РП ВД Я- путешественник 3 кл

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОМС Управление образованием ПГО
МБОУ ПГО "СОШ № 16"
Приложение
к основной образовательной программе
начального общего образования
Приказ от 31.08.2023 г. №192-Д

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
Н.В. Калашникова

УТВЕРЖДЕНО
Директор Ю.С. Трушкова
Приказ от 31.08.2023 г. №192-Д

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Я – путешественник»
для обучающихся 3 классов
(начальное общее образование)

Полевской городской округ, Свердловская область, 2023 г.
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я - путешественник» включает
пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения курса внеурочной
деятельности, место в структуре плана внеурочной деятельности, а также подходы к отбору
содержания и планируемым результатам.
Содержание обучения представлено тематическими блоками, которые предлагаются для
обязательного изучения в 3 классе на уровне начального общего образования.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности включают личностные,
метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения обучающихся за
каждый год обучения на уровне начального общего образования.
Пояснительная записка.
Программа курса внеурочной деятельности на уровне начального общего образования
составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего
образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного
развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей
программе воспитания.
Программа курса внеурочной деятельности создает условия для социального, культурного, а
в будущем и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка,
её интеграции в системе мировой и отечественной культур.
Программа курса внеурочной деятельности педагогически целесообразна, т.к. работа на
уроке регламентирована, обязательна и направлена на формирование системы знаний, умений и
навыков. Изучение окружающего мира во внеурочной деятельности способствует привлечению
внимания младших школьников к многообразию стран, к их истории и культурному наследию,
дает возможность им почувствовать, что окружающий мир разнообразен, интересен и
увлекателен. Программа обеспечивает развитие интеллектуальных возможностей и способностей
обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка,
что позволяет ему проявить себя, выявить свой творческий потенциал.
Материал, используемый в программе «Я - путешественник», позволит обучающимся
принимать активное участие в конкурсах, викторинах, познавательных играх, олимпиадах,
исследовательской и проектной деятельности, готовить сообщения и доклады в учебной
деятельности.
Программа курса внеурочной деятельности направлена на формирование патриотических
чувств, развитие чувства гордости за свою страну. Любовь к Родине, патриотические чувства
формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об
окружающем мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о
родной природе.
Приоритетная цель программы:
- расширение знаний и представлений о географических объектах, формирование умений
работать с информацией, представленной на географической карте;
- развитие навыков работы в условиях командных соревнований.
Достижение цели изучения курса внеурочной деятельности определяется решением
следующих задач:
- расширение кругозора обучающихся, развитие их воображения эмоциональной сферы;
- укрепление интереса к познанию окружающего мира, к учебным предметам
естественнонаучного цикла;
- знакомство с народами и странами мира, с уникальными природными территориями
земного шара, являющимися достоянием всего человечества;
- осознание младшим школьником ценности, целостности и многообразия окружающего
мира;
- формирование уважительного отношения к истории и культуре России и других стран;
- побуждение и поддержка стремления школьников к обогащению новыми знаниями,
интересными фактами, понятиями;
- последовательное приобщение обучающихся к детской научно-художественной,
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

справочной, энциклопедической литературе и развитие навыков самостоятельной работы с ней;
- развитие коммуникативной компетентности через парную и групповую работу,
формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности включают личностные,
метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения обучающихся за
каждый год обучения на уровне начального общего образования.
Место курса в плане внеурочной деятельности
Общее число часов для изучения учебного курса – 34 часа, (1 час в неделю, 34 учебные
недели).
Направление курса внеурочной деятельности: интеллектуальные марафоны
Форма организации: дискуссионный клуб, мероприятия-соревнования.
Промежуточная аттестация: интеллектуальная игра
Содержание курса внеурочной деятельности.
«Семь чудес света»
Египетские пирамиды, висячие сады Семирамиды, храм Артемиды Эфесской, статуя Зевса
Олимпийского, Галикарнасский мавзолей, Колосс Родосский, Александрийский маяк.
Семь чудес России
Байкал, Мамаев курган, Петергоф, Эльбрус, собор Василия Блаженного, уникальные столбы
выветривания и Долина гейзеров на Камчатке.
Москва- столица России
Спасская башня. Куранты. Большой театр. Храм Христа Спасителя. Казанский собор.
Петропавловская крепость. Зимний дворец. Мемориальная стела. Смольный собор.
Александро-Невская лавра. Исаакиевский собор. Собор Воскресения Христова на крови.
Старинные русские города
Город-музей Кижи. Город оружейников Тула. Смоленск- ключ-город, щит Русского
государства. Керчь – портал Крыма.
Старинные русские города. Золотое кольцо России
Владимир, Сергиев Посад, Ярославль, Переславль- Залесский, Кострома, Иваново, Суздаль,
Ростов.
Природные красоты России
Крым. Ласточкино гнездо. Карелия – край озер. Великий Кавказ. Уникальный Байкал.
Алтайский заповедник. Богатство Сибири. Неспокойная Камчатка.
Национальный парк
«Орловское полесье». Национальный парк «Лосиный остров». Седой Урал. Уральские самоцветы.
Достопримечательности Среднего Урала.
Невьянская наклонная башня. Парк «Оленьи ручьи». Тальков камень. Шигирская кладовая.
Бажовские места.
Путешествие по миру
Колизей. Пизанская башня. Часы Биг-Бен. Тауэрский мост. Эйфелева башня. Тадж Махал.
Бурдж-Эль-Араб. Статуя Свободы. Мост Золотые Ворота. Эмпайер Стейт Билдинг. Статуя Христа
Искупителя. Пирамида Майя. Башни Петронас. Сиднейский оперный театр. Пирамиды Гизы и
Великий Сфинкс. Каирский музей. Мечеть Сулеймана Паши. Карфаген. Долина царей. Везувий.
Гора Афон. Везувий, Италия. Ньирагонго, Конго. Йеллоустоун, США. Попокатепетль, Мексика.
Чайтен, Южная Америка. Килиманджаро, Танзания. Вулкан Демавенд, Иран.
Планируемые результаты освоения программы курса внеурочной деятельности «Япутешественник» на уровне начального общего образования.
В результате изучения курса внеурочной деятельности на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и
духовному многообразию современного мира;
- формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие
навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и
техническими средствами информационных технологий;
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

