АРП ВД В мире музыкальных звуков 7 кл УО (ИН)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОМС Управление образованием ПГО
МБОУ ПГО "СОШ № 16"

Приложение
к адаптированной основной образовательной
программе основного общего образования
для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
Приказ от 31.08.2023 г. №192-Д

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
Н.В. Калашникова

УТВЕРЖДЕНО
Директор Ю.С. Трушкова
Приказ от 31.08.2023 г. №192-Д

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«В мире музыкальных звуков»
для обучающихся 7 классов
с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями, вариант 1)
(основное общее образование)

Полевской городской округ, Свердловская область, 2023 г.
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности «В мире музыкальных
звуков» включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты
освоения программы.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения курса внеурочной
деятельности, место в структуре плана внеурочной деятельности, а также подходы к отбору
содержания и планируемым результатам.
Содержание обучения представлено тематическими модулями, которые предлагаются для
обязательного изучения в 7классах на уровне основного общего образования.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности включают личностные,
метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения обучающихся
за каждый год обучения на уровне основного общего образования.
Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «В мире музыкальных звуков» основного общего
образования составлена на основе требований к результатам освоения программы основного
общего образования, представленных в ФГОС УО (ИН), а также на основе планируемых
результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
представленных в федеральной рабочей программе воспитания.
Музыка, являясь эффективным способом коммуникации, обеспечивает межличностное и
социальное взаимодействие людей, в том числе является средством сохранения и передачи идей и
смыслов, рождённых в предыдущие века и отражённых в народной, духовной музыке,
произведениях великих композиторов прошлого. Особое значение приобретает музыкальное
воспитание в свете целей и задач укрепления национальной идентичности. Родные интонации,
мелодии и ритмы являются квинтэссенцией культурного кода, сохраняющего в свёрнутом виде
всю систему мировоззрения предков, передаваемую музыкой не только через сознание, но и на
более глубоком — подсознательном — уровне.
Музыка — временнóе искусство. В связи с этим важнейшим вкладом в развитие комплекса
психических качеств личности является способность музыки развивать чувство времени, чуткость
к распознаванию причинно-следственных связей и логики развития событий, обогощать
индивидуальный опыт в предвидении будущего и его сравнении с прошлым.
Музыка обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребёнка,
развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует умения и навыки в сфере
эмоционального интеллекта, способствует самореализации и самопринятию личности. Таким
образом музыкальное обучение и воспитание вносит огромный вклад в эстетическое и
нравственное развитие ребёнка, формирование всей системы ценностей.
Программа музыкального воспитания во внеурочное время составлена на основе учебной
программы по музыке и предусматривает взаимосвязь с основными ее разделами.
Занятия по программе построено на теоретических и практических знаниях и навыках,
получаемых обучающимися на уроках музыки и изобразительного искусства. В программе ведётся
поиск нового содержания дополнительного образования и принципиально новых педагогических
технологий, способных решить проблему воспитания и образования гармонично развитой
личности, формирования духовно-нравственного содержания жизни, приобщение обучающихся
7-8 классов к музыкальному и художественному искусству, развитие творческой активности
средствами традиционной народной культуры, современной и зарубежной музыки.
Приоритетная цель программы:
расширение музыкального кругозора, знаний обучающихся о музыкальном творчестве,
произведениях народной и авторской музыки, развитие воображения, способности передавать
свои впечатления от прослушивания музыки разных форм и жанровых.
Достижение цели изучения курса определяется решением следующих задач:
выявление и развитие способностей каждого обучающегося;
формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей,
социально активной личности, обладающей прочными знаниями, ориентированной на высокие
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

нравственные ценности, способной впоследствии на участие в социальном и духовном развитии
общества;
развитие познавательного интереса к традиционной народной культуре, современной
русской и зарубежной музыке;
включение обучающихся в познавательную деятельность;
приобретение музыкально-теоретических знаний по вокалу, фольклору, классической
музыке, развитие хоровых навыков, организация содержательного обучающего досуга;
формирование общественной активности личности, гражданской позиции, духовнонравственного потенциала личности, общей культуры;
формирование потребности в самопознании и самореализации личности, в развитии
творческой активности.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности включают
личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения
обучающихся за каждый год обучения на уровне основного общего образования.
Общее число часов для изучения курса внеурочной деятельности – 68 часов: в 7 классе –
34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели), в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные
недели).
Направление курса внеурочной деятельности: художественно-эстетическое
Форма организации: музыкальный салон; концертные программы, хоровая студия, студия
народных инструментов.
Промежуточная аттестация: творческий конкурс.
Для обучающихся с УО (ИН), осваивающих АООП УО (ИН) (вариант 1), характерны
следующие специфические образовательные потребности:
К общим потребностям относятся: время начала образования, содержание образования,
разработка и использование специальных методов и средств обучения, особая организация
обучения, расширение границ образовательного пространства, продолжительность образования
и определение круга лиц, участвующих в образовательном процессе.
Для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
характерны следующие специфические образовательные потребности:
- раннее получение специальной помощи средствами образования;
- обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого, как
через содержание предметных областей, так и в процессе коррекционной работы;
- научный, практико-ориентированный, действенный характер содержания образования;
- доступность содержания познавательных задач, реализуемых в процессе образования;
- систематическая актуализация сформированных у обучающихся знаний и умений;
специальное обучение их "переносу" с учетом изменяющихся условий учебных, познавательных,
трудовых и других ситуаций;
- обеспечении особой пространственной и временной организации общеобразовательной
среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамики
психических процессов обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями);
- использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и
поведения обучающихся, демонстрирующих доброжелательное и уважительное отношение к
ним;
- развитие мотивации и интереса к познанию окружающего мира с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей ребенка к обучению и социальному взаимодействию со средой;
- специальное обучение способам усвоения общественного опыта - умений действовать
совместно с взрослым, по показу, подражанию по словесной инструкции;
- стимуляция познавательной активности, формирование позитивного отношения к
окружающему миру.
Удовлетворение перечисленных особых образовательных потребностей обучающихся
возможно на основе реализации личностно-ориентированного подхода к воспитанию и
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

обучению обучающихся через изменение содержания обучения и совершенствование методов и
приемов работы. В свою очередь, это позволит формировать возрастные психологические
новообразования и корригировать высшие психические функции в процессе изучения
обучающимися учебных предметов, а также в ходе проведения коррекционно-развивающих
занятий.
Система оценки достижений обучающихся с УО (ИН) представляет собой один из
инструментов реализации требований ФГОС УО (ИН) к результатам освоения АООП УО (ИН)
и направлена на обеспечение качества образования, что предполагает вовлеченность в
оценочную деятельность как педагогических работников, так и обучающихся и их родителей
(законных представителей).
Задачи:
закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описывать объект и
содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы
представления результатов, условия и границы применения системы оценки;
ориентировать образовательный процесс на нравственное развитие и воспитание
обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов
и формирование базовых учебных действий;
обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения АООП УО (вариант 1),
позволяющий вести оценку предметных и личностных результатов;
предусматривать оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности
общеобразовательной организации;
позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся и развития их
жизненной компетенции.
Результаты достижений обучающихся с умственной отсталостью в овладении АООП
являются значимыми для оценки качества образования обучающихся.
При определении подходов к осуществлению оценки результатов целесообразно опираться
на следующие принципы:
а) дифференциации оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных
особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся;
б) объективности оценки, раскрывающей динамику достижений и качественных изменений
в психическом и социальном развитии обучающихся;
в) единства параметров, критериев и инструментария оценки достижений в освоении
содержания, что сможет обеспечить объективность оценки в разных образовательных
организациях. Для этого необходимым является создание методического обеспечения (описание
диагностических материалов, процедур их применения, сбора, формализации, обработки,
обобщения и представления полученных данных) процесса осуществления оценки достижений
обучающихся.
Эти принципы отражают целостность системы образования обучающихся с умственной
отсталостью, представляют обобщенные характеристики оценки их учебных и личностных
достижений.
Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам
освоения АООП УО (ИН) аттестации обучающихся с УО (ИН) включают:
- особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых
образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся;
- привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для
обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий);
- присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
- адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и
индивидуальных трудностей обучающихся:
1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;
2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые
единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

3) дополнение письменной инструкции к заданию, при необходимости, зачитыванием
педагогическим работником инструкции вслух в медленном темпе с четкими смысловыми
акцентами;
- адаптирование, при необходимости, текста задания с учетом особых образовательных
потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся (более крупный шрифт, четкое
отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому
и семантическому оформлению);
- предоставление, при необходимости, дифференцированной помощи: стимулирующей
(одобрение,
эмоциональная
поддержка),
организующей
(привлечение
внимания,
концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки),
направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
- увеличение времени на выполнение заданий;
- организация короткого перерыва (10 - 15 минут) при нарастании в поведении обучающегося
проявлений утомления, истощения;
- недопущение негативных реакций со стороны педагогического работника, создание
ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию обучающегося.
Содержание курса внеурочной деятельности.
7 класс
Жанровое многообразие музыки
Блок 1. Песня – демократичный жанр музыки
Значение песни в жизни человека. Народная и профессиональная песня. Многообразие
жанров песенного фольклора. Вокальные жанры и их развитие в духовной и светской музыки
разных эпох. Особенности современной песни.
Блок 2. Танец, его значение в жизни человека
Разнообразие танцев разных времен и народов. Особенности музыкального языка
танцевальной музыки прошлого и настоящего. Танцы в творчестве композиторов. Значение
танцевальной музыки в современных зрелищных представлениях, праздниках.
Блок 3. Жанр марш в истории музыкальной культуры
Введение (ритмы марша, движения как символа жизненных ситуаций). Жанры маршевой
музыки. Марш в зрелищных видах искусства (балете, опере и др.). Роль маршевой музыки в
организации и проведении современных массовых мероприятиях.
Планируемые результаты освоения программы курса внеурочной деятельности «В
мире музыкальных звуков» на уровне основного общего образования.
В результате изучения курса внеурочной деятельности на уровне основного общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
1) патриотического воспитания:
осознание
российской
гражданской
идентичности
в
поликультурном
и
многоконфессиональном обществе;
знание Гимна России и традиций его исполнения, уважение музыкальных символов
республик Российской Федерации и других стран мира;
проявление интереса к освоению музыкальных традиций своего края, музыкальной культуры
народов России;
знание достижений отечественных музыкантов, их вклада в мировую музыкальную
культуру;
интерес к изучению истории отечественной музыкальной культуры;
стремление развивать и сохранять музыкальную культуру своей страны, своего края;
2) гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав,
свобод и законных интересов других людей;

МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

осознание комплекса идей и моделей поведения, отраженных в лучших произведениях
мировой музыкальной классики, готовность поступать в своей жизни в соответствии с эталонами
нравственного самоопределения, отраженными в них;
активное участие в музыкально-культурной жизни семьи, образовательной организации,
местного сообщества, родного края, страны, в том числе в качестве участников творческих
конкурсов и фестивалей, концертов, культурно-просветительских акций, в качестве волонтера в
дни праздничных мероприятий;
3) духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность воспринимать музыкальное искусство с учетом моральных и духовных ценностей
этического и религиозного контекста, социально-исторических особенностей этики и эстетики;
готовность придерживаться принципов справедливости, взаимопомощи и творческого
сотрудничества в процессе непосредственной музыкальной и учебной деятельности, при
подготовке внеклассных концертов, фестивалей, конкурсов;
4) эстетического воспитания:
восприимчивость к различным видам искусства, умение видеть прекрасное в окружающей
действительности, готовность прислушиваться к природе, людям, самому себе;
осознание ценности творчества, таланта;
осознание важности музыкального искусства как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных
традиций и народного творчества;
стремление к самовыражению в разных видах искусства;
5) ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной,
социальной, культурной средой;
овладение музыкальным языком, навыками познания музыки как искусства интонируемого
смысла;
овладение основными способами исследовательской деятельности на звуковом материале
самой музыки, а также на материале искусствоведческой, исторической, публицистической
информации о различных явлениях музыкального искусства, использование доступного объёма
специальной терминологии;
6) физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
осознание ценности жизни с использованием собственного жизненного опыта и опыта
восприятия произведений искусства;
соблюдение правил личной безопасности и гигиены, в том числе в процессе музыкальноисполнительской, творческой, исследовательской деятельности;
умение осознавать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других,
использовать интонационные средства для выражения своего состояния, в том числе в процессе
повседневного общения;
сформированность навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права
другого человека;
7) трудового воспитания:
установка на посильное активное участие в практической деятельности;
трудолюбие в учебе, настойчивость в достижении поставленных целей;
интерес к практическому изучению профессий в сфере культуры и искусства;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
8) экологического воспитания:
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера
экологических проблем и путей их решения;
нравственно-эстетическое отношение к природе,
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

участие в экологических проектах через различные формы музыкального творчества
9) адаптации к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, норм и правил
общественного поведения, форм социальной жизни, включая семью, группы, сформированные в
учебной исследовательской и творческой деятельности, а также в рамках социального
взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
стремление перенимать опыт, учиться у других людей, в том числе в разнообразных
проявлениях творчества, овладения различными навыками в сфере музыкального и других видов
искусства;
воспитание чувства нового, способность ставить и решать нестандартные задачи, предвидеть
ход событий, обращать внимание на перспективные тенденции и направления развития культуры
и социума;
способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их
последствия, опираясь на жизненный интонационный и эмоциональный опыт, опыт и навыки
управления своими психоэмоциональными ресурсами в стрессовой ситуации, воля к победе.
Метапредметные результаты
Овладение универсальными учебными познавательными действиями
Базовые логические действия:
устанавливать существенные признаки для классификации музыкальных явлений, выбирать
основания для анализа, сравнения и обобщения отдельных интонаций, мелодий и ритмов, других
элементов музыкального языка;
сопоставлять, сравнивать на основании существенных признаков произведения, жанры и
стили музыкального и других видов искусства;
обнаруживать взаимные влияния отдельных видов, жанров и стилей музыки друг на друга,
формулировать гипотезы о взаимосвязях;
выявлять общее и особенное, закономерности и противоречия в комплексе выразительных
средств, используемых при создании музыкального образа конкретного произведения, жанра,
стиля;
выявлять и характеризовать существенные признаки конкретного музыкального звучания;
самостоятельно обобщать и формулировать выводы по результатам проведенного слухового
наблюдения-исследования.
Базовые исследовательские действия:
следовать внутренним слухом за развитием музыкального процесса, «наблюдать» звучание
музыки;
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать собственные вопросы, фиксирующие несоответствие между реальным и
желательным состоянием учебной ситуации, восприятия, исполнения музыки;
составлять алгоритм действий и использовать его для решения учебных, в том числе
исполнительских и творческих задач;
проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование по
установлению особенностей музыкально-языковых единиц, сравнению художественных
процессов, музыкальных явлений, культурных объектов между собой;
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного
наблюдения, слухового исследования.
Работа с информацией
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации с
учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
понимать специфику работы с аудиоинформацией, музыкальными записями;
использовать интонирование для запоминания звуковой информации, музыкальных
произведений;
выбирать, анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию,
представленную в аудио- и видеоформатах, текстах, таблицах, схемах;
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

использовать смысловое чтение для извлечения, обобщения и систематизации информации
из одного или нескольких источников с учетом поставленных целей;
оценивать надежность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно;
различать тексты информационного и художественного содержания, трансформировать,
интерпретировать их в соответствии с учебной задачей;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации (текст, таблица,
схема, презентация, театрализация) в зависимости от коммуникативной установки.
Овладение системой универсальных познавательных учебных действий обеспечивает
сформированность когнитивных навыков обучающихся, в том числе развитие специфического
типа интеллектуальной деятельности – музыкального мышления.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями
1) невербальная коммуникация:
воспринимать музыку как искусство интонируемого смысла, стремиться понять
эмоционально-образное содержание музыкального высказывания, понимать ограниченность
словесного языка в передаче смысла музыкального произведения;
передавать в собственном исполнении музыки художественное содержание, выражать
настроение, чувства, личное отношение к исполняемому произведению;
осознанно пользоваться интонационной выразительностью в обыденной речи, понимать
культурные нормы и значение интонации в повседневном общении;
эффективно использовать интонационно-выразительные возможности в ситуации
публичного выступления;
распознавать невербальные средства общения (интонация, мимика, жесты), расценивать их
как полноценные элементы коммуникации, включаться в соответствующий уровень общения;
2) вербальное общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и
целями общения;
выражать свое мнение, в том числе впечатления от общения с музыкальным искусством в
устных и письменных текстах;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в
корректной форме формулировать свои возражения;
вести диалог, дискуссию, задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, поддерживать
благожелательный тон диалога;
публично представлять результаты учебной и творческой деятельности;
3) совместная деятельность (сотрудничество):
развивать навыки эстетически опосредованного сотрудничества, соучастия, сопереживания
в процессе исполнения и восприятия музыки; понимать ценность такого социальнопсихологического опыта, экстраполировать его на другие сферы взаимодействия;
понимать и использовать преимущества коллективной, групповой и индивидуальной
музыкальной деятельности, выбирать наиболее эффективные формы взаимодействия при решении
поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких человек, проявлять готовность руководить, выполнять
поручения, подчиняться;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к представлению отчета
перед группой.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями
Самоорганизация
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

ставить перед собой среднесрочные и долгосрочные цели по самосовершенствованию, в том
числе в части творческих, исполнительских навыков и способностей, настойчиво продвигаться к
поставленной цели;
планировать достижение целей через решение ряда последовательных задач частного
характера;
самостоятельно составлять план действий, вносить необходимые коррективы в ходе его
реализации;
выявлять наиболее важные проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях;
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ
решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей,
аргументировать предлагаемые варианты решений;
проводить выбор и брать за него ответственность на себя.
Самоконтроль (рефлексия)
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать оценку учебной ситуации и предлагать план ее изменения;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, и
адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (не достижения) результатов деятельности, понимать
причины неудач и уметь предупреждать их, давать оценку приобретенному опыту;
использовать музыку для улучшения самочувствия, сознательного управления своим
психоэмоциональным состоянием, в том числе стимулировать состояния активности (бодрости),
отдыха (релаксации), концентрации внимания.
Эмоциональный интеллект
чувствовать, понимать эмоциональное состояние самого себя и других людей, использовать
возможности музыкального искусства для расширения своих компетенций в данной сфере;
развивать способность управлять собственными эмоциями и эмоциями других как в
повседневной жизни, так и в ситуациях музыкально-опосредованного общения;
выявлять и анализировать причины эмоций;
понимать мотивы и намерения другого человека, анализируя коммуникативноинтонационную ситуацию;
регулировать способ выражения собственных эмоций.
Умение принимать себя и других
уважительно и осознанно относиться к другому человеку и его мнению, эстетическим
предпочтениям и вкусам;
признавать свое и чужое право на ошибку, при обнаружении ошибки фокусироваться не на
ней самой, а на способе улучшения результатов деятельности;
принимать себя и других, не осуждая;
проявлять открытость;
осознавать невозможность контролировать все вокруг.
Овладение системой регулятивных универсальных учебных действий обеспечивает
формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных
навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения, эмоционального
душевного равновесия).
Предметные результаты освоения рабочей программы курса внеурочной деятельности «В
мире музыкальных звуков».
Предметные результаты характеризуют сформированность у обучающихся основ
музыкальной культуры и проявляются в способности к музыкальной деятельности, потребности в
регулярном общении с музыкальным искусством во всех доступных формах, органичном
включении музыки в актуальный контекст своей жизни.
Обучающиеся, освоившие курс внеурочной деятельности:
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

осознают принципы универсальности и всеобщности музыки как вида искусства,
неразрывную связь музыки и жизни человека, всего человечества, могут рассуждать на эту тему;
воспринимают российскую музыкальную культуру как целостное и самобытное
цивилизационное явление;
знают достижения отечественных мастеров музыкальной культуры, испытывают гордость за
них;
сознательно стремятся к укреплению и сохранению собственной музыкальной идентичности
(разбираются в особенностях музыкальной культуры своего народа, стремятся участвовать в
исполнении музыки своей национальной традиции, понимают ответственность за сохранение и
передачу следующим поколениям музыкальной культуры своего народа);
понимают роль музыки как социально значимого явления, формирующего общественные
вкусы и настроения, включенного в развитие политического, экономического, религиозного, иных
аспектов развития общества.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
№ п/п Название блоков, модулей, разделов и
тем программы

Количество
Электронные (цифровые)
часов
образовательные ресурсы
Всего
1. Жанровое многообразие музыки
12
http://www.minusland.ru/catalog/style/9
Песня – демократичный жанр музыки
7
2. Танец, его значение в жизни человека
12
http://alekseev.numi.ru
3. Жанр марш в истории музыкальной
10
http://annvic.mypage.ru/uchebniki-poкультуры
muzikalnoj-literature/
Итого
34
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
№ п/п

Тема урока

Количество
часов

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

Всего
Жанровое многообразие музыки. Песня – демократичный жанр музыки
1.1 Звуки, которые нас окружают
1
uprazhnenija-dlja-formirovanijavokalno-horovyh-navykov.html
1.2 Звуки, которые нас окружают
1
uprazhnenija-dlja-formirovanijavokalno-horovyh-navykov.html
1.3. Звуки, которые нас окружают
1
uprazhnenija-dlja-formirovanijavokalno-horovyh-navykov.html
1.4. Звуки, которые нас окружают
1
uprazhnenija-dlja-formirovanijavokalno-horovyh-navykov.html
1.5. Песня – демократичный жанр музыки.
1
uprazhnenija-dlja-formirovanijaЗначение песни в жизни человека.
vokalno-horovyh-navykov.html
1.6. Народная и профессиональная песня.
1
uprazhnenija-dlja-formirovanijavokalno-horovyh-navykov.html
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

№ п/п

Тема урока

Количество
часов

1.7. Народная и профессиональная песня.

Всего
1

1.8. Многообразие
жанров
песенного
фольклора.
1.9. Народная и профессиональная песня.

1

1.10. Вокальные жанры и их развитие в
духовной и светской музыки разных
эпох.
1.11. Народная и профессиональная песня.

1

1.12. Особенности современной песни.

1

Танец, его значение в жизни человека
2.1 Танец, его значение в жизни человека
2.2 Разнообразие танцев разных времен и
народов.
2.3 Разнообразие танцев разных времен и
народов.
2.4 Разнообразие танцев разных времен и
народов.
2.5 Особенности музыкального языка
танцевальной музыки прошлого и
настоящего.
2.6 Особенности музыкального языка
танцевальной музыки прошлого и
настоящего.
2.7 Танцы в творчестве композиторов
2.8 Танцы в творчестве композиторов
2.9 Танцы в творчестве композиторов
2.10 Танцевальная музыка в современных
зрелищных
представлениях,
праздниках.
2.11 Танцевальная музыка в современных
зрелищных
представлениях,
праздниках.
2.12 Танцевальная музыка в современных
зрелищных
представлениях,
праздниках.
Жанр марш в истории музыкальной культуры
3.1 Ритмы марша, движения как символа
жизненных ситуаций

1

1

Электронные цифровые
образовательные ресурсы
uprazhnenija-dlja-formirovanijavokalno-horovyh-navykov.html
http://www.minusland.ru/catalog/style/9
7
http://www.minusland.ru/catalog/style/9
7
http://www.minusland.ru/catalog/style/9
7
http://www.minusland.ru/catalog/style/9
7
http://www.minusland.ru/catalog/style/9
7

1
1

http://alekseev.numi.ru
http://alekseev.numi.ru

1

http://alekseev.numi.ru

1

http://alekseev.numi.ru

1

http://alekseev.numi.ru

1

http://alekseev.numi.ru

1
1
1
1

http://alekseev.numi.ru
https://plus-msk.ru/
https://plus-msk.ru/
https://plus-msk.ru/

1

https://plus-msk.ru/

1

https://plus-msk.ru/

1

http://www.classic-music.ru

МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина

№ п/п

3.2

Тема урока

Ритмы марша, движения как символа
жизненных ситуаций
3.3 Жанры маршевой музыки
3.4 Жанры маршевой музыки
3.5 Жанры маршевой музыки
3.6 Марш в зрелищных видах искусства
(балете, опере и др.).
3.7 Марш в зрелищных видах искусства
(балете, опере и др.).
3.8 Марш в зрелищных видах искусства
(балете, опере и др.).
3.9 Роль маршевой музыки в организации
и проведении современных массовых
мероприятиях.
3.10 Роль маршевой музыки в организации
и проведении современных массовых
мероприятиях.
Общее количество часов по программе

Количество
часов

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

Всего
1

http://www.classic-music.ru

1
1
1
1

http://www.classic-music.ru
http://www.classic-music.ru
http://www.classic-music.ru
http://www.classic-music.ru

1

http://www.classic-music.ru

1

http://www.classic-music.ru

1

http://www.classic-music.ru

1

http://www.classic-music.ru

34

МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».