РП ВД Разговоры о важном 1-4 классы

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОМС Управление образованием ПГО
МБОУ ПГО "СОШ № 16"
Приложение
к основной образовательной программе
начального общего образования
Приказ от 31.08.2023 г. №192-Д

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
Н.В. Калашникова

УТВЕРЖДЕНО
Директор Ю.С. Трушкова
Приказ от 23.05.2024 г. №107/1-Д

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
для обучающихся 1-4 классов
(начальное общее образование)

Полевской городской округ, Свердловская область, 2024 г.
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» включает
пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения курса внеурочной деятельности,
место в структуре плана внеурочной деятельности, а также подходы к отбору содержания и
планируемым результатам.
Содержание обучения представлено темами, которые предлагаются для обязательного изучения в
1-4 классах на уровне начального общего образования.
Планируемые результаты освоения учебного курса включают личностные, метапредметные
результаты за период обучения, а также предметные достижения обучающихся за каждый год
обучения на уровне начального общего образования.
Пояснительная записка.
Программа курса внеурочной деятельности на уровне начального общего образования составлена
на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС
НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания;
направлена на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся достижение планируемых
результатов освоения программы начального общего образования с учетом выбора участниками
образовательных отношений курсов внеурочной деятельности. Это позволяет обеспечить единство
обязательных требований ФГОС во всем пространстве школьного образования: не только на уроке,
но и за его пределами.
Приоритетная цель программы:
- развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям,
ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре, формирование соответствующей
внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и
ответственного поведения в обществе.
Достижение цели изучения учебного курса определяется решением следующих задач:
- воспитание активной
гражданской позиции,
духовно-нравственное
и
патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;
- совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;
- повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению
истории и культуры родного края, России;
- развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;
- формирование культуры поведения в информационной среде.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности включают личностные,
метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения обучающихся на
уровне начального общего образования.
Место курса в плане внеурочной деятельности
Общее число часов для изучения учебного курса – 135 часов: в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю,
33 учебные недели), во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели), в 3 классе – 34 часа (1
час в неделю, 34 учебные недели), в 4 классе – 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).
Направление курса внеурочной деятельности: гражданско-патриотическое, духовнонравственное.
Форма организации: дискуссионный клуб.
Промежуточная аттестация: собеседование.
Содержание курса внеурочной деятельности
Образ будущего. Ко Дню знаний. Иметь позитивный образ будущего – значит понимать, к чему
стремиться, и осознавать, что это придаёт жизни определённость, наполняя её глубокими смыслами
и ценностями. Будущее России – это образ сильного и независимого государства, благополучие
которогонапрямую зависит от наших действий уже сегодня. День знаний – это праздник,который
напоминает нам о важности и ценности образования, которое является основой позитивного образа
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

будущего, ведь в условиях стремительных изменений в мире крайне важно учиться на протяжении
всей жизни, чтобы идтив ногу со временем.
Век информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС. Информационное
телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) – это крупнейшее мировое агентство, одна из самых
цитируемых новостных служб страны. Агентство неоднократно меняло названия, но всегда
неизменными оставались его государственный статус и функции – быть источником достоверной
информации о России для всего мира. В век информации крайне важен навык критического
мышления. Необходимо уметь анализировать и оценивать информацию, распознавать фейки и не
распространять их.
Дорогами России. «Российские железные дороги» – крупнейшая российская компания, с
большой историей, обеспечивающая пассажирские и транспортные перевозки. Вклад РЖД в
совершенствование экономики страны. Железнодорожный транспорт – самый устойчивый
и надёжный для пассажиров: всепогодный, безопасный и круглогодичный. Развитие транспортной
сферы России. Профессии, связанные с железнодорожным транспортом.
Путь зерна. Российское сельское хозяйство – ключевая отрасль промышленности нашей страны,
главной задачей которой является производство продуктов питания. Агропромышленный комплекс
России выполняет важнейшую миссию по обеспечению всех россиян продовольствием, а его
мощности позволяют обеспечивать пшеницей треть всего населения планеты. Сельское хозяйство это отрасль, которая объединила в себе традиции нашего народа с современными технологиями:
роботами, информационными системами,
цифровыми устройствами.
Разноплановость
и
востребованность сельскохозяйственных профессий, технологичность и экономическая
привлекательность отрасли (агрохолдинги, фермерские хозяйства и т. п.).
День учителя. Учитель – одна из важнейших в обществе профессий. Назначение учителя –
социальное служение, образование и воспитание подрастающего поколения. В разные исторические
времена труд учителя уважаем, социально значим, оказывает влияние на развитие образования
членов общества. Учитель – советчик, помощник, участник познавательной деятельности
школьников.
Легенды о России. Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина России. Знание истории
страны, историческая правда, сохранение исторической памяти – основа мировоззренческого
суверенитета страны. Попытки исказить роль России в мировой истории – одна из стратегий
информационной войны против нашей страны.
Что значит быть взрослым? Быть взрослым – это нести ответственность за себя, своих близких
и свою страну. Активная жизненная позиция, созидательный подход к жизни, умение принимать
решения и осознавать их значение, жить в соответствии с духовно-нравственными ценностями
общества – основа взрослого человека. Проекты, в которых младший школьник может проявлять
свою ответственность и заботу о других.
Как создать крепкую семью. Семья как ценность для каждого гражданина страны. Крепкая семья
– защита и забота каждого члена семьи о своих близких. Образ крепкой семьи в литературных
произведениях. Преемственность поколений: семейные ценности и традиции (любовь,
взаимопонимание, участие в семейном хозяйстве, воспитании детей). Особое отношение к старшему
поколению, проявление действенного уважения, внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них.
Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства. Гостеприимство – качество, объединяющее
все народы России. Семейные традиции встречи гостей, кулинарные традиции народов России.
Путешествие по России – это знакомство с культурой, историей и традициями разных народов.
Гастрономический туризм – это вид путешествий, основой которого являются поездки туристов по
стране с целью знакомства с особенностями местной кухни и кулинарных традиций.
Твой вклад в общее дело. Уплата налогов – это коллективная и личная ответственность, вклад
гражданина в благополучие государства и общества. Ни одно государство не может обойтись без
налогов, это основа бюджета страны, основной источник дохода. Своим небольшим вкладом мы
создаём будущее страны, процветание России. Каким будет мой личный вклад в общее дело?
С заботой к себе и окружающим. Доброта и забота – качества настоящего человека, способного
оказывать помощь и поддержку, проявлять милосердие. Доброе дело: кому оно необходимо и для
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