- формирование толерантности, как нормы осознанного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к
истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира;
- формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно
полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.
В результате изучения курса внеурочной деятельности на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие метапредметные результаты:
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
- формирование и развитие посредством географического знания познавательных
интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;
- умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование,
сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных
технологий;
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- выявлять причины и следствия простых явлений;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных
связей;
- умение определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск
информации, анализировать и оценивать её достоверность.
У обучающегося будут сформированы умения общения как часть коммуникативных
универсальных учебных действий:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями общения в знакомой среде;
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и
дискуссии;
- признавать возможность существования разных точек зрения;
- корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
- подготавливать небольшие публичные выступления;
- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
У обучающегося будут сформированы умения самоорганизации как части регулятивных
универсальных учебных действий:
- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
- выстраивать последовательность выбранных действий.
У обучающегося будут сформированы умения самоконтроля как части регулятивных
универсальных учебных действий:
- устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
- корректировать свои учебные действия для преодоления допущенных ошибок.
У обучающегося будут сформированы умения совместной деятельности:
- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в
коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата
планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно выстраивать действия по её
достижению (распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной
работы);
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
- ответственно выполнять свою часть работы;
- оценивать свой вклад в общий результат;
- выполнять совместные проектные задания с использованием предложенных образцов.
Предметные результаты изучения курса внеурочной деятельности.
К концу обучения в 3 классе обучающийся научится:
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

- показывать на карте и глобусе местоположение основных географических объектов,
стран мира;
- рассказывать о природных и культурных достопримечательностях различных стран мира;
- использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая
компьютерные) и детскую литературу о странах с целью поиска познавательной информации,
ответов на вопросы, объяснений;
- рассказывать о разнообразии природных условий континентов и стран, расположенных на
этих континентах;
- находить страны на карте;
- использовать различные справочные издания с целью поиска познавательной
информации, ответов на вопросы, объяснений,
- описывать достопримечательности;
- создавать сообщения и проекты;
- готовить и проводить небольшие презентации;
- использовать приобретенные знания и
- умения в практической деятельности и повседневной жизни.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3КЛАСС
№ п/п Название блоков, модулей, разделов и Количество
Электронные (цифровые)
тем программы
часов
образовательные ресурсы
Всего
1. Семь чудес света.
2
https://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_
obrazovanie/izobrazitelnoe_iskusstvo/S
EM_CHUDES_SVETA.html
2. Семь чудес России
2
https://yandex.ru/video/preview/865290
9058596617291
3. Москва- столица России
2
4. Старинные русские города
2
https://yandex.ru/video/preview/121352
91797996728180
5 Старинные русские города. Золотое
2
кольцо России
6. Природные красоты России.
4
https://clck.ru/yQ9nt
5

https://clck.ru/yQbd3

3

https://clck.ru/yQUdy

9.

Достопримечательности Среднего
Урала.
Путешествие по миру.
« Старый свет»
Таинственная Азия.

1

https://clck.ru/yQX8c

10.

«Новый свет»

3

https://wikiway.com/mexico/chichenitsa/

11.
12.
13.

Жемчужины Австралии и Океании
Дикая Африка.
Путешествие по миру.

1
3
3

7.
8

14 Повторение.
Итого

https://clck.ru/yQagN
https://wikiway.com/mexico/vulkanpopokatepetl/

1
34
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС
№ п/п

Тема урока

Количество
часов

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

Всего
1.Семь чудес света.
1 Египетские пирамиды, висячие сады
Семирамиды,
храм
Артемиды
Эфесской, статуя Зевса Олимпийского.
2 Галикарнасский мавзолей, Колосс
Родосский, Александрийский маяк.
2.Семь чудес России.
3 Мамаев курган, Петергоф, собор
Василия Блаженного.
4

Байкал, Эльбрус, уникальные
столбы выветривания и Долина
гейзеров на Камчатке.

3.Москва- столица России
5 Спасская башня. Куранты.

1

https://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_
obrazovanie/izobrazitelnoe_iskusstvo/S
EM_CHUDES_SVETA.html

1

1

1

1

Храм Христа Спасителя.
1
Казанский собор.
4.Старинные русские города
7 Город-музей Кижи. Город
1
оружейников Тула.
8 Смоленск- ключ-город, щит Русского
1
государства.
Керчь – портал Крыма
5.Старинные русские города. Золотое кольцо России
9 Владимир, Сергиев Посад, Ярославль,
1
Переславль- Залесский.

https://yandex.ru/video/preview/764154
4602690384916
https://wikiway.com/russia/petergof/
https://yandex.ru/video/preview/150624
14387011662523
https://wikiway.com/russia/manpupunye
r/
https://wikiway.com/russia/dolinageyzerov-na-kamchatke/
https://www.1tv.ru/shows/dobroeutro/pro-novyy-god/vnutri-kremlevskihkurantov

6

10

Кострома, Иваново, Суздаль, Ростов.

https://wikiway.com/russia/kizhi/
https://wikiway.com/russia/tula/
https://wikiway.com/russia/smolensk/
https://wikiway.com/russia/kerch/

https://videomin.net/1/%D1%83%D1%8
0%D0%BE%D0%BA%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80
%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D1%8
B%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE
%D0%B4%D0%B0%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81
%D0%B8%D0%B8

1

6.Природные красоты России.
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

№ п/п

11

Тема урока

Крым. Ласточкино гнездо. Карелия –
край озер.
Великий Кавказ.

Количество
часов
Всего
1

Электронные цифровые
образовательные ресурсы
https://clck.ru/QgEF8
https://clck.ru/yQ9Q8

12

Уникальный Байкал. Алтайский
заповедник.

1

https://youtu.be/NKr1QJoS5qU

14

Богатство Сибири.
Неспокойна Камчатка.

1

https://clck.ru/yQ9nt

15

Национальный парк «Лосиный
остров». Седой Урал. Уральские
самоцветы.

1

https://clck.ru/yQbd3

7.Достопримечательности Среднего Урала.
16 Невьянская наклонная башня.
Парк «Оленьи ручьи».

1

https://dzen.ru/video/watch/622a34bde8
81b82d804f7397?f=d2d

17

Тальков камень. Шигирская кладовая.

1

https://www.youtube.com/watch?v=rCol
W_Rpi38

18

Бажовские места.

1

Экскурсия в краеведческий музей г.
Полевской
Путешествие по миру. «Старый свет»
19

20

Колизей.

2

1

https://clck.ru/yQUdy
https://yandex.ru/video/preview/123831
1602624768714
https://yandex.ru/video/preview/533372
430451200408
https://clck.ru/yQVVg
https://www.krugosvet.ru/

21

Часы Биг -Бен. Тауэрский мост.

1

22

Эйфелева башня.
Пизанская башня.

1

9.Таинственная Азия.
23
Тадж Махал. Бурдж-ЭльАраб.

1

https://clck.ru/yQX8c

1

https://dzen.ru/a/XDJfN2dxKgCr14Hz

1

https://wikiway.com/brazil/rio-dezhaneyro/statuya-khrista-iskupitelya/
https://wikiway.com/mexico/chichenitsa/

10.«Новый свет»
24 Статуя Свободы. Мост Золотые
Ворота.
25 Эмпайр Стейт Билдинг. Статуя Христа
Искупителя.
26 Пирамида Майя.
11.Жемчужины Австралии и Океании
27 Башни Петронас. Сиднейский
оперный театр.
12. Дикая Африка.
28 Пирамиды Гизы и Великий Сфинкс.

1

1

https://wikiway.com/malaysia/kualalumpur/bashni-petronas/
https://clck.ru/yQagN

МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

№ п/п

Тема урока

Количество
часов

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

Всего
20

Каирский музей. Мечеть Сулеймана
Паши.

30 Карфаген. Долина царей.
13.Путешествие по миру.
31
Везувий. Гора Афон. Италия.
Ньирагонго, Конго.

https://yandex.ru/video/preview/142393
84961675336930
https://en.wikipedia.org/wiki/Sulayman_
Pasha_Mosque
https://novate.ru/blogs/210715/32218/
1
https://en.wikipedia.org/wiki/Mount_N

32

Йеллоустоун, США. Попокатепетль,
Мексика. Чайтен,

1

33

Южная Америка. Килиманджаро,
Танзания. Вулкан Демавенд, Иран.

1

34 Повторение.
Общее
количество
программе

часов

по

https://dzen.ru/a/ZNH2_XCfNUgoX6m
H
https://wikiway.com/mexico/vulkanpopokatepetl/
https://wikiway.com/tanzania/gorakilimandzharo/
https://dzen.ru/a/WzNNC5BgJgCpF4w
W

1
34

МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».