ДОП Школьный спортивный клуб (волейбол) 5-9 кл

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Полевского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 16»
имени Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина
Приложение
к дополнительной образовательной программе
Приказ от 31.08.2023 г. №192-Д

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
Е.С. Можаровская

УТВЕРЖДЕНО
Директор Ю.С. Трушкова
Приказ от 31.08.2023 г. №192-Д

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ШКОЛЬНЫЙ СПОРТИВНЫЙ КЛУБ («ВОЛЕЙБОЛ»)
для 5-9 классов

Срок освоения: 3 года
Количество часов: 120 часов;
в неделю - 2 часа.

Полевской городской округ, Свердловская область, 2023 г.
МБОУ ПГО «СОШ № 16»

Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школьный
спортивный клуб (волейбол)» (далее – программа) физкультурно-спортивной направленности.
В процессе обучения у обучающихся формируется потребность в систематических занятиях
физическими упражнениями; обучающиеся приобщаются к здоровому образу жизни,
приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется
у них физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма,
волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных
предметов, так как укрепляют здоровье.
Программа рассчитана на 2 часа в неделю и органично вписывается в сложившуюся
систему физического воспитания в МБОУ ПГО «СОШ № 16». Благодаря этому обучающиеся
смогут более плодотворно учиться, меньше болеть. Ученики, успешно освоившие программу,
смогут участвовать в соревнованиях по волейболу различного масштаба.
Актуальность программы обусловлена положительным оздоровительным эффектом.
В настоящее время происходит резкое снижение уровня здоровья школьников, растёт
количество детей, имеющих всевозможные отклонения в состоянии здоровья, в особенности
опорно-двигательного аппарата. Укрепление здоровья школьников является одной из
важнейших задач социально-экономической политики нашего государства. Воспитывая в
школьниках самостоятельность, учитель помогает им решить те задачи, которые встанут
перед ними в подростковом возрасте.
Педагогическая целесообразность
Волейбол - спортивная игра, которая пользуется большой популярностью во всем мире,
особенно среди молодежи. Занятия волейболом способствуют развитию многих физических
способностей: силы рук и плечевого пояса, прыгучести, быстроты реакции, координации
движений в пространстве и во времени. Волейбол считается одним из самых доступных видов
спорта, в нем могут проявить себя игроки с различными физическими данными, как
невысокого роста, так и высокого. Занятия с мячом улучшают реакцию ребенка, формируя и
укрепляя ее, кроме того, в процессе игры тренируются сразу нескольких групп мышц, а также
общая выносливость организма, что очень важно для детского организма. К тому же, волейбол
- это командная игра. Поэтому, играя, ребенок становится ближе к коллективу, налаживая
товарищеские отношения и улучшая свои навыки общения. Также детский спорт развивает
дух соперничества между игроками разных команд. С самого детства ребенок будет
стремиться к высотам, развивая упорство и силу воли, которые потом обязательно пригодятся
ему в будущем.
Волейбол один из самых доступных видов спорта, в нем могут проявить себя игроки с
различными физическими данными. Программа направлена на:
⎯ удовлетворение индивидуальных потребностей в занятиях физической культурой и
спортом;
⎯ формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья;
⎯ выявление, развитие и поддержку талантливых детей, проявивших способности;
⎯ профессиональную ориентацию; -социализацию и адаптацию к жизни в обществе;
⎯ формирование общей культуры; -профилактику асоциального поведения.
Игра в волейбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует
совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.
Цель программы: создание условий для развития физических качеств, личностных
качеств, овладения способами оздоровления и укрепления организма обучающихся
посредством занятий волейболом.
В соответствии с целью формируются следующие задачи:
Образовательные:
⎯ дать представление об оздоровлении организма и улучшении самочувствия;
⎯ дать необходимые дополнительные знания и умения в области раздела физической
культуры и спорта – спортивные игры (волейбол);
⎯ научить правильно регулировать свою физическую нагрузку;
⎯ научить правилам закаливания организма;
МБОУ ПГО «СОШ № 16»

⎯ научить обучающихся техническим приемам волейбола.
Воспитательные:
⎯ развить координацию движений и основные физические качества;
⎯ сформировать убеждений в том, что систематические занятия физическими
упражнениями укрепляют здоровье;
⎯ способствовать укреплению здоровья детей;
⎯ способствовать повышению работоспособности обучающихся;
⎯ развивать двигательные способности;
⎯ формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время
игрового досуга.
Развивающие:
⎯ воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки;
⎯ воспитывать дисциплинированность;
⎯ способствовать снятию стрессов и раздражительности;
⎯ пропаганда здорового образа жизни, которая ведет к снижению преступности среди
подростков, а также профилактика наркозависимости, табакокурения и алкоголизма;
⎯ популяризация участия подрастающего поколения жителей нашего города в спортивномассовых мероприятиях и физкультурно-оздоровительных праздниках.
Содержание программы
Материал программы дается в трех разделах:
⎯ основы знаний;
⎯ общая и специальная физическая подготовка;
⎯ техника и тактика игры.
В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории развития волейбола,
правила соревнований.
В разделе «Общая и специальная физическая подготовка» даны упражнения, которые
способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к
физической деятельности, развивают определенные двигательные качества.
В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий
обучению техническим и тактическим приемам игры.
В конце обучения по программе обучающиеся должны знать правила игры и
принимать участие в соревнованиях.
Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов
упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки.
Планируемые результаты
Личностные результаты
⎯ дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;
⎯ умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
⎯ умение оказывать помощь своим сверстникам.
Первый уровень: усвоение школьником социально значимых знаний. Это в первую
очередь знание норм и традиций того общества, в котором он живёт. Знание об истории
волейбола и развития его в нашей стране.
Второй уровень: развитие социально значимых отношений. Формировать положительное
отношение к систематическим занятиям волейболом. Учить взаимоотношению в команде.
Развивать чувство патриотизма, любви к Родине и физическому труду. Учить ценить своё
здоровье и неприязнь к вредным привычкам.
Третий уровень: приобретение школьником опыта осуществления социально значимых
действий. Понимать роль волейбола в укреплении здоровья. Научить школьников
самостоятельно составлять свой режим дня и график тренировок. Уметь самостоятельно
подбирать упражнения для своего физического развития.
Метапредметные результаты
⎯ определять наиболее эффективные способы достижения результата;
⎯ умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;
МБОУ ПГО «СОШ № 16»

⎯ умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и
способы их улучшения;
⎯ следование при выполнении задания инструкциям учителя;
⎯ понимание цели выполняемых действий;
⎯ различение подвижные и спортивные игры;
⎯ принимать решения связанные с игровыми действиями;
⎯ взаимодействовать друг с другом на площадке, договариваться и приходить к общему
решению, работая в паре.
Предметные результаты
⎯ формирование знаний о волейболе и его роли в укреплении здоровья;
⎯ умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю
зарядку;
⎯ умение вести наблюдение за показателями своего физического развития;
⎯ иметь представление об истории развития волейбола в России; о правилах личной
гигиены, профилактики травматизма;
⎯ технически правильно выполнять двигательные действия в волейболе.
Данная программа делает акцент на формирование у обучающихся активистской
культуры здоровья и предполагает:
⎯ потребность в систематических занятиях спортом, регулярном участии в спортивных
соревнованиях, стремление показывать как можно более высокие результаты на
соревнованиях;
⎯ умение использовать полученные знания для успешного выступления на соревнованиях;
⎯ спортивный образ (стиль) жизни, предусматривающий активные занятия спортом и
регулярное участие в спортивных соревнованиях;
⎯ стремление индивида вовлечь в занятия волейболом свое ближайшее окружение (семью,
друзей, коллег и т.д.)
Методы и формы обучения
Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложении в принципе
совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы
учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и
умения. Занятия по технической, тактической общефизической подготовке проводятся в
режиме учебно-тренировочных по 1,5-2 часа в неделю.
Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий, также выделяют и
отдельные занятия-семинары по судейству, где подробно разбирается содержание правил
игры, игровые ситуации, жесты судей.
Для повышения интереса занимающихся к занятиям волейболом и более успешного
решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется
применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.
Словесные методы: создают у обучающихся предварительные представления об
изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ замечание,
команды, указания.
Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения,
наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные
представления об изучаемых действиях.
Практические методы:
• метод упражнений;
• игровой;
• соревновательный;
• круговой тренировки.
Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные
повторения движений.
Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:
1. в целом;
МБОУ ПГО «СОШ № 16»

2. по частям.
Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся
образовались некоторые навыки игры.
Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально
подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с учетом технических и
физических способностей занимающихся.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.
Материально-техническое обеспечение занятий.
Для проведения занятий в школе должен быть зал: минимальные размеры 24*12м.
Для проведения занятий в секции волейбола необходимо иметь следующее
оборудование и инвентарь:
1. сетка волейбольная- 2шт.
2. стойки волейбольные3. гимнастическая стенка- 1 шт.
4. гимнастические скамейки-10шт.
5. гимнастические маты-3шт.
6. скакалки- 5 шт.
7. мячи набивные (масса 1кг)- 3шт.
8. мячи волейбольные – 2 шт.
9. рулетка- 1шт.

№п/п
1
2
3
4
5

Учебно-тематический план (120 часов).
Содержание
Кол-во часов
Теория
5
Специальная подготовка техническая
72
Специальная подготовка тактическая
33
ОФП
На каждом занятии
Соревнования
10

Тематика занятий: Теория (5 часа). История возникновения волейбола. Развитие
волейбола. Правила игры в мини-волейбол.
Техническая подготовка (72 часа).
Овладение техникой передвижения и стоек. Стойка игрока (исходные положения).
Ходьба, бег, перемещаясь лицом вперед. Перемещения переставными шагами: лицом, правым,
левым боком вперед. Сочетание способов перемещений.
Овладение техникой приема и передач мяча сверху двумя руками; передача мяча,
подвешенного на шнуре; с собственного подбрасывания; с набрасывания партнера; в
различных направлениях на месте после перемещения; передачи в парах; отбивание мяча
кулаком через сетку в непосредственной близости от нее; с собственного подбрасывания;
подброшенного партнером – с места и после приземления. Прием и передача мяча снизу,
прием и передача мяча двумя руками сверху (на месте и в движении приставными шагами).
Передачи мяча после перемещения из зоны в зону. Прием мяча на задней линии. Передача
двумя руками сверху на месте. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи
вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Прием мяча снизу двумя руками над
собой и на сетку. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Передача мяча сверху
двумя руками в прыжке в тройках. Прием мяча снизу в группе.
Овладение техникой подачи: нижняя прямая подача; через сетку; подача в стенку,
через сетку с расстояния 9 м; подача через сетку из-за лицевой линии; подача нижняя боковая.
Нападающие удары. Прямой нападающий удар сильнейшей рукой (овладение
режимом разбега, прыжок вверх толчком двух ног: с места, с 1, 2, 3 шагов разбега, удар
кистью по мячу).
Овладение техникой подачи. Нижняя прямая подача 3-6 м. нижняя прямая подача.
Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой.
МБОУ ПГО «СОШ № 16»

