Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Полевского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 16»
имени Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина
Приложение
к дополнительной образовательной программе
Приказ от 31.08.2023 г. №192-Д
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
Е.С. Можаровская
УТВЕРЖДЕНО
Директор Ю.С. Трушкова
Приказ от 31.08.2023 г. №192-Д
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ШКОЛЬНЫЙ СПОРТИВНЫЙ КЛУБ («БАСКЕТБОЛ»)
для 6-9 классов
Срок освоения: 1 год
Количество часов: в год- 34 часа;
в неделю-1 час.
Разработчик:
Вотинов М.А.,
учитель физической культуры
Полевской городской округ, Свердловская область, 2023 г.
МБОУ ПГО «СОШ № 16»
Пояснительная записка
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Школьный спортивный
клуб (баскетбол)» (далее – программа) физкультурно-спортивной направленности разработана в
рамках реализации Национального проекта «Образование», Федерального проекта «Успех
каждого ребенка», проекта «Школа возможностей», Стратегии развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2030 года в государственных бюджетных образовательных учреждениях,
в поддержку проведения муниципального этапа Всероссийских спортивных соревнований
школьников «Президентские состязания» и Всероссийских спортивных игр школьников
«Президентские спортивные игры».
По уровню освоения программа базовая, т.е. предполагает развитие и совершенствование у
занимающихся основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков,
укрепление здоровья.
Новизна и оригинальность программы в том, что она учитывает специфику
дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим
видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Она дает возможность
заняться баскетболом с «нуля» тем детям, которые еще не начинали проходить раздел «баскетбол»
в школе, а также внимание к вопросу воспитания здорового образа жизни, всестороннего подхода
к воспитанию гармоничного человека.
С каждым годом учебные нагрузки в школах возрастают, а возможности активного отдыха
ограничены. Очень важно, чтобы после уроков ребенок имел возможность снять физическое
утомление и эмоциональное напряжение посредством занятий в спортивном зале веселыми и
разнообразными подвижными и спортивными играми.
Наиболее интересной и физически разносторонней является игра баскетбол, в которой
развиваются все необходимые для здорового образа жизни качества (выносливость, быстрота,
сила, координация движений, ловкость, точность, прыгучесть и др.), а также формируются личные
качества ребенка (общительность, воля, целеустремленность, умение работать в команде).
В условиях небольшого школьного зала посредством баскетбола достигается высокая
двигательная активность большой группы детей, также есть возможность легко дозировать
нагрузку с учетом возраста, пола и подготовленности определенной группы, охватывая на
начальном этапе 15-20 человек.
В холодное время года дети любят собираться в светлом спортзале не только для спортивных
тренировок, но и для общения со сверстниками своей и других школ, интересно проводят
свободное время и воскресные дни, не ищут развлечений на улице, а также приобщают родителей
для поддержки на соревнованиях.
Отличительной особенностью программы являются элементы «Школы технико-тактической
подготовки», их логическая обусловленность требованиями игрового противоборства. Такие
приемы техники, как передвижение, повороты, прыжки, входят составной частью в игровые
действия, и отдельно не рассматриваются. Большое значение при этом имеет влияние, которое
оказывают занятия баскетболом на рост и развитие мозга подростка. Разнообразное воздействие
во время игры стимулирует созревание нервных клеток и взаимосвязей между ними, способствует
проявлению наследственных возможностей нервной системы. В баскетболе постоянно изменяется
игровая ситуация. Действовать приходиться в зависимости от ситуации, а не по определенным
программам. Основной формой деятельности мозга в этих условиях является не отработка
стандартных навыков, а творческая деятельность – мгновенная оценка ситуации, решение
тактических задач, выбор ответных действий. Обучение сложной технике игры основывается на
приобретении на начальном этапе простейших умений обращения с мячом. Специально
подобранные игровые упражнения создают неограниченные возможности для развития
координационных способностей: ориентирование в пространстве, быстрота реакций и
перестроение двигательных действий, точность дифференцирования, воспроизведение и
оценивание пространных, силовых и временных параметров движений, способность к
согласованию движений в целостные комбинации.
Актуальность программы состоит в приобщении школьников к здоровому образу жизни, в
профилактике асоциального поведения, в создании условий для профессионального
МБОУ ПГО «СОШ № 16»
самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и
физического здоровья детей.
Цель: создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья
школьников посредством приобщения к регулярным занятиям баскетболом, формирование
навыков здорового образа жизни, воспитание спортсменов - патриотов своей школы, своего
города, своей страны.
Задачи:
1.Образовательные:
⎯ Познакомить обучающихся с интереснейшим видом спорта баскетболом, правилами игры,
техникой, тактикой, правилами судейства и организацией проведения соревнований;
⎯ углублять и дополнять знания, умения и навыки, получаемые учащимися на уроках
физкультуры;
2.Развивающие:
⎯ укреплять опорно-двигательный аппарат детей;
⎯ способствовать разностороннему физическому развитию учащихся, укреплять здоровье,
закаливать организм;
⎯ целенаправленно развивать специальные двигательные навыки и психологические качества
ребенка;
⎯ расширение спортивного кругозора детей.
3. Воспитательные:
⎯ формировать дружный, сплоченный коллектив, способный решать поставленные задачи,
воспитывать культуру поведения;
⎯ прививать любовь и устойчивый интерес к систематическим занятиям физкультурой и
спортом;
⎯ пропагандировать здоровый образ жизни, привлекая семьи учащихся к проведению
спортивных мероприятий и праздников.
Адресат программы.
Программа предназначена для обучащихся от 11 до 16 лет. Реализуется на бюджетной
основе.
Объем и сроки освоения программы.
Программа рассчитана на 4 года обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю, 34 часа за год,
34часа за весь период обучения.
В программе предусмотрен вариативный вариант, который может быть реализован при
необходимости с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий.
Условия реализации программы.
Приём обучающихся на занятия по программе «Баскетбол» осуществляется на основании
заявления от родителей (законных представителей), не имеющие медицинских противопоказаний.
Группа может быть разновозрастной.
Формы организации обучения: командная, малыми группами, индивидуальная.
Формы проведения занятий: тренировочные занятия, беседы, соревнования, тестирования,
спортивные конкурсы, праздники, просмотры соревнований.
Ожидаемые результаты:
К моменту завершения программы, обучающиеся должны:
Знать
⎯ Основы знаний о здоровом образе жизни.
⎯ Историю развития вида спорта «баскетбол» в школе, городе, стране.
⎯ Правила игры в баскетбол.
⎯ Тактические приемы в баскетболе.
Уметь
⎯ Овладеть основными техническими приемами баскетболиста.
⎯ Проводить судейство матча.
⎯ Проводить разминку баскетболиста, организовать проведение подвижных игр.
Развить качества личности
МБОУ ПГО «СОШ № 16»
⎯
⎯
⎯
⎯
Воспитать стремление к здоровому образу жизни.
Повысить общую и специальную выносливость обучающихся.
Развить коммуникабельность обучающихся, умение работать и жить в коллективе.
Развить чувство патриотизма к своему виду спорта, к родной школе, городу, стране.
Планируемые результаты обучения
Личностные результаты:
⎯ Приобретение обучающимися чувства коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки;
⎯ Сформированность дисциплинированности;
⎯ Приобретение способности к снятию стрессов и раздражительности;
⎯ Приобретение навыка активно участвовать в пропаганде здорового образа жизни;
⎯ Развитие координации движений и основных физических качеств;
⎯ Сформированность убеждения в том, что систематические занятия физическими
упражнениями укрепляют здоровье;
⎯ Укрепление здоровья обучающихся;
⎯ Развитие двигательных способностей;
⎯ Сформированность навыков самостоятельных занятий физическими упражнениями во время
активного отдыха и досуга.
Предметные результаты:
⎯ Формирование первоначальных представлений о значении игры в баскетбол для укрепления
здоровья человека (физического, социального, психологического), о её позитивном влиянии на
развитие человека (физического, интеллектуального, эмоционального, социального);
⎯ Овладение умениями организовывать здоровье сберегающую деятельность (подвижные игры,
соблюдение правил игры, оказание первой медицинской помощи и т. д.);
⎯ Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием,
величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья, показателями основных
физических данных;
⎯ Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
⎯ Выполнение технических действий из баскетбола, применение их в игровой и
соревновательной деятельности.
