РП ВД Юные инспектора движения 6 кл

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОМС Управление образованием ПГО
МБОУ ПГО "СОШ № 16"
Приложение
к основной образовательной программе
основного общего образования
Приказ от 31.08.2023 г. №192-Д

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
Н.В. Калашникова

УТВЕРЖДЕНО
Директор Ю.С. Трушкова
Приказ от 31.08.2023 г. №192-Д

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности
«Юные инспектора движения»
для обучающихся 6 классов
(основное общее образование)

Полевской городской округ, Свердловская область, 2023 г.
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юные инспектора движения» 6 кл.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юные инспектора движения» включает
пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения курса внеурочной
деятельности, место в структуре плана внеурочной деятельности, а также подходы к отбору
содержания и планируемым результатам.
Содержание обучения представлено тематическими блоками, которые предлагаются для
обязательного изучения в 6 классе на уровне основного общего образования.
Планируемые результаты освоения учебного курса включают личностные, метапредметные
результаты за период обучения, а также предметные достижения обучающихся за каждый год
обучения на уровне основного общего образования.
Пояснительная записка.
Программа курса внеурочной деятельности «Юные инспектора движения» основного общего
образования составлена на основе требований к результатам освоения программы основного
общего образования, представленных в ФГОС ООО, с учетом концепции информационно –
пропагандистского проекта по организации работы по привитию детям навыков безопасного
участия в дорожном движении и вовлечению их в деятельность отрядов юных инспекторов
движения, а также на основе планируемых результатов духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся, представленных в федеральной рабочей программе
воспитания.
Программа направлена на формирование у обучающихся культуры поведения на дорогах,
гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни
окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе
автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм
поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также
умения и навыки пропагандисткой работы. Проблема безопасности дорожного движения имеет
разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни
детей и подростков. Поэтому школа первой должна поддержать идею общественного движения
«Юные инспекторы дорожного движения», целью которого является объединение детей и
взрослых, заинтересованных в снижении дорожно-транспортного травматизма.
Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного
образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД. Реализация
программы рассчитана на один год. Отряд ЮИД состоит из обучающихся 6 класса. Работа
проводится в форме теоретических и практических занятий. Программа построена по принципу от
«простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом
последующем этапе обучения. А также предусматривает агитационную работу для обучающихся 19 классов школы с участием агитбригады 6 класса.
Приоритетная цель программы:
формирование представлений обучающихся о здоровом образе жизни, развитие физической
активности и двигательных навыков;
создание условий для формирования у обучающихся устойчивых навыков безопасного
поведения на улицах и дорогах.
Достижение этой цели осуществляется в ходе решения следующих задач:
сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения и
осознанного к ним отношения;
сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
обучить способам оказания самопомощи и первой помощи при ДТП;
повысить интерес школьников к велоспорту;
развивать у обучающихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах;
выработать у обучающихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику.
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

Планируемые результаты освоения курса включают личностные, метапредметные
результаты за период обучения, а также предметные достижения обучающихся за каждый год
обучения на уровне основного общего образования.
Место курса в плане внеурочной деятельности.
Общее число часов для изучения курса внеурочной деятельности – 34 часа: в 6 классе– 34 часа
(1 час в неделю, 34 учебные недели).
Направление курса внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное.
Форма организации: учебный курс практической направленности.
Промежуточная аттестация: тестирование
Содержание курса внеурочной деятельности.
Правила движения – закон улиц и дорог.
Зачем нужны правила дорожного движения? Оформление уголка «Дорога, транспорт,
пешеход».
Понятие об участниках дорожного движения
Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности
движения, причины дорожно- транспортных происшествий. Дороги и их элементы. Проезжая часть.
Разделительная полоса. Полоса движения. Тротуар. Прилегающие территории.
Перекрестки. Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках.
Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения.
Дорожные знаки. Предупреждающие знаки. Дорожные знаки. Знаки приоритета. Дорожные
знаки. Предписывающие знаки. Дорожные знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки
сервиса. Знаки дополнительной информации. Дорожная разметка и ее характеристики. Движение
через железнодорожные пути. ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние
велосипеда, движение групп велосипедистов.
Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние
погодных условий на движение транспортных средств.
Тормозной и остановочный пути. Дорожные ловушки. Причины ДТП. Меры ответственности
пешеходов и водителей за нарушение ПДД.
Практическая работа: изучение действий участников дорожного движения по конкретным
дорожным знакам.
Правила безопасного поведения на дорогах и улицах
Правила для пешеходов и водителей транспортных средств. Виды перекрёстков и правила
разъезда на них. Ответственность за нарушение правил.
Практическая работа: разбор действий пешеходов и велосипедистов в конкретных дорожных
ситуациях.
Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста
Разбор движения пешеходов и водителей транспортных средств на сложных перекрёстках.
Правила движения для велосипедистов. Порядок движения группы велосипедистов. Разбор
дорожной обстановки на маршруте, определение опасных для движения мест.
Практическая работа: подготовка велосипеда к походу.
Освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда
Особенности устройства велосипеда. Назначение основных частей велосипеда. Физические
основы устойчивости двухколёсного велосипеда. Особенности маневрирования на велосипеде в
условиях площадки для фигурного вождения велосипеда. Освоение приёмов безопасного падения.
Практическая работа: освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда.
Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта
Изучение правил дорожного движения. Разбор реальных ситуаций, имеющих место в практике
дорожного движения.
Практическая работа: работа на тренажёрах; освоение правил работы с электронными
экзаменаторами.
Оказание первой помощи пострадавшим в ДТП
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

Состав и назначение автоаптечки. Классификация возможных травм и первая доврачебная
помощь пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии (ДТП). Обработка ран и способы
остановки кровотечения. Виды перевязочных средств и правила наложения повязок. Правила
транспортировки пострадавших. Аптечка автомобиля и ее содержимое.
Практическая работа: отработка различных приёмов оказания первой доврачебной помощи
пострадавшему.
Профилактика детского дорожного травматизма
Виды и назначение автогородков. Устройство автогородка, назначение его основных
элементов и особенности технического оборудования. Разработка маршрутов по схеме безопасного
движения и безопасного поведения на занятиях в автогородке.
Практическая работа: тренинг по безопасному вождению велосипеда (педального автомобиля)
в автогородке; участие в настольной игре на тему правил дорожного движения.
Подготовка и проведение игр и конкурсов юных знатоков правил дорожного движения
Организация утренников, смотров, викторин, КВНа и соревнований по правилам безопасного
дорожного движения. Подготовка конкурса эрудитов по истории транспортных средств и на знание
правил дорожного движения.
Практическая работа: проведение утренников, Смотров, викторин, конкурса эрудитов и т. п.
Подготовка и проведение соревнований «Безопасное колесо»
Подготовка соревнований «Безопасное колесо».
Практическая работа: проведение соревнований.
Выступление агитбригады юных инспекторов дорожного движения
Подведение итогов работы по программе. Подготовка выступлений агитбригад юных
инспекторов дорожного движения.
Практическая работа: проведение выступлений агитбригады.
Планируемые результаты освоения программы курса внеурочной деятельности «Юные
инспектора движения» на уровне основного общего образования.
В результате изучения курса внеурочной деятельности на уровне основного общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
Патриотическое воспитание:
ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному наследию;
понимание значения информатики как науки в жизни современного общества.
Духовно-нравственное воспитание:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность
оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции
нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие
асоциальных поступков.
Гражданское воспитание:
представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, в
том числе в социальных сообществах; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков
безопасного поведения на дорогах; ориентация на совместную деятельность при выполнении
учебных, познавательных задач, создании учебных проектов; стремление к взаимопониманию и
взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; стремление оценивать своё поведение и
поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания
последствий поступков.
Ценности научного познания:
наличие представлений о правилах дорожного движения; интерес к обучению и познанию;
любознательность; стремление к самообразованию;
овладение начальными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление
опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального
и коллективного благополучия;
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

