РП ВД Креативное мышление 1-4 кл.

Приложение к ООП НОО
Приказ от 29.08.2025 г. № 191-Д

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ID 7135405)
Креативное мышление
для обучающихся 1-4 классов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Креативное мышление»
включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты
освоения программы.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения курса
внеурочной деятельности, место в структуре плана внеурочной деятельности, а
также подходы к отбору содержания и планируемым результатам.
Содержание обучения представлено модулями, которые предлагаются для
обязательного изучения в 1-4 классах на уровне начального общего образования.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности включают
личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные
достижения обучающихся за каждый год обучения на уровне начального общего
образования.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа курса разработана на основе авторского курса Светланы Гин
«Школа креативного мышления» для начальных классов, основанного на теории
решения изобретательских задач (ТРИЗ).
В настоящее время при решении всевозможного рода задач творческий подход
их решения все более вытесняет стандартные методы. Ведь, безусловно, нужные, но
все же "постные" методы стандартных подходов, ограниченные рамками
определенных правил, не дают возможность обучающимся в полной мере выходить
на широкие просторы познавательной деятельности. Оживить весь этот процесс
способно применение на уроках инструментария ТРИЗ.
1
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

Данный курс направлен на обучение младших школьников навыкам
творческого мышления и управляемого воображения с использованием методов
ТРИЗ для решения творческих задач в самых различных областях: литературное
творчество, изобретательские задачи, решение психологических задач.
Обучение элементам ТРИЗ в начальной школе имеет две существенные
особенности: с одной стороны, это особенности самой начальной школы. Именно в
эти годы основным вектором обучения является развитие мышления. Знания,
получаемые в школе, могут оказаться малоэффективными без умения использовать
их в нестандартных ситуациях, при решении творческих задач.
С другой стороны, это особенности тех разделов ТРИЗ, которые направлены в
первую очередь на развитие творческого воображения (РТВ), развитие системного
мышления, приемы фантазирования и другие разделы ТРИЗ, связанные не со
специальными приемами анализа и решения творческих задач, а с развитием
мышления в целом. Методологической основой курса являются приемы нахождения
новых идей, в том числе приемы развития воображения на базе ТРИЗ (теории
решения изобретательских задач). Из многообразия тем был отобран материал,
позволяющий достаточно быстро и легко научить детей алгоритмам создания
собственных творческих продуктов: сочинению загадок, игр, сказок и др.
Наиболее четко и коротко идеал системы образования XXI века можно
сформулировать следующим образом: «В основе преподавания будет лежать
обучение мышлению". Важнейший момент в этом учебном процессе - переход к
осознанному овладению мыслительными приемами и операциями. ТРИЗ — теория
решения изобретательских задач, начатая Генрихом Сауловичем Альтшуллером и
его коллегами в 1946 году. Основа ТРИЗ – это функционально-системный подход.
Особенность ТРИЗ-педагогики заключается в том, что она предлагает
алгоритмические
методы
формирования
осознанного,
управляемого,
целенаправленного и эффективного процесса мыследеятельности, то есть работает
на повышение культуры мышления.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Целью настоящего курса является развитие творческих способностей детей,
позволяющих решать проблемные задачи и создавать творческие продукты (загадки,
пословицы, сказки, поделки и т.п.). Курс ориентирован на развитие творческого
неординарного мышления у детей младшего школьного возраста, формирование
умений решать изобретательские (проблемные) задачи, воспитание интереса к
собственному творчеству, к поиску рациональных решений. Особенность курса в
том, что обучение детей основывается на приемах и методах Теории Решения
Изобретательских Задач (в дальнейшем-ТРИЗ).
Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:
убедить детей - мир полон тайн и загадок, которые они способны раскрыть
собственными силами;
обучить основным механизмам творческого воображения, позволяющим
находить и раскрывать эти тайны;
использовать
механизмы
развития
творческого
воображения
для
психологической коррекции, развития восприятия, внимания, памяти, эмоций,
мышления.
Целью программы является повышение уровня развития креативности младших
2
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

школьников, таких качеств как любознательность, оригинальность, продуктивность,
чувствительность к противоречиям, системность, вариативность и др.
Программой «Развитие творческих способностей» предполагается построение
занятие на принципах сотрудничества и сотворчества, ориентация на привлечение
детского опыта в качестве ресурса построения занятия, возможность переноса
полученных знаний на другое учебное и внеучебное содержание.
Программа складывается из четырех разделов: «Мир загадок» (1 класс), «Мир
человека» (2 класс), «Мир фантазии» (3 класс), «Мир логики» (4 класс). Общими
чертами предлагаемых курсов являются проблемный характер предъявления
учебного материала, использование активных методов преподавания, обучение
посредством специально организованных диалогов, широкое применение
дидактических игр и упражнений на уроке, минимальное количество теоретических
сведений.
С целью стимулирования творческого подхода обеспечивается создание
установки на оригинальное выполнение задания, осуществляется целенаправленный
поиск многовариантности как в формулировке, так и способах выполнения
различных заданий; поощряются нестандартные решения, замечаются проявления
самостоятельного творчества обучающихся в различных областях; используются
приемы и методы активизации мышления и воображения, разработанные в ТРИЗ
(теории решения изобретательских задач).
При этом каждый раздел курса обладает отличительными особенностями.
Раздел «Мир загадок» знакомит обучающихся с объектами и явлениями
окружающего мира посредством отгадывания и сочинения загадок. В процессе
«путешествия» по Стране Загадок ученики изучают свойства предметов, осваивают
возможности органов чувств, приобретают навыки системного и диалектического
мышления. Обучение предполагает продуктивную творческую деятельность:
сочинение загадок и сюжетов сказок, рисование, изготовление аппликаций и
поделок. В разделе «Мир человека» основной задачей является системное
рассмотрение человека с различных точек зрения (биологической, психологической,
социальной) через разрешение проблемных ситуаций.
Ключевое понятие курса - противоречие, предлагаемое как способ анализа «что
хорошего и что плохого» в различных объектах, явлениях природы, ситуациях из
детского опыта и т.д. В процессе обучения формируется такое умение как
чувствительность к проблемам, умение анализировать ситуации с различных точек
зрения.
Цель раздела «Мир фантазии» - целенаправленное развитие творческого
воображения на основе методов и приемов теории решения изобретательских задач.
В процессе обучения, дети овладевают способами преодоления психологической
инерции, осваивают приемы фантазирования, применяют алгоритмы создания
творческого продукта. Раздел «Мир логики» направлен на формирование навыков
логического мышления: умения сравнивать, классифицировать, обобщать, находить
закономерности и т.д.
Большое внимание уделяется воспитанию культуры мышления и обучению
навыкам работы с информацией. Распределение разделов курса по годам обучения
позволяет учитывать психологические особенности обучающихся каждого
возрастного периода и обеспечивает содержательную и логическую
3
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

преемственность.
МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЕ
Общее число часов для изучения курса внеурочной деятельности – 168 часов: в
1 классе – 66 часов (2 час в неделю, 33 учебные недели), во 2 классе – 34 часа (1 час
в неделю, 34 учебные недели); в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные
недели); в 4 классе – 34 часов (1 час в неделю, 34 учебные недели).
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курс практической направленности (решение занимательных задач; участие в
различных конкурсах, олимпиадах, викторинах; знакомство с научно-популярной
литературой; проектная деятельность; самостоятельная работа;работа в парах, в
группах).
Рабочая
программа
воспитания
реализуется
через
использование
воспитательного потенциала курса внеурочной деятельности Эта работа
осуществляется в следующих формах:
побуждение обучающихся соблюдать на занятиях общепринятые нормы
поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и
сверстниками
(обучающимися),
принципы
учебной
дисциплины
и
самоорганизации.
привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на
занятиях предметов, явлений, событий через: демонстрацию обучающимся
примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и
добросердечности; обращение внимания на ярких деятелей культуры, связанных с
изучаемыми в данный момент темами, на тот вклад, который они внесли в развитие
нашей страны и мира, на достойные подражания примеры их жизни, на мотивы их
поступков; использование на уроках информации, затрагивающей важные
социальные, нравственные, этические вопросы;
использование воспитательных возможностей содержания курса внеурочной
деятельности для формирования у обучающихся российских традиционных
духовно-нравственных
и
социокультурных
ценностей
через
подбор
соответствующих текстов для чтения, проблемных ситуаций для обсуждения на
занятиях;
инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего
личностного отношения к изучаемым лицам, произведениям художественной
литературы и искусства;
включение в занятия внеурочной деятельности игровых процедур, которые
помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию
позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению
доброжелательной атмосферы во время занятий;
применение на занятиях интерактивных форм работы, стимулирующих
познавательную мотивацию обучающихся;
применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют
развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими обучающимися;
выбор и использование на занятиях методов, методик, технологий,
оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с
4
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания;
инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в
форме включения в занятия различных исследовательских заданий, что дает
возможность обучающимся приобрести навыки самостоятельного решения
теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных гипотез,
уважительного отношения к чужим идеям, публичного выступления,
аргументирования и отстаивания своей точки зрения;
установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между
учителем и учениками, создание на занятиях эмоционально-комфортной среды.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1 КЛАСС
«МИР ЗАГАДОК»
Программа курса по выбору «Мир загадок» предназначена для обучающихся 1
класса, желающих расширить свои представления об окружающем мире.
Программа курса «Мир загадок» предполагает построение занятий на
принципах сотрудничества и сотворчества детей и взрослого, обеспечение роста
творческого потенциала, познавательных мотивов обучающихся, обогащение форм
взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности,
ориентация на привлечение детского опыта в качестве ресурса построения занятия,
возможность переноса полученных знаний на другое учебное и внеучебное
содержание, разнообразие организационных форм, учёт индивидуальных
особенностей каждого ученика.
С целью стимулирования творческого подхода обеспечивается создание
установки на оригинальное выполнение задания, осуществляется целенаправленный
поиск многовариантности как в формулировке, так и в способах выполнения
различных заданий; поощряются нестандартные решения, замечаются проявления
самостоятельного творчества обучающихся в различных областях; используются
приёмы и методы активизации мышления и воображения, разработанные в ТРИЗ
(теории решения изобретательских задач).
2 КЛАСС
«МИР ЧЕЛОВЕКА»
В центре курса «Мир человека» — ученик 7-8 летнего возраста, проходящий
непростой путь становления: от биологического существа к социальному. Ключевое
понятие курса — противоречие, предлагаемое как способ анализа, что хорошего и
что плохого в окружающих объектах, явлениях, ситуациях и т. д. Таким образом,
предлагаемый курс позволяет помочь обучающимся рассмотреть мир человека с
различных точек зрения, сформировать активное осознанное отношение к процессу
собственного взросления.
Программой курса по выбору «Мир человека» предполагается построение
занятий на принципах сотрудничества, взаимодействия и взаимообогащения
обучающихся и педагога, в основе которых лежит принцип диалога. Диалогическое
общение исходит из признания и безусловного права ученика свободно выбирать и
сознательно присваивать нравственные ценности.
Важным условием духовно-нравственного развития является соблюдение
равновесия между самобытностью детства и своевременной социализацией, т. е.
5
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

между внутренним и внешним миром.
К другим условиям повышения эффективности реализации программы
относятся обеспечение благоприятной психологической атмосферы, ориентация на
использование интересов, потребностей, ценностей обучающихся в качестве
содержательной основы построения занятия, учёт индивидуальных психологовозрастных особенностей школьников.
3 КЛАСС
«МИР ФАНТАЗИИ»
Приемы фантазирования - центральная тема курса. Применяя приемы
фантазирования для изменения окружающего мира, мы даем ребенку инструмент
для познания этого мира.
Хорошо известно, что для того чтобы узнать, как устроена игрушка, ребенок
разделяет ее на части. Человек, природа, город - слишком велики и сложны, чтобы
разделить их как игрушку. Сначала вместе с учителем, а затем и самостоятельно и,
что очень важно, вполне осознанно, дети получают возможность разобрать весь мир
по частям, почти как игрушку, чтобы затем, соединив, получить свой,
оригинальный, нестандартный взгляд на мир, чтобы понять, как он устроен.
На примере применения приема «наоборот» в художественных произведениях
("Королевство Кривых Зеркал", "Сказка о потерянном времени" и др.) можно
показать, как с помощью приемов фантазирования получить фантастические
ситуации и построить на их основе сказку или фантастическую повесть.
Прием «ускорение – замедление» предоставляет хорошую возможность
организовать для детей веселые, подвижные упражнения, причем использовать
такие упражнения для отдыха, снятия напряжения, переключения на другой вид
деятельности, можно на любом другом уроке.
«Перемещение во времени» - еще один хороший пример для того, чтобы
показать взаимосвязи внутри сложной системы: что было бы, если в современном
городе появился старинный экипаж или шарманщик запел свою грустную песню?
4 КЛАСС
«МИР ЛОГИКИ»
Курс «Мир логики» направлен на формирование навыков логического
мышления: умения сравнивать, классифицировать, обобщать, находить
закономерности и и.д. Большое внимание уделяется воспитанию культуры
мышления и обучению навыкам работы с информацией.
Курс «Мир логики необходим в современной школе т.к. инструменты,
освоенные на этом уроке, можно использовать в других учебных предметах.
Понятийный аппарат, приемы, модели и конкретные упражнения, освоенные на
уроках курса, могут быть использованы в любой образовательной системе для
развития таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение и др.
Успешное овладение понятиями, во многом зависит не просто от умения
производить мыслительные операции, такие как анализ, синтез, сравнение,
классификация, обобщение, конкретизация, а от уровня их развития.
Для того чтобы достичь соответствующего уровня развития, целесообразно
использовать следующую систему упражнений, направленных на формирование
понятийного мышления:
Наличие задач на выделение признаков объекта.
6
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

Наличие задач на определение существенного свойства объекта.
Наличие задач, связанных с выполнением основных логических операций над
понятиями: сравнение, обобщение; ограничение; деление; определение.
Наличие задач на установление отношений между понятиями и их
определениями.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения данного курса обучающиеся получат возможность
формирования личностных результатов: уметь выбирать целевые и смысловые
установки для своих действий и поступков; сотрудничать с учителем и
сверстниками в разных ситуациях.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные УДД:
формировать умение
понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности;
формировать умение планировать и контролировать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей;
осваивать начальные формы рефлексии.
Познавательные УДД:
овладевать современными средствами массовой информации: сбор,
преобразование, сохранение информации;
соблюдать нормы этики и этикета;
овладевать логическими действиями анализа, синтеза, классификации по
родовидовым признакам; устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УДД:
учиться
выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя,
критика);
учиться аргументировать, доказывать;
учиться вести дискуссию.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметными результатами обучения являются:
умение выделять свойства предметов;
умение обобщать по некоторому признаку, находить закономерность;
умение сопоставлять части и целое для предметов и действий;
умение описывать простой порядок действий для достижения заданной цели;
умение приводить примеры истинных и ложных высказываний;
умение приводить примеры отрицаний;
умение проводить аналогию между разными предметами;
умение выполнять логические упражнения
на
нахождение
закономерностей, сопоставляя и аргументируя свой ответ;
умение рассуждать и доказывать свою мысль и свое решение.

7
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№
п/п
1

Наименование разделов и тем программы

Количество
часов

Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы

5

https://iroso.sakhalin.gov.ru/uploads/files/202211/1667350868_razvitie-kreativnogomyshlenija-u-mladshih-shkolnikov_podpis.pdf

Путешествие в Страну загадок

2

Город самых простых загадок. Улица «Цвет»

6

3

Город самых простых загадок. Улица «Форма»

8

4

Город самых простых загадок. Улица «Размер»

6

5

Город самых простых загадок.Улица
«Вещество»

8

6

Город пяти чувств

10

7

Город загадочных частей

8

8

Город загадочных мест

5

9

Путешествие на машине времени

8

10

Подведение итогов обучения

2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

8
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

2 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество
часов

Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы
https://iroso.sakhalin.gov.ru/uploads/files/202211/1667350868_razvitie-kreativnogomyshlenija-u-mladshih-shkolnikov_podpis.pdf

1

Школа: разнообразие целей.

1

2

Надсистемы и подсистемы человека.

5

3

«Линия жизни» человека.

3

4

Знакомимся с психологией.

5

5

Эмоции и настроение.

2

6

Общение.

5

7

Противоречия.

7

8

Мы и окружающие.

4

9

Подведение итогов обучения.

2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

9
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

3 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество
часов

Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы
https://iroso.sakhalin.gov.ru/uploads/files/202211/1667350868_razvitie-kreativnogomyshlenija-u-mladshih-shkolnikov_podpis.pdf

1

Знакомство с фантазированием

3

2

Развитие ассоциативности
Приём фантазирования «Морфологический анализ»

4

3
4

Приём фантазирования «Методфокальных объектов»

6
3

5

Приём фантазирования Джанни Родари

5

6

Типовые

7

7

Изобретательские ресурсы

2

8

Фантазирование

3

9

Подведение итогов обучения

приёмы фантазирования
и прогнозирование

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

10
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

4 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем программы
выделять признаки

Количество
часов

Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы

7

https://iroso.sakhalin.gov.ru/uploads/files/202211/1667350868_razvitie-kreativnogomyshlenija-u-mladshih-shkolnikov_podpis.pdf

1

Учимся

2

Учимся сравнивать

2

3

Учимся классифицировать

3

4

Учимся

4

5

Учимся выделять вид отношения между понятиями

6

6

Учимся

давать определения

2

7

Учимся

делать умозаключения

3

8

Учимся

использовать аналогии

3

9

Учимся рассуждать

3

10

Подведение итогов обучения

1

находить закономерности

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

11
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№ п/п

Тема урока

Количество
часов

1.

Знакомство со Страной Загадок

1

2.

Знакомство со Страной Загадок

1

3.

Знакомство со Страной Загадок

1

4.

Знакомство со Страной Загадок

1

5.

Знакомство со Страной Загадок

1

6.

Город самых простых загадок. Улица Цвет.

1

7.

Город самых простых загадок. Улица Цвет.

1

8.

Изменение цвета в природе

1

9.

Изменение цвета в природе

1

10.

Цвет в рукотворном мире

1

11.

Цвет в рукотворном мире

1

12.

Улица Форма.

1

13.

Улица Форма.

1

14.

Изменение формы

1

15.

Изменение формы

1

16.

Замок похожестей-непохожестей

1

17.

Замок похожестей-непохожестей

1

18.

Геометрические головоломки

1

19.

1

20.

Геометрические головоломки
Улица Размер.

21.

Улица Размер.

1

22.

Относительность размера

1

23.

Относительность размера

1

24.

Противоречия в размере

1

25.

Противоречия в размере

1

Электронные цифровые образовательные ресурсы

1

12
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

26.

Улица Вещество

1

27.

Улица Вещество

1

28.

Агрегатное состояние вещества

1

29.

Моделирование «маленькими человечками»

1

30.

Моделирование «маленькими человечками»

1

31.

Составление загадок

1

32.

Составление загадок

1

33.

Город пяти чувств. Улица Зрение

1

34.

Город пяти чувств. Улица Зрение

1

35.

Улица Слух

1

36.

1

37.

Улица Слух
Улица Осязание

38.

Улица Осязание

1

39.

Улица Обоняние

1

40.

Улица Обоняние

1

41.

Улица Вкус.

1

42.

Улица Вкус.

1

43.

Решение задач.

1

44.

Решение задач.

1

45.

Город загадочных частей

1

46.

1

47.

Город загадочных частей
Сочинение загадок про подсистемы

48.

Сочинение загадок про подсистемы

1

49.

Игры и упражнения со словами

1

50.

Игры и упражнения со словами

1

51.

Морфологический анализ

1

52.

Морфологический анализ

1

53.

Город загадочных мест

1

54.

Город загадочных мест

1

1

1

13
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

55.

Сочинение загадок про надсистемы

1

56.

Сочинение загадок про надсистемы

1

57.

Путешествие на машине времени (в прошлое)

1

58.

Путешествие на машине времени (в прошлое)

1

59.

Путешествие на машине времени (в будущее)

1

60.

Путешествие на машине времени (в будущее)

1

61.

Город загадочных дел.

1

62.

Город загадочных дел.

1

63.

Экскурсия. Конкурс загадок о природе.

1

64.

Экскурсия. Конкурс загадок о природе.

1

65.

Подведение итогов обучения

1

66.

Подведение итогов обучения

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

14
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

2 КЛАСС
№ п/п

Тема урока

Количество
часов

1.

Зачем учиться в школе?

1

2.

Адрес.

1

3.

Наш организм.

1

4.

Как устроен человек?

1

5.

Болезни.

1

6.

Что такое здоровый образ жизни?

1

7.

Развитие ребёнка до школы.

1

8.

1

9.

Будущее.
«Линия жизни» человека.

10.

Что такое Я?

1

11.

Учимся быть внимательными.

1

12.

Учимся запоминать.

1

13.

Учимся придумывать.

1

14.

Что значит «быть умным»?

1

15.

Какие бывают эмоции?

1

16.

Как поднять настроение?

1

17.

1

18.

Речевое общение.
Неречевое общение.

19.

Проблемы общения.

1

20.

Конфликты.

1

21.

Правила урегулирования конфликтов.

1

22.

Понятие о противоречии.

1

Электронные цифровые образовательные ресурсы

1

1

15
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

23.

Противоречия в явлениях природы.

1

24.

Противоречия в свойствах характера.

1

25.

Противоречия в свойствах характера (продолжение).

1

26.

Противоречия в ситуациях.

1

27.

Противоречия в ситуациях (продолжение).

1

28.

Противоречие «цель – средства».

1

29.

Экскурсия.

1

30.

Анализ экскурсии.

1

31.

Ориентирование в окружающем мире.

1

32.

Правила поведения с незнакомыми.

1

33.

Я – хороший, ты – хороший.

1

34.

Обобщающее занятие.

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

16
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

3 КЛАСС
№ п/п

Тема урока

Количество
часов

1.

Понятие о фантазировании

1

2.

Понятие о психологической инерции

1

3.

Развитие ассоциативности. Критерии новизны

1

4.

Ассоциативные загадки

1

5.

Ассоциативные загадки

1

6.

Метафоры

1

7.

Значение ассоциативности

1

8.

1

9.

Развитие ассоциативности: обобщение
Прием «Объединение»

10.

Прием «Морфологический анализ»

1

11.

Игры со словами

1

12.

Игры со словами

1

13.

Конструктор игр

1

14.

Придумывание сказок

1

15.

Прием «Морфологический анализ». Обобщение.

1

16.

Признаки объектов

1

17.

Действия объектов
Метод фокальных объектов

1

Приемы фантазирования Дж. Родари. «Круги по
воде»
Приемы фантазирования Дж. Родари. «Бином
фантазии». «Произвольная приставка»
Приемы фантазирования Дж. Родари.«Бином
фантазии». «Произвольная приставка»

1

Прием «Что потом?»
Прием «Творческая ошибка

1

18.
19.
20.
21.
22.
23.

Электронные цифровые образовательные ресурсы

1

1

1
1

1
17
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

24.

Обобщение приемов фантазирования Дж.Родари

1

25.

Прием «Оживление»

1

26.

Прием «Увеличение – уменьшение»

1

27.

Прием «Ускорение – замедление»

1

28.

Метод Робинзона

1

29.

Прием «Наоборот»

1

30.

Прием «Связки антонимов»

1

31.

Обобщение приемов фантазирования

1

32.

Обобщение приемов фантазирования

1

33.

Сказки про животных

1

34.

Фантазирование и прогнозирование

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

18
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

4 КЛАСС
№ п/п

Тема урока

Количество
часов

1.

Знакомство с курсом «Мир логики».

1

2.

Признаки объекта.

1

3.

Различия.

1

4.

Сходство.

1

5.

Существенные признаки.

1

6.

Характерные признаки.

1

7.

Упорядочение признаков.

1

8.

1

9.

Правила сравнения
Значение сравнения.

10.

Понятие о классах.

1

11.

Правила классификации.

1

12.

Вопросы.

1

13.

Алгоритм.

1

14.

Закономерности в числах и фигурах.

1

15.

Закономерности в буквах и словах.

1

16.

Логические задачи.

1

17.

1

18.

Причина и следствие.
Причинно-следственные цепочки.

19.

Противоположные отношения между понятиями.

1

20.

Отношения «род – вид» между понятиями.

1

21.

Упорядочение по родовидовым отношениям.

1

22.

1

23.

Виды отношений между понятиями.
Определения.

24.

Анализ ошибок в построении определений.

25.

Умозаключения.

Электронные цифровые образовательные ресурсы

1

1

1
1
19
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

26.

Анализ ошибок в построении умозаключений.

1

27.

Язык и логика.

1

28.

Придумывание по аналогии.

1

29.

Использование аналогии в обучении.

1

30.

Продолженная аналогия.

1

31.

Рассуждения.

1

32.

Анализ ошибок в построении рассуждений.

1

33.

Юмор и логика.

1

34.

Подведение итогов изучения курса

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

20
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».