План внеурочной деятельности НОО 2024-2025 уч.г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Полевского городского округа
"Средняя общеобразовательная школа № 16"
имени Заслуженного учителя РСФСР Г.И.Чебыкина"

Рассмотрен на заседании педагогического УТВЕРЖДЕН
совета МБОУ ПГО «СОШ №16»
Протокол № 9 от 20.05.2024 г.
Приказ от 23.05.2024 г. № 107/1-Д

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

начального общего образования
на 2024 – 2025 учебный год

Полевской городской округ, Свердловская область, 2024 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 16»
имени Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

1

Пояснительная записка
План внеурочной деятельности МБОУ ПГО «СОШ № 16» на 2024/2025
учебный год сформирован в соответствии с нормативными документами,
установленными
федеральными
государственными
образовательными
стандартами.
План внеурочной деятельности разработан на основе следующих
нормативных документов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № от
29.12.2012 года № 273-ФЗ (с изменениями дополнениями);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования (приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286);
- Федеральная образовательная программа начального общего образования
(приказ Минпросвещения России от 18.05.2023г. № 372);
- Федеральная рабочая программа воспитания начального общего
образования (приказ Минпросвещения России от 18.05.2023г. № 372);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования (приказ
Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 115 с изменениями и
дополнениями);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.08.2022
№ 653«Об утверждении федерального перечня электронных образовательных
ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования»;
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи", утверждённые постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021№ 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности
и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- нормативно-методические документы Минпросвещения России, другие
нормативно-правовые акты в области образования;
- Устав МБОУ ПГО «СОШ № 16» (приказ ОМС УО ПГО № 191-Д от
27.07.2020);
- Положение «Об организации внеурочной деятельности».
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых
результатов освоения программы начального общего образования с учетом выбора
участниками образовательных отношений учебных курсов внеурочной
деятельности из перечня, предлагаемого МБОУ ПГО «СОШ № 16» (до 1320
академических часов за четыре года обучения).
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является
неотъемлемой частью образовательной деятельности в МБОУ ПГО «СОШ № 16».
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 16»
имени Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

2

Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при
определении максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся.
Назначение плана внеурочной деятельности - психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня
социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей и
познавательных интересов. План внеурочной деятельности сформирован МБОУ
ПГО «СОШ № 16» с учетом предоставления права участникам образовательных
отношений выбора направления и содержания учебных курсов.
Цель внеурочной деятельности:
- создание условий для достижения обучающимися необходимого для
жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом
системы ценностей;
- создание условий для многогранного развития и социализации каждого
обучающегося в свободное от учёбы время.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются:
- поддержка
учебной деятельности обучающихся в достижении
планируемых результатов освоения программы начального общего образования;
- совершенствование
навыков
общения
со
сверстниками
и
коммуникативных умений в разновозрастной школьной среде;
- формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом
правил безопасного образа жизни;
- повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к
познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных
и индивидуальных особенностей участников;
- развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление
качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение
договариваться,
подчиняться,
руководить,
проявлять
инициативу,
ответственность; становление умений командной работы;
- поддержка детских объединений, формирование умений ученического
самоуправления;
- формирование культуры поведения в информационной среде.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
обучающегося с учетом намеченных задач внеурочной деятельности. Все ее формы
представляются в деятельностных формулировках, что подчеркивает их практикоориентированные характеристики. При выборе направлений и отборе содержания
обучения МБОУ ПГО «СОШ № 16» учитывает:
- особенности образовательной организации (условия функционирования,
тип школы, особенности контингента, кадровый состав);
- результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся,
проблемы и трудности их учебной деятельности, психолого-педагогические
характеристики обучающихся, их потребности, интересы и уровни успешности
обучения;
- возможность обеспечить условия для организации разнообразных
внеурочных занятий и их содержательная связь с урочной деятельностью;
- особенности информационно-образовательной среды образовательной
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 16»
имени Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

3

организации, национальные и культурные особенности региона, где находится
образовательная организация.
Общий объем внеурочной деятельности не превышает 10 часов в неделю.
План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений,
формы организации внеурочной деятельности начального общего образования с
учетом интересов обучающихся и возможностей образовательной организации.
Количество часов в год

Учебный план
Обязательная часть учебного плана
Часть,
формируемая
образовательных отношений

всего

1

2

3

4

660

748

748

782

2938

34

34

-

101

участниками 33

Всего учебных часов на учебный период

693

782

782

782

3039

Внеурочная деятельность

297

272

272

272

1113

Учебные недели
33
34
34
34
135
В организации внеурочной деятельности участвуют все педагоги МБОУ ПГО
«СОШ № 16».
Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием
детей в части создания условий для развития творческих интересов детей,
включения их в художественную, техническую, спортивную и другую
деятельность. Объединение усилий внеурочной деятельности и дополнительного
образования строится на использовании единых форм организации.
Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет
классный руководитель.
Внеурочная деятельность в 1-4 классах организуется по следующим
направлениям развития личности:
- гражданско-патриотическое (духовно-нравственное);
- спортивно-оздоровительная деятельность;
- проектно-исследовательская деятельность;
- коммуникативная деятельность;
- художественно-эстетическая творческая деятельность;
- информационная культура;
- интеллектуальные марафоны;
- «учение с увлечением!».
В основу результатов внеурочной деятельности положены ценностные
ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются по трём
уровням.
Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных
знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых
и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 16»
имени Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

4

социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня
результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями
как значимыми для него носителями положительного социального знания и
повседневного опыта.
Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и
позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья,
Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к
социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов
особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса,
школы, то есть в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в
такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое
практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их
ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов — получение школьником опыта
самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном
общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами
дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые
вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек
действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным
деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного
общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без
которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.
Курсы внеурочной деятельности оцениваются «зачет» или «незачет» по
итогам триместров.
Формы промежуточной аттестации курсов внеурочной деятельности
представлены в таблице:
Формы промежуточной
Предметы, курсы, модули
аттестации
2 класс
Разговоры о важном

Собеседование

История родного края

Творческий проект

Мир шахмат

Соревнование

Становлюсь грамотным читателем: читаю, Тестирование
думаю, понимаю
Креативное мышление

Тестирование
3 класс

Разговоры о важном

Собеседование

Движение есть жизнь!

Соревнование

Рукотворный мир

Творческий проект
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 16»
имени Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

5

Я – путешественник

Интеллектуальная игра

Креативное мышление

Тестирование
4 класс

Разговоры о важном

Собеседование

Учусь создавать проекты

Защита проекта

Рукотворный мир

Творческий проект

Моя информационная культура

Тестирование

Креативное мышление

Тестирование

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 16»
имени Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

6

План внеурочной деятельности (недельный)
Направление внеурочной
деятельности
Спортивно-оздоровительная
деятельность
Проектно-исследовательская
деятельность
Художественно-эстетическая
творческая деятельность
Коммуникативная
деятельность
Информационная культура
Интеллектуальные марафоны
Учение с увлечением!
ИТОГО недельная нагрузка

Учебные курсы

Количество часов в неделю
2а
3а
0
1

Движение есть жизнь!

1а
0

4а
0

Учусь создавать проекты
История родного края
Мир шахмат
Рукотворный мир

0
0
0
4

0
1
1
0

0
0
0
1

1
0
0
1

Становлюсь грамотным читателем:
читаю, думаю, понимаю
Разговоры о важном
Моя информационная культура
Я – путешественник
Креативное мышление

0

1

0

0

1
0
0
4
9

1
0
0
4
8

1
0
1
4
8

1
1
0
4
8

План внеурочной деятельности (годовой)
Направление внеурочной
деятельности
Спортивно-оздоровительная
деятельность
Проектно-исследовательская
деятельность

Учебные курсы
Движение есть жизнь!

1а
0

Учусь создавать проекты
История родного края
Мир шахмат

0
0
0

Количество часов в год
2а
3а
0
34
0
34
34

0
0
0

4а
0
34
0
0

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 16»
имени Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

7

Художественно-эстетическая,
творческая деятельность
Коммуникативная
деятельность
Информационная культура
Интеллектуальные марафоны
Учение с увлечением!
ИТОГО недельная нагрузка

Рукотворный мир
Становлюсь грамотным читателем:
читаю, думаю, понимаю
Разговоры о важном
Моя информационная культура
Я – путешественник
Креативное мышление

132

0

34

34

0

34

0

0

33
0
0
132
297

34
0
0
136
272

34
0
34
136
272

34
34
0
136
272

Направления и формы внеурочной деятельности
Направления внеурочной
деятельности (ВД)
Спортивнооздоровительная
деятельность

Проектноисследовательская
деятельность

Формы
организации ВД

Названия
программы

Учебный
курс
физической
культуры,
соревнования.

Движение
жизнь!

Факультативный
курс краеведения;
игровая, экскурсии,
круглые
столы,
дискуссии, миниисследования,
творческие проекты
"Достопримечатель

История
края

Цель

есть

Формирование
представлений
обучающихся о здоровом образе жизни,
развитие физической активности и
двигательных навыков.

родного

Расширение знаний обучающихся об
истории родного края, формирование
умения работать с разными источниками
информации; развитие познавательной
активности и интереса к истории, культуре
родного края; воспитание чувства
патриотизма, любви к "малой Родине".

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 16»
имени Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

8

ности родного края"

Художественноэстетическая, творческая
деятельность

Экспедиции,
практики,
экскурсии (в музеи,
парки,
на
предприятия
и
другие),
походы,
деловые игры и
другое.

Учусь
создавать
проекты

Углубление знаний и представлений по
выбранной теме проекта, формирование
исследовательских умений в процессе
экспериментальной работы по изучению
выбранного
предмета,
развитие
познавательной активности и интереса в
процессе
исследовательской работы,
воспитание
культуры
безопасности
работы в сети «Интернет», эстетического и
нравственного отношения к окружающей
информации.

Учебный курс факультатив; игрысоревнования
в
шахматы
"Юные
шахматисты"

Мир шахмат

Расширение представлений об игре в
шахматы,
формирование
умения
анализировать, наблюдать, создавать
различные
шахматные
ситуации;
воспитание интереса к игре в шахматы;
развитие
волевых
черт
характера,
внимания, игрового воображения.

Творческие
мастерские,
выставки
творческих работ.

Рукотворный мир

Расширение знаний обучающихся об
объектах
рукотворного
мира,
формирование умений создавать предметы
своими
руками
с
использованием
природного
материала,
развитие
творческой
активности,
интереса,
любознательности,
воспитание
трудолюбия и уважения к труду как к
ценности.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 16»
имени Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

9

Коммуникативная
деятельность

Информационная культура

Интеллектуальные
марафоны

Учебный курс в
форме
факультатива;
лаборатория
текстов
(система
практических
занятий).

Становлюсь
грамотным
читателем: читаю,
думаю, понимаю

Совершенствование
читательской
грамотности обучающихся, формирование
текстовой деятельности с необычными
формами представления информации;
развитие
творческой
способности
создавать необычные тексты.

Дискуссионный
клуб

Разговоры о важном

Развитие
ценностного
отношения
обучающихся к своей родине - России,
населяющим ее людям, ее уникальной
истории, богатой природе и великой
культуре, формирование соответствующей
внутренней
позиции
личности
обучающегося, необходимой ему для
конструктивного
и
ответственного
поведения в обществе.

Практические
занятия
с
использованием
компьютеров,
смартфонов,
планшетов, смартчасов, наушников и
других технических
устройств

Моя
информационная
культура

Знакомство с миром современных
технических устройств и культурой их
использования.

Дискуссионный
клуб

«Я
–
путешественник»

Расширение знаний и представлений о
географических объектах, формирование
умений
работать
с
информацией,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 16»
имени Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

10

представленной на географической карте;
развитие навыков работы в условиях
командных соревнований.
Учение с увлечением!

Учебный
курс
практической
направленности

Креативное
мышление

Развитие познавательных способностей,
функциональной
грамотности
обучающихся, поддержка обучающихся,
испытывающих
затруднения
в
достижении планируемых результатов и
развития
универсальных
учебных
действий.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 16»
имени Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».