МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОМС Управление образованием ПГО МБОУ ПГО "СОШ № 16" Приложение к основной образовательной программе основного общего образования Приказ от 31.08.2023 г. №192-Д СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР Н.В. Калашникова УТВЕРЖДЕНО Директор Ю.С. Трушкова Приказ от 31.08.2023 г. №192-Д РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 980116) учебного курса «Геометрия» для обучающихся 7-9 классов Полевской городской округ, Свердловская область, 2023 г. МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16» им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Геометрия как один из основных разделов школьной математики, имеющий своей целью обеспечить изучение свойств и размеров фигур, их отношений и взаимное расположение, опирается на логическую, доказательную линию. Ценность изучения геометрии на уровне основного общего образования заключается в том, что обучающийся учится проводить доказательные рассуждения, строить логические умозаключения, доказывать истинные утверждения и строить контрпримеры к ложным, проводить рассуждения «от противного», отличать свойства от признаков, формулировать обратные утверждения. Второй целью изучения геометрии является использование её как инструмента при решении как математических, так и практических задач, встречающихся в реальной жизни. Обучающийся должен научиться определить геометрическую фигуру, описать словами данный чертёж или рисунок, найти площадь земельного участка, рассчитать необходимую длину оптоволоконного кабеля или требуемые размеры гаража для автомобиля. Этому соответствует вторая, вычислительная линия в изучении геометрии. При решении задач практического характера обучающийся учится строить математические модели реальных жизненных ситуаций, проводить вычисления и оценивать адекватность полученного результата. Крайне важно подчёркивать связи геометрии с другими учебными предметами, мотивировать использовать определения геометрических фигур и понятий, демонстрировать применение полученных умений в физике и технике. Эти связи наиболее ярко видны в темах «Векторы», «Тригонометрические соотношения», «Метод координат» и «Теорема Пифагора». Учебный курс «Геометрия» включает следующие основные разделы содержания: «Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение геометрических величин», «Декартовы координаты на плоскости», «Векторы», «Движения плоскости», «Преобразования подобия». МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ На изучение учебного курса «Геометрия» отводится 204 часа: в 7 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 8 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе – 68 часов (2 часа в неделю). ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ Контрольная работа (ВПР) СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 7 КЛАСС Начальные понятия геометрии. Точка, прямая, отрезок, луч. Угол. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Ломаная, многоугольник. Параллельность и перпендикулярность прямых. Симметричные фигуры. Основные свойства осевой симметрии. Примеры симметрии в окружающем мире. Основные построения с помощью циркуля и линейки. Треугольник. Высота, медиана, биссектриса, их свойства. Равнобедренный и равносторонний треугольники. Неравенство треугольника. Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Свойства и признаки параллельных прямых. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Прямоугольный треугольник. Свойство медианы прямоугольного треугольника, проведённой к гипотенузе. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Прямоугольный треугольник с углом в 30°. Неравенства в геометрии: неравенство треугольника, неравенство о длине ломаной, теорема о большем угле и большей стороне треугольника. Перпендикуляр и наклонная. МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16» им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина Геометрическое место точек. Биссектриса угла и серединный перпендикуляр к отрезку как геометрические места точек. Окружность и круг, хорда и диаметр, их свойства. Взаимное расположение окружности и прямой. Касательная и секущая к окружности. Окружность, вписанная в угол. Вписанная и описанная окружности треугольника. 8 КЛАСС Четырёхугольники. Параллелограмм, его признаки и свойства. Частные случаи параллелограммов (прямоугольник, ромб, квадрат), их признаки и свойства. Трапеция, равнобокая трапеция, её свойства и признаки. Прямоугольная трапеция. Метод удвоения медианы. Центральная симметрия. Теорема Фалеса и теорема о пропорциональных отрезках. Средние линии треугольника и трапеции. Центр масс треугольника. Подобие треугольников, коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. Применение подобия при решении практических задач. Свойства площадей геометрических фигур. Формулы для площади треугольника, параллелограмма, ромба и трапеции. Отношение площадей подобных фигур. Вычисление площадей треугольников и многоугольников на клетчатой бумаге. Теорема Пифагора. Применение теоремы Пифагора при решении практических задач. Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество. Тригонометрические функции углов в 30, 45 и 60°. Вписанные и центральные углы, угол между касательной и хордой. Углы между хордами и секущими. Вписанные и описанные четырёхугольники. Взаимное расположение двух окружностей. Касание окружностей. Общие касательные к двум окружностям. 9 КЛАСС Синус, косинус, тангенс углов от 0 до 180°. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Решение треугольников. Теорема косинусов и теорема синусов. Решение практических задач с использованием теоремы косинусов и теоремы синусов. Преобразование подобия. Подобие соответственных элементов. Теорема о произведении отрезков хорд, теоремы о произведении отрезков секущих, теорема о квадрате касательной. Вектор, длина (модуль) вектора, сонаправленные векторы, противоположно направленные векторы, коллинеарность векторов, равенство векторов, операции над векторами. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов, применение для нахождения длин и углов. Декартовы координаты на плоскости. Уравнения прямой и окружности в координатах, пересечение окружностей и прямых. Метод координат и его применение. Правильные многоугольники. Длина окружности. Градусная и радианная мера угла, вычисление длин дуг окружностей. Площадь круга, сектора, сегмента. Движения плоскости и внутренние симметрии фигур (элементарные представления). Параллельный перенос. Поворот. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «ГЕОМЕТРИЯ» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения характеризуются: программы учебного МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16» им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина курса «Геометрия» 1) патриотическое воспитание: проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах; 2) гражданское и духовно-нравственное воспитание: готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного; 3) трудовое воспитание: установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей; 4) эстетическое воспитание: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве; 5) ценности научного познания: ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности; 6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека; 7) экологическое воспитание: ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения; 8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды: готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16» им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия: • выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; • воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные; • выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; • делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии; • разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения; • выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев). Базовые исследовательские действия: • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение; • проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой; • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; • прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях. Работа с информацией: • выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи; • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; • выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; • оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно. Коммуникативные универсальные учебные действия: • воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; • в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения; МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16» им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина • представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории; • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач; • принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей; • участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия. Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация: • самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации. • Самоконтроль, эмоциональный интеллект: • владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи; • предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей; • оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 7 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Распознавать изученные геометрические фигуры, определять их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи. Измерять линейные и угловые величины. Решать задачи на вычисление длин отрезков и величин углов. Делать грубую оценку линейных и угловых величин предметов в реальной жизни, размеров природных объектов. Различать размеры этих объектов по порядку величины. Строить чертежи к геометрическим задачам. Пользоваться признаками равенства треугольников, использовать признаки и свойства равнобедренных треугольников при решении задач. Проводить логические рассуждения с использованием геометрических теорем. Пользоваться признаками равенства прямоугольных треугольников, свойством медианы, проведённой к гипотенузе прямоугольного треугольника, в решении геометрических задач. Определять параллельность прямых с помощью углов, которые образует с ними секущая. Определять параллельность прямых с помощью равенства расстояний от точек одной прямой до точек другой прямой. Решать задачи на клетчатой бумаге. Проводить вычисления и находить числовые и буквенные значения углов в геометрических задачах с использованием суммы углов треугольников и многоугольников, МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16» им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина свойств углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей. Решать практические задачи на нахождение углов. Владеть понятием геометрического места точек. Уметь определять биссектрису угла и серединный перпендикуляр к отрезку как геометрические места точек. Формулировать определения окружности и круга, хорды и диаметра окружности, пользоваться их свойствами. Уметь применять эти свойства при решении задач. Владеть понятием описанной около треугольника окружности, уметь находить её центр. Пользоваться фактами о том, что биссектрисы углов треугольника пересекаются в одной точке, и о том, что серединные