Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Полевского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 16»
имени Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина
Приложение
к дополнительной образовательной программе
Приказ от 31.08.2023 г. №192-Д
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
Е.С. Можаровская
УТВЕРЖДЕНО
Директор Ю.С. Трушкова
Приказ от 31.08.2023 г. №192-Д
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«ЮНЫЙ КАДЕТ» (КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ)
для кадетских классов
Срок освоения: 5 лет
Количество часов: в год- 34 часа;
в неделю-1 час.
Разработчик:
Лукьянова М.В.,
социальный педагог
Полевской городской округ, Свердловская область, 2023 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
МБОУ ПГО «СОШ № 16»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный кадет»
(классический танец) относится к художественному направлению.
Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография
занимает особое место. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они
развивают образное мышление ифантазию, дают гармоничное пластическое развитие.
Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического
совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития. Занятия
танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения
в обществе, даютпредставление об актёрском мастерстве.
Специфика данной программы в подборе танцев. Танцы, представленныев программе, — это
историко-бытовые танцы, исполняемые на балах. Историко-бытовыми считаются те танцы
прошлых веков, которые получили широкое распространение далеко за пределами своей эпохи .
Цель программы: развитие личности и приобщение обучающихся к искусству средствами
хореографии
Задачи:
- сформировать у школьников устойчивую мотивацию для самостоятельного развития
личностной эстетической культуры;
- использовать искусство танца для воспитания нравственности, дисциплинированности,
чувства долга, коллективизма, организованности;
- обучить танцевальному этикету и сформировать умения переносить культуру поведения и
общения в танце на межличностное общение в повседневной жизни;
Программа «Юный кадет» (классический танец) реализуется на базе 5- 9 классов с начала
учебного года, возрастной состав обучающихся 11 - 16 лет.Данный курс рассчитан на 1 час в неделю
иизучается учениками на протяжении всего учебного года. Программа рассчитана на 5 лет.
Оценочные материалы
Подведение итогов деятельности организуется в форме:
контрольного занятия,
концерта
Класс
Критерии
Высокий
Хороший
Средний
Низкий
оценивания
уровень
уровень
уровень
уровень
5 класс
Знать
основы
музыкальной
грамотности;
Уметь
выполнять
основные движения и
шаг падеграса;
Уметь
выполнять
основные движения и
шаг полонеза;
Уметь ориентироваться
в
пространстве
во
время танца;
Знать
постановку
танцевальной
композиции полонеза;
Знать основной шаг,
открытое шассе влево и
в право, чек, локк
шассе, ронд шассе чача-ча;
Знать
постановку
танцевальной
композиции ча-ча-ча;
качественное,
эмоциональновыразительное
выполнение всех
показателей
и
заданий,
соответствующи
х
данному
возрасту
выполнение всех
показателей
и
заданий,
соответствующих
данному возрасту
МБОУ ПГО «СОШ № 16»
недостаточно
четкое
выполнение
показателей или
заданий,
соответствующ
их
данному
возрасту
невыполнение
показателей
и
заданий данного
возраста
6 класс
7 класс
Знать основы танца
джайв;
Знать постановку
танцевальной
композиции;
Знать основы
музыкальной
грамотности;
Уметь ориентироваться
в пространстве во
время исполнения
комбинации;
Знать основы танца
танго;
Знать основы танца
медленный вальс;
Знать основы танца
венский вальс;
Уметь выполнять
правый и левый
развернутый квадрат,
контра чек;
Уметь правильно
подбирать
музыкальное
произведение в
соответствии с
исполнением
движения;
Знать упражнения для
гибкости тела;
Знать правила
хореографии;
Знать основной шаг
мазурки, танцевальные
шаг, проходки,
перестроение,
положение в паре,
основные позиции в
паре;
Уметь выполнять рas
couru, рas de basque, рas
gala;
Знать основные
фигуры «Заздравная»,
рas boiteux simple, coup
de talon;
Знать основы
фигурного вальса,
положение в паре,
основные позиции в
паре, повороты,
окошечко, вращение в
паре во круг правой
оси;
Знать основные шаги и
движения танца
минуэт;
Уметь работать в паре;
Знать проходки,
перестроения,
вращение в паре
минуэта;
качественное,
эмоциональновыразительное
выполнение всех
показателей
и
заданий,
соответствующи
х
данному
возрасту
выполнение всех
показателей
и
заданий,
соответствующих
данному возрасту
недостаточно
четкое
выполнение
показателей или
заданий,
соответствующ
их
данному
возрасту
невыполнение
показателей
и
заданий данного
возраста
качественное,
эмоциональновыразительное
выполнение всех
показателей
и
заданий,
соответствующи
х
данному
возрасту
выполнение всех
показателей
и
заданий,
соответствующих
данному возрасту
недостаточно
четкое
выполнение
показателей или
заданий,
соответствующ
их
данному
возрасту
невыполнение
показателей
и
заданий данного
возраста
МБОУ ПГО «СОШ № 16»
8класс
Знать историю
возникновения и
развитие танца полька;
Знать основные
движения па польки;
Знать историю
возникновения и
развитие танца «Вальсгавот»;
Выполнять основной
шаг вперед и назад
танца «Вальс-гавот»,
проходка, связующий
поворот, дорожка
впереди назад;
Знать историю
возникновения и
развития танца «Вальсминьон»;
Знать основной шаг
танца «Вальс-миньон»;
Знать постановку
танцевальной
композиции «Вальсаминьона»;
качественное,
эмоциональновыразительное
выполнение всех
показателей
и
заданий,
соответствующи
х
данному
возрасту
выполнение всех
показателей
и
заданий,
соответствующих
данному возрасту
недостаточно
четкое
выполнение
показателей или
заданий,
соответствующ
их
данному
возрасту
невыполнение
показателей
и
заданий данного
возраста
9 класс
Знать основы танцев:
«Падеграс»,
«Полонез», « Джайв»,
«Танго», «Ча-Ча-Ча»,
«Медленный вальс»,
«Венский вальс»,
«Мазурка», «Фигурный
вальс», «Минуэт»,
«Полька», «Вальсгавот», «ВальсМиньон»;
качественное,
эмоциональновыразительное
выполнение всех
показателей
и
заданий,
соответствующи
х
данному
возрасту
выполнение всех
показателей
и
заданий,
соответствующих
данному возрасту
недостаточно
четкое
выполнение
показателей или
заданий,
соответствующ
их
данному
возрасту
невыполнение
показателей
и
заданий данного
возраста
Знать основные
движения «Паванны»,
танцевальные шаги,
проходки,
перестроение;
Знать композицию
танца «Паванна».
Перечень хореографических элементов, оцениваемых в конце года, приведены в Приложении к
программе
Планируемые результаты
Личностные результаты:
основы своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как представителя народа в
процессе знакомства с танцами;
ориентация в нравственном содержании и
смысле
как
собственных
поступков
окружающих людей в хореографической деятельности;
эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им в процессе знакомства с танцами;
знание основных моральных норм и ориентации на их выполнение.
Метапредметные результаты 5-9 кл.:
5. кл.
Регулятивные универсальные учебные действия
Уметь прослеживать последовательность действий на занятии;
Уметь фиксировать последовательность действий на занятии;
МБОУ ПГО «СОШ № 16»
Принимать исполнительскую задачу и инструкцию учителя.
Уметь выполнять эмоциональную оценку деятельности;
Уметь выполнять хореографические действия.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ставить вопросы;
Обращаться за помощью
Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с
партнёрами;
Формулировать собственное мнение и позицию;
Познавательные универсальные учебные действия
Умение выполнять движения по команде, повторять действие за учителем;
Умение ориентироваться в своей системе знаний: выполнять упражнения на развитие гибкости и
пластичности, воплощать музыкально- двигательный образ;
Обогащать свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
Соотносить различные произведения по настроению и форме;
Строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки и танца;
Обобщать учебный материал;
6 кл.
Регулятивные универсальные учебные действия
Использовать имеющиеся знания и опыт;
Воспринимать новую информацию;
Уметь прослеживать последовательность действий на занятии;
Уметь фиксировать последовательность действий на занятии;
Принимать исполнительскую задачу и инструкцию учителя.
Уметь выполнять эмоциональную оценку деятельности;
Уметь выполнять хореографические действия.
Организовывать места занятий физическими упражнениями с музыкальным сопровождением в
сотрудничестве с учителем и самостоятельно;
Коммуникативные универсальные учебные действия
Формулировать свои затруднения;
Предлагать помощь и сотрудничество;
Договариваться о распределении ролей и функций совместной деятельности;
Задавать вопросы;
Познавательные универсальные учебные действия
Умение выполнять движения по команде, повторять действие за учителем;
Умение ориентироваться в своей системе знаний: выполнять упражнения на развитие гибкости и
пластичности, воплощать музыкально- двигательный образ;
Обогащать свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
Соотносить различные произведения по настроению и форме;
Строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки и танца;
Обобщать учебный материал;
Устанавливать аналогии;
Сравнивать средства художественной выразительности в танце и других видах искусства.
7 кл.
Регулятивные универсальные учебные действия:
Использовать имеющиеся знания и опыт;
Воспринимать новую информацию;
Уметь прослеживать последовательность действий на занятии;
Уметь фиксировать последовательность действий на занятии;
Принимать исполнительскую задачу и инструкцию учителя.
Уметь выполнять эмоциональную оценку деятельности;
Уметь выполнять хореографические действия.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
Строить понятные для партнёра и преподавателя высказывания.
МБОУ ПГО «СОШ № 16»
Договариваться, приходить к общему решению.
Учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию.
Познавательные универсальные учебные действия
Умение выполнять движения по команде, повторять действие за учителем.
Умение ориентироваться в своей системе знаний: выполнять упражнения на развитие гибкости и
пластичности, воплощать музыкальнодвигательный образ.
Обогащать свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
Соотносить различные произведения по настроению и форме.
Строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки и танца.
Обобщать учебный материал.
Устанавливать аналогии.
Сравнивать средства художественной выразительности в танце и других видах искусства.
Отмечать в движении ритмический рисунок, акцент.
Обогащать свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
8 кл
Регулятивные универсальные учебные действия
Использовать имеющиеся знания и опыт;
Воспринимать новую информацию;
Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;
Адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей во
время показательных выступлений, индивидуальных и групповых заданий;
Коммуникативные универсальные учебные действия
Уметь учитывать позицию собеседника.
Адекватно воспринимать и задавать вопросы.
Познавательные универсальные учебные действия
Устанавливать аналогии;
Сравнивать средства художественной выразительности в танце и других видах искусства.
Отмечать в движении ритмический рисунок, акцент.
Слышать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз.
Четко, организованно перестраиваться.
Быстро реагировать на приказ музыки.
9 кл.
Регулятивные универсальные учебные действия
Организовывать места занятий с музыкальным сопровождением в сотрудничестве с учителем.
Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий.
Адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей во
время показательных выступлений, индивидуальных и групповых заданий.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Принимать исполнительскую задачу и инструкцию учителя.
Воспринимать мнение и предложения сверстников и родителей.
Принимать позицию исполнителя хореографических произведений.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения
поставленной творческой задачи.
Соблюдать корректность в высказываниях.
Задавать вопросы по существу.
Контролировать действия партнера.
Познавательные универсальные учебные действия
Слышать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз.
Четко, организованно перестраиваться.
Быстро реагировать на приказ музыки.
Соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной
выразительности (темп, динамика).
Строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых свойствах музыки и танца.
МБОУ ПГО «СОШ № 16»
Соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями.
Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью
учителя.
Содержание
5 класс
Вводное занятие. Анкетирование детей. Техника безопасности: инструктаж по технике
безопасности. Начальная диагностика: выявление уровня , который имеют дети.
Основы музыкальной грамотности: музыкально-ритмическая характеристика танца.
Ориентирование в пространстве: знакомство с направлениями движений в танце. Основной шаг
падеграса. Основные движение падеграса. Изучение основ танца. Основной шаг по линии танца,
шаг в сторону. Постановка танцевальной композиции: постановка упрощенного варианта танца
падеграс.
Основы музыкальной грамотности: музыкально-ритмическая характеристика танца.
Ориентирование в пространстве: знакомство с направлениями движений танца. Основной шаг
полонеза. Изучение основ танца. Основное движение вперед. «Обходка» полонеза. «Балансе»
вперед. Постановка танцевальной композиции: постановка упрощенного варианта танца полонез.
Основы музыкальной грамотности: музыкально-ритмическая характеристика танца.
Ориентирование в пространстве: знакомство с направлениями движений танца. Основной шаг чача-ча.
Изучение основ танца. Перенос веса с ноги на ногу, выгибая колено назад, делая тазом восьмерку.
Открытое шассе влево - вправо (таймстеп). Основное движение без поворота и с поворотом влево.
«Чек», рука к руке. Полный поворот направо и налево. Локк шассе вперед и назад, ронд шассе, хип
твист шассе. Постановка танцевальной композиции: постановка упрощенного варианта танца чача-ча. Итоговое занятие.
6 класс
Вводное занятие. Анкетирование детей. Техника безопасности: инструктаж по технике
безопасности. Начальная диагностика: выявление уровня , который имеют дети.
Изучение основ танца джайв, основные шаги танца джайв. Постановка танцевальной композиции.
Основы танца джайв. Закрепление основных движений джайва. Основа музыкальной грамотности.
Основа музыкальной грамотности, ориентирование в пространстве. Изучение основ танца и
основных движений. Постановка танцевальной композиции и отработка. Основы музыкальной
грамотности и ориентирование в пространстве.
Изучение основ танца медленный вальс и изучение основных движений танца. Постановка
танцевальной композиции и отработка. Ориентирование в пространстве: знакомство с
направлениями движений в танце. Основы музыкальной: музыкально-ритмическая характеристика
танца. Изучение основ танца венский вальс. Правый развернутый, квадрат левый развернутый
квадрат с закрещиванием- перемены с П.Н. и с Л.Н;
«Контра чек» из левого в правый
«Флекерл»;- правый поворот;- левый поворот. Постановка танцевальной композиции. Итоговое
занятие.
7 класс
Правильный подбор музыкального произведения в соответствии с исполненным движением.
Художественное и выразительное исполнение музыки, которое является главным методическим
приемом преподавания.
Повторение основных позиций и движений классического, историко- бытового и бального танца.
Упражнения для гармонического развития тела и гибкости. Упражнения для технического
мастерства, культуры движения воспитания осанки, гибкости и координации движения. Усвоить
правило хореографии.
Историческая справка, прослушивание музыкального материала, выделение сильной доли такта
через движения. Основной шаг мазурки, танцевальные шаги, проходки, перестроение. Положение
в паре, основные позиции в паре. Изучение Pas couru, Pas de basque, Pas gala, Pas boiteux simple,
МБОУ ПГО «СОШ № 16»
coup de talon. Основные фигуры «Заздравная», Pa gala, Pas couru, Pas de
basque, Pas boiteux simple, coup de talon.
Историческая справка, прослушивание музыкального материала. Выделение сильной доли такта
через движения. Танцевальные шаги, проходки, перестроение фигурного вальса. Положение в паре,
основные позиции в паре. Вальсовая дорожка, балансе, основные движения: повороты, окошечко,
вращение в паре во круг правой оси. Соединение фигур, составление этюди и отработка.
Историческая справка, прослушивание музыкального материала. Выделение сильной доли такта
через движения. Танцевальные шаги минуэта, основные движения, положение в паре. Основные
проходки и перестроения, вращение в паре. Соединение фигур, составление этюда и отработка.
Итоговое занятие.
8 класс
История возникновения и развития танца. Изучение основных движений польки: па полька,
боковое движение па польки на месте, с продвижением вперед, с продвижением назад, боковая па
полька с вращением по кругу, простейший рисунок польки, с поворотом в паре по кругу.
