РП ВД Моя информационная культура 4 кл.

Приложение к ООП НОО
Приказ от 29.08.2025 г. № 191-Д

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ID 7129793)
Моя информационная культура
для обучающихся 4 классов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Моя информационная
культура» включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые
результаты освоения программы.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения курса
внеурочной деятельности, место в структуре плана внеурочной деятельности, а также
подходы к отбору содержания и планируемым результатам.
Содержание обучения представлено тематическими блоками, которые
предлагаются для обязательного изучения в 4 классе на уровне начального общего
образования.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности включают
личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные
достижения обучающихся за каждый год обучения на уровне начального общего
образования.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа курса внеурочной деятельности на уровне начального общего
образования составлена на основе требований к результатам освоения программы
начального общего образования ФГОС НОО, авторской программы Н.И. Гендиной,
д-р пед. наук, профессора, Е.В. Косолаповой, канд. пед. наук, научного сотрудника
НИИ информационных технологий социальной сферы Кем ГИК, а также
ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания
и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе
воспитания.
1
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

В настоящее время компьютерная грамотность нужна любому современному
человеку, компьютер используется в самых разных областях: обучение, развлечение,
работа, общение и т.д. Чтобы приобрести навыки работы на компьютере, необходимы
начальные, базовые знания. Без них любой пользователь персонального компьютера
будет чувствовать себя неуверенно, пытаться выполнять действия наугад. Работа
такого пользователя очень часто является непродуктивной и приводит к ошибкам.
Обучение в пределах внеурочной деятельности может помочь ребятам овладеть
компьютером и научить применять эти знания на практике.
Младший школьник в современном информационном обществе должен уметь
работать на компьютере, находить нужную информацию в различных
информационных
источниках
(электронных
энциклопедиях,
Интернете),
обрабатывать ее и использовать приобретенные знания и навыки в жизни.
Обучающиеся младших классов проявляют большой интерес к работе на
компьютере и обладают психологической готовностью к активной встрече с ним.
Общение с компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний,
продолжении образования. Этим и обуславливается актуальность программы.
Одним из условий плодотворной работы с информацией является
систематическая, целенаправленная информационная подготовка младших
школьников. Особое значение в формировании информационной культуры личности
имеет сохранение преемственности и гармонического сочетания двух культур:
культуры традиционной, библиотечной, книжной и культуры новой, электронной,
экранной.
Курс внеурочной деятельности имеет практическую направленность. Освоение
его позволит обучающимся более рационально работать с учебной литературой,
сократить интеллектуальные и временные затраты на выполнение домашних заданий,
повысить качество знаний за счёт овладения более продуктивными приёмами
учебного труда. Курс нацелен на использование достижений библиотечнобиблиографических дисциплин, информатики, вычислительной техники, логики,
психологии и др. Ориентирован на алгоритмические методы поиска и аналитикосинтетической переработки информации. Использование методов свёртывания даёт
возможность повысить оперативность и качество переработки учебной информации,
обеспечить полное и точное понимание изучаемых учебных и научнопознавательных текстов.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Приоритетная цель программы:
- знакомство с миром современных технических устройств и культурой их
использования.
Достижение цели изучения курса внеурочной деятельности определяется
решением следующих задач:
- освоить рациональные приёмы и способы самостоятельного поиска
информации в соответствии с возникающими в ходе обучения задачами;
- овладеть методами аналитико-синтетической переработки информации;
- изучить и использовать на практике технологии подготовки и оформления
результатов самостоятельной учебной и познавательной работы (подготовка
2
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

изложений, сочинений, рассказов, презентаций, электронных писем, открыток и т.п.);
- способствовать формированию информационной безопасности, способности
противостоять влиянию «вредной» информации;
- развивать критическое мышление и критическое отношение к информации,
овладеть навыками критического анализа информации, в том числе поступающей из
СМИ с целью защиты от возможности её манипулятивного воздействия.
МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЕ
Общее число часов для изучения учебного курса – 34 часа: в 4 классе – 34 часа (1
час в неделю, 34 учебные недели).
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Практические занятия с использованием компьютеров, смартфонов, планшетов,
смарт-часов, наушников и других технических устройств
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Блок 1. Информационные ресурсы общества и информационная культура.
Цель блока - сформировать у младших школьников представление о месте и роли
информации в жизни человека, об информационных ресурсах общества. В результате
изучения данного раздела обучающиеся должны ориентироваться в различных типах
и видах документов, необходимых для успешной учёбы; иметь представление о
библиотеках и Интернете как важных источниках информационных ресурсов
общества.
Введение.
Исходные понятия
курса. Интернет как
источник
информационных ресурсов.
Виды информации. Многообразие информации, окружающей человека. Виды
информации по различным основаниям деления: по типам носителей информации, по
сферам деятельности, по областям наук. Виды информации по типу носителя:
традиционная (книги, газеты, журналы и др.); электронная (интернет-сайты, СД и
DVD - диски, флэш- накопители и др.).
Первичные документы как составная часть информационных ресурсов
общества. Представление о документе как материальном носителе информации.
Понятие о первичных и вторичных документах. Классификация первичных
документов по целевому назначению: учебные, справочные, научно-познавательные,
художественные, издания для досуга. Развитие представлений о справочных
(справочники, детские энциклопедии, отраслевые энциклопедические словари)
документах. Углубление представлений о периодической печати (газеты, журналы)
для младших школьников. Электронные периодические издания для младших
школьников.
Вторичные документы как результат аналитико-синтетической переработки
информации. Углубление представлений о свертывании и развертывании
информации. Основные виды свертывания информации: выделение ключевых слов,
составление библиографического описания. Представление о вторичных документах
как результатах свертывания информации. Развертывание информации по ключевым
3
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

(опорным) словам на примере научно- познавательных книг, небольших рассказов,
газетных статей.
Библиотеки как источники информационных ресурсов. Развитие представлений
о библиотеке. Назначение детской и школьной библиотеки. Структура детской и
школьной библиотеки. Правила пользования читальным залом и абонементом
библиотеки. Правила пользования открытым доступом к книжному фонду. Правила
пользования библиотечной книгой. Назначение читательского билета, читательского
формуляра, книжного формуляра.
Интернет как источник информационных ресурсов. Информационная
безопасность человека. Представление о сущности понятий: «Интернет», «веб-сайт»,
«портал», «поисковая система». Опасности, связанные с использованием Интернета.
Понятие об информационной безопасности личности.
Блок 2. Основные типы информационно-поисковых задач и алгоритмы их
решения.
Цель блока - формирование умений информационного обслуживания учащихся
как в условиях традиционной библиотеки, так и в Интернете. Освоение данного
раздела предполагает изучение алгоритмов поиска по различным типам запросов,
возникающих в ходе учебной деятельности: адресным, фактографическим,
тематическим. Основой для приобретения практических умений и навыков в данной
сфере является представление о библиотеке, её структуре и возможностях.
Адресный поиск и алгоритм его выполнения. Адресный запрос как способ
выражения потребности в определенном (конкретном) документе. Сущность задачи
поиска по адресному запросу и условия его успешного выполнения. Основные
поисковые элементы, используемые при адресном поиске: фамилия конкретного
автора, заглавие книги (на примере сборника стихов, сказок, рассказов, басен).
Алгоритм выполнения адресного поиска документа в электронном каталоге.
Фактографический поиск и алгоритм его выполнения. Вопросительные слова
кто, что, где, когда, сколько, как, откуда, почему и т. п. как формальные атрибуты
фактографических
запросов.
Понятие
фактографической
информации,
Фактографический запрос как способ выражения потребности в определенном
(конкретном) факте. Сущность задачи поиска по фактографическому запросу и
условия его успешного выполнения.
Тематический поиск и алгоритм его выполнения. Понятие тематической
информации. Тематические запросы как способ выражения потребности школьников
в литературе по конкретной теме. Правила формулировки тематических запросов.
Систематический каталог и его структура. Алгоритм тематического поиска в
систематическом каталоге.
Особенности поиска информации в Интернете. Понятие о поисковой системе
как сайте, с помощью которого пользователь может найти интересующую его
информацию по заданным ключевым словам. Представление о Яндексе как
крупнейшей российской поисковой системе и интернет-портале.
Блок 3. Аналитико-синтетическая переработка источников информации
Цель блока - формирование представлений о сущности и назначении аналитикосинтетической переработки информации. Теоретической основой, обеспечивающей
овладение практическими умениями по свёртыванию информации, является знание
4
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

назначения, структуры и функций справочного аппарата первичного документа, а
также знание структуры и свойств текста как объекта аналитико-синтетической
переработки.
Особое внимание в разделе уделяется основным приёмам интеллектуальной
работы с текстом, возможностям использования изученных способов аналитикосинтетической переработки информации в ходе учебной и познавательной
деятельности младших школьников.
История создания книги. Первая печатная книга на Руси. История создания
книги. Появление книгопечатания.
Структура книги. Элементы книги. Справочно-поисковый аппарат книги.
Первичный документ как объект анализа. Справочно-поисковый аппарат книги.
Книга со страницы на сцену. Прочтение любимой книги. Постановка сюжета книги.
(для младших классов)
Что? Где? Когда? Как и почему. Работа со справочной литературой.
Изготовление книжки-самоделки.
Медиатекст
как
объект
аналитико-синтетической
переработки.
Представление о медиа как средствах массовой информации (СМИ). Виды
медиатекстов. Анализ медиатекста.
Мультфильм как объект анализа. Классификация мультфильмов. Анализ
мультфильма (на примере мультфильма «Девочка и Медведь» и одной из серий
российского детского мультсериала «Маша и Медведь»).
Блок 4. Технологии подготовки и оформления результатов самостоятельной
учебной и познавательной работы обучающихся
Цель блока - овладение технологией подготовки документов (информационных
продуктов), обусловленных задачами учебной и познавательной деятельности
школьников. Результатом изучения данного раздела является приобретение
обучающимися практических умений подготовки планов, сообщений, отзывов,
рассказов, писем, презентаций. В итоге его освоения обучающиеся должны
демонстрировать на практике использование всех знаний, умений и навыков,
полученных в ходе изучения модуля «Основы информационной культуры
школьника», от умения выражать свою информационную потребность,
формулировать информационный запрос, вести поиск информации, осуществлять
анализ и синтез информации до умения самостоятельно создавать информационный
продукт.
Технология подготовки планов готовых текстов. Общее представление о плане
как систематизированном перечне разделов, подразделов и т.п. элементов,
характеризующих содержание какого-либо документа или текста. Различение планов
по объекту планирования. План как краткая форма записи прочитанного.
Технология подготовки планов создаваемых текстов. Представление о плане как
средстве конструирования создаваемого текста. План как заранее намеченный
порядок, последовательность рассмотрения текста, систематизированный перечень
вопросов, подлежащих рассмотрению. Использование плана при подготовке
письменных, творческих работ: сочинений, описаний, сказок, рассказов, докладов
рефератов и т.п.
Технология подготовки учебных рефератов. Многозначность понятия «реферат».
5
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