перпендикуляры к сторонам треугольника пересекаются в одной точке. Владеть понятием касательной к окружности, пользоваться теоремой о перпендикулярности касательной и радиуса, проведённого к точке касания. Пользоваться простейшими геометрическими неравенствами, понимать их практический смысл. Проводить основные геометрические построения с помощью циркуля и линейки. К концу обучения в 8 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Распознавать основные виды четырёхугольников, их элементы, пользоваться их свойствами при решении геометрических задач. Применять свойства точки пересечения медиан треугольника (центра масс) в решении задач. Владеть понятием средней линии треугольника и трапеции, применять их свойства при решении геометрических задач. Пользоваться теоремой Фалеса и теоремой о пропорциональных отрезках, применять их для решения практических задач. Применять признаки подобия треугольников в решении геометрических задач. Пользоваться теоремой Пифагора для решения геометрических и практических задач. Строить математическую модель в практических задачах, самостоятельно делать чертёж и находить соответствующие длины. Владеть понятиями синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Пользоваться этими понятиями для решения практических задач. Вычислять (различными способами) площадь треугольника и площади многоугольных фигур (пользуясь, где необходимо, калькулятором). Применять полученные умения в практических задачах. Владеть понятиями вписанного и центрального угла, использовать теоремы о вписанных углах, углах между хордами (секущими) и угле между касательной и хордой при решении геометрических задач. Владеть понятием описанного четырёхугольника, применять свойства описанного четырёхугольника при решении задач. Применять полученные знания на практике – строить математические модели для задач реальной жизни и проводить соответствующие вычисления с применением подобия и тригонометрии (пользуясь, где необходимо, калькулятором). К концу обучения в 9 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Знать тригонометрические функции острых углов, находить с их помощью различные элементы прямоугольного треугольника («решение прямоугольных треугольников»). Находить (с помощью калькулятора) длины и углы для нетабличных значений. Пользоваться формулами приведения и основным тригонометрическим тождеством для нахождения соотношений между тригонометрическими величинами. Использовать теоремы синусов и косинусов для нахождения различных элементов треугольника («решение треугольников»), применять их при решении геометрических задач. Владеть понятиями преобразования подобия, соответственных элементов подобных фигур. Пользоваться свойствами подобия произвольных фигур, уметь вычислять длины и МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16» им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина находить углы у подобных фигур. Применять свойства подобия в практических задачах. Уметь приводить примеры подобных фигур в окружающем мире. Пользоваться теоремами о произведении отрезков хорд, о произведении отрезков секущих, о квадрате касательной. Пользоваться векторами, понимать их геометрический и физический смысл, применять их в решении геометрических и физических задач. Применять скалярное произведение векторов для нахождения длин и углов. Пользоваться методом координат на плоскости, применять его в решении геометрических и практических задач. Владеть понятиями правильного многоугольника, длины окружности, длины дуги окружности и радианной меры угла, уметь вычислять площадь круга и его частей. Применять полученные умения в практических задачах. Находить оси (или центры) симметрии фигур, применять движения плоскости в простейших случаях. Применять полученные знания на практике – строить математические модели для задач реальной жизни и проводить соответствующие вычисления с применением подобия и тригонометрических функций (пользуясь, где необходимо, калькулятором). МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16» им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы 1 Простейшие геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин 14 1 2 Треугольники 22 1 3 Параллельные прямые, сумма углов треугольника 14 1 4 Окружность и круг. Геометрические построения 14 2 5 Повторение, обобщение знаний 4 1 68 6 Контрольные работы Всего ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16» им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415e2e https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415e2e https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415e2e https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415e2e https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415e2e https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html 8 КЛАСС № п/п Количество часов Наименование разделов и тем программы Контрольные работы Всего 1 Четырёхугольники 12 1 2 Теорема Фалеса и теорема о пропорциональных отрезках, подобные треугольники 15 1 3 Площадь. Нахождение площадей треугольников и многоугольных фигур. Площади подобных фигур 14 1 4 Теорема Пифагора тригонометрии 10 1 5 Углы в окружности. Вписанные и описанные четырехугольники. Касательные к окружности. Касание окружностей 13 1 6 Повторение, обобщение знаний 4 1 68 6 и начала ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16» им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417e18 https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417e18 https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417e18 https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417e18 https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417e18 