РП ВД Разговоры о важном 5-9 кл

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОМС Управление образованием ПГО
МБОУ ПГО "СОШ № 16"
Приложение
к основной образовательной программе
начального общего образования
Приказ от 31.08.2023 г. №192-Д

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
Н.В. Калашникова

УТВЕРЖДЕНО
Директор Ю.С. Трушкова
Приказ от 23.05.2024 г. №107/1-Д

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
для обучающихся 5-9 классов
(основное общее образование)

Полевской городской округ, Свердловская область, 2024 г.
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» включает
пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения курса внеурочной
деятельности, место в структуре плана внеурочной деятельности, а также подходы к отбору
содержания и планируемым результатам.
Содержание обучения представлено темами, которые предлагаются для обязательного
изучения в 5-9 классах на уровне основного общего образования.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности включают личностные,
метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения обучающихся
за каждый год обучения на уровне основного общего образования.
Пояснительная записка.
Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» основного общего
образования составлена на основе требований к результатам освоения программы основного
общего образования, представленных в ФГОС ООО, а также на основе планируемых результатов
духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленных в
федеральной рабочей программе воспитания.
Приоритетная цель программы:
развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре, формирование
соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения в обществе
Достижение цели изучения курса определяется решением следующих задач:
формирование у обучающегося российской идентичности; формирование интереса к
познанию; формирование осознанного отношения к своим правам и свободам и уважительного
отношения к правам и свободам других;
выстраивание собственного поведения с позиции нравственных и правовых норм;
создание мотивации для участия в социально-значимой деятельности;
развитие у школьников общекультурной компетентности; развитие умения принимать
осознанные решения и делать выбор;
осознание своего места в обществе;
познание себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
формирование готовности к личностному самоопределению.
Программа курса внеурочной деятельности разработана с учётом рабочей программы
воспитания. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность
педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное
развитие обучающегося. Это проявляется:
в выделении в цели программы ценностных приоритетов;
в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной деятельности,
нашедших своё отражение и конкретизацию в рабочей программе воспитания;
в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих их вовлечённость в
совместную с педагогом и сверстниками деятельность.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности включают личностные,
метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения обучающихся
за каждый год обучения на уровне основного общего образования.
Место курса в плане внеурочной деятельности
Общее число часов для изучения курса внеурочной деятельности – 170 часов: в 5 классе –
34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели), в 6 классе – 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные
недели), в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели), в 8 классе – 34 часа (1 час в
неделю, 34 учебные недели), в 9 классе – 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).
Направление курса внеурочной деятельности: гражданско-патриотическое, духовнонравственное.
Форма организации: разговор и (или) беседа с обучающимися.
Промежуточная аттестация: собеседование.
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

Содержание курса внеурочной деятельности.
Образ будущего. Ко Дню знаний. Иметь образ будущего – значит иметь ориентир,
направление движения, позитивный образ будущего задаёт жизни определённость и наполняет
её смыслами. Образ будущего страны – сильная и независимая Россия. Будущее страны зависит
от каждого из нас уже сейчас. Образование – фундамент будущего. Знания – это возможность
найти своё место в обществе и быть полезным людям и стране. Россия – страна возможностей,
где каждый может реализовать свои способности и внести вклад в будущее страны. Век
информации.
120 лет Информационному агентству России ТАСС. Информационное телеграфное
агентство
России
(ИТАР-ТАСС)
–
это
крупнейшее
мировое
агентство, одна из самых цитируемых новостных служб страны. Агентство неоднократно меняло
названия, но всегда неизменными оставались его
государственный статус и функции –
быть источником достоверной информации о России для всего мира. В век информации крайне
важен навык критического мышления. Необходимо уметь анализировать и оценивать
информацию, распознавать фейки и не распространять их.
Дорогами России. «Российские железные дороги» – крупнейшая российская компания, с
большой историей, обеспечивающая пассажирские и транспортные перевозки. Российские
железные дороги вносят огромный вклад в совершенствование экономики страны.
Железнодорожный транспорт – самый устойчивый
и
надёжный
для
пассажиров:
всепогодный, безопасный и круглогодичный. Развитие транспортной сферы стратегически
важно для будущего страны, а профессии в этих направлениях очень перспективны и
востребованы.
Путь зерна. Российское сельское хозяйство – ключевая отрасль промышленности
нашей страны, главной задачей которой является производство продуктов питания.
Агропромышленный комплекс России выполняет важнейшую миссию по обеспечению всех
россиян продовольствием, а его мощности позволяют обеспечивать пшеницей треть всего
населения планеты. Сельское хозяйство - это отрасль, которая объединила в себе традиции
нашего народа с современными технологиями: роботами, информационными системами,
цифровыми устройствами. Разноплановость и востребованность сельскохозяйственных
профессий, технологичность и экономическая привлекательность отрасли (агрохолдинги,
фермерские хозяйства и т. п.).
День учителя. Учитель – одна из важнейших в обществе профессий. Назначение учителя
– социальное служение, образование и воспитание подрастающего поколения. В разные
исторические времена труд учителя уважаем, социально значим, оказывает влияние на развитие
образования членов общества. Учитель – советчик, помощник, участник познавательной
деятельности школьников.
Легенды о России. Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина России. Знание
истории страны, историческая правда, сохранение исторической памяти – основа
мировоззренческого суверенитета страны. Попытки исказить роль России в мировой истории –
одна из стратегий информационной войны против нашей страны.
Что значит быть взрослым? Быть взрослым – это нести ответственность за себя, своих
близких и свою страну. Активная жизненная позиция, созидательный подход к жизни, умение
принимать решения и осознавать их значение, жить в соответствии с духовно-нравственными
ценностями общества – основа взрослого человека. Финансовая самостоятельность и финансовая
грамотность.
Как создать крепкую семью. Семья как ценность для каждого гражданина страны. Знания
и навыки для построения крепкой семьи в будущем. Почему важна крепкая семья?
Преемственность поколений: семейные ценности и традиции (любовь, взаимопонимание,
участие в семейном хозяйстве, воспитании детей). Память о предшествующих поколениях семьи.
Особое отношение к старшему поколению, проявление действенного уважения, внимания к
бабушкам и дедушкам, забота о них.
Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства. Гостеприимство – качество,
объединяющее все народы России. Семейные традиции встречи гостей, кулинарные традиции
народов России. Путешествие по России – это знакомство с культурой, историей и традициями
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

разных народов. Гастрономический туризм – это вид путешествий, основой которого являются
поездки туристов по стране с целью знакомства с особенностями местной кухни и кулинарных
традиций.
Твой вклад в общее дело. Уплата налогов – это коллективная и личная ответственность,
вклад гражданина в благополучие государства и общества. Ни одно государство не может
обойтись без налогов, это основа бюджета страны, основной источник дохода. Своим небольшим
вкладом мы создаём будущее страны, процветание России. Каким будет мой личный вклад в
общее дело?
С заботой к себе и окружающим. Доброта и забота – качества настоящего человека,
способного оказывать помощь и поддержку, проявлять милосердие. Добрые дела граждан
России: благотворительность и пожертвование как проявление добрых чувств и заботы об
окружающих. Здоровый образ жизни как забота о себе и об окружающих.
День матери. Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать – хозяйка в доме,
хранительница семейного очага, воспитательница детей. У России женское лицо, образ
«Родины-матери». Материнство – это счастье и ответственность. Многодетные матери: примеры
из истории и современной жизни. «Мать-героиня» – высшее звание Российской Федерации.
Материнство как особая миссия. Роль материнства в будущем страны. Защита материнства на
государственном уровне.
Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра). Кто такой волонтёр? Деятельность волонтёров
как социальное служение в военное и мирное время: примеры из истории и современной жизни.
Милосердие и забота – качества волонтёров. Направления волонтёрской деятельности:
экологическое, социальное, медицинское, цифровое и т. д.
День Героев Отечества. Герои Отечества – это самоотверженные и мужественные
люди, которые любят свою Родину и трудятся во благо Отчизны. Качества героя – человека,
ценою собственной жизни и здоровья спасающего других: смелость и отвага, самопожертвование
и ответственность за судьбу других. Проявление уважения к героям, стремление воспитывать у
себя волевые качества: смелость, решительность, стремление прийти на помощь. Участники СВО
– защитники будущего нашей страны.
Как пишут законы? Для чего нужны законы? Как менялся свод российских законов от
древних времён до наших дней. Законодательная власть в России. От инициативы людей до
закона: как появляется закон? Работа депутатов: от проблемы – к решению (позитивные
примеры). Участие молодёжи в законотворческом процессе.
Одна страна – одни традиции. Новогодние традиции, объединяющие все народы России.
Новый год – любимый семейный праздник. История возникновения новогоднего праздника в
России. Участие детей в подготовке и встрече Нового года. Подарки и пожелания на Новый год.
История создания новогодних игрушек. О чём люди мечтают в Новый год.
День российской печати. Праздник посвящён работникам печати, в том числе редакторам,
журналистам, издателям, корректорам, – всем, кто в той или иной степени связан с печатью.
Российские традиции издательского дела, история праздника. Информационные источники
формируют общественное мнение. Профессиональная этика журналиста. Издание печатных
средств информации – коллективный труд людей многих профессий. Зачем нужны школьные
газеты? Школьные средства массовой информации.
День студента. День российского студенчества: история праздника и его традиции.
История основания Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.
Студенческие годы – это путь к овладению профессией, возможность для творчества и
самореализации. Перспективы получения высшего образования. Как сделать выбор?
Студенчество и технологический прорыв.
БРИКС (тема о международных отношениях). Роль нашей страны в современном мире.
БРИКС – символ многополярности мира. Единство и многообразие стран БРИКС. Взаимная
поддержка помогает государствам развивать торговлю и экономику, обмениваться знаниями и
опытом в различных сферах жизни общества. Россия успешно развивает контакты с широким
кругом союзников и партнёров. Значение российской культуры для всего мира.
Бизнес и
технологическое предпринимательство.
Экономика: от структуры
хозяйства к управленческим решениям. Что сегодня делается для успешного развития экономики
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

России? Цифровая экономика – это деятельность, в основе которой лежит работа с цифровыми
технологиями. Какое значение имеет использование цифровой экономики для развития страны?
Механизмы цифровой экономики. Технологическое предпринимательство как особая сфера
бизнеса. Значимость технологического предпринимательства для будущего страны и её
технологического суверенитета.
Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия. Искусственный
интеллект – стратегическая отрасль в России, оптимизирующая процессы и повышающая
эффективность производства. Искусственный интеллект – помощник человека. ИИ помогает
только при условии, если сам человек обладает хорошими знаниями и критическим мышлением.
Степень ответственности тех, кто обучает ИИ.
Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова. День защитника
Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто её выбирает сегодня. Защита
Отечества – обязанность гражданина Российской Федерации, проявление любви к родной земле,
Родине. Честь и воинский долг. 280-летие со дня рождения великого русского флотоводца Ф.Ф.
Ушакова. Качества российского воина: смелость, героизм, самопожертвование.
Арктика – территория развития. Арктика – стратегическая территория развития страны.
Почему для России важно осваивать Арктику? Артика – ресурсная база России. Российские
исследователи Арктики. Россия – мировой лидер атомной отрасли. Атомный ледокольный флот,
развитие Северного морского пути. Знакомство с проектами развития Арктики.
Международный женский день. Международный женский день – праздник благодарности
и любви к женщине. Женщина в современном обществе – труженица, мать, воспитатель детей.
Великие женщины в истории России. Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию.
Массовый спорт в России. Развитие массового спорта – вклад в благополучие
и здоровье нации, будущие поколения страны. Здоровый образ жизни, забота о собственном
здоровье, спорт как важнейшая часть жизни современного человека. Условия развития массового
спорта в России.
День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека. История и
традиции Артека. После воссоединения Крыма и Севастополя с Россией Артек – это
уникальный и современный комплекс из 9 лагерей, работающих круглый год. Артек –
пространство для творчества, саморазвития и самореализации.
Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня рождения П.И.
Чайковского. Искусство – это способ общения и диалога между поколениями и народами. Роль
музыки в жизни человека: музыка сопровождает человека с рождения до конца жизни.
Способность слушать, воспринимать и понимать музыку. Россия – страна с богатым культурным
наследием, страна великих композиторов, писателей, художников, признанных во всём мире.
Произведения П.И. Чайковского, служение своей стране творчеством.
Моя малая Родина (региональный и местный компонент). Россия – великая и уникальная
страна, каждый из её регионов прекрасен и неповторим своими природными, экономическими и
другими ресурсами. Любовь к родному краю, способность любоваться природой и беречь её –
часть любви к Отчизне. Патриот честно трудится, заботится о процветании своей страны, уважает
её историю и культуру.
Герои космической отрасли. Исследования космоса помогают нам понять, как возникла
наша Вселенная. Россия – лидер в развитии космической отрасли. Полёты в космос – это
результат огромного труда большого коллектива учёных, рабочих, космонавтов, которые
обеспечили первенство нашей Родины в освоении космического пространства. В условиях
невесомости космонавты проводят сложные научные эксперименты, что позволяет российской
науке продвигаться в освоении новых материалов и создании новых технологий.
Гражданская авиация России. Значение авиации для жизни общества и каждого человека.
Как мечта летать изменила жизнь человека. Легендарная история развития российской
гражданской авиации. Героизм конструкторов, инженеров и лётчиков-испытателей первых
российских самолётов. Мировые рекорды российских лётчиков. Современное авиастроение.
Профессии, связанные с авиацией.
Медицина России. Охрана здоровья граждан России – приоритет государственной
политики страны. Современные поликлиники и больницы. Достижения российской медицины.
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

Технологии будущего в области медицины. Профессия врача играет ключевую роль в
поддержании и улучшении здоровья людей и их уровня жизни. Врач – не просто профессия, это
настоящее призвание, требующее не только знаний, но и человеческого сочувствия, служения
обществу. Волонтёры-медики. Преемственность поколений и профессия человека: семейные
династии врачей России.
Что такое успех? (ко Дню труда). Труд – основа жизни человека и развития общества.
Человек должен иметь знания и умения, быть терпеливым и настойчивым, не бояться трудностей
(труд и трудно – однокоренные слова), находить пути их преодоления. Чтобы добиться
долгосрочного успеха, нужно много трудиться. Профессии будущего: что будет нужно стране,
когда я вырасту?
80-летие Победы в Великой Отечественной войне. День Победы – священная дата,
память о которой передаётся от поколения к поколению. Историческая память: память о подвиге
нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Важно помнить нашу историю и чтить
память всех людей, перенёсших тяготы войны. Бессмертный полк. Страницы героического
прошлого, которые нельзя забывать.
Жизнь в Движении. 19 мая – День детских общественных организаций. Детские
общественные
организации
разных
поколений
объединяли и объединяют активных,
целеустремлённых ребят. Участники детских общественных организаций находят друзей, вместе
делают полезные дела и ощущают себя частью большого коллектива. Участие в общественном
движении детей и молодежи, знакомство с различными проектами.
Ценности, которые нас объединяют. Ценности – это важнейшие нравственные ориентиры
для человека и общества. Духовно -нравственные ценности России, объединяющие всех граждан
страны.
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения обучающимися
следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере гражданского воспитания: уважение прав, свобод и законных интересов других
людей; активное участие в жизни семьи, родного края, страны; неприятие любых форм
экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни
человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина,
социальных нормах и
правилах
межличностных
отношений
в
поликультурном
и многоконфессиональном обществе; готовность к разнообразной совместной деятельности,
стремление к взаимопониманию и взаимопомощи; готовность к участию в гуманитарной
деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).
В сфере патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности
в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию
родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
формирование ценностного отношения к достижениям своей Родины – России, к науке,
искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к
государственным символам России, государственным праздникам, историческому и природному
наследию, памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
В сфере духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы
в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение
и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания
последствий поступков; свобода
и
ответственность
личности
в
условиях
индивидуального и общественного пространства.
В сфере эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства,
традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия
искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических
культурных традиций и народного творчества.
В сфере физического воспитания: осознание ценности жизни; соблюдение правил
безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет- среде; способность
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и
природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать своё эмоциональное
состояние и эмоциональное состояние других, умение управлять собственным эмоциональным
состоянием; формирование навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же
права другого человека.
В сфере трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических
задач; осознание важности обучения на протяжении всей жизни; уважение к труду и результатам
трудовой деятельности.
В сфере экологического воспитания: ориентация на применение знаний социальных и
естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков
и
оценки
их
возможных
последствий для окружающей среды; повышение уровня
экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их
решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей
роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и
социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической
направленности.
В сфере ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную
систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и
общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение языковой и
читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками
исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков
и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного
благополучия.
В сфере адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной
среды: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей,
соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения,
форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные
по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из
другой культурной среды, открытость опыту и знаниям других; повышение уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе развитие умения учиться у других
людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта
других; осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё
развитие; развитие умений анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и
экономики; развитие умения оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду,
достижения целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере овладения познавательными универсальными учебными действиями: использовать
вопросы как исследовательский инструмент познания; применять различные методы,
инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом
предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать,
систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
находить сходные
аргументы
(подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею,
версию) в различных информационных источниках; самостоятельно выбирать оптимальную
форму представления информации, оценивать надёжность информации по критериям,
предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно,
систематизировать информацию.
В сфере овладения коммуникативными универсальными учебными действиями:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями общения; выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах; понимать
намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме
формулировать свои возражения; в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по
существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

благожелательности общения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников
диалога, обнаруживать различие и
сходство
позиций;
понимать
и
использовать
преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы,
обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении
поставленной задачи; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия
по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность
руководить, выполнять поручения, подчиняться, планировать организацию совместной работы,
определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия),
распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы
(обсуждения, обмен мнениями, «мозговые штурмы» и иные); выполнять свою часть работы,
достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с
действиями других членов команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по
критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать
результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов,
разделять сферу ответственности.
В сфере овладения регулятивными универсальными учебными действиями:
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решений
в группе, принятие решений группой); делать выбор и брать ответственность за решение; владеть
способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; объяснять причины достижения
(недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь
находить позитивное в произошедшей ситуации; оценивать соответствие результата цели и
условиям; выявлять и анализировать причины эмоций, ставить себя на место другого человека,
понимать мотивы и намерения другого, регулировать способ выражения эмоций; осознанно
относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право
другого; принимать себя и других, не осуждая; осознавать невозможность контролировать всё
вокруг.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты представлены с учётом специфики содержания предметных
областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности «Разговоры о
важном».
Русский язык: совершенствование различных видов устной и письменной речевой
деятельности; формирование умений речевого взаимодействия: создание устных
монологических высказываний на основе жизненных наблюдений, личных впечатлений, чтения
учебно-научной, художественной и научно-популярной литературы; участие в диалоге разных
видов: побуждение к действию, обмен мнениями, запрос информации, сообщение информации;
овладение различными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим,
поисковым); формулирование вопросов по содержанию текста и ответов на них; подробная,
сжатая и выборочная передача в устной и письменной форме содержания текста; выделение
главной и второстепенной информации, явной и скрытой информации в тексте, извлечение
информации из различных источников, её осмысление и оперирование ею.
Литература: понимание духовно-нравственной и культурной ценности литературы и её
роли в формировании гражданственности и патриотизма, укреплении единства
многонационального народа Российской Федерации; понимание специфики литературы как вида
искусства, принципиальных отличий художественного текста от текста научного, делового,
публицистического; овладение
умениями
воспринимать,
анализировать,
интерпретировать и оценивать прочитанное, понимать художественную картину мира,
отражённую в литературных произведениях, с учётом неоднозначности заложенных в них
художественных смыслов; овладение умением пересказывать прочитанное произведение,
используя подробный, сжатый, выборочный, творческий пересказ, отвечать на вопросы по
прочитанному произведению и формулировать вопросы к тексту; развитие умений участвовать в
диалоге о прочитанном произведении, в дискуссии на литературные темы, соотносить
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

