МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОМС Управление образованием ПГО МБОУ ПГО "СОШ № 16" Приложение к основной образовательной программе основного общего образования Приказ от 31.08.2023 г. №192-Д СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР Н.В. Калашникова УТВЕРЖДЕНО Директор Ю.С. Трушкова Приказ от 31.08.2023 г. №192-Д РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «В мире музыкальных звуков» для обучающихся 7-8 классов (основное общее образование) Полевской городской округ, Свердловская область, 2023 г. МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16» им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В мире музыкальных звуков» включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы. Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения курса внеурочной деятельности, место в структуре плана внеурочной деятельности, а также подходы к отбору содержания и планируемым результатам. Содержание обучения представлено тематическими модулями, которые предлагаются для обязательного изучения в 7-8 классах на уровне основного общего образования. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения обучающихся за каждый год обучения на уровне основного общего образования. Пояснительная записка Программа курса внеурочной деятельности «В мире музыкальных звуков» основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, а также на основе планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленных в федеральной рабочей программе воспитания. Музыка, являясь эффективным способом коммуникации, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей, в том числе является средством сохранения и передачи идей и смыслов, рождённых в предыдущие века и отражённых в народной, духовной музыке, произведениях великих композиторов прошлого. Особое значение приобретает музыкальное воспитание в свете целей и задач укрепления национальной идентичности. Родные интонации, мелодии и ритмы являются квинтэссенцией культурного кода, сохраняющего в свёрнутом виде всю систему мировоззрения предков, передаваемую музыкой не только через сознание, но и на более глубоком — подсознательном — уровне. Музыка — временнóе искусство. В связи с этим важнейшим вкладом в развитие комплекса психических качеств личности является способность музыки развивать чувство времени, чуткость к распознаванию причинно-следственных связей и логики развития событий, обогощать индивидуальный опыт в предвидении будущего и его сравнении с прошлым. Музыка обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребёнка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует умения и навыки в сфере эмоционального интеллекта, способствует самореализации и самопринятию личности. Таким образом музыкальное обучение и воспитание вносит огромный вклад в эстетическое и нравственное развитие ребёнка, формирование всей системы ценностей. Программа музыкального воспитания во внеурочное время составлена на основе учебной программы по музыке и предусматривает взаимосвязь с основными ее разделами. Занятия по программе построено на теоретических и практических знаниях и навыках, получаемых обучающимися на уроках музыки и изобразительного искусства. В программе ведётся поиск нового содержания дополнительного образования и принципиально новых педагогических технологий, способных решить проблему воспитания и образования гармонично развитой личности, формирования духовно-нравственного содержания жизни, приобщение обучающихся 7-8 классов к музыкальному и художественному искусству, развитие творческой активности средствами традиционной народной культуры, современной и зарубежной музыки. Приоритетная цель программы: расширение музыкального кругозора, знаний обучающихся о музыкальном творчестве, произведениях народной и авторской музыки, развитие воображения, способности передавать свои впечатления от прослушивания музыки разных форм и жанровых. Достижение цели изучения курса определяется решением следующих задач: выявление и развитие способностей каждого обучающегося; формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей, социально активной личности, обладающей прочными знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в социальном и духовном развитии общества; МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16» им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина развитие познавательного интереса к традиционной народной культуре, современной русской и зарубежной музыке; включение обучающихся в познавательную деятельность; приобретение музыкально-теоретических знаний по вокалу, фольклору, классической музыке, развитие хоровых навыков, организация содержательного обучающего досуга; формирование общественной активности личности, гражданской позиции, духовнонравственного потенциала личности, общей культуры; формирование потребности в самопознании и самореализации личности, в развитии творческой активности. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения обучающихся за каждый год обучения на уровне основного общего образования. Общее число часов для изучения курса внеурочной деятельности – 68 часов: в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели), в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели). Направление курса внеурочной деятельности: художественно-эстетическое Форма организации: музыкальный салон; концертные программы, хоровая студия, студия народных инструментов. Промежуточная аттестация: творческий конкурс. Содержание курса внеурочной деятельности. 7 класс Жанровое многообразие музыки Блок 1. Песня – демократичный жанр музыки Значение песни в жизни человека. Народная и профессиональная песня. Многообразие жанров песенного фольклора. Вокальные жанры и их развитие в духовной и светской музыки разных эпох. Особенности современной песни. Блок 2. Танец, его значение в жизни человека Разнообразие танцев разных времен и народов. Особенности музыкального языка танцевальной музыки прошлого и настоящего. Танцы в творчестве композиторов. Значение танцевальной музыки в современных зрелищных представлениях, праздниках. Блок 3. Жанр марш в истории музыкальной культуры Введение (ритмы марша, движения как символа жизненных ситуаций). Жанры маршевой музыки. Марш в зрелищных видах искусства (балете, опере и др.). Роль маршевой музыки в организации и проведении современных массовых мероприятиях. 8 класс Блок 1. Нотная грамота Знакомство с элементарной нотной грамотой: ноты, паузы, нотный стан, басовый и скрипичный ключ, динамические оттенки, размер, музыкальные термины. Находить ноты в тексте и на клавиатуре. Блок 2. Хоровое сольфеджио Умение пропевать простейшие мелодии с названием нот, интонирование простейших музыкальных интервалов. Умение ориентироваться в нотном тексте, хоровых и вокальных партиях. Блок 3. Исполнение а капелла и с сопровождением Интонирование мелодии а капелла и с сопровождением; сольное и ансамблевое пение; правильная певческая установка; развитие координации между слухом и голосом; умение слышать себя и соотносить свой голос со звучанием инструмента и (или) других голосов. Блок 4. Работа с фонограммой Развитие артикуляционного аппарата; приобретение навыков правильного певческого дыхания, чистого интонирования; развитие мелодического слуха; умение распределять дыхание МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16» им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина при исполнении песен различного характера; развития метроритмических навыков, ощущения темпоритма. Блок 5. Работа с микрофоном Правильно формулировать гласные и чётко произносить согласные звуки; приёмы работы с микрофоном. Блок 6. Сценическое движение и культура Сценическое воплощение художественного замысла исполняемых произведений; знакомство с элементами пластики, сценодвижения и хореографии; творческое взаимодействие со всеми участниками выступления. Блок 7. Работа над репертуаром Повторение пройденных, разучивание и закрепление новых песен. Планируемые результаты освоения программы курса внеурочной деятельности «В мире музыкальных звуков» на уровне основного общего образования. В результате изучения курса внеурочной деятельности на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты: 1) патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе; знание Гимна России и традиций его исполнения, уважение музыкальных символов республик Российской Федерации и других стран мира; проявление интереса к освоению музыкальных традиций своего края, музыкальной культуры народов России; знание достижений отечественных музыкантов, их вклада в мировую музыкальную культуру; интерес к изучению истории отечественной музыкальной культуры; стремление развивать и сохранять музыкальную культуру своей страны, своего края; 2) гражданского воспитания: готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; осознание комплекса идей и моделей поведения, отраженных в лучших произведениях мировой музыкальной классики, готовность поступать в своей жизни в соответствии с эталонами нравственного самоопределения, отраженными в них; активное участие в музыкально-культурной жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны, в том числе в качестве участников творческих конкурсов и фестивалей, концертов, культурно-просветительских акций, в качестве волонтера в дни праздничных мероприятий; 3) духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность воспринимать музыкальное искусство с учетом моральных и духовных ценностей этического и религиозного контекста, социально-исторических особенностей этики и эстетики; готовность придерживаться принципов справедливости, взаимопомощи и творческого сотрудничества в процессе непосредственной музыкальной и учебной деятельности, при подготовке внеклассных концертов, фестивалей, конкурсов; 4) эстетического воспитания: восприимчивость к различным видам искусства, умение видеть прекрасное в окружающей действительности, готовность прислушиваться к природе, людям, самому себе; осознание ценности творчества, таланта; осознание важности музыкального искусства как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства; 5) ценности научного познания: МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16» им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной, социальной, культурной средой; овладение музыкальным языком, навыками познания музыки как искусства интонируемого смысла; овладение основными способами исследовательской деятельности на звуковом материале самой музыки, а также на материале искусствоведческой, исторической, публицистической информации о различных явлениях музыкального искусства, использование доступного объёма специальной терминологии; 6) физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни с использованием собственного жизненного опыта и опыта восприятия произведений искусства; соблюдение правил личной безопасности и гигиены, в том числе в процессе музыкальноисполнительской, творческой, исследовательской деятельности; умение осознавать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других, использовать интонационные средства для выражения своего состояния, в том числе в процессе повседневного общения; сформированность навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека; 7) трудового воспитания: установка на посильное активное участие в практической деятельности; трудолюбие в учебе, настойчивость в достижении поставленных целей; интерес к практическому изучению профессий в сфере культуры и искусства; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; 8) экологического воспитания: повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; нравственно-эстетическое отношение к природе, участие в экологических проектах через различные формы музыкального творчества 9) адаптации к изменяющимся условиям социальной и природной среды: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни, включая семью, группы, сформированные в учебной исследовательской и творческой деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды; стремление перенимать опыт, учиться у других людей, в том числе в разнообразных проявлениях творчества, овладения различными навыками в сфере музыкального и других видов искусства; воспитание чувства нового, способность ставить и решать нестандартные задачи, предвидеть ход событий, обращать внимание на перспективные тенденции и направления развития культуры и социума; способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия, опираясь на жизненный интонационный и эмоциональный опыт, опыт и навыки управления своими психоэмоциональными ресурсами в стрессовой ситуации, воля к победе. Метапредметные результаты Овладение универсальными учебными познавательными действиями Базовые логические действия: устанавливать существенные признаки для классификации музыкальных явлений, выбирать основания для анализа, сравнения и обобщения отдельных интонаций, мелодий и ритмов, других элементов музыкального языка; сопоставлять, сравнивать на основании существенных признаков произведения, жанры и стили музыкального и других видов искусства; МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16» им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина обнаруживать взаимные влияния отдельных видов, жанров и стилей музыки друг на друга, формулировать гипотезы о взаимосвязях; выявлять общее и особенное, закономерности и противоречия в комплексе выразительных средств, используемых при создании музыкального образа конкретного произведения, жанра, стиля; выявлять и характеризовать существенные признаки конкретного музыкального звучания; самостоятельно обобщать и формулировать выводы по результатам проведенного слухового наблюдения-исследования. Базовые исследовательские действия: следовать внутренним слухом за развитием музыкального процесса, «наблюдать» звучание музыки; использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать собственные вопросы, фиксирующие несоответствие между реальным и желательным состоянием учебной ситуации, восприятия, исполнения музыки; составлять алгоритм действий и использовать его для решения учебных, в том числе исполнительских и творческих задач; проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование по установлению особенностей музыкально-языковых единиц, сравнению художественных процессов, музыкальных явлений, культурных объектов между собой; самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, слухового исследования. Работа с информацией применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев; понимать специфику работы с аудиоинформацией, музыкальными записями; использовать интонирование для запоминания звуковой информации, музыкальных произведений; выбирать, анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в аудио- и видеоформатах, текстах, таблицах, схемах; использовать смысловое чтение для извлечения, обобщения и систематизации информации из одного или нескольких источников с учетом поставленных целей; оценивать надежность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно; различать тексты информационного и художественного содержания, трансформировать, интерпретировать их в соответствии с учебной задачей; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации (текст, таблица, схема, презентация, театрализация) в зависимости от коммуникативной установки. Овладение системой универсальных познавательных учебных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков обучающихся, в том числе развитие специфического типа интеллектуальной деятельности – музыкального мышления. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями 1) невербальная коммуникация: воспринимать музыку как искусство интонируемого смысла, стремиться понять эмоционально-образное содержание музыкального высказывания, понимать ограниченность словесного языка в передаче смысла музыкального произведения; передавать в собственном исполнении музыки художественное содержание, выражать настроение, чувства, личное отношение к исполняемому произведению; осознанно пользоваться интонационной выразительностью в обыденной речи, понимать культурные нормы и значение интонации в повседневном общении; эффективно использовать интонационно-выразительные возможности в ситуации публичного выступления; МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16» им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина распознавать невербальные средства общения (интонация, мимика, жесты), расценивать их как полноценные элементы коммуникации, включаться в соответствующий уровень общения; 2) вербальное общение: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и целями общения; выражать свое мнение, в том числе впечатления от общения с музыкальным искусством в устных и письменных текстах; понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения; вести диалог, дискуссию, задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, поддерживать благожелательный тон диалога; публично представлять результаты учебной и творческой деятельности; 3) совместная деятельность (сотрудничество): развивать навыки эстетически опосредованного сотрудничества, соучастия, сопереживания в процессе исполнения и восприятия музыки; понимать ценность такого социальнопсихологического опыта, экстраполировать его на другие сферы взаимодействия; понимать и использовать преимущества коллективной, групповой и индивидуальной музыкальной деятельности, выбирать наиболее эффективные формы взаимодействия при решении поставленной задачи; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких человек, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к представлению отчета перед группой. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями Самоорганизация ставить перед собой среднесрочные и долгосрочные цели по самосовершенствованию, в том числе в части творческих, исполнительских навыков и способностей, настойчиво продвигаться к поставленной цели; планировать достижение целей через решение ряда последовательных задач частного характера; самостоятельно составлять план действий, вносить необходимые коррективы в ходе его реализации; выявлять наиболее важные проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях; самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений; проводить выбор и брать за него ответственность на себя. Самоконтроль (рефлексия) владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; давать оценку учебной ситуации и предлагать план ее изменения; предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, и адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам; объяснять причины достижения (не достижения) результатов деятельности, понимать причины неудач и уметь предупреждать их, давать оценку приобретенному опыту; использовать музыку для улучшения самочувствия, сознательного управления своим психоэмоциональным состоянием, в том числе стимулировать состояния активности (бодрости), отдыха (релаксации), концентрации внимания. МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16» им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина Эмоциональный интеллект чувствовать, понимать эмоциональное состояние самого себя и других людей, использовать возможности музыкального искусства для расширения своих компетенций в данной сфере; развивать способность управлять собственными эмоциями и эмоциями других как в повседневной жизни, так и в ситуациях музыкально-опосредованного общения; выявлять и анализировать причины эмоций; понимать мотивы и намерения другого человека, анализируя коммуникативноинтонационную ситуацию; регулировать способ выражения собственных эмоций. Умение принимать себя и других уважительно и осознанно относиться к другому человеку и его мнению, эстетическим предпочтениям и вкусам; признавать свое и чужое право на ошибку, при обнаружении ошибки фокусироваться не на ней самой, а на способе улучшения результатов деятельности; принимать себя и других, не осуждая; проявлять открытость; осознавать невозможность контролировать все вокруг. Овладение системой регулятивных универсальных учебных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения, эмоционального душевного равновесия). Предметные результаты освоения рабочей программы курса внеурочной деятельности «В мире музыкальных звуков». Предметные результаты характеризуют сформированность у обучающихся основ музыкальной культуры и проявляются в способности к музыкальной деятельности, потребности в регулярном общении с музыкальным искусством во всех доступных формах, органичном включении музыки в актуальный контекст своей жизни. Обучающиеся, освоившие курс внеурочной деятельности: осознают принципы универсальности и всеобщности музыки как вида искусства, неразрывную связь музыки и жизни человека, всего человечества, могут рассуждать на эту тему; воспринимают российскую музыкальную культуру как целостное и самобытное цивилизационное явление; знают достижения отечественных мастеров музыкальной культуры, испытывают гордость за них; сознательно стремятся к укреплению и сохранению собственной музыкальной идентичности (разбираются в особенностях музыкальной культуры своего народа, стремятся участвовать в исполнении музыки своей национальной традиции, понимают ответственность за сохранение и передачу следующим поколениям музыкальной культуры своего народа); понимают роль музыки как социально значимого явления, формирующего общественные вкусы и настроения, включенного в развитие политического, экономического, религиозного, иных аспектов развития общества. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС № п/п Название блоков, модулей, разделов и тем программы 1. Жанровое многообразие музыки Песня – демократичный жанр музыки Количество Электронные (цифровые) часов образовательные ресурсы Всего 12 http://www.minusland.ru/catalog/style/9 7 МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16» им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина № п/п Название блоков, модулей, разделов и тем программы Количество Электронные (цифровые) часов образовательные ресурсы Всего 2. Танец, его значение в жизни человека 12 http://alekseev.numi.ru 3. Жанр марш в истории музыкальной 10 http://annvic.mypage.ru/uchebniki-poкультуры muzikalnoj-literature/ Итого 34 8 КЛАСС № п/п Название блоков, модулей, разделов и Количество Электронные (цифровые) тем программы часов образовательные ресурсы Всего 1. Нотная грамота 4 https://ped-kopilka.ru/blogs/alenaborisovna-naumova/-po-m-igraja-igry-iuprazhnenija-dlja-formirovanijavokalno-horovyh-navykov.html 2 Хоровое сольфеджио 4 https://ped-kopilka.ru/blogs/alenaborisovna-naumova/-po-m-igraja-igry-iuprazhnenija-dlja-formirovanijavokalno-horovyh-navykov.html 3 Исполнение а капелла и с 4 http://notes.tarakanov.net/ сопровождением 4 Работа с фонограммой 5 http://www.classic-music.ru 5 Работа с микрофоном 5 http://www.classic-music.ru 6 Сценическое движение и культура 6 http://annvic.mypage.ru/uchebniki-pomuzikalnoj-literature/ 7 Работа над репертуаром 6 http://songkino.ru. Итого 34 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС № п/п Тема урока Количество часов Электронные цифровые образовательные ресурсы Всего Жанровое многообразие музыки. Песня – демократичный жанр музыки 1.1 Звуки, которые нас окружают 1 uprazhnenija-dlja-formirovanijavokalno-horovyh-navykov.html 1.2 Звуки, которые нас окружают 1 uprazhnenija-dlja-formirovanijavokalno-horovyh-navykov.html 1.3. Звуки, которые нас окружают 1 uprazhnenija-dlja-formirovanijavokalno-horovyh-navykov.html 1.4. Звуки, которые нас окружают 1 uprazhnenija-dlja-formirovanijavokalno-horovyh-navykov.html МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16» им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина № п/п Тема урока 1.5. Песня – демократичный жанр музыки. Значение песни в жизни человека. 1.6. Народная и профессиональная песня. Количество часов Всего 1 1 1.7. Народная и профессиональная песня. 1 1.8. Многообразие жанров песенного фольклора. 1.9. Народная и профессиональная песня. 1 1.10. Вокальные жанры и их развитие в духовной и светской музыки разных эпох. 1.11. Народная и профессиональная песня. 1 1.12. Особенности современной песни. 1 Танец, его значение в жизни человека 2.1 Танец, его значение в жизни человека 2.2 Разнообразие танцев разных времен и народов. 2.3 Разнообразие танцев разных времен и народов. 2.4 Разнообразие танцев разных времен и народов. 2.5 Особенности музыкального языка танцевальной музыки прошлого и настоящего. 2.6 Особенности музыкального языка танцевальной музыки прошлого и настоящего. 2.7 Танцы в творчестве композиторов 2.8 Танцы в творчестве композиторов 2.9 Танцы в творчестве композиторов 2.10 Танцевальная музыка в современных зрелищных представлениях, праздниках. 2.11 Танцевальная музыка в современных зрелищных представлениях, праздниках. 2.12 Танцевальная музыка в современных зрелищных представлениях, 1 1 Электронные цифровые образовательные ресурсы uprazhnenija-dlja-formirovanijavokalno-horovyh-navykov.html uprazhnenija-dlja-formirovanijavokalno-horovyh-navykov.html uprazhnenija-dlja-formirovanijavokalno-horovyh-navykov.html http://www.minusland.ru/catalog/style/9 7 http://www.minusland.ru/catalog/style/9 7 http://www.minusland.ru/catalog/style/9 7 http://www.minusland.ru/catalog/style/9 7 http://www.minusland.ru/catalog/style/9 7 1 1 http://alekseev.numi.ru http://alekseev.numi.ru 1 http://alekseev.numi.ru 1 http://alekseev.numi.ru 1 http://alekseev.numi.ru 1 http://alekseev.numi.ru 1 1 1 1 http://alekseev.numi.ru https://plus-msk.ru/ https://plus-msk.ru/ https://plus-msk.ru/ 1 https://plus-msk.ru/ 1 https://plus-msk.ru/ МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16» им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина № п/п Тема урока Количество часов Электронные цифровые образовательные ресурсы Всего праздниках. Жанр марш в истории музыкальной культуры 3.1 Ритмы марша, движения как символа жизненных ситуаций 3.2 Ритмы марша, движения как символа жизненных ситуаций 3.3 Жанры маршевой музыки 3.4 Жанры маршевой музыки 3.5 Жанры маршевой музыки 3.6 Марш в зрелищных видах искусства (балете, опере и др.). 3.7 Марш в зрелищных видах искусства (балете, опере и др.). 3.8 Марш в зрелищных видах искусства (балете, опере и др.). 3.9 Роль маршевой музыки в организации и проведении современных массовых мероприятиях. 3.10 Роль маршевой музыки в организации и проведении современных массовых мероприятиях. Общее количество часов по программе 1 http://www.classic-music.ru 1 http://www.classic-music.ru 1 1 1 1 http://www.classic-music.ru http://www.classic-music.ru http://www.classic-music.ru http://www.classic-music.ru 1 http://www.classic-music.ru 1 http://www.classic-music.ru 1 http://www.classic-music.ru 1 http://www.classic-music.ru 34 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС № п/п Тема урока Количество часов Электронные цифровые образовательные ресурсы Всего Нотная грамота 1.1 Знакомство с нотной грамотой 1.2 1.3 Знакомство с основными вокальнохоровыми навыками пения Охрана голоса. Певческая установка 1 uprazhnenija-dlja-formirovanijavokalno-horovyh-navykov.html https://ped-kopilka.ru/blogs/alenaborisovna-naumova/-po-m-igraja-igry-iuprazhnenija-dlja-formirovanijavokalno-horovyh-navykov.html 1 1 https://ped-kopilka.ru/blogs/alenaborisovna-naumova/-po-m-igraja-igry-iuprazhnenija-dlja-formirovanijavokalno-horovyh-navykov.html МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16» им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина № п/п 1.4 Тема урока Звукообразование. штрихи Количество часов Музыкальные Хоровое сольфеджио 2.1 Дыхание Всего 1 1 2.2 Дыхание 1 2.3 Дикция и артикуляция 1 2.4 Дикция и артикуляция 1 Исполнение а капелла и с сопровождением 3.1 Ансамбль. Унисон 3.2 Ансамбль. Унисон 3.3 Ансамбль. Элементы двухголосия 3.4 Ансамбль. Элементы двухголосия Работа с фонограммой 4.4. Музыкально-исполнительская работа 4.5 Музыкально-исполнительская работа 4.6 Музыкально-исполнительская работа 4.7 Ритм 4.8 Ритм Работа с микрофоном 5.1 Работа с микрофоном 5.2 Работа с микрофоном 5.3 Работа с микрофоном 5.4 Работа с микрофоном 5.5 Работа с микрофоном Сценическое движение и культура 6.1 Сценическое движение и культура Электронные цифровые образовательные ресурсы https://ped-kopilka.ru/blogs/alenaborisovna-naumova/-po-m-igraja-igry-iuprazhnenija-dlja-formirovanijavokalno-horovyh-navykov.html uprazhnenija-dlja-formirovanijavokalno-horovyh-navykov.html uprazhnenija-dlja-formirovanijavokalno-horovyh-navykov.html uprazhnenija-dlja-formirovanijavokalno-horovyh-navykov.html uprazhnenija-dlja-formirovanijavokalno-horovyh-navykov.html 1 1 1 1 http://notes.tarakanov.net/ http://notes.tarakanov.net/ http://notes.tarakanov.net/ http://notes.tarakanov.net/ 1 1 1 1 1 http://www.classic-music.ru http://www.classic-music.ru http://www.classic-music.ru http://www.classic-music.ru http://www.classic-music.ru 1 1 1 1 1 http://www.classic-music.ru http://www.classic-music.ru http://www.classic-music.ru http://www.classic-music.ru http://www.classic-music.ru 1 http://annvic.mypage.ru/uchebniki-pomuzikalnoj-literature/ http://annvic.mypage.ru/uchebniki-pomuzikalnoj-literature/ http://annvic.mypage.ru/uchebniki-pomuzikalnoj-literature/ http://annvic.mypage.ru/uchebniki-pomuzikalnoj-literature/ 6.2 Сценическое движение и культура 1 6.3 Сценическое движение и культура 1 6.4 Сценическое движение и культура 1 МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16» им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина № п/п Тема урока Количество часов 6.5 Сценическое движение и культура Всего 1 6.6 Сценическое движение и культура 1 Работа над репертуаром 7.1 Работа над репертуаром 7.2 Работа над репертуаром 7.3 Работа над репертуаром 7.4 Работа над репертуаром 7.5 Концертная деятельность 7.6 Концертная деятельность Общее количество часов по программе 1 1 1 1 1 1 34 Электронные цифровые образовательные ресурсы http://annvic.mypage.ru/uchebniki-pomuzikalnoj-literature/ http://annvic.mypage.ru/uchebniki-pomuzikalnoj-literature/ http://songkino.ru. http://songkino.ru. http://songkino.ru. http://songkino.ru. http://songkino.ru. http://songkino.ru. МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16» им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина