План внеурочной деятельности ООО 2024-2025 уч.г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Полевского городского округа
"Средняя общеобразовательная школа № 16"
имени Заслуженного учителя РСФСР Г.И.Чебыкина"

Рассмотрен на заседании педагогического УТВЕРЖДЕН
совета МБОУ ПГО «СОШ №16»
Протокол № 9 от 20.05.2024 г.
Приказ от 23.05.2024 г. № 107/1-Д

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

основного общего образования
на 2024 – 20245 учебный год

Полевской городской округ, Свердловская область 2024 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Полевского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 16» имени Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

1

Пояснительная записка
План внеурочной деятельности МБОУ ПГО «СОШ № 16» на 2024/2025
учебный год сформирован в соответствии с нормативными документами,
установленными
федеральными
государственными
образовательными
стандартами.
План внеурочной деятельности разработан на основе следующих
нормативных документов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № от
29.12.2012 года № 273-ФЗ (с изменениями дополнениями);
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования (приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287);
- Федеральная образовательная программа основного общего образования
(приказ Минпросвещения России от 18.05.2023г. № 370);
- Федеральная рабочая программа воспитания основного общего
образования (приказ Минпросвещения России от 18.05.2023г. № 370);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования (приказ
Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 115 с изменениями и
дополнениями);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.08.2022
№ 653 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных
ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования»;
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи", утверждённые постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021№ 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- нормативно-методические документы Минпросвещения России, другие
нормативно-правовые акты в области образования;
- Устав МБОУ ПГО «СОШ № 16» (приказ ОМС УО ПГО № 191-Д от
27.07.2020);
- Положение «Об организации внеурочной деятельности».
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых
результатов освоения программы основного общего образования с учетом
выбора участниками образовательных отношений учебных курсов внеурочной
деятельности из перечня, предлагаемого МБОУ ПГО «СОШ № 16» (до 1750
академических часов за пять лет обучения).
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является
неотъемлемой частью образовательной деятельности в МБОУ ПГО «СОШ №
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Полевского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 16» имени Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

2

16».
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при
определении максимально допустимой недельной учебной нагрузки
обучающихся.
Назначение плана внеурочной деятельности - психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня
социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей и
познавательных интересов. План внеурочной деятельности сформирован МБОУ
ПГО «СОШ № 16» с учетом предоставления права участникам образовательных
отношений выбора направления и содержания учебных курсов.
Цель внеурочной деятельности:
- создание условий для достижения обучающимися необходимого для
жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом
системы ценностей;
- создание условий для многогранного развития и социализации каждого
обучающегося в свободное от учёбы время.
- Основными задачами организации внеурочной деятельности являются:
- поддержка
учебной деятельности обучающихся в достижении
планируемых результатов освоения программы основного общего образования;
- совершенствование
навыков
общения
со
сверстниками
и
коммуникативных умений в разновозрастной школьной среде;
- формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом
правил безопасного образа жизни;
- повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к
познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей участников;
- развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление
качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение
договариваться,
подчиняться,
руководить,
проявлять
инициативу,
ответственность; становление умений командной работы;
- поддержка детских объединений, формирование умений ученического
самоуправления;
- формирование культуры поведения в информационной среде.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
обучающегося с учетом намеченных задач внеурочной деятельности. Все ее
формы представляются в деятельностных формулировках, что подчеркивает их
практико-ориентированные характеристики. При выборе направлений и отборе
содержания обучения МБОУ ПГО «СОШ № 16» учитывает:
- особенности образовательной организации (условия функционирования,
тип школы, особенности контингента, кадровый состав);
- результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся,
проблемы и трудности их учебной деятельности, психолого-педагогические
характеристики обучающихся, их потребности, интересы и уровни успешности
обучения;
- возможность обеспечить условия для организации разнообразных
внеурочных занятий и их содержательная связь с урочной деятельностью;
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Полевского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 16» имени Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

3

- особенности информационно-образовательной среды образовательной

организации, национальные и культурные особенности региона, где находится
образовательная организация.
Общий объем внеурочной деятельности не превышает 10 часов в неделю.
Для
недопущения
перегрузки
обучающихся
допускается
перенос
образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на
периоды каникул, но не более 1/2 количества часов. Внеурочная деятельность в
каникулярное время может реализовываться в рамках тематических программ
(лагерь с дневным пребыванием на базе общеобразовательной организации или
на базе загородных детских центров, в походах, поездках и другие).
Количество часов в год

Учебный план

5

6

7

Обязательная часть учебного плана

986

1020

1088

Часть,
формируемая
образовательных отношений

68

34

68

Всего учебных часов на учебный период

1054

1054

1156

1190 1156

5610

Внеурочная деятельность

306

306

238

340

204

1394

Учебные недели

34

34

34

34

34

170

участниками

8

всего
9

1122 1122
68

34

5338
272

В организации внеурочной деятельности участвуют все педагоги МБОУ
ПГО «СОШ № 16».
Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием
детей в части создания условий для развития творческих интересов детей,
включения их в художественную, техническую, спортивную и другую
деятельность.
Объединение
усилий
внеурочной
деятельности
и
дополнительного образования строится на использовании единых форм
организации.
Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет
классный руководитель.
Внеурочная деятельность в 5-9 классах организуется по следующим
направлениям развития личности:
- ВД, направленная на организационное обеспечение учебной деятельности
(классные часы);
- ВД, направленная на развитие личности, ее способностей, удовлетворения
образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся;
- ВД по обеспечению безопасности жизни и здоровья обучающихся;
- ВД по формированию функциональной грамотности, проектная
деятельность;
- ВД,
направленная
на
развитие
личности,
профориентацию,
предпрофильную подготовку.
В основу результатов внеурочной деятельности положены ценностные
ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются по трём
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Полевского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 16» имени Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

4

уровням.
Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных
знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально
одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного
понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения
данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со
своими учителями как значимыми для него носителями положительного
социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания
и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья,
Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к
социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов
особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне
класса, школы, то есть в защищенной, дружественной просоциальной среде.
Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает)
первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний,
начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов — получение школьником опыта
самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном
общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами
дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые
вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек
действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным
деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте
самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та
готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и
гражданского общества.
Один час в неделю отводится на внеурочное занятие «Разговоры о важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» должны быть направлены на
формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося,
необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» - разговор и
(или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими
аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и
пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и
сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и
повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к
окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
При реализации плана внеурочной деятельности предусмотрена
вариативность содержания внеурочной деятельности с учетом образовательных
потребностей и интересов обучающихся.
Курсы внеурочной деятельности оцениваются «зачет» или «незачет» по
итогам триместров.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Полевского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 16» имени Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

5

Формы промежуточной аттестации курсов внеурочной деятельности
представлены в таблице:
Предметы, курсы, модули
Формы промежуточной аттестации
5 класс
Разговоры о важном

собеседование

Моя информационная культура

тестирование

Моя безопасность

тестирование

Креативное мышление

тестирование

Рукотворный мир

творческий проект

Юный кулинар

творческий конкурс
6 класс

Разговоры о важном

собеседование

Россия-мои горизонты

собеседование

Информатика вокруг нас

тестирование

Юные инспектора движения

тестирование

Моя безопасность

тестирование

Креативное мышление

тестирование
7 класс

Разговоры о важном

собеседование

Россия-мои горизонты

собеседование

В мире музыкальных звуков

творческий конкурс

История родного края

творческий проект

Креативное мышление

тестирование
8 класс

Разговоры о важном

собеседование

Движение юных пожарных

тестирование

В мире права

тестирование

Россия-мои горизонты

собеседование

Креативное мышление

тестирование
9 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Полевского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 16» имени Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

6

Разговоры о важном

собеседование

Россия-мои горизонты

собеседование

В мире права

тестирование

Креативное мышление

тестирование

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Полевского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 16» имени Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

7

План внеурочной деятельности (недельный)
Направление внеурочной
деятельности (ВД)
ВД,
направленная
на
организационное
обеспечение
учебной
деятельности
(классные
часы)
ВД,
направленная
на
развитие личности, ее
способностей,
удовлетворения
образовательных
потребностей и интересов,
самореализации
обучающихся
ВД
по
обеспечению
безопасности жизни и
здоровья обучающихся
ВД по формированию
функциональной
грамотности,
проектная
деятельность
ВД,
направленная
на
развитие
личности,
профориентацию,
предпрофильную
подготовку

Учебные курсы

Количество часов в неделю
6а
6б
7а
8а
9а
1
1
1
1
1

Разговоры о важном

5а
1

5б
1

9б
1

История родного края
В мире права
Движение юных пожарных
Юные инспектора движения
В мире музыкальных звуков
Информатика вокруг нас

0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0

0
0
0
1
0
1

0
0
0
0
0
1

1
0
0
0
1
0

0
1
1
0
1
0

0
1
0
0
0
0

0
1
0
0
0
0

Моя информационная культура
Моя безопасность

1
1

1
1

0
1

0
1

0
0

0
0

0
0

0
0

Креативное мышление

4

4

4

4

4

4

4

4

Юный кулинар
Россия- мои горизонты

2
0

2
0

0
1

0
1

0
1

0
1

0
1

0
1

ИТОГО недельная нагрузка

9

9

9

8

8

9

7

7

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Полевского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 16» имени Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

8

План внеурочной деятельности (годовой)
Направление внеурочной
деятельности (ВД)
ВД,
направленная
на
организационное
обеспечение
учебной
деятельности
(классные
часы)
ВД,
направленная
на
развитие личности, ее
способностей,
удовлетворения
образовательных
потребностей и интересов,
самореализации
обучающихся
ВД
по
обеспечению
безопасности жизни и
здоровья обучающихся
ВД по формированию
функциональной
грамотности,
проектная
деятельность
ВД,
направленная
на
развитие
личности,
профориентацию,
предпрофильную
подготовку

Учебные курсы
Разговоры о важном

5а
34

5б
34

Количество часов в год
6а
6б
7а
8а
34
34
34
34

История родного края
В мире права
Движение юных пожарных
Юные инспектора движения
В мире музыкальных звуков
Информатика вокруг нас

0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0

0
0
0
34
0
34

0
0
0
0
0
34

34
0
0
0
34
0

0
34
34
0
34
0

0
34
0
0
0
0

0
34
0
0
0
0

Моя информационная культура
Моя безопасность

34
34

34
34

0
34

0
34

0
0

0
0

0
0

0
0

Креативное мышление

136

136

136

136

136

136

136

136

Юный кулинар
Россия- мои горизонты

68
0

68
0

0
34

0
34

0
34

0
34

0
34

0
34

ИТОГО недельная нагрузка

306

0

306

272

272

306

238

238

9а
34

9б
34

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Полевского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 16» имени Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

9

Направление
внеурочной
деятельности (ВД)
ВД, направленная на
организационное
обеспечение учебной
деятельности
(классные часы)

ВД, направленная на
развитие личности, ее
способностей,
удовлетворения
образовательных
потребностей
и
интересов,
самореализации
обучающихся

Направления и формы внеурочной деятельности
Формы организации Название программы Цель
внеурочной
деятельности
Дискуссионный клуб
Разговоры о важном
развитие
ценностного
отношения
обучающихся к своей родине - России,
населяющим ее людям, ее уникальной
истории, богатой природе и великой
культуре, формирование соответствующей
внутренней
позиции
личности
обучающегося, необходимой ему для
конструктивного
и
ответственного
поведения в обществе
факультативный курс История родного края расширение знаний обучающихся об
краеведения;
истории родного края, формирование
творческие проекты
умения работать с разными источниками
информации; развитие познавательной
активности и интереса к истории, культуре
родного
края;
воспитание
чувства
патриотизма, любви к "малой Родине".
учебный
курс В мире права
формирование правовой компетентности
практической
обучающихся
направленности
учебный
курс Движение
юных создание условий для формирования у
практической
пожарных
обучающихся
устойчивых
навыков
направленности
Юные
инспектора безопасного поведения на улицах и дорогах.
движения
музыкальный
салон; В мире музыкальных расширение
музыкального
кругозора,
концертные программы, звуков
знаний обучающихся о музыкальном
хоровая студия, студия
творчестве, произведениях народной и
народных инструментов
авторской музыки, развитие воображения,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Полевского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 16» имени Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

10

способности передавать свои впечатления
от прослушивания музыки разных форм и
жанровых.
учебный
курс Информатика вокруг развитие общеучебных умений и навыков
практической
нас
на основе средств и методов информатики
направленности
и ИКТ, в том числе овладению умениями
работать с различными видами информации
ВД по обеспечению система практических Моя информационная знакомство
с
миром
современных
безопасности жизни и занятий
с культура
технических устройств и культурой их
здоровья
использованием
использования.
обучающихся
компьютеров,
смартфонов,
планшетов,
смартчасов, наушников и
других
технических
устройств
курс
практической Моя безопасность
научить подростков предвидеть опасность,
направленности.
по возможности её избегать, при
необходимости действовать со знанием
дела.
ВД по формированию учебный
курс Креативное мышление развитие
креативного
мышления
функциональной
практической
обучающихся,
способных
мыслить
грамотности,
направленности
неординарно, создавать что-то новое и не
проектная
стандартное.
деятельность
Развитие познавательных способностей,
функциональной
грамотности
обучающихся, поддержка обучающихся,
испытывающих затруднения в достижении
планируемых результатов и развития
универсальных учебных действий.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Полевского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 16» имени Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

11

ВД, направленная на
развитие
личности,
профориентацию,
предпрофильную
подготовку

профориентационные
Россия-мои горизонты
игры (игры-симуляции, Юный кулинар
деловые игры, квесты,
кейсы); экскурсии на
предприятия;
посещение
ярмарок
профессий
и
профориентационных
парков;
изучение
специальных цифровых
ресурсов

активизация
профессионального
самоопределения
обучающихся
и
формирование у них основ карьерной
грамотности (инструментальной стороны
профессионального самоопределения);
формирование
готовности
к
профессиональному
самоопределению
обучающихся

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Полевского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 16» имени Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».