МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОМС Управление образованием ПГО
МБОУ ПГО "СОШ № 16"
Приложение
к адаптированной основной образовательной
программе начального общего образования
для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
Приказ от 31.08.2023 г. №192-Д
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
Н.В. Калашникова
УТВЕРЖДЕНО
Директор Ю.С. Трушкова
Приказ от 31.08.2023 г. №192-Д
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Становлюсь грамотным читателем:
читаю, думаю, понимаю»
для обучающихся 2 классов
с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями, вариант 1)
(начальное общее образование)
Полевской городской округ, Свердловская область, 2023 г.
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина
Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Становлюсь
грамотным читателем: читаю, думаю, понимаю» включает пояснительную записку, содержание
обучения, планируемые результаты освоения программы.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения курса внеурочной
деятельности, место в структуре плана внеурочной деятельности, а также подходы к отбору
содержания и планируемым результатам.
Содержание обучения представлено тематическими блоками, которые предлагаются для
обязательного изучения во 2 классе на уровне начального общего образования.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности включают личностные,
метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения обучающихся
за каждый год обучения на уровне начального общего образования.
Пояснительная записка.
Программа курса внеурочной деятельности на уровне начального общего образования
составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего
образования ФГОС УО (ИН), а также ориентирована на целевые приоритеты духовнонравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в
федеральной рабочей программе воспитания.
Программа курса внеурочной деятельности создает условия для социального, культурного,
а в будущем и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности
ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.
Программа способствует расширению читательского пространства, реализации
дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребенка,
воспитанию обучающегося - вдумчивого читателя. Занятия помогут решать задачи
эмоционального творческого, литературного, интеллектуального развития учащихся, а также
проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребенка – и труд, и творчество,
и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.
Программа курса внеурочной деятельности направлена на формирование читательской
компетенции младшего школьника.
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной
школы. Сущность функциональной грамотности состоит в способности личности
самостоятельно осуществлять учебную деятельность и применять приобретенные знания,
умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности,
общения и социальных отношений. Основы функциональной грамотности закладываются на
уровне начального общего образования, где идет интенсивное обучение различным видам
речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию. Грамотный читатель – это
человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная
потребность в нем как средстве познания мира и самопознания, владеющий техникой чтения,
приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать.
Лишь функционально грамотная личность способна использовать все постоянно приобретаемые
в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона
жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных
отношений, максимально быстро адаптироваться в конкретной культурной среде.
Программа внеурочной деятельности «Становлюсь грамотным читателем: читаю, думаю,
понимаю»:
- создает условия для использования приобретенных знаний и умений на уроках
литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой;
- позволит младшему школьнику больше общаться с детскими книгами: рассматривать,
читать, получать необходимую информацию о книге из других изданий (справочных,
энциклопедических);
- дает возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего
литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран.
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина
Младший школьник-читатель овладевает основами самостоятельной читательской
деятельности. В процессе общения с книгой развивается интерес к творчеству писателей,
формируется познавательный интерес и любовь к книге, расширяется кругозор детей, обогащает
нравственно–эстетический опыт.
Приоритетная цель программы:
- совершенствование читательской грамотности обучающихся, формирование текстовой
деятельности с необычными формами представления информации;
- развитие творческой способности создавать необычные тексты.
Достижение цели изучения курса внеурочной деятельности определяется решением
следующих задач:
- формирование умения читать тексты с использованием трёх этапов работы с текстом;
- совершенствование культуры чтения, интереса и мотивации к чтению книг;
- формирование умения извлекать информацию из различных текстов;
- формирование умения применять извлеченную из текста информацию для решения
разного рода проблем;
- развитие способности самостоятельного мышления в процессе обсуждения
прочитанного;
- обеспечение усвоения ряда понятий технологии: «прогнозирование», «диалог с
автором», «комментированное чтение» и др.;
- воспитание любови к добру, к благородным, бескорыстным поступкам, к природе, науке
и искусству; уважения к честному труду, таланту, гению; осознание солидарности каждого
отдельного человека с родиной, человечеством и желание быть им полезным;
- приобщение к проектной деятельности.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности включают личностные,
метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения обучающихся
за каждый год обучения на уровне начального общего образования.
Общее число часов для изучения курса – 34 часа: во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю, 34
учебные недели).
Направление курса внеурочной деятельности: коммуникативная деятельность
Форма организации: учебный курс в форме факультатива; лаборатория текстов (система
практических занятий).
Промежуточная аттестация: тестирование
Для обучающихся с УО (ИН), осваивающих АООП УО (ИН) (вариант 1), характерны
следующие специфические образовательные потребности:
К общим потребностям относятся: время начала образования, содержание образования,
разработка и использование специальных методов и средств обучения, особая организация
обучения, расширение границ образовательного пространства, продолжительность образования
и определение круга лиц, участвующих в образовательном процессе.
Для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
характерны следующие специфические образовательные потребности:
- раннее получение специальной помощи средствами образования;
- обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого, как
через содержание предметных областей, так и в процессе коррекционной работы;
- научный, практико-ориентированный, действенный характер содержания образования;
- доступность содержания познавательных задач, реализуемых в процессе образования;
- систематическая актуализация сформированных у обучающихся знаний и умений;
специальное обучение их "переносу" с учетом изменяющихся условий учебных, познавательных,
трудовых и других ситуаций;
- обеспечении особой пространственной и временной организации общеобразовательной
среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамики
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина
психических процессов обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями);
- использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и
поведения обучающихся, демонстрирующих доброжелательное и уважительное отношение к
ним;
- развитие мотивации и интереса к познанию окружающего мира с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей ребенка к обучению и социальному взаимодействию со средой;
- специальное обучение способам усвоения общественного опыта - умений действовать
совместно с взрослым, по показу, подражанию по словесной инструкции;
- стимуляция познавательной активности, формирование позитивного отношения к
окружающему миру.
Удовлетворение перечисленных особых образовательных потребностей обучающихся
возможно на основе реализации личностно-ориентированного подхода к воспитанию и обучению
обучающихся через изменение содержания обучения и совершенствование методов и приемов
работы. В свою очередь, это позволит формировать возрастные психологические
новообразования и корригировать высшие психические функции в процессе изучения
обучающимися учебных предметов, а также в ходе проведения коррекционно-развивающих
занятий.
Система оценки достижений обучающихся с УО (ИН) представляет собой один из
инструментов реализации требований ФГОС УО (ИН) к результатам освоения АООП УО (ИН) и
направлена на обеспечение качества образования, что предполагает вовлеченность в оценочную
деятельность как педагогических работников, так и обучающихся и их родителей (законных
представителей).
Задачи:
закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описывать объект и
содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы
представления результатов, условия и границы применения системы оценки;
ориентировать образовательный процесс на нравственное развитие и воспитание
обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов
и формирование базовых учебных действий;
обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения ФАООП УО (вариант 1),
позволяющий вести оценку предметных и личностных результатов;
предусматривать оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности
общеобразовательной организации;
позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся и развития их
жизненной компетенции.
Результаты достижений обучающихся с умственной отсталостью в овладении АООП
являются значимыми для оценки качества образования обучающихся.
При определении подходов к осуществлению оценки результатов целесообразно опираться
на следующие принципы:
а) дифференциации оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных
особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся;
б) объективности оценки, раскрывающей динамику достижений и качественных изменений
в психическом и социальном развитии обучающихся;
в) единства параметров, критериев и инструментария оценки достижений в освоении
содержания, что сможет обеспечить объективность оценки в разных образовательных
организациях. Для этого необходимым является создание методического обеспечения (описание
диагностических материалов, процедур их применения, сбора, формализации, обработки,
обобщения и представления полученных данных) процесса осуществления оценки достижений
обучающихся.
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина
Эти принципы отражают целостность системы образования обучающихся с умственной
отсталостью, представляют обобщенные характеристики оценки их учебных и личностных
достижений.
Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам
освоения АООП УО (ИН) аттестации обучающихся с УО (ИН) включают:
- особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом
особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся;
- привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для
обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий);
- присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
- адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и
индивидуальных трудностей обучающихся:
1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;
2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые
единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;
3) дополнение письменной инструкции к заданию, при необходимости, зачитыванием
педагогическим работником инструкции вслух в медленном темпе с четкими смысловыми
акцентами;
- адаптирование, при необходимости, текста задания с учетом особых образовательных
потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся (более крупный шрифт, четкое
отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому
и семантическому оформлению);
- предоставление, при необходимости, дифференцированной помощи: стимулирующей
(одобрение,
эмоциональная
поддержка),
организующей
(привлечение
внимания,
концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки),
направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
- увеличение времени на выполнение заданий;
- организация короткого перерыва (10 - 15 минут) при нарастании в поведении
обучающегося проявлений утомления, истощения;
- недопущение негативных реакций со стороны педагогического работника, создание
ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию обучающегося.
Содержание курса внеурочной деятельности.
Книга, здравствуй.
Роль книги в жизни человека. Учебная книга и её справочный аппарат. Конкурс «Пословицы
о книге и учении». Оформление рукописной книги. Художественные книги. Художникиоформители. Иллюстрации в книге и их роль. Правила работы с книгой. Читальный зал:
самостоятельное чтение выбранной книги.
Книгочей — любитель чтения.
Библиотека. Библиотечный формуляр. Поиск книги по каталогам. Алфавитный каталог.
Назначение библиотечного каталога. Викторина «Что вы знаете о книге?» Игра «Я —
библиотекарь».
Книги о детях и для детей.
Библиотечный урок «Дети — герои детских книг». Выставка книг. Книги-сборники В.
Осеевой, Е. Пермяка, В. Драгунского, Н. Носова и других детских писателей. Читальный зал.
Конкурс кроссворд «Имена героев детских книг». Презентация книг о детях-ровесниках (устные
отзывы).Читальный зал. Чтение произведений о детях на страницах детских газет и журналов.
Детские журналы «Почитай-ка», «Зёрнышко». Живой журнал «Парад героев-сверстников»
(инсценирование отдельных эпизодов из рассказов о детях). Книги-сборники о детях и для детей
(В. Осеева, Н. Носов, С. Михалков и др.). Книги о животных (В. Бианки, Э. Шим, Г. Скребицкий,
Н. Сладков и др.).Книги-сборники стихотворений для детей (Я. Аким, С. Маршак,С. Михалков,
А. Барто). Крупицы народной мудрости.
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина
Книги-сборники.
Книги-сборники малых жанров фольклора. Пословицы. Темы пословиц. Путешествие по
тропинкам фольклора. Загадки. Темы загадок. Игра «Отгадай загадку». Скороговорки. Конкурс
«Чистоговорщики». Проект «Живой цветок народной мудрости» (работа в группах).
Писатели-сказочники.
Выставка книг с литературными сказками. Обзор выставки. Книги писателей-сказочников.
Поиск книги в открытом библиотечном фонде. Чтение выбранной книги. Герои сказок.
Викторина. Книги сказок народов мира. Сборники сказок. Выставка. Переводчики, пересказчики
и обработчики сказок народов других стран. Справочный аппарат книги-сборника. Каталожная
карточка. Поисковая работа. Читальный зал: народные сказки на страницах детских журналов.
Книги о тех, кто подарил нам жизнь.
Книги о семье, маме, детях. Жанры произведений о семье: стихотворения, пословицы,
сказки, рассказы, колыбельные песни. Рукописная книга. Литературная игра «По страницам
учебника»: чтение произведений о семье по учебнику или наизусть. Мини-проекты (работа в
группах): «Они писали о семье», «Рассказы о семье», «Пословицы о семье», «Стихотворения о
семье». Рукописная книга «Семья».
Защитникам Отечества посвящается.
Книги о защитниках Отечества. Былины и сказы о защитниках Отечества. Выставка книг
детских писателей о защитниках Отечества. Библиотечный урок: встреча с участниками или
героями Великой Отечественной войны, которые живут рядом. Работа с книгой А. Гайдара
«Сказка о Военной тайне, Мальчише- Кибальчише и о его твёрдом слове»: чтение,
рассматривание. Рукописная книга «Защитники Отечества в твоей семье»: фотографии, письма,
воспоминания, рисунки.
По страницам любимых книг.
Книги разных жанров, тем, типов и авторской принадлежности. Библиотечный урок: книгисборники по авторам, жанрам, темам. Проектная деятельность: презентация любимых книг (по
оформлению, содержанию и поступкам героев). Коллективная творческая работа: комиксы и
весёлые истории. Оформление еженедельника «Летнее чтение» или «Дневник читателя».
Планируемые результаты освоения программы курса внеурочной деятельности
«Становлюсь грамотным читателем: читаю, думаю, понимаю» на уровне начального
общего образования.
В результате изучения курса внеурочной деятельности на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и
ценностей;
- оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать своё отношение к героям прочитанных и прослушанных произведений, к
их поступкам.
В результате изучения курса внеурочной деятельности на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие метапредметные результаты:
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
- умение работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
- умение самостоятельно работать с учебным произведением;
- умение работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности,
литературных играх;
- умение определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты;
- прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
- отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
- ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина
- составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
- пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
У обучающегося будут сформированы умения общения как часть коммуникативных
универсальных учебных действий:
- соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д.
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями общения в знакомой среде;
- участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать
свою точку зрения;
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога
и дискуссии;
- признавать возможность существования разных точек зрения;
- корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
- высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
- оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую
позицию.
У обучающегося будут сформированы умения самоконтроля как части регулятивных
универсальных учебных действий:
- устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
- корректировать свои учебные действия для преодоления допущенных ошибок.
У обучающегося будут сформированы умения совместной деятельности:
- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия
в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата
планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно выстраивать действия по её
достижению (распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной
работы);
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
- ответственно выполнять свою часть работы;
- оценивать свой вклад в общий результат;
- выполнять совместные проектные задания с использованием предложенных образцов.
Предметные результаты изучения курса внеурочной деятельности. К концу обучения во 2
классе обучающийся научится:
- владеть навыком чтения вслух и про себя, читать со скоростью, позволяющей понимать
прочитанное, правильно, сознательно и выразительно;
- воспринимать содержание текстов, осмысливать, излагать и интерпретировать
фактический материал;
- отвечать на вопросы в устной и письменной формах;
- задавать вопросы к прочитанным произведениям;
- определять тему и главную мысль прочитанного или прослушанного произведения;
- находить портретные характеристики героев, описание пейзажа, интерьера;
- составлять план текста; пересказывать текст;
- характеризовать героев произведения, давать оценку их поступкам;
- находить в тексте средства художественной выразительности, понимать их роль в
произведении, использовать выразительные средства языка в собственном высказывании;
- объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст, с использованием словарей
и других источников информации;
- находить книгу в открытом библиотечном фонде;
- сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению;
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина
- формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях;
- характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему;
- сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением;
- слушать и читать книгу, понимать прочитанное;
- овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке);
- систематизировать по темам детские книги в домашней библиотек;
- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов;
- определять позиции героев и позицию автора художественного текста;
- создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста,
используя средства художественной выразительности;
- использовать базовые умения и навыки смыслового чтения и работы с текстом на уроках
разных предметных дисциплин.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
№ п/п Название блоков, модулей, разделов и Количество
Электронные (цифровые)
тем программы
часов
образовательные ресурсы
Всего
1. Книга, здравствуй.
5
https://www.rsl.ru/ru/events/afisha/reade
rs-help-events/virtualny-tour-po-rgb
2. Книгочей — любитель чтения.
4
3. Книги о детях и для детей.
4
https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlyadetej-7-8-9-10-let/
4. Книги-сборники.
4
5
Писатели-сказочники.
5
6.
Книги о тех, кто подарил нам жизнь.
4
7.
8.
Защитникам Отечества посвящается
По страницам любимых книг
4
Итого
4
34
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 КЛАСС
№ Название блоков, модулей, разделов Количество
п/п
и тем программы
часов
Всего
Блок 1. Книга, здравствуй.
1.1 Роль книги в жизни человека.
1
Учебная книга и её справочный
аппарат. Конкурс "Пословицы о
книге и учении".
книги.
1.2 Художественные
1
Иллюстрации в книге и их роль.
1.3 Правила работы с книгой.
1
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина
№ Название блоков, модулей, разделов Количество
п/п
и тем программы
часов
Всего
1.4
1.5
Читательский зал: самостоятельное
чтение и выбор книги.
Правила работы с книгой.
Читательский зал: самостоятельное
чтение и выбор книги.
Экскурсия в библиотеку .
Блок 2. Книгочей — любитель чтения.
2.1 Поиск книг по каталогам.
2.2 Викторина «Что вы знаете о книгах»
2.3 Игра «Я- библиотекарь»
2.4 Игра «Я- библиотекарь»
Блок 3. Книги о детях и для детей.
3.1 Библиотечный урок «Дети — герои
детских книг».
Выставка книг. Книги-сборники В.
Осеевой,
Е.
Пермяка,
В.
Драгунского, Н. Носова и других
детских писателей.
3.3 Читальный
зал.
Чтение
произведений о детях на страницах
детских газет и журналов.
3.4 Конкурс кроссворд «Имена героев
детских книг». Презентация книг о
детях-ровесниках.
Блок 4. Книги-сборники.
4.1 Путешествие
по
тропинкам
фольклора. Пословицы.
4.2 Загадки. Темы и виды загадок. Игра
«Отгадай загадку».
4.3 Скороговорки.
Конкурс
«Чистоговорщики».
4.4 Проект «Живой цветок народной
мудрости» (работа в группах).
Блок 5. Писатели-сказочники.
5.1 Ш. Перро "Кот в сапогах",
"Золушка" .
5.2 Х.К. Андерсен "Гадкий утёнок",
"Дюймовочка".
5.3 Рассказ-описание любимого героя
сказки.
3.2
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
1
1
https://www.rsl.ru/ru/events/afisha/readershelp-events/virtualny-tour-po-rgb
1
1
1
1
1
1
1
https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlya-detej-78-9-10-let/
1
1
1
1
1
1
1
1
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина
№ Название блоков, модулей, разделов Количество
п/п
и тем программы
часов
Всего
5.4 Викторина по сказкам зарубежных
1
писателей.
5.6 Книги сказок народов мира
1
Блок 6. Книги о тех, кто подарил нам жизнь.
6.1
Жанры произведений о семье:
1
стихотворения. пословицы, сказки.
6.2 Конкурс стихов о маме .
1
6.3 Литературная игра «По страницам
1
учебника и художественных книг».
6.4
Мини-проект. Рукописная книга
1
"Семья".
Блок 7. Защитникам Отечества посвящается
7.1 Былины и сказы о защитниках
1
Отечества.
7.2 Работа с книгой А. Гайдара «Сказка
1
о Военной тайне, МальчишеКибальчише и о его твёрдом слове»
7.3 Мини-проект. Рукописная книга
1
«Защитники Отечества в твоей
семье»
7.4 Мини-проект. Рукописная книга
1
«Защитники Отечества в твоей
семье»
Блок 8. По страницам любимых книг
8.1 Презентация любимых книг
1
8.2 Презентация любимых книг
1
8.3 Коллективная творческая работа:
1
комиксы и весёлые истории.
Оформление еженедельника «Летнее
чтение» или «Дневник читателя».
8.4 Коллективная творческая работа:
1
комиксы и весёлые истории.
Оформление еженедельника «Летнее
чтение» или «Дневник читателя».
Общее количество часов по программе
34
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина