Принято решением педагогического совета МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа №16» им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И.Чебыкина Протокол № 1 от 31.08.2023 г. Принято с учетом мнения Совета родителей обучающихся ОУ Протокол № 1 от 30.08.2023 г. Утверждаю: Ю.С. Трушкова, директор МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа №16» им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И.Чебыкина Приказ от 31.08.2023 г № 192-Д Положение об электронной портфолио обучающихся в МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16» имени Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение об электронном портфолио обучающихся (далее – Положение) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 16» имени Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина (далее - МБОУ ПГО «СОШ № 16») разработано в соответствии с: ⎯ Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации; ⎯ Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286); ⎯ Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287); ⎯ Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. № 1598, с изменениями и дополнениями); ⎯ Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Минобрнауки РФ от 19.12. 2014 г. №1599, с изменениями и дополнениями); ⎯ Уставом МБОУ ПГО «СОШ № 16»; ⎯ Постановлением Правительства РФ от 16.11.2020 №1836 «О государственной информационной системе «Современная цифровая образовательная среда»; ⎯ иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность. 1.2. Настоящее Положение регламентирует формирование и использование электронного портфолио обучающихся. 1.3. Электронное портфолио обучающегося (далее - портфолио) – индивидуальный комплекс электронных документов, в котором отражаются достижения обучающихся в различных видах деятельности (образовательной, научно-исследовательской, творческой, общественной и др.) за весь период обучения в МБОУ ПГО «СОШ № 16». 1.4. Портфолио является обязательным для каждого обучающегося на всех уровнях обучения и формируется на каждого обучающегося отдельно. 1.5. Портфолио формируется с момента зачисления обучающегося на обучение и завершается по окончании обучения. Обучающийся регулярно обновляет и дополняет портфолио во время обучения. 1.6. Портфолио ведется и размещается в электронном виде на портале Госуслуг (сервис «Школьное портфолио») https://esia.gosuslugi.ru , в бесплатном конструкторе электронного портфолио учителя и ученика https://uportfolio.ru/ 1.7. Информационное содержание портфолио хранится и распространяется в соответствии с федеральным законодательством и иными документами, связанными с хранением и распространением персональных данных. 1.8. Портфолио является основанием для составления рейтингов обучающихся по итогам года, обучения на соответствующем уровне образования. Цели и задачи портфолио 2.1. Целью составления портфолио является: ⎯ систематизация достижений обучающихся в различных областях; ⎯ демонстрация спектра способностей, интересов, склонностей, знаний и умений обучающегося. 2.2. Портфолио способствует решению следующих педагогических задач: ⎯ создать для каждого обучающегося ситуацию успеха; ⎯ содействовать индивидуализации образования обучающегося; ⎯ закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации; ⎯ укреплять взаимодействие с семьей обучающегося, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной деятельности со школой; ⎯ поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся; ⎯ формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную образовательную деятельность; ⎯ поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; ⎯ развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности обучающихся. 2.3. Портфолио реализует следующие функции образовательной деятельности: ⎯ диагностическая – позволяет проследить личностный рост обучающегося, формирование умения учиться, дает возможность понять особенности эмоциональной жизни обучающегося и учитывать это в общении; ⎯ контролирующая и оценивающая – оценка своих достижений в образовательной деятельности помогает ребенку осознать и зафиксировать свои успехи, проанализировать свой учебный опыт, задуматься над результатами своего труда; ⎯ воспитательная – осознание в себе обучающегося, человека, ценностных ориентаций; ⎯ функция творческого развития (рейтинговая) – позволяет проявить творческие способности обучающегося, показать диапазон его навыков и умений. 2. 3. Порядок формирования портфолио 3.1. Личное портфолио – это персональный каталог ресурсов обучающегося, в котором реализована возможность создания информации, ссылок и хранения документов в своем личном пространстве (странице). Личное портфолио представляет собой инструмент для ведения личного портфолио. Портфолио обучающегося — сервис для школьников и родителей (законных представителей). 3.2. Период составления портфолио: ⎯ 4 года (1-4 классы) начального общего образования; ⎯ 5 лет (5 - 9 классы) основного общего образования. 3.3. В формировании портфолио участвуют обучающиеся, их родители (законные представители), классный руководитель, учителя-предметники, администрация МБОУ ПГО «СОШ № 16», в ходе совместной работы которых устанавливается отношения партнерства, сотрудничества. 3.4. При формировании портфолио функциональные обязанности между участниками образовательных отношений распределяются следующим образом: ⎯ Обучающийся ведет работу по формированию и заполнению портфолио на электронном ресурсе, отвечает за достоверность представленных сведений. ⎯ Родители (законные представители) помогают обучающемуся в загрузке достижений (грамот, дипломов) на электронный ресурс, осуществляют контроль за пополнением портфолио. ⎯ Классный руководитель знакомит обучающихся, родителей (законных представителей) с настоящим Положением, оказывает помощь обучающимся в процессе формирования портфолио; проводит информационную, консультативную, диагностическую работу по формированию портфолио с обучающимися и их родителями (законными представителями); осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями, представителями социума в целях пополнения портфолио; осуществляет контроль за пополнением обучающимися портфолио; организует воспитательную работу с обучающимися, направленную на личностное и профессиональное самоопределение обучающихся; несёт ответственность за достоверность информации, представленной в итоговых документах. ⎯ Учителя-предметники проводят информационную работу с обучающимися и их родителями (законными представителями) по формированию портфолио; предоставляют обучающимся места деятельности для накопления материалов портфолио; организуют проведение (участие) олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области, изучение обучающимися элективных и факультативных курсов; используют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету или образовательной области; проводят экспертизу представленных работ по предмету; пишут рецензии, отзывы на исследовательские проекты, школьные практики; ⎯ Заместитель директора по учебно-воспитательной работе разрабатывает и утверждает нормативную правовую базу, обеспечивающую ведение портфолио; распределяет обязанности участников образовательных отношений по данному направлению деятельности; создает условия для мотивации педагогических работников; организует работу по реализации на практике технологии портфолио как метода оценивания индивидуальных образовательных достижений обучающихся; осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в практике работы МБОУ ПГО «СОШ №16». 4. Технология ведения портфолио 4.1. Грамоты и дипломы загружаются обучающимся на электронный ресурс в соответствии с предусмотренными разделами. 4.2. По желанию обучающихся работа с портфолио сопровождается помощью педагогов, родителей (законных представителей), классных руководителей. 5. Подведение итогов работы над портфолио 5.1. Анализ работы над портфолио и исчисление итоговой оценки достижений обучающихся проводится классным руководителем в конце учебного года (май). 5.2. Полученные результаты оценки портфолио обучающихся представляются классным руководителем администрации МБОУ ПГО «СОШ № 16» для обобщенного анализа. Обучающиеся, достигшие особых успехов в учебе и дополнительном образовании, социальной активности, рекомендуются к награждению благодарственными письмами администрации и педагогического коллектива МБОУ ПГО «СОШ № 16». 6. Учет результатов портфолио 6.1. Результат портфолио (суммарный балл внеучебных достижений) учитывается: ⎯ при составлении рейтинга обучающихся для формирования списка награждаемых обучающихся по итогам учебного года; ⎯ при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических и руководящих работников; ⎯ при прохождении аттестации педагогических работников на квалификационную категорию; ⎯ при проведении внутришкольного контроля; ⎯ в ходе проведения мониторинговых процедур внутренней и внешней оценки деятельности МБОУ ПГО «СОШ № 16»; ⎯ при подготовке характеристики образовательных достижений обучающегося по окончании уровня обучения или при переводе в другую образовательную организацию. 6.2. При осуществлении промежуточной и итоговой аттестации по отдельным предметам материалы портфолио служат дополнительным основанием для определения отметки в спорных случаях. 6.3. Материалы портфолио могут служить основанием только для повышения итоговой отметки; отсутствие в портфолио каких-либо материалов, подтверждающих достижения обучающегося, не может служить основанием для понижения итоговой отметки. 6.4. Решение о повышении отметки по предмету на основании материалов портфолио принимается учителем-предметником и утверждается приказом директора МБОУ ПГО «СОШ № 16». Заключительные положения 7.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете МБОУ ПГО «СОШ № 16» и утверждается приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность. 7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 7.3. Положение принимается на неопределенный срок. В настоящее Положение могут вноситься изменения и дополнения, вызванные изменением законодательства и вступлением в действие новых нормативно-правовых документов. 7.4. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения и действует до внесения в него в установленном порядке изменений или замены новым. 7.