https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417e18 https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html 9 КЛАСС Количество часов Всего Контрольные работы № п/п Наименование разделов и тем программы 1 Тригонометрия. Теоремы косинусов синусов. Решение треугольников 2 Преобразование подобия. соотношения в окружности 3 Векторы 12 4 Декартовы координаты на плоскости 9 5 Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга. Вычисление площадей 8 1 6 Движения плоскости 6 1 7 Повторение, знаний 7 2 68 6 обобщение, и Метрические систематизация ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 16 1 10 1 МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16» им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС Количество часов № п/п Тема урока Контрольные работы Всего 1 Простейшие геометрические объекты 1 2 Многоугольник, ломаная 1 3 Смежные и вертикальные углы 1 4 Смежные и вертикальные углы 1 5 Смежные и вертикальные углы 1 6 Смежные и вертикальные углы 1 7 Смежные и вертикальные углы 1 МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16» им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина Электронные цифровые образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c 8 Смежные и вертикальные углы 1 9 Измерение линейных и угловых величин, вычисление отрезков и углов 1 10 Измерение линейных и угловых величин, вычисление отрезков и углов 1 11 Измерение линейных и угловых величин, вычисление отрезков и углов 1 12 Измерение линейных и угловых величин, вычисление отрезков и углов 1 13 Периметр и площадь фигур, составленных из прямоугольников 1 14 Контрольная работа "Периметр и площадь фигур, составленных из прямоугольников" 1 15 Понятие о равных треугольниках и первичные представления о равных 1 МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16» им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина 1 https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c фигурах 16 Три признака равенства треугольников 1 17 Три признака равенства треугольников 1 18 Три признака равенства треугольников 1 19 Три признака равенства треугольников 1 20 Три признака равенства треугольников 1 21 Три признака равенства треугольников 1 22 Признаки равенства треугольников прямоугольных 1 23 Признаки равенства треугольников прямоугольных 1 МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16» им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c 24 Свойство медианы прямоугольного треугольника, проведённой к гипотенузе 1 25 Свойство медианы прямоугольного треугольника, проведённой к гипотенузе 1 26 Равнобедренные треугольники 1 27 Признаки и свойства равнобедренного треугольника 1 28 Признаки и свойства равнобедренного треугольника 1 29 Признаки и свойства равнобедренного треугольника 1 30 Неравенства в геометрии 1 31 Неравенства в геометрии 1 и равносторонние МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16» им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c 32 Неравенства в геометрии 1 33 Неравенства в геометрии 1 34 Прямоугольный треугольник с углом в 30° 1 35 Прямоугольный треугольник с углом в 30° 1 36 Контрольная работа "Треугольники" 1 37 Параллельные прямые, их свойства 1 38 Пятый постулат Евклида 1 39 Накрест лежащие, соответственные и односторонние углы, образованные при 1 по теме МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16» им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина 1 https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c 40 41 42 43 пересечении параллельных прямых секущей Накрест лежащие, соответственные и односторонние углы, образованные при пересечении параллельных прямых секущей Накрест лежащие, соответственные и односторонние углы, образованные при пересечении параллельных прямых секущей Накрест лежащие, соответственные и односторонние углы, образованные при пересечении параллельных прямых секущей Контрольная работа "Накрест лежащие, соответственные и односторонние углы, образованные при пересечении параллельных прямых секущей" 1 1 1 1 44 Признак параллельности прямых через равенство расстояний от точек одной прямой до второй прямой 1 45 Признак параллельности прямых через равенство расстояний от точек одной прямой до второй прямой 1 46 Сумма углов треугольника 1 47 Сумма углов треугольника 1 МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16» им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина 1 https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c 48 Внешние углы треугольника 1 49 Внешние углы треугольника 1 50 Всероссийская проверочная работа 1 51 Окружность, свойства 52 Касательная к окружности 1 53 Окружность, вписанная в угол 1 54 Окружность, вписанная в угол 1 55 Понятие о ГМТ, применение в задачах 1 хорды и диаметр, их 1 МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16» им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина 1 https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c 56 Понятие о ГМТ, применение в задачах 1 57 Биссектриса перпендикуляр места точек и как 1 58 Окружность, треугольника описанная около 59 Окружность, треугольника описанная около 60 Окружность, вписанная в треугольник 1 61 Окружность, вписанная в треугольник 1 62 Простейшие задачи на построение 1 63 Простейшие задачи на построение 1 серединный геометрические 1 1 МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16» им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c 64 Контрольная работа по теме "Окружность и круг. Геометрические построения" 1 65 Повторение и обобщение знаний основных понятий и методов курса 7 класса 1 66 Итоговая контрольная работа 1 67 Повторение и обобщение знаний основных понятий и методов курса 7 класса 1 68 Повторение и обобщение знаний основных понятий и методов курса 7 класса 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 68 МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16» им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина 1 1 6 https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html 8 КЛАСС Количество часов № п/п Тема урока Контрольные работы Всего 1 Параллелограмм, его признаки и свойства 1 2 Параллелограмм, его признаки и свойства 1 3 Параллелограмм, его признаки и свойства 1 4 Частные случаи параллелограммов (прямоугольник, ромб, квадрат), их признаки и свойства 1 5 Частные случаи параллелограммов (прямоугольник, ромб, квадрат), их признаки и свойства 1 6 Частные случаи параллелограммов (прямоугольник, ромб, квадрат), их признаки и свойства 1 7 Трапеция 1 МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16» им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина Электронные цифровые образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vpr- 8 Равнобокая и прямоугольная трапеции 1 9 Равнобокая и прямоугольная трапеции 1 10 Метод удвоения медианы 1 11 Центральная симметрия 1 12 Контрольная работа "Четырёхугольники" 13 Теорема Фалеса и теорема пропорциональных отрезках 14 Средняя линия треугольника 1 15 Средняя линия треугольника 1 по теме о 1 1 МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16» им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина 1 examen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vpr- 16 Трапеция, её средняя линия 1 17 Трапеция, её средняя линия 1 18 Пропорциональные отрезки 1 19 Пропорциональные отрезки 1 20 Центр масс в треугольнике 1 21 Подобные треугольники 1 22 Три признака подобия треугольников 1 23 Три признака подобия треугольников 1 МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16» им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина examen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vpr- 24 Три признака подобия треугольников 1 25 Три признака подобия треугольников 1 26 Применение подобия практических задач 1 27 Контрольная работа по теме "Подобные треугольники" 1 28 Свойства площадей геометрических фигур 1 29 Формулы для площади параллелограмма треугольника, 1 30 Формулы для площади параллелограмма треугольника, 31 Формулы для площади параллелограмма треугольника, при решении 1 1 МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16» им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина 1 examen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vpr- 32 Формулы для площади параллелограмма треугольника, 33 Формулы для площади параллелограмма треугольника, 34 Вычисление площадей сложных фигур 1 35 Площади фигур на клетчатой бумаге 1 36 Площади подобных фигур 1 37 Площади подобных фигур 1 38 Задачи с практическим содержанием 1 39 Задачи с практическим содержанием 1 1 1 МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16» им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина examen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vpr- 40 Решение задач с помощью вспомогательной площади метода 41 Контрольная работа по теме "Площадь" 1 42 Теорема Пифагора и её применение 1 43 Теорема Пифагора и её применение 1 44 Теорема Пифагора и её применение 1 45 Теорема Пифагора и её применение 1 46 Теорема Пифагора и её применение 1 47 Определение тригонометрических функций острого угла прямоугольного треугольника, тригонометрические 1 1 МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16» им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина 1 examen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vpr- соотношения треугольнике в прямоугольном examen.ru/mat_8_1_1.html 48 Основное тригонометрическое тождество 1 49 Основное тригонометрическое тождество 1 50 Основное тригонометрическое тождество 1 51 Всероссийская проверочная работа 1 52 Вписанные и центральные углы, угол между касательной и хордой 1 53 Вписанные и центральные углы, угол между касательной и хордой 1 54 Вписанные и центральные углы, угол между касательной и хордой 1 55 Углы между хордами и секущими 1 МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16» им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c 56 Углы между хордами и секущими 1 57 Вписанные и четырёхугольники, их свойства описанные признаки и 1 58 Вписанные и четырёхугольники, их свойства описанные признаки и 1 59 Вписанные и четырёхугольники, их свойства описанные признаки и 1 60 Применение свойств вписанных и описанных четырёхугольников при решении геометрических задач 1 61 Применение свойств вписанных и описанных четырёхугольников при решении геометрических задач 1 62 Взаимное расположение окружностей, общие касательные 1 63 Касание окружностей двух 1 МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16» им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c 64 Контрольная работа по теме "Углы в окружности. Вписанные и описанные четырехугольники" 1 65 Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний 1 66 Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний 1 67 Итоговая контрольная работа 1 68 Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 68 МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16» им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина 1 1 6 https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html 9 КЛАСС Количество часов № п/п Тема урока 1 Определение тригонометрических функций углов от 0° до 180° 1 2 Формулы приведения 1 3 Теорема косинусов 1 4 Теорема косинусов 1 5 Теорема косинусов 1 6 Теорема синусов 1 7 Теорема синусов 1 Контрольные работы Всего МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16» им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина Электронные цифровые образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vpr- 8 Теорема синусов 1 9 Нахождение длин сторон и величин углов треугольников 1 10 Решение треугольников 1 11 Решение треугольников 1 12 Решение треугольников 1 13 Решение треугольников 1 14 Практическое применение теорем синусов и косинусов 1 15 Практическое применение теорем синусов и косинусов 1 МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16» им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина examen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vpr- 16 Контрольная работа по теме "Решение треугольников" 1 17 Понятие о преобразовании подобия 1 18 Соответственные фигур элементы подобных 1 19 Соответственные фигур элементы подобных 20 Теорема о произведении отрезков хорд, теорема о произведении отрезков секущих, теорема о квадрате касательной 1 21 Теорема о произведении отрезков хорд, теорема о произведении отрезков секущих, теорема о квадрате касательной 1 22 Теорема о произведении отрезков хорд, теорема о произведении отрезков секущих, теорема о квадрате касательной 1 23 Применение теорем геометрических задач 1 в решении 1 МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16» им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина 1 examen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vpr- 24 Применение теорем геометрических задач в решении 25 Применение теорем геометрических задач в решении 26 Применение теорем геометрических задач в решении 27 Определение векторов. Физический геометрический смысл векторов 28 Сложение и вычитание умножение вектора на число векторов, 29 Сложение и вычитание умножение вектора на число векторов, 30 Сложение и вычитание умножение вектора на число векторов, 31 Контрольная работа "Векторы" и 1 1 1 1 1 1 1 1 МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16» им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина 1 examen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vpr- 32 Координаты вектора 1 33 Скалярное произведение векторов, его применение для нахождения длин и углов 1 34 Скалярное произведение векторов, его применение для нахождения длин и углов 1 35 Решение задач с помощью векторов 1 36 Решение задач с помощью векторов 1 37 Применение векторов для решения задач физики 1 38 Репетиционное тестирование 1 39 Декартовы плоскости координаты точек на 1 МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16» им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина 1 examen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vpr- 40 Уравнение прямой 1 41 Уравнение прямой 1 42 Уравнение окружности 1 43 Координаты точек окружности и прямой 44 Метод координат при решении геометрических задач, практических задач 1 45 Метод координат при решении геометрических задач, практических задач 1 46 Метод координат при решении геометрических задач, практических задач 1 47 Контрольная работа по теме "Декартовы координаты на плоскости" 1 пересечения 1 МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16» им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина 1 examen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vpr- 48 Правильные многоугольники, вычисление их элементов 1 49 Число π. Длина окружности 1 50 Число π. Длина окружности 1 51 Длина дуги окружности 1 52 Радианная мера угла 1 53 Площадь круга, сектора, сегмента 1 54 Площадь круга, сектора, сегмента 1 55 Площадь круга, сектора, сегмента 1 МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16» им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина examen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vpr- 56 Понятие о движении плоскости 1 57 Параллельный перенос, поворот 1 58 Параллельный перенос, поворот 1 59 Параллельный перенос, поворот 1 60 Параллельный перенос, поворот 1 61 Применение движений при решении задач 1 62 Контрольная работа по темам "Правильные многоугольники. Окружность. Движения плоскости" 1 63 Повторение, обобщение, систематизация знаний. Измерение геометрических величин. Треугольники 1 МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16» им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина 1 examen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vpr- 64 Повторение, обобщение, систематизация знаний. Параллельные и перпендикулярные прямые 1 65 Повторение, обобщение, систематизация знаний. Окружность и круг. Геометрические построения. Углы в окружности 1 66 Повторение, обобщение, систематизация знаний. Вписанные и описанные окружности многоугольников 1 67 Административная контрольная работа 1 68 Повторение, обобщение, систематизация знаний 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 68 МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16» им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина 1 6 examen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c https://uchi.ru http://vprexamen.ru/mat_8_1_1.html УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА 1. 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2017. – 192 с.: ил. 2. 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – 2-е изд., стереотип. - М.: Вентана-Граф, 2019. – 208 с.: ил. (Российский учебник). 3. 9 класс: учебник / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир; под ред. В.Е. Подольского – 3-е изд., перераб - М.: Вентана-Граф, 2019. – 256 с.: ил. (Российский учебник). МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ https://m.edsoo.ru/7f41a12c, https://uchi.ru, http://vpr-examen.ru/mat_8_1_1.html. МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16» им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина