Положение о режиме занятий обучающихся

Принято решением педагогического совета МБОУ
ПГО «Средняя общеобразовательная школа №16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина
Протокол № 7 от 30.05.2022г.
Принято с учетом мнения Совета родителей
Протокол № 4 от 19.05.2022г.

Утверждаю: Ю.С. Трушкова,
директор
МБОУ
ПГО
«Средняя
общеобразовательная
школа
№16»
им.
Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина
Приказ № 107-Д от 23.06.2022 г.

Положение
о режиме занятий обучающихся
в МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
имени Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о режим занятий обучающихся (далее – Положение) в
муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Полевского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 16» имени Заслуженного учителя РСФСР Г.И.
Чебыкина (далее – МБОУ ПГО «СОШ № 16», Школа) разработан на основе следующих
нормативных документов:
­ Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
­ Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
­ Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утверждены
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
сентября 2020 года № 28);
­ Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 № 2 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания» СанПиН 1.2.3685-21;
­ Основные образовательные программы МБОУ ПГО «СОШ № 16» всех уровней
образования, в том числе адаптированные;
­ Устав МБОУ ПГО «СОШ № 16».
1.2.Настоящее Положение регламентирует режим занятий обучающихся Школы в части
режима учебной деятельности, питания, внеклассной деятельности, двигательной активности,
трудовых занятий, выполнения домашних заданий, проведения промежуточной и итоговой
аттестации.
1.3.Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебным планом
(разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, дисциплинам и по
годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий,
разрабатываемыми и утверждаемыми Школой самостоятельно.
2. Режим учебной деятельности обучающихся
2.1. Первый и последний день учебного года в Школе для обучающихся определяется
Календарным учебным графиком, который утверждается приказом директора с учетом мнения
Педагогического совета Школы.
2.2. С целью обеспечения эффективного качества образовательной подготовки обучающихся
с учетом здоровьесберегающих технологий и профилактики переутомления в учебном году
предусматриваются периоды учебного времени и каникул. Продолжительность каникул
составляет не менее 30 календарных дней. Минимальная продолжительность каникул составляет
7 календарных дней. Сроки каникул определяются ежегодно в календарном графике. Для
обучающихся 1 класса устанавливаются дополнительные каникулы в феврале месяце (7
календарных дней).
В каникулярное время Школа может организовывать работу секций, кружков, пришкольных
лагерей и т.д. для организации отдыха обучающихся.
МБОУ ПГО «СОШ № 16»

2.3. Продолжительность учебного года устанавливается в соответствии с годовым
календарным учебным графиком и составляет: в 1 классе — 33 учебные недели, во 2–4 классах
— не менее 34 учебных недели, в 5-8, 10 классах — 34 учебных недели, в 9,11 классах – 345
учебных недели без учета государственной итоговой аттестации.
2.4. Учебный год составляют учебные периоды: 1,2, 3 триместры.
2.5. В Школе устанавливается пятидневная учебная неделя для 1-11 классов. В субботу
возможно проведение воспитательных мероприятий для класса, индивидуальных занятий с
обучающимися, имеющими учебные дефициты, занятий с обучающимися по подготовке к
олимпиадам, конкурсам, проектам. Занятия в кружках и секциях по запросам обучающихся и их
родителей (законных представителей) проводятся только при согласовании с директором
Школы.
2.6. В учебное время первая половина дня отводится непосредственно образовательной
деятельности, требующей повышенной умственной нагрузки.
2.7. Вторая половина дня отводится внеклассной и внеурочной деятельности, направленной
на физическое, художественно-эстетическое, интеллектуальное развитие обучающихся.
2.8 Начало учебных занятий 8.30.
2.9. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной
недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:
- для обучающихся 1-х классов не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю — не
более 5 уроков за счет урока физической культуры;
- для обучающихся 2–4-х классов — не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет
урока физической культуры;
- для обучающихся 5–6-х классов — не более 6 уроков;
- для обучающихся 7–11-х классов — не более 7 уроков.
2.10. Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной
работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.
При составлении расписания уроков чередуются различные по сложности предметы в течение
дня и недели: для обучающихся начального общего образования основные предметы
(математика, русский и иностранный язык, окружающий мир) необходимо чередовать с уроками
музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры; для обучающихся основного
и среднего общего образования предметы естественноматематического профиля чередовать с
гуманитарными предметами.
2.11. В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.
2.12. В течение учебного дня не следует проводить более двух контрольных работ.
Контрольные работы рекомендуется проводить на 2–4-м уроках.
2.13. Продолжительность урока (академический час) во 1-11 классах составляет 40 минут.
2.14. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований:
- учебные занятия проводятся только в первую смену;
- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре
— по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре–декабре — по 4 урока по 35 минут каждый;
январь–май — по 4 урока по 40 минут каждый);
- рекомендуется
организация в
середине
учебного
дня
динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут.
2.17. Продолжительность перемен между уроками составляет:
- после 1 урока -10 минут;
- после 2,3 и 5 урока -20 минут;
- после 4,6 и 7 урока -10 минут;
2.18. Уроки проводятся в следующем режиме:
1
830-910
2
920-1000
3
1020-1100
4
1120-1200
5
1210-1250
6
1310-1350
7
1400-1440
МБОУ ПГО «СОШ № 16»

