РП Коррекционно-развивающие занятия психокоррекционные 5-9 кл

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОМС Управление образованием ПГО
МБОУ ПГО "СОШ № 16"
Приложение
к адаптированной основной образовательной программе
основного общего образования для обучающихся
с задержкой психического развития (вариант 7)
Приказ от 31.08.2023 г. №192-Д

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
Н.В. Калашникова

УТВЕРЖДЕНО
Директор Ю.С. Трушкова
Приказ от 31.08.2023 г. №192-Д

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
коррекционного курса
«Коррекционно-развивающие занятия:
психокоррекционные»
для обучающихся 5-9 классов
(с задержкой психического развития)
(основное общее образование)

Полевской городской округ, Свердловская область, 2023 г.
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

Пояснительная записка
Рабочая
программа
коррекционного
курса
«Коррекционно-развивающие
занятия:
психокоррекционные» разработана на основе авторской программы педагога-психолога
Бекмухамбетовой А.А. «Ступени развития» для обучающихся 5-9 классов с задержкой психического
развития.
Программа предназначена для индивидуальных и групповых коррекционных занятий с
обучающимися 5-9 классов с задержкой психического развития.
Задержка психического развития, как психолого-педагогический диагноз, ставится только в
дошкольном и младшем школьном возрасте. Если к окончанию этого периода остаются признаки
недоразвития психических функций, то речь идет уже о конституциональном инфантилизме или об
умственной отсталости.
Современные исследования отечественных и зарубежных авторов показывают, что у детей с
задержкой психического развития (ЗПР) высок риск нарушений поведения, что становится наиболее
очевидным в подростковом возрасте и обусловливает необходимость целенаправленной
коррекционной работы с детьми данной категории.
Научной основой программы является экспериментальное исследование Т.Н. Матанцевой о
возрастных и специфических особенностях личностной саморегуляции подростков с задержкой
психического развития.
При разработке программы были изучены подходы к формированию личностной саморегуляции и
профилактики девиантного поведения подростков таких авторов как О.В. Хухлаева, А.Г. Грецов, Г.К.
Селевко, М.М. Безруких, С.В. Кривцова. Программа занятий построена на «Технологии саморазвития
личности» (ТСРЛ А.А.Ухтомского – Г.К. Селевко).
Занятия строятся посредством методов сказкотерапии, упражнений на самопознание и
саморефлексию, решение проблемных ситуаций и мини-тренингов. На занятиях создаются условия,
позволяющие подростку раскрыть свои потенциальные возможности, поверить в собственные силы и
научиться достигать успеха в любой деятельности.
Программа рассчитана на 5 лет обучения.
До и после занятий определенного годового цикла с каждым обучающимся проводится входная и
итоговая диагностика на изучение эмоциональной сферы и исследование динамики когнитивного
развития.
Описание используемых методик, технологий, инструментария
Занятия по разделам на развитие социально-личностной сферы строятся посредством методов
сказкотерапии, упражнений на самопознание и саморефлексию, моделирования и решения жизненных
ситуаций и мини-тренингов. На занятиях создаются условия, позволяющие подростку раскрыть свои
потенциальные возможности, поверить в собственные силы и научиться достигать успеха в любой
деятельности.
Сказкотерапия - направление практической психологии, использующее ресурсы сказок для
решения целого ряда задач: воспитания, образования, развития личности и коррекции поведения. Это
создание безопасной среды, в которой ребенок получает возможность раскрыть свою личность,
проявить ее ресурсы. Дети обычно отождествляют себя с главным положительным героем, будто
примеряя его поведение на себя. Такая особенность детского восприятия сказки позволяет давать
терапевтический эффект.
Самопознание – это изучение личностью собственных психических и физических особенностей,
осмысление самого себя. Оно начинается в младенчестве и продолжается всю жизнь. Формируется
постепенно по мере отражения как внешнего мира, так и познания самого себя. Процесс самопознания
тесно связан с саморефлексией субъекта, которая способствует расширению самосознания личности и
развитию социально-перцептивного интеллекта.
В некоторых источниках данный активный метод работы называют имитационным
моделированием ТЖС (тяжелых жизненных ситуаций), который на современном этапе применяют в
процессе консультирования и психотерапии, а также в социологии и медицине. В рамках программы
коррекционных занятий метод моделирования и решения жизненных ситуаций используется для
тренировки навыков и умений уверенного поведения в межличностном взаимодействии.
Мини-тренинги
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

Мини-тренинги используются со старшими подростками. Мини-тренинги представляют собой
упражнения, в которых решаются различные развивающие задачи. Среди которых:
•развитие навыков рефлексии и саморегуляции эмоциональных состояний, конструктивного
выражения своих эмоций;
•выработка умения решать проблемы в общении, повышение уровня коммуникативной
компетентности;
•тренировка уверенного поведения, умения отстаивать свои интересы и противостоять
негативному влиянию социального окружения
Коррекционный курс индивидуальных и групповых коррекционных занятий для обучающихся 5-9
классов с задержкой психического развития «Ступени развития» является обязательной частью
коррекционно-развивающей области. Курс реализуется в рамках внеурочной деятельности
посредством индивидуальных, подгрупповых и групповых занятий педагога-психолога и
обеспечивается системой психолого-педагогического сопровождения.
Педагог-психолог осуществляет психологическую помощь, направленную на преодоление
трудностей в развитии познавательных процессов, эмоционально-личностной, коммуникативной и
регулятивной сфер, а также профилактику отклоняющегося поведения обучающихся с ЗПР. В ходе
психолого-педагогического сопровождения проводится работа по формированию социальноориентированной, конкурентоспособной, творческой личности, способной к самоопределению,
саморегуляции, самопознанию, саморазвитию.
Педагог-психолог работает в тесном сотрудничестве с другими специалистами сопровождения
(учителем-логопедом, учителем- дефектологом), что обеспечивает комплексный подход в решении
трудностей обучающегося с ЗПР. Проведение коррекционно-развивающих занятий обеспечивает
реализацию возрастных и индивидуальных возможностей психофизического развития обучающихся с
ЗПР посредством индивидуализации содержания курса с учетом особых образовательных
потребностей.
Программа коррекционного курса направлена на развитие личности подростка, его
коммуникативных и социальных компетенций, гармонизацию его взаимоотношений с социумом.
Организация коррекционно-развивающей работы предполагает проведение занятий в подгруппах
от 2 до 10 человек продолжительностью 30 – 40 минут и периодичностью 2 раза в неделю.
Целью данной программы является развитие личностной саморегуляции и профилактика
девиантного поведения подростков с задержкой психического развития.
Развитие личностной саморегуляции подростков с ЗПР подразумевает решение следующих задач:
- мотивирование подростков к самопознанию и познанию других людей;
- развитие саморефлексии;
- формирование адекватной установки в отношении школьных трудностей (установки
преодоления);
- обучение
дифференциации эмоциональных
состояний, пониманию чувств другого
человека;
- развитие социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления
межличностных отношений с окружающими;
- повышение уровня самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в
ходе общения;
- совершенствование учебной деятельности через развитие ВПФ (высших психических
функций), устранение причин трудностей в освоении основных общеобразовательных программ;
- коррекция нежелательных черт характера подростков и поведения.
Место курса в плане внеурочной деятельности
Общее количество часов за период обучения: 340 часов – в 5,6,7,8,9 классах по 68 часов (2 часа в
неделю, 34 учебных недели)
Содержание программы в каждом классе поделено на четыре раздела, три из которых направлены
на развитие социальных и личностных умений, и один раздел на развитие когнитивной сферы. Первый
раздел в 5-8 классах нацелен на развитие самопознания подростка, что является фактором личностной
саморегуляции. Программа 5 класса посвящена изучению внутреннего мира. В 6 классе разговор с
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

подростками на занятиях переходит в тему «Я как часть социума». В программе 7 класса тематика
занятий направлена на разрешение вопроса подросткового кризиса. В программе 8-9 классов ставится
задача личностно-профессионального самоопределения подростков.
5 класс
Раздел I. Образ Я. Знакомство с собой. Образ вашего Я. Я и окружающие. Я – могу. Я нужен! Я
мечтаю. Я – это мои цели. Я – это мое настоящее. Я – это мое будущее.
Раздел II. Учусь учиться. Режим дня. Упражнения на развитие познавательных способностей
(гибкости мышления, пространственных представлений, анализа и синтеза, установления
закономерностей, абстрагирования, внутреннего плана действий, установления сходства,
противоположности и различий, устойчивости внимания).
Раздел III. Мир моих чувств. Чувства бывают разные. Стыдно ли бояться? Имею ли я право
сердиться и обижаться? Сказкотерапия негативных эмоций, направленная на разрешение трудностей:
«Я не такой как все», «Я не хочу учиться», «Я не могу учиться».
Раздел IV. Мой характер. Качества личности. На кого тебе хотелось бы быть похожим? Воля и
самостоятельность. Посеешь поступок – пожнешь привычку. Каждый человек своему счастью кузнец.
6 класс
Раздел I. Мой внутренний мир. Каждый видит и чувствует мир посвоему. Любой внутренний мир
ценен и уникален. В трудной ситуации я ищу силу внутри себя, и она обязательно найдется. Мир
чувств и эмоций. Как сказать о своем чувстве. Мое тело. Личное пространство.
Раздел II. Учусь учиться. Упражнения на развитие познавательных способностей (гибкости
мышления, пространственных представлений, внутреннего плана действий, установления отношений
между понятиями, деления понятий, установления закономерностей, развития концентрации,
распределения, селективности внимания).
Раздел III. Я в общении. Что такое общение. Шаги знакомства. Как научиться понимать друг друга.
Рассказы и пословицы о проблемах в общении. Сказкотерапия негативных эмоций, направленная на
разрешение трудностей: «Я не знаю, как подружиться», «Мне здесь грустно и одиноко!». Раздел IV. Я
взрослею. Мир взрослых. Мое место в разных мирах: детей, подростков, взрослых. Я в ответе за свое
будущее. Ответственность и принятие решений.
7 класс
Раздел I. Что значит «Я – подросток?». Чувство взрослости. Сказкотерапия на решение проблемы,
вызванной подростковым кризисом. Я-реальное. Я-идеальное. Самооценка. Внешность. Уровень
притязаний. Уверенность в общении. Сказкотерапия на решение проблем: ««Я не такой, как все», «Я
некрасивая!»
Раздел II. Учусь учиться. Упражнения на развитие познавательных способностей (гибкости
мышления, внимательного чтения текста, приемов запоминания, речи, концентрации внимания,
распределения и переключения внимания, установления отношений между понятиями, деления
понятий, установления закономерностей, внутреннего плана действий).
Раздел III. Учусь владеть собой. Нужно ли управлять своими эмоциями? Самоконтроль. Какие
чувства мы скрываем? Как я выражаю свои чувства? Способы выражения чувств. Как простить обиду?
Как справиться со злостью? Контроль за настроением. Как преодолеть лень? Как себя заинтересовать?
Раздел IV. Я в мире людей. А что обо мне подумают? Страх оценки. Как вести себя с незнакомым
человеком? Секреты сотрудничества. Что такое эмпатия? Зачем мне нужна эмпатия?
8 класс
Раздел I. Каков я на самом деле? Я – человек и я – личность. Я– физическое. Я-внешность.
Самооценка. Я– характер. Я–поведение. Мои достоинства и недостатки. Я в учебе. Я-прошлое. Янастоящее. Я в общении. Сказкотерапия на решение проблем: «Я некрасивая и плохая», «Я "не такой",
я никому не нужен». Мои ценности.
Раздел II. Учусь учиться. Упражнения на развитие познавательных способностей (гибкости
мышления, внимательного чтения текста, приемов запоминания, речи, концентрации внимания,
распределения и переключения внимания, установления отношений между понятиями, деления
понятий, установления закономерностей, внутреннего плана действий).
Раздел III. Я в общении. Общение – обмен информацией и эмоциями. Проблемы в общении. Какая
бывает информация? Как лучше подать информацию? Как лучше понять информацию? Что такое
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

конфликт? Мои чувства в конфликте. Поведение в конфликте. Сказкотерапия на решение проблемы –
конфликт с учителем.
Раздел IV. Важные навыки жизни. Что такое уверенность в себе? Чем уверенность отличается от
самоуверенности? Умение сказать «нет». Уверенное выступление. Самоконтроль. Преодоление
стрессов. Движение к целям.
9 класс
Раздел I. Заглядывая в будущее. Самоопределение. Я в этом мире. Ступени к взрослости. Дорога
труда. Мир профессий. Легкая и пищевая промышленность. Металлообработка. Деревообработка.
Электро- и радиотехника. Строительство.
Раздел II. Учусь учиться. Упражнения на развитие познавательных способностей (гибкости
мышления, внимательного чтения текста, приемов запоминания, речи, концентрации внимания,
распределения и переключения внимания, установления отношений между понятиями, деления
понятий, установления закономерностей, внутреннего плана действий).
Раздел III. Важные навыки жизни. Уверенность на экзамене. Мотивация. Навыки общения.
Преодоление барьеров в общении. Уверенность в отношениях. Решение конфликтов. Противостояние
влиянию.
Раздел IV. Рефлексия. Что я знаю о себе? Мир моих чувств. Мои страхи и сомнения. Мои
достоинства. Мои ценности. Мое прошлое, мое настоящее, мое будущее. Мои мечты, мои цели.
Планируемые результаты освоения коррекционного курса
класс
Личностные
Метапредметные
5
Стремление
к
изучению
своих Выделять общий признак двух или нескольких
возможностей и способностей; повышение предметов, или явлений объяснять их сходство;
внутренней учебной мотивации;
выделять явление из общего ряда явлений.
укрепление позитивной Я-концепции.
6
Умение различать и описывать различные Выстраивать логическую цепочку, состоящую
эмоциональные состояния;
из ключевого слова и соподчинённых ему слов;
умение
справляться с негативными строить рассуждения от общих закономерностей
эмоциями; снижение
академической к частным явлениям и от частных явлений к
неуспеваемости.
общим закономерностям.
7
Умение
выстраивать
оптимальные Находить в тексте требуемую информацию.;
отношения со сверстниками и со устанавливать
взаимосвязь описанных в
взрослыми; гармонизация эмоциональной тексте событий, явлений, процессов.
сферы; гармония
Я-реального и
Яидеального.
8
Умение отстаивать свою позицию в Обозначать символом или знаком предмет и/или
коллективе, выстраивать бесконфликтные явление; строить модель/схему на основе
отношения с окружающими; социально- условий задачи и/или способа ее решения.
личностное
развитие;
повышение
самосознания.
9
Умение адекватно вести себя в различных Соотносить
реальные
и
планируемые
ситуациях; осмысление жизни, подготовка результаты индивидуальной образовательной
к взрослой жизни; профессиональная деятельности и делать выводы; принимать
ориентация.
решение в учебной ситуации и нести за него
ответственность.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС

МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

п/п

№
Название блоков,
разделов и тем программы

модулей,

1.

Диагностики входящие

2.
3.
4.
5
6.
7.

Раздел 1 «Образ Я»
Раздел 2 « Учусь учиться»
Промежуточные диагностики
Раздел 3 « Мир моих чувств»
Раздел 4 «Мой характер»
Диагностики психического развития
Итого

Количество
Электронные (цифровые)
часов
образовательные ресурсы
Всего
4
http://azps.ru/
15
20
3
12
10
4
68

6 КЛАСС
№
Название блоков, модулей, разделов и Количество
п/п тем программы
часов
Всего
1. Диагностики входящие
4
2. Раздел 1 «Мой внутренний мир»
15
3. Раздел 2 «Учусь учиться»
24
4. Промежуточные диагностики
3
5 Раздел 3 « Я в общении»
12
6. Раздел 4 « Я взрослею»
8
7. Диагностики психического развития
2
Итого
68
7 КЛАСС
№
Название блоков, модулей, разделов и Количество
п/п тем программы
часов
Всего
1. Диагностики входящие
4
2. Раздел 1 «Что значит Я- подросток»
7
3. Раздел 2 « Учусь учиться»
30
4. Промежуточные диагностики
3
5 Раздел 3 « Я в общении»
10
6. Раздел 4 « Я взрослею»
10
7. Диагностики психического развития
4
Итого
68
8 КЛАСС
№
Название блоков, модулей, разделов и Количество
п/п тем программы
часов
Всего
1. Диагностики входящие
3

http://azps.ru/
http://azps.ru/
http://azps.ru/
http://azps.ru/
http://azps.ru/
http://azps.ru/

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
http://www.psychology-online.net/

http://azps.ru/

http://azps.ru/

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
http://www.psychology-online.net/

http://azps.ru/

http://azps.ru/

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
http://www.psychology-online.net/

МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

№
Название блоков, модулей, разделов и Количество
п/п тем программы
часов
Всего
2. Раздел 1 «Каков я на самом деле»
14
3. Раздел 2 « Учусь учиться»
26
4. Промежуточные диагностики
3
5 Раздел 3 « Я в общении»
10
6. Раздел 4 « Важные навыки жизни»
10
7. Диагностики психического развития
2
Итого
68
9 КЛАСС
№
Название блоков, модулей, разделов и Количество
п/п тем программы
часов
Всего
1. Диагностики входящие
3
2. Раздел 1 «Заглядывая в будущее»
14
3. Раздел 2 « Учусь учиться»
26
4. Промежуточные диагностики
3
5 Раздел 3 « Важные навыки жизни»
10
6. Раздел 4 « Рефлексия»
10
7. Диагностики психического развития
2
Итого
68

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

http://azps.ru/

http://azps.ru/

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
http://www.psychology-online.net/

http://azps.ru/

http://azps.ru/

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№
п/п

Тема урока

5
6
7
8
9

Диагностики входящие
Диагностики входящие
Диагностики входящие
Диагностики входящие
Образ Я
Знакомство с собой.
Знакомство с собой.
Образ вашего Я.
Образ вашего Я.
Я и окружающие.

10

Я и окружающие.

1
2
3
4

Количество
часов
Всего
1
http://azps.ru/
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Практикум

Упражнение «Кто я? Какой я есть?
Упражнение «Кто я? Какой я есть?
Упражнение «Я-многогранное».
Упражнение «Я-многогранное».
Упражнение «Круг моих связей и
отношений с окружающими».
Упражнение «Круг моих связей и
отношений с окружающими».

МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

11
12
13
14
15
16
17

Я – могу.
Я нужен!
Я нужен!
Я мечтаю.
Я мечтаю.
Я – это мои цели.
Я – это мое детство.

Я – это мое настоящее. Я – это мое
будущее.
19 Я – это мое настоящее. Я – это мое
будущее.
Учусь учиться
18

1
1
1
1
1
1
1

Сказка «Фламинго».
Повесть о настоящем …цвете.
Повесть о настоящем …цвете.
Сказка о мечте.
Сказка о мечте.
.Сказка о Дрюпе Дрюпкене.
Упражнение «Любимая игрушка».

1

Рисунок «Я сегодня и Я в будущем».

1

Рисунок «Я сегодня и Я в будущем».

Упражнения: «Называйте и считайте»,
«Три слова», «Составьте слова»,
«Вставьте в пословицы нужные по
смыслу пословицы».
Упражнения: «Называйте и считайте»,
«Три слова», «Составьте слова»,
«Вставьте в пословицы нужные по
смыслу пословицы».
Упражнения:
«Отгадайте слова»,
«Исправь ошибки в пословицах»,
«Составь
не
меньше
8
слов»,
«Расшифруй слово», «Заполни клетки
антонимами».
Упражнения:
«Отгадайте слова»,
«Исправь ошибки в пословицах»,
«Составь
не
меньше
8
слов»,
«Расшифруй слово», «Заполни клетки
антонимами».
Упражнения: «Муха», «Вставь слово
вместо точек»,
«Реши анаграммы»,
«Впиши недостающее слово», «Реши
примеры», «Подберите слова».
Упражнения: «Муха», «Вставь слово
вместо точек»,
«Реши анаграммы»,
«Впиши недостающее слово», «Реши
примеры», «Подберите слова».
Упражнения:
«Представьте
куб»,
«Выбери нужную фигуру»,
«Учись
решать , стараясь рассуждать».

20

Внимание. Вербальное мышление.

1

21

Внимание. Вербальное мышление.

1

22

Гибкость и скорость мышления.

1

23

Гибкость и скорость мышления.

1

24

Внутренний
план
абстрагироание.

действий,

1

25

Внутренний
план
абстрагироание.

действий,

1

26

Пространственные представления.
Закономерности.

1

27

Пространственные представления.
Закономерности.

1

28

Гибкость мышления.
различия.

Сходства

и

1

Упражнения:
«Представьте
куб»,
«Выбери нужную фигуру»,
«Учись
решать , стараясь рассуждать».
Упражнения:
«Делаем
вместе»,
«Способы
применения
предмета»,
«Выберите синонимы и антонимы»,
«Отгадай, какие слова спрятались»,

МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

29

Гибкость мышления.
различия.

Сходства

и

30

Пространственные представления.
Вербальное мышление.

1

31

Пространственные представления.
Вербальное мышление.

1

32

Сходства и различия.
Закономерности.

1

33

Сходства и различия.
Закономерности.

1

34

Пространственные представления.
Вербальное мышление.

1

35

Пространственные представления.
Вербальное мышление.

1

36

Гибкость мышления. Устойчивость
внимания.

1

37

Гибкость мышления. Устойчивость
внимания.

1

38

Закономерности. Вербальное
мышление.

1

39

Закономерности. Вербальное
мышление.

1

40

Диагностики по запросам

1

41

Диагностики по запросам

1

1

«Сколько здесь цифр», «Нарисуй
самолет».
Упражнения:
«Делаем
вместе»,
«Способы
применения
предмета»,
«Выберите синонимы и антонимы»,
«Отгадай, какие слова спрятались»,
«Сколько здесь цифр», «Нарисуй
самолет».
Упражнения: «Необычные ножницы»,
«Подберите синонимы и антонимы»,
«Ребусы», «Задания со спичками».
Упражнения: «Необычные ножницы»,
«Подберите синонимы и антонимы»,
«Ребусы», «Задания со спичками».
Упражнения:
«Одинаковые.
Противоположные. Разные», «Выбери
нужную
фигуру»,
Расположи
синонимы», «Разрежь фигуру», «Вставь
пропущенное число».
Упражнения:
«Одинаковые.
Противоположные. Разные», «Выбери
нужную
фигуру»,
Расположи
синонимы», «Разрежь фигуру», «Вставь
пропущенное число».
Упражнение: «Ошибки в изображениях»,
«Существенные
и
несущественные
признаки», «Найди похожие слова»,
«Запиши одним словом».
Упражнение: «Ошибки в изображениях»,
«Существенные
и
несущественные
признаки», «Найди похожие слова»,
«Запиши одним словом».
Упражнение:
«Замените
символы
цифрами»,
«Объясните поговорки»,
«Найди за две минуты», «Прочитай
полезный совет», «Переставили буквы
Упражнение:
«Замените
символы
цифрами»,
«Объясните поговорки»,
«Найди за две минуты», «Прочитай
полезный совет», «Переставили буквы».
Упражнение:
«Найдите
фигуры»,
«Понимание пословиц»,
«Замени слова синонимами».
Упражнение:
«Найдите
фигуры»,
«Понимание пословиц»,
«Замени слова синонимами».

МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

42

Диагностики по запросам

1

Мир моих чувств
43

Чувства бывают разные.

1

Радуга эмоций и чувств.

44

Чувства бывают разные.

1

Радуга эмоций и чувств.

45

Стыдно ли бояться?

1

Сказ о том, как Штирлицев свой страх
победил.

46

Стыдно ли бояться?

1

Сказ о том, как Штирлицев свой страх
победил.

47

и

1

Рисунок «Обида».

и

1

Рисунок «Обида».

49

Имею ли я право сердиться
обижаться?
Имею ли я право сердиться
обижаться?
Со мной никто не дружит.

1

Сказка про маленькое облачко.

50

Со мной никто не дружит.

1

Сказка про маленькое облачко.

51

Не могу учиться.

1

Сказка «Медвежонок и Старый Гриб».

52

Не могу учиться.

1

Сказка «Медвежонок и Старый Гриб».

53

Не хочу учиться.

1

Сказка «Котенок Маша».

54

Не хочу учиться.

1

Сказка «Котенок Маша».

48

Мой характер
55

Качества личности.

1

Упражнения: «Какие качества тебе
присущи», «Опиши свой характер».

56

Качества личности.

1

Упражнения: «Какие качества тебе
присущи», «Опиши свой характер».

57

На кого тебе хотелось бы быть
похожим?

1

Работа с отрывком из повести «Черная
курица».

58

На кого тебе хотелось бы быть
похожим?

1

Работа с отрывком из повести «Черная
курица».

59

Воля и самостоятельность.

1

Тесты.

60

Воля и самостоятельность.

1

Тесты.

61

Посеешь поступок – пожнешь
привычку.
Посеешь поступок – пожнешь
привычку.
Всякий человек своему счастью
кузнец.

1

Работа с пословицей.

1

Работа с пословицей.

1

Работа с отрывком из романа «Гарри
Поттер».

64

Всякий человек своему счастью
кузнец.

1

Работа с отрывком из романа «Гарри
Поттер».

65

Диагностики психического развития

1

Шкала "Я-концепции" Е. Пирс, Д.
Харрис Адаптация А.М. Прихожан

66

Диагностики психического развития

1

Шкала "Я-концепции" Е. Пирс, Д.
Харрис Адаптация А.М. Прихожан

62
63

МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

67

Диагностики психического развития

1

Шкала "Я-концепции" Е. Пирс, Д.
Харрис Адаптация А.М. Прихожан

68

Диагностики психического развития

1

Шкала "Я-концепции" Е. Пирс, Д.
Харрис Адаптация А.М. Прихожан

Общее количество часов по программе

68

6 КЛАСС
№
п/п
1
2
3
4

Тема урока

Диагностики входящие
Диагностики входящие
Диагностики входящие
Диагностики входящие

Мой внутренний мир
5
Каждый видит и чувствует мир посвоему.
6
Каждый видит и чувствует мир посвоему.
7
Любой внутренний мир ценен и
уникален.
8
Любой внутренний мир ценен и
уникален.
9
В трудной ситуации я ищу силу
внутри себя, и она обязательно
найдется.
10 В трудной ситуации я ищу силу
внутри себя, и она обязательно
найдется.
11 Мир чувств и эмоций.

Количество
часов
Всего
1
1
1
1

Практикум

Методика диагностики склонности к
отклоняющемуся поведению А.Н. Орел
Многомерная
шкала
удовлетворенности
жизнью
школьников
(О.А.
Сычев,
Т.О.
Гордеева, М.В. Лункина, Е.Н. Осин,
А.Н. Сиднева на основе опросника
MSLSS Е.С. Хюбнера).
Диагностика
состояния
агрессии
(опросник Басса-Дарки) - Шкала "Яконцепции" Е. Пирс, Д. Харрис
адаптация А.М. Прихожан
Социометрия

1

Арт-терапия «Маленькая страна».

1

Арт-терапия «Маленькая страна».

1

Лепка. «Я внутри и снаружи».

1

Лепка. «Я внутри и снаружи».

1

Упражнение «Внутренняя сила».

1

Упражнение «Внутренняя сила».

1

Упражнение «Мир моих чувств».

12

Мир чувств и эмоций.

1

Упражнение «Мир моих чувств».

13
14
15
16
17

Как я выражаю свои чувства.
Как я выражаю свои чувства.
Мое тело.
Мое тело.
Личное пространство.

1
1
1
1
1

Схемы описания чувств.
Схемы описания чувств.
Арт-терапия «Карта тела».
Арт-терапия «Карта тела».
Медитация.

МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

18 Личное пространство.
19 Личное пространство.
Учусь учиться
20 Пространственные
представления.
Вербальное мышление.

1
1

Медитация.
Медитация.

1

Упражнения: «Вид комнаты сверху»,
«Понимание пословиц»,
«Образуй
имена существительные»,
«Замени
слова синонимами»,
«Запиши одним
словом», «Восстанови слова».

21

Пространственные
представления.
Вербальное мышление.

1

22

Закономерности.
мышление.

Вербальное

1

Упражнения: «Вид комнаты сверху»,
«Понимание пословиц»,
«Образуй
имена существительные»,
«Замени
слова синонимами»,
«Запиши одним
словом», «Восстанови слова».
Упражнения:
«Выразите
разными
словами», «Какой фигуры не хватает».

23

Закономерности.
Вербальное
мышление.
Устойчивость внимания. Вербальное
мышление.

1

25

Устойчивость внимания. Вербальное
мышление.

1

Упражнение: «Найди лишнее слово»,
«Какое это понятие».

26

Пространственные
представления.
Логическое мышление.
Пространственные
представления.
Логическое мышление.
Внутренний план действий.
Деление понятий.
Внутренний план действий.
Деление понятий.
Закономерности.
Скорость
восприятия.

1

Упражнения:
«Найдите
лишнюю
фигуру», «Сравниваем понятия».
Упражнения:
«Найдите
лишнюю
фигуру», «Сравниваем понятия».
Упражнения: «Муха»,
«Сравниваем
понятия».
Упражнения: «Муха», «Сравниваем
понятия».
Упражнения:
«Найдите
фигуры»,
«Расставь любые числа», «Продолжи
числовой ряд».

31

Закономерности.
восприятия.

1

32

Пространственные представления.
Деление понятий.

1

33

Пространственные представления.
Деление понятий.

1

Упражнения: «Дополните
«Сравниваем понятия»,
отсутствующие числа»,
кирпичей выпало».

34

Воображение.
Деление понятий.

1

Упражнения: «Придумайте предметы»,
«Разделите понятия».

24

27
28
29
30

Скорость

1

1
1
1
1

Упражнения: «Выразите разными
словами», «Какой фигуры не хватает».
Упражнение: «Найди лишнее слово»,
«Какое это понятие».

Упражнения: «Найдите фигуры»,
«Расставь любые числа», «Продолжи
числовой ряд».
Упражнения: «Дополните до куба»,
«Сравниваем понятия»,
«Запиши
отсутствующие числа»,
«Сколько
кирпичей выпало».

МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

до куба»,
«Запиши
«Сколько

Воображение.
Деление понятий.
Пространственные представление.
Деление понятий.
Пространственные представление.
Деление понятий.
Воображение.
Виды суждения.

1

Упражнения: «Придумайте предметы»,
«Разделите понятия».

1

Упражнения: «Перекресток», «Деление
понятий».

1

Упражнения: «Перекресток», «Деление
понятий».

1

39

Воображение.
Виды суждения.

1

40

Пространственные представления.
Изменение суждений.

1

Упражнения: «Рисуем в уме»,
«Определите вид суждения», «Подбери
определение», «Выбери нужное слово».
Упражнения: «Рисуем в уме»,
«Определите вид суждения», «Подбери
определение», «Выбери нужное слово».
Упражнения:
«Переворот
фигур»,
«Найдите фигуры», «Измените форму,
не меняя содержание».

41

Пространственные представления.
Изменение суждений.

1

42

Вербальное
мышления.

1

43

Вербальное мышление. Гибкость
мышления.

35
36
37
38

мышление.

Гибкость

Диагностики
44 Диагностики
45 Диагностики
46 Диагностики
Я в общении
47 Что такое общение.

1

Упражнения: «Переворот фигур»,
«Найдите фигуры», «Измените форму,
не меняя содержание».
Упражнения:
«Замените
буквы
цифрами», «Измените форму, не меняя
содержание».
Упражнения: «Замените буквы
цифрами», «Измените форму, не меняя
содержание».

1
1
1

http://azps.ru/

1

Упражнение «Чувства, когда не хватает
общения».

48

Что такое общение.

1

Упражнение «Чувства, когда не хватает
общения».

49

Шаги знакомства.

1

50

Шаги знакомства.

1

51

Как научиться понимать друг друга.

1

Анализ
отрывка
из
повести
«Журавленок».
Анализ
отрывка
из
повести
«Журавленок».
Упражнения: «Что мешает людям понять
друг друга», «Соедини линиями рисунки
и подписи к ним», Чтение отрывка из
сказки «Алиса в стране чудес».

52

Как научиться понимать друг друга.

1

Упражнения: «Что мешает людям понять
друг друга», «Соедини линиями рисунки
и подписи к ним», Чтение отрывка из
сказки «Алиса в стране чудес».

МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

Рассказы и пословицы о проблемах в
общении.
54 Рассказы и пословицы о проблемах в
общении.
55 Я не знаю, как подружиться
56 Я не знаю, как подружиться
57 Мне здесь грустно и одиноко!
58 Мне здесь грустно и одиноко!
Я взрослею
59 Мир взрослых.
53

1

Работа с пословицами.

1

Работа с пословицами.

1
1
1
1

Сказка про Енота.
Сказка про Енота.
Сказка «Маленькое Приведенье».
Сказка «Маленькое Приведенье».

1

Упражнение
«Качества
взрослых
людей».
Упражнение
«Качества
взрослых
людей».
Упражнение «Список событий (дел) за
неделю».

60

Мир взрослых.

1

61

Мой взрослый мир.

1

62

Мой взрослый мир.

1

Упражнение «Список событий (дел) за
неделю».

63

Я в ответе за свое будущее.

1

Рисунок «Я через 10 лет».

64

Я в ответе за свое будущее.

1

Рисунок «Я через 10 лет».

65

Ответственность и принятие решений.

1

Рассказ «.История про Катю».

66

Ответственность и принятие решений.

1

Рассказ «История про Катю».

Диагностики
67

68

Диагностики
1
1

Диагностики

Общее количество часов по программе

Методика диагностики склонности к
отклоняющемуся поведению А.Н. Орел
Многомерная
шкала
удовлетворенности
жизнью
школьников
(О.А.
Сычев,
Т.О.
Гордеева, М.В. Лункина,).

68

7КЛАСС
№
п/п

Тема урока

1
Входящие диагностики
2
Входящие диагностики
3
Входящие диагностики
4
Входящие диагностики
Что значит «Я – подросток?»
5
Каждый видит и чувствует мир посвоему.
6
Подростковый кризис.
7

Подростковый кризис.

Количество
Практикум
часов
Всего
1
http://www.psychology-online.net/
1
1
1
1

Арт-терапия «Маленькая страна».

1

Упражнение «Психоаналитик».

1

Упражнение «Психоаналитик».

МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

8

Чувство взрослости.

1

Самооценка.
Самооценка.
Внешность. Я не такой, как все, Я
некрасивая!
13 Внешность. Я не такой, как все, Я
некрасивая!
14 Я-реальное. Я-идеальное. Уровень
притязаний.
15 Я-реальное. Я-идеальное. Уровень
притязаний.
Учусь учиться
16 Пространственные
представления.
Преобразование суждений.

1
1
1

Сказка «Бурин, или Когда ребенок
становится взрослым?»
Сказка «Бурин, или Когда ребенок
становится взрослым?»
Тест Д. Рубинштейн
Тест Д. Рубинштейн
Сказка «Щечка».

9

Чувство взрослости.

1

1

Сказка «Щечка».

1

Рисунок «Я-реальное. Я-идеальное».

1

Рисунок «Я-реальное. Я-идеальное».

1

Упражнения:
«Переворот
«Измените
форму,
не
содержание».

фигур»,
меняя

17

Пространственные
представления.
Преобразование суждений.

1

фигур»,
меняя

18

Воображение. Вербальное мышление

1

Упражнения:
«Переворот
«Измените
форму,
не
содержание».
Упражнения:
«Соедините
«Измените
форму,
не
содержание».

19

Воображение. Вербальное мышление

1

20

Переключение внимания. Вербальное
мышление.

1

21

Переключение внимания. Вербальное
мышление.

1

22

Закономерности.
мышление.

Вербальное

1

23

Закономерности.
Вербальное
мышление.
Гибкость мышления. Устойчивость
внимания.

1

Гибкость мышления. Устойчивость
внимания.

1

10
11
12

24

25

1

точки»,
меняя

Упражнения: «Соедините точки»,
«Измените форму, не меняя
содержание».
Упражнения: «Называйте и считайте»,
«Найди антонимы», «Найди похожие
слова», «Запиши одним словом».
Упражнения: «Называйте и считайте»,
«Найди антонимы», «Найди похожие
слова», «Запиши одним словом».
Упражнения: «Найди пропущенные
числа», «Проведи аналогию».
Упражнения: «Найди пропущенные
числа», «Проведи аналогию».
Упражнения:
«Развитие
быстроты
реакции»,
Логические поисковые
задания»,
«Восстанови рисунок по
коду».
Упражнения:
«Развитие
быстроты
реакции»,
Логические поисковые
задания»,
«Восстанови рисунок по
коду».

МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

26

Закономерности.
мышление.

Вербальное

1

Упражнения: «Найди лишнее слово»,
Какой фигуры не хватает», «Из двух слов
составь одно», «Проведи аналогию».

27

Закономерности.
мышление.

Вербальное

1

28

Закономерности.
мышление.

Вербальное

1

Упражнения: «Найди лишнее слово»,
Какой фигуры не хватает», «Из двух слов
составь одно», «Проведи аналогию».
Упражнения:
«Восстанови
слова»,
Найди лишнее слово», «Анаграммы»,
«Какой фигуры не хватает».

29

Закономерности.
мышление.

Вербальное

1

Упражнения: «Восстанови слова»,
Найди лишнее слово», «Анаграммы»,
«Какой фигуры не хватает».

30

Устойчивость внимания.
Закономерности.

1

Упражнения: «Найди слова в строчках»,
«Восстанови слова»,
«Продолжи
числовой ряд», «Какой фигуры не
хватает».

31

Устойчивость внимания.
Закономерности.

1

Упражнения: «Найди слова в строчках»,
«Восстанови слова»,
«Продолжи
числовой ряд», «Какой фигуры не
хватает».

32

Закономерности.
мышление.

Вербальное

1

Упражнения:
«Восстанови слова»,
«Какой фигуры не хватает», «Выбери
два главных слова»,
«Составь
анаграмму».

33

Закономерности.
мышление.

Вербальное

1

Упражнения:
«Восстанови слова»,
«Какой фигуры не хватает», «Выбери
два главных слова»,
«Составь
анаграмму».

34

Устойчивость внимания.
Закономерности.

1

Упражнения: «Расшифруй», «Из двух
слов составь одно», «Расставь знаки»,
«Какой фигуры не хватает».

35

Устойчивость внимания.
Закономерности.

1

Упражнения: «Расшифруй», «Из двух
слов составь одно», «Расставь знаки»,
«Какой фигуры не хватает».

36

Вербальное мышление.
Умозаключение.

1

Упражнения: «Восстанови пословицы
по антонимам», «Переделай
предложения», «Учись решать,
стараясь рассуждать».

37

Вербальное мышление.
Умозаключение.

1

Упражнения: «Восстанови пословицы по
антонимам», «Переделай предложения»,
«Учись решать, стараясь рассуждать».

38

Пространственные представления.
Умозаключения.

1

Упражнения: «Какая из фигур дополняет
колесо»,
«Учись решать, стараясь
рассуждать».

МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

39

Пространственные представления.
Умозаключения.

1

Упражнения: «Какая из фигур дополняет
колесо»,
«Учись решать, стараясь
рассуждать».

40

Гибкость мышления.
Закономерности.

1

Упражнения: «Вставь недостающее
число», «Найди лишнее слово»,
«Составь анаграмму», «Какой фигуры не
хватает».

41

Гибкость мышления.
Закономерности.

1

Упражнения: «Вставь недостающее
число», «Найди лишнее слово»,
«Составь анаграмму», «Какой фигуры
не хватает».

42

Устойчивость внимания.
Умозаключение.

1

Упражнения: «Восстанови рисунок по
коду»,
«Пойми закономерность»,
«Учись решать, стараясь рассуждать».

43

Устойчивость внимания.
Умозаключение.

1

Упражнения: «Восстанови рисунок по
коду»,
«Пойми закономерность»,
«Учись решать, стараясь рассуждать».