собственную позицию с позицией автора и мнениями участников дискуссии, давать
аргументированную оценку прочитанному.
Иностранный язык: развитие умений сравнивать, находить сходства и отличия в культуре
и традициях народов России и других стран.
Информатика: освоение и
соблюдение требований безопасной эксплуатации
технических средств
информационно-коммуникационных технологий; развитие умения
соблюдать сетевой этикет,
базовые нормы информационной этики и права при работе
с
приложениями на любых устройствах и в сети Интернет, выбирать безопасные
стратегии поведения в сети.
История: формирование умений соотносить события истории разных стран и народов с
историческими периодами, событиями региональной и мировой истории, события истории
родного края и истории России, определять современников исторических событий, явлений,
процессов; развитие умений выявлять особенности развития культуры, быта и нравов народов в
различные исторические эпохи; формирование умения рассказывать об исторических событиях,
явлениях, процессах истории родного края, истории России и мировой истории и их участниках,
демонстрируя понимание исторических явлений, процессов и знание необходимых фактов, дат,
исторических понятий; развитие умений выявлять существенные черты и характерные признаки
исторических событий, явлений, процессов, устанавливать причинно-следственные,
пространственные, временны́ е связи исторических событий, явлений, процессов изучаемого
периода, их взаимосвязь (при наличии) с важнейшими событиями XX – начала XXI вв.;
формирование умения определять и аргументировать собственную или предложенную точку
зрения с опорой на фактический материал, в том числе используя источники разных типов;
приобретение опыта взаимодействия с людьми другой культуры, национальной и религиозной
принадлежности на основе национальных ценностей современного российского общества:
гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между
народами, людьми разных культур, уважения к историческому наследию народов России.
Обществознание: освоение и применение системы знаний: о социальных свойствах
человека, особенностях его взаимодействия с другими людьми, важности семьи как базового
социального института, о характерных чертах общества, о содержании и значении социальных
норм, регулирующих общественные отношения, о процессах и явлениях в экономической,
социальной, духовной и политической сферах жизни общества , об основах конституционного
строя и организации государственной власти в Российской Федерации, правовом статусе
гражданина Российской Федерации (в том числе несовершеннолетнего), о системе образования
в Российской Федерации, об основах государственной бюджетной и денежно-кредитной,
социальной политики, политики в сфере культуры и образования, противодействии коррупции в
Российской Федерации, обеспечении безопасности личности, общества и государства, в том
числе от терроризма и экстремизма; развитие умения характеризовать традиционные российские
духовно-нравственные ценности (в том числе защита человеческой жизни, прав и свобод
человека, семья,
созидательный
труд,
служение
Отечеству,
нормы
морали и
нравственности, гуманизм, милосердие, справедливость, взаимопомощь, коллективизм,
историческое единство народов России, преемственность истории нашей Родины);
формирование умения сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения)
деятельность людей, социальные объекты, явления, процессы в различных сферах общественной
жизни, их элементы и основные функции; развитие умений устанавливать и объяснять
взаимосвязи социальных объектов, явлений, процессов в различных сферах общественной
жизни, их элементов и основных функций, включая взаимодействие общества и природы,
человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства, связи политических
потрясений
и
социально-экономических
кризисов в государстве; развитие умения
использовать полученные знания для объяснения (устного и письменного) сущности,
взаимосвязей явлений, процессов социальной действительности; развитие умений с опорой на
обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт определять
и аргументировать с точки зрения социальных ценностей и норм своё отношение к явлениям,
процессам социальной действительности; развивать умения анализировать, обобщать,
систематизировать, конкретизировать и критически оценивать социальную информацию,
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

соотносить её с собственными знаниями о моральном и правовом регулировании поведения
человека, личным социальным опытом; развитие умений оценивать собственные поступки
и поведение других людей с точки зрения их соответствия моральным, правовым и иным видам
социальных норм, экономической рациональности; осознание неприемлемости всех форм
антиобщественного поведения; осознание ценности культуры и традиций народов России.
География: освоение и применение системы знаний о размещении и основных
свойствах географических объектов, понимание роли географии в формировании качества жизни
человека и окружающей его среды на планете Земля, в решении современных практических задач
своего населённого пункта, Российской Федерации, мирового сообщества, в том числе задачи
устойчивого развития; формирование умения устанавливать взаимосвязи между изученными
природными, социальными и экономическими явлениями и процессами, реально наблюдаемыми
географическими явлениями и процессами; развитие умения оценивать характер взаимодействия
деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки
зрения концепции устойчивого развития.

МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(5–7 и 8–9 классы)
№п/п
Темы занятий

Количество
часов
Основное содержание

1

Образ будущего. Ко 1
Дню знаний

2

Век информации. 120 1
лет
Информационному
агентству
России
ТАСС

Иметь образ будущего – значит иметь
ориентир,
направление
движения,
позитивный образ будущего задаёт жизни
определённость и наполняет её смыслами.
Образ будущего страны – сильная и
независимая Россия. Будущее страны
зависит от каждого из нас уже сейчас.
Образование – фундамент будущего.
Знания – это возможность найти своё
место в обществе и быть полезным людям
и стране.
Россия – страна возможностей,
где каждый может реализовать свои
способности и внести вклад в будущее
страны.
Формирующиеся
ценности:
патриотизм, созидательный труд
Информационное телеграфное агентство
России (ИТАР-ТАСС) – это крупнейшее
мировое агентство, одна из самых
цитируемых новостных служб страны.
Агентство
неоднократно
меняло
названия, но всегда неизменными
оставались его государственный статус и
функции – быть источником достоверной
информации о России для всего мира. В
век информации крайне важен навык
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

Виды
деятельности
Электронные ресурсы
обучающихся
Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в
группах,
выполнение
творческих заданий

Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в
группах,
выполнение
творческих заданий

3

Дорогами России

1

4

Путь зерна

1

критического мышления. Необходимо
уметь анализировать и оценивать
информацию, распознавать фейки и не
распространять их.
Формирующиеся ценности: историческая
память и преемственность поколений
«Российские железные дороги» –
крупнейшая российская компания, с
большой историей, обеспечивающая
пассажирские и транспортные перевозки.
Российские железные дороги вносят
огромный вклад в совершенствование
экономики страны. Железнодорожный
транспорт – самый устойчивый и
надёжный для пассажиров: всепогодный,
безопасный и круглогодичный.
Развитие
транспортной
сферы
стратегически важно для будущего
страны, а профессии в этих направлениях
очень перспективны и востребованы.
Формирующиеся
ценности:
коллективизм, патриотизм, единство
народов России
Российское сельское хозяйство –
ключевая
отрасль
промышленности
нашей страны, главной задачей которой
является
производство
продуктов
питания.
Агропромышленный комплекс России
выполняет важнейшую миссию
по
обеспечению
всех
россиян
продовольствием, а его мощности
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в
группах,
выполнение
творческих заданий

Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий

5

День учителя

1

6

Легенды о России

1

позволяют обеспечивать пшеницей
треть всего населения планеты. Сельское
хозяйство - это отрасль, которая
объединила в себе традиции нашего
народа с современными технологиями:
роботами,
информационными
системами, цифровыми устройствами.
Разноплановость и востребованность
сельскохозяйственных
профессий,
технологичность
и
экономическая
привлекательность
отрасли
(агрохолдинги, фермерские хозяйства и
т. п.).
Формирующиеся ценности:
созидательный труд
Учитель – одна из важнейших
в обществе профессий. Назначение
учителя
–
социальное
служение,
образование и воспитание подрастающего
поколения.
В разные исторические времена труд
учителя уважаем, социально значим,
оказывает
влияние
на
развитие
образования членов общества.
Учитель – советчик, помощник,участник
познавательной
деятельности
школьников.
Формирующиеся ценности: патриотизм,
гражданственность
Любовь к Родине, патриотизм – качества
гражданина России. Знание истории
страны, историческая правда, сохранение
исторической
памяти
–
основа
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в
группах,
выполнение
творческих заданий

Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение

7

Что значит
взрослым?

быть 1

8

Как создать крепкую 1
семью

мировоззренческогосуверенитета страны.
Попытки исказить роль Россиив мировой
истории – одна
из стратегий информационной войны
против нашей страны.
Формирующиеся ценности: патриотизм
Быть
взрослым
–
это
нести
ответственность за себя, своих близких и
свою страну.
Активная
жизненная
позиция,
созидательный подход к жизни, умение
принимать решения и осознавать их
значение, житьв соответствии с духовнонравственными ценностями общества –
основа взрослого человека. Финансовая
самостоятельность
и
финансовая
грамотность.
Формирующиеся ценности: высокие
нравственные идеалы
Семья как ценность для каждого
гражданина страны. Знания и навыкидля
построения крепкой семьи в будущем.
Почему важна крепкаясемья?
Преемственность поколений: семейные
ценности
и
традиции
(любовь,
взаимопонимание, участие в семейном
хозяйстве, воспитании детей).
Память о предшествующих поколениях
семьи. Особое отношение к старшему
поколению, проявление действенного
уважения, внимания к бабушкам и
дедушкам, забота о них.
Формирующиеся ценности: крепкая
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

Интерактивных
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий
Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в
группах,
выполнение
творческих заданий

Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в
группах,
выполнение
творческих заданий

9

Гостеприимная
1
Россия.
Ко
Дню
народного единства

10

Твой вклад в общее 1
дело

11

С заботой к себе и 1
окружающим

семья
Гостеприимство
–
качество,
объединяющее все народы России.
Семейные традиции встречи гостей,
кулинарные традиции народов
России.
Путешествие по России – это знакомство
с культурой, историей и традициями
разных народов.
Гастрономический туризм – это вид
путешествий, основой которого являются
поездки туристов по стране с целью
знакомства с особенностями местной
кухни и кулинарных традиций.
Формирующиеся ценности: единство
народов России, крепкая семья
Уплата налогов – это коллективная и
личная
ответственность,
вклад
гражданина в благополучие государства и
общества.
Ни одно государство не может обойтись
без налогов, это основа бюджета страны,
основной источникдохода.
Своим небольшим вкладом мы создаём
будущее страны, процветание России.
Каким будет мой личный вклад в общее
дело?
Формирующиеся
ценности:
гражданственность, взаимопомощь и
взаимоуважение,
единство
народов
России
Доброта и забота – качества настоящего
человека, способного оказывать помощь и
поддержку,
проявлять
милосердие.
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий

Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в
группах,
выполнение
творческих
заданий

Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа,
просмотр
видеофрагментов,

12

День матери

1

Добрые
дела
граждан
России:
благотворительность и пожертвование
как проявлениедобрых чувств и заботы об
окружающих.
Здоровый образ жизни как заботао себе и
об окружающих.
Формирующиеся
ценности:
жизнь,
взаимопомощь, взаимоуважение,
коллективизм
Мать, мама – главные в жизни человека
слова. Мать – хозяйка в доме,
хранительница
семейного
очага,
воспитательница детей.У России женское
лицо, образ «Родины–матери».
Материнство
–
это
счастье
и
ответственность. Многодетные матери:
примеры из истории и современной
жизни.
«Мать-героиня»
–
высшее звание
Российской Федерации.
Материнство как особая миссия. Роль
материнства в будущем страны.
Защита материнства на государственном
уровне.
Формирующиеся ценности: крепкаясемья

МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

выполнение
интерактивных
заданий, работа
в
группах,
выполнение
творческих заданий

Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий

13

Миссия-милосердие
(ко Дню волонтёра)

14

День
Отечества

1

Героев 1

Кто такой волонтёр? Деятельность
волонтёров как социальное служение в
военное и мирное время: примеры из
истории и современной жизни.
Милосердие и забота – качества
волонтёров.
Направления волонтёрской деятельности:
экологическое, социальное, медицинское,
цифровое и т. д.
Формирующиеся ценности: милосердие,
взаимопомощь и взаимоуважение
Герои Отечества – это самоотверженные и
мужественныелюди, которые любят свою
Родинуи трудятся во благо Отчизны.
Качества героя – человека, ценою
собственной
жизни
и
здоровья
спасающего других: смелость и отвага,
самопожертвование и ответственность за
судьбу других. Проявление уважения к
героям, стремление воспитывать у себя
волевые
качества:
смелость,
решительность, стремление прийти на
помощь.
Участники СВО – защитники будущего
нашей страны.
Формирующиеся ценности: патриотизм,
служение
Отечеству
и
ответственность за его судьбу

МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих заданий
Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в
группах,
выполнение
творческих заданий

15

Как пишут законы?

16

Одна страна – одни 1
традиции

17

День
печати

1

российской 1

Для чего нужны законы? Как менялся
свод российских законов от древних
времён до наших дней. Законодательная
власть в России.
От инициативы людей до закона: как
появляется закон? Работа депутатов: от
проблемы – к решению (позитивные
примеры).
Участие
молодёжи
в
законотворческом процессе.
Формирующиеся ценности: жизнь и
достоинство
Новогодние традиции, объединяющие все
народы России. Новый год – любимый
семейный
праздник.
История
возникновения новогоднего праздника в
России.
Участие детей в подготовке и встрече
Нового года. Подарки и пожелания на
Новый год. Историясоздания новогодних
игрушек.
О чём люди мечтают в Новый год.
Формирующиеся
ценности:
крепкая
семья, единство народов России
Праздник посвящён работникампечати, в
том числе редакторам, журналистам,
издателям, корректорам, – всем, кто в той
или иной степени связан с печатью.
Российские традиции издательского дела,
история праздника.
Информационные источникиформируют
общественное мнение. Профессиональная
этика журналиста.
Издание печатных средств информации –
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в
группах,
выполнение
творческих заданий
Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в группах,
выполнение
творческих заданий

Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в
группах,
выполнение
творческих заданий

коллективный
труд людей
многих
профессий.
Зачем
нужны
школьные
газеты?
Школьные
средства
массовой
информации.
Формирующиеся ценности: высокие
нравственные идеалы, гуманизм

18

День студента

19

БРИКС (тема
1
о
международных
отношениях)

1

День российского студенчества: история
праздника и его традиции. История
основания Московского государственного
университета имени М.В. Ломоносова.
Студенческие годы – это путь к
овладению профессией, возможность для
творчества и самореализации.
Перспективы
получения
высшего
образования.
Как
сделать
выбор?
Студенчество и технологический прорыв.
Формирующиеся ценности: служение
Отечеству и ответственность за его
судьбу, коллективизм
Роль нашей страны в современноммире.
БРИКС – символ многополярности мира.
Единство и многообразие стран БРИКС.
Взаимная
поддержка
помогает
государствам развивать торговлю
и экономику, обмениваться знаниями и
опытом в различных сферах жизни
общества. Россия успешно развивает
контакты с широким кругом союзников и
партнёров.
Значение российской культуры для всего
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в
группах,
выполнение
творческих заданий

Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
Выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий

20

Бизнес
1
и
технологическое
предпринимательство

21

Искусственный
1
интеллект и человек.
Стратегия
взаимодействия

мира.
Формирующиеся
ценности:
многонациональное единство
Экономика: от структуры хозяйства к
управленческим решениям.
Что сегодня делается для успешного
развития экономики России?
Цифровая экономика – это деятельность, в
основе
которой лежит работа с
цифровыми
технологиями.
Какое
значение имеет использование цифровой
экономики для
развития
страны?
Механизмы цифровой экономики.
Технологическое предпринимательство
как особая сфера бизнеса. Значимость
технологического предпринимательства
для
будущего
страны
и
её
технологического суверенитета.
Формирующиеся ценности: патриотизм,
созидательный труд
Искусственный
интеллект
–
стратегическая
отрасль
в
России,
оптимизирующая
процессы
и
повышающая
эффективность
производства. Искусственный интеллект
– помощник человека. ИИ помогает
только при условии, если сам человек
обладает
хорошими
знаниями
и
критическиммышлением.
Степень ответственности тех, кто обучает
ИИ.
Формирующиеся ценности: патриотизм,
высокие нравственные идеалы
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в
группах,
выполнение
творческих заданий

Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в
группах,
выполнение
творческих заданий

22

Что значит служить 1
Отечеству? 280 лет со
дня рождения
Ф. Ушакова

23

Арктика
– 1
территорияразвития

24

Международный
женский день

1

День защитника Отечества: исторические
традиции. Профессия военного: кто её
выбирает сегодня. Защита Отечества –
обязанность гражданина
Российской
Федерации, проявление любви к родной
земле, Родине. Честь и воинский долг.
280-летие со дня рождения великого
русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова.
Качества российского воина: смелость,
героизм, самопожертвование.
Формирующиеся ценности: патриотизм,
служение
Отечеству
и
ответственность за его судьбу
Арктика – стратегическая территория
развития страны. Почему для России
важно осваивать Арктику? Артика –
ресурсная база России.
Российские исследователи Арктики.
Россия – мировой лидер атомной отрасли.
Атомный ледокольный
флот, развитие Северного морскогопути.
Знакомство с проектами развития
Арктики.
Формирующиеся ценности: патриотизм
Международный
женский
день
–
праздник благодарности и любви к
женщине.
Женщина в современном обществе –
труженица, мать, воспитатель детей.
Великие женщины в истории России.
Выдающиеся
женщины
ХХ
века,
прославившие Россию.
Формирующиеся ценности: приоритет
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в
группах,
выполнение
творческих заданий

Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
Интерактивных
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий

Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в
группах,
выполнение
творческих заданий

духовного над материальным
25

Массовый
России

спорт в 1

26

День воссоединения 1
Крыма
и
Севастополя
с
Россией. 100-летие
Артека

27

Служение
1
творчеством. Зачем
людям искусство
? 185 лет со дня
рождения
П. И. Чайковского

