АРП Речевая практика 4 кл УО (ИН)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОМС Управление образованием ПГО
МБОУ ПГО "СОШ № 16"
Приложение
к адаптированной основной образовательной
программе начального общего образования
для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
Приказ от 31.08.2023 г. №192-Д

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
Н.В. Калашникова

УТВЕРЖДЕНО
Директор Ю.С. Трушкова
Приказ от 31.08.2023 г. №192-Д

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета
«Речевая практика»
для обучающихся 4 классов
с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями, вариант 1)
(начальное общее образование)

Полевской городской округ, Свердловская область, 2023 г.

МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
имени Заслуженного учителя РСФС Г.И. Чебыкина

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
АООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных
потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Речевая практика» относится к предметной области «Язык и речевая
практика» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом
рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» в 4 классе рассчитана на 34
учебныенедели и составляет 68 часов в год (2 часа в неделю).
Цель учебного предмета – развитие речевой коммуникации обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для осуществления общения с
окружающими людьми.
Задачи обучения:
− совершенствование речевого опыта;
− обогащение языковых средств детей;
− формирование выразительной стороны речи;
− формирование у обучающихся навыков связной речи;
− воспитание культуры речевого общения.
Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» в 4классе определяет
следующие задачи:
− ускорение
процесса
овладения
разговорной
речью на основе
коррекции всех составляющих речевой акт компонентов;
− улучшение таких качественных характеристик устной речи, какзвукопроизношение, темп,
ритм, дикция, интонация, выразительность;
− развитие умения составлять рассказ с опорой на иллюстрации, нафиксированную
структуру текста, по серии картинок;
− развитие творческой активности обучающихся;
− формирование представлений о необходимости обязательного выполнения правил,
обеспечивающих безопасность человека и порядок в обществе.
Планируемые результаты освоения рабочей программыпо учебному
предмету «Речевая практика» в 4 классе
Личностные результаты:
− способность положительно относиться к окружающей действительности, готовность к
организации взаимодействия с ней иэстетическому ее восприятию;
− представление о различных социальных ролях: собственных и окружающих людей;
− целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единствеего природной и
социальной частей;
− готовность к безопасному и бережному поведению в природе иобществе.
Уровни достижения предметных результатов
по учебному предмету «Речевая практика» в 4 классе
Минимальный уровень:
− выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей;
− выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользоваться правилами
этикета при встрече и расставании с детьми и взрослыми;
− знать свои имя и фамилию, адрес дома, объяснять, как можно доехать или дойти до
школы (по вопросам учителя участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми
возможностями);
− слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный
материал;
− выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения пообразцу учителя;
− участвовать в беседе;
− слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание, опираясь на картинносимволический план.
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
имени Заслуженного учителя РСФС Г.И. Чебыкина

Достаточный уровень:
− понимать содержание сказок и рассказов, прочитанных артистами в аудиозаписи, уметь
отвечать на вопросы по содержанию услышанного; понимать содержание детских радио- и
телевизионных передач, уметь отвечать на вопросы по содержанию услышанного;
− уметь выбирать правильные средства интонации, ориентируясь на образец учителя и
анализ речевой ситуации; участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций;
− правильно выражать свои просьбы, уметь здороваться, прощаться, просить прощения и
извиняться, используя соответствующие выражения;
− принимать участие в коллективном составлении рассказа, сказки по темам речевых
ситуаций;
− уметь воспроизводить составленные рассказы с опорой на картинно- символический
план.
Система оценки достижения обучающимися
с умственной отсталостью планируемых результатов освоениярабочей
программы по учебному предмету «Речевая практика»в 4 классе
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения
обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть
представлена в условных единицах:
− 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
− 1 балл - минимальная динамика;
− 2 балла - удовлетворительная динамика;
− 3 балла - значительная динамика.
Критерии оценки предметных результатов
Оценка предметных результатов обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) 4-х классов базируется напринципах индивидуального и
дифференцированного подходов и осуществляется по трехбалльной системе:
«5» - отлично,
«4» - хорошо,
«3» - удовлетворительно.
Оценка «5» ставится, если обучающийся обнаруживает понимание пройденного
материала. Самостоятельно или с помощью учителя может сформулировать и обосновать
ответ, привести необходимые примеры полученных знаний на практике, в жизни. Допускает
незначительные неточности (оговорки), не влияющие на правильность понятий, которые
исправляет сам или с помощью учителя. Ученик в основном, последователен в изложении
учебного материала.
Оценка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, в целом соответствующий
требованиям оценки «5», но затрудняется в формулировании отдельных понятий и
определений. Исправляет их с помощью учителя. Делает ошибки по практическому
применению отдельных положений изучаемых предметов в повседневной жизни.Исправляет
их с помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных
положений данной темы, но излагает материал (вопрос) недостаточно полно и
последовательно, с большими затруднениями. Допускает ошибки в речи; затрудняется
самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается
в постоянной помощи учителя. Делает ошибки, вызванные недопониманием учебного
материала.
Оценка «2» - не ставится.
Промежуточная аттестация: среднее арифметическое за триместры

МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
имени Заслуженного учителя РСФС Г.И. Чебыкина

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Обучение речевой практике в 4 классе носит практическую направленность и тесно
связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к овладению
профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию речи в различных
ситуациях.
В зависимости от формы организации совместной деятельности учителя и
обучающихся выделяются следующие методы обучения: конструирование диалогов,
тренировочные упражнения в произнесении с заданной интонацией, проигрывание диалогов,
рассматривание иллюстрации, анализ плана, составление предложений, слушание
аудиозаписи, ролевые и дидактические игры по теме ситуации и др.
Содержание разделов
№
п/п

Название раздела, темы

Количество
часов

Контрольные
работы

1

Аудирование

10

2

Дикция и выразительность речи

22

2

3

Подготовка речевой
высказывания

28

4

4

Культура общения

8

1

68

7

ситуации

и

организация

Итого:

МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
имени Заслуженного учителя РСФС Г.И. Чебыкина

№

Тема предмета

Кол-во
часов

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Программное содержание

Дифференциация
обучающихся
Минимальный уровень

видов

деятельности

Достаточный уровень

Делимся новостями – 4 часа
1

Мы снова в школе
Делимся новостями

1

2

Мы снова в школе

1

Поздравление с началом учебного года
Знание
и
употребление
слов
приветствия и прощания в школе и
дома
Введение в тему (рассматривание
картинки, свободные высказывания
детей по её содержанию)
Беседа с привлечением личного опыта
Составление рассказа об интересных
событиях, произошедших летом, показ
фотографий, рисунков
Конструирование диалогов на тему
«Как я провёл лето»
Составление описания школы по плану
Конструирование
диалоговприветствий из заданных реплик
Знакомство с текстом стихотворения И.
Гамазковой «Прошлым летом»
Составление рассказов на тему летнего
отдыха с использованием карточекопор с названиями фиксированных

Выражают
свои
просьбы, используют
вежливые
слова,
используют
правила
этикета при встрече и
расставании с детьми и
взрослыми
Составляют рассказы на
основе иллюстраций с
помощью наводящих
вопросов учителя

Правильно
выражают
свои просьбы, умеют
здороваться, прощаться,
просить прощения и
извиняться, используют
соответствующие
выражения
Составляют рассказы на
основе иллюстраций

Используют
диалогические формы
речи
в
различных
ситуациях общения
Участвуют в диалоге с
помощью наводящих
вопросов
Составляют рассказы с
использованием

Пользуются
словами
этикета,
основными
правилами
культуры
речевого общения
Участвуют в диалоге
Составляют рассказы на
тему летнего отдыха с
использованием
карточек-опор

МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
имени Заслуженного учителя РСФС Г.И. Чебыкина

3

Как я провёл лето

1

4

Урок-игра
«Угадай
мой рисунок»

1

частей текста (начало, основная часть, карточек-опор
с
помощью наводящих
конец)
вопросов учителя
Конструирование
диалогов
по Используют
рисункам на тему «Этим летом…»
диалогические формы
Игра «Где я был-не расскажу, а что
речи
в
различных
делал-покажу»
с
использованием ситуациях общения
рисунков
Играют
в
игры,
Составление обучающимися рассказов соблюдая правила
о
самых
интересных
событиях Составляют рассказы с
прошедшего лета с опорой на карточки, опорой на карточки с
называющие фиксированные части помощью наводящих
вопросов учителя
текста, и на выполненные рисунки
в
Рисование по теме летнего отдыха, Участвуют
угадывание темы рисунка, обсуждение обсуждении
Составление рассказов по своим Составляют рассказ по
рисункам так, чтобы остальные рисунку с помощью
ученики смогли догадаться, какой
наводящих
вопросов
рисунок выполнен рассказчиком
учителя

Пользуются
словами
этикета,
основными
правилами
культуры
речевого общения
Играют в игру, соблюдая
правила
Участвуют в диалоге
Составляют рассказы с
опорой на карточки
Участвуют в обсуждении
Составляют рассказ по
рисунку

Я выбираю книгу. Библиотека – 4 часа
5

Я выбираю книгу

1

6
7

Мы в библиотеке
Моя любимая книга

1
1

Чтение
стихотворения
учителем,
обсуждение
прочитанного,
коллективный ответ на поставленный в
стихотворении вопрос
Знание назначения библиотеки, правил
поведения в библиотеке
Умение выбирать книгу в библиотеке
Экскурсия в школьную библиотеку
Использование в речи и поведении
ранее усвоенных правил поведения

Участвуют в беседе
Знакомятся с правилами
поведения в библиотеке
Умеют выбирать книгу
в
библиотеке
с
помощью учителя
Участвуют в беседе с
библиотекарем

МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
имени Заслуженного учителя РСФС Г.И. Чебыкина

Умеют
отвечать
на
вопросы по содержанию
услышанного
Соблюдают
правила
поведения в библиотеке
Умеют выбирать книгу в
библиотеке
Умеют
отвечать
на
вопросы по содержанию
услышанного

8

Моя любимая книга

1

9

«Подскажите,
пожалуйста…»

1

10

«Подскажите,
пожалуйста…»
«Подскажите,
пожалуйста…»
«Подскажите,
пожалуйста…»

1

13

Я - пассажир

1

14

Я - пассажир

1

11
12

1
1

Участие в диалоге с библиотекарем
Отгадывание загадок, беседа по
картинке
Составление предложений с опорой на
картину и собственные высказывания
Составление рассказов «Моя любимая
книга» с опорой на план
Игра «Рассказ по кругу»
Обмен первыми впечатлениями о
книгах, принесённых обучающимися и
учителем

Составляют
предложения с опорой
на картинку с помощью
наводящих
вопросов
учителя
Составляют рассказы
«Моя любимая книга» с
опорой на план с
помощью наводящих
вопросов учителя
Играют
в
игры,
соблюдая правила
«Подскажите, пожалуйста…» - 4 часа
Введение в ситуацию (рассматривание Отвечают на вопросы
картинок, обсуждение проблемного учителя
по
их
вопроса)
содержанию с опорой
Знакомство с темой (беседа на основе на
иллюстративный
личного опыта о том, когда может
материал
быть использована фраза «Подскажите Обсуждают ситуацию с
пожалуйста...»)
помощью учителя
Конструирование возможных диалогов Используют
обращения за помощью: к знакомому и диалогические формы
незнакомому человеку
речи
в
различных
Ролевые игры по теме ситуации
ситуациях общения
Играют
в
игры,
соблюдая правила
Я за порогом дома – 3 часа
Знакомство с темой (беседа на основе Используют
правила
личного опыта)
поведения
в
общественном
транспорте

МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
имени Заслуженного учителя РСФС Г.И. Чебыкина

Отгадывают загадки
Составляют
предложения с опорой на
картинку и собственные
высказывания
Составляют
рассказ
«Моя любимая книга» с
опорой на план
Играют в игры, соблюдая
правила

Воспроизводят
составленные рассказы с
опорой
на
иллюстративный
материал
Обсуждают ситуацию
Пользуются
словами
этикета,
основными
правилами
культуры
речевого общения
Играют в игры, соблюдая
правила

Умеют
пользоваться
правилами поведения в
общественном
транспорте

15

Я - пассажир

1

Актуализация имеющихся знаний о Используют вежливые Используют вежливые
правилах поведения в общественном слова
слова
транспорте
Конструируют
Конструируют
Конструирование
возможных возможные диалоги в
возможные диалоги в
диалогов в общественном транспорте
общественном
общественном
Ролевая игра «В автобусе»
транспорте с помощью транспорте
учителя
Играют
в
игры,
Играют
в
игры, соблюдая правила
соблюдая правила
В гости к сказке -7 часов

16

Русская
народная
сказка «Петушок –
Золотой гребешок»

1

17

Русская
народная
сказка «Петушок –
Золотой гребешок»

1

18

Театрализованное
представление сказки

1

19

1

20

Театрализованное
представление сказки
Моя любимая сказка

21

Моя любимая сказка

1

22

Моя любимая сказка

1

1

Прослушивание аудиозаписи сказки
«Петушок — Золотой гребешок» с
опорой на иллюстрации к уроку
Тренировочные упражнения в передаче
характера и переживаний героев
Умение изменять силу голоса, тон и
тема речи в зависимости от эпизода
сказки
Проигрывание эпизодов сказки с
использованием элементов костюмов,
кукол или фигур героев
Участие
в
театрализованном
представлении
сказки
с
использованием элементов костюмов,
кукол или фигур героев

Слушают сказку, умеют
отвечать на вопросы с
опорой
на
иллюстративный
материал
Участвуют
в
проигрывании эпизодов
сказки с помощью
учителя

Участие в викторине «Сказка ложь, да
в ней намёк»
Представление любимой сказки в виде
рассказа, пересказа, иллюстраций

Воспринимают на слух
рассказы
одноклассников
Отвечают на вопросы
учителя с опорой на

Понимают содержание
сказки, прослушанной в
аудиозаписи, отвечают
на вопросы учителя
Участвуют
в
проигрывании эпизодов
сказки

Участвуют
в Принимают участие
проигрывании эпизодов театрализованном
сказки с помощью представлении
учителя

МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
имени Заслуженного учителя РСФС Г.И. Чебыкина

в

Воспринимают на слух
рассказы одноклассников
Отвечают на вопросы
учителя
Пересказывают сказку

иллюстративный
материал
Пересказывают сказку с
опорой
на
иллюстративный
материал
23

У телевизора
Планируем
телевизионный досуг

1

24

У
телевизора.
Планируем
телевизионный досуг

1

25

Мои
передачи

любимые

1

26

Мои
передачи

любимые

1

27

Игра
«Лисичкасестричка»

1

У телевизора – 4 часа
Введение в ситуацию (рассматривание
картинок, обсуждение проблемного
вопроса)
Знакомство с темой (беседа на основе
личного опыта)
Актуализация,
уточнение
и
расширение имеющихся знаний по
теме: предпочтения обучающихся в
телеэфире, умение ориентироваться в
программе
телепередач,
умение
пользоваться пультом от телевизора
Актуализация,
уточнение
и
расширение имеющихся знаний по
теме: предпочтения обучающихся в
телеэфире, умение ориентироваться в
программе
телепередач,
умение
пользоваться пультом от телевизора.
Коллективное
обсуждение
«Моя
любимая программа» с элементами
рассказов обучающихся, выполненных
с опорой на план
В гости к сказке – 3 часа

Отвечают на вопросы
учителя по содержанию
просмотренных
и
видеофильмов

Понимают содержание
детских видеофильмов,
отвечать на вопросы
учителя

Отвечают на вопросы
учителя по содержанию
просмотренных
и
видеофильмов
Участвуют
в
коллективном
обсуждении «Моя
любимая
книга»
с
помощью учителя, с
опорой на план

Понимают содержание
детских видеофильмов,
отвечать на вопросы
учителя
Коллективно обсуждают
«Моя любимая книга» с
опорой на план

Введение в тему (беседа с опорой на Слушают сказку, умеют Понимают содержание
иллюстрацию)
отвечать на вопросы с
сказки, прослушанной в

МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
имени Заслуженного учителя РСФС Г.И. Чебыкина

28
29

Игра
«Лисичкасестричка»
Игра
«Лисичкасестричка»

1
1

Знакомство со сказкой (слушание
аудиозаписи сказки с опорой на
иллюстрации)
Закрепление
содержания
сказки
(пересказ с опорой на иллюстрации, по
вопросам учителя, игра «Рассказ по
кругу» и др.)
Инсценирование сказки

опорой
на
иллюстративный
материал
Пересказывают сказку с
опорой на иллюстрации
Участвуют
в
проигрывании эпизодов
сказки
Играют
в
игры,
соблюдая правила

аудиозаписи, отвечают
на вопросы учителя
Инсценируют сказку
Играют в игры, соблюдая
правила

Новогодние истории – 4 часа
30

Новогодние истории

1

31

Новогодние истории

1

32

Новогодние истории

1

33

Новогодние истории

1

Введение в тему (беседа с опорой на
иллюстрации)
Актуализация знаний о новогодних
сказках, мультфильмах
Обсуждение замысла истории
Составление предложений к каждой
части придумываемой истории с
опорой на вопросный план
Иллюстрирование истории согласно
замыслу
Рассказывание вариантов истории,
получившихся у школьников
Представление истории на новогоднем
празднике (инсценирование)

Отвечают на вопросы
учителя по содержанию
просмотренных
и
видеофильмов
Обсуждают
замысел
истории с помощью
наводящих вопросов
Составляют
простые
предложения с опорой
на вопросный план и с
помощью учителя
Участвуют
в
проигрывании эпизодов
сказки с помощью
учителя

МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
имени Заслуженного учителя РСФС Г.И. Чебыкина

Понимают содержание
детских видеофильмов,
отвечать на вопросы
учителя
Обсуждают
замысел
истории
Составляют
распространенные
предложения с опорой на
вопросный план
Рассказывают
получившие истории
Принимают участие в
театрализованном
представлении

34

Знаки-помощники

1

35

Знаки-помощники

1

36

Я – пассажир

1

37

Я – пассажир

1

Знаки-помощники - 4 часа
Введение в тему (рассматривание Повторяют
правила
картинок
по
теме
«Знаки- ПДД
помощники»)
Моделируют
и
Актуализация знаний обучающихся проигрывают
по теме на основе рассматривания возможные диалоги на
условных знаков, встречающихся в улице, предполагающие
повседневной жизни
обсуждение значения
Моделирование и проигрывание дорожных знаков с
возможных диалогов на улице, помощью учителя
предполагающих
обсуждение
значения дорожных знаков
Актуализация
информации
о Составляют
правила
предупреждающих
и дорожного движения
информационных знаках
Участвуют в ролевых
Участие в викторине «О чём мне играх в соответствии с
говорят знаки?»
речевыми
Повторение правил поведения в возможностями
общественном транспорте
Выражают
свои
Ролевая игра «Я – пассажир»
просьбы,
используя
вежливые
слова,
адекватно
пользуясь
правилами этикета

Называют
дорожные
знаки и виды переходов,
рисуют знаки
Моделируют
и
проигрывают возможные
диалоги
на
улице,
предполагающие
обсуждение
значения
дорожных знаков
Пользуются правилами
дорожного движения
Участвуют в ролевых
играх
Выражают свои просьбы,
используя
вежливые
слова,
адекватно
пользуясь
правилами
этикета

В гостях у леса – 4 часа
38

В гостях у леса

1

39

В гостях у леса

1

40

В гостях у леса

1

Введение
в
ситуацию
(рассматривание
картинок,
обсуждение проблемного вопроса)
Знакомство с темой (беседа с
привлечением личного опыта, ответы
на вопросы на основе иллюстраций)

Используют
диалогические формы
речи
в
различных
ситуациях общения
Отвечают на вопросы
учителя
по
их
содержанию с опорой

МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
имени Заслуженного учителя РСФС Г.И. Чебыкина

Активно участвуют в
диалогах
по
темам
речевых ситуаций
Умеют воспроизводить
составленные рассказы с
опорой
на

41

В гостях у леса

42

43

1

1
Задушевный разговор
Задушевный разговор

1

Актуализация,
уточнение
и
расширение имеющихся знаний о
правилах поведения в лесу
Творческая работа «Что может
нанести вред лесу?»
Представление работ обучающимися
(составление рассказов)
Составление «Правил вежливого
поведения в лесу»

на
иллюстративный
материал
Участвуют
в
представлении работ в
соответствии
с
речевыми
возможностями
Составляют «Правила
вежливого поведения в
лесу»
с
помощью
учителя
Задушевный разговор 4 часа
Введение в тему ситуации (работа с Выбирают правильные
иллюстрацией,
обсуждение средства
интонации,
проблемного вопроса)
ориентируясь
на
Обсуждение проблемной ситуации образец
учителя
и
(девочка расстроена, ей необходимо анализ
речевой
утешение)
ситуации
Актуализация и уточнение словаря Используют
эмоций у школьников
диалогические формы
Введение в контекст разговора речи
в
различных
словосочетания
«задушевный ситуациях общения
разговор» (добрый, между друзьями Играют в игру «Свои
или близкими людьми, негромкий)
чувства не скажу, а без
Моделирование диалогов утешения, слов вам покажу»,
сочувствия, предостережения на соблюдая правила
основе иллюстраций
Моделируют диалоги
Игра «Свои чувства не скажу, а без утешения, сочувствия,
слов вам покажу»
предостережения
на
основе иллюстраций и с
помощью учителя

МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
имени Заслуженного учителя РСФС Г.И. Чебыкина

иллюстративный
материал
Представляют работы
Составляют
«Правила
вежливого поведения в
лесу»

Выбираю
правильные
средства
интонации,
ориентируясь на образец
учителя и анализ речевой
ситуации
Участвуют в диалогах по
темам речевых ситуаций
Играют в игру «Свои
чувства не скажу, а без
слов вам покажу»
Моделируют
диалоги
утешения,
сочувствия,
предостережения
на
основе иллюстраций

44

Учимся общаться

1

45

Учимся общаться

1

46

Я
получил
приглашение

1

47

Я
получил
приглашение

1

Знакомство с рассказами В. Осеевой
«Волшебное слово», «Что легче?»,
«На катке» в аудиозаписи
Совместное
рассматривание
картинки,
обсуждение
первых
впечатлений
Тренировочные
упражнения
в
изображении различных эмоций
Соотнесение рассказов с личным
опытом детей

Приглашение – 4 часа
Введение в ситуацию (беседа с
опорой на иллюстрацию, обсуждение
проблемного вопроса)
Актуализация имеющихся знаний по
теме (беседа на основе личного
опыта)

Слушают рассказы В.
Осеевой «Волшебное
слово», «Что легче?»,
«На катке»
Рассматривают
картинки, принимают
участие в обсуждении
Отвечают на вопросы
Выбирают правильные
средства
интонации,
ориентируясь
на
образец
учителя
и
анализ
речевой
ситуации
Участвуют в диалогах
по
темам
речевых
ситуаций

Понимают
содержание
рассказов, прослушанной
в аудиозаписи, отвечают
на вопросы учителя
Рассматривают картинки,
принимают участие в
обсуждении
Отвечают на вопросы
Выбирают
правильные
средства
интонации,
ориентируясь на образец
учителя и анализ речевой
ситуации
Участвуют в диалогах по
темам речевых ситуаций
Соотносят составленные
рассказы с о своим личным
опытом
с
помощью
учителя

Используют
диалогические формы
речи
в
различных
ситуациях общения
Составляют
устные
приглашения с опорой

Используют
диалогические
формы
речи
в
различных
ситуациях общения

МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
имени Заслуженного учителя РСФС Г.И. Чебыкина

48

Я
получил
приглашение

1

Конструирование
устных
приглашений с опорой на план
Дифференциация в зависимости от
адресата
Моделирование
диалогов,
содержащих приглашение ивежливый
отказ
Составление текстов письменных
приглашений

49

Инсценировка
стихотворения
Усачёва
«Приглашение
улитке»

1

Актуализация имеющихся знаний по
теме (беседа на основе личного
опыта)
Слушание
аудиозаписи
стихотворения, распределение ролей,
инсценирование стихотворения А.
Усачёва «Приглашение улитке»

А.