Метапредметные результаты:
⎯ Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска
средств её осуществления;
⎯ Формирование умений планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы
достижения результата;
⎯ Формирование умения понимать причины успеха или неудач своей деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
⎯ Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении
функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
⎯ Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов и
сотрудничества.
Способы проверки образовательной программы:
⎯ повседневное систематическое наблюдение;
⎯ участие в спортивных праздниках, конкурсах;
⎯ участие в товарищеских встречах и соревнованиях.
Формы подведения итогов реализации образовательной программы:
⎯ спортивные праздники, конкурсы;
⎯ матчевые встречи, товарищеские игры с командами аналогичного возраста;
⎯ соревнования школьного, городского масштабов.
Контрольные тесты и упражнения проводятся в течение всего учебно-тренировочного
годового цикла 2 – 3 раза в год.
МБОУ ПГО «СОШ № 16»
Тестирование проводят в начале учебно-тренировочного года – в сентябре – октябре; затем в
его середине – в декабре – январе и перед началом летней серии игр – в апреле – мае.
Формы и способы фиксации результатов:
- дневник достижений обучающихся;
- портфолио обучающихся.
Содержание программы
Общие основы баскетбола
- История возникновения баскетбола в России. Правила игры. Состав команды, форма игроков.
- Влияние физических упражнений на организм человека.
- Необходимость разминки в занятиях спортом.
- Правила техники безопасности при выполнении упражнений на занятиях баскетболом.
- Правила пожарной безопасности и поведения в спортивном зале.
- Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль.
- Правила игры мини-баскетбола, судейская жестикуляция и терминология.
- Подведение итогов года.
- Методика тренировки баскетболистов.
- Техническая подготовка баскетболистов.
- Психологическая подготовка баскетболиста.
Общая физическая подготовка
- Строевые упражнения
- Упражнения для рук плечевого пояса
- Упражнения для ног
- Упражнения для шеи и туловища
- Упражнения для всех групп мышц
- Подвижные игры: «Пятнашки», «Пустое место», «Снайперы», «Мяч водящего», «Гонка мячей»
- Упражнения для развития быстроты
- Упражнения для развития ловкости
-Упражнения для развития гибкости
- Упражнения для развития прыгучести.
Специальная физическая подготовка
- Упражнения для развития быстроты: ускорения, рывки на отрезках от 3 до 40м. (из различных
исходных положений) лицом, боком, спиной вперед.
- Бег с максимальной частотой шагов на месте и в движении.
-Бег за лидером со сменой направления (зигзагом, лицом, спиной вперед, челноком, с поворотом).
-Упражнения для развития специальной прыгучести: многократные прыжки с ноги на ногу,
выпрыгивания вверх с доставанием ориентира, прыжки на одной ноге и толчком двух ног (вперед,
вверх, в стороны).
- Прыжки с подтягиванием бедра толчковой ноги.
- Упражнения для развития скорости реакции по зрительным и звуковым сигналам.
- Упражнения для развития чувства мяча. Жонглирование одним, двумя мячами.
- Подбрасывания и ловля на месте, в движении, бегом.
- Метание различных мячей в цель.
- Эстафеты с разными мячами.
Техническая подготовка
- Обучение передвижению в стойке баскетболиста.
- Обучение технике остановок прыжком и двумя шагами.
- Обучение прыжку толчком двух ног и одной ноги.
- Повороты вперед и назад.
- Ловля мяча двумя руками на месте, в движении, в прыжке при встречном и параллельном
движении.
- Передача мяча двумя от груди на месте, в движении, в стену, парами, при встречном и
параллельном движении.
- Ведение мяча на месте, в движении, с изменением направления, скорости, высоты отскока.
- Броски в кольцо двумя руками от груди с места, слева, справа, с отскоком от щита, в движении.
МБОУ ПГО «СОШ № 16»
- Броски в кольцо одной рукой от плеча на месте слева, справа, с середины, без отскока и с
отскоком от щита.
- Обучение технике двух шагов с места, в движении.
