Положение о ведении и проверке тетрадей

Принято решением педагогического совета МБОУ ПГО
«Средняя общеобразовательная школа №16» им.
Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина
Протокол №4 от 08.11.2021г.
Принято с учетом мнения Совета родителей
Протокол №2 от 08.12.2021г.
Принято с учетом мнения Совета родителей,
обучающихся ОУ
Протокол №1 от 15.12.2021г.

УТВЕРЖДАЮ:_____________ Ю.С. Трушкова,
директор
муниципального
бюджетного
общеобразовательного учреждения Полевского
городского округа «Средняя общеобразовательная
школа №16» им. Заслуженного учителя РСФСР
Г.И. Чебыкина
Приказ от 28.12.2021г. № 279-Д

Положение
о ведении и проверке тетрадей учащихся
Настоящее положение разработано в соответствии с законом РФ «Об
образовании», Уставом школы, и другими нормативно-правовыми актами
федерального, регионального и муниципального уровня, регламентирующими
единые подходы к ведению и порядку проверки ученических тетрадей с целью
упорядочения ведения и соблюдения единого орфографического режима в школе,
распространяется на обучающихся 1–9-х классов, обучающихся по очной и
индивидуальной формам обучения.
I.
Общие требования к ведению тетрадей.
Все записи в тетрадях следует оформлять аккуратным, разборчивым

1.1
почерком.
1.2
Обозначать номер упражнения и задачи; указывать, где выполняется
работа (классная или домашняя).
1.3
Соблюдать красную строку.
1.4
Обучающиеся 1-9 классов пишут шариковой ручкой школьного
образца. Паста заправки должна быть только синего цвета.
1.5
Для обучающихся 1-9 классов текст каждой новой работы начинать с
красной строки на той же странице тетради, на которой написаны дата и
наименование работы.
1.6
Допустимо, начиная с 4-го класса дату в тетрадях по математике,
физике, химии, географии, биологии, истории и другим предметам писать
арабскими цифрами на полях: Например, 21.12.2021. (без буквы “г”).
1.7
Между заключительной строкой текста одной письменной работы и
датой или заголовком следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускать
две линейки (строчки), а в тетрадях по математике и другим предметам - 4 клетки
(для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу).
1.8
Пользоваться “штрихом” при ведении тетради запрещается.
1.9
Проверка тетрадей учителем осуществляется чернилами красного
цвета.
1.10 Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву,
знак, слово, словосочетание или предложение зачеркивать ручкой косой линией; не
заключать неверное написание в скобки.
1.11 Наличие тетради для контрольных работ обязательно по русскому
языку и математике. Количество рабочих тетрадей по предмету и наличие тетради
для контрольных работ по остальным предметам определяет учитель и доводит

информацию до обучающихся и их родителей (законных представителей) до
начала учебного года
1.12 Рабочие тетради обучающихся и для контрольных работ обязательно
должны быть обернуты и подписаны в одном стиле.
Тетрадь № 1
Тетрадь
для работ по математике
для контрольных работ
ученика (цы) 4 « » класса
по математике
МБОУ ПГО «СОШ № 16»
ученика (цы) 4 « » класса
____________________________
МБОУ ПГО «СОШ № 16»
___________________________
1.13 В тетрадях для контрольных работ, помимо самих контрольных работ,
надлежит в обязательном порядке делать работу над ошибками.
1.14 При оценке письменных (текущих и контрольных) работ учащихся,
учитель в обязательном порядке руководствуется требованиями к оцениванию в
АООП НОО, ООП НОО, ООП ООО, АООП ООО и ФГОС НОО, ФГОС ООО,
ФГОС ОВЗ.
1.15 В начальной школе надлежит проверять каждую работу учащихся по
каждому предмету
1.16 Всем
учителям
следует
исправлять
орфографические
и
пунктуационные ошибки, даже если они не влияют на результат выполнения
работы по предмету

II.

Оформление письменных работ по русскому языку.

2.1
После каждой классной (домашней) работы в 1-9 классах следует
отступать две строчки.
2.2
При оформлении красной строки сделать отступ вправо не менее 1,5 см
(на 1-2 пальца). Оформление красной строки должно осуществляться с самого
начала оформления текстов с 1-го класса.
2.3
В ходе работы не пропускать ни одной строки. Необходимо учитывать,
что при оформлении письменных работ по русскому языку следует на новой
странице писать с самой верхней строки, дописывая до конца страницы, включая
последнюю строку.
2.4
Справа дописывать до конца строки, при этом с 1-го класса учить
нормативному переносу слов, используя традиционные методические подходы.
Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.
2.5
Запись даты написания работы по русскому языку ведется по центру
рабочей строки. В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведется
учителем или обучающимися в виде числа и начальной буквы названия месяца.
2.6
По окончании периода обучения грамоте и до окончания 3-го класса
записывается число и полное название месяца. Например, 1 декабря.
2.7
Начиная с 3-го класса II полугодия в тетрадях по русскому языку число
записывается прописью: Например, Первое декабря.
2.8
Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без
пропуска
строки)
по
центру
и
оформляется
как
предложение.
Например,
Классная работа.