Учебный реферат как результат самостоятельной научно-исследовательской работы
учащихся, раскрывающий суть исследуемой проблемы; содержащий различные
точки а также собственные взгляды на нее. Примерная структура учебного реферата:
титульный лист, введение, основная часть с делением на главы (разделы) и
параграфы, заключение список литературы, приложения. Правила оформления
учебного реферата.
Технология подготовки докладов. Электронная презентация как способ
повышения информативности и наглядности доклада. Доклад как типичный вид
публичной речи. Требования к докладу как устному выступлению: раскрытие темы
доклада; выражение позиции выступающего; установление контакта с аудиторией;
выразительность речи; соответствие отведенному времени (регламенту).
Электронная презентация как мультимедийный документ и средство повышения
выразительности выступлений и докладов, убедительной и наглядной иллюстрации
описываемых фактов и явлений. Требования к электронной презентации,
сопровождающей доклад.
Технология подготовки электронных презентаций. Электронная презентация как
набор слайдов, объединенных возможностью перехода от одного слайда к другому и
хранящихся в общем файле. Представление о возможностях программы Роwer Point
для подготовки мультимедийной презентации.
Технология подготовки традиционных писем. Письмо как средство общения
людей, обмена мыслями и чувствами на расстоянии. Значение переписки в жизни
человека. Отличительные признаки письма как текста. Правила написания писем.
Технология подготовки электронных писем. Роль электронной переписки и
электронных писем как важнейшего средства коммуникации в современном мире.
Электронная почта (е-mail) как система, позволяющая обмениваться сообщениями по
компьютерной Сети. Сходство традиционных и электронных писем.
Технология подготовки отзывов на литературные произведения. Представление
об отзыве как обоснованном мнении о чем-либо прочитанном, увиденном,
услышанном, представленное в виде письменного текста. Отзыв как вид письменной
самостоятельной работы обучающихся, основанной на выражении эмоциональнооценочного отношения к прочитанному. Структура отзыва на литературное
произведение.
Технология подготовки отзывов на мультфильмы. Структура отзыва на
мультфильм. Выражение собственного мнения и личной оценки мультфильма как
обязательный элемент отзыва. Технология подготовки отзыва. Самостоятельное
составление отзыва на мультфильм.
Технология подготовки биографий. Представление о биографии как о
жизнеописании выдающихся людей, основанном на фактическом материале.
Структура текста биографии. Самостоятельное составление биографии
путешественника (полководца, писателя ' и т.п.).
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения курса внеурочной деятельности на уровне начального
6
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные
результаты:
- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности;
- осмысление
объективной
зависимости
между
высоким
уровнем
информационной культуры и успешностью учебной и профессиональной
деятельности личности;
- развитие стремления к самосовершенствованию в области информационных
знаний и умений;
- осознание возможностей самореализации за счёт овладения информационными
компетентностями и компетентностями в сфере ИКТ;
- формирование убеждений в необходимости постоянного совершенствования
собственной информационной культуры как неотъемлемой составной части общей
культуры человека, живущего в информационном обществе;
- облегчить положение обучающегося как потребителя информации в условиях
современного «информационного взрыва», научить его рациональным приёмам
поиска, анализа и синтеза информации, вооружить методикой «информационного
самообслуживания», обеспечить его информационную безопасность, сформировать
информационные качества.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения курса внеурочной деятельности на уровне начального
общего образования у обучающегося будут сформированы следующие
метапредметные результаты:
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и
исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных
действий:
- формирование умений определять понятия, классифицировать, самостоятельно
выбирать основания и критерии для классификации;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить логическое рассуждение, умозаключение;
- осуществлять смысловое чтение;
- делать обобщение и выводы;
- формирование умений самостоятельно планировать пути достижения целей, в
том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;
- осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
- определять способы действия в рамках предложенных условий и требований,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
У обучающегося будут сформированы умения общения как часть
коммуникативных универсальных учебных действий:
- соблюдать правила общения и поведения;
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с
целями и условиями общения в знакомой среде;
7
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

- участвовать в беседе, выражать своё мнение и аргументировать свою точку

зрения;
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения
диалога и дискуссии;
- признавать возможность существования разных точек зрения;
- корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
- взаимодействовать, сотрудничать в процессе коллективной работы;
- принимать цель совместной деятельности, договариваться, ответственно
относиться к своей задаче по достижению общего результата.
У обучающегося будут сформированы умения самоорганизации как части
регулятивных универсальных учебных действий:
- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
- выстраивать последовательность выбранных действий.
У обучающегося будут сформированы умения совместной деятельности:
- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с
учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе
предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и
сроков;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно выстраивать действия
по её достижению (распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и
результат совместной работы);
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
- ответственно выполнять свою часть работы;
- оценивать свой вклад в общий результат;
- выполнять совместные проектные задания с использованием предложенных
образцов.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты изучения курса внеурочной деятельности. К концу
обучения в 4 классе обучающийся научится:
- воспринимать многоаспектную классификацию видов информации с целью
различения информации разного целевого назначения;
- владеть умениями вести поиск, отбор, аналитико-синтетическую переработку
информации, осуществлять её хранение и защиту;
- владеть
основными понятиями, характеризующими информационное
общество;
- определять признаки информационного общества;
- применять основные виды информационно-библиотечных ресурсов;
- владеть алгоритмами адресного, тематического и фактографического поиска
информации в традиционной и электронной среде;
- пользоваться библиотечно-информационным сервисом, информационными
продуктами и услугами, предоставляемыми современными библиотеками;
- определять возможности информационного сервиса Интернет;
8
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

владеть приёмами безопасного поиска информации в Интернете;
применять классификацию документов по различному целевому назначению;
владеть умениями анализа документов разного жанра и целевого назначения;
владеть алгоритмами поиска документов разного целевого назначения как в
традиционной, так и в электронной среде;
- применять методы анализа и синтеза информации;
- владеть умениями сравнения различных объектов;
- быть способным осуществлять обобщение информации и конкретизацию
сведений;
- определять логические правила классификации.
- определять отличительные признаки информационных продуктов;
- применять классификацию информационных продуктов, подготавливаемых
школьниками (письмо, рассказ, сообщение, сочинение, проект, презентация и т.п.);
- владеть алгоритмом подготовки информационных продуктов;
- иметь представление об интеллектуальной собственности и авторском праве;
- знать правила корректного цитирования разных видов информационных
источников;
- знать различные способы введения в текст библиографических ссылок;
понимать безнравственность плагиата и его негативные последствия.
-

Рабочая
программа
воспитания
реализуется
через
использование
воспитательного потенциала курса внеурочной деятельности Эта работа
осуществляется в следующих формах:
побуждение обучающихся соблюдать на занятиях общепринятые нормы
поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и
сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.
привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на
занятиях предметов, явлений, событий через: демонстрацию обучающимся примеров
ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и
добросердечности; обращение внимания на ярких деятелей культуры, связанных с
изучаемыми в данный момент темами, на тот вклад, который они внесли в развитие
нашей страны и мира, на достойные подражания примеры их жизни, на мотивы их
поступков; использование на уроках информации, затрагивающей важные
социальные, нравственные, этические вопросы;
использование воспитательных возможностей содержания курса внеурочной
деятельности для формирования у обучающихся российских традиционных духовнонравственных и социокультурных ценностей через подбор соответствующих текстов
для чтения, проблемных ситуаций для обсуждения на занятиях;
инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего
личностного отношения к изучаемым лицам, произведениям художественной
литературы и искусства;
включение в занятия внеурочной деятельности игровых процедур, которые
помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию
позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению
9
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

доброжелательной атмосферы во время занятий;
применение на занятиях интерактивных форм работы, стимулирующих
познавательную мотивацию обучающихся;
применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют
развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими обучающимися;
выбор и использование на занятиях методов, методик, технологий, оказывающих
воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом,
целью и задачами воспитания;
инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в
форме включения в занятия различных исследовательских заданий, что дает
возможность обучающимся приобрести навыки самостоятельного решения
теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных гипотез,
уважительного отношения к чужим идеям, публичного выступления,
аргументирования и отстаивания своей точки зрения;
установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между
учителем и учениками, создание на занятиях эмоционально-комфортной среды.

10
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 КЛАСС
№
п/п

Количество
часов

Наименование разделов и тем программы
ресурсы

общества

Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы

1

Блок 1. Информационные
информационная культура

и

10

https://student.zoomru.ru/informat/internet-kakistochnik-informacii/121017.955320.s1.html

2

Блок 2 Основные типы информационно-поисковых задач
и алгоритмы их решения.

5

https://infourok.ru/metodicheskoe-posobie-kkursu-vneurochnoj-deyatelnosti-osnovyinformacionnoj-kultury-lichnosti-4094065.html

3

Блок
3.
Аналитико-синтетическая
источников информации.

переработка

5

https://studfile.net/preview/3053779/page:3/

4

Блок 4. Технологии подготовки и оформления результатов
самостоятельной учебной и познавательной работы
обучающихся

14

https://studopedia.net/11_16715_tema-tehnologiya-podgotovki-biografiy.html

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

11
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 КЛАСС
№ п/п

Тема урока

1.

Интернет
ресурсов.

2.

Виды информации

1

3.

Многообразие информации, окружающей человека

1

4.

Виды информации по типу носителя

1

Первичные документы как составная часть
информационных ресурсов общества.
Понятие о первичных и вторичных документах

1

Вторичные документы как результат аналитикосинтетической переработки информации.
Библиотеки как источники информационных
ресурсов
Интернет
как
источник
информационных
ресурсов
Информационная безопасность человека.

1

1

https://studfile.net/preview/2853073/page:2/

Адресный поиск и алгоритм его выполнения.

1

https://infourok.ru/metodicheskoe-posobie-k-kursuvneurochnoj-deyatelnosti-osnovy-informacionnojkultury-lichnosti-4094065.html

1

13.

Фактографический
поиск
и
алгоритм
его
выполнения.
Тематический поиск и алгоритм его выполнения

14.

Особенности поиска информации в Интернете

1

Представление о Яндексе как крупнейшей
российской поисковой системе и интернет-портале.
История создания книги

1

https://youtu.be/RnFM8Ryifas

1

https://youtu.be/icitBYjU0Gw

5.
6.
7.
8.
9.
10.

как

источник

информационных

Количество
часов

Электронные цифровые образовательные ресурсы

1

https://student.zoomru.ru/informat/internet-kak-istochnikinformacii/121017.955320.s1.html

1

1

15.
16.

https://v-nayke.ru/?p=15331

1

11.
12.

https://studfile.net/preview/3994758/page:7/

1

12
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

Структура книги.
Изготовление книжки-самоделки.

1
1

20.

Медиатекст как объект аналитико-синтетической
переработки
Мультфильм как объект анализа

21.

Технология подготовки планов готовых текстов.

1

22.

Технология подготовки планов создаваемых текстов
Технология подготовки планов создаваемых текстов

1

Технология подготовки учебных рефератов

1

25.

Технология подготовки учебных рефератов

1

26.

Технология подготовки докладов

1

27.

Технология подготовки докладов

1

28.

Технология подготовки электронных презентаций

1

29.

Технология подготовки электронных презентаций

1

30.

Технология подготовки традиционных писем

1

31.

Технология подготовки электронных писем

1

32.

Технология подготовки отзывов на литературные
произведения

1

33.

Технология подготовки отзывов на мультфильмы

1

Технология подготовки биографий.

1

17.
18.
19.

23.
24.

34.

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1
https://studfile.net/preview/3053779/page:3/

1
https://studfile.net/preview/7073233/page:2/

1
https://zaochnik.ru/blog/osnovnye-etapy-raboty-nadreferatom/
https://studfile.net/preview/6019054/page:99/

https://myslide.ru/presentation/urok-24-texnologiyapodgotovki-otzyvov-na-literaturnye-proizvedeniya
https://studopedia.net/11_16715_tema--tehnologiyapodgotovki-biografiy.html

34

13
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».