Принято решением педагогического совета МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа №16» им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина Протокол № 7 от 30.05.2022г. Принято с учетом мнения Совета родителей Протокол № 4 от 19.05.2022г. Утверждаю: Ю.С. Трушкова, директор МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа №16» им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина Приказ № 107-Д от 23.06.2022 г. Положение о режиме занятий обучающихся в МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16» имени Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о режим занятий обучающихся (далее – Положение) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 16» имени Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина (далее – МБОУ ПГО «СОШ № 16», Школа) разработан на основе следующих нормативных документов: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28); Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» СанПиН 1.2.3685-21; Основные образовательные программы МБОУ ПГО «СОШ № 16» всех уровней образования, в том числе адаптированные; Устав МБОУ ПГО «СОШ № 16». 1.2.Настоящее Положение регламентирует режим занятий обучающихся Школы в части режима учебной деятельности, питания, внеклассной деятельности, двигательной активности, трудовых занятий, выполнения домашних заданий, проведения промежуточной и итоговой аттестации. 1.3.Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Школой самостоятельно. 2. Режим учебной деятельности обучающихся 2.1. Первый и последний день учебного года в Школе для обучающихся определяется Календарным учебным графиком, который утверждается приказом директора с учетом мнения Педагогического совета Школы. 2.2. С целью обеспечения эффективного качества образовательной подготовки обучающихся с учетом здоровьесберегающих технологий и профилактики переутомления в учебном году предусматриваются периоды учебного времени и каникул. Продолжительность каникул составляет не менее 30 календарных дней. Минимальная продолжительность каникул составляет 7 календарных дней. Сроки каникул определяются ежегодно в календарном графике. Для обучающихся 1 класса устанавливаются дополнительные каникулы в феврале месяце (7 календарных дней). В каникулярное время Школа может организовывать работу секций, кружков, пришкольных лагерей и т.д. для организации отдыха обучающихся. МБОУ ПГО «СОШ № 16» 2.3. Продолжительность учебного года устанавливается в соответствии с годовым календарным учебным графиком и составляет: в 1 классе — 33 учебные недели, во 2–4 классах — не менее 34 учебных недели, в 5-8, 10 классах — 34 учебных недели, в 9,11 классах – 345 учебных недели без учета государственной итоговой аттестации. 2.4. Учебный год составляют учебные периоды: 1,2, 3 триместры. 2.5. В Школе устанавливается пятидневная учебная неделя для 1-11 классов. В субботу возможно проведение воспитательных мероприятий для класса, индивидуальных занятий с обучающимися, имеющими учебные дефициты, занятий с обучающимися по подготовке к олимпиадам, конкурсам, проектам. Занятия в кружках и секциях по запросам обучающихся и их родителей (законных представителей) проводятся только при согласовании с директором Школы. 2.6. В учебное время первая половина дня отводится непосредственно образовательной деятельности, требующей повышенной умственной нагрузки. 2.7. Вторая половина дня отводится внеклассной и внеурочной деятельности, направленной на физическое, художественно-эстетическое, интеллектуальное развитие обучающихся. 2.8 Начало учебных занятий 8.30. 2.9. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять: - для обучающихся 1-х классов не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю — не более 5 уроков за счет урока физической культуры; - для обучающихся 2–4-х классов — не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры; - для обучающихся 5–6-х классов — не более 6 уроков; - для обучающихся 7–11-х классов — не более 7 уроков. 2.10. Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов. При составлении расписания уроков чередуются различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся начального общего образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, окружающий мир) необходимо чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры; для обучающихся основного и среднего общего образования предметы естественноматематического профиля чередовать с гуманитарными предметами. 2.11. В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся. 2.12. В течение учебного дня не следует проводить более двух контрольных работ. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2–4-м уроках. 2.13. Продолжительность урока (академический час) во 1-11 классах составляет 40 минут. 2.14. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: - учебные занятия проводятся только в первую смену; - использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре — по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре–декабре — по 4 урока по 35 минут каждый; январь–май — по 4 урока по 40 минут каждый); - рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут. 2.17. Продолжительность перемен между уроками составляет: - после 1 урока -10 минут; - после 2,3 и 5 урока -20 минут; - после 4,6 и 7 урока -10 минут; 2.18. Уроки проводятся в следующем режиме: 1 830-910 2 920-1000 3 1020-1100 4 1120-1200 5 1210-1250 6 1310-1350 7 1400-1440 МБОУ ПГО «СОШ № 16» 4. Режим внеурочной деятельности 4.1. Внеурочная деятельность, внеклассная работа по предмету и обучение по дополнительным образовательным программам организуется во второй половине дня и должна учитывать возрастные особенности обучающихся, обеспечивать баланс между двигательноактивными и статическими занятиями. Допускается реализация программ внеурочной деятельности и дополнительного образования в разновозрастных группах. 4.2. Перерыв между урочной и внеурочной деятельностью должен составлять не менее 30 минут для проведения влажной уборки в помещениях и их проветривания, в случае неблагополучной эпидемиологической ситуации для проведения дезинфекционной обработки перерыв увеличивают до 60 минут. 4.3. Продолжительность занятий внеурочной деятельности зависит от программы внеурочной деятельности и регулируется Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. 4.4. Режим проведения спортивно-массовых и культурно-массовых мероприятий с обучающимися выстраивается в соответствии с приказом по школе. 5. Режим двигательной активности обучающихся 5.1. Двигательная активность обучающихся помимо уроков физической культуры в образовательном процессе обеспечивается за счет: - физкультминуток; - организованных подвижных игр на переменах; - спортивного часа для детей; - внеклассных спортивных занятий и соревнований, общешкольных спортивных мероприятий, дней здоровья; - самостоятельных занятий физической культурой. 5.2.Спортивные нагрузки на занятиях физической культурой, соревнованиях, внеурочных занятиях спортивного профиля при проведении динамического или спортивного часа должны соответствовать возрасту, состоянию здоровья и физической подготовленности обучающихся, а также метеоусловиям (если они организованы на открытом воздухе). 5.3.Обучающимся основной физкультурной группы разрешается участие во всех физкультурно-оздоровительных мероприятиях в соответствии с их возрастом. С обучающимися подготовительной и специальной групп физкультурно-оздоровительную работу следует проводить с учетом заключения врача. 5.4.К тестированию физической подготовленности, участию в соревнованиях и туристских походах обучающиеся допускают с разрешения медицинского работника. 6. Режим трудовых занятий обучающихся 6.1. На занятиях трудом, предусмотренных образовательной программой Школы, следует чередовать различные по характеру задания. 6.2. Все работы в мастерских обучающиеся выполняют в специальной одежде (халат, фартук, берет, косынка). При выполнении работ, создающих угрозу повреждения глаз, следует использовать защитные очки. 6.3. При организации практики и занятий общественно-полезным трудом обучающихся (по согласию родителей (законных представителей), предусмотренных образовательной программой, связанных с большой физической нагрузкой (переноска и передвижение тяжестей), необходимо руководствоваться санитарно-эпидемиологическими требованиями к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста 6.4. Не допускается привлекать обучающихся к работам с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда, лиц моложе 18 лет, а также к уборке санитарных узлов и мест общего пользования, мытью окон и светильников, уборке снега с крыш и другим аналогичным работам. 6.5. Допустимая продолжительность работ для обучающихся 12–13 лет составляет 2 часа; для подростков 14 лет и старше — 3 часа. Через каждые 45 минут работы необходимо устраивать регламентированные 15-минутные перерывы для отдыха. МБОУ ПГО «СОШ № 16» 7. Режим выполнения домашних заданий 7.1. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2–3 классах — 1,5 ч., в 4–5 классах — 2 ч., в 6–8 классах — 2,5 ч., в 9–11 классах —3,5 ч. 8. Режим проведения промежуточной и итоговой аттестации 8.1. Промежуточная аттестация в переводных 2–4, 5–8 классах проводится в апреле-мае текущего года без прекращения образовательного процесса в соответствии с Уставом и решением Педагогического совета Школы. 8.2. При проведении промежуточной и итоговой аттестации не допускается проведение более одного экзамена в день. 8.3. Перерыв между проведением экзаменов должен быть не менее 2 дней. 9. Режим работы в актированные дни 9.1. Во избежание несчастных случаев, связанных с пребыванием обучающихся на открытом воздухе при низких температурах воздуха считать актированным учебный день при температуре воздуха: 1–4 классов: - без ветра −29 град. С, - при скорости ветра до 5 м/сек. −27 град. С, - при скорости ветра от 5 до 10 м/сек. −25 град. С, - при скорости ветра свыше 10 м/сек. −24 град. С; 5–8 классов: - без ветра −32 град. С, - при скорости ветра до 5 м/сек. −30 град. С, - при скорости ветра от 5 до 10 м/сек. −28 град. С, - при скорости ветра свыше 10 м/сек. −27 град. С; 9–11 классов: - без ветра −36 град. С, - при скорости ветра до 5 м/сек. −34 град. С, - при скорости ветра от 5 до 10 м/сек. −32 град. С, - при скорости ветра свыше 10 м/сек. −31 град. С. 9.2. В актированный день деятельность Школы осуществляется в соответствии с утвержденным режимом работы, деятельность педагогических работников — в соответствии с установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий, допустимо применение дистанционных форм обучения. 9.3. В период установления затяжных морозов администрация Школы имеет право изменить режим работы. 9.4. Питание обучающихся в актированные дни организуется в соответствии с расписанием. 9.5. Решение о возможности непосещения обучающимся Школы в актированный день принимают родители (законные представители), которые обязаны сообщить о своем решении классному руководителю в любой удобной для них форме до 08.30. 9.6. В случае прихода обучающегося в Школу в актированный день учебные занятия посещаются им согласно расписанию. 9.7. В случае отсутствия обучающегося на учебных занятиях в актированный день, он самостоятельно выполняет задания, получая их от классного руководителя (учителяпредметника) в различной форме (СМС-сообщения, электронная почта), через дистанционное обучение. 10. Заключительные положения 10.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, принимается на педагогическом совете МБОУ ПГО «СОШ № 16» и утверждается приказом директора школы. 10.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. МБОУ ПГО «СОШ № 16» 10.3. Положение принимается на неопределенный срок. В настоящее Положение могут вноситься изменения и дополнения, вызванные изменением законодательства и вступлением в действие новых нормативно-правовых документов. 10.4. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения и действует до внесения в него в установленном порядке изменений или замены новым. МБОУ ПГО «СОШ № 16»