44

Промежуточные диагностики

1

http://azps.ru/

45

Промежуточные диагностики

1

46

Промежуточные диагностики

1

Учусь владеть собой
47

Нужно
ли
управлять
эмоциями? Самоконтроль.

своими

1

Сказка «Емелино настроение», тест.

48

Нужно
ли
управлять
эмоциями? Самоконтроль.

своими

1

Сказка «Емелино настроение», тест.

49

Какие чувства мы скрываем?

1

Упражнение «Айсберг».

50

Какие чувства мы скрываем?

1

Упражнение «Айсберг».

51

Как я выражаю свои чувства?
Способы выражения чувств.

1

Схема выражения чувств.

52

Как я выражаю свои чувства?
Способы выражения чувств.

1

Схема выражения чувств.

53

Как простить обиду? Как справиться
со злостью?

1

Упражнения: «Геометрия обиды»,
«Письмо обидчику».

54

Как простить обиду? Как справиться
со злостью?

1

Упражнения: «Геометрия обиды»,
«Письмо обидчику».

55

Как преодолеть
заинтересовать?

лень?

Как

себя

1

Медитация «Центр воли».

56

Как преодолеть
заинтересовать?

лень?

Как

себя

1

Медитация «Центр воли».

А что обо мне подумают? Страх
оценки.

1

Рефлексия ситуаций из жизни.

Я в мире людей
57

МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

58

А что обо мне подумают? Страх
оценки.

1

Рефлексия ситуаций из жизни.

59

Как вести
человеком?

себя

с

незнакомым

1

Упражнение
«Портрет
которому нельзя доверять».

человека,

60

Как вести
человеком?

себя

с

незнакомым

1

Упражнение
«Портрет
которому нельзя доверять».

человека,

61

Секреты сотрудничества.

1

Упражнения:
«Выпиши
качества,
которые необходимы человеку для
успешного
взаимодействия»,
«Ситуации», «Ответь на вопросы».

62

Секреты сотрудничества.

1

Упражнения:
«Выпиши
качества,
которые необходимы человеку для
успешного
взаимодействия»,
«Ситуации», «Ответь на вопросы».

63

Что такое эмпатия? Зачем мне нужна
эмпатия?

1

Стихотворение
козла», тест.

Ю.

Саакяна

«Горе

64

Что такое эмпатия? Зачем мне нужна
эмпатия?

1

Стихотворение
козла», тест.

Ю.

Саакяна

«Горе

Диагностики психического развития
65

Диагностики психического развития

1

http://azps.ru/

66

Диагностики психического развития

1

67

Диагностики психического развития

1

http://files.rmc24.ru/lib/komplekst_diagnos
ticheskih_metodik.pdf

68

Диагностики психического развития

1

Общее количество часов по программе
8 КЛАСС
№
п/п

Тема урока

1
Входящие диагностики
2
Входящие диагностики
3
Входящие диагностики
Каков я на самом деле?
4
Каждый видит и чувствует мир посвоему.
5
Я – человек и я – личность.

68

Количество
Практикум
часов
Всего
1
http://www.psychology-online.net/
1
1
1

Арт-терапия «Маленькая страна».

1

Игра «Мы похожи. Мы разные».

6

Я – человек и я – личность.

1

Игра «Мы похожи. Мы разные».

7

1

Сказка «Роза и ромашка».

1

Сказка «Роза и ромашка».

9

Я–физическое. Я-внешность.
Самооценка.
Я–физическое. Я-внешность.
Самооценка.
Я– характер. Я– поведение.

1

Опросник «Какой у меня характер?».

10

Я– характер. Я– поведение.

1

Опросник «Какой у меня характер?».

8

МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

11

Мои достоинства и недостатки.

1

Сказка «Гусеница-крапивница».

12

Мои достоинства и недостатки.

1

Сказка «Гусеница-крапивница».

13

Я в учебе.

1

14

Я в учебе.

1

15

Я в общении.

1

16

Я в общении.

1

17

Я-прошлое. Я-настоящее

1

18

Я-прошлое. Я-настоящее

1

Упражнение «Мои успехи и трудности
в учебе».
Упражнение «Мои успехи и трудности в
учебе».
Анкета «Каким ты выглядишь в глазах
других».
Анкета «Каким ты выглядишь в глазах
других».
Упражнение «Мои я в прошлом и
настоящем».
Упражнение «Мои я в прошлом и
настоящем».

Учусь учиться
19 Тренировка восприятия и внимания.
20 Тренировка восприятия и внимания.
21 Тренировка восприятия и внимания.
22 Тренировка восприятия и внимания.
23 Тренировка восприятия и внимания.
24 Тренировка восприятия и внимания.
25 Понимание слова.
26 Понимание слова.
27 Понимание предложений.
28 Понимание предложений.
29 Понимание текста.
30 Понимание текста.
31 Понимание текста.
32 Понимание текста.
33 Проба умственных сил.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Запечатление – удержание.
Запечатление – удержание.
Скрытая камера.
Скрытая камера.
Три круга внимания.
Три круга внимания.
Формулирование определений.
Формулирование определений.
Составление предложений.
Составление предложений.
Внимательное чтение текста.
Внимательное чтение текста.
Сокращение рассказа.
Сокращение рассказа.
Разные отношения. Лестница понятий.

34

Проба умственных сил.

1

Разные отношения. Лестница понятий.

35
36
37

Способы запоминания.
Способы запоминания.
Тренировка памяти.

1
1
1

Внимательное чтение текста.
Внимательное чтение текста.
Числовой охват.

38

Тренировка памяти.

1

Числовой охват.

39

Понимание причинности.

1

Построение системы причин. Анализ
причинно-следственных связей.

40

Понимание причинности.

1

Построение системы причин. Анализ
причинно-следственных связей.

41

Проба умственных сил.

1

Обобщения и ограничения. Сравнение
понятий.

МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

42

Проба умственных сил.

1

Обобщения и ограничения. Сравнение
понятий.

43

Понимание науки.

1

Поиск соединительных звеньев.

44

Понимание науки.

1

Поиск соединительных звеньев.

45

Промежуточные диагностики

1

46

Промежуточные диагностики

1

Я в общении
47

Общение – обмен информацией и
эмоциями.

1

Беседа по фотографиям и картинками из
интернета.

48

Общение – обмен информацией и
эмоциями.

1

Беседа по фотографиям и картинками из
интернета.

49

Проблемы в общении.

1

Тест «Какой я в общении».

50

Проблемы в общении.

1

Тест «Какой я в общении».

51

1

Анкета «Умеете ли вы слушать?»

1

Анкета «Умеете ли вы слушать?»

53

Как лучше подать информацию? Как
лучше понять информацию.
Как лучше подать информацию? Как
лучше понять информацию.
Что такое конфликт?

1

Практическая работа «Конфликтогены».

54

Что такое конфликт?

1

Практическая работа «Конфликтогены».

55

Мои чувства в конфликте. Поведение
в конфликте.

1

Тест «Самооценка конфликтности»;
тест «Тактика поведения в конфликте».

56

Мои чувства в конфликте. Поведение
в конфликте.

1

Тест «Самооценка конфликтности»;
тест «Тактика поведения в конфликте».

1

Упражнение «Разборка имени».

1

Упражнение «Разборка имени».

59

Что такое уверенность в себе? Чем
уверенность
отличается
от
самоуверенности?
Что такое уверенность в себе? Чем
уверенность
отличается
от
самоуверенности?
Уверенное выступление.

1

Мини-тренинг «Гимнастика для лица».

60

Уверенное выступление.

1

Мини-тренинг «Гимнастика для лица».

61

Самоконтроль.

1

Упражнение «Психологическое время».

62

Самоконтроль.

1

Упражнение «Психологическое время».

63

Преодоление стрессов.

1

Упражнение «Двойные каракули».

64

Преодоление стрессов.

1

Упражнение «Двойные каракули».

65

Движение к целям.

1

Упражнение «Ресурсы».

66

Движение к целям.

1

Упражнение «Ресурсы».

1
1
68

http://azps.ru/

52

Важные навыки жизни
57

58

Диагностики психического развития
67 Диагностики психического развития
68 Диагностики психического развития
Общее количество часов по программе

МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

9 КЛАСС
Тема урока

1
Входящие диагностики
2
Входящие диагностики
3
Входящие диагностики
Заглядывая в будущее
4
Самоопределение. Я в этом мире.

Количество
Практикум
часов
Всего
1
http://www.psychology-online.net/
1
1
1

Упражнение «Я в этом мире».

5
6

Самоопределение. Я в этом мире.
Ступени к взрослости.

1
1

Упражнение «Я в этом мире».
Схема «По ступеням взросления».

7

Ступени к взрослости.

1

Схема «По ступеням взросления».

8

Дорога труда.

1

Упражнение «Труд для меня».

9

Дорога труда.

1

Упражнение «Труд для меня».

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Таблица «Классификация профессий».
Таблица «Классификация профессий».
Список профессий и специальностей.
Список профессий и специальностей.
Список профессий и специальностей.
Список профессий и специальностей.
Список профессий и специальностей.
Список профессий и специальностей.
Список профессий и специальностей.
Список профессий и специальностей.

1

10 Мир профессий.
11 Мир профессий.
12 Легкая и пищевая промышленность.
13 Легкая и пищевая промышленность.
14 Металлообработка. Деревообработка.
15 Металлообработка. Деревообработка.
16 Электро- и радиотехника.
17 Электро- и радиотехника.
18 Строительство.
19 Строительство.
Учусь учиться
20 Для чего я учусь?
21

Для чего я учусь?

1

22

Для чего я учусь?

1

Анкета для изучения
подростка.
Анкета для изучения
подростка.
Игра «Суд над учебой».

23

Для чего я учусь?

1

Игра «Суд над учебой».

24

Как я могу познавать?

1

Анкета «Общеучебные
навыки».

умения

и

25

Как я могу познавать?

1

Анкета «Общеучебные
навыки».

умения

и

26

Как развивать ум?

1

Тест

на

логичность мышления.

27

Как развивать ум?

1

Тест

на

логичность мышления.

28

Тренируем внимание и память.

1

Упражнения: «Кодировка», «Найди
ошибки в задаче», «Вычеркни и
прочитай».

МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

мотивации
мотивации

29

Тренируем внимание и память.

1

Упражнения: «Кодировка», «Найди
ошибки в задаче», «Вычеркни и
прочитай».

30

Тренируем внимание и память.

1

Упражнение «Корректурная
Методика Курочкина.

проба»;

31

Тренируем внимание и память.

1

Упражнение «Корректурная
Методика Курочкина.

проба»;

32

Тренируем внимание и память.

1

Упражнение «Корректор»; Методика
«Запомни и расставь точки».

33

Тренируем внимание и память.

1

Упражнение «Корректор»; Методика
«Запомни и расставь точки».

34

Тренируем память, развиваем речь.

1

Внимательное

чтение текста.

35

Тренируем память, развиваем речь.

1

Внимательное

чтение текста.

36

Тренируем память, развиваем речь.

1

Внимательное

чтение текста.

37

Тренируем память, развиваем речь.

1

Внимательное

чтение текста.

38

Тренируем память, развиваем речь.

1

Внимательное

чтение текста.

39

Тренируем память, развиваем речь.

1

Внимательное

чтение текста.

40

Тренируем память, развиваем речь.

1

Внимательное

чтение текста.

41

Тренируем память, развиваем речь.

1

Внимательное

чтение текста.

42

Тренируем память, развиваем речь.

1

Внимательное

чтение текста.

43

Тренируем память, развиваем речь.

1

Внимательное

чтение текста.

44

Промежуточные диагностики

1

45

Промежуточные диагностики

1

Важные навыки жизни

48

Уверенность на экзамене.
Мотивация.
Уверенность на экзамене.
Мотивация.
Навыки общения.

49

1

Игра «Дартс».

1

Игра «Дартс».

1

Упражнение «Мое общение».

Навыки общения.

1

Упражнение «Мое общение».

50

Преодоление барьеров в общении.

1

Упражнение «Ситуации».

51

Преодоление барьеров в общении.

1

Упражнение «Ситуации».

52

Уверенность в отношениях.

1

Упражнение «Три способа поведения».

53

Уверенность в отношениях.

1

Упражнение «Три способа поведения».

54

Решение конфликтов.

1

Упражнение «Покажи ситуацию».

55

Решение конфликтов.

1

Упражнение «Покажи ситуацию».

56

Противостояние влиянию.

1

Упражнение «Заезженная пластинка».

57

Противостояние влиянию.

1

Упражнение «Заезженная пластинка».

1

Я – это Я. Медитация.

46
47

Рефлексия
58

Что я знаю о себе?

МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

Мир моих чувств. Мои страхи и
сомнения.
59

Что я знаю о себе?
Мир моих чувств. Мои страхи и
сомнения.

1

Я – это Я. Медитация.

60

Мои достоинства. Мои ценности.

1

Упражнение «Рекомендация».

61

Мои достоинства. Мои ценности.

1

Упражнение «Рекомендация».

62

Мое прошлое, мое настоящее, мое
будущее.

1

Упражнение «Мое детство».

63

Мое прошлое, мое настоящее, мое
будущее.

1

Упражнение «Мое детство».

64

Мои мечты, мои цели.

1

Упражнение «Лестница достижений».

65

Мои мечты, мои цели.

1

Упражнение «Лестница достижений».
http://azps.ru/

Диагностики психического развития
66

Диагностики психического развития

1

67

Диагностики психического развития

1

68

Диагностики психического развития

1

Общее количество часов по предмету

68

МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».