МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОМС Управление образованием ПГО
МБОУ ПГО "СОШ № 16"
Приложение
к адаптированной основной образовательной
программе начального общего образования
для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья с задержкой
психического развития (вариант 7.2.)
Приказ от 31.08.2023 г. №192-Д
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
Н.В. Калашникова
УТВЕРЖДЕНО
Директор Ю.С. Трушкова
Приказ от 31.08.2023 г. №192-Д
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Учусь создавать проект»
для обучающихся 1 классов (вариант 7.2)
(начальное общее образование)
Полевской городской округ, Свердловская область, 2023 г.
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина
Адаптированная рабочая программа учебного курса «Учусь создавать проект» включает
пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения учебного курса, место в
структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания и планируемым результатам.
Содержание учебного курса представлено тематическими блоками, которые предлагаются
для обязательного изучения в 1 классе на уровне начального общего образования. Содержание
обучения в 1 классе завершается перечнем универсальных учебных действий (познавательных,
коммуникативных, регулятивных), которые возможно формировать средствами учебного курса
с учётом возрастных особенностей обучающихся.
Планируемые результаты освоения учебного курса включают личностные, метапредметные
результаты за период обучения, а также предметные достижения обучающихся за каждый год
обучения на уровне начального общего образования.
Пояснительная записка.
Программа учебного курса на уровне начального общего образования составлена на основе
требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО и
авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников Р.И.
Сизовой и Р.Ф. Селимовой «Учусь создавать проект», а также ориентирована на целевые
приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Программа учебного курса интеллектуальной направленности, предназначена для
организации исследовательской деятельности младших школьников и направлена на
формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию, повышению уровня
мотивации к обучению и познанию, ценностного отношения к знаниям.
Особенностью учебного курса «Учусь создавать проект» является реализация
педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно
добывать и систематизировать новые знания.
Ценность программы заключается в том, что обучающиеся получают возможность
посмотреть на различные проблемы с позиции ученых, ощутить весь спектр требований к
научному исследованию. Ее актуальность основывается на интересе, потребностях обучающихся
и их родителей (законных представителей). В программе удачно сочетаются взаимодействие
школы с семьей, творчество и развитие, эмоциональное благополучие детей и взрослых. Она
способствует ознакомлению с организацией коллективного и индивидуального исследования,
обучению в действии, побуждает к наблюдениям и экспериментированию, опирается на
собственный жизненный опыт, позволяет чередовать коллективную и индивидуальную
деятельность.
Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и
умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем
станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах,
техникумах и т.д. Программа позволяет реализовать компетентностный, личностноориентированный, деятельностный подходы.
Приоритетная цель программы:
- приобщение младших школьников к исследовательской деятельности;
- создание условий, способствующих развитию исследовательских умений;
- приобретение знаний о ситуациях межличностного взаимодействия, о правилах
конструктивной групповой работы, о способах самопознания, о способах нахождения и
обработки информации.
Достижение цели изучения учебного курса определяется решением следующих задач:
- развитие творческой исследовательской активности;
- формирование у обучающихся способности к организации исследовательской
деятельности;
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина
- стимулирование интереса младших школьников к знаниям в разных областях
современной науки, поддержка стремления ребёнка к самостоятельному изучению окружающего
мира;
- формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве, развитие умения
самостоятельно и совместно принимать решения (умение вести диалог, координировать свои
действия с действиями партнеров по совместной деятельности), создание ситуаций комфортного
межличностного взаимодействия;
- формирование позитивной самооценки и взаимоуважения, социально адекватных
способов поведения;
- развитие психофизиологических способностей ребёнка: памяти, мышления, творческого
воображения.
Важным принципом отбора содержания программы учебного курса является развитие
индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе
образовательной деятельности; системность организации учебно-воспитательного процесса;
раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.
Планируемые результаты освоения учебного курса включают личностные,
метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения обучающихся
за каждый год обучения на уровне начального общего образования.
Место учебного курса в учебном плане
Общее число часов для изучения учебного курса – 33 часа: в 1 классе – 33 часа (1 час в
неделю, 33 учебные недели).
Особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР, осваивающих АООП НОО
(вариант 7.2):
- получение специальной помощи средствами образования сразу же после выявления
первичного нарушения развития;
- выделение
пропедевтического
периода
в
образовании,
обеспечивающего
преемственность между дошкольным и школьным этапами;
- получение начального общего образования в разных формах: как совместно с другими
обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным программам, при
обязательном условии создания специальных условий получения образования, адекватных
образовательным потребностям обучающихся с ЗПР;
- обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого,
как через содержание предметных областей, так и в процессе индивидуальной работы;
- психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие обучающегося с
педагогическими работниками и другими обучающимися;
- психологическое сопровождение, направленное на установление взаимодействия семьи
и образовательной организации;
- постепенное расширение образовательного пространства, выходящего за пределы
образовательной организации.
Для обучающихся с ЗПР, осваивающих АООП НОО (вариант 7.2), характерны
следующие специфические образовательные потребности:
- обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды
с учетом функционального состояния ЦНС и нейродинамики психических процессов
обучающихся с ЗПР (быстрой истощаемости, низкой работоспособности, пониженного общего
тонуса);
- увеличение сроков освоения АООП НОО до 5 лет;
- гибкое варьирование организации процесса обучения путем расширения или
сокращения содержания отдельных предметных областей, изменения количества учебных часов
и использования соответствующих методик и технологий;
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина
- упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования;
- организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков
обучающимися с ЗПР ("пошаговом" предъявлении материала, дозированной помощи взрослого,
использовании специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию
обучающегося, так и компенсации индивидуальных недостатков развития);
- наглядно-действенный характер содержания образования;
- развитие познавательной деятельности обучающихся с ЗПР как основы компенсации,
коррекции и профилактики нарушений;
- обеспечение непрерывного контроля за становлением учебно-познавательной
деятельности обучающегося, продолжающегося до достижения уровня, позволяющего
справляться с учебными заданиями самостоятельно;
- постоянная помощь в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний, в
закреплении и совершенствовании освоенных умений;
- специальное обучение "переносу" сформированных знаний и умений в новые ситуации
взаимодействия с действительностью;
- необходимость постоянной актуализации знаний, умений и одобряемых обществом
норм поведения;
- постоянное стимулирование познавательной активности, побуждение интереса к себе,
окружающему предметному и социальному миру;
- использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и
поведения;
- комплексное сопровождение, направленное на улучшение деятельности ЦНС и на
коррекцию поведения, а также специальная психокоррекционная помощь, направленная на
компенсацию дефицитов эмоционального развития и формирование осознанной саморегуляции
познавательной деятельности и поведения;
- специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование способности
к самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию возникающих
трудностей, формирование умения запрашивать и использовать помощь взрослого;
- развитие и отработка средств коммуникации, приемов конструктивного общения и
взаимодействия (с членами семьи, со сверстниками, с взрослыми), формирование навыков
социально одобряемого поведения, максимальное расширение социальных контактов;
- обеспечение взаимодействия семьи и образовательного учреждения (организация
сотрудничества с родителями (законными представителями), активизация ресурсов семьи для
формирования социально активной позиции, нравственных и общекультурных ценностей).
Только удовлетворяя особые образовательные потребности обучающегося с ЗПР, можно
открыть ему путь к получению качественного образования.
Система оценки достижений обучающихся с ЗПР представляет собой один из
инструментов реализации требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ к результатам освоения
АООП НОО и направлена на обеспечение качества образования, что предполагает вовлеченность
в оценочную деятельность как педагогических работников, так и обучающихся и их родителей
(законных представителей).
В соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ основным объектом системы оценки, ее
содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения
обучающимися АООП НОО.
Система оценки достижения обучающимися с ЗПР планируемых результатов освоения
АООП НОО призвана решить следующие задачи:
- закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описывать объект и
содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы
представления результатов, условия и границы применения системы оценки, предусматривая
приоритетную оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся с ЗПР;
- ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина
воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных
предметов и формирование УУД;
- обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения АООП НОО,
позволяющий вести оценку личностных, метапредметных и предметных результатов;
- предусматривать оценку достижений обучающихся и оценку эффективности
деятельности образовательной организации;
- позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся и
развития их социальной (жизненной) компетенции.
Показатель динамики образовательных достижений - один из основных показателей в оценке
достижений обучающихся с ЗПР. На основе выявления характера динамики образовательных
достижений обучающихся можно оценивать эффективность учебного процесса, работы учителя
или образовательного учреждения, системы образования в целом.
Результаты достижений обучающихся с ЗПР в овладении АООП НОО являются значимыми
для оценки качества образования обучающихся. При определении подходов к осуществлению
оценки результатов МБОУ ПГО «СОШ № 16» опирается на следующие принципы:
1) дифференциации оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных
особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;
2) динамичности оценки достижений, предполагающей изучение изменений психического и
социального развития, индивидуальных способностей и возможностей обучающихся;
3) единства параметров, критериев и инструментария оценки достижений в освоении
содержания АООП НОО, что сможет обеспечить объективность оценки в разных
образовательных организациях. Для этого необходимым является создание методического
обеспечения (описание диагностических материалов, процедур их применения, сбора,
формализации, обработки, обобщения и представления полученных данных) процесса
осуществления оценки достижений обучающихся.
Эти принципы, отражая основные закономерности целостного процесса образования
обучающихся с ЗПР, самым тесным образом взаимосвязаны и касаются одновременно разных
сторон процесса осуществления оценки результатов их образования.
Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными)
компетенциями, необходимыми для решения практикоориентированных задач и
обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных
средах.
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения
обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном
итоге, составляют основу этих результатов.
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися УУД (познавательные,
регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями
(составляющими основу умения учиться) и межпредметными знаниями, а также способность
решать учебные и жизненные задачи и готовность к овладению в дальнейшем АООП основного
общего образования.
Оценка метапредметных результатов предполагает оценку продвижения обучающегося с
ЗПР в овладении регулятивными, коммуникативными и познавательными УУД.
Уровень сформированности УУД, представляющих содержание и объект оценки
метапредметных результатов, может быть качественно оценен и измерен в следующих основных
формах:
- достижение метапредметных результатов может выступать как результат выполнения
специально сконструированных диагностических задач, направленных на оценку уровня
сформированности конкретного вида УУД;
- достижение метапредметных результатов может рассматриваться как инструментальная
основа (или как средство решения) и как условие успешности выполнения учебных и учебнопрактических задач средствами учебных предметов;
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина
- достижение метапредметных результатов может проявиться в успешности выполнения
комплексных заданий на межпредметной основе.
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися с ЗПР содержанием
каждой предметной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и
умений, способность их применять в практической деятельности.
В целом оценка достижения обучающимися с ЗПР предметных результатов базируется на
принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися
даже незначительные по объему и элементарные по содержанию знания и умения должны
выполнять коррекционно-развивающую функцию, поскольку они играют определенную роль в
становлении личности обучающегося и овладении им социальным опытом.
Оценка достижения обучающимися предметных результатов ведется как в ходе текущего и
промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. В процессе
оценки достижения планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов
используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга
(стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие
работы, самоанализ и самооценка, наблюдения).
Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам
освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с ЗПР включают:
- особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом
особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР;
- привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для
обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий);
- присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
- адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и
индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР:
1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;
2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые
единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;
3) дополнение письменной инструкции к заданию, при необходимости, зачитыванием
педагогическим работником инструкции вслух в медленном темпе с четкими смысловыми
акцентами;
- адаптирование, при необходимости, текста задания с учетом особых образовательных
потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР (более крупный шрифт, четкое
отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому
и семантическому оформлению);
- предоставление, при необходимости, дифференцированной помощи: стимулирующей
(одобрение,
эмоциональная
поддержка),
организующей
(привлечение
внимания,
концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки),
направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
- увеличение времени на выполнение заданий;
- организация короткого перерыва (10 - 15 минут) при нарастании в поведении
обучающегося проявлений утомления, истощения;
- недопущение негативных реакций со стороны педагогического работника, создание
ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию обучающегося.
Содержание учебного курса.
Тренинг
Кто я? Моя семья. Чем я больше всего хочу заниматься.
Хобби. О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта. Как собирать материал?
Твои помощники. Этап. Повторение. Давай вспомним. Проблема. Решение проблемы. Гипотеза.
Предположение. Играем в предположения. Цель проекта. Задача проекта. Выбор нужной
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина
информации. Интересные люди твои помощники. Продукт проекта. Виды продукта.
Макет. Повторение пройденных проектных понятий.
Исследовательская практика
Визитка. Как правильно составить визитку к проекту. Мини-сообщение. Семиминутное
выступление. Выступление перед знакомой аудиторией. Играем в ученых. Окрашивание цветка
в разные цвета. Это интересно. Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме
проекта. Пробные выступления перед незнакомой аудиторией. Повторение. Давай вспомним.
Игра в ученых.
«Мобильные телефоны». Это интересно. Получение электричества с помощью волос.
Поилка для цветов.
Мониторинг
Тест «Чему я научился?» Памятка для учащегося практиканта. Твои впечатления от работы
над проектом. Пожелание будущим проектантам. Твои советы им.
Советы на лето от Мудрого Дельфина.
Планируемые результаты освоения программы учебного курса «Учусь создавать
проект» на уровне начального общего образования.
В результате изучения учебного курса на уровне начального общего образования у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения
новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на
самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям
конкретной задачи;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина
России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание
ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и
отечественной художественной культурой.
В результате изучения учебного курса на уровне начального общего образования у
обучающегося будут сформированы следующие метапредметные результаты:
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть
познавательных универсальных учебных действий:
- с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения исследуемого объекта,
ситуации;
- сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на
основе предложенных критериев);
- выполнять по предложенному плану проектное задание;
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения за материалом (классификации, сравнения, исследования);
- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях.
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и
представления их результатов;
- высказываться в устной и письменной формах;
- ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;
- владеть основами смыслового чтения текста;
У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как
часть познавательных универсальных учебных действий:
- выбирать источник получения информации;
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина
- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию,
представленную в явном виде;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на
основании предложенного учителем способа её проверки;
- соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей, законных представителей)
правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете;
- анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в
соответствии с учебной задачей;
- самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации, понимать
информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем.
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
- подводить под понятие;
- устанавливать аналогии;
- оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент,
умозаключение, вывод и т.п.;
- видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить
наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы,
аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.
У обучающегося будут сформированы умения общения как часть коммуникативных
универсальных учебных действий:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями общения в знакомой среде;
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога
и дискуссии;
- признавать возможность существования разных точек зрения;
- корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
- подготавливать небольшие публичные выступления;
- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
У обучающегося будут сформированы умения самоорганизации как части регулятивных
универсальных учебных действий:
- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
- выстраивать последовательность выбранных действий.
У обучающегося будут сформированы умения самоконтроля как части регулятивных
универсальных учебных действий:
- устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
- корректировать свои учебные действия для преодоления допущенных ошибок.
У обучающегося будут сформированы умения совместной деятельности:
- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия
в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата
планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно выстраивать действия по её
достижению (распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной
работы);
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина
-
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с использованием предложенных образцов.
Предметные результаты изучения учебного курса. К концу обучения в 1 классе
обучающийся научится:
- первоначальным умениям передачи, поиска, преобразования, хранения информации,
использования компьютера; поиску (проверке) необходимой информации в словарях, каталоге
библиотеки;
- наблюдению объектов окружающего мира; обнаружение изменений, происходящих с
объектом (по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией); устному описанию
объекта наблюдения; соотнесения результатов с целью наблюдения, опыта (ответ на вопрос
«Удалось ли достичь поставленной цели?»);
- определению способов контроля и оценки деятельности (ответ на вопросы «Такой ли
получен результат?», «Правильно ли это делается?»); определению причин возникающих
трудностей, путей их устранения; предвидение трудностей (ответ на вопрос «Какие трудности
могут возникнуть и почему?»), нахождение ошибок в работе и их исправление.
- умению договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат
деятельности;
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с
использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном
пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и
представления их результатов;
- ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;
- первоначальным навыкам смыслового чтения текста;
- анализировать объекты, выделять главное;
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- подводить под понятие;
- устанавливать аналогии;
- оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент,
умозаключение, вывод и т.п., аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№ п/п
Название блоков, модулей,
разделов и тем программы
Количество Электронные (цифровые) образовательные
часов
ресурсы
Всего
Блок 1. Информационные ресурсы общества и информационная культура.
1.1
Введение.
1
[[ https://disk.yandex.ru/d/ZLMn6ffHvoiZOQ ]]
1.2
Виды информации.
2
[[ https://disk.yandex.ru/d/cTxrmQe0u5dfyQ ]]
1.3
Как собирать информацию
1
[[ https://disk.yandex.ru/d/qxUoWfEgpTxh-A]]
1.4
Выбор нужной информации
2
[[ https://disk.yandex.ru/d/xGs-FYYiuv_0VA]]
1.5
Твои помощники
1
[[ https://disk.yandex.ru/d/ryqAbUdiM82pew]]
Блок 2. Последовательность работы с информацией.
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина
№ п/п
Название блоков, модулей,
разделов и тем программы
Количество
часов
Всего
2.1
Проблема и ее решение
2
2.2
Гипотеза. Цель. Задача
3
2.3
Продукт проекта
2
2.4
Визитка проекта
2
Блок 3. Выступление перед аудиторией
3.1
Мини-сообщение
2
3.2
Выступление перед знакомой
1
аудиторией
3.3
Подготовка выступления перед
2
незнакомой аудиторией
3.4
Ответы на вопросы «из зала» по
1
теме проекта
Блок 4. Проведение исследований
4.1
Играем в ученых.