Развитие массового спорта – вклад
в благополучие и здоровье нации,
будущие поколения страны.
Здоровый
образ
жизни,
заботао
собственном
здоровье,
спорт
как
важнейшая часть жизни современного
человека. Условия развития массового
спорта в России.
Формирующиеся ценности: жизнь
История и традиции Артека. После
воссоединения Крыма и Севастополя с
Россией Артек – это уникальный и
современный комплекс из 9 лагерей,
работающих круглый год. Артек –
пространство
для
творчества,
саморазвития и самореализации.
Формирующиеся ценности: историческая
память и преемственность поколений
Искусство – это способ общения и
диалога между поколениями и народами.
Роль музыки в жизни человека: музыка
сопровождает человека с рождения до
конца жизни. Способность слушать,
воспринимать и понимать музыку.Россия
– страна с богатым культурным
наследием, страна великих композиторов,
писателей,художников, признанных
во всём мире. Произведения П.И.
Чайковского, служение своей стране
творчеством.
Формирующиеся ценности: приоритет
духовного над материальным
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих
заданий
Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в
группах,
выполнение
творческих заданий
Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий

28

Моя малая Родина 1
(региональный
и
местный
компонент)

29

Герои космической 1
отрасли

30

Гражданская авиация 1
России

Россия – великая и уникальная страна,
каждый из её регионов прекрасен и
неповторим
своими
природными,
экономическими и другими ресурсами.
Любовь к родному краю, способность
любоваться природой и беречь её – часть
любви к Отчизне. Патриот честно
трудится, заботится о процветании своей
страны, уважает её историюи культуру.
Формирующиеся ценности: патриотизм,
приоритет духовного над материальным
Исследования космоса помогают нам
понять, как возникла наша Вселенная.
Россия – лидер в развитии космической
отрасли.
Полёты в космос – это результат
огромного труда большого коллектива
учёных, рабочих, космонавтов, которые
обеспечилипервенство нашей Родины
в освоении космическогопространства.
В условиях невесомости космонавты
проводят
сложные
научные
эксперименты, что позволяет российской
науке продвигаться в освоении новых
материалов
и
создании
новых
технологий.
Формирующиеся ценности: патриотизм,
служение Отечеству
Значение авиации для жизни общества и
каждого человека. Как мечта летать
изменила жизньчеловека.
Легендарная
история
развития
российской
гражданской
авиации.
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в
группах,
выполнение
творческих
заданий
Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в
группах,
выполнение
творческих заданий

Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных

31

Медицина России

32

Что такое успех? (ко 1
Дню труда)

1

Героизм конструкторов, инженеров и
лётчиков-испытателей
первых
российских самолётов.
Мировые рекорды российских лётчиков.
Современное авиастроение. Профессии,
связанные с авиацией.
Формирующиеся ценности: служение
Отечеству
Охрана здоровья граждан России –
приоритет государственной политики
страны. Современные поликлиники и
больницы.
Достижения
российской
медицины.
Технологии
будущего
в
области
медицины.
Профессия врача играет ключевую роль в
поддержании и улучшении здоровья
людей и их уровня жизни. Врач – не
просто
профессия, это настоящее
призвание, требующее не только знаний,
но и человеческогосочувствия, служения
обществу.
Волонтёры-медики.
Преемственность поколений и профессия
человека: семейные династии врачей
России.
Формирующиеся ценности: историческая
память и преемственность поколений,
милосердие
Труд – основа жизни человекаи развития
общества.
Человек должен иметь знанияи умения,
быть терпеливым и настойчивым, не
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

заданий, работа
в
группах,
выполнение
творческих заданий

Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий

Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение

33

80-летие Победы в 1
Великой
Отечественной войне

34

Жизнь в Движении

1

бояться трудностей (труд и трудно –
однокоренные слова), находить пути их
преодоления.
Чтобы
добиться
долгосрочного успеха, нужно много
трудиться.
Профессии будущего: что будет нужно
стране, когда я вырасту?
Формирующиеся
ценности:
созидательный труд
День Победы – священная дата,память о
которой передаётся от поколения к
поколению.
Историческая память: память о подвиге
нашего
народа
в годы Великой
Отечественной войны. Важно помнить
нашу историю и чтить память всех людей,
перенёсших тяготы войны.
Бессмертный
полк.
Страницы
героического прошлого, которые нельзя
забывать.
Формирующиеся ценности: единство
народов России, историческая память и
преемственность поколений
19 мая – День детских общественных
организаций. Детские общественные
организации
разных
поколений
объединяли и объединяют активных,
целеустремлённых ребят. Участники
детских
общественных
организаций
находят друзей, вместе делают полезные
дела и ощущают себя частью большого
коллектива.
Участие в общественном движении детей
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

интерактивных
заданий, работа в
группах, выполнение
творческих заданий

Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в
группах,
выполнение
творческих заданий

Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в
группах,
выполнение
творческих заданий

35

Ценности, которые 1
нас объединяют

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

и молодежи, знакомство с различными
проектами.
Формирующиеся ценности: дружба,
коллективизм
Ценности – это важнейшиенравственные
ориентиры для человека и общества.
Духовно- нравственные ценности России,
объединяющие всех граждан страны.
Формирующиеся
ценности:
традиционные российские духовнонравственные ценности

35

МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

Эвристическая
https://razgovor.edsoo.ru
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
в
группах,
выполнение
творческих
заданий

МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».