Устав МБОУ ПГО "СОШ № 16"

Согласовано
Начальник ОМС
Управление муниципальным имуществом
Полевского городского округа
____________А.Н. Змеев

УТВЕРЖДАЮ:
Начальник ОМС
Управление образованием Полевского
городского округа
________________О.М. Уфимцева
Приказ №____ от «_____» _______ 2020г.

УСТАВ

Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения Полевского
городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 16»
имени Заслуженного учителя РСФСР
Г.И. Чебыкина

г. Полевской
Свердловская область
2020 г.

1. Общие положения
1.1.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Полевского
городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 16» имени Заслуженного учителя
РСФСР Г.И. Чебыкина (далее по тексту Учреждение) создано на основании Постановления
Главы Полевского городского округа от 22.03.2017 № 595 «Об изменении типа и наименования
муниципального казенного общеобразовательного учреждения Полевского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 16» имени Заслуженного учителя РСФСР Г.И.
Чебыкина» в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным
законом «О некоммерческих организациях», Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации» и действующим законодательством Российской Федерации и является
гражданским, светским, образовательным учреждением.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Полевского городского
округа «Средняя общеобразовательная школа № 16» имени Заслуженного учителя РСФСР Г.И.
Чебыкина является
полным
правопреемником
муниципального
казенного
общеобразовательного
учреждения
Полевского
городского
округа
«Средняя
общеобразовательная школа № 16» имени Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина.
1.2. Полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 16»
имени Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина.
-Сокращенное наименование: МБОУ ПГО «СОШ № 16».
Данные термины, применяемые в Уставе, имеют одинаковое значение.
-Тип образовательной организации: общеобразовательная организация.
-Организационно-правовая форма – бюджетное учреждение.
1.3. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации.
1.4. Местонахождение:
юридический адрес: Российская Федерация, 623380, Свердловская область, город
Полевской, ул. Карла Маркса, д. 2б;
фактический адрес: Российская Федерация, 623380, Свердловская область, город
Полевской, ул. Карла Маркса, д. 2б;
1.5. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Полевской
городской округ.
1.6. Полномочия учредителя осуществляет ОМС Управление образованием ПГО,
полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет ОМС Управление
муниципальным имуществом ПГО.
1.7. Имущество Учреждения закреплено за учреждением на праве оперативного
управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.8. Учреждение находится в ведомственном подчинении главного распорядителя
средств- местного бюджета ОМС Управления образованием ПГО, находящегося по адресу:
Российская Федерация, 623384, Свердловская область, г. Полевской, ул. Коммунистическая
23а.
1.9.В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской
федерации, федеральными законами, Указами и Распоряжениями Президента Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,
законами и нормативными актами Свердловской области, нормативными правовыми актами
2

Полевского городского округа, локальными актами Учреждения, договором, заключённым
между Учреждением и Учредителем, приказами ОМС Управления образованием ПГО,
настоящим Уставом.
1.10. Учреждение создается на неограниченный срок деятельности и является
некоммерческой организацией.
1.11. Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставной финансовохозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса,
возникают с момента его регистрации.
1.12. Право на ведение образовательной деятельности и право на льготы, установленные
законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему
соответствующей лицензии.
1.13. Для подтверждения соответствия федеральным государственным образовательным
стандартам образовательной деятельности по основным образовательным программам и
подготовки обучающихся Учреждение проходит процедуру государственной аккредитации
образовательной деятельности.
1.14. Учреждение выполняет муниципальное задание в соответствии с
предусмотренными настоящим Уставом видами основной деятельности. Муниципальное
задание формируется Учредителем и является обязательным. Учреждение не вправе отказаться
от его выполнения.
1.15. Сверх муниципального задания Учреждение вправе выполнять работы, оказывать
услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и
на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном
федеральными законами. Наряду с видами основной деятельности Учреждение может
осуществлять иные виды деятельности, предусмотренные настоящим Уставом, лишь постольку,
поскольку это служит достижению целей, ради которых Учреждение создано, и
соответствующие этим целям.
1.16. Учреждение не имеет структурных подразделений.
1.17. Учреждение имеет самостоятельный баланс, смету, обладает обособленным
имуществом, переданным собственником имущества в оперативное управление, учитываемое
на его самостоятельном балансе.
1.18. Учреждение для достижения своих основных задач имеет право заключать от
своего имени сделки, приобретать имущество и личные неимущественные права, нести
обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.19. Учреждение имеет печать с его полным наименованием на русском языке, штампы
и бланки со своим наименованием.
2. Предмет, цели и виды деятельности, типы и виды реализуемых образовательных
программ
2.1. Целью деятельности Учреждения является развитие личности и приобретение в
процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и
формирование компетенций, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора
профессии и получения профессионального образования.
2.2. Предмет деятельности Учреждения:

3

1) удовлетворение потребностей граждан в бесплатном получении начального общего,
основного общего, среднего общего образованияв соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами;
2) удовлетворение потребностей, обучающихся в получении дополнительного
образования, предпрофессиональной подготовки и профессиональной ориентации учащихся
3) всестороннее развитие личности обучающегося, его творческого потенциала;
4)создание условий для удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании;
5)создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного,
физического, эстетического, эмоционального развития личности, всемерного раскрытия ее
способностей;
6)охрана здоровья обучающихся, воспитание ценностного отношения к здоровому
образу жизни, развитие детского и юношеского спорта.
2.3. Основные виды деятельности Учреждения:
1) реализация основных общеобразовательных программ начального общего
образования;
2) реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования;
3) реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования;
4) реализация дополнительных образовательных программ следующих направленностей:
технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристскокраеведческой, социально-педагогической;
2.4. Виды деятельности Учреждения, не являющиеся основными:
организация питания обучающихся Учреждения;
организация медицинского обслуживания обучающихся;
осуществление оздоровительной кампании в Учреждении;
организация отдыха детей в каникулярное время в лагерях дневного пребывания;
организация работы групп продленного дня;
введение индивидуальных программ развития и разработка индивидуальных учебных
планов;
организация предпрофильной подготовки и профильного обучения обучающихся;
оказание платных дополнительных образовательных услуг обучающимся, не
предусмотренных соответствующими образовательными программами и государственными
образовательными стандартами;
организация изучения специальных дисциплин и курсов, не предусмотренных базисным
учебным планом;
осуществление дополнительного образования детей и взрослых на платной основе по
программам дополнительного образования следующих направленностей: технической,
естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой,
социально-педагогической;
создание студий, клубов, кружков и групп, работающих по программам
дополнительного образования;
консультирования родителей по вопросам педагогики, общей и возрастной психологии,
психологии семьи и образования;
проведение репетиторства с обучающимися другого образовательного учреждения
разработка, апробация и внедрение новых образовательных программ;
оказание посреднических, консультационных, информационных и маркетинговых услуг;
4

организация и проведение ярмарок, выставок, симпозиумов, конференций, семинаров,
совещаний, олимпиад, конкурсов, культурно-массовых и других мероприятий;
организация и проведение стажировок для педагогических кадров, производственной
практики для студентов профессиональных образовательных организаций;
осуществление спортивной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
организация и проведение спортивных соревнований;
создание результатов интеллектуальной деятельности и реализация их прав;
выпуск и реализация печатной и аудиовизуальной продукции, обучающих программ,
информационных материалов;
осуществление копировальных и множительных работ;
предоставление библиотечных услуг и услуг по пользованию архивами лицам, не
являющимся сотрудниками или обучающимися Учреждения;
долевое участие в деятельности других юридических лиц с разрешения Учредителя;
осуществление рекламной и издательско-полиграфической деятельности, реализация
результатов данной деятельности;
выполнение художественных, оформительских и дизайнерских работ;
производство и реализация продукции производственного, технического, учебного и
бытового назначения;
торговля товарами и оборудованием, покупными или собственного производства;
сдача лома и отходов черных, цветных, драгоценных металлов и других видов
вторичного сырья;
создание и использование интеллектуальных продуктов (полезных моделей,
компьютерных программных продуктов),
хозяйственная деятельность, направленная на обеспечение деятельности Учреждения и
достижение целей его создания;
деятельность по содержанию и эксплуатации имущественного комплекса, в том числе
объектов движимого и недвижимого имущества, закрепленных за Учреждением в
установленном порядке;
сдача в аренду движимого и недвижимого имущества образовательного учреждения;
сдача в аренду и реализация движимого имущества, приобретенного от приносящей
доход деятельности, разрешенной в соответствии с настоящим Уставом.
2.5. Для достижения целей, указанных в настоящем уставе, и в соответствии с данными
целями Учреждение вправе осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности:
Осуществление дополнительного образования обучающихся и взрослых по программам
дополнительного образования следующих направленностей: технической, естественнонаучной,
физкультурно-спортивной,
художественной,
туристско-краеведческой,
социальнопедагогической;
организация изучения специальных дисциплин и курсов, не предусмотренных учебным
планом;
организация и проведение курсов по подготовке выпускников школ к поступлению в
высшие учебные заведения, детей дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе,
школы развития для детей 4-5 лет;
организация отдыха детей в каникулярное время в лагерях дневного пребывания;
организация работы групп продленного дня;
сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов, тьюторство;
5

проведение индивидуальных праздников и развлечений, организация экскурсий;
консультирования родителей по вопросам педагогики, общей и возрастной психологии,
психологии семьи и образования;
оказание психолого-педагогического сопровождения, консультативной помощи узкими
специалистами;
оказание услуг в сфере коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии: консультации психолога, психологические тренинги, психологическое тестирование
с комментариями и рекомендациями
организация лечебно-оздоровительных услуг;
проведение репетиторства с обучающимися другого образовательного учреждения
разработка, апробация и внедрение новых образовательных программ;
оказание посреднических, консультационных, информационных и маркетинговых услуг;
организация и проведение ярмарок, выставок, симпозиумов, конференций, семинаров,
совещаний, олимпиад, конкурсов, культурно-массовых и других мероприятий;
организация и проведение спортивных соревнований;
организация и проведение стажировок для педагогических кадров, производственной
практики для студентов профессиональных образовательных организаций;
выпуск и реализация печатной и аудиовизуальной продукции, обучающих программ,
информационных материалов;
осуществление копировальных и множительных работ;
предоставление библиотечных услуг и услуг по пользованию архивами лицам, не
являющимся сотрудниками или обучающимися Учреждения;
долевое участие в деятельности других юридических лиц с разрешения Учредителя;
осуществление рекламной и издательско-полиграфической деятельности, реализация
результатов данной деятельности;
выполнение художественных, оформительских и дизайнерских работ;
реализация продукции производственного, технического, учебного и бытового
назначения, товаров, в т. ч. продуктов питания, канцелярских товаров, сувенирной и рекламной
продукции, приобретенных и (или) произведенных Учреждением за счет средств, полученных
от приносящей доход деятельности
выполнение научно-исследовательских работ;
торговля товарами и оборудованием, покупными или собственного производства;
прокат спортинвентаря, спортивной одежды и обуви;
сдача лома и отходов черных, цветных, драгоценных металлов и других видов
вторичного сырья;
сдача в аренду движимого и недвижимого имущества образовательного учреждения;
сдача в аренду и реализация движимого имущества, приобретенного от приносящей
доход деятельности, разрешенной в соответствии с настоящим Уставом.
оказание логопедической, психологической и дефектологической помощи детям, не
посещающим Учреждение, в т. ч. с привлечением специалистов на договорной основе;
участие в грантовых конкурсах;
оказание услуг общественного питания, связанных с производством и реализацией
продукции, в том числе продуктов питания;
предоставление услуг диетического питания;
оказание транспортных услуг;
6

предоставление услуг по размещению рекламы на Интернет-сайтах (портале)
Учреждения;
оказание услуг по демонстрации кино- и видеофильмов для образовательных и научных
целей.
оказание арендаторам имущества, находящегося на балансе Учреждения,
эксплуатационных, коммунальных и административно-хозяйственных услуг, услуг связи;
предоставление услуг связи и Интернет-услуг.
Указанные услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках образовательной
деятельности, финансируемой за счет субсидий, предоставляемых из бюджета на выполнение
муниципального задания.
2.6. Учреждение вправе осуществлять сверх установленного муниципального задания за
плату для граждан и юридических лиц, на одинаковых условиях, в пределах нормативов,
установленных
лицензией,
оказание
следующих
услуг:
реализация
основных
общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего;
образовательных программ дополнительного образования.
2.7. Учреждение не вправе оказывать платные услуги и работы, не указанные в п. 2.5 и
п.2.6 настоящего Устава.
2.8. Право Учреждения осуществлять деятельность, на ведение которой необходимо
получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения такого
разрешения (лицензии).
2.9. Учреждение реализует следующие уровни общего образования:
1.начальное общее образование.
Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося,
развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной
деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной
деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля,
культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни);
2.основное общее образование.
Основное общее образование направлено на становление и формирование личности
обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового
образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение
основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и
физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному
самоопределению).
3. среднее общее образование
Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование
личности учащегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей учащегося,
формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и
профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку
учащегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению
образования и началу профессиональной деятельности.
Исходя из запросов учащихся и их родителей (законных представителей), при наличии
соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение по различным
профилям и направлениям.
7