5
Блок 5. Итоговый и промежуточный контроль
5.1
Повторение. Давай вспомним.
3
5.2
Тест «Чему я научился?»
1
Блок 6. Выводы и советы
6.1
Твои впечатления от работы над
1
проектом
6.2
Советы на лето от Мудрого
1
Дельфина.
Общее количество часов по программе
33
Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы
[[ https://disk.yandex.ru/d/cWMOjyhZPjsXYA]]
[[ https://disk.yandex.ru/d/cWMOjyhZPjsXYA]]
[[ https://disk.yandex.ru/d/JJ5aiD8B9VpMyw]]
[[ https://disk.yandex.ru/d/I0uKoPsMzu7pCg]]
[[ https://disk.yandex.ru/d/sBTNphF0Y7wxfg]]
[[ https://disk.yandex.ru/d/I0uKoPsMzu7pCg]]
[[ https://disk.yandex.ru/d/f2CD8sWw8nlnPg]]
[[ https://disk.yandex.ru/d/RN8F_n0zoGM5Zw]]
[[ https://disk.yandex.ru/d/4e3NIHg-j-zTFw]]
[[ https://disk.yandex.ru/d/k_opgdImL6NdbA]]
[[ https://disk.yandex.ru/d/Tp0wkUkOArZhdQ]]
[[ https://disk.yandex.ru/d/VB329xVG5zFsaQ]]
[[ https://disk.yandex.ru/d/A5mCTeJg7XJCxw]]
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Тема урока
Количество
часов
Всего
Электронные цифровые образовательные
ресурсы
Введение. Кто я? Моя семья.
Чем я люблю заниматься Хобби.
О чем я больше всего хочу
рассказать. Выбор темы твоего
проекта.
Как собирать материал. Твои
помощники. Этап
Повторение. Давай вспомним.
Проблема.
1
1
1
[[https://disk.yandex.ru/d/ZLMn6ffHvoiZOQ]]
[[https://disk.yandex.ru/d/cTxrmQe0u5dfyQ]]
[[https://disk.yandex.ru/d/qxUoWfEgpTxh-A]]
1
[[https://disk.yandex.ru/d/xGs-FYYiuv_0VA]]
1
1
[[https://disk.yandex.ru/d/k_opgdImL6NdbA]]
[[https://disk.yandex.ru/d/cWMOjyhZPjsXYA]]
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина
№ п/п
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
Тема урока
Количество
часов
Всего
Электронные цифровые образовательные
ресурсы
Проблема. Решение проблемы.
Гипотеза.
Предположение.
Играем в предположения.
Цель проекта.
Задача проекта.
Выбор нужной информации.
Интересные
люди
твои
помощники.
Продукт проекта.
Виды
продукта.
Макет.
Знакомство с понятием «макет»,
«поделка»
Повторение
пройденных
проектных понятий.
Визитка.
Как
правильно
составить визитку к проекту.
Визитка.
Как
правильно
составить визитку к проекту.
Мини-сообщение.
Семиминутное выступление.
Мини-сообщение.
Семиминутное выступление.
Выступление перед знакомой
аудиторией.
Играем в ученых. Окрашивание
цветка в разные цвета.
Играем в ученых. Окрашивание
цветка в разные цвета.
Подготовка
ответов
на
предполагаемые вопросы «из
зала» по теме проекта.
Пробные выступления перед
незнакомой аудиторией.
Пробные выступления перед
незнакомой аудиторией.
Повторение. Давай вспомним.
Играем в ученых. «Мобильные
телефоны». Это интересно.
Играем в ученых. Поилка для
цветов.
Играем в ученых. Получение
1
1
[[https://disk.yandex.ru/d/7ZgRAG-d4G7sww]]
[[https://disk.yandex.ru/d/cWMOjyhZPjsXYA]]
1
1
1
1
[[https://disk.yandex.ru/d/m-j35965BnOhZA]]
[[https://disk.yandex.ru/d/s3aVaBM0big42w]]
[[https://disk.yandex.ru/d/s3aVaBM0big42w]]
[[https://disk.yandex.ru/d/ryqAbUdiM82pew]]
1
1
[[https://disk.yandex.ru/d/JJ5aiD8B9VpMyw]]
[[https://disk.yandex.ru/d/irvmx4Xlh5Lqjw]]
1
[[https://disk.yandex.ru/d/XgyoG75lU2tUMw]]
1
[[https://disk.yandex.ru/d/I0uKoPsMzu7pCg]]
1
[[https://disk.yandex.ru/d/zBxpk9Ayq9AOJg]]
1
[[https://disk.yandex.ru/d/sBTNphF0Y7wxfg]]
1
[[https://disk.yandex.ru/d/sBTNphF0Y7wxfg]]
1
[[https://disk.yandex.ru/d/F39zDdcyDu0OvA]]
1
[[https://disk.yandex.ru/d/4e3NIHg-j-zTFw]]
1
[[https://disk.yandex.ru/d/1FXc0aqAegNB2Q]]
1
[[https://disk.yandex.ru/d/RN8F_n0zoGM5Zw]]
1
[[https://disk.yandex.ru/d/f2CD8sWw8nlnPg]]
1
[[https://disk.yandex.ru/d/k_wHza0VhD_Flg]]
1
1
[[https://disk.yandex.ru/d/nMh5lGzfu19J-Q]]
[[https://disk.yandex.ru/d/JBvdBj6Kv60Hpg]]
1
[[https://disk.yandex.ru/d/6N2UTnMQwTdhEQ]]
1
[[https://disk.yandex.ru/d/DWZ_csdM20KS5A]]
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина
№ п/п
Тема урока
электричества с помощью волос.
Это интересно.
30. Тест «Чему я научился?»
31. Памятка
для
учащегосяпроектанта.
32. Твои впечатления от работы над
проектом. Пожелание будущим
проектанта. Твои советы им.
33. Советы на лето от Мудрого
Дельфина.
Общее количество часов по
программе
Количество
часов
Всего
Электронные цифровые образовательные
ресурсы
1
1
[[https://disk.yandex.ru/d/Tp0wkUkOArZhdQ]]
[[https://disk.yandex.ru/d/nWkZGAI6LR_-Mg]]
1
[[https://disk.yandex.ru/d/VB329xVG5zFsaQ]]
1
[[https://disk.yandex.ru/d/A5mCTeJg7XJCxw]]
33
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ:
Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Рабочие тетради для 1класса. – М.:
Издательство РОСТ, 2012. – 119 с. /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем,
создаём
УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова «Учусь создавать проект»; методическое пособие для 1 класса. М., Издательство РОСТ,2012-119с. /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем,
создаём/
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
1. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность
школьников: Методический конструктор. Москва, «Просвещение»,2010. -321с.
2. Зиновьева Е.Е. Проектная деятельность в начальной школе: 2010,-5 с.
3. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников: /Савенков
А.И.- Самара: Учебная литература, 2008-119с.
4. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к
мысли: пособие для учителя /
(А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.); под ред. А.Г. Асмолова, 2-ое изд.-М.:
Просвещение. 2010.-152с.
5. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. -М.: «Народное
образование». -2000, № 7
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:
1.
Большая Детская энциклопедия. Русский язык. Учебное пособие «Бизнессофт»/
«Хорошая погода»,2007. -159с.
2.
Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия.2010/RUS/ РС
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1. Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс] http://allebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskajajenciklopedija-6-12.html (09.03.11)
2.
Почему
и
потому.
Детская
энциклопедия.
[Электронный
ресурс]
http://www.kodges.ru/dosug/page/147/(09.03.11)
3. Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего
образования. Может ли учебник стать помощником? [Электронный ресурс] http://www.fsuexpert.ru/node/2696 (09.03.11)
4. «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В. Григорьева, П.В. Степанова
[Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/ (09.03.11)
5. Создание школьного проекта в Google Диск
https://yandex.ru/video/preview/10579007209747568487?from=tabbar&parentreqid=1692979848825576-4025290970972486601-balancer-l7leveler-kubr-yp-sas-138-BAL9305&text=создание+проектов+1+класс+презентация
6.
Liamelon school - Проект «Создаём город букв», «Буквы — герои...)
https://yandex.ru/video/preview/6820186235815427001
7. Проект "Создаём Город Букв". 1 класс https://yandex.ru/video/preview/5667021720305087558
8.
Выбор темы проекта https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/08/02/prezentatsiyak-kursu-uchus-sozdavat-proekt-avtorov-rnsizovoy-rf
9.
Материалы на Яндекс Диске https://disk.yandex.ru/d/M68l6mZRdd8yLw
10.
Материалы для уроков https://vk.com/wall119677114_1825
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина