АРП иностранный язык (английский) 3-4 классы

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОМС Управление образованием ПГО
МБОУ ПГО "СОШ № 16"

Приложение
к адаптированной основной образовательной
программе начального общего образования
для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья с задержкой
психического развития (вариант 7.2.)
Приказ от 31.08.2023 г. №192-Д

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
Н.В. Калашникова

УТВЕРЖДЕНО
Директор Ю.С. Трушкова
Приказ от 31.08.2023 г. №192-Д

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Иностранный язык (английский)»
для обучающихся 3 – 4 классов (вариант 7.2.)
(начальное общее образование)

Полевской городской округ, Свердловская область, 2023 г.
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа по иностранному (английскому) языку на уровне
начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения
программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые
приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Программа по иностранному (английскому) языку раскрывает цели образования, развития
и воспитания обучающихся средствами учебного предмета «Иностранный язык» на уровне
начального общего образования, определяет обязательную (инвариантную) часть содержания
изучаемого иностранного языка, за пределами которой остаётся возможность выбора учителем
вариативной составляющей содержания образования по иностранному (английскому) языку.
На уровне начального общего образования закладывается база для всего последующего
иноязычного образования обучающихся, формируются основы функциональной грамотности,
что придаёт особую ответственность данному этапу общего образования. Изучение иностранного
языка в общеобразовательных организациях начинается с 3 класса. Обучающиеся данного
возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им
овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий
по сравнению с обучающимися других возрастных групп.
Построение программы по иностранному (английскому) языку имеет нелинейный характер
и основано на концентрическом принципе. В каждом классе даются новые элементы содержания
и новые требования. В процессе обучения освоенные на определённом этапе грамматические
формы и конструкции повторяются и закрепляются на новом лексическом материале и
расширяющемся тематическом содержании речи.
Цели обучения иностранному (английскому) языку на уровне начального общего
образования можно условно разделить на образовательные, развивающие, воспитывающие.
Образовательные цели программы по иностранному (английскому) языку на уровне
начального общего образования включают:
 формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции, то есть
способности и готовности общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной
(говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) форме с учётом возрастных
возможностей и потребностей обучающегося;
 расширение лингвистического кругозора обучающихся за счёт овладения новыми
языковыми
средствами
(фонетическими,
орфографическими,
лексическими,
грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения;
 освоение знаний о языковых явлениях изучаемого иностранного языка, о разных способах
выражения мысли на родном и иностранном языках;
 использование для решения учебных задач интеллектуальных операций (сравнение, анализ,
обобщение);
 формирование умений работать с информацией, представленной в текстах разного типа
(описание, повествование, рассуждение), пользоваться при необходимости словарями по
иностранному языку.
Развивающие цели программы по иностранному (английскому) языку на уровне
начального общего образования включают:
 осознание обучающимися роли языков как средства межличностного и межкультурного
взаимодействия в условиях поликультурного, многоязычного мира и инструмента познания
мира и культуры других народов;
 становление коммуникативной культуры обучающихся и их общего речевого развития;
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина



развитие компенсаторной способности адаптироваться к ситуациям общения при получении
и передаче информации в условиях дефицита языковых средств;
 формирование регулятивных действий: планирование последовательных шагов для решения
учебной задачи; контроль процесса и результата своей деятельности; установление причины
возникшей трудности и (или) ошибки, корректировка деятельности;
 становление способности к оценке своих достижений в изучении иностранного языка,
мотивация совершенствовать свои коммуникативные умения на иностранном языке.
Влияние параллельного изучения родного языка и языка других стран и народов позволяет
заложить основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости
за свой народ, свой край, свою страну, помочь лучше осознать свою этническую и национальную
принадлежность и проявлять интерес к языкам и культурам других народов, осознать наличие и
значение общечеловеческих и базовых национальных ценностей. Изучение иностранного
(английского) языка обеспечивает:
 понимание необходимости овладения иностранным языком как средством общения в
условиях взаимодействия разных стран и народов;
 формирование предпосылок социокультурной/межкультурной компетенции, позволяющей
приобщаться к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка, готовности
представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения, соблюдая
речевой этикет и адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства общения;
 воспитание уважительного отношения к иной культуре посредством знакомств с культурой
стран изучаемого языка и более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
 воспитание эмоционального и познавательного интереса к художественной культуре других
народов;
 формирование положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к
предмету «Иностранный язык».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение иностранного (английского) языка на уровне начального общего образования
отводится 102 часа: в 3 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 4 классе – 34 часа (1 час в неделю).
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
Административная контрольная работа
Особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР, осваивающих АООП НОО
(вариант 7.2):
- получение специальной помощи средствами образования сразу же после выявления
первичного нарушения развития;
- выделение пропедевтического периода в образовании, обеспечивающего преемственность
между дошкольным и школьным этапами;
- получение начального общего образования в разных формах: как совместно с другими
обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным программам, при
обязательном условии создания специальных условий получения образования, адекватных
образовательным потребностям обучающихся с ЗПР;
- обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого, как
через содержание предметных областей, так и в процессе индивидуальной работы;
- психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие обучающегося с
педагогическими работниками и другими обучающимися;
- психологическое сопровождение, направленное на установление взаимодействия семьи и
образовательной организации;
- постепенное расширение образовательного пространства, выходящего за пределы
образовательной организации.
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

Для обучающихся с ЗПР, осваивающих АООП НОО (вариант 7.2), характерны
следующие специфические образовательные потребности:
- обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с
учетом функционального состояния ЦНС и нейродинамики психических процессов
обучающихся с ЗПР (быстрой истощаемости, низкой работоспособности, пониженного общего
тонуса);
- увеличение сроков освоения АООП НОО до 5 лет;
- гибкое варьирование организации процесса обучения путем расширения или сокращения
содержания отдельных предметных областей, изменения количества учебных часов и
использования соответствующих методик и технологий;
- упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования;
- организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков
обучающимися с ЗПР ("пошаговом" предъявлении материала, дозированной помощи взрослого,
использовании специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему
развитию обучающегося, так и компенсации индивидуальных недостатков развития);
- наглядно-действенный характер содержания образования;
- развитие познавательной деятельности обучающихся с ЗПР как основы компенсации,
коррекции и профилактики нарушений;
- обеспечение непрерывного контроля за становлением учебно-познавательной
деятельности обучающегося, продолжающегося до достижения уровня, позволяющего
справляться с учебными заданиями самостоятельно;
- постоянная помощь в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний, в
закреплении и совершенствовании освоенных умений;
- специальное обучение "переносу" сформированных знаний и умений в новые ситуации
взаимодействия с действительностью;
- необходимость постоянной актуализации знаний, умений и одобряемых обществом норм
поведения;
- постоянное стимулирование познавательной активности, побуждение интереса к себе,
окружающему предметному и социальному миру;
- использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и
поведения;
- комплексное сопровождение, направленное на улучшение деятельности ЦНС и на
коррекцию поведения, а также специальная психокоррекционная помощь, направленная на
компенсацию дефицитов эмоционального развития и формирование осознанной саморегуляции
познавательной деятельности и поведения;
- специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование способности к
самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию возникающих
трудностей, формирование умения запрашивать и использовать помощь взрослого;
- развитие и отработка средств коммуникации, приемов конструктивного общения и
взаимодействия (с членами семьи, со сверстниками, с взрослыми), формирование навыков
социально одобряемого поведения, максимальное расширение социальных контактов;
- обеспечение взаимодействия семьи и образовательного учреждения (организация
сотрудничества с родителями (законными представителями), активизация ресурсов семьи для
формирования социально активной позиции, нравственных и общекультурных ценностей).
Только удовлетворяя особые образовательные потребности обучающегося с ЗПР, можно
открыть ему путь к получению качественного образования.
Система оценки достижений обучающихся с ЗПР представляет собой один из
инструментов реализации требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ к результатам освоения
АООП НОО и направлена на обеспечение качества образования, что предполагает
вовлеченность в оценочную деятельность как педагогических работников, так и обучающихся и
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

их родителей (законных представителей).
В соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ основным объектом системы оценки, ее
содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения
обучающимися АООП НОО.
Система оценки достижения обучающимися с ЗПР планируемых результатов освоения
АООП НОО призвана решить следующие задачи:
- закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описывать объект и
содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы
представления результатов, условия и границы применения системы оценки, предусматривая
приоритетную оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся с ЗПР;
- ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание
обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов
и формирование УУД;
- обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения АООП НОО,
позволяющий вести оценку личностных, метапредметных и предметных результатов;
- предусматривать оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности
образовательной организации;
- позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся и развития
их социальной (жизненной) компетенции.
Показатель динамики образовательных достижений - один из основных показателей в
оценке достижений обучающихся с ЗПР. На основе выявления характера динамики
образовательных достижений обучающихся можно оценивать эффективность учебного
процесса, работы учителя или образовательного учреждения, системы образования в целом.
Результаты достижений обучающихся с ЗПР в овладении АООП НОО являются значимыми
для оценки качества образования обучающихся. При определении подходов к осуществлению
оценки результатов МБОУ ПГО «СОШ № 16» опирается на следующие принципы:
1) дифференциации оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных
особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;
2) динамичности оценки достижений, предполагающей изучение изменений психического
и социального развития, индивидуальных способностей и возможностей обучающихся;
3) единства параметров, критериев и инструментария оценки достижений в освоении
содержания АООП НОО, что сможет обеспечить объективность оценки в разных
образовательных организациях. Для этого необходимым является создание методического
обеспечения (описание диагностических материалов, процедур их применения, сбора,
формализации, обработки, обобщения и представления полученных данных) процесса
осуществления оценки достижений обучающихся.
Эти принципы, отражая основные закономерности целостного процесса образования
обучающихся с ЗПР, самым тесным образом взаимосвязаны и касаются одновременно разных
сторон процесса осуществления оценки результатов их образования.
Личностные
результаты
включают
овладение
обучающимися
социальными
(жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практикоориентированных задач и
обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в
различных средах.
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения
обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном
итоге, составляют основу этих результатов.
Метапредметные
результаты
включают
освоенные
обучающимися
УУД
(познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми
компетенциями (составляющими основу умения учиться) и межпредметными знаниями, а
также способность решать учебные и жизненные задачи и готовность к овладению в
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

дальнейшем АООП основного общего образования.
Оценка метапредметных результатов предполагает оценку продвижения обучающегося с
ЗПР в овладении регулятивными, коммуникативными и познавательными УУД.
Уровень сформированности УУД, представляющих содержание и объект оценки
метапредметных результатов, может быть качественно оценен и измерен в следующих
основных формах:
- достижение метапредметных результатов может выступать как результат выполнения
специально сконструированных диагностических задач, направленных на оценку уровня
сформированности конкретного вида УУД;
- достижение метапредметных результатов может рассматриваться как инструментальная
основа (или как средство решения) и как условие успешности выполнения учебных и учебнопрактических задач средствами учебных предметов;
- достижение метапредметных результатов может проявиться в успешности выполнения
комплексных заданий на межпредметной основе.
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися с ЗПР содержанием
каждой предметной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и
умений, способность их применять в практической деятельности.
В целом оценка достижения обучающимися с ЗПР предметных результатов базируется на
принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися
даже незначительные по объему и элементарные по содержанию знания и умения должны
выполнять коррекционно-развивающую функцию, поскольку они играют определенную роль в
становлении личности обучающегося и овладении им социальным опытом.
Оценка достижения обучающимися предметных результатов ведется как в ходе текущего и
промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. В
процессе оценки достижения планируемых личностных, метапредметных и предметных
результатов используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга
(стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы,
творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения).
Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам
освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с ЗПР включают:
- особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом
особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР;
- привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для
обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения
заданий);
- присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
- адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и
индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР:
1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;
2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые
единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;
3) дополнение письменной инструкции к заданию, при необходимости, зачитыванием
педагогическим работником инструкции вслух в медленном темпе с четкими смысловыми
акцентами;
- адаптирование, при необходимости, текста задания с учетом особых образовательных
потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР (более крупный шрифт,
четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по
грамматическому и семантическому оформлению);
- предоставление, при необходимости, дифференцированной помощи: стимулирующей
(одобрение,
эмоциональная
поддержка),
организующей
(привлечение
внимания,
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки),
направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
- увеличение времени на выполнение заданий;
- организация короткого перерыва (10 - 15 минут) при нарастании в поведении
обучающегося проявлений утомления, истощения;
- недопущение негативных реакций со стороны педагогического работника, создание
ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию обучающегося.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
3 КЛАСС
Тематическое содержание речи
Мир моего «я». Моя семья. Мой день рождения. Моя любимая еда. Мой день (распорядок
дня).
Мир моих увлечений. Любимая игрушка, игра. Мой питомец. Любимые занятия. Любимая
сказка. Выходной день. Каникулы.
Мир вокруг меня. Моя комната (квартира, дом). Моя школа. Мои друзья. Моя малая родина
(город, село). Дикие и домашние животные. Погода. Времена года (месяцы).
Родная страна и страны изучаемого языка. Россия и страна/страны изучаемого языка. Их
столицы, достопримечательности и интересные факты. Произведения детского фольклора.
Литературные персонажи детских книг. Праздники родной страны и страны/стран изучаемого
языка.
Коммуникативные умения
Говорение
Коммуникативные умения диалогической речи.
Ведение с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и (или) иллюстрации с
соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка:
диалога этикетного характера: приветствие, начало и завершение разговора, знакомство с
собеседником; поздравление с праздником; выражение благодарности за поздравление;
извинение;
диалога – побуждения к действию: приглашение собеседника к совместной деятельности,
вежливое согласие/не согласие на предложение собеседника;
диалога-расспроса: запрашивание интересующей информации; сообщение фактической
информации, ответы на вопросы собеседника.
Коммуникативные умения монологической речи.
Создание с опорой на ключевые слова, вопросы и (или) иллюстрации устных
монологических высказываний: описание предмета, реального человека или литературного
персонажа; рассказ о себе, члене семьи, друге.
Пересказ с опорой на ключевые слова, вопросы и (или) иллюстрации основного
содержания прочитанного текста.
Аудирование
Понимание на слух речи учителя и других обучающихся и вербальная/невербальная
реакция на услышанное (при непосредственном общении).
Восприятие и понимание на слух учебных текстов, построенных на изученном языковом
материале, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей: с пониманием основного
содержания, с пониманием запрашиваемой информации (при опосредованном общении).
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает определение
основной темы и главных фактов/событий в воспринимаемом на слух тексте с опорой на
иллюстрации и с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает выделение из
воспринимаемого на слух тексте и понимание информации фактического характера с опорой на
иллюстрации и с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Тексты для аудирования: диалог, высказывания собеседников в ситуациях повседневного
общения, рассказ, сказка.
Смысловое чтение
Чтение вслух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с
соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией; понимание прочитанного.
Тексты для чтения вслух: диалог, рассказ, сказка.
Чтение про себя учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с
различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной
коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой
информации.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной
темы и главных фактов/событий в прочитанном тексте с опорой и без опоры на иллюстрации и с
использованием с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает нахождение в
прочитанном тексте и понимание запрашиваемой информации фактического характера с опорой
и без опоры на иллюстрации, а также с использованием языковой, в том числе контекстуальной,
догадки.
Тексты для чтения: диалог, рассказ, сказка, электронное сообщение личного характера.
Письмо
Списывание текста; выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений; вставка
пропущенного слова в предложение в соответствии с решаемой коммуникативной/учебной
задачей.
Создание подписей к картинкам, фотографиям с пояснением, что на них изображено.
Заполнение анкет и формуляров с указанием личной информации (имя, фамилия, возраст,
страна проживания, любимые занятия) в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах
изучаемого языка.
Написание с опорой на образец поздравлений с праздниками (с днём рождения, Новым
годом, Рождеством) с выражением пожеланий.
Языковые знания и навыки
Фонетическая сторона речи
Буквы английского алфавита. Фонетически корректное озвучивание букв английского
алфавита.
Нормы произношения: долгота и краткость гласных, правильное отсутствие оглушения
звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными.
Связующее «r» (there is/there are).
Ритмико-интонационные
особенности
повествовательного,
побудительного
и
вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений.
Различение на слух и адекватное, без ошибок произнесение слов с соблюдением
правильного ударения и фраз/предложений с соблюдением их ритмико-интонационных
особенностей.
Чтение гласных в открытом и закрытом слоге в односложных словах, чтения гласных в
третьем типе слога (гласная + r); согласных, основных звукобуквенных сочетаний, в частности
сложных сочетаний букв (например, tion, ight) в односложных, двусложных и многосложных
словах.
Вычленение некоторых звукобуквенных сочетаний при анализе изученных слов.
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

