План внеурочной деятельности АООП НОО ЗПР (в.7.2) 2024-2025 уч.г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Полевского городского округа
"Средняя общеобразовательная школа № 16"
имени Заслуженного учителя РСФСР Г.И.Чебыкина"

Рассмотрен на заседании педагогического УТВЕРЖДЕН
совета МБОУ ПГО «СОШ №16»
Протокол № 9 от 20.05.2024 г.
Приказ от 23.05.2024 г. № 107/1 -Д

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

начального общего образования
для обучающихся с задержкой
психического развития
(АООП, вариант 7.2)
на 2024 – 2025 учебный год

Полевской городской округ, Свердловская область, 2024 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 16»
имени Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

1

Пояснительная записка
План внеурочной деятельности МБОУ ПГО «СОШ № 16» на 2024/2025
учебный год сформирован в соответствии с нормативными документами,
установленными
федеральными
государственными
образовательными
стандартами.
План внеурочной деятельности разработан на основе следующих
нормативных документов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № от
29.12.2012 года № 273-ФЗ (с изменениями дополнениями);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья(приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1598);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования (приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286);
- Федеральная адаптированная образовательная программа начального
общего образования (приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1023);
- Федеральная образовательная программа начального общего образования
(приказ Минпросвещения России от 18.05.2023г. № 372);
- Федеральная рабочая программа воспитания начального общего
образования (приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1023);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования (приказ
Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 115 с изменениями и
дополнениями);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.08.2022
№ 653«Об утверждении федерального перечня электронных образовательных
ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования»;
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи", утверждённые постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021№ 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности
и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- нормативно-методические документы Минпросвещения России, другие
нормативно-правовые акты в области образования;
- Устав МБОУ ПГО «СОШ № 16» (приказ ОМС УО ПГО № 191-Д от
27.07.2020);
- Положение «Об организации внеурочной деятельности».
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых
результатов освоения программы начального общего образования с учетом выбора
участниками образовательных отношений учебных курсов внеурочной
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 16»
имени Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

2

деятельности из перечня, предлагаемого МБОУ ПГО «СОШ № 16» (до 1320
академических часов за четыре года обучения).
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является
неотъемлемой частью образовательной деятельности в МБОУ ПГО «СОШ № 16».
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при
определении максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся.
Назначение плана внеурочной деятельности - психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня
социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей и
познавательных интересов. План внеурочной деятельности сформирован МБОУ
ПГО «СОШ № 16» с учетом предоставления права участникам образовательных
отношений выбора направления и содержания учебных курсов.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются:
- поддержка
учебной деятельности обучающихся в достижении
планируемых результатов освоения программы начального общего образования;
- совершенствование
навыков
общения
со
сверстниками
и
коммуникативных умений в разновозрастной школьной среде;
- формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом
правил безопасного образа жизни;
- повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к
познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных
и индивидуальных особенностей участников;
- развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление
качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение
договариваться,
подчиняться,
руководить,
проявлять
инициативу,
ответственность; становление умений командной работы;
- поддержка детских объединений, формирование умений ученического
самоуправления;
- формирование культуры поведения в информационной среде.
Во внеурочную область учебного плана включаются коррекционноразвивающие занятия по программе коррекционной работы в объеме 7 часов в
неделю на одного обучающегося с ЗПР (пункт 3.4.16. Санитарноэпидемиологических требований).
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
обучающегося с учетом намеченных задач внеурочной деятельности. Все ее формы
представляются в деятельностных формулировках, что подчеркивает их практикоориентированные характеристики. При выборе направлений и отборе содержания
обучения МБОУ ПГО «СОШ № 16» учитывает:
- особенности образовательной организации (условия функционирования,
тип школы, особенности контингента, кадровый состав);
- результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся,
проблемы и трудности их учебной деятельности, психолого-педагогические
характеристики обучающихся, их потребности, интересы и уровни успешности
обучения;
- возможность обеспечить условия для организации разнообразных
внеурочных занятий и их содержательная связь с урочной деятельностью;
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 16»
имени Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

3

особенности информационно-образовательной среды образовательной
организации, национальные и культурные особенности региона, где находится
образовательная организация.
Общий объем внеурочной деятельности (включая коррекционноразвивающие занятия по программе коррекционной работы в объеме 7 часов в
неделю на одного обучающегося с ЗПР) не превышает 10 часов в неделю.
План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений,
формы начального общего образования с учетом интересов обучающихся и
возможностей МБОУ ПГО «СОШ № 16».
Количество часов в год
всего
Учебный план
1
2
3
4
-

Обязательная часть учебного плана

748

748

782

2938

34

34

-

101

693

782

782

782

3039

Внеурочная
деятельность,
включая 330
коррекционно-развивающие занятия

340

340

340

1350

Учебные недели

34

34

34

135

Часть,
формируемая
образовательных отношений

660

участниками 33

Всего учебных часов на учебный период

33

В организации внеурочной деятельности участвуют все педагоги МБОУ ПГО
«СОШ № 16».
Коррекционно-развивающая
область
включает
логопедические,
психокоррекционные, дефектологические занятия, ритмику.
Логопедические занятия - коррекция нарушений устной и письменной речи
учащихся, помощь в успешном освоении программы по русскому языку и чтению,
способствующей дальнейшей социализации учащихся с ЗПР.
Психокоррекционные занятия - повышение уровня общего, сенсорного,
интеллектуального развития, памяти, внимания; зрительно-моторных и оптикопространственных нарушений, общей и мелкой моторики.
Дефектологические занятия - развитие познавательных процессов (памяти,
внимания, восприятия, мышления); коррекция недостатков развития учебнопознавательной деятельности обучающихся.
Ритмика -обеспечение общего развития младших школьников, направленного
на исправление недостатков физического развития, общей и речевой моторики,
эмоционально-волевой сферы, воспитанию положительных качеств личности,
эстетическому воспитанию.
Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием
детей в части создания условий для развития творческих интересов детей,
включения их в художественную, техническую, спортивную и другую
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 16»
имени Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

4

деятельность. Объединение усилий внеурочной деятельности и дополнительного
образования строится на использовании единых форм организации.
Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет
классный руководитель.
Внеурочная деятельность в 1-4 классах организуется по следующим
направлениям развития личности:
- спортивно-оздоровительная деятельность;
- проектно-исследовательская деятельность;
- коммуникативная деятельность;
- художественно-эстетическая творческая деятельность;
- «учение с увлечением!».
В основу результатов внеурочной деятельности положены ценностные
ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются по трём
уровням.
Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных
знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых
и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания
социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня
результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями
как значимыми для него носителями положительного социального знания и
повседневного опыта.
Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и
позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья,
Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к
социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов
особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса,
школы, то есть в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в
такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое
практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их
ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов — получение школьником опыта
самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном
общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами
дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые
вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек
действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным
деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного
общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без
которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.
Курсы внеурочной деятельности оцениваются «зачет» или «незачет» по
итогам триместров.
Формы промежуточной аттестации курсов внеурочной деятельности
представлены в таблице:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 16»
имени Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

5

Формы
аттестации

Предметы, курсы, модули

промежуточной

3 класс
Разговоры о важном

Собеседование

Движение есть жизнь!

Соревнование

Рукотворный мир

Творческий проект
4 класс

Разговоры о важном

Собеседование

Учусь создавать проекты

Защита проекта

Моя информационная культура

Тестирование

Мой друг- иностранный язык

Тестирование

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 16»
имени Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

6

План внеурочной деятельности (недельный)
Направление внеурочной деятельности

Учебные курсы

Коррекционно-развивающая область

Спортивно-оздоровительное
Проектно-исследовательское
Художественно-эстетическое
Коммуникативная деятельность
Учение с увлечением!

Логопедические занятия
Психокоррекционные занятия
Дефектологические занятия
Ритмика
Движение есть жизнь!
Учусь создавать проекты
Рукотворный мир
Разговоры о важном
Мой друг-иностранный язык
ИТОГО недельная нагрузка
План внеурочной деятельности (годовой)

Направление внеурочной деятельности

Учебные курсы

Коррекционно-развивающая область

Логопедические занятия
Психокоррекционные занятия
Дефектологические занятия
Ритмика
Движение есть жизнь!
Учусь создавать проекты
Рукотворный мир
Разговоры о важном
Мой друг-иностранный язык
ИТОГО недельная нагрузка

Спортивно-оздоровительное
Проектно-исследовательское
Художественно-эстетическое
Коммуникативная деятельность
Учение с увлечением!

Количество часов в
неделю
1в
3в
4в
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1
1
0
1
0
1
0
1
1
1
1
1
1
1
0
0
1
10
10
10
Количество часов в год
1в
3в
4в
66
68
68
68
68
68
68
68
68
33
34
34
0
34
0
34
0
34
34
34
34
34
34
34
0
0
34
330
340
340

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 16»
имени Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

7

Направления и формы внеурочной деятельности
Направления
внеурочной
деятельности (ВД)
Коррекционноразвивающая область

Спортивнооздоровительная
деятельность

Формы организации
внеурочной
деятельности

Названия
программы

цель

практическое занятие

Логопедические
занятия

коррекция нарушений устной и письменной
речи учащихся, помощь в успешном освоении
программы по русскому языку и чтению,
способствующей дальнейшей социализации
учащихся с ЗПР.

практическое занятие

Психокоррекционные
занятия

повышение уровня общего, сенсорного,
интеллектуального
развития,
памяти,
внимания; зрительно-моторных и оптикопространственных нарушений, общей и
мелкой моторики.

практическое занятие

Дефектологические
занятия

развитие познавательных процессов (памяти,
внимания, восприятия, мышления); коррекция
недостатков развития учебно-познавательной
деятельности обучающихся.

практическое занятие

Ритмика

обеспечение общего развития младших
школьников, направленного на исправление
недостатков физического развития, общей и
речевой моторики, эмоционально-волевой
сферы, воспитанию положительных качеств
личности, эстетическому воспитанию.

Учебный
курс
физической культуры,
соревнования.

Движение есть жизнь!

формирование представлений обучающихся о
здоровом образе жизни, развитие физической
активности и двигательных навыков.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 16»
имени Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

8

Проектноисследовательская
деятельность

Художественноэстетическая,
творческая
деятельность

Коммуникативная
деятельность

экспедиции, практики,
экскурсии (в музеи,
парки, на предприятия
и другие), походы,
деловые
игры
и
другое.

Учусь
проекты

создавать

углубление знаний и представлений по
выбранной теме проекта, формирование
исследовательских умений в процессе
экспериментальной работы по изучению
выбранного
предмета,
развитие
познавательной активности и интереса в
процессе
исследовательской
работы,
воспитание культуры безопасности работы в
сети
«Интернет»,
эстетического
и
нравственного отношения к окружающей
информации.

творческие
мастерские; выставки
творческих работ.

Рукотворный мир

расширение знаний обучающихся об объектах
рукотворного мира, формирование умений
создавать предметы своими руками с
использованием
природного
материала,
развитие творческой активности, интереса,
любознательности, воспитание трудолюбия и
уважения к труду как к ценности.

дискуссионный клуб

Разговоры о важном

развитие
ценностного
отношения
обучающихся к своей родине - России,
населяющим ее людям, ее уникальной
истории, богатой природе и великой культуре,
формирование соответствующей внутренней
позиции
личности
обучающегося,
необходимой ему для конструктивного и
ответственного поведения в обществе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 16»
имени Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

9

Учение с увлечением!

учебный
курс
факультатив,
клуб
любителей
иностранного языка.

Мой
другиностранный язык

совершенствование навыков разговорной речи
на иностранном языке для обучающихся,
испытывающих трудности в его изучении;
развитие понимания важности владения
иностранным языком в современном мире,
углубление интереса к его изучению.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 16»
имени Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».