РП ВД Движение есть жизнь 3 кл

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОМС Управление образованием ПГО
МБОУ ПГО "СОШ № 16"
Приложение
к основной образовательной программе
начального общего образования
Приказ от 31.08.2023 г. №192-Д

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
Н.В. Калашникова

УТВЕРЖДЕНО
Директор Ю.С. Трушкова
Приказ от 31.08.2023 г. №192-Д

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Движение есть жизнь!»
для обучающихся 3 классов
(начальное общее образование)

Полевской городской округ, Свердловская область, 2023 г.
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Движение есть жизнь!» включает
пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения
курса внеурочной
деятельности, место в структуре плана внеурочной деятельности, а также подходы к отбору
содержания и планируемым результатам.
Содержание обучения представлено темами, которые предлагаются для обязательного
изучения в 3 классах на уровне начального общего образования.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности включают личностные,
метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения обучающихся на
уровне начального общего образования.
Пояснительная записка.
Программа курса внеурочной деятельности на уровне начального общего образования
составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования
ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе
воспитания; направлена на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся достижение
планируемых результатов освоения программы начального общего образования с учетом выбора
участниками образовательных отношений курсов внеурочной деятельности. Это позволяет
обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всем пространстве школьного образования:
не только на уроке, но и за его пределами.
Актуальность программы состоит в том, что она призвана компенсировать отсутствие третьего
часа физической культуры в учебном плане школы на уровне начального общего образования (в 3
классе).
Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к
обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательную организацию создавать
условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного
отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье
рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический,
психологический и социальный аспекты. Именно образовательная организация призвана вооружить
ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное
воздействие социального окружении.
Подвижные игры – естественный спутник жизни младшего школьника, источник радостных
эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Подвижные игры являются традиционным
средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд,
национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве; желание обладать силой,
ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений; проявлять смекалку, выдержку,
творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. По содержанию все народные игры
классически, лаконичны, выразительны и доступны младшему
школьнику. Они вызывают
активную
работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об
окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов. Подвижные игры всегда
требуют от играющих двигательных усилий, направленных на достижение условной цели,
оговоренной в правилах. Особенность подвижных игр – их соревновательный, творческий,
коллективный характер.
Все свои жизненные впечатления и переживания младшие школьники отражают в условноигровой форме, способствующей конкретному перевоплощению в образ ("Гуси- лебеди”, например).
Игровая ситуация увлекает и воспитывает младшего школьника, а встречающиеся в некоторых играх
зачины, диалоги непосредственно характеризуют персонажей и их действия, которые надо умело
подчеркнуть в образе, что требует от детей активной умственной деятельности.
В играх, не имеющих сюжета и построенных лишь на определенных игровых заданиях, также
много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы младшего
школьника, развитию его мышления и самостоятельности действий.
Большое воспитательное значение заложено в правилах игр. Они определяют весь ход игры;
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения; содействуют формированию воли, т.е.
они обеспечивают условия, в рамках которых младший школьник не может не проявить
воспитываемые у него качества. Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья
обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает
необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через
организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы
взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей
компетентности.
Программа курса внеурочной деятельности включает в себя знания, установки, личностные
ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и
психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию
культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию
ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы
начального общего образования.
Программа внеурочной деятельности направлению направлена на нивелирование следующих
школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении
школьной программы, интенсификация учебного процесса. Только наличие системы работы по
формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит
сохранить
здоровье
обучающихся
в
дальнейшем. Итак, подвижные игры в комплексе с другими воспитательными
средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой,
активной личности ,сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое
совершенство. Впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти взрослого человека. Они
образуют фундамент развития его нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в
общественно- полезной и творческой деятельности.
Основная идея программы внеурочной деятельности заключается в мотивации обучающихся на
ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и
психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности
человека.
Приоритетная цель программы: формирование представлений обучающихся о здоровом
образе жизни, развитие физической активности и двигательных навыков.
Достижение цели изучения учебного курса определяется решением следующих задач:
- формирование представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном
(здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня,
учебы и отдыха; двигательной
- формирование активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и
других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры
здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее
благополучие;
- формирование навыков конструктивного общения;
- формирование потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния
здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
- пропаганда здорового образа жизни;
- формирование осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью;
- отработка навыков, направленных на развитие и совершенствование различных
физических качеств: а) повышение уровня выносливости (беговые
упражнения), б)
укрепление основной группы мышц, увеличивая подвижность в суставах, улучшая координацию
движений;
- обучение: осознанному
выбору
модели
поведения, позволяющей сохранять
и укреплять здоровье; правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать
свое здоровье; элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации); упражнениям
сохранения зрения.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности включают личностные,
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения обучающихся за
каждый год обучения на уровне начального общего образования.
Место курса в плане внеурочной деятельности
Общее число часов для изучения учебного курса – 34 часа: в 3классе – 34 часа (1 час в неделю,
34 учебные недели).
Направление курса внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное.
Форма организации: учебный курс физической культуры, соревнования.
Промежуточная аттестация: соревнование
Содержание курса внеурочной деятельности
«Салки». Играющие разбегаются по площадке (она должна быть ограничена линиями), а
водящий ловит их. Пойманный становится водящим. При большом количестве играющих можно
выделить двух-трех водящих. В дальнейшем игру можно усложнить, оговорив способ передвижения.
Например, игрокам разрешается передвигаться только спиной к щиту, на половине поля которого
они находятся, т. е. бегать и ходить спиной вперед, приставными шагами, боком.
«Вызов номеров». Играющих делят на две команды, которые выстраиваются в две колонны у
лицевой линии. Команды рассчитываются по порядку. Каждый игрок запоминает свой номер. На
средней линии напротив каждой колонны ставят булавы. Педагог называет один из номеров. Игроки
обеих команд, стоящие под этим номером, бегут до булав, обегают их и возвращаются обратно.
Победитель приносит своей команде очко. Игра продолжается до тех пор, пока не будут вызваны все
номера. Команда, набравшая наибольшее количество очков, побеждает. Можно усложнить игру, если
предложить игрокам бежать спиной вперед, боком, приставными шагами или поставить на пути
препятствия.
«Пустое место». Играющих выстраивают в круг, руки за спиной. Водящий бежит за кругом и
дотрагивается до руки одного из играющих. Игрок, до которого дотронулся водящий, бежит в
обратную сторону, стремясь быстрее водящего занять свое место. Кто из бегущих останется без
места, тот и становится водящим.
«Команда быстроногих». Играющие образуют четыре команды, стоящие в колоннах по одному
перед линией старта. В 10-15 м от линии старта чертят кружки, в которые кладутся кубики. По
сигналу педагога первые четверо бегут к кубикам, берут их, ударяют о пол и возвращаются на свое
место. Игрок, прибежавший первым, получает 4 очка, вторым - 3 очка, третьим - 2 очка и четвертым
- одно очко. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.
«День и ночь». Играющих делят на две команды, которые становятся в две шеренги у средней
линии площадки спиной друг к другу на расстоянии 2 м. Одна команда - «день», другая - «ночь».
Педагог называет ту или иную команду неожиданно. Если он говорит «ночь», то эта команда убегает,
а команда «день» догоняет ее. Затем подсчитывают осаленных, и все игроки становятся на свои места.
Очередность вызовов команд не соблюдают, но число вызовов должно быть одинаковым.
Выигрывает команда, осалившая больше игроков. Исходное положение можно менять: стоя лицом,
боком друг к другу и т. д.
«Эстафета с булавами». Играющих делят на две равные команды, выстраивают в колонны по
одному у линии старта. На расстоянии 12-15 м против каждой колонны ставят в ряд три булавы в 0,5
м одна от другой. По сигналу педагога стоящие впереди бегут к булавам, собирают их, бегут обратно
и передают их следующему игроку. Те бегут с булавами, расставляют их по местам (которые должны
быть помечены) и возвращаются обратно и т. д. Выигрывает команда, закончившая игру раньше.
«Встречная эстафета». Играющих делят на две равные команды и выстраивают в колонны.
Колонну делят на две группы, которые располагаются друг против друга на расстоянии 12-15 м
(можно и больше). Перед всеми группами проводят стартовые линии. Двум игрокам, стоящим
впереди колонн на одной стороне, дают по флажку. По сигналу педагога игроки с флажками бегут к
противоположной группе, отдают впередистоящим флажки, а сами становятся сзади этой половины
команды. То же делают игроки, получившие флажки. Игра заканчивается, когда последний из
перебегающих игроков какой-либо из команд передает флажок начавшему эстафету игроку.
Побеждает команда, закончившая передачу флажков раньше.
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

«Круговая охота». Игроки, распределенные на две команды, образуют два круга - внешний и
внутренний. По сигналу педагога игроки начинают двигаться приставными шагами или скачками в
разные стороны. По второму сигналу игроки внешнего 1 круга разбегаются, а игроки внутреннего
круга стараются их поймать.
«Кто подходил?» Все играющие образуют круг, водящий с завязанными глазами стоит в центре.
Руководитель указывает на кого-либо из играющих, и тот подходит к водящему, слегка дотрагивается
до его плеча, подаёт голос какого-либо животного или называет его по имени, изменив свой голос.
Водящий открывает глаза по указанию руководителя, когда подходивший займёт свое место. Он
должен отгадать, кто к нему подходил. В случае, если водящий отгадал того, кто к нему подходил,
игроки меняются ролями. Побеждает тот, кто ни разу не был водящим. Водящий не должен раньше
времени открывать глаза. 2. Голос подаёт только тот, на кого укажет руководитель. 3. Первый
водящий не считается проигравшим.
«Караси и щука. На одной стороне площадки находятся "караси", на середине "щука".
Содержание игры. По сигналу "караси" перебегают на другую сторону. "Щука" ловит их. Пойманные
"караси" (четыре-пять) берутся за руки и, встав поперёк площадки, образуют сеть. Теперь "караси"
должны перебегать на другую сторону площадки через сеть (под руками). "Щука" стоит за сетью и
подстерегает их. Когда пойманных "карасей" будет восемь-девять, они образуют корзины - круги,
через которые нужно пробегать. Такая корзина может быть и одна, тогда её изображают, взявшись за
руки, 15-18 участников. "Щука" занимает место перед корзиной и ловит "карасей". Когда пойманных
"карасей" станет больше, чем непойманных, играющие образуют верши - коридор из пойманных
карасей, через который пробегают непойманные. "Щука", Находящаяся у выхода из верши, ловит их.
Победителем считается тот, кто остался последним. Ему и поручают роль новой "щуки". Игра
начинается по сигналу руководителя. Все "караси" обязаны при перебежке пройти сеть, корзину и
верши. Стоящие не имеют права задерживать их. Игроки, образующие корзину, могут поймать
"щуку", если им удастся закинуть сплетенные руки за спину "щуки" и загнать её в корзину или
захлопнуть верши. В этом случае все "караси" отпускаются, и выбирается новая "щука".
«Белый медведь» Площадка представляет собой море. В стороне очерчивается небольшое место
- льдина. На ней стоит водящий - "белый медведь". Остальные "медвежата" произвольно
размещаются по всей площадке. Медведь" рычит: "Выхожу на ловлю!" - и устремляется ловить
"медвежат". Сначала он ловит одного "медвежонка" (отводит на льдину), затем другого. После этого
два пойманных "медвежонка" берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. "Медведь"
отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два "медвежонка" соединяют свободные руки так, чтобы
пойманный очутился между руками, и кричат: "Медведь, на помощь!" "Медведь" подбегает,
осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и
ловят "медвежат". Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все "медвежата".
Последний пойманный становится "белым медведем". Побеждает последний пойманный игрок.
"Медвежонок" не может выскальзывать из-под рук окружившей его пары, пока не осалил "медведь".
При ловле запрещается хватать играющих за одежду, а убегающим выбегать за границы площадки.
«Два Мороза». На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие,
разделившись на две группы, располагаются в них. В середине площадки помещаются "братья
Морозы": "Мороз Красный Нос" и "Мороз Синий Нос". По сигналу руководителя они обращаются к
играющим со словами: «Мы -два брата молодые, Два Мороза удалые: Я - Мороз Красный Нос, Я Мороз Синий Нос. Кто из вас решится В путь-дороженьку пуститься?» Ребята хором отвечают: «Не
боимся мы угроз, И не страшен нам мороз!» - и начинают перебегать из одного города в другой.
"Морозы" их ловят. Тот, кого им удастся запятнать, считается замороженным. Он остаётся на том
месте, где был пойман, и должен с распростёртыми руками преграждать путь играющим при
следующих перебежках. Когда замороженных окажется так много, что пробегать станет трудно, игра
прекращается. Победителями считаются те, кого ни разу не заморозили. Начинать бег можно только
после окончания речитатива. Осаливание за линией города не считается. Осаленных ребят можно
выручить: для этого остальные играющие должны коснуться их рукой.
«Мяч». Все играющие образуют круг. Двое играющих становятся в середину круга. Стоящие
по кругу опускаются но одно или два колена. У них один волейбольный мяч. Водящие
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

поворачиваются лицом к мячу. По сигналу руководителя играющие начинают перекатывать мяч по
полу, стараясь задеть им ноги водящих. Водящие бегают от мяча в кругу, подпрыгивают, спасаясь от
него. Если кому-нибудь из играющих удастся попасть мячом в ноги водящего, он занимает его место,
а бывший водящий становится в круг. Выигрывают те, кто ни разу не были водящими. Первые
водящие не считаются проигравшими. Игра начинается по сигналу. Осаленный по ногам водящий
сразу же идёт на место осалившего его. Осаливать можно не выше коленей. Первый водящий не
считается проигравшим.
«Метание в цель». Играющих выстраивают в колонну по три (четыре) в 4-5 м от стены. Перед
каждой колонной на стене на высоте 2-2,5 м фанерный щит (1x1 м). По команде первые в каждой
колонне встают на линию метания и бросают теннисный мяч в щит. Метают три мяча подряд. То же
выполняют остальные. За каждое попадание в цель начисляют пять очков. Побеждает команда,
набравшая больше очков.
«Гонка мячей над головой, сидя в колоннах». Две - четыре равные команды выстраивают в
колонну по одному. Играющие садятся на пол. У первых игроков в руках мяч. По сигналу играющие
передают его над головой прямыми руками. Последний игрок, получив мяч, встает, бежит вперед,
садится перед колонной и передает мяч тем же способом. Когда игроки, начавшие передачу первыми,
снова окажутся впереди своих команд, они поднимают мяч вверх. Побеждает команда, закончившая
игру первой.
«Подвижная цель». Все играющие встают за линией круга. В центре круга водящий. У одного
из игроков мяч. Он бросает его в водящего (в ноги). Каждый игрок, поймавший мяч, в случае промаха
тоже выполняет бросок. Попавший игрок становится водящим.
«Мяч соседу». Играющие стоят в кругу на расстоянии 1 м один от другого. У двух игроков,
стоящих на двух противоположных сторонах круга, по волейбольному мячу. По сигналу играющие
начинают передавать мячи друг другу вправо или влево так, чтобы один мяч догнал другой.
Проигрывает игрок, у которого окажутся два мяча. Играют 3-4 мин., после чего отмечают игроков,
которые лучше передавали мяч. Эту игру можно проводить в шеренгах, передавая мяч перед собой,
или в колоннах, передавая мяч над головой и под ногами. В этом случае игру проводят как эстафету.
Побеждает команда, быстрее всех закончившая передачу.
«Передал - садись». Играющих выстраивают в две-три колонны. Перед ними на расстоянии 24м встают капитаны с мячами в руках. По сигналу капитаны передают мяч двумя руками от груди
(или одной рукой от плеча): первым игрокам в колонне, которые ловят его, возвращают тем же
способом обратно и принимают положение упора присев. Затем следуют передачи вторым игрокам
и т. д. Когда последний в колонне передает мяч капитану, тот поднимает его вверх и вся команда
быстро встает. Команда, сделавшая это раньше, побеждает.
«Быстрая передача». Играющие в парах. Расстояние между учащимися 4-5 м. По сигналу они
начинают передавать мяч заданным способом. Пара, быстрее всех сделавшая 15-20 передач,
выигрывает.
«Бросай-беги». Играющие стоят в двух разомкнутых на 3-4 шага шеренгах. Одна шеренга
рассчитывается на первый-второй, а другая - на второй-первый. Первые номера - одна команда,
вторые -другая. У края каждой шеренги лежат мячи. По сигналу крайние игроки берут мяч, передают
его по диагонали игроку своей команды, стоящему напротив, и сами бегут вслед за мячом. Игрок,
получивший мяч передает его по диагонали игроку, стоящему напротив, и сам бежит на его место и
т. д. Когда мяч достигнет крайних игроков, они ведут мяч, обегая противоположную колонну, на
место игрока, начавшего передачу первым, и передают мяч по диагонали напротив, т. е. игра
начинается сначала. Игра заканчивается, когда игроки, начавшие передачу первыми, вернутся на
свои места. Команда, сделавшая это первой, побеждает.
«Не давай мяча водящему». Все играющие образуют круг, В середине круга два- три водящих.
Игроки начинают передавать мяч друг другу, а водящие пытаются перехватить его. Если одному из
них это удается, то водящим становится игрок, делавший последнюю передачу.
«Мяч среднему». Играющих делят на две команды, которые образуют два круга. В центре
каждого круга становится игрок с волейбольным мячом. По сигналу игроки в центре поочередно
бросают мяч своим игрокам и получают его обратно. Получив мяч от последнего, игрок в центре
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