- Броски двумя руками от груди с двух шагов.
Тактическая подготовка
Нападение
- Выход для получения мяча на свободное место.
- Обманный выход для отвлечения защитника.
- Розыгрыш мяча короткими передачами.
- Атака кольца.
- «Передай мяч и выходи».
- Наведение своего защитника на партнера.
Защита
- Противодействие получению мяча.
- Противодействие выходу на свободное место.
- Противодействие розыгрышу мяча.
- Противодействие атаке кольца.
- Подстраховка.
- Система личной защиты.
Игровая подготовка
- Обучение основным приемам техники игры и тактическим действиям в упрощенной игровой
обстановке 2х2, 3х3, 4х4, 5х5 мини-баскетбола.
- Привитие навыков соревновательной деятельности в соответствии с правилами мини-баскетбола.
Контрольные и календарные игры
- Двухсторонние контрольные игры по упрощенным правилам мини-баскетбола.
- Товарищеские игры с командами соседних школ.
- Итоговые контрольные игры.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№
п/п
Темы занятий
кол-во
часов
всего
теория
практика
1
Основы знаний
1
в процессе
занятий
2
Передвижения и остановки
без мяча
2
в процессе
занятий
в процессе занятий
3
Ведение мяча
6
в процессе
занятий
6
4
Ловля и передача мяча
4
в процессе
занятий
4
5
Броски мяча
4
в процессе
занятий
4
6
Отбор мяча
2
в процессе
занятий
2
7
Финты
2
в процессе
занятий
2
8
Комбинации элементов
техники
2
9
Тактика игры
4
в процессе занятий
в процессе
занятий
МБОУ ПГО «СОШ № 16»
4
10
Подвижные игры и
эстафеты
1
в процессе занятий
11
12
Физическая подготовка
Судейская практика
2
4
34
в процессе занятий
в процессе занятий
ИТОГО
Тематическое планирование
№
п/п
Тема занятий
К-во
часов
1 Т. б. на занятиях по баскетболу
1 Стойка игрока, перемещение шагом.2 Ловля мяча.
2 Терминология, правила игры
1 Передачи двумя руками от груди
2 Ведение мяча н месте и шагом.
1
3 1 Перемещения в стойке, шагом и бегом
2 Передачи двумя руками от груди (в круге,квадрате)
3 Ведение мяча шагом и бегом
4 1 Перемещения в стойке, шагом и бегом сизменением направления
2 Ловля и передача одной от плеча
3 Ведение мяча шагом и бегом с изменениемвысоты отскока
5 1 Броски мяча в движении с двух шагов(выполненных шагом)
2 Основы знаний техники приема и передачиот груди, плеча
6 1 Перемещения в ходьбе и беге с заданиями
2 Ловля и передача двумя от головы
3 Ведение мяча с изменением направления
1
7 1 Броски мяча в движении с двух шагов(бегом)
2 Броски с дистанции двумя от груди
3 Основы знаний техники владения мячом
4 4 Игра по упрощенным правилам (мини- баскетбол)
8 1 Остановка в два шага
2 Ловля и передача в движении
3 Ведение с изменением скорости
4 Броски мяча в движении с двух шагов(слитно)
9 1 Остановка в два шага (по сигналу)2 Ловля и передача
3 Ведение с изменением скорости,направления, высоты
4 Броски мяча в движении с двух шагов(слитно)
10 1 Броски мяча в движении одной от плеча,головы
2 Игры, игровые задания 2/1, 3/13
3 Учебно-двухсторонняя игра
11 1 Остановка прыжком
2 Ловля и передача в движении со сменой мест
3 Ведение с сопротивлением (пассивным)
4 Броски мяча в движении с двух шагов спередачей и ловлей
12 1 Повороты без мяча
2 Ловля и передача в движении со сменой мест(в два шага)
3 Ведение с сопротивлением
МБОУ ПГО «СОШ № 16»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
4 Броски мяча в движении с двух шагов (отдайи выйди)
13 1 Повороты с мячом
2 Ловля и передача в движении со сменой мест(в два шага)
3 Ведение с сопротивлением
4 Броски мяча в движении с двух шагов (отдайи выйди)
14 1 Вырывание, выбивание мяча
