АРП ВД Юный кулинар 5 кл УО (ИН)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОМС Управление образованием ПГО
МБОУ ПГО "СОШ № 16"
Приложение
к адаптированной основной образовательной
программе основного общего образования
для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
Приказ от 31.08.2023 г. №192-Д

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
Н.В. Калашникова

УТВЕРЖДЕНО
Директор Ю.С. Трушкова
Приказ от 31.08.2023 г. №192-Д

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Юный кулинар»
для обучающихся 5 классов
с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями, вариант 1)
(основное общее образование)

Полевской городской округ, Свердловская область, 2023 г.
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юный кулинар»
включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения
программы.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения курса внеурочной
деятельности, место в структуре плана внеурочной деятельности, а также подходы к отбору
содержания и планируемым результатам.
Содержание обучения представлено тематическими блоками, которые предлагаются для
обязательного изучения в 5 классе на уровне основного общего образования.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности включают личностные,
метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения обучающихся за
каждый год обучения на уровне основного общего образования.
Пояснительная записка.
Программа курса внеурочной деятельности «Юный кулинар» основного общего образования
составлена на основе требований к результатам освоения программы основного общего
образования, представленных в ФГОС УО (ИН), а также на основе планируемых результатов
духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленных в
федеральной рабочей программе воспитания.
Программа курса внеурочной деятельности предполагает сочетание теоретических и
практических знаний. Практическая деятельность обучающихся носит творческий характер,
способствует приобретению и активному использованию знаний, формированию технологической
и кулинарной культуры. Они знакомятся с оборудованием, технологией продукции общественного
питания и технологией продукции мучных кондитерских изделий; учатся подбирать продукты для
приготовления различных блюд, правильно выбирать способ обработки, красиво оформлять
готовые блюда, организации при приготовлении пищи, экономическим расчетам.
Кулинария – искусство приготовления пищи. Еда – это топливо, на котором работает
организм, и знать об этом топливе, уметь грамотно его использовать должен любой человек.
Великие тайны кулинарии откроются перед теми, кто захочет научиться готовить по всем
правилам, превращать сырые продукты во вкусную и полезную пищу. Умение хорошо, то есть
правильно, вкусно и быстро, готовить является одним из условий счастливой, спокойной жизни.
Приоритетная цель программы:
реализация воспитательного потенциала профориентационной работы - проведение циклов
профориентационных часов, направленных на подготовку обучающегося к осознанному
планированию и реализации своего профессионального будущего.
Достижение цели изучения курса внеурочной деятельности определяется решением
следующих задач:
расширить знания о значении питания для здоровья человека, а также научить обучающихся
серьезно и квалифицированно готовить вкусную и здоровую еду для всей семьи;
углубить основные знания о питании и приготовлении пищи, особенностях кулинарной
обработки различных пищевых продуктов;
сформировать умения и навыки в приготовлении различных блюд;
привить навыки соблюдения санитарно–гигиенических правил и правил техники
безопасности;
развивать кулинарную грамотность и культуру питания, эстетически красиво оформлять
блюда;
способствовать воспитанию интереса к кулинарии и уважению к мастерам этого дела;
подготовить школьников к жизни в обществе в современных изменяющихся социально –
экономических условиях.
Место курса в плане внеурочной деятельности
Общее число часов для изучения курса внеурочной деятельности – 68 часов: в 5 классе – 68
часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели).
Направление курса внеурочной деятельности: профориентация.
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