История возникновения и развития танца гавот. Изучение характера и основных движений танца:
шаг гавота вперед и назад, проходки, шаги, связующий поворот. Дорожка вперед и назад,
вальсовые повороты направо и налево, balance вперед, назад и в сторону, композиция танца.
История возникновения и развитие танца миньон. Изучение характера и основных движений танца
миньон: основной шаг, pas de basque с продвижением вперед, pas de basque с продвижением назад,
balance, композиция танца миньон.
9 класс
Повторение и закрепление пройденного материала за первый, второй, третий и четвертый год
обучения: падеграс, полонез, ча-ча-ча, джайв, танго, медленный вальс, венский вальс, мазурка,
фигурный вальс, минуэт, полька, вальс-гавот, вальс-миньон. История возникновения и развития
танца паванна и изучение основных движений.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5
№
п/п
класс
Тема
Кол-во
часов
Введение 4 ч.
1
2
3
Вводное занятие
Анкетирование детей
Техника безопасности:
безопасности.
инструктаж по технике
4
Начальная диагностика: выявление уровня , который имеют дети
5
Падеграс.
Основы музыкальной грамотности: музыкально
ритмическая характеристика танца
6
7
8
9
10
11
1
1
1
Ориентирование в пространстве:
-знакомство с направлениями движений в танце
Основной шаг падеграса
Основные движение падеграса
Изучение основ танца
Основной шаг по линии танца
Основной шаг в сторону
МБОУ ПГО «СОШ № 16»
1
8 ч.
1
1
1
1
1
1
1
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Постановка танцевальной композиции:
-постановка упрощенного варианта танца падеграс
Полонез.
Основы музыкальной грамотности:
-музыкально-ритмическая характеристика танца
Ориентирование в пространстве:
-знакомство с направлениями движений в танце
Основной шаг полонеза
Изучение основ танца
Основое движение вперед
«Обходка» полонеза
«Балансе» вперед
Постановка танцевальной композиции:
-постановка упрощенного варианта танца полонез
Ча-Ча-Ча.
Основы музыкальной:
-музыкально-ритмическая характеристика танца
Ориентирование в пространстве:
-знакомство с направлениями движений в танце
1
8 ч.
1
1
1
1
1
1
1
1
12 ч.
1
1
Основной шаг ча-ча-ча.
Изучение основ танца
Перенос веса с ноги на ногу, выгибая колено назад,делая тазом
восьмерку.
Открытое шассе влево - вправо (таймстеп)
Основное движение без поворота и с поворотом влево
«Чек», рука к руке
Полный поворот направо и налево
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Локк шассе вперед и назад
Ронд шассе
Хип твист шассе
Постановка танцевальной композиции:
-постановка упрощенного варианта танца ча-ча-ча
Контрольное занятие
Итого
1
34.
6 класс
№
п/п
Тема
Количество
часов
Введение 4 ч.
1
2
Вводное занятие
Анкетирование детей
1
1
МБОУ ПГО «СОШ № 16»
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
Техника
безопасности:-инструктаж
по
технике
безопасности
Начальная диагностика: -выявление уровня , который
имеют дети
Джайв.
Изучение основ танца джайв
Основной шаг танца джайв
Постановка танцевальной композиции
Основы танца джайв
Закрепление основных движений джайва
Танго.
Основа музыкальной грамотности
Основы музыкальной грамотности
Ориентирование в пространстве
Изучение основ танца танго
Изучение основных движений танго
Изучение основных движений
Постановка танцевальной композиции
Постановка танцевальной композиции
Отработка танцевальной композиции
Медленный вальс.
19
Основы музыкальной грамотности
20
21
22
23
24
25
26
Ориентирование в пространстве
Изучение основ танца медленный вальс
Изучение основных движений медленный вальс
Изучение основных движений
Постановка танцевальной композиции
Постановка танцевальной композиции
Отработка танцевальной композиции
Венский вальс.
Ориентирование в пространстве:
-знакомство с направлениями движений в танце
Основы музыкальной:
-музыкально-ритмическая характеристика танца
Изучение основ танца венский вальс
Правый развернутый квадрат
Левый
развернутый
квадрат
с
закрещиваниемперемены с П.Н. и с Л.Н;
«Контра чек» из левого в правый «Флекерл»;
- правый поворот;
- левый поворот.
27
28
29
30
31
32
МБОУ ПГО «СОШ № 16»
1
1
5ч.
1
1
1
1
1
9 ч.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
8 ч.
1
1
1
1
1
1
1
1
7 ч.
1
1
1
1
1
1
33
34
Постановка
танцевальной
танца венский вальс.
Контрольное занятие
Итого
композиции:
постановка
1
1
34ч.
7 класс
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
Тема
Количество
часов
Введение 7 ч.
Правильный подбор музыкального произведения в
соответствии с исполненным движением.
Художественное и выразительное исполнение
музыки
Повторение
основных
позиций
и движений
классического, историко-бытового и бального танца.
Упражнения для гармонического развития тела
Упражнения для гибкости тела
Упражнения для
технического
мастерства,
культуры
движения
гибкости
и
координации
движения.
Правила хореографии
Мазурка
Историческая справка, прослушивание музыкального
материала
Выделение сильной доли такта через движения
Основной шаг мазурки
Танцевальные шаги, проходки, перестроение
Положение в паре, основные позиции в паре
Изучение Pas couru, Pas de basque, Pas gala
Основные фигуры «Заздравная», Pa gala, Pas couru,
Pas de basque
Изучение: Pas boiteux simple, coup de talon
Основные фигуры «Заздравная», Pas boiteux simple,
coup de talon
Фигурный вальс
Историческая
справка,
прослушивание
музыкального материала. Выделение сильной доли
такта через движения.
Танцевальные шаги, проходки, перестроение
фигурного вальса
Положение в паре, основные позиции в паре
Вальсовая дорожка, балансе
Основные движения: повороты, окошечко
МБОУ ПГО «СОШ № 16»
1
1
1
1
1
1
1
9 ч.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
8 ч.
1
1
1
1
1
22
23
24
Вращение в паре во круг правой оси
Соединение фигур, составление этюда
Отработка этюда
Минуэт
25
Историческая справка, прослушивание
музыкального материала. Выделение сильной доли такта
через движения.
Танцевальные шаги минуэта.
26
1
1
1
10 ч.
1
1
Основные движения минуэта.
Положения в паре
Основные позиции в паре
Основные проходки и перестроения
Вращение в паре
Соединение фигур
Составление этюда, его отработка
Контрольное занятие
Итого
1
1
1
1
1
1
1
1
34 ч.
№
п/п
Тема
Количество
часов
1
Вводное занятие (Видео урок)
27
28
29
30
31
32
33
34
8 класс
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
1
Полька.
История возникновения и развитие танца «Полька»
Изучение основных движений:
-па польки
Боковое па польки на месте
Па полька с продвижением вперед
Па полька с продвижением назад
Боковое па польки с вращением по кругу
Боковое па польки с вращением по кругу
Боковое па польки с вращением по кругу
Полька с поворотом в паре по кругу
Полька с поворотом в паре по кругу
Полька с поворотом в паре по кругу
Простейший рисунок польки
Простейший рисунок польки
Вальс-гавот.
История возникновения и развития танца «Вальс-гавот»
Основной шаг гавота вперед
МБОУ ПГО «СОШ № 16»
13
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
13 ч.
1
1
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Основной шаг гавота назад
Проходка
Связующий поворот гавота
Дорожка вперед
Дорожка назад
Вальсовые повороты направо, налево
Balance вперед, назад
Balance в сторону
Композиция танца
(1часть)
Композиция танца
(2часть)
Композиция танца
(3часть)
Вальс- миньон.
История возникновения и развития танца «Вальсминьон»
Основной шаг миньона
Pas de basque с продвижением вперед
Pas de basque с продвижением назад
Balance
Композиция танца
Контрольное занятие
Итого
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
7 ч.
1
1
1
1
1
1
1
34 ч.
9класс
№
п/п
Тема
1
Вводное занятие
Падеграс - повторение основ танца
Падеграс (этюд) 1 часть
Падеграс (этюд) 2 часть
Полонез - повторение основ танца
Полонез (этюд) 1 часть
Полонез (этюд) 2 часть
Полонез (этюд) 3 часть
Ча-ча-ча - повторение основ танца
Ча-ча-ча (повторение основ танца)
Ча-ча-ча (повторение основ танца)
Джайв - повторение основ танца
Джайв (повторение пройденного материала)
2
3
4
5
6
7
8
9
Количество
часов
МБОУ ПГО «СОШ № 16»
1
2
1
1
3
1
1
1
2
1
1
2
1
10
Джайв(повторение пройденного материала)
Танго - повторение основ танца
11
12
Танго (повторение пройденного материала)
Танго (повторение пройденного материала)
Медленный вальс - повторение основ танца
Медленный вальс (этюд) 1 часть
Медленный вальс (этюд) 2 часть
Медленный вальс (этюд) 3 часть
Венский вальс - повторение основ танца
Венский вальс (этюд) 1 часть
Венский вальс (этюд) 2 часть
Венский вальс (этюд) 3 часть
Мазурка - повторение основ танца
Фигурный вальс- повторение основ танца
Фигурный вальс (этюд) 1 часть
Фигурный вальс (этюд) 2 часть
Повторение основ танца Минуэт (этюд) 1,2 часть
Повторение основ танца полька (этюд) 1,2,3 часть
Повторение основ танца Вальс-гавот (этюд) 1,2,3 часть
Повторение основ танца Вальс-миньон (этюд) 1,2,3
часть
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
Паванна
История возникновения и развития танца паванна
Историческая справка, прослушивание музыкального материала.
Выделение сильной доли такта через
движения.
28
29
Изучение основных движений: танца паванна
Танцевальные шаги, проходки, перестроение танца
паванна
30
31
32
33
34
Композиция танца паванна (1часть)
Композиция танца паванна (2часть)
Композиция танца паванна (3часть)
Отработка этюда
Итоговое занятие
Итого
МБОУ ПГО «СОШ № 16»
1
2
1
1
3
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9 ч.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34 ч.
Приложение
Перечень хореографических элементов, оцениваемых в конце года:
5класс
•
Основные движения и шаг танца падеграс;
•
Основные движения и шаг танца полонез;
•
Ориентироваться в пространстве во время танца;
•
Постановка танцевальной композиции полонеза;
•
Основной шаг, открытое шассе влево и в право, чек, локк шассе, рондшассе ча-ча -ча;
•
Постановка танцевальной композиции ча-ча-ча;
6
класс
•
Основы танца джайв;
•
Постановка танцевальной композиции;
•
Ориентироваться в пространстве во время исполнения комбинации;
•
Основы танца танго;
•
Основы танца медленный вальс;
•
Основы танца венский вальс;
•
Правый и левый развернутый квадрат, контра чек;
7
класс
•
Упражнения для гибкости тела;
•
Основной шаг мазурки, танцевальные шаг, проходки, перестроение, положение в паре,
основные позиции в паре;
•
Рas couru, рas de basque, рas gala;
•
Рas boiteux simple, coup de talon;
•
Основы фигурного вальса, положение в паре, основные позиции впаре, повороты, окошечко,
вращение в паре во круг правой оси;
•
Основные шаги и движения танца минуэт;
•
Проходки, перестроения, вращение в паре минуэта;
8
класс
•
Основные движения па польки;
•
Основной шаг вперед и назад танца «Вальс-гавот», проходка,связующий поворот, дорожка
впереди назад;
•
Основной шаг танца «Вальс-миньон»;
•
Постановка танцевальной композиции «Вальса-миньона»;
9
класс
•
Основы танцев: «Падеграс», «Полонез», « Джайв», «Танго», «Ча-Ча-Ча»,
«Медленный вальс», «Венский вальс», «Мазурка», «Фигурный вальс»,
«Минуэт», «Полька», «Вальс-гавот», «Вальс-Миньон»;
•
Основные движения «Паванны», танцевальные шаги, проходки, перестроение;
•
Композиция танца «Паванна».
С