4. Режим внеурочной деятельности
4.1. Внеурочная деятельность, внеклассная работа по предмету и обучение по
дополнительным образовательным программам организуется во второй половине дня и должна
учитывать возрастные особенности обучающихся, обеспечивать баланс между двигательноактивными и статическими занятиями. Допускается реализация программ внеурочной
деятельности и дополнительного образования в разновозрастных группах.
4.2. Перерыв между урочной и внеурочной деятельностью должен составлять не менее 30
минут для проведения влажной уборки в помещениях и их проветривания, в случае
неблагополучной эпидемиологической ситуации для проведения дезинфекционной обработки
перерыв увеличивают до 60 минут.
4.3. Продолжительность занятий внеурочной деятельности зависит от программы внеурочной
деятельности и регулируется Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
4.4. Режим проведения спортивно-массовых и культурно-массовых мероприятий с
обучающимися выстраивается в соответствии с приказом по школе.
5. Режим двигательной активности обучающихся
5.1. Двигательная активность обучающихся помимо уроков физической культуры в
образовательном процессе обеспечивается за счет:
- физкультминуток;
- организованных подвижных игр на переменах;
- спортивного часа для детей;
- внеклассных спортивных занятий и соревнований, общешкольных
спортивных
мероприятий, дней здоровья;
- самостоятельных занятий физической культурой.
5.2.Спортивные нагрузки на занятиях физической культурой, соревнованиях, внеурочных
занятиях спортивного профиля при проведении динамического или спортивного часа должны
соответствовать возрасту, состоянию здоровья и физической подготовленности обучающихся, а
также метеоусловиям (если они организованы на открытом воздухе).
5.3.Обучающимся основной физкультурной группы разрешается участие во всех
физкультурно-оздоровительных мероприятиях в соответствии с их возрастом. С обучающимися
подготовительной и специальной групп физкультурно-оздоровительную работу следует
проводить с учетом заключения врача.
5.4.К тестированию физической подготовленности, участию в соревнованиях и туристских
походах обучающиеся допускают с разрешения медицинского работника.
6. Режим трудовых занятий обучающихся
6.1. На занятиях трудом, предусмотренных образовательной программой Школы, следует
чередовать различные по характеру задания.
6.2. Все работы в мастерских обучающиеся выполняют в специальной одежде (халат, фартук,
берет, косынка). При выполнении работ, создающих угрозу повреждения глаз, следует
использовать защитные очки.
6.3. При организации практики и занятий общественно-полезным трудом обучающихся (по
согласию родителей (законных представителей), предусмотренных образовательной
программой, связанных с большой физической нагрузкой (переноска и передвижение тяжестей),
необходимо руководствоваться санитарно-эпидемиологическими требованиями к безопасности
условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста
6.4. Не допускается привлекать обучающихся к работам с вредными или опасными условиями
труда, при выполнении которых запрещается применение труда, лиц моложе 18 лет, а также к
уборке санитарных узлов и мест общего пользования, мытью окон и светильников, уборке снега
с крыш и другим аналогичным работам.
6.5. Допустимая продолжительность работ для обучающихся 12–13 лет составляет 2 часа; для
подростков 14 лет и старше — 3 часа. Через каждые 45 минут работы необходимо устраивать
регламентированные 15-минутные перерывы для отдыха.