Тактическая подготовка (33 часов)
Индивидуальные действия: выбор места для выполнения нижней подачи; выбор места
для второй передачи и в зоне 3.
Групповые действия. Взаимодействие игроков передней линии: игрока зоны 4 с
игроком зоны 3, игрока зоны 2 с игроком зоны 3 (при первой передаче). Взаимодействие
игроков зон 6, 5 и 1 с игроком зоны 3.
Командные действия. Прием нижней подачи и первая передача в зону 3, вторая
передача игроку, к которому передающий обращен лицом.
Тактика защиты. Выбор места при приеме нижней подачи. Расположение игроков при
приеме подачи, когда вторую передачу выполняет игрок зоны 3.
Общефизическая подготовка (на каждом занятии)
Упражнения для развития физических способностей: скоростных, силовых,
выносливости, координационных, скоростно-силовых.
Гимнастические упражнения. Упражнения без предметов: для мышц рук и плечевого.
Для мышц ног, брюшного пресса, тазобедренного сустава, туловища и шеи. Упражнения со
скакалками. Чередование упражнений руками, ногами – различные броски, выпрыгивание
вверх с мячом, зажатым голеностопными суставами; в положении сидя, лежа – поднимание
ног с мячом.
Легкоатлетические упражнения. Бег с ускорением до 30 м. Прыжки: с места в длину,
вверх. Прыжки с разбега в длину и высоту.
Соревнования (10 часа)
Принять участие в соревнованиях с родителями, с соседними школами. Организация и
проведение соревнований. Разбор проведенных игр. Устранение ошибок.
Система, формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки
Умения и навыки проверяются во время участия учащихся в соревнованиях, в
организации и проведении судейства. Подведение итогов по технической и общефизической
подготовке проводится 2 раза в год (декабрь, май), учащиеся выполняют контрольные
нормативы.
Контрольные испытания.
Общефизическая подготовка.
Бег 30 м 6х5м на расстоянии 5 м чертятся две линии – стартовая и контрольная. По
зрительному сигналу учащийся бежит. Преодолевая 5 м шесть раз. При изменении движения
в обратном направлении обе ноги испытуемого должны пересечь линию.
Прыжок в длину с места. Замер делается от контрольной линии до ближайшего к ней
следа при приземлении. Из трех попыток берется лучший результат.
Техническая подготовка.
Испытание на точность передачи. Устанавливаются ограничители расстояния и высоты
передачи. Каждый учащийся выполняет 5 попыток.
Испытание на точность передачи через сетку.
Испытания на точность подач.
Испытания на точность нападающего удара.
Испытания в защитных действиях.
Тактическая подготовка.
Действия при приеме мяча в поле. Основное содержание испытаний заключается в
выборе способа действия в соответствии с заданием, сигналом. Дается два упражнения: 1)
выбор способа приема мяча (по заданию). Дается 10 попыток. Учитывается количество
правильных попыток и качество приема. 2) выбор способа действия: прием мяча от
нападающего удара или
выход к сетке на страховку и прием мяча от скидки. Дается 10 попыток. Учитывается
количество правильно выполненных заданий и качество.
Тематическое планирование

МБОУ ПГО «СОШ № 16»

№ Тема занятия

элементы
содержания

Кол час.

Теория
5
Размеры
площадки.
Основные Знать
правила
ошибки. Техника безопасности.
соревнований
72

1

правила

2

Техническая
подготовка
Техника приема и
передача мяча.
Игра «пионербол»

3

Стойка игрока.
Перемещение в сойке

4

Верхняя передача мяча в
парах с шагом.

5

Приём мяча двумя
руками снизу

6

Верхняя передача мяча
в парах, тройках.

7

Нижняя прямая подача и
нижний прием мяча.

8

Прямой нападающий
удар. Учебная игра.

9

Позиционное нападение.
Учебная игра

10 Комбинации
передвижений и
остановок игрока.

Требования к
уровню
подготовки

из

Бег 30 м, многоскоки. Стойка
игрока. Перемещение в стойке.
Передача двумя руками сверх у на
месте. Эстафеты. Подвижные игры
с элементами волейбола.
Передача двумя руками сверх у на
месте. Эстафеты. Подвижные игры
с элементами волейбола.
Бег 30 м, многоскоки. Стойка
игрока. Перемещение в стойке.
Передача двумя руками сверх у на
месте. Эстафеты. Подвижные игры
с элементами волейбола.
Стойка игрока. Перемещение в
стойке. Передача двумя руками
сверх у на месте. Эстафеты.
Подвижные игры с элементами
волейбола.
Разминка.
Стойка
игрока.
Перемещение в стойке. Передача
двумя руками сверху на месте. Игра
без подач.
Разминка.
Стойка
игрока.
Перемещение в стойке. Передача
двумя руками сверху на месте. Игра
без подач.
Разминка.
Стойка
игрока.
Перемещение в стойке. Передача
двумя руками сверху на месте. Игра
без подач.
Разминка.
Стойка
игрока.
Перемещение в стойке. Передача
двумя руками сверху на месте. Игра
без подач.
Разминка.
Стойка
игрока.
Перемещение в стойке. Передача
двумя руками сверху на месте. Игра
без подач.

Учебная игра. Развитие Разминка.
Стойка
игрока.
координационных
Перемещение в стойке. Передача
способностей
двумя руками сверху на месте. Игра
без подач.
11 Учебная игра. Развитие Разминка.
Стойка
игрока.
координационных
Перемещение в стойке. Передача
способностей
двумя руками сверху на месте. Игра
МБОУ ПГО «СОШ № 16»

Уметь
выполнять
технические элементы

Уметь
выполнять
технические элементы
Уметь
выполнять
технические элементы

Уметь
выполнять
технические элементы

Уметь
выполнять
технические элементы
Уметь
выполнять
технические элементы
Уметь
выполнять
технические элементы
Уметь выполнять
технические
элементы
Уметь выполнять
технические
элементы

Уметь выполнять
технические
элементы
Уметь выполнять
технические
элементы

12 Учебная игра. Развитие
координационных
способностей
13 Учебная игра. Развитие
координационных
способностей
14 Учебная игра. Развитие
координационных
способностей
15 . Нападение через 3-ю
зону. Учебная игра.
16 . Нападение через 3-ю
зону. Учебная игра.
17 . Нападение через 3-ю
зону. Учебная игра.
18 . Нападение через 3-ю
зону. Учебная игра.
19 . Нападение через 3-ю
зону. Учебная игра.
20 Игра «Мяч через сетку»
по основным правилам
21 Игра в волейбол по
основным правилам с
привлечением учащихся
к судейству
22 Повторный инструктаж
по технике безопасности
23 Двусторонняя игра

Техника приема и
передача мяча.
Игра «пионербол»

без подач.
Разминка.
Стойка
игрока.
Перемещение в стойке. Передача
двумя руками сверху на месте. Игра
без подач.
Разминка.
Стойка
игрока.
Перемещение в стойке. Передача
двумя руками сверху на месте. Игра
без подач.
Разминка.
Стойка
игрока.
Перемещение в стойке. Передача
двумя руками сверху на месте. Игра
без подач.
Разминка.
Стойка
игрока.
Перемещение в стойке. Передача
двумя руками сверху на месте. Игра
без подач.
Разминка.
Стойка
игрока.
Перемещение в стойке. Передача
двумя руками сверху на месте. Игра
без подач.
Разминка.
Стойка
игрока.
Перемещение в стойке. Передача
двумя руками сверху на месте. Игра
без подач.
Разминка.
Стойка
игрока.
Перемещение в стойке. Передача
двумя руками сверху на месте. Игра
без подач.
Разминка.
Стойка
игрока.
Перемещение в стойке. Передача
двумя руками сверху на месте. Игра
без подач.
Разминка.
Стойка
игрока.
Перемещение в стойке. Передача
двумя руками сверху на месте. Игра
без подач.
Разминка.
Стойка
игрока.
Перемещение в стойке. Передача
двумя руками сверху на месте. Игра
без подач.
Тактическая подготовка
Разминка.
Стойка
игрока.
Перемещение в стойке. Передача
двумя руками сверху на месте. Игра
без подач.
Разминка.
Стойка
игрока.
Перемещение в стойке. Передача
двумя руками сверху на месте. Игра
без подач.
Разминка.
Стойка
игрока.
Перемещение в стойке. Передача
двумя руками сверху на месте. Игра
без подач.
МБОУ ПГО «СОШ № 16»

Уметь выполнять
технические
элементы
Уметь выполнять
технические
элементы
Уметь выполнять
технические
элементы
Уметь выполнять
технические
элементы
Уметь выполнять
технические
элементы
Уметь выполнять
технические
элементы
Уметь выполнять
технические
элементы
Уметь выполнять
технические
элементы
Уметь выполнять
технические
элементы
Уметь выполнять
технические
элементы
33
Уметь выполнять
технические
элементы
Уметь выполнять
технические
элементы
Уметь выполнять
технические
элементы

24 Техника приема и
передача мяча.
Игра «пионербол»

Уметь выполнять
технические
элементы

25

Уметь выполнять
технические
элементы

26

27

28

29

30

31

32

33

34

Разминка.
Стойка
игрока.
Перемещение в стойке. Передача
двумя руками сверху на месте. Игра
без подач.
Стойка игрока.
Разминка.
Стойка
игрока.
Перемещение в сойке
Перемещение в стойке. Передача
двумя руками сверху на месте. Игра
без подач.
Стойка игрока.
Разминка.
Стойка
игрока.
Перемещение в сойке
Перемещение в стойке. Передача
двумя руками сверху на месте. Игра
без подач.
Верхняя передача мяча в Разминка.
Стойка
игрока.
парах с шагом.
Перемещение в стойке. Передача
двумя руками сверху на месте. Игра
без подач.
Верхняя передача мяча в Разминка.
Стойка
игрока.
парах с шагом.
Перемещение в стойке. Передача
двумя руками сверху на месте. Игра
без подач.
Приём мяча двумя
Разминка.
Стойка
игрока.
руками снизу
Перемещение в стойке. Передача
двумя руками сверху на месте. Игра
без подач.
Приём мяча двумя
Разминка.
Стойка
игрока.
руками снизу
Перемещение в стойке. Передача
двумя руками сверху на месте. Игра
без подач.
Верхняя передача мяча
Разминка.
Стойка
игрока.
в парах, тройках.
Перемещение в стойке. Передача
двумя руками сверху на месте. Игра
без подач.
Верхняя передача мяча
Разминка.
Стойка
игрока.
в парах, тройках.
Перемещение в стойке. Передача
двумя руками сверху на месте. Игра
без подач.
Соревнование
Соревнование в группах Разминка.
Стойка
игрока.
Перемещение в стойке. Передача
двумя руками сверху на месте. Игра
без подач.
Соревнование в группах Разминка.
Стойка
игрока.
Перемещение в стойке. Передача
двумя руками сверху на месте. Игра
без подач.

Уметь выполнять
технические
элементы
Уметь выполнять
технические
элементы
Уметь выполнять
технические
элементы
Уметь выполнять
технические
элементы
Уметь выполнять
технические
элементы
Уметь выполнять
технические
элементы
Уметь выполнять
технические
элементы
10
Уметь выполнять
технические
элементы
Уметь выполнять
технические
элементы

КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ: проверка нормативов проводится в течение учебного года с
целью контроля уровня физической подготовленности обучающихся на разных этапах обучения.
Нормативы

1

Бег 30 м (сек.)

2 класс

м

3 класс

4 класс

"5"

"4"

"3"

"5"

"4"

"3"

"5"

"4"

"3"

6,0

6,6

7,1

5,7

6,2

6,8

5,4

6,0

6,6

МБОУ ПГО «СОШ № 16»

2

3

4

5

6

7

д

6,3

6,9

7,4

5,8

6,3

7,0

5,5

6,2

6,8

Бег
1000
м
(мин,сек.) ("+" без учета времени)

м

+

+

+

+

+

+

+

+

+

д

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Челночный
3х10 м (сек.)

м

9,0

9,6

10,5

д

9,5

10,2

10,8

бег

Прыжок в длину с
места (см)

м

150

130

115

160

140

125

165

155

145

д

140

125

110

150

130

120

155

145

135

Прыжок в высоту,
способом
"Перешагивания"
(см)

м

80

75

70

85

80

75

90

85

80

д

70

65

60

75

70

65

80

75

70

Прыжки
скакалку
раз/мин.)

м

70

60

50

80

70

60

90

80

70

д

80

70

60

90

80

70

100

90

80

м

10

8

6

13

10

7

16

14

12

д

8

6

4

10

7

5

14

11

8

через
(кол-во

Отжимания
во раз)

(кол-

8

Подтягивания
(кол-во раз)

м

3

2

1

4

3

2

6

4

3

9

Метание т/м (м)

м

15

12

10

18

15

12

21

18

15

д

12

10

8

15

12

10

18

15

12

Подъем туловища
из положения лежа
на спине (кол-во
раз/мин)

д

23

21

19

25

23

21

28

25

23

м

28

26

24

30

28

26

33

30

28

Приседания (колво раз/мин)

м

40

38

36

42

40

38

44

42

40

д

38

36

34

40

38

36

42

40

38

10

11

Список литературы
1. Волейбол в школе. Пособие для учителя/В.А. Голомазов, В.Д. Ковалёв, А.Г.
Мельников. – М.: «Просвещение», 1976. 111с. 3.
2. Волейбол: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских
спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского
резерва (этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебнотренировочный). – М.: Советский спорт. 2017.-112с. 4.
3. Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных
школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы:
спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренировочный). – М.:
Советский спорт, 2015.
4. Справочник учителя физической культуры/П.А. Киселёв, С.Б. Киселёва. – Волгоград:
Учитель, 2019.
5. Фурманов А.Г., Болдырев Д.М. Волейбол. – М.: Физическая культура и спорт, 1983.
6. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта:
учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академия,
2015.
МБОУ ПГО «СОШ № 16»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».