поднимает его вверх. Команда, уронившая мяч меньшее число раз, побеждает. Затем в центр
становится другой игрок. Можно ввести дополнительное упражнение: игрок, получивший мяч от
центрового, сначала должен ударить мячом о пол и только после этого передать мяч обратно.
«Охотника и утки». Играющие в двух командах. «Охотники» образуют круг. Перед ними
проводят черту, за которую переступать нельзя. «Утки» произвольно располагаются внутри круга.
По сигналу охотники, перебрасывая мяч, стараются неожиданно бросить мячом в уток. Осаленная
мячом утка выбывает из игры. Когда все утки осалены, учитель отмечает затраченное время. Затем
играющие меняются ролями. Выигрывает команда, которая быстрее осалила всех уток.
«Гонка мячей по кругу». Две команды играющих образуют два круга. Игроки в кругу
становятся на расстоянии вытянутых рук и рассчитываются на первые и вторые номера. Первые
номера - одна команда, вторые - другая. Назначаются капитаны, им дают по мячу. По сигналу один
капитан начинает передавать мяч вправо, другой влево от себя своим ближайшим игрокам. Мячи
передают по кругу, пока они не возвратятся к капитанам. Выигрывает команда, закончившая
передачу первой.
«Гонка мячей по рядам». Все играющие в двух шеренгах, стоящих лицом друг к другу. Первые
игроки в шеренгах (с одной стороны) по сигналу передают мячи своим соседям, а те дальше.
Последние игроки в шеренгах, получив мячи, бегут и становятся впереди своих шеренг, затем
начинают передавать мяч своим соседям и т. д. Когда игроки, начинавшие гонку мячей, окажутся
снова на своем месте, они поднимают мяч вверх. Команда, сделавшая это раньше, побеждает.
«Встречная эстафета с мячом». Играющих делят на две команды и выстраивают в колоннах.
Каждую колонну делят на две группы, которые располагаются друг против друга на расстоянии 1215 м. У первых двух игроков по мячу. По сигналу они передают мяч игроку в противоположную
группу, а сами становятся в конец своих колонн. Выигрывает команда, быстрее закончившая
передачу. В этой игре возможны варианты: после передачи бежать в противоположную группу и там
встать в конец колонны; передавать мяч одной рукой, с отскоком от пола; вместо передачи вести мяч
и передавать мяч после остановки перед игроком, стоящим напротив.
«Эстафета с ведением мяча» Играющие в двух колоннах, выстраиваются параллельно друг
другу у лицевой линий. По сигналу первые ведут мяч вперед до противоположной стороны (до
отмеченного места), останавливаются, бросают мяч двумя руками в стену, ловят его, и ведут мяч
обратно. На расстоянии 3-4 м от колонны они останавливаются, передают мяч двумя руками от груди
очередному игроку и сами становятся в конец колонны. Команда, закончившая ведение быстрее,
выигрывает. Можно на пути ведения расставить булавы, тогда игроки должны вести мяч, обводя их.
«Бомбардировка». Играющих делят на две равные команды. На каждой половине поля
параллельно лицевой линии на расстоянии 2-3 м от нее проводят линию города. Команды получают
по 8-10 булав и расставляют их произвольно в своем городе. Игроки размещаются на своей половине
площадки между средней линией и линией города. Каждой команде дают по два волейбольных мяча.
По сигналу играющие бросают мячи, стараясь сбить булавы. Каждая команда старается перехватить
мячи, которые бросает команда противника. Сбитые булавы убирают. Играют 5-8 мин. Побеждает
команда, сбившая большее количество булав. Вбегать в свой город для защиты булав запрещается.
«Перестрелка». Играют две команды на площадке не менее 6x12 м. Посредине площадки
проводят линию. Параллельно лицевым линиям в 1-1,5 м от них проводят линии «плена», образуя
«коридор плена». Команды размещаются на своей половине поля от средней линии до линии плена.
Педагог подбрасывает мяч между капитанами на средней линии. Каждый из них старается отбросить
мяч своим игрокам. Получив мяч, игрок бросает его в противника. Осаленные мячом игроки идут за
линию плена к противоположной команде. «Пленный» находится там до тех пор, пока его не выручат
свои игроки (перебросят ему мяч), после этого он возвращается в свою команду. Пленный должен
поймать мяч с воздуха, вернуть мяч в свою команду и только после этого вернуться сам. Играют 1015 мин. За каждого пленного команда получает очко. Можно играть до тех пор, пока, одна из команд
не пересалит всех игроков противника.
Планируемые результаты освоения программы курса внеурочной деятельности
«Движение есть жизнь!» на уровне начального общего образования.
В результате изучения курса внеурочной деятельности на уровне начального общего
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
- проявление чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России через
знание истории подвижных игр;
- проявление уважительного отношения к сверстникам, культуры общения и взаимодействия,
нравственного поведения, проявление положительных качеств личности, осознанного и
ответственного отношения к собственным поступкам, решение проблем в процессе участия в
подвижных играх;
- понимание ценности здорового и безопасного образа жизни, усвоение правил безопасного
поведения в учебной, соревновательной, досуговой деятельности и чрезвычайных ситуациях во
время участия в подвижных играх.
В результате изучения курса внеурочной деятельности на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие метапредметные результаты:
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
- объяснять понятие «дозировка нагрузки», правильно применять способы её регулирования;
- понимать влияние подвижных игр на предупреждение развития утомления при выполнении
физических и умственных нагрузок;
- обобщать знания, полученные в практической деятельности, выполнять правила поведения во
время участия в подвижных играх;
- вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и физических качеств;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта,
использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
У обучающегося будут сформированы умения общения как часть коммуникативных
универсальных учебных действий:
- организовывать совместные подвижные игры, принимать в них активное участие с
соблюдением правил и норм этического поведения;
- правильно использовать строевые команды, названия упражнений и способов деятельности во
время совместного выполнения учебных заданий;
- активно участвовать в обсуждении учебных заданий, анализе выполнения физических
упражнений и технических действий из осваиваемых подвижных игр.
У обучающегося будут сформированы умения самоорганизации и самоконтроля как часть
регулятивных универсальных учебных действий:
- контролировать выполнение условий игры, корректировать их на основе сравнения с
заданными образцами;
- взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной и игровой деятельности,
контролировать соответствие выполнения игровых действий с правилами подвижных игр;
- оценивать сложность возникающих игровых задач, предлагать их совместное коллективное
решение.
Предметные результаты изучения курса внеурочной деятельности. К концу обучения в 3 классе
обучающийся научится:
- представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической
подготовки человека;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных
заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований,
осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники
безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий,
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными
учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и
соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в
различных изменяющихся, вариативных условиях.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС
№
Название блоков, модулей, разделов и тем
п/п
программы
1
2
3
4

5
6
7

Количество
часов
Всего
Игры с бегом (общеразвивающие игры)
5
Игры с мячом
5
Игра с прыжками (скакалки).
5
Игры малой подвижности (игры на развитие
5
внимания; для подготовки к строю; с лазанием
и перелазанием; правильной осанки)
Зимние забавы
4
Эстафеты
5
Народные игры
5
34
Итого

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Название блоков, модулей, разделов и тем
п/п
программы
Игры с бегом (общеразвивающие игры)
1.1 Правила техники безопасности. Значение бега
в жизни человека и животных. Лучшие
легкоатлеты страны, области, школы.
1.2 Комплекс ОРУ для укрепления мышц ног.
Игра «Змейка». Игра «Челнок».
1.3 Комплекс ОРУ на месте. Игра «Пустое место».
Игра «Филин и пташки»
1.4 Комплекс ОУР в движении. Игра «Пятнашки с
домом». Игра «Прерванные пятнашки». Игра
«Круговые пятнашки»
1.5 Комплекс ОРУ в колонне по одному в
движении. Игра «Круговые пятнашки». Игра
«Ловушки в кругу». Игра «Много троих,
хватит двоих»
Игры с мячом

Количество
часов
Всего
1

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
http://school- collection.edu.ru
http://school- collection.edu.ru
http://school- collection.edu.ru
http://school- collection.edu.ru

http://school- collection.edu.ru
http://school- collection.edu.ru
http://school- collection.edu.ru

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

http://school- collection.edu.ru

1
1
1

1

МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

№
п/п

Название блоков, модулей, разделов и тем
программы

Количество
Электронные (цифровые)
часов
образовательные ресурсы
Всего
2.1 Правила техники безопасности при игре с
1
http://school- collection.edu.ru
мячом. Разучивание считалок.
2.2 Комплекс ОРУ с малыми мячами. Игра
1
«Мячик кверху». Игра «Свечи ставить»
2.3 Комплекс ОРУ с большими мячами. Игра
1
«Перебрасывание мяча». Игра «Зевака». Игра
«Летучий мяч».
2.4 Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра
1
«Выбей мяч из круга». Игра «Защищай город».
2.5 Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Гонка мячей».
1
Игра «Попади в цель». Игра «Русская лапта»
Игра с прыжками (скакалки).
3.1 Правила техники безопасности при игре с
1
http://school- collection.edu.ru
прыжками. Для чего человеку важно уметь
прыгать. Виды прыжков. Разучивание
считалок.
3.2 Комплекс ОРУ. Игра «Воробушки и кот». Игра
1
«Дедушка – рожок».
3.3 Комплекс ОРУ. Игра «Переселение лягушек».
1
Игра «Лошадки».
3.4 Комплекс ОРУ. Игра «Петушиный бой». Игра
1
«Борьба за прыжки».
3.5 Комплекс ОРУ. Игра «Солка на одной ноге».
1
Игра «Кто первый?».
Игры малой подвижности (игры на развитие внимания; для подготовки к строю; с
лазанием и перелазанием; правильной осанки)
4.1 Правила техники безопасности. Знакомство с
1
http://school- collection.edu.ru
играми на внимательность.
4.2 Игры на внимательность. Игра «Летит - не
1
летит». Игра «Запрещенное движение». Игра
«Перемена мест».
4.3 Комплекс ОРУ для правильной осанки,
1
разучивание считалок. Игры «Колечко». Игра
«Море волнуется».
Игра «Кривой петух»
4.4 Комплекс ОРУ. Игра «Молчанка». Игра
1
«Колечко».
4.5 Комплекс ОРУ. Игра «Краски». Игра
1
«Перемена мест»
Зимние забавы
5.1 Правила техники безопасности. Знакомство с
1
http://school- collection.edu.ru
играми на внимательность.
5.2 Игра «Строим крепость».
1
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

№
п/п

Название блоков, модулей, разделов и тем
программы

Количество
часов
Всего
Игра
1

5.3 Игра «Взятие снежного городка».
«Меткой стрелок».
5.4 Игра «Лепим снеговика».
Эстафеты
6.1 Значение слова эстафета. Разбивание разными
способами команд на группы.
6.2 Эстафеты «Передал – садись», «Мяч
среднему», «Парашютисты», «Скакалка под
ногами», «Тачка».
6.3 Эстафета «Вызов номеров», «Дорожки»,
«Шарик в ложке».
6.4 Эстафета «Челночный бег», «По цепочке».
6.5 Эстафета «Ведерко с водой», «Кати большой
мяч впереди себя», «Нитки наматывать»,
«Передача мяча в колонне»,
«Поезд».
Народные игры
7.1 Материальная и духовная игровая культура.
Организация и проведение игр на праздниках.
7.2 Разучивание народных игр. Игра «Гуси лебеди»
7.3 Разучивание народных игр. Игра "Горелки".
7.4 Разучивание
народных
игр.
Игра
«Мотальщицы»
7.5 Разучивание народных игр.
Игра "Мишени".
Общее количество часов по программе

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

1
1

http://school- collection.edu.ru

1

1
1
1

1

http://school- collection.edu.ru

1
1
1
1
34

МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».