2.10. Учащиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего
и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях
общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно
к конкретному учащемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если
соответствующее образование не было получено учащимся ранее.
2.11. Учреждение реализует следующие образовательные программы:
1.основные общеобразовательные программы начального общего образования
(нормативный срок освоения 4 года);
2.основные общеобразовательные программы основного общего образования
(нормативный срок освоения 5 лет);
3. основные общеобразовательные программы среднего общего образования
(нормативный срок освоения 2 года);
4.дополнительные общеобразовательные программы.
2.12. Образовательные программы реализуются Учреждением как самостоятельно, так и
могут реализовываться посредством сетевых форм их реализации.
Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной
деятельности в рамках реализации основной общеобразовательной программы определяются
Учреждением самостоятельно.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивнооздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное),
в том числе в таких формах как дискуссии, кружки, секции, круглые столы, конференции,
диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики. При отсутствии возможности для реализации
внеурочной деятельности в Учреждении, используются возможности организаций
дополнительного образования, культуры и спорта.
2.13 Начальное и/или основное общее образование может быть получено в форме
семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме семейного
образования или самообразования.
Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной
общеобразовательной программе определяется родителями (законными представителями)
несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями)
несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения
учитывается мнение ребенка.
При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего
образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют
об этом выборе орган местного самоуправления Управление образованием Полевского
городского округа.
Итогом обучения в форме самообразования или семейного образования является
итоговая аттестация в порядке экстерна в Учреждении, при этом обучающиеся, получающие
семейное образование, проходят в Учреждении также и промежуточную аттестацию.
Если промежуточный контроль не пройден, обучающийся приобретает академическую
задолженность, которую должен ликвидировать. В свою очередь, Учреждение, родители
(законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение
обучающимся общего образования, обязаны создать ему условия для ликвидации
академической задолженности и проконтролировать своевременность ее ликвидации.
8

Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в
установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в
Учреждении.
2.14. Получение школьного образования возможно и на дому, в организации для детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации, осуществляющей лечение,
оздоровление и (или) отдых, организации, осуществляющей социальное обслуживание.
Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися по индивидуальному учебному
плану в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья, выделяет количество
учебных часов в неделю, составляет расписание; приказом Учреждения определяется
персональный состав педагогических работников. В Учреждении ведется журнал проведения
занятий. Родители (законные представители) обучающегося обязаны создать условия для
проведения занятий на дому.
2.15. Обучение в Учреждении с учетом потребностей, возможностей личности и в
зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися
осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
2.16. При реализации образовательных программ могут использоваться различные
образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии,
электронное обучение в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования.
2.17. При реализации образовательных программ Учреждением может применяться
форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе
представления содержания образовательной программы и построения учебных планов,
использовании соответствующих образовательных технологий.
2.18. Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется
общеобразовательными программами начального общего образования, основного общего
образования, среднего общего образования, которые реализуются с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей обучающихся.
2.19. Основные образовательные программы могут быть адаптированы с учётом особых
образовательных потребностей, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Дети
с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение поадаптированной
основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных
представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
2.20. Образовательные программы начального общего, основного общего, среднего
общего являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на
предыдущей.
2.21. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на государственном языке
Российской Федерации.
2.22. В качестве иностранного в учреждении преподаётся английский язык (возможен
другой иностранный язык при наличии необходимых условий) по выбору обучающихся.
2.23. По вопросам организации и осуществления образовательной деятельности
Учреждение разрабатывает и утверждает в установленном порядке локальные нормативные
акты.
9

3. Информационная открытость
3.1. Учреждение имеет открытые и общедоступные информационные ресурсы,
содержащие информацию о деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам
посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на
официальном сайте Учреждения в сети "Интернет".
3.2. Учреждение обеспечивают открытость и доступность:
1) информации:
а) о дате создания Учреждения, об учредителе, о месте нахождения Учреждения,
режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;
б) о структуре и об органах управления Учреждением;
в) о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной
программой;
г) о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет
бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации,
местного бюджета и по договорам об образовании за счет средств физических и (или)
юридических лиц;
д) о языках образования;
е) о федеральных государственных образовательных стандартах, об образовательных
стандартах (при их наличии);
ж) о руководителе образовательной организации, его заместителях;
з) о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования,
квалификации и опыта работы;
и) о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе
о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий,
библиотеки, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны
здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым
обеспечивается доступ обучающихся);
к) об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой
осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета субъекта
Российской Федерации, местного бюджета, по договорам об образовании за счет средств
физических и (или) юридических лиц;
л) о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам
финансового года;
2) копий:
а) устава Учреждения;
б) лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
в) свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);
г) плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, утвержденного в
установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы;
д) локальных нормативных актов, предусмотренных частью 2 статьи 30 Федерального
закона «Об образовании в Российской Федерации», правил внутреннего распорядка
обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора;
10

3) отчета о результатах самообследования;
4) документа о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образца
договора об оказании платных образовательных услуг, документа об утверждении стоимости
обучения по каждой образовательной программе;
5) предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере
образования, отчетов об исполнении таких предписаний;
6) иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению Учреждения
и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
4. Структура и компетенция органов управления Учреждением, порядок их
формирования и сроки полномочий
4.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
4.2. Единоличным исполнительным органом образовательной организации является
директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
4.2.1. Директор Учреждения назначается учредителем. Права и обязанности директора,
его компетенция в области управления Учреждением определяются в соответствии с
законодательством об образовании, уставом и трудовым договором. Директор несет
ответственность за руководство образовательной, воспитательной работой и организационнохозяйственной деятельностью Учреждения. Директор подотчетен в своей деятельности
Учредителю.
4.2.2. Директор Учреждения:
- самостоятельно осуществляет образовательный процесс в соответствии с Уставом,
лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;
- планирует, организует и контролирует образовательный процесс, осуществляет
текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации учащихся;
- отвечает за качество и эффективность работы Учреждения;
- действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в
органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих
организациях;
- определяет структуру Учреждения;
- по согласованию с Учредителем, в пределах установленной штатной численности,
утверждает штатное расписание и положения о филиалах и представительствах Учреждения
(при наличии);
- в установленном действующим законодательством порядке осуществляет прием на
работу и увольнение работников Учреждения, утверждает должностные инструкции, несет
ответственность за уровень квалификации работников;
- издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;
- утверждает локальные акты Учреждения в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации и уставом;
- решает вопросы оплаты труда работников Учреждения в соответствии с действующим
законодательством, устанавливает доплаты и надбавки стимулирующего характера в пределах
имеющихся денежных средств;
11

- является распорядителем финансов, имеет право первой подписи;
- обеспечивает расходование денежных средств в соответствии с действующим
законодательством, утвержденной сметой и целями их предоставления;
- распоряжается, на праве оперативного управления, имуществом Учреждения, и
обеспечивает рациональное использование финансовых средств;
- осуществляет управление процессом обеспечения учащихся учебниками и учебными
пособиями, отвечает за организацию и пополнение библиотечного фонда учебников, и
обеспечение сохранности этого фонда;
- привлекает дополнительные источники финансирования и материальные средства;
- создаёт условия для организации питания и медицинского обслуживания
обучающихся;
- обеспечивает открытость и доступность документов и сведений, установленных
действующим законодательством Российской Федерации;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
4.2.3. Директор Учреждения несет полную материальную ответственность за прямой
действительный ущерб, причиненный Учреждению, в том числе в случаях неправомерного
использования имущества, при списании либо ином отчуждении имущества Учреждения, не
соответствующем законодательству.
В случаях, предусмотренных законодательством, директор Учреждения возмещает
учреждению убытки, причиненные его виновными действиями (бездействием).
4.2.4. Директор Учреждения обязан:
- обеспечивать выполнение муниципального задания в полном объеме;
- обеспечивать постоянную работу по повышению качества предоставляемых
Учреждением услуг;
- обеспечивать составление и выполнение в полном объеме плана финансовохозяйственной деятельности Учреждения;
- обеспечивать составление отчетов о результатах деятельности Учреждения и об
использовании закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества;
- подтверждать наличие основных средств и материальных запасов результатами
ежегодной инвентаризации;
- обеспечивать целевое и рациональное использование бюджетных средств, в том числе
субсидий на оказание услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели, и соблюдение
Учреждением финансовой дисциплины;
- обеспечивать исполнение договорных обязательств по выполнению работ, оказанию
услуг;
- не допускать возникновения просроченной кредиторской задолженности Учреждения;
- обеспечивать сохранность, рациональное использование имущества, закрепленного на
праве оперативного управления за Учреждением;
- обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам Учреждения, а
также принимать меры по повышению размера заработной платы работникам Учреждения;
- согласовывать с Учредителем в случаях и в порядке, установленных нормативными
правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и Полевского городского
округа, распоряжение недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передачу в аренду,
безвозмездное пользование, заключение иных договоров, предусматривающих переход прав
12

владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, закрепленного за
Учреждением на праве оперативного управления, а также осуществлять его списание;
- согласовывать с Учредителем в порядке, им установленном, совершение Учреждением
крупных сделок;
- согласовывать с Учредителем совершение сделок с участием Учреждения, в которых
имеется заинтересованность;
- обеспечивать открытость информации об Учреждении, его деятельности и
закрепленном за ним имуществе в соответствии с требованиями федеральных законов;
- обеспечивать соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка и трудовой
дисциплины работниками Учреждения;
- обеспечивать соблюдение требований по охране и безопасности труда, принимать
необходимые меры по соблюдению в Учреждении правил техники безопасности и требований
нормативных правовых актов Российской Федерации, Свердловской области и Полевского
городского округа по защите жизни и здоровья работников Учреждения;
- проходить аттестацию в порядке, установленном Учредителем;
- обеспечивать проведение мобилизационной подготовке и выполнение требований по
гражданской обороне в Учреждении;
- обеспечивать организацию работы с дебиторской задолженностью в соответствии с
требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
Свердловской области и Полевского городского округа.
- выполнять иные обязанности, установленные нормативными правовыми актами, в том
числе законодательными, настоящим Уставом Учреждения, а также решениями Учредителя.
4.3. В Учреждении формируются следующие коллегиальные органы управления:
Общее собрание работников учреждения, Педагогический совет, Совет школы.
В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления
образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных
нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, в Учреждении:
- функционирует Совет обучающихся и Совет родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся (далее - Совет родителей);
- действует представительный орган: Профессиональный союз работников учреждения.
4.3.1. Общее собрание работников учреждения (далее - общее собрание) является
коллегиальным органом управления, создано в целях развития и совершенствования
образовательной деятельности Учреждения и действует на основании Положения.
К компетенции Общего собрания относится:
- принятие Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;
- образование представительного органа работников для ведения коллективных
переговоров с администрацией Учреждения по вопросам заключения, изменения, дополнения
коллективного договора и контроля за его выполнением;
- принятие коллективного договора;
- определение численности и сроков полномочий Комиссии по трудовым спорам
Учреждения, избрание его членов;
- выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание
полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;
13

- принятие Положения о порядке формирования и расходования фонда оплаты труда и
системе оплаты труда работников, Положения о порядке распределения стимулирующей части
ФОТ, Положения о поощрениях и награждении работников;
- содействие рациональному использованию выделяемых Учреждению бюджетных
средств и средств, полученных от его собственной деятельности и из иных источников;
- участие в оценке качества и результативности труда работников Учреждения, его
структурных единиц (объединений, групп, кафедр, советов);
- рассмотрение и утверждение программы развития Учреждения;
- рассмотрение публичного (ежегодного) доклада Учреждения;
- принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего
забастовку;
- решение иных вопросов в соответствии с действующим законодательством.
Общее собрание не вправе выступать от имени Учреждения
Общее собрание действует бессрочно и включает в себя работников Учреждения на дату
проведения общего собрания, работающих на условиях полного рабочего дня по основному
месту работы в Учреждении.
Общее собрание собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
Председатель и секретарь избираются из числа участников Общего собрания. Решения
считаются правомочными, если на нем присутствовало более половины сотрудников
Учреждения. Решения Общего собрания принимаются простым большинством голосов,
оформляются протоколом и доводятся до сведения сотрудников и администрации Учреждения.
Решение вступает в силу после издания соответствующего приказа директора Учреждения.
4.3.2. Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом,
в задачи которого входит совершенствование качества образовательного процесса в
Учреждении, его условий и результатов. Действует на основании Положения.
К компетенции Педагогического совета относится:
- совершенствование организации образовательного процесса в Учреждении;
- разработка и рассмотрение программы развития Учреждения;
- рассмотрение и утверждение программ развития систем воспитательной, методической
и др. направлений деятельности Учреждения;
- рассмотрение предложений школьных методических объединений, методического
света Учреждения;
- разработка и принятие программ научно-исследовательской (опытно экспериментальной) деятельности Учреждения, его структурных подразделений, отдельных
педагогических работников;
- рассмотрение отчёта по самообследованию;
- разработка и принятие основных и дополнительных образовательных программ,
учебных планов;
- рассмотрение, принятие учебных программ по отдельным учебным предметам
(учебным дисциплинам);
- рассмотрение перечня учебников и учебных пособий, используемых в образовательном
процессе в Учреждении, в соответствии с утвержденными федеральными перечнями
учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в
имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего
14

образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к
использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;
- рассмотрение методик образовательного процесса и образовательных технологий,
используемых в Учреждении, в том числе дистанционных образовательных технологий;
-разработка
и
принятие
положений,
определяющих
систему
текущего
контроляуспеваемости, формы, порядок и периодичностьпромежуточной аттестации
обучающихся и других положений, регламентирующих учебно-воспитательный процесс в
Учреждении;
- принятие решения о проведении промежуточной аттестации обучающихся;
-принятие решений о переводе обучающихся в следующий класс, допуске обучающихся,
завершивших обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего
образования, к государственной итоговой аттестации, о выпуске обучающихся, завершивших
обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и
прошедшихгосударственную итоговую аттестацию,
- принятие решения об отчислении обучающегося в соответствии с законодательством;
- вынесение рекомендаций родителям (законным представителям) обучающихся, не
освоившим образовательной программы учебного года и имеющим академическую
задолженность по двум и более предметам или условно переведенным в следующий класс и не
ликвидировавшим академическую задолженность по одному предмету, о прохождении
психолого-медико-педагогического обследования, об оставлении на повторное обучение или
продолжении получения образования в иных формах;
-представление
педагогических
работников
Учреждения
к
награждениюгосударственными наградами и отраслевыми знаками отличия в сфере
образования и науки;
-осуществление взаимодействия с родителями (законными представителями)
обучающихся по вопросам организации образовательного процесса;
- принятие решения о награждении обучающихся за успехи в учении;
- другие вопросы жизнедеятельности Учреждения, предусмотренные нормативноправовыми документами Учреждения.
К компетенции Педагогического совета могут быть отнесены и другие вопросы в
соответствии с действующим законодательством, решениями Учредителя.
Педагогический совет полномочен выступать от имени образовательной организации по
вопросам, отнесенным к его компетенции.
Заседания Педагогического совета проводятся не реже одного раза в четверть. В его
составе - все педагогические и административные работники Учреждения. Председатель
Педагогического совета-директор, секретарь избирается из числа членов педагогического
совета, который ведёт протокол педсовета. Решения считаются правомочными, если на нем
присутствовало более половины педагогических и административных работников Учреждения.
Решения принимаются простым большинством голосов, оформляются протоколом и являются
обязательными для всех участников образовательного процесса. Решение Педагогического
совета вступает в силу после издания соответствующего приказа директора Учреждения.
4.3.3. Совет школы является коллегиальным органом самоуправления в Учреждении,
реализующим принцип государственно-общественного характера управления образованием.
К компетенции Совета школыотносится:
- участие в разработке стратегии развития Учреждения с учетом лучших достижений и
15

традиций школы;
- согласование локальных актов Учреждения в рамках существующих норм,
определенных локальными нормативными актами школы;
- рассмотрение вопросов создания оптимальных условий для организации
образовательного процесса в Учреждении, по возможности содействует им;
- обеспечение участия представителей общественности в процедурах независимой
оценки деятельности Учреждения и качества образования;
- по представлению Педагогического совета Учреждения обсуждение необходимости
введения новых дополнительных образовательных программ.
- участие в подготовке публичного (ежегодного) доклада Учреждения, утверждение его
итоговую версию и организация презентацию его и распространения.
Совет школы не вправе выступать от имени Учреждения
Совет школы формируется в составе не менее 9 членов.
В состав Совета школы входят:
- представители работников Учреждения;
- директор школы входит в состав Совета школы по должности;
- председатель первичной профсоюзной организации;
- представитель учредителя Учреждения (по согласованию);
- представитель шефствующего предприятия (при наличии, по согласованию);
- представители общественности из числа родителей (законных представителей)
обучающихся всех ступеней общего образования по принципу «одна семья (полная или
неполная) - один голос», независимо от количества детей данной семьи, обучающихся в школе.
Работники школы, дети которых обучаются в школе, не могут быть избраны в члены Совета в
качестве представителей родителей (законных представителей) обучающихся. Общее
количество членов Советашколы, избираемых из числа родителей (законных представителей)
обучающихся, не может быть меньше одной пятой и больше половины общего числа членов
Совета школы;
- представители обучающихся. В состав Совета школы входят представители от
обучающихся 9-11 классов. Общее количество членов Совета школы из числа обучающихся
составляет 2 человека.
Члены Совета школы избираются сроком на три года, за исключением членов из
числа обучающихся, которые избираются сроком на один год.
Один и тот же человек может быть избран в Совет школы неограниченное число раз.
Процедура выборов для каждой категории членов Совета школы осуществляется
следующим образом:
- члены Совета школы из числа обучающихся избираются Советом обучающихся;
- члены Совета школы из числа родителей избираются Советом родителей (законных
представителей) школы;
- члены Совета школы из числа работников Учреждения избираются Общим собранием
работников учреждения.
Заседания Совета школы проводятся не реже одного раза в год. Решения считаются
правомочными, если на заседании присутствовало более 51% общего количества членов
Совета. Решения по обсуждаемым вопросам принимаются простым большинством голосов,
оформляются протоколом.
16

4.3.4. Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
создаётся в целях учета мнения, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся по вопросам управления Учрежденияи при принятии Учреждением локальных
нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы несовершеннолетних
обучающихся и действует на основании Положения.
Компетенция Совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся (далее - Совета родителей):
- защита законных прав и интересов, обучающихся и их родителей (законных
представителей);
- рассмотрение локальных нормативных актов Учреждения, затрагивающих права и
законные интересы обучающихся;
- содействие совершенствованию условий для осуществления образовательного
процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся в Учреждении;
- участие в организации и проведении общешкольных мероприятий в Учреждении;
- координация деятельности председателей классных родительских комитетов;
- обсуждение программы развития Учреждения.
В состав Совета родителей входят представители классной родительской
общественности, выдвинутых на классных родительских собраниях. Срок полномочий-1
учебный год. Председатель и секретарь избираются из числа членов Совета родителей сроком
на 1 учебный год. Секретарь ведёт протокол. Решения Совета родителей считаются
правомочными, если на нем присутствовало более половины членов. Решения принимаются
простым большинством голосов и оформляются протоколом, подписываются председателем и
секретарём и доводятся до сведения родителей (законных представителей) и администрации
Учреждения. Решения вступают в силу после издания соответствующего приказа директора
Учреждения.
Совет родителей выступает от имени Учреждения по вопросам защиты законных прав и
интересов обучающихся и их родителей (законных представителей).
4.3.5. Совет обучающихся создаётся в целях учета мнения обучающихся по вопросам
управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов,
затрагивающих их права и законные интересы и действует на основании Положения.
Компетенция Совета обучающихся (далее – Совет):
- защита прав иинтересов обучающихся;
- рассмотрение локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные
интересы обучающихся;
- участие в планировании и организации внеклассной и внешкольной работы
обучающихся;
- внесение предложений по оптимизации процесса обучения и управления Учреждением;
Совет представлен учащимися 5-11 классов, избираемых на классных собраниях в
начале учебного года. Норма представительства - 1 обучающийся от класса. Срок полномочий 1 учебный год. Из состава членов Совета простым большинством голосов открытым
голосованием избирается председатель Совета и секретарь сроком на 1 учебный год. В работе
Совета могут участвовать все желающие обучающиеся с правом совещательного голоса.
Курирует работу Совета обучающихся заместитель директора по учебно-воспитательной
работе, обладающий правом совещательного голоса.
Заседания Совета проводятся один раз в полугодие, при необходимости – чаще.
17

Заседание ведет председатель. Секретарь ведёт протокол. Решения Совета считаются
правомочными, если на нем присутствовало более половины членов. Решения принимаются
простым большинством голосов и оформляются протоколом, в рамках полномочий являются
обязательными для обучающихся. Решения, обязательные для исполнения всеми участниками
образовательного процесса, вводятся в действие приказом директора Учреждения.
Совет может выступать от имени Учреждения по вопросам защиты законных прав и
интересов обучающихся.
5. Права и обязанности участников образовательных отношений
5.1. Права обучающихся
5.1.1. Учащиеся – лица, осваивающие образовательные программы начального общего,
основного общего и среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные
программы имеют право на:
1) выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы
получения образования;
2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического
развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и
психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
3) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в
пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными
нормативными актами;
4) выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования) и
элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) из перечня, предлагаемого Учреждением;
5) освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по
осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), преподаваемых в Учреждении, вустановленном порядке, а также преподаваемых в
других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей);
6) зачет Учреждением в установленном порядке результатов освоения обучающимися
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных
программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
7) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
8) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и
убеждений;
9) каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных
социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным
графиком;
10) перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную
программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
18

11) участие в управлении Учреждением в порядке, установленном уставом;
12) ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с
лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о
государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в
Учреждении;
13) обжалование актов Учреждения в установленном законодательством Российской
Федерации порядке;
14) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной базой
Учреждения;
15) пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебнооздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта Учреждения;
16) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах,
олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в
том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
17) опубликование своих работ в изданиях образовательной организации на бесплатной
основе;
18) поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной,
научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
19) совмещение получения образования с работой без ущерба для освоения
образовательной программы, выполнения индивидуального учебного плана;
20) иные академические права, предусмотренные действующим законодательством,
локальными нормативными актами Учреждения.
5.1.2. Обучающимся предоставляются следующие меры социальной поддержки и
стимулирования:
1) обеспечение питанием в случаях и в порядке, которые установлены федеральными
законами, законами субъекта Российской Федерации;
2) иные меры социальной поддержки, предусмотренные нормативными правовыми
актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъекта Российской
Федерации, правовыми актами органа местного самоуправления, локальными нормативными
актами.
5.1.3. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме
самообразования или семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей
государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном
промежуточную и государственную итоговую аттестацию в Учреждении по соответствующей,
имеющей государственную аккредитацию, образовательной программе. Указанные лица, не
имеющие основного общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и
государственную итоговую аттестацию по соответствующей, имеющей государственную
аккредитацию основной общеобразовательной, программе, бесплатно. При прохождении
аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей
образовательной программе.
5.1.4. Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые
проводятся в Учреждении, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном
локальными нормативными актами. Привлечение обучающихся без их согласия и
несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к
19

труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.
5.1.5. Обучающиеся имеют право на участие в общественных объединениях, созданных в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.1.6. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные объединения, в том
числе в политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих
объединений и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.
5.2. Обязанности и ответственность обучающихся
5.2.1. Обучающиеся обязаны:
1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный
учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным
учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям,
выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной
программы;
2) выполнять требования устава Учреждения, правил внутреннего распорядка и иных
локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной
деятельности;
3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к
нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения, не
создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;
5) бережно относиться к имуществу Учреждения;
5.2.2. Иные обязанности обучающихся, не предусмотренные частью 1 статьи 43,
устанавливаются Федеральным законом №273-ФЗ, иными федеральными законами, договором
об образовании (при его наличии).
5.2.3. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого
достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или)
психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
5.2.4. За неисполнение или нарушение устава Учреждения, правил внутреннего
распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления
образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного
взыскания - замечание, выговор, отчисление из Учреждения, которые устанавливаются
локальным актом Учреждения.
Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным
программам начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными
возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами
умственной отсталости), а также к учащимся во время их болезни, каникул.
За каждый дисциплинарный проступок может быть применена одна мера
дисциплинарного взыскания.
При выборе меры дисциплинарного взыскания Учреждение должно учитывать тяжесть
дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен,
предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояниемнение
Совета обучающихся, Совета родителей (законных представителей).
До применения меры дисциплинарного взыскания организация, осуществляющая
образовательную деятельность, должна затребовать от обучающегося письменное
20

объяснение. Если по истечении трех учебных дней указанное объяснение обучающимся не
представлено, то составляется соответствующий акт.
Отказ или уклонение обучающегося от предоставления им письменного объяснения не
является препятствием для применения меры дисциплинарного взыскания.
Мера дисциплинарного взыскания применяется не позднее одного месяца со дня
обнаружения проступка, не считая времени отсутствия, обучающегося по болезни или на
каникулах, а также времени, необходимого на учет мнения Совета обучающихся, Совета
родителей (законных представителей) Учреждения, но не более семи учебных дней со дня
представления руководителю Учреждения мотивированного мнения указанных советов в
письменной
форме.
Максимальный
ограничительный
период
для
применения
дисциплинарного взыскания – не позднее шести месяцев со дня его совершения.
5.2.5. По решению Учреждения за неоднократное совершение дисциплинарных
проступков (неисполнение или нарушение устава Учреждения, правил внутреннего распорядка
и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления
образовательной деятельности) допускается применение отчисления несовершеннолетнего
обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из Учреждения как меры дисциплинарного
взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры
дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и
дальнейшее его пребывание в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других
обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное
функционирование Учреждения.
Отчисление несовершеннолетнего обучающегося как мера дисциплинарного взыскания
не применяется, если сроки ранее примененных к обучающемуся мер дисциплинарного
взыскания истекли и (или) меры дисциплинарного взыскания сняты в установленном
порядке.
Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста
пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного
взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Учреждение незамедлительно информирует об отчислении несовершеннолетнего
обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления
Управление образованием Полевского городского округа;орган местного самоуправления
Управление образованием Полевского городского округа и родители (законные представители)
несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из Учреждения, не позднее чем в месячный
срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего
образования.
5.2.6. Применение к обучающемуся меры дисциплинарного взыскания оформляется
приказом директора Учреждения, который доводится до обучающегося, родителей (законных
представителей) несовершеннолетнего обучающегося под роспись в течение трех учебных
дней со дня его издания, не считая времени отсутствия, обучающегося в организации,
осуществляющей образовательную деятельность. Отказ обучающегося, родителей (законных
представителей) несовершеннолетнего обучающегося ознакомиться с указанным приказом
(распоряжением) под роспись оформляется соответствующим актом.
21

5.2.7. Обучающийся и (или) его родители (законные представители) вправе обжаловать в
комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношениймеры
дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.
5.2.8. Если в течение года со дня применения меры дисциплинарного взыскания к
обучающемуся не будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, то он считается
не имеющим меры дисциплинарного взыскания.
5.2.9. Директор Учреждения до истечения года со дня применения меры
дисциплинарного взыскания имеет право снять ее с обучающегося по собственной
инициативе, просьбе самого обучающегося, родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего обучающегося, ходатайству Совета обучающихся, Совета родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
5.3. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
5.3.1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют
преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами и
имеют право:
1) вносить предложения по улучшению работы с детьми;
2) требовать выполнения организацией обязанностей по уходу, оздоровлению,
присмотру, развитию, воспитанию и обучению ребенка, предусмотренных договором;
3) консультироваться с педагогическими работниками организации по проблемам
воспитания и обучения;
4) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом
мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии
(при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации,
осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и
элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого
Учреждением;
5) дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье.
Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных
представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование
в образовательной организации;
6) знакомиться с уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной
деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной
документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление
образовательной деятельности;
7) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и
воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
8) защищать права и законные интересы обучающихся;
9)получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических,
психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований
или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать
информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
10) принимать участие в управлении Учреждением в форме, определяемой уставом.
5.3.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:
22

1)обеспечить получение детьми общего образования;
2) соблюдать правила внутреннего распорядка Учреждения, требования локальных
нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок
регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и
обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления
возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников Учреждения.
5.3.3. Иные права и обязанности родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся могут устанавливаться федеральными законами, договором
об образовании.
5.3.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных
настоящим уставом, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся
несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
5.4. Права, обязанности и ответственность педагогических работников
5.4.1. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и
свободами:
1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от
вмешательства в профессиональную деятельность;
2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов
обучения и воспитания;
3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и
методов обучения, и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы,
отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и
воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном
законодательством об образовании;
5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных
планов, календарных учебных графиков, рабочих программ, курсов, дисциплин (модулей),
методических материалов и иных компонентов образовательных программ;
6)
право
на
осуществление
научной,
научно-технической,
творческой,
исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности,
разработках и во внедрении инноваций;
7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а
также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения, к
информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим
материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения
образовательной
деятельности,
необходимым
для
качественного
осуществления
педагогической, научной или исследовательской деятельности;
8) право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными
услугами Учреждения устанавливается законодательством Российской Федерации или
локальными нормативными актами;
9) право на участие в управлении Учреждением, в том числе в коллегиальных органах
управления, в порядке, установленном уставом Учреждения;
10) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности учреждения, в
23

том числе через органы управления и представительные органы;
11) право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в
порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
12) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений;
13) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и
объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических
работников.
5.4.2. Академические права и свободы должны осуществляться с соблюдением прав и
свобод других участников образовательных отношений, требований законодательства
Российской Федерации, норм профессиональной этики педагогических работников,
закрепленных в локальных нормативных актах.
5.4.3. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные
гарантии:
1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени;
2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической
деятельности не реже чем один раз в три года;
3) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность
которого определяется Правительством Российской Федерации;
4) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять
лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
5) право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации;
6) право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве
нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального
найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда;
7) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными
законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.
5.4.4. Обязанности и ответственность педагогических работников
5.4.4.1. Педагогические работники обязаны:
1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать
в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в
соответствии с утвержденной рабочей программой;
2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям
профессиональной этики;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных
отношений;
4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность,
инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду
и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и
безопасного образа жизни;
5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество
образования формы, методы обучения и воспитания;
24

6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их
здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с
ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с
медицинскими организациями;
7) систематически повышать свой профессиональный уровень;
8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке,
установленном законодательством об образовании;
9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при
поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные
медицинские осмотры по направлению работодателя;
10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке
обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
11) соблюдать устав образовательной организации, положение о структурном
образовательном подразделении Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка;
12) иные обязанности устанавливаются локальными актами Учреждения в соответствии
с действующим законодательством.
5.4.4.2. Педагогический работник Учреждения не вправе оказывать платные
образовательные услуги обучающимся в данном Учреждении, если это приводит к конфликту
интересов педагогического работника.
5.4.4.3. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную
деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию
политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания
социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей
исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной,
расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в
том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о
национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения
обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
5.4.4.4. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или
ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые
установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение
педагогическими работниками обязанностей учитывается при прохождении ими аттестации.
5.5. Права, обязанности и ответственность инженерно-технических,
административно-хозяйственных, учебно-вспомогательных и иных работников,
осуществляющих вспомогательные функции
5.5.1. Работники имеют право:
- на участие в управлении Учреждением в порядке, установленном Уставом;
- защиту профессиональной чести и достоинства;
- иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, правилами
внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами
образовательных организаций, должностными инструкциями и трудовыми договорами.
5.5.2. Работники Учреждения обязаны:
- соблюдать требования Устава, Правил внутреннего распорядка;
- удовлетворять требованиям квалификационных характеристик и профессиональных
25

стандартов;
- выполнять условия трудового договора;
- уважать честь и достоинство обучающихся;
- исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской
Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными
актами образовательных организаций, должностными инструкциями и трудовыми договорами.
6. Имущество и финансовое обеспечение деятельности учреждения
6.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления
собственником имущества в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации,
отражается на самостоятельном балансе Учреждения.
6.2. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, а
также приобретаемое Учреждением за счет приносящей доход деятельности, является
муниципальной собственностью Полевского городского округа.
6.3. Земельные участки, необходимые для выполнения Учреждением своих уставных
задач, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
6.4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения
являются:
6.4.1. имущество, переданное Учреждению его собственником;
6.4.2. субсидии на выполнение муниципального задания из областного бюджета и
бюджета Полевского городского округа;
6.4.3. субсидии на иные цели;
6.4.4. бюджетные инвестиции в форме капитальных вложений в основные средства
муниципального Учреждения;
6.4.5. доходы, полученные от реализации работ, услуг, а также от других видов
разрешенной Учреждению деятельности;
6.4.6. дары и пожертвования российских и иностранных юридических и физических лиц;
6.4.7. иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
6.4.8. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение
обязано:
1.эффективно использовать имущество;
2.обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому
назначению;
3.не допускать ухудшения технического состояния имущества;
4.определять стоимость объектов основных средств для целей налогообложения как
разницу между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по
установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце
каждого налогового (отчетного) периода;
5.представлять имущество к учету в реестре муниципального имущества Полевского
городского округа в установленном порядке.
6.4.9. Учреждение в отношении имущества, закрепленного за ним на праве оперативного
управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в
соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества.
26

6.4.10. Учреждение без согласия Учредителя и собственника не вправе распоряжаться
недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним
собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему
собственником на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, находящимся у
него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно,
если иное не установлено законом.
6.4.11. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное
Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого
имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит
обособленному учету в установленном порядке.
6.4.12. Под особо ценным движимым имуществом понимается имущество, без которого
осуществление Учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено.
Виды особо ценного движимого имущества определяются в порядке, установленном
Учредителем. Решение Учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного
движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении
указанного имущества за Учреждением или о выделении средств на его приобретение.
6.4.13. Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него
на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного
движимого имущества, закрепленных за ним собственником или приобретенных Учреждением
за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.
6.4.14. Собственник имущества Учреждения не несет ответственность по обязательствам
Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Учреждения.
6.4.15.В случае сдачи в аренду с согласия Собственника недвижимого имущества и
особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного
Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого
имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не
осуществляется.
6.4.16. Орган местного самоуправления Управление муниципальным имуществом
Полевского городского округа в отношении имущества, закрепленного за Учреждением
собственником имущества, либо приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных
ему собственником на приобретение такого имущества, вправе изъять излишнее,
неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по
своему усмотрению.
6.4.17. Учреждение имеет самостоятельный баланс и лицевой счет.
6.4.18. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с
учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого
имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за
счет средств, выделяемых ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на
уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым является соответствующее
имущество, в том числе земельные участки.
6.4.19. Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение
нормативов и (или) абсолютных размеров финансового обеспечения его деятельности за счет
средств Учредителя.
6.4.20. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых
является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним собственником или
27

приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на
приобретение такого имущества, если иное не установлено действующим законодательством.
6.4.21. Учреждение в отношении денежных средств и имущества, закрепленного за ним
на праве оперативного управления, обязано согласовывать в случаях и в порядке,
установленном федеральными законами, законами Свердловской области, иными
нормативными правовыми актами:
1.совершение Учреждением крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется
заинтересованность;
2.внесение Учреждением денежных средств (если иное не установлено условиями их
предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества,
закрепленного за ним Собственником или приобретенного Учреждением за счет средств,
выделенных ему Собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого
имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого
имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
3.передачу Учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или
участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного
имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за
Учреждением Собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных
ему Собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
7. Внесение изменений в Устав Учреждения
7.1. Изменения в Устав Учреждения согласуется ОМС Управление муниципальным
имуществом ПГО, утверждаются ОМС Управление образованием ПГО и регистрируются в
порядке, установленном действующим законодательством.
8. Реорганизация и ликвидация Учреждения
8.1. Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано в порядке, установленном гражданским законодательством РФ с учетом особенностей, предусмотренных
Федеральным законом «Об образовании в РФ», а также действующим законодательством Российской Федерации.
8.2. Принятые федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной
власти Свердловской области или органом власти Полевского городского округа решения о
реорганизации или ликвидации Учреждения допускается на основании положительного
заключения комиссии, по оценке последствий такого решения.
8.3. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или
ликвидации Учреждения, находящегося в ведении Учредителя, включая критерии этой оценки,
порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею
заключений устанавливаются уполномоченным органом государственной власти Свердловской
области.
8.4. При ликвидации Учреждения денежные средства и иные объекты собственности за
вычетом платежей по покрытию обязательств, передаются в муниципальную казну Полевского
городского округа для дальнейшего использования на цели развития образования.
8.5. При ликвидации Учреждения все документы, образовавшиеся в процессе его
деятельности, передаются на хранение в архив Учредителя.
28

8.6. В случае прекращения деятельности Учреждения Учредитель обеспечивает перевод
воспитанников и обучающихся с согласия родителей (законных представителей) в иные
образовательные учреждения соответствующего типа.
8.7. Трудоустройство работников Учреждения в случае реорганизации и ликвидации
осуществляется в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской
Федерации.
9. Локальные нормативные акты Учреждения
9.1. Учреждение принимает следующие виды локальных нормативных актов,
содержащих нормы, регулирующие образовательные отношения в пределах своей компетенции
в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- Положение;
- Инструкция;
- Правила;
- Приказ;
- Распоряжение.

29

30

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».