наличие базовых навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной
литературой, разнообразными средствами информационных технологий, а также умения
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи
в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности.
Формирование культуры здоровья:
установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и соблюдения правил
дорожного движения.
Трудовое воспитание:
интерес к практическому изучению профессий в сферах профессиональной деятельности,
связанных с дорожным движением.
Экологическое воспитание:
наличие представлений о глобальном характере экологических проблем и путей их решения.
Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих
ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни
в группах и сообществах.
Метапредметные результаты
Овладение универсальными учебными познавательными действиями
Базовые логические действия:
умение
определять
понятия,
создавать
обобщения,
устанавливать
аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать
умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов
решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием
ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
оценивать применимость и достоверность информации, полученной в ходе исследования;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых
условиях и контекстах.
Работа с информацией:
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
применять основные методы и инструменты при поиске и отборе информации из источников
с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных
видов и форм представления;
выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые
задачи несложными схемами, диаграммами, иными графическими объектами и их комбинациями;
оценивать достоверность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно;
запоминать и систематизировать информацию.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями
Общение:
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать
различие и сходство позиций;
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования,
проекта);
выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в
соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных
материалов.
Совместная деятельность (сотрудничество):
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении
конкретной проблемы, в том числе при создании информационного продукта;
принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке, передаче,
формализации информации;
коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы;
выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом, достигая
качественного результата по своему направлению и координируя свои действия с другими членами
команды;
оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по критериям,
самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта
перед группой.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями
Самоорганизация:
выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения;
составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной
задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать выбор
варианта решения задачи;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать
предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте.
Самоконтроль:
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной
задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций,
установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект:
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого.
Принятие себя и других:
осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях открытого доступа к
любым объёмам информации.
Предметные результаты освоения рабочей программы курса внеурочной деятельности «Юные
инспектора движения».
К концу обучения в 6 классе обучающийся научится:
соблюдать основные правила безопасного поведения на дороге;
анализировать и избегать типичные ошибки поведения в дорожной обстановке, приводящих к
несчастным случаям;
определять названия и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых знаков для
водителей;
определять опасные места вокруг школы, дома, в микрорайоне, на улицах и дорогах;
определять безопасные участки улиц и дорог в микрорайоне; места, где можно и где нельзя
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

играть, кататься на велосипеде, роликах, санках;
практическим умениям и навыкам правильно вести себя во дворах, на тротуаре, при движении
группой, в транспорте, при езде на велосипеде;
ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий, не стоять близко от
углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней;
навыкам дисциплинированного, осторожного и безопасного поведения на улицах, дорогах и в
транспорте;
оказанию помощи пострадавшим;
осознанному и осмысленного пониманию опасных и безопасных действий на улицах и
дорогах, в транспорте.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 КЛАСС
№ Название блоков, модулей, разделов и Количество
Электронные (цифровые)
п/п
тем программы
часов
образовательные ресурсы
Всего
1 Блок 1. Правила безопасного
10
https://www.drom.ru/pdd/pdd/
дорожного движения пешеходов и
автотранспорта.
2 Блок 2. Оказание первой доврачебной
8
https://school.kontur.ru/publications
помощи пострадавшим в ДТП
/1891
3 Блок 3. Профилактика детского
8
https://ppt-online.org/1123441
дорожного травматизма
4 Блок 4. Подготовка и проведение игр и
4
https://multiurok.ru/blog/1-azbukaконкурсов юных знатоков
bezopasnosti-zaniatie-1-viktorinaправил дорожного движения
dorozhnye-znaki-v-zagadkakh-istikhakh-1.html
5 Блок 5.Подготовка и проведение
4
соревнований «Безопасное колесо»
Итого
34
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Название блоков, модулей,
разделов и тем программы

Количество
Электронные (цифровые)
часов
образовательные ресурсы
Всего
Блок 1. Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта.
1.1
Изучение
правил
дорожного
1
https://www.drom.ru/pdd/pdd/
движения
1.2
Изучение
правил
дорожного
1
движения
1.3
Поведение
пешехода
при
1
https://www.drom.ru/pdd/pdd/
приближении к главной дороге
1.4
Части дороги. Рисуем схему дороги.
1
https://www.drom.ru/pdd/pdd/
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

№ п/п

Название блоков, модулей,
разделов и тем программы

Количество
Электронные (цифровые)
часов
образовательные ресурсы
Всего
1.5
Оценивание дорожных ситуаций:
1
https://www.drom.ru/pdd/pdd/
расстояние до приближающегося
транспорта и его скорость.
1.6
Знаки для водителей, которые
1
https://www.drom.ru/pdd/pdd/
необходимо знать пешеходам.
1.7
Знаки для водителей, которые
1
необходимо знать пешеходам.
1.8
Цвет и форма предупреждающих и
1
https://www.drom.ru/pdd/pdd/
запрещающих знаков
1.9
Разбор
реальных
ситуаций,
1
https://www.drom.ru/pdd/pdd/
имеющих
место
в
практике
дорожного движения
1.10 Разбор
реальных
ситуаций,
1
имеющих
место
в
практике
дорожного движения
Блок 2. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП
2.1
Состав и назначение автоаптечки
1
2.2
Классификация возможных травм и
1
https://school.kontur.ru/publications/1891
первая
доврачебная
помощь
пострадавшим в ДТП.
2.3
Обработка ран и способы остановки
1
https://school.kontur.ru/publications/1891
кровотечения.
2.4
Отработка приёмов обработки ран и
1
https://school.kontur.ru/publications/1891
способов остановки кровотечения.
2.5
Виды перевязочных средств и
1
https://school.kontur.ru/publications/1891
правила наложения повязок
2.6
Отработка приёмов наложения
1
https://school.kontur.ru/publications/1891
повязок
2.7
Правила
транспортировки
1
https://school.kontur.ru/publications/1891
пострадавших
2.8
Отработка правил транспортировки
1
пострадавших.
Блок 3. Профилактика детского дорожного травматизма
3.1
Виды и назначение автогородков
1
https://ppt-online.org/1123441
3.2
Устройство автогородка
1
https://ppt-online.org/1123441
3.3
Разработка маршрутов по схеме
1
безопасного движения и поведения
3.4
Разработка маршрутов по схеме
1
безопасного движения и поведения
3.5
Правила движения в автогородке.
1
https://ppt-online.org/1123441
3.6
Тренинг по безопасному
1
https://www.drom.ru/pdd/pdd/
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

№ п/п

Название блоков, модулей,
разделов и тем программы

Количество
часов
Всего

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

вождению велосипеда.
3.7
Настольная игра на тему правил
1
дорожного движения.
3.8
Настольная игра на тему правил
1
дорожного движения.
Блок 4. Подготовка и проведение игр и конкурсов юных знатоков правил дорожного
движения
4.1
Викторина «Дорожные знаки в
1
https://multiurok.ru/blog/1-azbukaзагадках и стихах».
bezopasnosti-zaniatie-1-viktorinadorozhnye-znaki-v-zagadkakh-i-stikhakh1.html
4.2
Конкурс эрудитов по истории
1
транспортных средств и на знание
ПДД.
4.3
Игра «Красный, жёлтый, зелёный»
1
https://nsportal.ru/detskiysad/raznoe/2021/11/16/podvizhnaya-igrakrasnyy-zhyoltyy-zelyonyy
4.4
Игра «Аукцион знаний»
1
Блок 5.Подготовка и проведение соревнований «Безопасное колесо»
5.1
Подготовка
соревнований
1
«Безопасное колесо».
5.2
Проведение
тренировочных
1
соревнований.
5.3
Соревнования
по
безопасному
1
вождению велосипеда
5.4
Выступление агитбригады юных
1
инспекторов дорожного движения.
Итого
34

МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».