50

Поздравления

1

51

Поздравления

1

52

Поздравления

1

53

Поздравления

1

Поздравляю! – 6 часов
Введение в ситуацию (беседа с
опорой на иллюстрацию, обсуждение
проблемного вопроса)
Конструирование
поздравлений
Дифференциация в зависимости от
адресата
Знакомство с правилами оформления
письменного
поздравления
на
открытке
Тренировочные
упражнения
в
подписывании
поздравительных
открыток

на план в соответствии с
речевыми
возможностями
Составляют текстовые
письменные
приглашения
с
помощью учителя
Моделируют диалоги с
помощью наводящих
вопросов
Слушают
стихотворение
А.
Усачёва «Приглашение
улитке»
Участвуют
в
инсценировании
стихотворения
А.
Усачёва «Приглашение
улитке»

Конструируют
устные
приглашения с опорой на
план
Составляют
текстовые
письменные приглашения
Моделируют диалоги

Используют
диалогические формы
речи
в
различных
ситуациях общения
Составляют
поздравление
в
соответствии
с
речевыми
возможностями
с
помощью учителя

Активно участвуют в
диалогах
по
темам
речевых ситуаций
Составляют поздравление
в соответствии с речевыми
возможностями
Подписывают
поздравительные
открытки по образцу
Оформляют
поздравительную
открытку

МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
имени Заслуженного учителя РСФС Г.И. Чебыкина

Понимают
содержание
стихотворения,
прослушанной
в
аудиозаписи, отвечают на
вопросы учителя
Инсценируют
стихотворение А. Усачёва
«Приглашение улитке»

54

Мы на Дне рождения

1

55

Мы на Дне рождения

1

56

Жду письма!

1

57

Жду письма!

1

58

Жду письма!

1

Подготовка
поздравительной Подписывают
открытки и подписи к ней
поздравительные
открытки по образцу
Оформляют
поздравительную
открытку с помощью
учителя
Составление предложений с опорой Разучивают
и
на схемы
рассказывают
Повторение правил поведения в стихотворения
в
гостях
соответствии
с
Тренировочные
упражнения
в речевыми
произнесении поздравлений
возможностями
Обсуждение
и
проигрывание Составляют
возможных конкурсов и развлечений, предложения с опорой
которые могут быть предложены в на схемы и с помощью
гостях
учителя
Произносят
простые
поздравления
Принимают участие в
играх,
соблюдая
правила
Жду письма! – 4 часа
Знакомство с темой (беседа с Используют
привлечением личного опыта)
диалогические формы
Актуализация опыта обучающихся по речи
в
различных
теме, знакомство со структурой ситуациях общения
письма
Отвечают на вопросы
Составление коллективного письма Используют структуру
литературному герою по теме с письма и участвуют в
опорой на план из ключевых слов

МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
имени Заслуженного учителя РСФС Г.И. Чебыкина

Разучивают
и
рассказывают
стихотворения
Составляют предложения
с опорой на схемы
Составляют
и
воспроизводят
простые
поздравления
Принимают участие в
играх, соблюдая правила

Активно участвуют в
диалогах
по
темам
речевых ситуаций
Отвечают на вопросы
Пользуются
структурой
письма, опираются на план
из ключевых слов при

59

Жду письма!

1

60

«Извините меня…»

1

61

«Извините меня…»

1

62

«Извините меня…»

1

Самостоятельная
работа
с
дифференцированной
помощью
учителя «Письмо …» (в зависимости
от интересов обучающихся могут
быть предложены задания написать
письмо другу, родственнику и др.)

составлении
коллективного письма
Составляют письма с
помощью учителя
Участвуют
в
самостоятельной работе
с дифференцированной
помощью учителя
«Извините меня…» - 4 часа
Введение
в
ситуацию Рассматривают
(рассматривание
картинок, картинки
обсуждение проблемного вопроса)
Используют
Знакомство с темой (беседа на основе диалогические формы
личного опыта о том, когда может речи
в
различных
быть использована фраза «Извините
меня»)
Конструирование
возможных
диалогов, содержащих извинения
Ролевые игры по теме ситуации

составлении
коллективного письма
Составляют
письма.
Самостоятельно работают
с
дифференцированной
помощью учителя

Рассматривают картинки.
Активно участвуют в
диалогах
по
темам
речевых ситуаций
Конструируют

ситуациях общения
возможные
диалоги,
Конструируют
содержащие извинения
63 «Извините меня…»
1
возможные
диалоги, Участвуют в диалогах по
содержащие извинения темам речевых ситуаций, в
с помощью наводящих ролевых играх
вопросов
Участвуют в ролевых
играх в соответствии с
речевыми
возможностями
Поздравительная открытка
(место уроков по данной теме в последовательности уроков 4-й четверти определяется учителем по календарю, исходя из
необходимости приблизить их к календарной дате 9 мая) – 2 часа

МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
имени Заслуженного учителя РСФС Г.И. Чебыкина

64

Поздравительная
открытка к 9 мая

1

65

Поздравительная
открытка к 9 мая

1

66

«Во саду
огороде»

ли,

в

1

67

«Во саду
огороде»

ли,

в

1

Знакомство с темой (беседа с
привлечением личного опыта, ответы
на вопросы на основе иллюстраций)
Прослушивание
песен,
стихов,
рассказов о Великой Отечественной
войне
Рисование праздничных открыток
Конструирование поздравлений с
Днём Победы различным адресатам
(ветеранам, учителям, родным)
Подписывание открыток
Доставка
открыток
адресатам
(отправление письмом, доставка
лично в руки)

Используют
диалогические формы
речи
в
различных
ситуациях общения
Отвечают на вопросы
Слушают песни, стихи,
рассказы о Великой
Отечественной войне
Разучивают
и
рассказывают
стихотворения
в
соответствии
с
речевыми
возможностями
Составляют
поздравления
с
праздником с помощью
наводящих вопросов и
учителя
Подписывают открытки
с опорой на образец
«Во саду ли в огороде» - 3 часа
Введение
в
ситуацию Рассматривают
(рассматривание
картинок, картинки
обсуждение проблемного вопроса)
Используют
Знакомство с темой (беседа с диалогические формы
привлечением личного опыта, ответы речи
в
различных
на вопросы на основе иллюстраций, ситуациях общения
основная линия беседы - работа летом Участвуют в беседе;

МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
имени Заслуженного учителя РСФС Г.И. Чебыкина

Активно участвуют в
диалогах
по
темам
речевых ситуаций
Отвечают на вопросы
Понимают
содержание
стихов, песен, рассказов о
ВОВ прослушанной в
аудиозаписи, отвечают на
вопросы учителя
Разучивают
и
рассказывают
стихотворения
Составляют поздравления
с праздником различным
адресатам с помощью
учителя
Подписывают открытки

Рассматривают картинки.
Активно участвуют в
диалогах
по
темам
речевых
ситуаций
Участвуют в беседе;
отвечают на вопросы
учителя

68

«Во саду
огороде»

ли,

в

1

в саду и в огороде, овощи, фрукты и
ягоды, растущие в нашей местности)
Подготовка
обучающимися
творческих
работ
по
теме
(обсуждение
замыслов,
порядка
выполнения)
Выполнение
и
представление
творческих
работ
классу
—
составление рассказов на основе
выполненных рисунков
Обсуждение планов обучающихся на
каникулы: свободные высказывания,
взаимные вопросы, уточнения

отвечают на вопросы
учителя
Выполняют
и
представляют
творческие
работы
классу в соответствии с
речевыми
возможностями
Обсуждают планы на
каникулы с помощью
наводящих вопросов

МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
имени Заслуженного учителя РСФС Г.И. Чебыкина

Выполняют
и
представляют творческие
работы классу
Обсуждают планы на
каникулы с помощью
наводящих вопросов
Задают вопросы учителю и
одноклассникам
Составляют
простой
рассказ на тему «Как я
буду проводить каникулы»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».