Положение об электронном портфолио обучающихся

Принято решением педагогического совета
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа
№16» им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И.Чебыкина
Протокол № 1 от 31.08.2023 г.
Принято с учетом мнения Совета родителей
обучающихся ОУ
Протокол № 1 от 30.08.2023 г.

Утверждаю: Ю.С. Трушкова,
директор МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа
№16» им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И.Чебыкина
Приказ от 31.08.2023 г № 192-Д

Положение
об электронной портфолио обучающихся
в МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
имени Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об электронном портфолио обучающихся (далее – Положение) в
муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Полевского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 16» имени Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина
(далее - МБОУ ПГО «СОШ № 16») разработано в соответствии с:
⎯ Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации;
⎯ Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования
(приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286);
⎯ Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования
(приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287);
⎯ Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Министерства образования и
науки РФ от 19.12.2014 г. № 1598, с изменениями и дополнениями);
⎯ Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Минобрнауки РФ от 19.12.
2014 г. №1599, с изменениями и дополнениями);
⎯ Уставом МБОУ ПГО «СОШ № 16»;
⎯ Постановлением
Правительства
РФ
от 16.11.2020 №1836 «О государственной
информационной системе «Современная цифровая образовательная среда»;
⎯ иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими
деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
1.2. Настоящее Положение регламентирует формирование и использование электронного
портфолио обучающихся.
1.3. Электронное портфолио обучающегося (далее - портфолио) – индивидуальный комплекс
электронных документов, в котором отражаются достижения обучающихся в различных видах
деятельности (образовательной, научно-исследовательской, творческой, общественной и др.) за весь
период обучения в МБОУ ПГО «СОШ № 16».
1.4. Портфолио является обязательным для каждого обучающегося на всех уровнях обучения
и формируется на каждого обучающегося отдельно.
1.5. Портфолио формируется с момента зачисления обучающегося на обучение и завершается
по окончании обучения. Обучающийся регулярно обновляет и дополняет портфолио во время
обучения.
1.6. Портфолио ведется и размещается в электронном виде на портале Госуслуг (сервис
«Школьное портфолио») https://esia.gosuslugi.ru , в бесплатном конструкторе электронного
портфолио учителя и ученика https://uportfolio.ru/
1.7. Информационное содержание портфолио хранится и распространяется в соответствии с
федеральным законодательством и иными документами, связанными с хранением и
распространением персональных данных.
1.8. Портфолио является основанием для составления рейтингов обучающихся по итогам
года, обучения на соответствующем уровне образования.

Цели и задачи портфолио
2.1. Целью составления портфолио является:
⎯
систематизация достижений обучающихся в различных областях;
⎯
демонстрация спектра способностей, интересов, склонностей, знаний и умений
обучающегося.
2.2. Портфолио способствует решению следующих педагогических задач:
⎯
создать для каждого обучающегося ситуацию успеха;
⎯
содействовать индивидуализации образования обучающегося;
⎯
закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной
социализации;
⎯
укреплять взаимодействие с семьей обучающегося, повышать заинтересованность
родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной деятельности
со школой;
⎯
поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;
⎯
формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную
образовательную деятельность;
⎯
поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и
самообучения;
⎯
развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности
обучающихся.
2.3. Портфолио реализует следующие функции образовательной деятельности:
⎯
диагностическая – позволяет проследить личностный рост обучающегося, формирование
умения учиться, дает возможность понять особенности эмоциональной жизни обучающегося и
учитывать это в общении;
⎯
контролирующая и оценивающая – оценка своих достижений в образовательной
деятельности помогает ребенку осознать и зафиксировать свои успехи, проанализировать свой
учебный опыт, задуматься над результатами своего труда;
⎯
воспитательная – осознание в себе обучающегося, человека, ценностных ориентаций;
⎯
функция творческого развития (рейтинговая) – позволяет проявить творческие
способности обучающегося, показать диапазон его навыков и умений.
2.

3. Порядок формирования портфолио
3.1. Личное портфолио – это персональный каталог ресурсов обучающегося, в котором
реализована возможность создания информации, ссылок и хранения документов в своем личном
пространстве (странице). Личное портфолио представляет собой инструмент для ведения личного
портфолио. Портфолио обучающегося — сервис для школьников и родителей (законных
представителей).
3.2. Период составления портфолио:
⎯ 4 года (1-4 классы) начального общего образования;
⎯ 5 лет (5 - 9 классы) основного общего образования.
3.3. В формировании портфолио участвуют обучающиеся, их родители (законные
представители), классный руководитель, учителя-предметники, администрация МБОУ ПГО «СОШ
№ 16», в ходе совместной работы которых устанавливается отношения партнерства, сотрудничества.
3.4. При формировании портфолио функциональные обязанности между участниками
образовательных отношений распределяются следующим образом:
⎯ Обучающийся ведет работу по формированию и заполнению портфолио на электронном
ресурсе, отвечает за достоверность представленных сведений.
⎯ Родители (законные представители) помогают обучающемуся в загрузке достижений
(грамот, дипломов) на электронный ресурс, осуществляют контроль за пополнением портфолио.
⎯ Классный руководитель знакомит обучающихся, родителей (законных представителей) с
настоящим Положением, оказывает помощь обучающимся в процессе формирования портфолио;
проводит информационную, консультативную, диагностическую работу по формированию
портфолио с обучающимися и их родителями (законными представителями); осуществляет

посредническую функцию между обучающимися и учителями, представителями социума в целях
пополнения портфолио; осуществляет контроль за пополнением обучающимися портфолио;
организует воспитательную работу с обучающимися, направленную на личностное и
профессиональное самоопределение обучающихся; несёт ответственность за достоверность
информации, представленной в итоговых документах.
⎯ Учителя-предметники проводят информационную работу с обучающимися и их родителями
(законными представителями) по формированию портфолио; предоставляют обучающимся места
деятельности для накопления материалов портфолио; организуют проведение (участие) олимпиад,
конкурсов, конференций по предмету или образовательной области, изучение обучающимися
элективных и факультативных курсов; используют систему поощрений за урочную и внеурочную
деятельность по предмету или образовательной области; проводят экспертизу представленных работ
по предмету; пишут рецензии, отзывы на исследовательские проекты, школьные практики;
⎯ Заместитель директора по учебно-воспитательной работе разрабатывает и утверждает
нормативную правовую базу, обеспечивающую ведение портфолио; распределяет обязанности
участников образовательных отношений по данному направлению деятельности; создает условия
для мотивации педагогических работников; организует работу по реализации на практике
технологии портфолио как метода оценивания индивидуальных образовательных достижений
обучающихся; осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации
технологии портфолио в практике работы МБОУ ПГО «СОШ №16».
4. Технология ведения портфолио
4.1. Грамоты и дипломы загружаются обучающимся на электронный ресурс в соответствии с
предусмотренными разделами.
4.2. По желанию обучающихся работа с портфолио сопровождается помощью педагогов,
родителей (законных представителей), классных руководителей.
5. Подведение итогов работы над портфолио
5.1. Анализ работы над портфолио и исчисление итоговой оценки достижений обучающихся
проводится классным руководителем в конце учебного года (май).
5.2. Полученные результаты оценки портфолио обучающихся представляются классным
руководителем администрации МБОУ ПГО «СОШ № 16» для обобщенного анализа.
Обучающиеся, достигшие особых успехов в учебе и дополнительном образовании, социальной
активности, рекомендуются к награждению благодарственными письмами администрации и
педагогического коллектива МБОУ ПГО «СОШ № 16».
6. Учет результатов портфолио
6.1.
Результат
портфолио
(суммарный
балл внеучебных
достижений)
учитывается:
⎯ при составлении
рейтинга
обучающихся для формирования списка награждаемых
обучающихся по итогам учебного года;
⎯ при распределении стимулирующей
части фонда оплаты
труда педагогических и
руководящих работников;
⎯ при прохождении аттестации педагогических
работников на квалификационную
категорию;
⎯ при проведении внутришкольного контроля;
⎯ в ходе проведения мониторинговых процедур внутренней и внешней оценки деятельности
МБОУ ПГО «СОШ № 16»;
⎯ при подготовке характеристики образовательных достижений обучающегося по окончании
уровня обучения или при переводе в другую образовательную организацию.
6.2.
При осуществлении промежуточной и итоговой аттестации по отдельным предметам
материалы портфолио служат дополнительным основанием для определения отметки в спорных
случаях.
6.3.
Материалы портфолио могут служить основанием только для повышения итоговой
отметки; отсутствие в портфолио каких-либо материалов, подтверждающих достижения

обучающегося, не может служить основанием для понижения итоговой отметки.
6.4.
Решение о повышении отметки по предмету на основании материалов портфолио
принимается учителем-предметником и утверждается приказом директора МБОУ ПГО «СОШ №
16».
Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, принимается на
Педагогическом совете МБОУ ПГО «СОШ № 16» и утверждается приказом директора
организации, осуществляющей образовательную деятельность.
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
7.3. Положение принимается на неопределенный срок. В настоящее Положение могут
вноситься изменения и дополнения, вызванные изменением законодательства и вступлением в
действие новых нормативно-правовых документов.
7.4. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения и действует до
внесения в него в установленном порядке изменений или замены новым.
7.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».