План внеурочной деятельности ООО 2023-2024 уч.г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Полевского городского округа
"Средняя общеобразовательная школа № 16"
имени Заслуженного учителя РСФСР Г.И.Чебыкина"

Рассмотрен на заседании педагогического УТВЕРЖДЕН
совета МБОУ ПГО «СОШ №16»
Протокол № 1 от 31.08.2023 г.
Приказ от 31.08.2023 г № 192-Д

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

основного общего образования
на 2023 – 2024 учебный год

Полевской городской округ, Свердловская область 2023
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Полевского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 16» имени Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

Пояснительная записка
План внеурочной деятельности МБОУ ПГО «СОШ № 16» на 2023/2024
учебный год сформирован в соответствии с нормативными документами,
установленными федеральными государственными образовательными
стандартами.
План внеурочной деятельности на 2023-2024 учебный год разработан на
основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № от
29.12.2012 года № 273-ФЗ (с изменениями дополнениями);
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования (приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287);
- Федеральная
образовательная
программа
основного
общего
образования (приказ Минпросвещения России от 18.05.2023г. № 370);
- Федеральная рабочая программа воспитания основного общего
образования (приказ Минпросвещения России от 18.05.2023г. № 370);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования (приказ Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 115 с
изменениями и дополнениями);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
02.08.2022 № 653 «Об утверждении федерального перечня электронных
образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи", утверждённые постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021№ 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- нормативно-методические документы Минпросвещения России, другие
нормативно-правовые акты в области образования;
- Устав МБОУ ПГО «СОШ № 16» (приказ ОМС УО ПГО № 191-Д от
27.07.2020);
- Положение «Об организации внеурочной деятельности».
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых
результатов освоения программы основного общего образования с учетом
выбора участниками образовательных отношений учебных курсов внеурочной
деятельности из перечня, предлагаемого МБОУ ПГО «СОШ № 16» (до 1750
академических часов за пять лет обучения).
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Полевского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 16» имени Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

неотъемлемой частью образовательной деятельности в МБОУ ПГО «СОШ №
16».
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при
определении максимально допустимой недельной учебной нагрузки
обучающихся.
Назначение плана внеурочной деятельности - психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня
социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей и
познавательных интересов. План внеурочной деятельности сформирован
МБОУ ПГО «СОШ № 16» с учетом предоставления права участникам
образовательных отношений выбора направления и содержания учебных
курсов.
Цель внеурочной деятельности:
- создание условий для достижения обучающимися необходимого для
жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом
системы ценностей;
- создание условий для многогранного развития и социализации каждого
обучающегося в свободное от учёбы время.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются:
- поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении
планируемых результатов освоения программы основного общего образования;
- совершенствование
навыков
общения
со
сверстниками
и
коммуникативных умений в разновозрастной школьной среде;
- формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом
правил безопасного образа жизни;
- повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к
познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей участников;
- развитие навыков совместной деятельности со сверстниками,
становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном
труде: умение договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу,
ответственность; становление умений командной работы;
- поддержка детских объединений, формирование умений ученического
самоуправления;
- формирование культуры поведения в информационной среде.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития
личности обучающегося с учетом намеченных задач внеурочной деятельности.
Все ее формы представляются в деятельностных формулировках, что
подчеркивает их практико-ориентированные характеристики. При выборе
направлений и отборе содержания обучения МБОУ ПГО «СОШ № 16»
учитывает:
- особенности
образовательной
организации
(условия
функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав);
- результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся,
проблемы и трудности их учебной деятельности, психолого-педагогические
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Полевского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 16» имени Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

характеристики обучающихся, их потребности, интересы и уровни успешности
обучения;
- возможность обеспечить условия для организации разнообразных
внеурочных занятий и их содержательная связь с урочной деятельностью;
- особенности информационно-образовательной среды образовательной
организации, национальные и культурные особенности региона, где находится
образовательная организация.
Общий объем внеурочной деятельности не превышает 10 часов в неделю.
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос
образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на
периоды каникул, но не более 1/2 количества часов. Внеурочная деятельность
в каникулярное время может реализовываться в рамках тематических программ
(лагерь с дневным пребыванием на базе общеобразовательной организации или
на базе загородных детских центров, в походах, поездках и другие).
Количество часов в год

Учебный план

5

6

7

Обязательная часть учебного плана

986

1020

1088

Часть,
формируемая
образовательных отношений

68

34

68

Всего учебных часов на учебный период

1054

1054

1156

1190 1156

5610

Внеурочная деятельность

306

306

238

340

204

1394

Учебные недели

34

34

34

34

34

170

участниками

8

всего
9

1122 1122
68

34

5338
272

В организации внеурочной деятельности участвуют все педагоги МБОУ
ПГО «СОШ № 16».
Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием
детей в части создания условий для развития творческих интересов детей,
включения их в художественную, техническую, спортивную и другую
деятельность.
Объединение
усилий
внеурочной
деятельности
и
дополнительного образования строится на использовании единых форм
организации.
Координирующую роль в организации внеурочной деятельности
выполняет классный руководитель.
Внеурочная деятельность в 5-9 классах организуется по следующим
направлениям развития личности:
гражданско-патриотическое (духовно-нравственное);
спортивно-оздоровительная деятельность;
проектно-исследовательская деятельность;
художественно-эстетическая творческая деятельность;
информационная культура;
«учение с увлечением!»;
профориентация.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Полевского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 16» имени Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

В основу результатов внеурочной деятельности положены ценностные
ориентиры,
достижение
которых
определяются
воспитательными
результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности
оцениваются по трём уровням.
Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных
знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально
одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного
понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения
данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со
своими учителями как значимыми для него носителями положительного
социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов — получение школьником опыта
переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества
(человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного
отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня
результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой
на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной просоциальной
среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не
получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных
знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов — получение школьником опыта
самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном
общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами
дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей,
которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек
действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным
деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте
самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та
готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и
гражданского общества.
Один час в неделю отводится на внеурочное занятие «Разговоры о
важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» должны быть направлены на
формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося,
необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» - разговор и
(или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими
аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и
пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и
сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и
повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к
окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Полевского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 16» имени Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

При реализации плана внеурочной деятельности предусмотрена
вариативность
содержания
внеурочной
деятельности
с
учетом
образовательных потребностей и интересов обучающихся.
Формы промежуточной аттестации курсов внеурочной деятельности
представлены в таблице:
Предметы, курсы, модули
Формы промежуточной аттестации
5 класс
Разговоры о важном

собеседование

Моя информационная культура

тестирование

Моя безопасность

тестирование

Креативное мышление

тестирование

Рукотворный мир

творческий проект

Юный кулинар

творческий конкурс
6 класс

Разговоры о важном

собеседование

Россия-мои горизонты

собеседование

Информатика вокруг нас

тестирование

Юные инспектора движения

тестирование

Моя безопасность

тестирование

Креативное мышление

тестирование
7 класс

Разговоры о важном

собеседование

Россия-мои горизонты

собеседование

В мире музыкальных звуков

творческий конкурс

Креативное мышление

тестирование
8 класс

Разговоры о важном

собеседование

Движение юных пожарных

тестирование

Вероятность и статистика

тестирование

История родного края

творческий проект

Россия-мои горизонты

собеседование

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Полевского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 16» имени Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

Креативное мышление

тестирование
9 класс

Разговоры о важном

собеседование

Россия-мои горизонты

собеседование

Вероятность и статистика

тестирование

Креативное мышление

тестирование

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Полевского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 16» имени Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

План внеурочной деятельности (недельный)
Направление внеурочной
деятельности
Гражданско-патриотическое
Духовно-нравственное
Проектноисследовательское
Спортивно-оздоровительное
Художественноэстетическое
Информационная культура
Учение с увлечением!
Профориентация

Учебные курсы
Разговоры о важном

5а
1

Количество часов в неделю
5б
6а
7а
8а
8б
1
1
1
1
1

9а
1

История родного края
Вероятность и статистика
Движение юных пожарных
Юные инспектора движения
В мире музыкальных звуков

0
0
0
0
0

0
0
0
0
0

0
0
0
1
0

0
0
0
0
1

1
1
1
0
1

1
1
0
0
1

0
2
0
0
0

Моя информационная культура
Моя безопасность
Информатика вокруг нас
Креативное мышление
Юный кулинар
Россия- мои горизонты
ИТОГО недельная нагрузка

1
1
0
4
2
0
9

1
1
0
4
2
0
9

0
1
1
4
0
1
9

0
0
0
4
0
1
7

0
0
0
4
0
1
10

0
0
0
4
0
1
9

0
0
0
2
0
1
6

Количество часов в год
6а
7а
8а
8б
34
34
34
34

9а
34

План внеурочной деятельности (годовой)
Направление внеурочной Учебные курсы
деятельности
Гражданско-патриотическое Разговоры о важном
Духовно-нравственное
История родного края

5а
34

5б
34

0

0

0

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Полевского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 16» имени Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

0

34

34

0

ПроектноВероятность и статистика
исследовательское
Спортивно-оздоровительное Движение юных пожарных
Юные инспектора движения
ХудожественноВ мире музыкальных звуков
эстетическое
Информационная культура
Моя информационная культура
Моя безопасность
Информатика вокруг нас
Учение с увлечением!
Креативное мышление
Профориентация
Юный кулинар
Россия- мои горизонты
ИТОГО годовая нагрузка

0

0

0

0

34

34

68

0
0
0

0
0
0

0
34
0

0
0
34

34
0
34

0
0
34

0
0
0

34
34
0
136
68
0
306

34
34
0
136
68
0
306

0
34
34
136
0
34
306

0
0
0
136
0
34
238

0
0
0
136
0
34
340

0
0
0
136
0
34
272

0
0
0
68
0
34
204

Направления и формы внеурочной деятельности
Направления
внеурочной
деятельности (ВД)

Формы
организации
внеурочной
деятельности

Названия программы

цель

Гражданскопатриотическое
Духовно-нравственное

Дискуссионный клуб

Разговоры о важном

развитие ценностного отношения
обучающихся к своей родине - России,
населяющим ее людям, ее уникальной
истории, богатой природе и великой
культуре,
формирование
соответствующей внутренней позиции
личности обучающегося, необходимой

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Полевского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 16» имени Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

ему
для
конструктивного
и
ответственного поведения в обществе
Спортивнооздоровительное

учебный
практической
направленности

курс

Юные
движения

инспектора

Движение
пожарных

юных

факультативный
курс
краеведения; творческие
проекты
"Достопримечательности
родного края"

История родного края

расширение знаний обучающихся об
истории родного края, формирование
умения
работать
с
разными
источниками информации; развитие
познавательной активности и интереса
к истории, культуре родного края;
воспитание чувства патриотизма,
любви к "малой Родине".

учебный курс

Вероятность и статистика

обогатить представления школьников
о современной картине мира, методах
его исследования и заложить основы
вероятностного мышления.

творческая мастерская

Рукотворный мир

расширение знаний обучающихся об
объектах
рукотворного
мира,
формирование
умений
создавать
предметы
своими
руками
с
использованием
природного
материала,
развитие
творческой
активности,
интереса,

Проектноисследовательское

Художественноэстетическое

создание условий для формирования у
обучающихся устойчивых навыков
безопасного поведения на улицах и
дорогах.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Полевского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 16» имени Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

любознательности,
воспитание
трудолюбия и уважения к труду как к
ценности.

Информационная
культура

музыкальный
салон;
концертные программы,
хоровая студия, студия
народных инструментов.

В мире
звуков

музыкальных

расширение музыкального кругозора,
знаний обучающихся о музыкальном
творчестве, произведениях народной и
авторской
музыки,
развитие
воображения, способности передавать
свои впечатления от прослушивания
музыки разных форм и жанровых.

система
практических
занятий с использованием
компьютеров,
смартфонов, планшетов,
смарт-часов, наушников и
других
технических
устройств

Моя информационная
культура

знакомство с миром современных
технических устройств и культурой их
использования.

учебный
практической
направленности.

курс

Моя безопасность

научить
подростков
предвидеть
опасность,
по
возможности
её
избегать,
при
необходимости
действовать со знанием дела.

учебный
практической
направленности.

курс

Информатика вокруг нас

развитие общеучебных умений и
навыков на основе средств и методов
информатики и ИКТ, в том числе
овладению умениями работать с
различными видами информации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Полевского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 16» имени Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

Учение с увлечением!

Профориентация

учебный
практической
направленности

курс

Креативное мышление

развитие креативного мышления
обучающихся, способных мыслить
неординарно, создавать что-то новое и
не стандартное.
Развитие
познавательных
способностей,
функциональной
грамотности обучающихся, поддержка
обучающихся,
испытывающих
затруднения
в
достижении
планируемых результатов и развития
универсальных учебных действий.

профориентационные
игры (игры-симуляции,
деловые игры, квесты,
кейсы); экскурсии на
предприятия; посещение
ярмарок профессий и
профориентационных
парков;
изучение
специальных цифровых
ресурсов

Россия-мои горизонты
Юный кулинар

активизация
профессионального
самоопределения обучающихся и
формирование у них основ карьерной
грамотности
(инструментальной
стороны
профессионального
самоопределения);
формирование
готовности
к
профессиональному самоопределению
обучающихся

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Полевского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 16» имени Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Полевского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 16» имени Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».