2 Броски с дистанции двумя от груди
3 3 Игры, игровые задания 3/2, 3/3
4 Учебно-двухсторонняя игра
1
15 1 Повороты с мячом с передачей
2 Ловля и передача в движении ссопротивлением
3 Ведение финты
4 Броски мяча в движении с сопротивлением
16 1 Перехват мяча
2 Броски с дистанции одной от плеча, двумя отголовы
3 Учебная игра, тактика свободного нападения
17 1 Перехват мяча (с броском в два шага)
2 Броски с дистанции в прыжке
3 Учебная игра, тактика позиционноенападение
18 1Комбинации упр. техники передвижений
2Комбинации упр. ловли, передачи, ведения,броска с двух шагов
19 1 Броски с дистанции в прыжке ссопротивлением
2 Учебная игра, тактика: нападение быстрымпрорывом (1/0, 2/1)
20 1 Игры, эстафеты с ведением, передачей,ловлей, бросками мяча
21 1 Штрафной бросок двумя от груди
2 Учебно-двухсторонняя игра, тактика: личнаязащита
22 1 Штрафной бросок одной от плеча
2 Учебная игра, тактика: игровые взаимодействия
1
1
1
1
1
1
1
1
1
23 1 Игры, эстафеты
2 Штрафной бросок двумя от головы
3 Тактика: нападение быстрым прорывом 1/0,2/1, 3/2
24 1 Борьба за мяч отскочившего от щита.
2 учебно-двухсторонняя игра организаторскиеумения
25 1 Игры, эстафеты
2 Добивание мяча в корзину
26 1 Круговая тренировка
2 Тактика: взаимодействие двух игроков «отдай и выйди»
27 1Комбинации упр. технических приемов
2Организаторские умения, проведение п/и,учебная игра
28 1 Комбинации упр. технических приемов
2 Взаимодействие через заслон
29 1 Комбинации упр. технических приемов
2Умения, помощь в судействе, учебная игра
1
30 1 Комбинации упр. в играх эстафетах
2 Взаимодействие трех игроков, тройка и малаявосьмерка
1
МБОУ ПГО «СОШ № 16»
1
1
1
1
1
1
31 1 Совершенствование технических приемов(ведения, передачи, ловли,
броска мяча)
2 Учебно-двухсторонняя игра
1
32 1 Комбинации упр. в играх эстафетах
2 Взаимодействие игроков учебно- двухсторонней игре
33 1 Комбинации упр. в играх эстафетах
2 Взаимодействие игроков через заслон вучебной игре
34 Организация и проведение соревнований побаскетболу
1
1
1
Система оценки освоения программы
Система оценки результатов освоения программы включает:
⎯ Стартовую диагностику (сентябрь).
⎯ Промежуточную диагностику (декабрь).
⎯ Итоговую диагностику (май).
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
⎯ соревнования в детском объединении, на школьном и муниципальном уровне.
⎯ соревнования среди ШСК на муниципальном уровне.
⎯ разработка и презентация собственных творческих проектов.
Способы подведения итогов: рейтинг, награждение, мастер-класс, презентация.
Оценочные и методические материалы
Инструментарий по оценке предметных результатов
Практическая деятельность
Направленность: физкультурно-спортивная
Методы контроля*: выполнение упражнений, заданий (в т.ч.
по
ходу обучения), оценка
участия в соревновательной деятельности
Формы контроля: групповые, индивидуальные
Инструментарий контроля: карта наблюдений, контрольные тестовые упражнения
Основное содержание оценки предметных результатов в практической деятельности –
физическое развитие, двигательные действия
Объект оценки: технические показатели двигательного действия, динамика развития физических
данных
Оценка результатов:
Уровень
Количество баллов*
высокий уровень
27-21- баллов
средний уровень
20-15 баллов
низкий уровень
14-9 баллов
*Диапазон баллов может быть изменен, если:
программа не предусматривает развитие отдельных физических качеств;
по параметру «Техника исполнения» рассматриваются разные двигательные действия (например, владение мячом
при ведении, бросок мяча и пр).
МБОУ ПГО «СОШ № 16»
Оценочные материалы
№
Ведение мяча с обводкой стоек (через 3 м).Отрезок
15 м. туда и обратно
2
Челночный бег 3х10м с ведением мяча (сек).
3
Штрафной бросок (из 10 бросков).
5
Колво
балло
в
1.1.
3
Тесты
1
4
результат
средний
высокий
Бросок в кольцо после ведения мяча (из 10
попыток).
Броски мяча в стенку с 3 м. и ловля после отскоказа 30 сек
(количество раз).
Параметры и критерии
М
10
8,8
8,5
8,4
8,6
8,3
8,1
8,0
5
5
6
6
5
6
7
8
19
20
21
22
Д
11
9,8
9,5
9,4
9,0
8,6
8,5
8,4
5
5
6
6
5
6
7
8
18
19
20
20
М
10,5
9,0
8,8
8,7
8,9
8,5
8,4
8,3
4
4
5
5
4
5
6
7
18
19
19
20
Т/о «
Предметные результаты, практика:
Физкультурно-спортивная деятельность
Д
11,5
10
9,7
9,6
9,2
8,8
8,7
8,6
4
4
5
5
4
5
6
7
17
18
18
19
низкий
М
11
9,3
9,0
9,0
9,2
8,8
8,7
8,6
3
3
4
4
3
4
5
6
17
18
18
19
Д
12
10,3
10
10
9,4
9,0
9,0
9,0
3
3
4
4
3
4
5
6
16
17
17
19
», группа №
Фамилия, имя обучающихся
1.
Общее физическое развитие
Гибкость
Высокая амплитуда движений, в т.ч. ставит ладонь на пол из
положения стоя
2
Средняя амплитуда движений, в т.ч. достает пальцами до пола из
положения стоя
1
Амплитуда движений низкая, в т.ч. не достает до пола из положения
стоя
МБОУ ПГО «СОШ № 16»
1.2.
3
2
1
1.3.
3
2
1
1.4.
3
2
1
1.5.
3
2
1
1.6.
3
Выносливость
Выполняет движения длительное время, быстро восстанавливается,
способен к многократным повторениям (и/или выполняет статические
упражнения максимально долго)
Устает при выполнении интенсивных движений примерно через 50%
отведенного времени, способен к многократным повторениям, но
ситуативно (и/или выполняет статические упражнения по средним
показателям для данного возраста)
Быстро устает при выполнении движений, требуется время на
восстановление, не может многократно повторять одно и то же (и/или
выполняет статические упражнения по низким показателям для
данного возраста)
Координация
Сохраняет равновесие в статических и динамических позах в течение
всего или почти всего отведенного времени
Сохраняет равновесие в статических и динамических позах в течение
около 50% отведенного времени
Сохраняет равновесие в статических и динамических позах недолго
или не сохраняет вообще
Скоростно-силовые качества
Выполняет
упражнения
силового
характера
с
максимальной скоростью в течение всего заданного времени
Выполняет упражнения силового характера не до конца и/или со
снижением скорости в течение всего заданного
времени и/или прекращает незадолго до окончания
При
выполнении
упражнений
силового
характера
через
незначительный промежуток времени снижает скорость и/или
уменьшает количество повторений, чаще всего не выдерживает всего
периода заданного времени
Прыгучесть
сильное
отталкивание,
прыжок
высокий/длинный,
(если
предполагается сложность- сложный по исполнению)
сильное отталкивание, прыжок высокий/длинны (если
предполагается сложность- не сложный по исполнению)
слабое отталкивание, невысокий отрыв/длина, (если предполагается
сложность - простой по исполнению.