Диктант.
Сочинение.
Изложение.
Работа над ошибками.
2.9
При выполнении домашнего задания после пропущенных двух строк
пишется:
Дата
Домашняя работа.
2.10
Номера всех упражнений, выполняемых в тетрадях по учебнику
необходимо обязательно указывать. Например, Упражнение № 56 Задача №1 №
18
2.11
Все подчеркивания, условные обозначения, чертежи, таблицы
выполнять аккуратно остро заточенным простым карандашом по линейке.
Допускается в некоторых видах работ и без линейки, что зависит от хорошо
сформированного навыка работы простым карандашом. Выделение орфограмм
следует выполнять простым карандашом или пастой зелёного цвета.
2.12
В столбики слова выписываются с маленькой буквы, запятые не
ставятся.
2.13
В строчку слова выписываются следующим образом: первое с
прописной, остальные со строчной буквы, запятая ставится. Словосочетания
пишутся с маленькой буквы. Названия падежей обозначаются с большой буквы
(И.п.).
2.14
Спряжения глаголов обозначаются римскими цифрами (I).
2.15
Род имён существительных обозначается маленькими буквами (м.р.).
2.16
Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву
или пунктуационный знак зачеркивать ручкой косой линией, часть слова,
предложение зачеркивать тонкой горизонтальной линией; не заключать неверное
написание в скобки.
2.17
Для обучения письму в первом классе и во втором классе введена
тетрадь, разлинованная в две линейке. Для обучающихся, начиная с третьего класса
и по 9 класс введена тетрадь по русскому языку, разлинованная в одну линейку.
2.18
Система работы по формированию навыка правильного соединения
букв должна проводиться дифференцированно на протяжении всех четырех лет
обучения в начальной школе.
2.19
Упражнение по чистописанию выполняются обучающимися в рабочих
тетрадях. Образцы букв в 1 классе прописывает учитель, во 2-4 классах они
прописываются выборочно с учетом индивидуальных особенностей каждого
ребенка. Учителю следует прописывать индивидуально учащимся те элементы
букв, слоги и буквы, которые требуют корректировки. Объем работы - две строки
в 1 классе во втором полугодии, 2-3 строки - во 2 классе, 3-4 строки - в 3-4 классах.
2.20
В ходе проверки учителем прописанных обучающимися букв
необходимо исправлять неправильно прописанные буквы и выносить образцы их
написания на полях (подчеркнуть неправильные соединения, исправить и
прописать образцы данных соединений на полях и для прописывания на новой
строке). Также учителю необходимо исправлять неправильные написания в
классных и домашних работах.
2.21
Обязательна система работы над ошибками в тетрадях по русскому
языку.

III.

Оформление письменных работ по математике, физике, химии,
географии, истории.

3.1.
Между классной и домашней работами следует отступать 4 клеточки
(на 5-й клетке писать следующую работу).
3.2.
Между видами работ отступать 2 клетки (на 3 клетке писать).
3.3.
Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и
т.п. отступать 3 клетки вправо, писать на четвертой.
3.4.
Все номера заданий и задач, которые выполняются в тетради,
необходимо записывать посередине строки.
3.5.
В тетрадях по математике во 2-3 классах обозначается время
выполнения работы посередине строки: число записывается арабской цифрой,
название
месяца
прописью.
Например, 1
декабря.
А через клеточку - вид работы. Например, Классная работа.
3.6.
В тетрадях по математике в 4-9 классах дата пишется на полях
цифрами. Например, 23.12.2021. (без буквы “г”)
3.7.
Слово “Задача” во 2-4 классах не пишется. Номер задания писать во 29 классах посередине. Например, № 15.
3.8.
При выполнении домашней работы во 2-9 классах в тетрадях
пишется: Домашняя работа.
3.9.
Во 2-9 классах в тетрадях для контрольных работ пишется дата на
полях и в этой же строке посередине пишется: Контрольная работа № 3.
I – вариант.
3.10. Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную цифру,
число или знак зачеркивать ручкой косой линией; не заключать неверное
написание в скобки.
3.11. Подчеркивания, условные обозначения, графики, чертежи, таблицы
выполнять аккуратно простым карандашом, а в случае необходимости - с
применением линейки.
3.12. В тетрадях для практических и контрольных работ по физике, химии,
географии,
биологии
указывается
номер
работы.
Например:
Контрольная работа №1. Практическая работа №1.
IV.

Оформление письменных работ по иностранным языкам

4.1.
Письменные работы по другим предметам ведут учащиеся, согласно
общим требованиям о ведении тетрадей. Однако, при оформлении письменных
работ по иностранному языку имеются свои особенности:
4.2.
Записи в тетрадях по английскому языку в 5-9 классах вести в клетку.
4.3.
Словарь ведется в общей тетради с указанием темы.
4.4.
В тетрадях для контрольных и проверочных работ обязательно
проводится работа над ошибками: Mistakus work.
4.5.
Ошибка при переводе текста подчеркивается, а на полях отмечается “р”
(речевая ошибка).
4.6.
Ошибки в русском тексте исправлять следующим образом: неверно
прописную букву или пунктуационный знак зачеркнуть ручкой косой линией,
часть слова, предложения зачеркнуть только горизонтальной линией; вместо

зачеркнутого надписать нужные буквы, слова, предложения; не заключать
неверное написание в скобки.
V.

Порядок проверки письменных работ учителем.

5.1. Тетради обучающихся, в которых выполняются классные и домашние
работы проверяются:
- по русскому языку в 1-5 классах и в I полугодии в 6 классах - ежедневно;
 со II полугодия в 6 классах и 7 классах - 2 раза в неделю;
 в 8 классах - 1 раз в неделю;
 в 9 классах - по мере необходимости;
- по математике в 1-5 классах и в I полугодии в 6 классах - ежедневно;
 со II полугодия в 6 классах и в 7-9 классах - выборочно, но не реже 1 раза в 2
недели;
- по предметам 2 и более часов в неделю - общее количество проверок – не
реже 1 раза в 2 недели.
- по предметам 1 час в неделю – не реже 1 раз в месяц
5.2. Проверочные и контрольные работы, выполненные в рабочих тетрадях,
подлежат обязательной проверке.
5.3. Проверка контрольных работ учителем осуществляется в следующие
сроки:
 во 2-9 классах контрольные диктанты проверяются и возвращаются
учащимся к следующему уроку;
 изложения и сочинения во 2-4 классах проверяются и возвращаются
учащимся не позже, чем через два дня; в 5-8 классах на проверку отводится неделя;
в 9 классах - отводится 10 дней;
 во 2-6 классах контрольные работы по математике проверяются и
оценки выставляются обучающимся к следующему уроку; в 7-11 классах проверяются в течение недели.
 Контрольные, практические (лабораторные) работы по физике, химии,
биологии, географии и другим предметам проверяются к следующему уроку, но не
дольше одной недели.
 У учащихся 2-9 классов, находящихся на индивидуальном обучении
контрольные диктанты, изложения и сочинения; контрольные работы по
математике; контрольные, практические (лабораторные) работы по физике, химии,
биологии, географии и другим предметам проверяются и оценки выставляются к
следующему уроку.
5.4.
Во 2-9 классах после контрольного диктанта, сочинения, изложения
обязательно выполняется работа над ошибками (дата не указывается). Пишется
тема урока посередине:
Работа над ошибками.
Во 2-9 классах с учащимися, находящимся на индивидуальном обучении
после контрольного диктанта, сочинения, изложения работа над ошибками
проводится по мере необходимости.
5.5.
Во 2-9 классах при проверке контрольных работ по русскому языку
ошибки классифицируются и выносятся на поля:
/ - орфографическая ошибка
V - пунктуационная ошибка

Во 2-4 классах обязательна система работы над ошибками в тетрадях по
математике и по русскому языку. В ходе проверки работ обучающихся
рекомендуется зачеркивать неправильный ответ или ошибку, подчеркнуть это
место и дать возможность обучающимся самим в классе или дома написать нужный
ответ или орфограмму, хорошо изученную на данном этапе обучения.
При проверке тетрадей и контрольных работ по русскому языку:
- в 5-8 классах орфографическая ошибка зачеркивается косой линией; на полях
выставляется знак “ /” (орфографическая ошибка);
- в 9 классах учитель подчеркивает ошибочное написание.
При пунктуационной ошибке неверно поставленный знак зачеркивается, а при
отсутствии знака подчеркивается пробел, где знак должен быть. На полях
выставляется знак “V” (пунктуационная ошибка).
При проверке сочинений и изложений выставляется две оценки: за содержание
и грамотность. Первая отметка - за содержание - включает в себя оценивание за
логическое построение, стиль, фактический материал, речевое оформление. Вторая
оценка за грамотность. При ее выставлении учитывается количество
орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок. Например: 5/4.
После контрольной работы в 5-9 классах по мере необходимости проводится
работа над ошибками. В этом случае в тетради указывается и пишут в этой же
строке:
Работа над ошибками.
В зависимости от цели проверки работ по всем предметам учитель может
исправить ошибки, подчеркнуть или вынести на поля.
По другим предметам правильные ответы отмечают знаком “+”, неправильные
знаком “-“. В случае частично верного ответа допустимо выставление знака “v”.
5.6.
После каждой письменной работы по всем предметам учитель
выставляет отметку и дает комментарий, на что необходимо обратить внимание
обучающемуся и его родителям (законным представителям) для повышения
качества обучения по предмету


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».