Чтение новых слов согласно основным правилам чтения с использованием полной или
частичной транскрипции.
Знаки английской транскрипции; отличие их от букв английского алфавита. Фонетически
корректное озвучивание знаков транскрипции.
Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.
Правильная расстановка знаков препинания: точки, вопросительного
и восклицательного знаков в конце предложения; правильное использование знака
апострофа в сокращённых формах глагола-связки, вспомогательного и модального глаголов,
существительных в притяжательном падеже.
Лексическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной
и письменной речи не менее 350 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых
клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 3
класса, включая 200 лексических единиц, усвоенных на первом году обучения.
Распознавание и употребление в устной и письменной речи слов, образованных с
использованием основных способов словообразования: аффиксации (образование числительных
с помощью суффиксов -teen, -ty, -th) и словосложения (sportsman).
Распознавание в устной и письменной речи интернациональных слов (doctor, film) с
помощью языковой догадки.
Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной
речи родственных слов с использованием основных способов словообразования: аффиксации
(суффиксы числительных -teen, -ty, -th) и словосложения (football, snowman).
Предложения с начальным There + to be в Past Simple Tense (There was an old house near the
river).
Побудительные предложения в отрицательной (Don’t talk, please.) форме.
Правильные и неправильные глаголы в Past Simple Tense в повествовательных
(утвердительных и отрицательных) и вопросительных (общий и специальный вопросы)
предложениях.
Конструкция I’d like to ... (I’d like to read this book.).
Конструкции с глаголами на -ing: to like/enjoy doing smth (I like riding my bike.).
Существительные в притяжательном падеже (Possessive Case; Ann’s dress, children’s toys,
boys’ books).
Слова, выражающие количество с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными
(much/many/a lot of).
Личные местоимения в объектном (me, you, him/her/it, us, them) падеже. Указательные
местоимения (this – these; that – those). Неопределённые местоимения (some/any) в
повествовательных и вопросительных предложениях (Have you got any friends? – Yes, I’ve got
some.).
Наречия частотности (usually, often).
Количественные числительные (13–100). Порядковые числительные (1–30).
Вопросительные слова (when, whose, why).
Предлоги места (next to, in front of, behind), направления (to), времени (at, in, on в
выражениях at 5 o’clock, in the morning, on Monday).
Социокультурные знания и умения
Знание и использование некоторых социокультурных элементов речевого поведенческого
этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка, в некоторых ситуациях общения:
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление с днём
рождения, Новым годом, Рождеством.
Знание произведений детского фольклора (рифмовок, стихов, песенок), персонажей
детских книг.
Краткое представление своей страны и страны/стран изучаемого языка (названия родной
страны и страны/стран изучаемого языка и их столиц, название родного города/села; цвета
национальных флагов).
Компенсаторные умения
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной,
догадки.
Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых
слов, вопросов; иллюстраций.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного
содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой
информации.
4 КЛАСС
Тематическое содержание речи
Мир моего «я». Моя семья. Мой день рождения, подарки. Моя любимая еда. Мой день
(распорядок дня, домашние обязанности).
Мир моих увлечений. Любимая игрушка, игра. Мой питомец. Любимые занятия. Занятия
спортом. Любимая сказка/история/рассказ. Выходной день. Каникулы.
Мир вокруг меня. Моя комната (квартира, дом), предметы мебели и интерьера. Моя школа,
любимые учебные предметы. Мои друзья, их внешность и черты характера. Моя малая родина
(город, село). Путешествия. Дикие и домашние животные. Погода. Времена года (месяцы).
Покупки.
Родная страна и страны изучаемого языка. Россия и страна/страны изучаемого языка. Их
столицы, основные достопримечательности и интересные факты. Произведения детского
фольклора. Литературные персонажи детских книг. Праздники родной страны и страны/стран
изучаемого языка.
Коммуникативные умения
Говорение
Коммуникативные умения диалогической речи.
Ведение с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и (или) иллюстрации с
соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка:
диалога этикетного характера: приветствие, ответ на приветствие; завершение разговора (в
том числе по телефону), прощание; знакомство с собеседником; поздравление с праздником,
выражение благодарности за поздравление; выражение извинения;
диалога – побуждения к действию: обращение к собеседнику с просьбой, вежливое
согласие выполнить просьбу; приглашение собеседника к совместной деятельности, вежливое
согласие/несогласие на предложение собеседника;
диалога-расспроса: запрашивание интересующей информации; сообщение фактической
информации, ответы на вопросы собеседника.
Коммуникативные умения монологической речи.
Создание с опорой на ключевые слова, вопросы и (или) иллюстрации устных
монологических высказываний: описание предмета, внешности и одежды, черт характера
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

реального человека или литературного персонажа; рассказ/сообщение (повествование) с опорой
на ключевые слова, вопросы и (или) иллюстрации.
Создание устных монологических высказываний в рамках тематического содержания речи
по образцу (с выражением своего отношения к предмету речи).
Пересказ основного содержания прочитанного текста с опорой на ключевые слова,
вопросы, план и (или) иллюстрации.
Краткое устное изложение результатов выполненного несложного проектного задания.
Аудирование
Коммуникативные умения аудирования.
Понимание на слух речи учителя и других обучающихся и вербальная/невербальная
реакция на услышанное (при непосредственном общении).
Восприятие и понимание на слух учебных и адаптированных аутентичных текстов,
построенных на изученном языковом материале, в соответствии с поставленной
коммуникативной задачей: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой
информации (при опосредованном общении).
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять
основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте с опорой и без опоры
на иллюстрации и с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделять
запрашиваемую информацию фактического характера с опорой и без опоры на иллюстрации, а
также с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Тексты для аудирования: диалог, высказывания собеседников в ситуациях повседневного
общения, рассказ, сказка, сообщение информационного характера.
Смысловое чтение
Чтение вслух учебных текстов с соблюдением правил чтения и соответствующей
интонацией, понимание прочитанного.
Тексты для чтения вслух: диалог, рассказ, сказка.
Чтение про себя учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с
различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной
коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой
информации.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной
темы и главных фактов/событий в прочитанном тексте с опорой и без опоры на иллюстрации, с
использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает нахождение в
прочитанном тексте и понимание запрашиваемой информации фактического характера с опорой
и без опоры на иллюстрации, с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Смысловое чтение про себя учебных и адаптированных аутентичных текстов, содержащих
отдельные незнакомые слова, понимание основного содержания (тема, главная мысль, главные
факты/события) текста с опорой и без опоры на иллюстрации и с использованием языковой
догадки, в том числе контекстуальной.
Прогнозирование содержания текста на основе заголовка
Чтение не сплошных текстов (таблиц, диаграмм) и понимание представленной в них
информации.
Тексты для чтения: диалог, рассказ, сказка, электронное сообщение личного характера,
текст научно-популярного характера, стихотворение.
Письмо
Выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений; вставка пропущенных букв в
слово или слов в предложение в соответствии с решаемой коммуникативной/учебной задачей.
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

Заполнение простых анкет и формуляров с указанием личной информации (имя, фамилия,
возраст, местожительство (страна проживания, город), любимые занятия) в соответствии с
нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка.
Написание с опорой на образец поздравления с праздниками (с днём рождения, Новым
годом, Рождеством) с выражением пожеланий.
Написание электронного сообщения личного характера с опорой на образец.
Языковые знания и навыки
Фонетическая сторона речи
Нормы произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких
согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Связующее
«r» (there is/there are).
Ритмико-интонационные
особенности
повествовательного,
побудительного
и
вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений.
Различение на слух и адекватное, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации,
произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе соблюдение правила отсутствия ударения на
служебных словах; интонации перечисления.
Правила чтения: гласных в открытом и закрытом слоге в односложных словах, гласных в
третьем типе слога (гласная + r); согласных; основных звукобуквенных сочетаний, в частности
сложных сочетаний букв (например, tion, ight) в односложных, двусложных и многосложных
словах.
Вычленение некоторых звукобуквенных сочетаний при анализе изученных слов.
Чтение новых слов согласно основным правилам чтения с использованием полной или
частичной транскрипции, по аналогии.
Знаки английской транскрипции; отличие их от букв английского алфавита. Фонетически
корректное озвучивание знаков транскрипции.
Графика, орфография и пунктуация.
Правильное написание изученных слов. Правильная расстановка знаков препинания:
точки, вопросительного и восклицательного знака в конце предложения; запятой при обращении
и перечислении; правильное использование знака апострофа в сокращённых формах глаголасвязки, вспомогательного и модального глаголов, существительных в притяжательном падеже
(Possessive Case).
Лексическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной
речи не менее 500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих
ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 4 класса, включая 350
лексических единиц, усвоенных в предыдущие два года обучения.
Распознавание и образование в устной и письменной речи родственных слов с
использованием
основных
способов
словообразования:
аффиксации
(образование
существительных с помощью суффиксов -er/-or, -ist (worker, actor, artist) и конверсии (to play – a
play).
Использование языковой догадки для распознавания интернациональных слов (pilot, film).
Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной
речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка.
Глаголы в Present/Past Simple Tense, Present Continuous Tense в повествовательных
(утвердительных и отрицательных) и вопросительных (общий и специальный вопросы)
предложениях.
Модальные глаголы must и have to.
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

Конструкция to be going to и Future Simple Tense для выражения будущего действия (I am
going to have my birthday party on Saturday. Wait, I’ll help you.).
Отрицательное местоимение no.
Степени сравнения прилагательных (формы, образованные по правилу и исключения: good
– better – (the) best, bad – worse – (the) worst.
Наречия времени.
Обозначение даты и года. Обозначение времени (5 o’clock; 3 am, 2 pm).
Социокультурные знания и умения
Знание и использование некоторых социокультурных элементов речевого поведенческого
этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка, в некоторых ситуациях общения:
приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление с днём
рождения, Новым годом, Рождеством, разговор по телефону).
Знание произведений детского фольклора (рифмовок, стихов, песенок), персонажей
детских книг.
Краткое представление своей страны и страны/стран изучаемого языка на (названия стран
и их столиц, название родного города/села; цвета национальных флагов; основные
достопримечательности).
Компенсаторные умения
Использование при чтении и аудировании языковой догадки (умения понять значение
незнакомого слова или новое значение знакомого слова из контекста).
Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых
слов, вопросов; картинок, фотографий.
Прогнозирование содержание текста для чтения на основе заголовка.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного
содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой
информации.
ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
ПО
ИНОСТРАННОМУ (АНГЛИЙСКОМУ) ЯЗЫКУ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по иностранному (английскому) языку на
уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной
деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и
способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования
внутренней позиции личности.
В результате изучения иностранного (английского) языка на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
1) гражданско-патриотического воспитания:
 становление ценностного отношения к своей Родине – России;
 осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
 сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
 уважение к своему и другим народам;

МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

















первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности,
уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах
межличностных отношений.
2) духовно-нравственного воспитания:
признание индивидуальности каждого человека;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального
вреда другим людям.
3) эстетического воспитания:
уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным
видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
4) физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в
окружающей среде (в том числе информационной);
бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
5) трудового воспитания:
осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и
бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой
деятельности, интерес к различным профессия.
6) экологического воспитания:
бережное отношение к природе;
неприятие действий, приносящих ей вред.
7) ценности научного познания:
первоначальные представления о научной картине мира;
познавательные
интересы,
активность,
инициативность,
любознательность
и
самостоятельность в познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения иностранного (английского) языка на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные
действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные
учебные действия, совместная деятельность.








Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные
объекты;
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на
основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе
предложенного алгоритма;
устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному
наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы.
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина














Базовые исследовательские действия:
определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе
предложенных педагогическим работником вопросов;
с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта,
ситуации;
сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе
предложенных критериев);
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению
особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть целое, причина следствие);
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного
наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или
сходных ситуациях.
Работа с информацией:
выбирать источник получения информации;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию,
представленную в явном виде;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании
предложенного педагогическим работником способа её проверки;
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности
при поиске информации в Интернете;
анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в
соответствии с учебной задачей;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия














воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и
дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
готовить небольшие публичные выступления;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
выстраивать последовательность выбранных действий.
Совместная деятельность
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в
коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата
планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина







принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» предметной
области «Иностранный язык» должны быть ориентированы на применение знаний, умений и
навыков в типичных учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, отражать
сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на элементарном уровне в
совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной,
метапредметной (учебно-познавательной).
К концу обучения в 3 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:
Коммуникативные умения
Говорение:
вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение, диалограсспрос) в стандартных ситуациях неофициального общения, с вербальными и (или)
зрительными опорами в рамках изучаемой тематики с соблюдением норм речевого этикета,
принятого в стране/странах изучаемого языка (не менее 4 реплик со стороны каждого
собеседника);
создавать
устные
связные
монологические
высказывания
(описание;
повествование/рассказ) в рамках изучаемой тематики объёмом не менее 4 фраз с вербальными и
(или) зрительными опорами;
передавать основное содержание прочитанного текста с вербальными и (или) зрительными
опорами (объём монологического высказывания – не менее 4 фраз).
Аудирование:
воспринимать на слух и понимать речь учителя и других обучающихся
вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух и понимать учебные тексты, построенные на изученном языковом
материале, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной
коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой
информации фактического характера, со зрительной опорой и с использованием языковой, в том
числе контекстуальной, догадки (время звучания текста/текстов для аудирования – до 1 минуты).
Смысловое чтение:
читать вслух учебные тексты объёмом до 70 слов, построенные на изученном языковом
материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя
понимание прочитанного;
читать про себя и понимать учебные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с
различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной
коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой
информации, со зрительной опорой и без опоры, а также с использованием языковой, в том числе
контекстуальной, догадки (объём текста/текстов для чтения – до 130 слов).
Письмо:
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

заполнять анкеты и формуляры с указанием личной информации: имя, фамилия, возраст,
страна проживания, любимые занятия и другое;
писать с опорой на образец поздравления с днем рождения, Новым годом, Рождеством с
выражением пожеланий;
создавать подписи к иллюстрациям с пояснением, что на них изображено.
Языковые знания и навыки
Фонетическая сторона речи:
применять правила чтения гласных в третьем типе слога (гласная + r);
применять правила чтения сложных сочетаний букв (например, -tion, -ight) в односложных,
двусложных и многосложных словах (international, night);
читать новые слова согласно основным правилам чтения;
различать на слух и правильно произносить слова и фразы/предложения с соблюдением их
ритмико-интонационных особенностей.
Графика, орфография и пунктуация:
правильно писать изученные слова;
правильно расставлять знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки
в конце предложения, апостроф).
Лексическая сторона речи:
распознавать и употреблять в устной и письменной речи не менее 350 лексических единиц
(слов, словосочетаний, речевых клише), включая 200 лексических единиц, освоенных на первом
году обучения;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов
словообразования: аффиксации (суффиксы числительных -teen, -ty, -th) и словосложения
(football, snowman).
Грамматическая сторона речи:
распознавать и употреблять в устной и письменной речи побудительные предложения в
отрицательной форме (Don’t talk, please.);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с начальным There +
to be в Past Simple Tense (There was a bridge across the river. There were mountains in the south.);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи конструкции с глаголами на -ing:
to like/enjoy doing something;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи конструкцию I’d like to ...;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи правильные и неправильные
глаголы в Past Simple Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и
вопросительных (общий и специальный вопрос) предложениях;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи существительные в
притяжательном падеже (Possessive Case);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи слова, выражающие количество с
исчисляемыми и неисчисляемыми существительными (much/many/a lot of);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи наречия частотности usually, often;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи личные местоимения в объектном
падеже;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи указательные местоимения that –
those;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи неопределённые местоимения
some/any в повествовательных и вопросительных предложениях;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи вопросительные слова when,
whose, why;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи количественные числительные
(13–100);
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

распознавать и употреблять в устной и письменной речи порядковые числительные (1–30);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи предлог направления движения to
(We went to Moscow last year.);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи предлоги места next to, in front of,
behind;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи предлоги времени: at, in, on в
выражениях at 4 o’clock, in the morning, on Monday.
Социокультурные знания и умения:
владеть социокультурными элементами речевого поведенческого этикета, принятыми в
англоязычной среде, в некоторых ситуациях общения (приветствие, прощание, знакомство,
просьба, выражение благодарности, извинение, поздравление с днём рождения, Новым годом,
Рождеством);
кратко представлять свою страну и страну/страны изучаемого языка на английском языке.
К концу обучения в 4 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:
Коммуникативные умения
Говорение:
вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение, диалограсспрос) на основе вербальных и (или) зрительных опор с соблюдением норм речевого этикета,
принятого в стране/странах изучаемого языка (не менее 4–5 реплик со стороны каждого
собеседника);
вести диалог – разговор по телефону с опорой на картинки, фотографии и (или) ключевые
слова в стандартных ситуациях неофициального общения с соблюдением норм речевого этикета
в объёме не менее 4–5 реплик со стороны каждого собеседника;
создавать устные связные монологические высказывания (описание, рассуждение;
повествование/сообщение) с вербальными и (или) зрительными опорами в рамках тематического
содержания речи для 4 класса (объём монологического высказывания – не менее 4–5 фраз);
создавать устные связные монологические высказывания по образцу; выражать своё
отношение к предмету речи;
передавать основное содержание прочитанного текста с вербальными и (или) зрительными
опорами в объёме не менее 4–5 фраз.
представлять результаты выполненной проектной работы, в том числе подбирая
иллюстративный материал (рисунки, фото) к тексту выступления, в объёме не менее 4–5 фраз.
Аудирование:
воспринимать на слух и понимать речь учителя и других обучающихся,
вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух и понимать учебные и адаптированные аутентичные тексты,
построенные на изученном языковом материале, с разной глубиной проникновения в их
содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного
содержания, с пониманием запрашиваемой информации фактического характера со зрительной
опорой и с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (время звучания
текста/текстов для аудирования – до 1 минуты).
Смысловое чтение:
читать вслух учебные тексты объёмом до 70 слов, построенные на изученном языковом
материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя
понимание прочитанного;
читать про себя тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной
проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с
пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации, со зрительной
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

опорой и без опоры, с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (объём
текста/текстов для чтения – до 160 слов;
прогнозировать содержание текста на основе заголовка;
читать про себя несплошные тексты (таблицы, диаграммы и другое) и понимать
представленную в них информацию.
Письмо:
заполнять анкеты и формуляры с указанием личной информации: имя, фамилия, возраст,
место жительства (страна проживания, город), любимые занятия и другое;
писать с опорой на образец поздравления с днем рождения, Новым годом, Рождеством с
выражением пожеланий;
писать с опорой на образец электронное сообщение личного характера (объём сообщения –
до 50 слов).
Языковые знания и навыки
Фонетическая сторона речи:
читать новые слова согласно основным правилам чтения;
различать на слух и правильно произносить слова и фразы/предложения с соблюдением их
ритмико-интонационных особенностей.
Графика, орфография и пунктуация:
правильно писать изученные слова;
правильно расставлять знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки
в конце предложения, апостроф, запятая при перечислении).
Лексическая сторона речи:
распознавать и употреблять в устной и письменной речи не менее 500 лексических единиц
(слов, словосочетаний, речевых клише), включая 350 лексических единиц, освоенных в
предшествующие годы обучения;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов
словообразования: аффиксации (суффиксы -er/-or, -ist: teacher, actor, artist), словосложения
(blackboard), конверсии (to play – a play).
Грамматическая сторона речи:
распознавать и употреблять в устной и письменной речи Present Continuous Tense в
повествовательных (утвердительных и отрицательных), вопросительных (общий и специальный
вопрос) предложениях;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи конструкцию to be going to и
Future Simple Tense для выражения будущего действия;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи модальные глаголы
долженствования must и have to;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи отрицательное местоимение no;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи степени сравнения
прилагательных (формы, образованные по правилу и исключения: good – better – (the) best, bad –
worse – (the) worst);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи наречия времени;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи обозначение даты и года;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи обозначение времени.
Социокультурные знания и умения:
владеть социокультурными элементами речевого поведенческого этикета, принятыми в
англоязычной среде, в некоторых ситуациях общения (приветствие, прощание, знакомство,
выражение благодарности, извинение, поздравление с днём рождения, Новым годом,
Рождеством);
знать названия родной страны и страны/стран изучаемого языка;
знать некоторых литературных персонажей;
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

знать небольшие произведения детского фольклора (рифмовки, песни);
кратко представлять свою страну на иностранном языке в рамках изучаемой тематики.

МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов
Электронные (цифровые)
Контрольные Практические образовательные ресурсы
Всего
работы
работы

Раздел 1. Мир моего «я»
1.1

Моя семья

5

0

0

1.2

Моя любимая еда

4

0

0

1.3

Мой день (распорядок дня)

2

1

0

1.4

Мой день рождения

2

0

0

1.5

Обобщение и контроль

2

0

0

Итого по разделу
Раздел 2. Мир моих увлечений

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411518
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411518
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411518
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411518
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411518

15

2.1

Выходной день

3

1

0

2.2

Любимая игрушка, игра

3

0

0

2.3

Мой питомец

2

0

0

2.4

Любимые занятия

5

1

0

2.5

Любимая сказка

5

0

0

2.6

Каникулы

3

0

0

МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411518
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411518
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411518
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411518
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411518
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411518

2.7

Обобщение и контроль

2

Итого по разделу
Раздел 3. Мир вокруг меня

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411518

23
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411518
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411518
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411518
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411518
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411518
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411518
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411518
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411518

3.1

Моя школа

4

0

0

3.2

Моя малая родина (город, село)

2

0

0

3.3

Дикие и домашние животные

3

0

0

3.4

Моя комната (квартира, дом)

4

1

0

3.5

Мои друзья

2

0

0

3.6

Погода

1

0

0

3.7

Времена года (месяцы)

1

0

0

3.8

Обобщение и контроль

2

0

0

1

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411518

6

1

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411518

2

0

0

2

0

0

Итого по разделу
Раздел 4. Родная страна и страны изучаемого языка
Произведения детского фольклора и
4.1
литературные персонажи детских книг
Россия и страна/страны изучаемого языка.
4.2
Их столицы, достопримечательности и
интересные факты
Праздники родной страны и стран
4.3
изучаемого языка
4.4
Обобщение и контроль

19

МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411518
Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f411518
Итого по разделу
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

11
68

5

МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

0

4 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов
Электронные (цифровые)
Контрольные Практические образовательные ресурсы
Всего
работы
работы

Раздел 1. Мир моего «я»
1.1

Моя семья

3

0

0

1.2

Мой день рождения

1

0

0

1.3

Моя любимая еда

2

0

0

1.4

Мой день (распорядок дня, домашние
обязанности)

3

0

0

1.5

Обобщение и контроль

1

1

0

Итого по разделу
Раздел 2. Мир моих увлечений

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412652
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412652
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412652
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412652
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412652

9

2.1

Выходной день

1

0

0

2.2

Любимая игрушка, игра

2

0

0

2.3

Любимая сказка/история/рассказ

1

0

0

2.4

Любимые занятия. Занятия спортом

3

0

0

2.5

Мой питомец

1

0

0

2.6

Каникулы

1

0

0

МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412652
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412652
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412652
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412652
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412652
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412652

2.7

Обобщение и контроль

1

Итого по разделу
Раздел 3. Мир вокруг меня

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412652

10

3.1

Моя малая родина

1

0

0

3.2

Моя комната (квартира, дом), предметы
мебели и интерьера

1

0

0

3.3

Моя школа, любимые учебные предметы

1

0

0

3.4

Мои друзья, их внешность и черты характера

1

0

0

3.5

Путешествия

1

0

0

3.6

Дикие и домашние животные

1

0

0

3.7

Погода. Времена года (месяцы)

1

0

0

3.8

Покупки

1

0

0

3.9

Обобщение и контроль

2

0

0

1

0

0

1

1

0

1

0

0

Итого по разделу
Раздел 4. Родная страна и страны изучаемого языка
Россия и страна/страны изучаемого языка,
4.1
основные
достопримечательности
и
интересные факты
Праздники родной страны и стран
4.2
изучаемого языка
4.3
Произведения
детского
фольклора.

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412652
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412652
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412652
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412652
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412652
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412652
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412652
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412652
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412652

10

МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412652
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412652
Библиотека ЦОК

Литературные персонажи детских книг
4.4

Обобщение и контроль

Итого по разделу
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

2

0

0

5
34

3

0

МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

https://m.edsoo.ru/7f412652
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f412652

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС
Количество часов
Электронные цифровые
Контрольные образовательные ресурсы
Всего
работы

№
п/п

Тема урока

1

Моя семья (рассказ о своей семье)

1

0

2

Моя семья/мои родственники (внешность)

1

0

3
4
5

Моя семья/мои родственники (увлечения)
Моя семья (родословная семьи)
Моя семья (моё детство)

1
1
1

0
0
0

6

Моя любимая еда

1

0

7

Любимая еда моих друзей и одноклассников

1

0

8

Любимая еда в моей семье

1

0

9

Мой школьный обед . Контрольная работа.

1

1

10

Мой распорядок дня (будний день)

1

0

11

Мой распорядок дня (выходной день)

1

0

12

День рождения моего друга (поздравительная открытка)

1

0

13

Мой день рождения (идеи для подарков)

1

0

14

Обобщение по теме «Мир моего "я"»

1

0

МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f445692
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44594e
https://lesson.edu.ru/09/03
https://lesson.edu.ru/09/03
https://lesson.edu.ru/09/03
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f445dcc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f446416
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f446272
https://lesson.edu.ru/09/03
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44741a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f446fd8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f446b1e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4465b0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f447942

15

Контроль по теме «Мир моего "я"»

1

1

16

Выходной день с моей семьей (в парке)

1

0

17
18

Выходной день с моей семьей (в театре)
Как я и мои друзья провели выходной день

1
1

0
0

19

Мои любимые игрушки

1

0

20

Мои любимые игры и соревнования

1

0

21

Любимые игры и игрушки моих друзей

1

0

22

Мой питомец

1

0

23

Питомцы моих друзей

1

0

24

Мои увлечения

1

0

25

Увлечения моих друзей

1

0

26

Что люблю делать я и мои друзья

1

0

27
28

Контрольная работа на тему "Увлечения"
Любимые мультфильмы

1
1

1
0

29

Моя любимая сказка (рассказ о любимой сказке)

1

0

30

Моя любимая сказка (описание главного героя: внешность)

1

0

31
32

Моя любимая сказка (описание главного героя: характер)
Любимые сказки моих друзей

1
1

0
0

МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f447942
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f448eb4
https://lesson.edu.ru/09/03
https://lesson.edu.ru/09/03
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f447ae6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f447ea6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44807c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f448202
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44852c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f448996
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f448d10
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f448d10
https://lesson.edu.ru/09/03
https://lesson.edu.ru/09/03
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4494b8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44ce6a
https://lesson.edu.ru/09/03
https://lesson.edu.ru/09/03

33

Любимые сказки детей в России и других странах

1

0

34

Мои любимые занятия в каникулы

1

0

35

Каникулы с моей семьей

1

0

36

Как провели каникулы мои друзья

1

0

37

Обобщение по теме «Мир моих увлечений»

1

0

38

Обобщение по теме «Мир моих увлечений»

1

0

39

Моя школа (школьные принадлежности)

1

0

40

Моя школа (любимые предметы)

1

0

41

Моя школа (правила поведения)

1

0

42

Моя школа (мои одноклассники)

1

0

43

Моя малая родина (достопримечательности, интересные
места для посещения)

1

0

44

Моя малая родина (что было в моём городе/селе раньше)

1

0

45

Дикие и домашние животные (разные виды)

1

0

46

Дикие и домашние животные (описание внешности)

1

0

47

Дикие и домашние животные (что они умеют)

1

0

48

Моя квартира/дом (описание дома)

1

0

МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44d158
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f448eb4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44930a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44930a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f449666
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f449666
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f449e22
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f449fc6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44a19c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44a570
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44bb96
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44bd6c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44aae8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44ac8c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44ae44
Библиотека ЦОК

49

Моя квартира/дом (комнаты в моей квартире)

1

0

50

Моя квартира/дом (предметы интерьера)

1

0

51

Контрольная работа по теме "Мой дом"

1

1

52

Мои друзья (представляем друга одноклассникам)

1

0

53

Мои друзья (совместные занятия после уроков, игры,
кружки)

1

0

54

Погода

1

0

55

Времена года: месяцы

1

0

56

Обобщение по теме «Мир вокруг меня»

1

0

57

Обобщение по теме «Мир вокруг меня»

1

0

1

0

1

0

1

0

1

1

1

0

1

0

1

0

58
59
60
61
62
63
64

Литературные персонажи детских книг (расскажи о своем
любимом персонаже)
Моя родная страна
Родная страна (главные достопримечательности и
интересные факты)
Родная страна. Контрольная работа.
Страны изучаемого языка (интересные факты – Австралия и
Великобритания)
Страны изучаемого языка (столица, достопримечательности,
интересные факты – США)
Страны изучаемого языка.

МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

https://m.edsoo.ru/7f449c6a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f449800
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4499a4
https://lesson.edu.ru/09/03
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44a778
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44a930
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44b344
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44b6aa
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44c0b4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44c0b4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44d3d8
https://lesson.edu.ru/09/03
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44c276
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44c5fa
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44c7e4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44cab4
Библиотека ЦОК

65

Праздники родной страны

1

0

66

Праздники стран изучаемого языка

1

0

1

0

1

0

68

5

Обобщение по теме «Родная страна и страны изучаемого
языка»
Обобщение по теме «Родная страна и страны изучаемого
68
языка»
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
67

МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

https://m.edsoo.ru/7f44cc80
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44d8f6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44dc70
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44e5a8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44e5a8

4 КЛАСС
Количество часов
Электронные цифровые
Контрольные образовательные ресурсы
Всего
работы

№
п/п

Тема урока

1

Моя семья (члены семьи)

1

0

2

Моя семья (описание характера)

1

0

3

Моя семья (описание внешности)

1

0

4

Мой день рождения, подарки (идеи для подарков)

1

0

5

Моя любимая еда (виды продуктов)

1

0

6

Моя любимая еда (здоровое питание)

1

1

7

Мой день (домашние обязанности)

1

0

8

Мой день (распорядок дня)

1

0

9
10

Мой день (выходной день)
Выходной день (планы на выходной день)

1
1

0
0

11

Обобщение по теме «Мир моего "я"»

1

0

12

Контроль по теме «Мир моего я».

1

0

13

Любимая игрушка, игра (выбираем подарок другу/однокласснику)

1

0

14

Любимая сказка/история/рассказ (описание любимой сказки)

1

0

МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44e832
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44ef8a
https://lesson.edu.ru/09/04
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44f7e6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44fa5c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f45002e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4501b4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f450330
https://lesson.edu.ru/09/04
https://lesson.edu.ru/09/04
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f451258
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f450a56
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f450bdc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f451406

15

Любимая сказка (описание персонажей)

1

1

16

Мой питомец(описание)

1

0

17

Любимые занятия (мои увлечения)

1

0

18

Любимые занятия (как я провёл день)

1

0

19

Занятия спортом (виды спорта)

1

0

20

Мой день рождения(как провести день рождения)

1

0

21

Каникулы с семьей (куда поехать на каникулы)

1

0

22

Контроль по теме «Мир моих увлечений»

1

0

23
24
25

Мой дом (местоположение)
Моя комната (что есть в моей комнате)
Моя школа (мой школьный день)

1
1
1

0
0
0

26

Моя школа (любимые учебные предметы)

1

0

27

Контроль по теме «В моём доме»

1

1

28

Моя малая родина (город/ село). (профессии)

1

0

29

Путешествия (собираемся в дорогу)

1

0

30

Дикие животные (животные в зоопарке/заповеднике)

1

0

31

Погода в разных частях мира и времена года

1

0

МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f451406
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4529e6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f452c8e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4530bc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f451816
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f45241e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4526b2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f45284c
https://lesson.edu.ru/09/04
https://lesson.edu.ru/09/04
https://lesson.edu.ru/09/04
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f451f46
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f451bb8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f451dac
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4529e6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f452108
Библиотека ЦОК

32

Обобщение по теме « Мир вокруг меня»

1

0

33

Контроль по теме «Мир вокруг меня»

1

0

34

Покупки (поход в магазин: продукты, книги)

1

0

34

3

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

https://m.edsoo.ru/7f45327e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f45327e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/83512080
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/835121d4

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Английский язык (в 2 частях), 2 класс/ Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д. и другие,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
Английский язык (в 2 частях), 3 класс/ Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д. и другие,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
Английский язык (в 2 частях), 4 класс/ Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д. и другие,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://m.edsoo.ru/7f411518
https://uchi.ru/catalog/eng/2-klass/grade-51
https://uchi.ru/catalog/eng/

МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».