Анализаторы, мышечное самочувствие
Для работы в максимальной степени включаются все анализаторы,
раскрепощен
МБОУ ПГО «СОШ № 16»
2
Опирается не более, чем на два ведущих анализатора, на сцене может
демонстрировать зажатость
1
Опирается прежде всего на память, характеризуется мышечным
напряжением
Уровень развития общих психических качеств
Память, внимание
Быстро и точно запоминает ходы соперника и свои, замечания,
3
самостоятельно удерживает
внимание
и переключает его
Для
запоминания
требуется
небольшой
отрезок
2
времени, иногда нуждается в помощи, иногда требуется
влияние извне для удержания и переключения внимания
С трудом запоминает тексты, неуверенно чувствует себя без суфлера,
нуждается в подсказках, требуется значительное усилие и поддержка
извне для удержания и переключения внимания
Логические построения, мышление
Понимает логику ходов, предвидит результат и
3
возможные действия соперника
Понимает логику ходов, для предвидения результата требуется
2
помощь
Видит и понимает логики наипростейших ходов и комбинаций, только
1
по подсказке может определить последствия, чаще всего действует без
анализа ситуации
1
2. Техника исполнения
2.1.
3
2
1
3.1.
3
Качество исполнения классического экзерсиса
Двигательное действие
или
задание выполняется
правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и
четко
двигательное действие или задание выполняется правильно илис
незначительными ошибками, недостаточно четко и легко, со
снижением темпа
двигательное действие или задание выполняется в основном
правильно, в сниженном темпе, легкость и четкость на низком уровне
3. Спортивные достижения
Участие в конкурсах
Принимает участие в соревновательных мероприятиях (по
направлению деятельности) на разных уровнях
МБОУ ПГО «СОШ № 16»
2
Имеет предметные достижения на уровне объединения, учреждения.
Принимает участие в конкурсных и массовых мероприятиях (по
направлению деятельности) на уровне дома творчества, школе и
объединения
1
Не
принимает участие
в конкурсных и
мероприятиях (по направлению деятельности)
3.2.
3
2
1
массовых
Судейская практика
Выполняет роль судьи во время игр/соревнований с соблюдением
правил, без ошибок, справедливо
Может допускать
незначительные ошибки при
выполнении
судейства
и/или
в
отдельных
случаях
требуются подсказки для проведения судейства
Выполняет
роль
только второстепенного
судьи,
нуждается в подсказках
ВСЕГО БАЛЛОВ
МБОУ ПГО «СОШ № 16»
Список литературы для педагогов:
1. Баскетбол. Программа спортивной подготовки для ДЮСШ. М. Советский спорт, 2004г.
2. Гомельский А.Я. Баскетбол. Секреты мастерства. М. 1997г.
3. Грасис А. Специальные упражнения баскетболистов – М., ФиС, 1967, 1972.
4. Нестеровский Д.И. Баскетбол. Теория и методика обучения. М. Академия. 2004г.
5. Официальные правила баскетбола. М. СпортАкадемПресс 2000г.
6. Пинхолстер А. Энциклопедия баскетбольных упражнений – М., ФиС, 1973
7. Стонкус С.С. Индивидуальная тренировка баскетболистов– М., ФиС, 1967.
8. Кудряшов В.П., Мирошникова Т.И.,Физическая подготовка юных баскетболистов – Минск,
1970.
9. Кузин В.В. Полиеский С.А. Баскетбол Начальный этап обучения – М., ФиС, 1999.
10. Линдеберг Ф. Баскетбол – игра и обучение – М., ФиС, 1971, 1972.
11. Чернова Е.А. Некоторые рекомендации по работе с детьми. Школа баскетбола. Самара.
2002г
12. Яхонтов Е.Р. Индивидуальная тренировка баскетболиста – М., ФиС, 1981, 1985.
Список литературы для обучающихся и родителей (законных представителей):
• Баскетбол: 100 упражнений и советов для юных игроков. НИК Сортэл. М. 2002г.
• Билл Гатмен и Том Финнеган. Все о тренировке юного баскетболиста. М. АСТ. 2007г.
• Джерри В., Краузе, Дон Мейер. Баскетбол навыки и упражнения.. М. АСТ. 2006г.
• Евгений Гомельский. Игра гигантов. М. ВАГРИУС. 2004г.
• Костинова Л.В. Баскетбол: Азбука спорта. М. Ф и С. 2002г.
• Кузин В.В., Полиевский С.А. Баскетбол. М. Фис. 1999г.
• Леонов А.Д. Малый А.А. Баскетбол – книга для учащихся – Киев, Радянська школа, 1989.
МБОУ ПГО «СОШ № 16»