Форма организации: учебный курс практической направленности (профориентационные
игры (игры-симуляции, деловые игры, квесты, кейсы).
Промежуточная аттестация: творческий конкурс
Для обучающихся с УО (ИН), осваивающих АООП УО (ИН) (вариант 1), характерны
следующие специфические образовательные потребности:
К общим потребностям относятся: время начала образования, содержание образования,
разработка и использование специальных методов и средств обучения, особая организация
обучения, расширение границ образовательного пространства, продолжительность образования и
определение круга лиц, участвующих в образовательном процессе.
Для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
характерны следующие специфические образовательные потребности:
- раннее получение специальной помощи средствами образования;
- обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого, как
через содержание предметных областей, так и в процессе коррекционной работы;
- научный, практико-ориентированный, действенный характер содержания образования;
- доступность содержания познавательных задач, реализуемых в процессе образования;
- систематическая актуализация сформированных у обучающихся знаний и умений;
специальное обучение их "переносу" с учетом изменяющихся условий учебных, познавательных,
трудовых и других ситуаций;
- обеспечении особой пространственной и временной организации общеобразовательной
среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамики
психических процессов обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями);
- использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения
обучающихся, демонстрирующих доброжелательное и уважительное отношение к ним;
- развитие мотивации и интереса к познанию окружающего мира с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей ребенка к обучению и социальному взаимодействию со средой;
- специальное обучение способам усвоения общественного опыта - умений действовать
совместно с взрослым, по показу, подражанию по словесной инструкции;
- стимуляция познавательной активности, формирование позитивного отношения к
окружающему миру.
Удовлетворение перечисленных особых образовательных потребностей обучающихся
возможно на основе реализации личностно-ориентированного подхода к воспитанию и обучению
обучающихся через изменение содержания обучения и совершенствование методов и приемов
работы. В свою очередь, это позволит формировать возрастные психологические новообразования
и корригировать высшие психические функции в процессе изучения обучающимися учебных
предметов, а также в ходе проведения коррекционно-развивающих занятий.
Система оценки достижений обучающихся с УО (ИН) представляет собой один из
инструментов реализации требований ФГОС УО (ИН) к результатам освоения АООП УО (ИН) и
направлена на обеспечение качества образования, что предполагает вовлеченность в оценочную
деятельность как педагогических работников, так и обучающихся и их родителей (законных
представителей).
Задачи:
закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описывать объект и
содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы
представления результатов, условия и границы применения системы оценки;
ориентировать образовательный процесс на нравственное развитие и воспитание
обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов и
формирование базовых учебных действий;
обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения АООП УО (вариант 1),
позволяющий вести оценку предметных и личностных результатов;
предусматривать оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

общеобразовательной организации;
позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся и развития их
жизненной компетенции.
Результаты достижений обучающихся с умственной отсталостью в овладении АООП
являются значимыми для оценки качества образования обучающихся.
При определении подходов к осуществлению оценки результатов целесообразно опираться на
следующие принципы:
а) дифференциации оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных
особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся;
б) объективности оценки, раскрывающей динамику достижений и качественных изменений в
психическом и социальном развитии обучающихся;
в) единства параметров, критериев и инструментария оценки достижений в освоении
содержания, что сможет обеспечить объективность оценки в разных образовательных
организациях. Для этого необходимым является создание методического обеспечения (описание
диагностических материалов, процедур их применения, сбора, формализации, обработки,
обобщения и представления полученных данных) процесса осуществления оценки достижений
обучающихся.
Эти принципы отражают целостность системы образования обучающихся с умственной
отсталостью, представляют обобщенные характеристики оценки их учебных и личностных
достижений.
Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам
освоения АООП УО (ИН) аттестации обучающихся с УО (ИН) включают:
- особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых
образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся;
- привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для
обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий);
- присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
- адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и
индивидуальных трудностей обучающихся:
1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;
2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые
единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;
3) дополнение письменной инструкции к заданию, при необходимости, зачитыванием
педагогическим работником инструкции вслух в медленном темпе с четкими смысловыми
акцентами;
- адаптирование, при необходимости, текста задания с учетом особых образовательных
потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся (более крупный шрифт, четкое
отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому
и семантическому оформлению);
- предоставление, при необходимости, дифференцированной помощи: стимулирующей
(одобрение,
эмоциональная
поддержка),
организующей
(привлечение
внимания,
концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки),
направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
- увеличение времени на выполнение заданий;
- организация короткого перерыва (10 - 15 минут) при нарастании в поведении
обучающегося проявлений утомления, истощения;
- недопущение негативных реакций со стороны педагогического работника, создание
ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию обучающегося.
Содержание курса внеурочной деятельности
Чистота залог здоровья. Безопасность, прежде всего.
Теория: Санитарно–гигиенические требования. Правила техники безопасности. Краткое
содержание курса. Общие сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, необходимых
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

для кулинарных работ. Современная бытовая техника для приготовления пищи в домашних
условиях. Кухонная посуда. Правила мытья посуды. Пищевые отравления. Первая помощь.
Посещение школьной столовой.
Практическая работа: Изучение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических
норм и посещение школьной столовой
Здоровое питание – основа здорового образа жизни.
Теория: Биологическое значение пищи и её химический состав. Основы рационального
питания. Обмен веществ и энергии. Суточный расход энергии человека. Потребность в пище в
зависимости от возраста, пола, физических нагрузок. Меню. Правила составления меню.
Составление меню на день. Рацион школьника.
Практическая работа: Составление меню для школьника на день.
От меню до этикета.
Теория: Сервировка стола для детского праздника. Предметы сервировки. Правила
организации детского праздника. Правила поведения за столом. Способы складывания салфеток.
Практическая работа: Сервировка стола. Складывание салфеток.
Способы обработки пищевых продуктов.
Теория: Способы обработки пищевых продуктов. Характеристика способов обработки
пищевых продуктов. Преимущества приготовления пищи на пару.
Овощные блюда и гарниры
Теория: Роль овощей в питании подростка. Первичная обработка овощей. Суточная норма
овощей. Признаки доброкачественности овощей. Формы простой, сложной, фигурной нарезки
овощей и их применение. Искусство карвинг. Правила хранения овощей в холодильники. Правила
обработки овощей с целью сохранения витаминов. Традиционные овощные блюда русской,
белорусской, греческой и немецкой кухонь. Технология приготовления блюд из овощей
различных кухонь мира: русская, белорусская, греческая, немецкая. Проект «Овощи в рационе
школьника»
Практическая работа: Приготовление блюд русской, белорусской греческой и немецкой
кухонь
Блюда из яиц и творога.
Теория: Значение яиц в питании подростка. Способы обработки яиц. Технология
приготовления блюд из яиц. Традиционные блюда из яиц во французской и итальянской кухонь.
Технология из приготовления.
Пищевая ценность творога. Технология приготовления творога в домашних условиях.
Технология приготовления блюд из творога. Традиционные блюда из творога в болгарской кухне.
Проект «Блюда из яиц и творога народов мира».
Практическая работа: Приготовление блюд из яиц французской (яйцо пашот) и итальянской
(фритатта с ветчиной и сыром) кухонь и блюда из творога болгарской кухни (банница).
Блюда и гарниры из круп и макаронных изделий.
Теория: Пищевая ценность круп. Механическая обработка круп. Виды блюд из круп.
Технология приготовления блюд и гарниров из круп. Традиционные блюда из круп японской,
китайской, хакасской и русской кухонь. Технология их приготовления. Виды макаронных
изделий. Блюда из макаронных изделий. Традиционные блюда итальянской кухни из макаронных
изделий.
Практическая работа: Приготовление блюда японской кухни (суши, роллы), китайской кухни
(жаренный рис с яйцом и овощами), хакасской кухни (каши - потхы), русской кухни (гурьевская
каша). Приготовление блюда из макарон итальянской кухни (паста с соусом карбонара).
Холодные блюда и закуски.
Теория: Салаты и винегреты в кухнях мира. Заправки к ним. Виды салатов. Правила
приготовления салатов и сроки хранения. Виды холодных блюд из овощей. Технология
приготовления закусок. Традиционные закуски и холодные блюда греческой, русской,
французской, хакасской кухонь и технология их приготовления. Проект «Холодные закуски и
салаты народов мира»
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

Практическая работа: Приготовление блюда русской кухни (винегрет с грибами), греческой
кухни (салат «Греческий»), французской кухни (салат «Оливье»).
Сладкие блюда.
Теория: Сладкие блюда. Виды. Желированные сладкие блюда и технология их
приготовления. Мусс. Самбук. Мороженное. Технология приготовления сладких блюд.
Традиционные сладкие блюда народов мира.
Практическая работа: Приготовление сладких блюд итальянской кухни (панакотта).
Напитки.
Теория: Горячие напитки и технология их приготовления. Холодные напитки. Виды
холодных напитков. Технология их приготовления. Компоты и технология их приготовления
Русские и хакасские национальные напитки.
Практическая работа: Приготовление напитка русской кухни (квас).
Итоговое мероприятие «Кулинарный поединок».
Подведение итогов работы курса. Подготовка и проведение мероприятия «Кулинарный
поединок».
Планируемые результаты освоения программы курса внеурочной деятельности
«Юный кулинар» на уровне основного общего образования.
В результате изучения курса внеурочной деятельности на уровне основного общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
В сфере гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав,
свобод и законных интересов других людей, с которыми обучающимся предстоит
взаимодействовать в рамках реализации программы курса; готовность к разнообразной
совместной деятельности; выстраивание доброжелательных отношений с участниками курса на
основе взаимопонимания и взаимопомощи.
В сфере патриотического воспитания:
осознание
российской
гражданской
идентичности
в
поликультурном
и
многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию истории, культуры
Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей
Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым
достижениям народа, с которыми школьники будут знакомиться в ходе реализации программы
курса внеуроченной деятельности.
В сфере духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность
оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции
нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; осознание важности
свободы и необходимости брать на себя ответственность в ситуации подготовки к выбору
будущей профессии.
В сфере эстетического воспитания:
овладение методами эстетического оформления блюд, обеспечение сохранности продуктов
труда; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ.
В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
осознание необходимости соблюдения правил безопасности, в том числе навыков
безопасного поведения в интернет-среде; ответственное отношение к своему здоровью и
установка на здоровый образ жизни; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям,
вызванным необходимостью профессионального самоопределения, осмысляя собственный опыт и
выстраивая дальнейшие цели, связанные с будущей профессиональной жизнью; умение
принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать эмоциональное состояние себя и других,
умение управлять собственным эмоциональным состоянием для экономии внутренних ресурсов;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права
другого человека.
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

В сфере трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи,
образовательной организации, города, края) технологической и социальной направленности,
способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность.
В сфере экологического воспитания:
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера
экологических проблем и путей их решения, в том числе в процессе ознакомления с профессиями
сферы «человек-природа»;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе осознание
потенциального ущерба природе, который сопровождает ту или иную профессиональную
деятельность;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред.
В сфере понимания ценности научного познания:
ориентация в деятельности, связанной с освоением курса, на современную систему научных
представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества,
взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение языковой и читательской
культурой как средством познания мира, средством самосовершенствования человека, в том числе
в профессиональной сфере; овладение основными навыками исследовательской деятельности в
процессе изучения мира профессий, установка на осмысление собственного опыта, наблюдений,
поступков и стремление совершенствовать пути достижения цели индивидуального и
коллективного благополучия.
Метапредметные результаты
Овладение универсальными учебными познавательными действиями
Базовые логические действия:
алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
умение составлять и читать технологическую карту приготовления блюд;
приобретать и осуществлять практические навыки и умения в работе с различными
инструментами;
преобразовывать информацию из одной формы в другую:
составлять технологические и инструкционные карты приготовления блюд.
Базовые исследовательские действия:
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием
ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
оценивать применимость и достоверность информации, полученной в ходе исследования;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых
условиях и контекстах.
Работа с информацией:
выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи;
понимать различие между данными, информацией и знаниями;
владеть начальными навыками работы с «большими данными»;
владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями
Общение:
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать
различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования,
проекта);
выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в
соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных
материалов.
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

Совместная деятельность (сотрудничество):
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении
конкретной проблемы, в том числе при создании информационного продукта;
принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке, передаче,
формализации информации;
коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы;
выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом, достигая
качественного результата по своему направлению и координируя свои действия с другими
членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта
перед группой.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями
Самоорганизация:
уметь самостоятельно определять цели и планировать пути их достижения, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
признавать своё право на ошибку при решении задач или при реализации проекта, такое же
право другого на подобные ошибки;
проводить выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль:
давать оценку ситуации и предлагать план её изменения;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной
деятельности;
вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по осуществлению
проекта;
оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости корректировать
цель и процесс её достижения.
Эмоциональный интеллект:
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого.
Принятие себя и других:
осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях открытого доступа к
любым объёмам информации.
Предметные результаты освоения рабочей программы курса внеурочной деятельности
«Юный кулинар».
К концу обучения в 5 классе обучающийся научится:
организовывать рабочее место в соответствии с изучаемой технологией;
соблюдать правила безопасного использования ручных и электрифицированных
инструментов и оборудования;
грамотно и осознанно выполнять технологические операции в соответствии изучаемой
технологией;
самостоятельно готовить простые блюда в соответствии с этапами технологической карты;

МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

выбирать идею творческого проекта, выявлять потребность в изготовлении продукта на
основе анализа информационных источников различных видов и реализовывать её в проектной
деятельности;
создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы; использовать
средства и инструменты ИКТ для решения прикладных учебно-познавательных задач;
выбирать продукты для изготовления изделий с учётом их свойств, технологий обработки,
инструментов и приспособлений;
исследовать, анализировать и сравнивать;
знать и называть пищевую ценность яиц, круп, овощей;
приводить примеры обработки пищевых продуктов, позволяющие максимально сохранять их
пищевую ценность;
называть и выполнять технологии первичной обработки овощей, круп;
называть и выполнять технологии приготовления блюд из яиц, овощей, круп;
называть виды планировки кухни; способы рационального размещения мебели;
называть и характеризовать текстильные материалы, классифицировать их, описывать
основные этапы производства;
характеризовать группы профессий, описывать тенденции их развития, объяснять
социальное значение групп профессий.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№ Название блоков, модулей, разделов и Количество
Электронные (цифровые)
п/п
тем программы
часов
образовательные ресурсы
Всего
1. Блок
1 1. Безопасность, прежде всего.
12
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7574/cons
pect/296701/
2. Блок 2. От знаний к практике
56
https://xn--j1ahfl.xn-p1ai/library/tehnologiya_prigotovleniya_sl
adostej_desertov_napi_192809.html
Итого
68
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№
п/п
1
2
3
4
5

Тема урока

Количество
Электронные цифровые
часов
образовательные ресурсы
Всего
Санитарно–гигиенические требования.
1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7578/cons
pect/314454/
Правила техники безопасности
1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7578/cons
pect/314454/
Основы рационального питания.
2
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7578/cons
pect/314454/
Составление меню для школьника на
2
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7578/cons
день.
pect/314454/
Правила мытья посуды
1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7578/cons
pect/314454/
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

№
п/п
6
7
8
9

Тема урока

Правила поведения за столом
Способы обработки пищевых
продуктов
Преимущества приготовления пищи на
пару.
Овощные блюда и гарниры

Количество
часов
Всего
2
2

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7578/mai
n/314459/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7578/mai
n/314459/

2

10 Технология приготовления блюд из
овощей различных кухонь мира.
10 Значение яиц в питании подростка.
11 Технология приготовления блюд из
яиц.

6

12 Технология приготовления блюд из
творога.
13 Блюда и гарниры из круп и
макаронных изделий.
14 Блюда из макаронных изделий

2

15 Холодные блюда и закуски.
16 Технология приготовления закусок
17 Сладкие блюда.

6
4
2

18 Технология приготовления сладких
блюд.

7

19 Горячие напитки и технология их
приготовления

4

20 Виды холодных напитков.
21 Итоговое мероприятие «Кулинарный
поединок».
Общее количество часов по
программе

4
3

1
7

6
2

https://infourok.ru/prezentaciya-potehnologii-na-temu-blyuda-iz-yaic-klass2420926.html
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7097/cons
pect/257307/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7098/cons
pect/257276/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7098/cons
pect/257276/

https://xn--j1ahfl.xn-p1ai/library/tehnologiya_prigotovleniya_sl
adostej_desertov_napi_192809.html
https://xn--j1ahfl.xn-p1ai/library/tehnologiya_prigotovleniya_sl
adostej_desertov_napi_192809.html
https://videouroki.net/video/9tiekhnologhiia-prighotovlieniiaghoriachikh-napitkov.html
https://urok.1sept.ru/articles/620943

68

МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».