МБОУ ПГО «СОШ № 16»

7. Режим выполнения домашних заданий
7.1. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты
времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2–3 классах — 1,5 ч., в
4–5 классах — 2 ч., в 6–8 классах — 2,5 ч., в 9–11 классах —3,5 ч.
8. Режим проведения промежуточной и итоговой аттестации
8.1. Промежуточная аттестация в переводных 2–4, 5–8 классах проводится в апреле-мае
текущего года без прекращения образовательного процесса в соответствии с Уставом и решением
Педагогического совета Школы.
8.2. При проведении промежуточной и итоговой аттестации не допускается проведение более
одного экзамена в день.
8.3. Перерыв между проведением экзаменов должен быть не менее 2 дней.
9. Режим работы в актированные дни
9.1. Во избежание несчастных случаев, связанных с пребыванием обучающихся на открытом
воздухе при низких температурах воздуха считать актированным учебный день при температуре
воздуха:
1–4 классов:
- без ветра −29 град. С,
- при скорости ветра до 5 м/сек. −27 град. С,
- при скорости ветра от 5 до 10 м/сек. −25 град. С,
- при скорости ветра свыше 10 м/сек. −24 град. С;
5–8 классов:
- без ветра −32 град. С,
- при скорости ветра до 5 м/сек. −30 град. С,
- при скорости ветра от 5 до 10 м/сек. −28 град. С,
- при скорости ветра свыше 10 м/сек. −27 град. С;
9–11 классов:
- без ветра −36 град. С,
- при скорости ветра до 5 м/сек. −34 град. С,
- при скорости ветра от 5 до 10 м/сек. −32 град. С,
- при скорости ветра свыше 10 м/сек. −31 град. С.
9.2. В актированный день деятельность Школы осуществляется в соответствии с
утвержденным режимом работы, деятельность педагогических работников — в соответствии с
установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий, допустимо применение
дистанционных форм обучения.
9.3. В период установления затяжных морозов администрация Школы имеет право изменить
режим работы.
9.4. Питание обучающихся в актированные дни организуется в соответствии с расписанием.
9.5. Решение о возможности непосещения обучающимся Школы в актированный день
принимают родители (законные представители), которые обязаны сообщить о своем решении
классному руководителю в любой удобной для них форме до 08.30.
9.6. В случае прихода обучающегося в Школу в актированный день учебные занятия
посещаются им согласно расписанию.
9.7. В случае отсутствия обучающегося на учебных занятиях в актированный день, он
самостоятельно выполняет задания, получая их от классного руководителя (учителяпредметника) в различной форме (СМС-сообщения, электронная почта),
через
дистанционное обучение.
10. Заключительные положения
10.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, принимается на
педагогическом совете МБОУ ПГО «СОШ № 16» и утверждается приказом директора школы.
10.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.

МБОУ ПГО «СОШ № 16»

10.3. Положение принимается на неопределенный срок. В настоящее Положение могут
вноситься изменения и дополнения, вызванные изменением законодательства и вступлением в
действие новых нормативно-правовых документов.
10.4. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения и действует до внесения
в него в установленном порядке изменений или замены новым.

МБОУ ПГО «СОШ № 16»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».