кого предназначено. Добрые дела граждан России: благотворительность и пожертвование как
проявление добрых чувств и заботы об окружающих.
День матери. Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать – хозяйка в доме,
хранительница семейного очага, воспитательница детей. Материнство – это счастье и
ответственность. Многодетные матери: примеры из истории и современной жизни. «Мать-героиня»
– высшее звание Российской Федерации. Как поздравить маму в её праздник – День матери?
Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра). Кто такой волонтёр? Деятельность волонтёров как
социальное служение в военное и мирное время: примеры из истории и современной жизни.
Милосердие и забота – качества волонтёров. Направления волонтёрской деятельности:
экологическое, социальное, медицинское, цифровое и т. д. Зооволонтёрство – возможность заботы и
помощи животным.
День Героев Отечества. Герои Отечества – это самоотверженные и мужественные люди,
которые любят свою Родину и трудятся во благо Отчизны. Качества героя – человека, ценою
собственной жизни и здоровья спасающего других: смелость и отвага, самопожертвование и
ответственность за судьбу других. Проявление уважения к героям, стремление воспитывать у себя
волевые качества: смелость, решительность, стремление прийти на помощь. Участники СВО –
защитники будущего нашей страны.
Как пишут законы? Для чего нужны законы? Как менялся свод российских законов от древних
времён до наших дней. Законодательная власть в России. Что такое права и обязанности гражданина?
От инициативы людей до закона: как появляется закон? Работа депутатов: от проблемы – к решению
(позитивные примеры).
Одна страна – одни традиции. Новогодние традиции, объединяющие все народы России. Новый
год – любимый семейный праздник. История возникновения новогоднего праздника в России.
Участие детей в подготовке и встрече Нового года. Подарки и пожелания на Новый год. История
создания новогодних игрушек. О чём люди мечтают в Новый год.
День российской печати. Праздник посвящён работникам печати, в том числе редакторам,
журналистам, издателям, корректорам, – всем, кто в той или иной степени связан с печатью.
Российские традиции издательского дела, история праздника. Издание печатных средств
информации – коллективный труд людей многих профессий. Школьные средства массовой
информации.
День студента. День российского студенчества: история праздника и его традиции. История
основания Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова. Студенческие годы
– это путь к овладению профессией, возможность для творчества и самореализации. Наука: научные
открытия позволяют улучшать жизнь людей, обеспечивают прогресс общества. Науку делают
талантливые, творческие, увлечённые люди.
БРИКС (тема о международных отношениях). Роль нашей страны в современном мире.
БРИКС – символ многополярности мира. Единство и многообразие стран БРИКС. Взаимная
поддержка помогает государствам развивать торговлю и экономику, обмениваться знаниями и
опытом в различных сферах жизни общества. Россия успешно развивает контакты с широким кругом
союзников и партнёров. Значение российской культуры для всего мира.
Бизнес и технологическое предпринимательство. Что сегодня делается для успешного развития
экономики России? Учиться сегодня нужно так, чтобы суметь в дальнейшем повысить уровень своего
образования, перестроиться на использование новых цифровых технологий там, где их раньше
никогда не было. Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия.
Искусственный интеллект – стратегическая отрасль в России, оптимизирующая процессы и
повышающая эффективность производства. Искусственный интеллект – помощник человека. ИИ
помогает только при условии, если сам человек обладает хорошими знаниями и критическим
мышлением. Правила безопасного использования цифровых ресурсов.
Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова. День защитника
Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто её выбирает сегодня. Защита Отечества
– обязанность гражданина Российской Федерации, проявление любви к родной земле, Родине.
Честь и воинский долг. 280-летие со дня рождения великого русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова.
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

Качества российского воина: смелость, героизм, самопожертвование.
Арктика – территория развития. Многообразие и красота природы России: представление о
природных особенностях Арктики. Зима в Арктике самая холодная, снежная и суровая. Животные
Арктики. Российские исследователи Арктики. Россия – мировой лидер атомной отрасли. Атомный
ледокольный флот, развитие Северного морского пути. Знакомство с проектами развития Арктики.
Международный женский день. Международный женский день – праздник благодарности и
любви к женщине. Женщина в современном обществе – труженица, мать, воспитатель детей. Великие
женщины в истории России. Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию.
Массовый спорт в России. Развитие массового спорта – вклад в благополучие и здоровье
нации, будущие поколения страны. Здоровый образ жизни, забота о собственном здоровье, спорт как
важнейшая часть жизни современного человека. Условия развития массового спорта в России.
День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека.
История
и
традиции
Артека.
После
воссоединения
Крыма и Севастополя с Россией Артек – это
уникальный и современный комплекс из 9 лагерей, работающих круглый год. Артек – пространство
для творчества, саморазвития и самореализации.
Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня рождения П.И. Чайковского.
Искусство – это способ общения и диалога между поколениями и народами. Роль музыки в жизни
человека: музыка сопровождает человека с рождения до конца жизни. Способность слушать,
воспринимать и понимать музыку. Россия – страна с богатым культурным наследием, страна великих
композиторов, писателей, художников, признанных во всём мире. Произведения П.И. Чайковского,
служение своей стране творчеством.
Моя малая Родина (региональный и местный компонент). Россия – великая и уникальная страна,
каждый из её регионов прекрасен и неповторим своими природными, экономическими и другими
ресурсами. Любовь к родному краю, способность любоваться природой и беречь её – часть любви к
Отчизне. Патриот честно трудится, заботится о процветании своей страны, уважает её историю и
культуру.
Герои космической отрасли. Исследования космоса помогают нам понять, как возникла наша
Вселенная. Россия – лидер в развитии космической отрасли. Полёты в космос – это результат
огромного труда большого коллектива учёных, рабочих, космонавтов, которые обеспечили
первенство нашей Родины в освоении космического пространства. В условиях невесомости
космонавты проводят сложные научные эксперименты, что позволяет российской науке
продвигаться в освоении новых материалов и создании новых технологий.
Гражданская авиация России. Значение авиации для жизни общества и каждого человека. Как
мечта летать изменила жизнь человека. Легендарная история развития российской гражданской
авиации. Героизм конструкторов, инженеров и лётчиков-испытателей первых российских самолётов.
Мировые рекорды российских лётчиков. Современное авиастроение. Профессии, связанные с
авиацией.
Медицина России. Охрана здоровья граждан России – приоритет государственной политики
страны. Современные поликлиники и больницы. Достижения российской медицины. Технологии
будущего в области медицины. Профессия врача играет ключевую роль в поддержании и улучшении
здоровья людей и их уровня жизни. Врач – не просто профессия, это настоящее призвание,
требующее не только знаний, но и человеческого сочувствия, служения обществу.
Что такое успех? (ко Дню труда). Труд – основа жизни человека и развития общества. Человек
должен иметь знания и умения, быть терпеливым и настойчивым, не бояться трудностей (труд и
трудно – однокоренные слова), находить пути их преодоления. Чтобы добиться долгосрочного
успеха, нужно много трудиться. Профессии будущего: что будет нужно стране, когда я вырасту?
80-летие Победы в Великой Отечественной войне. День Победы – священная дата, память о
которой передаётся от поколения к поколению. Историческая память: память о подвиге нашего
народа в годы Великой Отечественной войны. Важно помнить нашу историю и чтить память всех
людей, перенёсших тяготы войны. Бессмертный полк. Страницы героического прошлого, которые
нельзя забывать.
Жизнь в Движении. 19 мая – День детских общественных организаций. Детские общественные
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

организации разных поколений объединяли и объединяют активных, целеустремлённых ребят.
Участники детских общественных организаций находят друзей, вместе делают полезные дела и
ощущают себя частью большого коллектива. Знакомство с проектами «Орлята России» и Движение
Первых.
Ценности, которые нас объединяют. Ценности – это важнейшие нравственные ориентиры для
человека и общества. Духовно -нравственные ценности России, объединяющие всех граждан страны.
Планируемые результаты освоения программы курса внеурочной деятельности «Разговоры
о важном» на уровне начального общего образования.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере гражданско-патриотического воспитания: становление ценностного отношения к своей
Родине – России; осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; уважение к
своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и
ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и
правилах межличностных отношений.
В сфере духовно-нравственного воспитания: признание индивидуальности каждого человека;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; неприятие любых форм поведения,
направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
В сфере эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес к художественной
культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других
народов; стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
В
сфере
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни
в окружающей среде (в том числе информационной); бережное отношение к физическому и
психическому здоровью.
В сфере трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека и общества,
ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к различным
профессиям.
В сфере экологического воспитания: бережное отношение к природе; неприятие действий,
приносящих ей вред.
В сфере понимания ценности научного познания: первоначальные представления о научной
картине мира; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и
самостоятельность в познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере овладения познавательными универсальными учебными действиями: сравнивать объекты,
устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; определять существенный признак
для классификации, классифицировать предложенные объекты;
находить закономерности
и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного
педагогическим работником алгоритма; выявлять недостаток информации для решения учебной
(практической) задачи на основе предложенного
алгоритма;
устанавливать
причинноследственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по
опыту, делать выводы; определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта
(ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов; формулировать выводы
и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта,
измерения, классификации, сравнения, исследования); прогнозировать возможное развитие
процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях; выбирать источник
получения информации, согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике
информацию, представленную в явном виде, распознавать достоверную и недостоверную
информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

способа её проверки;
соблюдать с
помощью
взрослых
(педагогических
работников, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся)
правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет; анализировать и
создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей.
В сфере овладения
коммуникативными универсальными
учебными
действиями:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями
общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила
ведения диалога и дискуссии, признавать возможность существования разных точек зрения,
корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в
соответствии с
поставленной задачей; создавать устные письменные тексты
(описание, рассуждение, повествование); готовить небольшие публичные выступления,
подбирать
иллюстративный материал к тексту выступления; принимать цель совместной
деятельности, коллективно строить действия по её достижению:
распределять
роли,
договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы, проявлять готовность
руководить, выполнять поручения, подчиняться, ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат.
В сфере овладения регулятивными универсальными учебными действиями: планировать действия
по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных
действий; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои
учебные действия для преодоления ошибок.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты представлены с учётом специфики содержания предметных областей, к
которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном».
Русский
язык:
формирование
первоначального
представления о многообразии языков
и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание
значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли
русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и
письменной речи как показателя общей культуры человека; овладение основными видами речевой
деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского
литературного языка; использование в речевой деятельности норм современного русского
литературного языка и речевого этикета.
Литературное чтение: осознание значимости художественной литературы и произведений
устного народного творчества для всестороннего развития личности человека; формирование
первоначального представления о многообразии жанров художественных произведений и
произведений устного народного творчества; овладение элементарными умениями анализа
и интерпретации текста.
Иностранный язык: знакомство представителей других стран с культурой России.
Математика и информатика: развитие логического мышления; приобретение опыта работы с
информацией, представленной в графической и текстовой форме, развитие умений извлекать,
анализировать, использовать информацию и делать выводы.
Окружающий мир: формирование уважительного отношения к своей семье и семейным
традициям, родному краю, России, её истории и культуре, природе; формирование чувства гордости
за национальные свершения, открытия, победы; формирование первоначальных представлений о
природных и социальных объектах как компонентах единого мира, о многообразии объектов и
явлений природы, о связи мира живой и неживой природы; формирование основ рационального
поведения и обоснованного принятия решений; формирование первоначальных представлений о
традициях и обычаях, хозяйственных занятиях населения и массовых профессиях родного края,
достопримечательностях столицы России и родного края, наиболее значимых объектах Всемирного
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

культурного и природного наследия в России, важнейших для страны и личности событиях и фактах
прошлого и настоящего России, основных правах и обязанностях гражданина Российской
Федерации; развитие умений описывать, сравнивать и группировать изученные природные объекты
и явления, выделяя их существенные признаки и отношения между объектами и
явлениями;
понимание простейших причинно-следственных связей в окружающем мире (в том числе на
материале о природе и культуре родного края); приобретение базовых умений работы с доступной
информацией (текстовой, графической, аудиовизуальной) о природе и обществе, безопасного
использования электронных ресурсов образовательной организации и сети Интернет, получения
информации из источников в современной информационной среде; формирование навыков
здорового и безопасного образа жизни на основе выполнения правил безопасного поведения в
окружающей среде, в том числе знаний о небезопасности разглашения личной и финансовой
информации при общении с людьми вне семьи, в сети Интернет, и опыта соблюдения правил
безопасного поведения при использовании личных финансов; приобретение опыта положительного
эмоционально-ценностного отношения к природе, стремления действовать в окружающей
среде в соответствии с экологическими нормами поведения.
Основы религиозных культур и светской этики: понимание необходимости нравственного
совершенствования, духовного развития, роли в этом личных усилий человека; развитие умений
анализировать и давать нравственную оценку поступкам, отвечать за них, проявлять готовность
к сознательному самоограничению в поведении; построение суждений оценочного характера,
раскрывающих значение нравственности, веры как регуляторов поведения человека в обществе и
условий духовно-нравственного развития личности; понимание ценности семьи; овладение
навыками общения с людьми разного вероисповедания, осознание, что оскорбление представителей
другой веры есть нарушение нравственных норм поведения в обществе; понимание ценности
человеческой жизни, человеческого достоинства, честного труда людей на благо человека, общества;
формирование умений объяснять значение слов «милосердие», «сострадание», «прощение»,
«дружелюбие», находить образы, приводить примеры проявления любви к ближнему, милосердия и
сострадания в религиозной культуре, истории России, современной жизни, открытость к
сотрудничеству, готовность оказывать помощь; осуждение любых случаев унижения человеческого
достоинства, знание общепринятых в российском обществе норм морали, отношений и
поведения людей, основанных на российских традиционных духовных ценностях, конституционных
правах, свободах и обязанностях гражданина.
Изобразительное
искусство:
выполнение
творческих
работ с использованием
различных материалов и средств художественной выразительности изобразительного искусства;
умение характеризовать виды и жанры изобразительного искусства; умение характеризовать
отличительные особенности художественных промыслов России.
Музыка: знание основных жанров народной и профессиональной музыки.
Труд (технология): формирование общих представлений о мире профессий, значении труда в
жизни человека и общества, многообразии предметов материальной культуры.
Физическая культура: формирование общих представлений о физической культуре и спорте,
физической активности человека, физических качествах, жизненно важных прикладных умениях и
навыках, основных физических упражнениях; развитие умения взаимодействовать со сверстниками
в игровых заданиях и игровой деятельности, соблюдая правила честной игры.

МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(1–2 и 3–4 классы)
№п/п
Количество
Темы занятий
часов
Основное содержание

1

Образ будущего.Ко
Дню знаний

1

2

Век информации.120
лет
Информационному
агентству России
ТАСС

1

Иметь позитивный образ
будущего – значит понимать, к чему
стремиться, и осознавать, что это придаёт
жизни определённость, наполняя её
глубокими смыслами
и ценностями. Будущее России – это образ
сильного и независимого государства,
благополучие которого напрямую зависит
от наших действий уже сегодня.
День знаний – это праздник, который
напоминает нам о важности и ценности
образования, которое является основой
позитивного образа будущего, ведь в
условиях стремительных изменений в
мирекрайне важно учиться
на протяжении всей жизни, чтобыидти в
ногу со временем.
Формирующиеся ценности: патриотизм,
созидательный труд
Информационное телеграфное агентство
России (ИТАР-ТАСС) – это крупнейшее
мировое агентство, одна из самых
цитируемых новостных служб страны.
Агентство неоднократно меняло названия,
но всегда неизменными оставались его
государственный статус и функции – быть
источником достоверной
информации о России для всегомира.
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

Виды
деятельности
Электронные ресурсы
обучающихся
Познавательная
https://razgovor.edsoo.ru
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

Познавательная
https://razgovor.edsoo.ru
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

3

Дорогами России

1

4

Путь зерна

1

В век информации крайне важен навык
критического мышления. Необходимо
уметь
анализировать и
оценивать
информацию, распознавать фейки
и не распространять их.
Формирующиеся ценности: историческая
память и преемственность поколений
«Российские
железные
дороги»
–
крупнейшая российская
компания, с
большой
историей,
обеспечивающая
пассажирские и транспортные перевозки.
Вклад
РЖД
в
совершенствование
экономики страны.
Железнодорожный транспорт – самый
устойчивый и надёжныйдля пассажиров:
всепогодный,
безопасный
и
круглогодичный. Развитие транспортной
сферы России. Профессии, связанные
с железнодорожным транспортом.
Формирующиеся ценности: коллективизм,
патриотизм,единство народов России
Российское
сельс
кое хозяйство – ключевая отрасль
промышленности нашей страны, главной
задачей которой является производство
продуктов питания. Агропромышленный
комплекс России выполняет важнейшую
миссию по обеспечению всех россиян
продовольствием,
а
его
мощности
позволяют обеспечивать пшеницей треть
всего населения планеты. Сельское
хозяйство - это отрасль, которая
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

5

День учителя

1

6

Легенды о России

1

объединила в себе традиции нашего народа
с современными технологиями: роботами,
информационными
системами,
цифровыми
устройствами.
Разноплановость
и
востребованность сельскохозяйственных
профессий, технологичность
и
экономическая привлекательность отрасли
(агрохолдинги, фермерские хозяйства и т.
п.).
Формирующиеся
ценности:
созидательный труд
Учитель – одна из важнейших в обществе
профессий.
Назначение учителя
–
социальное служение, образование и
воспитание подрастающего поколения.
В разные исторические времена труд
учителя уважаем, социально значим,
оказывает
влияние
на
развитие
образования членов общества. Учитель –
советчик,
помощник,
участник
познавательной деятельностишкольников.
Формирующиеся ценности: патриотизм,
гражданственность
Любовь к Родине, патриотизм – качества
гражданина России.
Знание истории страны, историческая
правда, сохранение исторической памяти –
основа мировоззренческого суверенитета
страны.
Попытки исказить роль Россиив мировой
истории
–
одна
из
стратегий
информационной войны против нашей
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

7

Что значит быть
взрослым?

1

8

Как создать крепкую
семью

1

9

Гостеприимная
Россия. Ко Дню
народного единства

1

страны.
Формирующиеся
ценности:
патриотизм
Активная
жизненная
позиция,
созидательный подход к жизни, умение
принимать решения и осознавать их
значение, жить в соответствии с духовнонравственными ценностями общества –
основа взрослого человека.
Проекты, в которых младший школьник
может проявлять свою ответственность и
заботу
о
других.
Формирующиеся
ценности: высокиенравственные идеалы
Семья как ценность для каждого
гражданина страны. Крепкая семья –
защита и забота каждого члена семьи о
своих близких. Образ крепкой семьи в
литературных произведениях.
Преемственность поколений:
семейные ценности и традиции (любовь,
взаимопонимание, участие в семейном
хозяйстве, воспитаниидетей).
Особое отношение к старшему поколению,
проявление
действенного
уважения,
вниманияк бабушкам и дедушкам, забота
о них.
Формирующиеся ценности:крепкая семья
Гостеприимство – качество, объединяющее
все народы России. Семейные традиции
встречи гостей, кулинарные традиции
народов России.
Путешествие по России – это знакомство с
культурой, историейи традициями разных
народов.
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

интерактивных
заданий, работас
текстовым
и иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым

https://razgovor.edsoo.ru

11

С заботой к себеи
окружающим

1

12

День матери

1

13

Миссия-милосердие
(ко Дню волонтёра)

1

Гастрономический туризм – это вид
путешествий, основой которого являются
поездки туристов по стране с целью
знакомства с особенностями местной
кухнии кулинарных традиций.
Формирующиеся ценности: единство
народов России, крепкаясемья
Доброта и забота – качества настоящего
человека, способногооказывать помощь и
поддержку, проявлять милосердие.
Доброе дело: кому оно необходимои для
кого предназначено.
Добрые
дела
граждан
России:
благотворительность и пожертвование как
проявление добрых чувств и заботы об
окружающих.
Формирующиеся
ценности:
жизнь,
взаимопомощь,
взаимоуважение,
коллективизм
Мать, мама – главные в жизни человека
слова. Мать – хозяйка в
доме,
хранительница
семейного
очага,
воспитательница детей.
Материнство
–
это
счастье
и
ответственность. Многодетные матери:
примеры из истории и современной
жизни. «Мать-героиня» – высшее звание
Российской Федерации.
Как поздравить маму в еёпраздник – День
матери?
Формирующиеся ценности: крепкая семья
Кто такой волонтёр? Деятельность
волонтёров как социальное служение в
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

и иллюстративным
материалом

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

Познавательная
беседа, просмотр

https://razgovor.edsoo.ru

14

День Героев
Отечества

1

15

Как пишут законы?

1

военное и мирное время: примеры из
истории
и
современной
жизни.
Милосердие и забота – качества
волонтёров.
Направления волонтёрской деятельности:
экологическое, социальное, медицинское,
цифровое и т. д.
Зооволонтёрство – возможность заботы и
помощи животным.
Формирующиеся ценности: милосердие,
взаимопомощь ивзаимоуважение
Герои Отечества – это самоотверженные и
мужественные люди, которые любят свою
Родинуи трудятся во благо Отчизны.
Качества героя – человека, ценою
собственной жизни и здоровья спасающего
других:
смелость
и
отвага,
самопожертвование и ответственность за
судьбу других. Проявление уважения к
героям, стремление воспитывать у себя
волевые
качества:
смелость,
решительность, стремление прийти на
помощь.
Участники СВО – защитники будущего
нашей страны.
Формирующиеся ценности: патриотизм,
служение Отечеству и ответственность
за его судьбу
Для чего нужны законы? Как менялся свод
российских законов от древних времён до
нашихдней.
Законодательная власть в России. Что
такое права и обязанности гражданина?
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных

https://razgovor.edsoo.ru

16

Одна страна – одни
традиции

1

17

День российской
печати

1

18

День студента

1

От инициативы людей до закона: как
появляется закон? Работа депутатов: от
проблемы – к решению (позитивные
примеры).
Формирующиеся ценности:
жизнь и
достоинство
Новогодние традиции, объединяющие все
народы России.
Новый год – любимый семейный праздник.
История
возникновения новогоднего
праздника в России.
Участие детей в подготовке и встрече
Нового года. Подарки и пожелания на
Новый год.
История создания новогодних игрушек. О
чём люди мечтают в Новый год.
Формирующиеся ценности:
крепкая семья, единство народовРоссии
Праздник посвящён работникам печати, в
том числе редакторам, журналистам,
издателям, корректорам, – всем, кто в той
или иной степени связан с печатью.
Российские традиции издательского дела,
история праздника.
Издание печатных средств информации –
коллективный
труд людей
многих
профессий.
Школьные
средства
массовой
информации.
Формирующиеся
ценности:
высокие
нравственные идеалы, гуманизм
День российского студенчества:
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

заданий, работас
текстовым
и иллюстративным
материалом
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

Познавательная

https://razgovor.edsoo.ru

19

БРИКС (тема
о международных
отношениях)

1

20

Бизнес
1
и технологическое
предпринимательство

история праздника и его традиции.История
основания Московского государственного
университетаимени М.В. Ломоносова.
Студенческие годы – это путьк овладению
профессией, возможность для творчества
и самореализации.
Наука: научные открытия позволяют
улучшать жизнь людей, обеспечивают
прогресс
общества.
Науку
делают
талантливые, творческие, увлечённые
люди.
Формирующиеся ценности: служение
Отечеству и ответственность за его
судьбу,коллективизм
Роль нашей страны в современном мире.
БРИКС – символ многополярности мира.
Единство и многообразие стран БРИКС.
Взаимная
поддержка
помогает
государствам развивать торговлю и
экономику, обмениваться знаниями и
опытом в различных сферах жизни
общества. Россия успешно развивает
контакты с широким кругом союзников и
партнёров.
Значение российской культуры для всего
мира.
Формирующиеся
ценности:
многонациональное единство
Что сегодня делается для успешного
развития экономикиРоссии?
Учиться сегодня нужно так, чтобысуметь
в дальнейшем повысить уровень своего
образования,
перестроиться
на
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работас
текстовым
и иллюстративным
материалом

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым и
иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение

https://razgovor.edsoo.ru

21

Искусственный
1
интеллект и человек.
Стратегия
взаимодействия

22

Что значит служить 1
Отечеству? 280 лет со
дня рождения
Ф. Ушакова

использование
новых
цифровых
технологий там, где их раньше никогда не
было.
Формирующиеся ценности: патриотизм,
созидательный труд
Искусственный
интеллект
–
стратегическая
отрасль
в
России,
оптимизирующая
процессы
и
повышающая
эффективность
производства.
Искусственный интеллект – помощник
человека. ИИ помогает только при
условии, если сам человек обладает
хорошими знаниями и критическим
мышлением.
Правила
безопасного использования
цифровых ресурсов.
Формирующиеся ценности: патриотизм,
высокие нравственные идеалы
День защитника Отечества: исторические
традиции. Профессия военного: кто её
выбирает сегодня. Защита Отечества –
обязанность гражданина
Российской
Федерации, проявление любви к родной
земле,Родине. Честь и воинский долг.
280-летие со дня рождения великого
русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова.
Качества российского воина: смелость,
героизм,
самопожертвование.
Формирующиеся ценности: патриотизм,
служение Отечеству и ответственность
за его судьбу
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым
и иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

https://razgovor.edsoo.ru

23

Арктика
– 1
территорияразвития

24

Международный
женский день

25

Массовый
России

26

День воссоединения 1
Крыма
и

1

спорт в 1

Многообразие и красота природы России:
представление о природных особенностях
Арктики. Зима в Арктике самаяхолодная,
снежная и суровая.
Животные Арктики.
Российские исследователиАрктики.
Россия – мировой лидер атомнойотрасли.
Атомный ледокольный флот, развитие
Северного морского пути.
Знакомство с проектами развития
Арктики.
Формирующиеся ценности:патриотизм
Международный женский день – праздник
благодарности и любви к женщине.
Женщина в современном обществе –
труженица, мать, воспитатель детей.
Великие женщины в истории России.
Выдающиеся
женщины
ХХ
века,
прославившие Россию.
Формирующиеся ценности: приоритет
духовного над материальным, крепкая
семья
Развитие массового спорта – вклад в
благополучие и здоровье нации, будущие
поколения страны.
Здоровый образ жизни, забота
о собственном здоровье, спорт как
важнейшая часть жизни современного
человека. Условия развития массового
спорта в России.
Формирующиеся ценности: жизнь
История и традиции Артека. После
воссоединения Крыма и Севастополя с
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
Интерактивных
заданий, работас
текстовым
и иллюстративным
материалом
Познавательная
беседа, просмотр

https://razgovor.edsoo.ru

https://razgovor.edsoo.ru

Севастополя
с
Россией. 100-летие
Артека

27

Служение
творчеством. Зачем
людям искусство?
185 лет со дня
рождения
П.И. Чайковского

1

28

Моя малая Родина
(региональный
и местный
компонент)

1

Россией Артек – это уникальный и
современный комплекс из 9 лагерей,
работающих круглый год. Артек –
пространство
для
творчества,
саморазвития
и самореализации.
Формирующиеся ценности: историческая
память и преемственность поколений
Искусство – это способ общенияи диалога
между поколениями и народами. Роль
музыки в жизни человека: музыка
сопровождает человека с рождения до
конца жизни. Способность слушать,
воспринимать и понимать музыку.Россия –
страна с богатым культурным наследием,
страна великих композиторов, писателей,
художников, признанных во всём мире.
Произведения П.
И.
Чайковского,
служение своейстране творчеством.
Формирующиеся ценности: приоритет
духовного над материальным
Россия – великая и уникальная страна,
каждый из её регионов прекрасен и
неповторим
своими
природными,
экономическими и другими ресурсами.
Любовь к родному краю, способность
любоваться природойи беречь её – часть
любви к Отчизне. Патриот честно
трудится, заботится о процветании своей
страны, уважает её историюи культуру.
Формирующиеся ценности: патриотизм,
приоритет духовногонад материальным
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
Интерактивных
заданий, работас
текстовым
и иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

29

Герои космической
отрасли

1

30

Гражданская авиация
России

1

31

Медицина России

1

Исследования космоса помогают нам
понять, как возникла наша Вселенная.
Россия – лидер в развитии космической
отрасли. Полёты в космос – это результат
огромного труда большого коллектива
учёных, рабочих, космонавтов, которые
обеспечилипервенство нашей Родины
в освоении космическогопространства.
В условиях невесомости космонавты
проводят сложныенаучные эксперименты,
что
позволяет
российской
науке
продвигаться
в
освоении
новых
материалов и создании новыхтехнологий.
Формирующиеся ценности: патриотизм,
служение Отечеству
Значение авиации для жизни общества и
каждого человека. Как мечта летать
изменила жизньчеловека.
Легендарная история развития российской
гражданской
авиации.
Героизм
конструкторов, инженеров и лётчиковиспытателей
первых
российских
самолётов.
Мировые рекорды российских лётчиков.
Современное авиастроение. Профессии,
связанные с авиацией.
Формирующиеся
ценности: служение
Отечеству
Охрана здоровья граждан России –
приоритет
государственной политики
страны. Современные поликлиники и
больницы.
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение

https://razgovor.edsoo.ru

32

Что такое успех?(ко
Дню труда)

1

33

80-летие Победыв
1
Великой
Отечественной войне

Достижения
российской
медицины.
Технологии будущего в области медицины.
Профессия врача играет ключевую роль в
поддержании и улучшении здоровья
людей и их уровня жизни. Врач – не
просто
профессия,
это
настоящее
призвание, требующее не только знаний,
но и человеческого сочувствия,служения
обществу.
Формирующиеся ценности: историческая
память и преемственность поколений,
милосердие
Труд – основа жизни человекаи развития
общества.
Человек должен иметь знания и умения,
быть терпеливым и настойчивым, не
бояться трудностей (труд и трудно –
однокоренные слова), находить пути их
преодоления.
Чтобы добиться долгосрочного успеха,
нужно много трудиться. Профессии
будущего – что будетнужно стране, когда
я вырасту?
Формирующиеся ценности:созидательный
труд
День Победы – священная дата, память о
которой передаётся от поколения к
поколению.
Историческая память: память о подвиге
нашего
народа
в
годы Великой
Отечественной войны. Важно помнить
нашу историю и чтить память всех людей,
перенёсших тяготы войны.
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работас
текстовым
и иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым

https://razgovor.edsoo.ru

34

Жизнь в Движении

1

35

Ценности, которые
нас объединяют

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Бессмертный
полк.
Страницы
героического прошлого, которые нельзя
забывать.
Формирующиеся ценности: единство
народов России, историческая память и
преемственность поколений
19 мая – День детских общественных
организаций.
Детские
общественные
организации разных поколенийобъединяли
и
объединяют
активных,
целеустремлённых
ребят.
Участники
детских
общественных
организаций
находятдрузей, вместе делают полезные
дела и ощущают себя частью большого
коллектива.
Знакомство с проектами «Орлята России»
и Движение Первых. Формирующиеся
ценности: дружба, коллективизм
Ценности – это важнейшие нравственные
ориентиры для человека и общества.
Духовно-нравственные ценности России,
объединяющие всех граждан страны.
Формирующиеся
ценности:
традиционные
российские
духовнонравственные ценности

35

МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

и иллюстративным
материалом

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».