РП В мире музыкальных звуков. 7 кл.

Приложение к ООП ООО
Приказ от 29.08.2025г.№ 191-Д

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ID 7023664)
В мире музыкальных звуков
для обучающихся 7 классов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В мире музыкальных звуков»
включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты
освоения программы.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения курса внеурочной
деятельности, место в структуре плана внеурочной деятельности, а также подходы к
отбору содержания и планируемым результатам.
Содержание обучения представлено тематическими модулями, которые
предлагаются для обязательного изучения в 7 классах на уровне основного общего
образования.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности включают
личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные
достижения обучающихся за каждый год обучения на уровне основного общего
образования.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа курса внеурочной деятельности «В мире музыкальных звуков»
основного общего образования составлена на основе требований к результатам
освоения программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, а
также на основе планируемых результатов духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся, представленных в федеральной рабочей
программе воспитания.
Музыка, являясь эффективным способом коммуникации, обеспечивает
межличностное и социальное взаимодействие людей, в том числе является средством
сохранения и передачи идей и смыслов, рождённых в предыдущие века и отражённых в
народной, духовной музыке, произведениях великих композиторов прошлого. Особое
значение приобретает музыкальное воспитание в свете целей и задач укрепления
1
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

национальной идентичности. Родные интонации, мелодии и ритмы являются
квинтэссенцией культурного кода, сохраняющего в свёрнутом виде всю систему
мировоззрения предков, передаваемую музыкой не только через сознание, но и на более
глубоком — подсознательном — уровне.
Музыка — временнóе искусство. В связи с этим важнейшим вкладом в развитие
комплекса психических качеств личности является способность музыки развивать
чувство времени, чуткость к распознаванию причинно-следственных связей и логики
развития событий, обогащать индивидуальный опыт в предвидении будущего и его
сравнении с прошлым.
Музыка обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей
ребёнка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует
умения и навыки в сфере эмоционального интеллекта, способствует самореализации и
самопринятию личности. Таким образом музыкальное обучение и воспитание вносит
огромный вклад в эстетическое и нравственное развитие ребёнка, формирование всей
системы ценностей.
Программа музыкального воспитания во внеурочное время составлена на основе
учебной программы по музыке и предусматривает взаимосвязь с основными ее
разделами.
Занятия по программе построено на теоретических и практических знаниях и
навыках, получаемых обучающимися на уроках музыки и изобразительного искусства.
В программе ведётся поиск нового содержания дополнительного образования и
принципиально новых педагогических технологий, способных решить проблему
воспитания и образования гармонично развитой личности, формирования духовнонравственного содержания жизни, приобщение обучающихся 7 классов к
музыкальному и художественному искусству, развитие творческой активности
средствами традиционной народной культуры, современной и зарубежной музыки.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Приоритетная цель программы:
расширение музыкального кругозора, знаний обучающихся о музыкальном
творчестве, произведениях народной и авторской музыки, развитие воображения,
способности передавать свои впечатления от прослушивания музыки разных форм и
жанровых.
Достижение цели изучения курса определяется решением следующих задач:
выявление и развитие способностей каждого обучающегося;
формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески
мыслящей, социально активной личности, обладающей прочными знаниями,
ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на
участие в социальном и духовном развитии общества;
развитие познавательного интереса к традиционной народной культуре,
современной русской и зарубежной музыке;
включение обучающихся в познавательную деятельность;
приобретение музыкально-теоретических знаний по вокалу, фольклору,
классической музыке, развитие хоровых навыков, организация содержательного
обучающего досуга;
2
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

формирование общественной активности личности, гражданской позиции,
духовно-нравственного потенциала личности, общей культуры;
формирование потребности в самопознании и самореализации личности, в
развитии творческой активности.
МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЕ
Общее число часов для изучения курса внеурочной деятельности – 34 часа: в 7
классе – 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Музыкальный салон; концертные программы, хоровая студия.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Блок 1. Нотная грамота
Знакомство с элементарной нотной грамотой: ноты, паузы, нотный стан, басовый
и скрипичный ключ, динамические оттенки, размер, музыкальные термины. Находить
ноты в тексте и на клавиатуре.
Блок 2. Хоровое сольфеджио
Умение пропевать простейшие мелодии с названием нот, интонирование
простейших музыкальных интервалов. Умение ориентироваться в нотном тексте,
хоровых и вокальных партиях.
Блок 3. Исполнение а капелла и с сопровождением
Интонирование мелодии а капелла и с сопровождением; сольное и ансамблевое
пение; правильная певческая установка; развитие координации между слухом и
голосом; умение слышать себя и соотносить свой голос со звучанием инструмента и
(или) других голосов.
Блок 4. Работа с фонограммой
Развитие артикуляционного аппарата; приобретение навыков правильного
певческого дыхания, чистого интонирования; развитие мелодического слуха; умение
распределять дыхание при исполнении песен различного характера; развития
метроритмических навыков, ощущения темпоритма.
Блок 5. Работа с микрофоном
Правильно формулировать гласные и чётко произносить согласные звуки; приёмы
работы с микрофоном.
Блок 6. Сценическое движение и культура
Сценическое воплощение художественного замысла исполняемых произведений;
знакомство с элементами пластики, сценодвижения и хореографии; творческое
взаимодействие со всеми участниками выступления.
Блок 7. Работа над репертуаром
Повторение пройденных, разучивание и закрепление новых песен.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
3
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

В результате изучения курса внеурочной деятельности на уровне основного общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
1) патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и
многоконфессиональном обществе;
знание Гимна России и традиций его исполнения, уважение музыкальных символов
республик Российской Федерации и других стран мира;
проявление интереса к освоению музыкальных традиций своего края, музыкальной
культуры народов России;
знание достижений отечественных музыкантов, их вклада в мировую музыкальную
культуру;
интерес к изучению истории отечественной музыкальной культуры;
стремление развивать и сохранять музыкальную культуру своей страны, своего
края;
2) гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,
уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
осознание комплекса идей и моделей поведения, отраженных в лучших
произведениях мировой музыкальной классики, готовность поступать в своей жизни в
соответствии с эталонами нравственного самоопределения, отраженными в них;
активное участие в музыкально-культурной жизни семьи, образовательной
организации, местного сообщества, родного края, страны, в том числе в качестве
участников творческих конкурсов и фестивалей, концертов, культурнопросветительских акций, в качестве волонтера в дни праздничных мероприятий;
3) духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность воспринимать музыкальное искусство с учетом моральных и духовных
ценностей этического и религиозного контекста, социально-исторических особенностей
этики и эстетики;
готовность придерживаться принципов справедливости, взаимопомощи и
творческого сотрудничества в процессе непосредственной музыкальной и учебной
деятельности, при подготовке внеклассных концертов, фестивалей, конкурсов;
4) эстетического воспитания:
восприимчивость к различным видам искусства, умение видеть прекрасное в
окружающей действительности, готовность прислушиваться к природе, людям, самому
себе;
осознание ценности творчества, таланта;
осознание важности музыкального искусства как средства коммуникации и
самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических
культурных традиций и народного творчества;
стремление к самовыражению в разных видах искусства;
5) ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об
основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях
человека с природной, социальной, культурной средой;
4
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

овладение музыкальным языком, навыками познания музыки как искусства
интонируемого смысла;
овладение основными способами исследовательской деятельности на звуковом
материале самой музыки, а также на материале искусствоведческой, исторической,
публицистической информации о различных явлениях музыкального искусства,
использование доступного объёма специальной терминологии;
6) физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
осознание ценности жизни с использованием собственного жизненного опыта и
опыта восприятия произведений искусства;
соблюдение правил личной безопасности и гигиены, в том числе в процессе
музыкально-исполнительской, творческой, исследовательской деятельности;
умение осознавать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние
других, использовать интонационные средства для выражения своего состояния, в том
числе в процессе повседневного общения;
сформированность навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и такого
же права другого человека;
7) трудового воспитания:
установка на посильное активное участие в практической деятельности;
трудолюбие в учебе, настойчивость в достижении поставленных целей;
интерес к практическому изучению профессий в сфере культуры и искусства;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
8) экологического воспитания:
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера
экологических проблем и путей их решения;
нравственно-эстетическое отношение к природе,
участие в экологических проектах через различные формы музыкального
творчества
9) адаптации к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, норм и
правил общественного поведения, форм социальной жизни, включая семью, группы,
сформированные в учебной исследовательской и творческой деятельности, а также в
рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
стремление перенимать опыт, учиться у других людей, в том числе в
разнообразных проявлениях творчества, овладения различными навыками в сфере
музыкального и других видов искусства;
воспитание чувства нового, способность ставить и решать нестандартные задачи,
предвидеть ход событий, обращать внимание на перспективные тенденции и
направления развития культуры и социума;
способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие
изменения и их последствия, опираясь на жизненный интонационный и эмоциональный
опыт, опыт и навыки управления своими психоэмоциональными ресурсами в
стрессовой ситуации, воля к победе.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Овладение универсальными учебными познавательными действиями
Базовые логические действия:
5
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

устанавливать существенные признаки для классификации музыкальных явлений,
выбирать основания для анализа, сравнения и обобщения отдельных интонаций,
мелодий и ритмов, других элементов музыкального языка;
сопоставлять, сравнивать на основании существенных признаков произведения,
жанры и стили музыкального и других видов искусства;
обнаруживать взаимные влияния отдельных видов, жанров и стилей музыки друг
на друга, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
выявлять общее и особенное, закономерности и противоречия в комплексе
выразительных средств, используемых при создании музыкального образа конкретного
произведения, жанра, стиля;
выявлять и характеризовать существенные признаки конкретного музыкального
звучания;
самостоятельно обобщать и формулировать выводы по результатам проведенного
слухового наблюдения-исследования.
Базовые исследовательские действия:
следовать внутренним слухом за развитием музыкального процесса, «наблюдать»
звучание музыки;
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать собственные вопросы, фиксирующие несоответствие между
реальным и желательным состоянием учебной ситуации, восприятия, исполнения
музыки;
составлять алгоритм действий и использовать его для решения учебных, в том
числе исполнительских и творческих задач;
проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование по
установлению
особенностей
музыкально-языковых
единиц,
сравнению
художественных процессов, музыкальных явлений, культурных объектов между собой;
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного
наблюдения, слухового исследования.
Работа с информацией
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе
информации с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
понимать специфику работы с аудиоинформацией, музыкальными записями;
использовать интонирование для запоминания звуковой информации,
музыкальных произведений;
выбирать, анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать
информацию, представленную в аудио- и видеоформатах, текстах, таблицах, схемах;
использовать смысловое чтение для извлечения, обобщения и систематизации
информации из одного или нескольких источников с учетом поставленных целей;
оценивать надежность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно;
различать тексты информационного и художественного содержания,
трансформировать, интерпретировать их в соответствии с учебной задачей;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации (текст,
таблица, схема, презентация, театрализация) в зависимости от коммуникативной
установки.
6
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

Овладение системой универсальных познавательных учебных действий
обеспечивает сформированность когнитивных навыков обучающихся, в том числе
развитие специфического типа интеллектуальной деятельности – музыкального
мышления.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями
1) невербальная коммуникация:
воспринимать музыку как искусство интонируемого смысла, стремиться понять
эмоционально-образное содержание музыкального высказывания, понимать
ограниченность словесного языка в передаче смысла музыкального произведения;
передавать в собственном исполнении музыки художественное содержание,
выражать настроение, чувства, личное отношение к исполняемому произведению;
осознанно пользоваться интонационной выразительностью в обыденной речи,
понимать культурные нормы и значение интонации в повседневном общении;
эффективно использовать интонационно-выразительные возможности в ситуации
публичного выступления;
распознавать невербальные средства общения (интонация, мимика, жесты),
расценивать их как полноценные элементы коммуникации, включаться в
соответствующий уровень общения;
2) вербальное общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с
условиями и целями общения;
выражать свое мнение, в том числе впечатления от общения с музыкальным
искусством в устных и письменных текстах;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и
в корректной форме формулировать свои возражения;
вести диалог, дискуссию, задавать вопросы по существу обсуждаемой темы,
поддерживать благожелательный тон диалога;
публично представлять результаты учебной и творческой деятельности;
3) совместная деятельность (сотрудничество):
развивать навыки эстетически опосредованного сотрудничества, соучастия,
сопереживания в процессе исполнения и восприятия музыки; понимать ценность такого
социально-психологического опыта, экстраполировать его на другие сферы
взаимодействия;
понимать и использовать преимущества коллективной, групповой и
индивидуальной музыкальной деятельности, выбирать наиболее эффективные формы
взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких человек, проявлять готовность руководить,
выполнять поручения, подчиняться;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в
достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к
представлению отчета перед группой.
7
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями
Самоорганизация
ставить
перед
собой
среднесрочные
и
долгосрочные
цели
по
самосовершенствованию, в том числе в части творческих, исполнительских навыков и
способностей, настойчиво продвигаться к поставленной цели;
планировать достижение целей через решение ряда последовательных задач
частного характера;
самостоятельно составлять план действий, вносить необходимые коррективы в
ходе его реализации;
выявлять наиболее важные проблемы для решения в учебных и жизненных
ситуациях;
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать
способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных
возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
проводить выбор и брать за него ответственность на себя.
Самоконтроль (рефлексия)
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать оценку учебной ситуации и предлагать план ее изменения;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, и
адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (не достижения) результатов деятельности,
понимать причины неудач и уметь предупреждать их, давать оценку приобретенному
опыту;
использовать музыку для улучшения самочувствия, сознательного управления
своим психоэмоциональным состоянием, в том числе стимулировать состояния
активности (бодрости), отдыха (релаксации), концентрации внимания.
Эмоциональный интеллект
чувствовать, понимать эмоциональное состояние самого себя и других людей,
использовать возможности музыкального искусства для расширения своих
компетенций в данной сфере;
развивать способность управлять собственными эмоциями и эмоциями других как
в повседневной жизни, так и в ситуациях музыкально-опосредованного общения;
выявлять и анализировать причины эмоций;
понимать мотивы и намерения другого человека, анализируя коммуникативноинтонационную ситуацию;
регулировать способ выражения собственных эмоций.
Умение принимать себя и других
уважительно и осознанно относиться к другому человеку и его мнению,
эстетическим предпочтениям и вкусам;
признавать свое и чужое право на ошибку, при обнаружении ошибки
фокусироваться не на ней самой, а на способе улучшения результатов деятельности;
принимать себя и других, не осуждая;
проявлять открытость;
осознавать невозможность контролировать все вокруг.
Овладение системой регулятивных универсальных учебных действий
обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция
8
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины,
устойчивого поведения, эмоционального душевного равновесия).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты характеризуют сформированность у обучающихся основ
музыкальной культуры и проявляются в способности к музыкальной деятельности,
потребности в регулярном общении с музыкальным искусством во всех доступных
формах, органичном включении музыки в актуальный контекст своей жизни.
Обучающиеся, освоившие курс внеурочной деятельности:
осознают принципы универсальности и всеобщности музыки как вида искусства,
неразрывную связь музыки и жизни человека, всего человечества, могут рассуждать на
эту тему;
воспринимают российскую музыкальную культуру как целостное и самобытное
цивилизационное явление;
знают достижения отечественных мастеров музыкальной культуры, испытывают
гордость за них;
сознательно стремятся к укреплению и сохранению собственной музыкальной
идентичности (разбираются в особенностях музыкальной культуры своего народа,
стремятся участвовать в исполнении музыки своей национальной традиции, понимают
ответственность за сохранение и передачу следующим поколениям музыкальной
культуры своего народа);
понимают роль музыки как социально значимого явления, формирующего
общественные вкусы и настроения, включенного в развитие политического,
экономического, религиозного, иных аспектов развития общества.
Рабочая программа воспитания реализуется через использование воспитательного
потенциала курса внеурочной деятельности Эта работа осуществляется в следующих
формах:
побуждение обучающихся соблюдать на занятиях общепринятые нормы поведения,
правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками
(обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.
привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на занятиях
предметов, явлений, событий через: демонстрацию обучающимся примеров
ответственного,
гражданского
поведения,
проявления
человеколюбия
и
добросердечности; обращение внимания на ярких деятелей культуры, связанных с
изучаемыми в данный момент темами, на тот вклад, который они внесли в развитие
нашей страны и мира, на достойные подражания примеры их жизни, на мотивы их
поступков; использование на уроках информации, затрагивающей важные социальные,
нравственные, этические вопросы;
использование воспитательных возможностей содержания курса внеурочной
деятельности для формирования у обучающихся российских традиционных духовнонравственных и социокультурных ценностей через подбор соответствующих текстов
для чтения, проблемных ситуаций для обсуждения на занятиях;
9
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего
личностного отношения к изучаемым лицам, произведениям художественной
литературы и искусства;
включение в занятия внеурочной деятельности игровых процедур, которые
помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию
позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению
доброжелательной атмосферы во время занятий;
применение на занятиях интерактивных форм работы, стимулирующих
познавательную мотивацию обучающихся;
применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют развитию
навыков командной работы и взаимодействию с другими обучающимися;
выбор и использование на занятиях методов, методик, технологий, оказывающих
воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом,
целью и задачами воспитания;
инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в форме
включения в занятия различных исследовательских заданий, что дает возможность
обучающимся приобрести навыки самостоятельного решения теоретической проблемы,
генерирования и оформления собственных гипотез, уважительного отношения к чужим
идеям, публичного выступления, аргументирования и отстаивания своей точки зрения;
установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между
учителем и учениками, создание на занятиях эмоционально-комфортной среды.

10
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество
часов

Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы

1

Нотная грамота

4

https://ped-kopilka.ru/blogs/alena-borisovnanaumova/-po-m-igraja-igry-iuprazhnenija-dlja-formirovanija-vokalno-horovyhnavykov.html

2

Хоровое сольфеджио

4

https://ped-kopilka.ru/blogs/alena-borisovnanaumova/-po-m-igraja-igry-iuprazhnenija-dlja-formirovanija-vokalno-horovyhnavykov.html

3

Исполнение а капелла и с сопровождением

4

http://notes.tarakanov.net/

4

Работа с фонограммой

5

http://www.classic-music.ru

5

Работа с микрофоном

5

http://www.classic-music.ru

6

Сценическое движение и культура

6

http://annvic.mypage.ru/uchebniki-po-muzikalnojliterature/

7

Работа над репертуаром

6

http://songkino.ru.

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

11
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
№ п/п

Тема урока

Количество
часов

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Знакомство с нотной грамотой

1

Знакомство с основными вокально-хоровыми
навыками пения
Охрана голоса. Певческая установка

1
1

https://ped-kopilka.ru/blogs/alena-borisovna-naumova/po-m-igraja-igry-iuprazhnenija-dlja-formirovanija-vokalno-horovyhnavykov.html

Звукообразование. Музыкальные штрихи

1

https://ped-kopilka.ru/blogs/alena-borisovna-naumova/po-m-igraja-igry-iuprazhnenija-dlja-formirovanija-vokalno-horovyhnavykov.html

Дыхание

1

uprazhnenija-dlja-formirovanija-vokalno-horovyhnavykov.html

Дыхание

1

uprazhnenija-dlja-formirovanija-vokalno-horovyhnavykov.html

Дикция и артикуляция

1

uprazhnenija-dlja-formirovanija-vokalno-horovyhnavykov.html

Дикция и артикуляция

1

uprazhnenija-dlja-formirovanija-vokalno-horovyhnavykov.html

9.

Ансамбль. Унисон

1

http://notes.tarakanov.net/

10.

Ансамбль. Унисон

1

http://notes.tarakanov.net/

1.

2.

3.

4.

5.
6.
7.
8.

uprazhnenija-dlja-formirovanija-vokalno-horovyhnavykov.html
https://ped-kopilka.ru/blogs/alena-borisovna-naumova/po-m-igraja-igry-iuprazhnenija-dlja-formirovanija-vokalno-horovyhnavykov.html

12
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

11.

Ансамбль. Элементы двухголосия

1

http://notes.tarakanov.net/

12.

Ансамбль. Элементы двухголосия

1

http://notes.tarakanov.net/

13.

Музыкально-исполнительская работа

1

http://www.classic-music.ru

14.

Музыкально-исполнительская работа

1

http://www.classic-music.ru

15.

Музыкально-исполнительская работа

1

http://www.classic-music.ru

16.

Ритм

1

http://www.classic-music.ru

17.

Ритм

1

http://www.classic-music.ru

18.

Работа с микрофоном

1

http://www.classic-music.ru

19.

Работа с микрофоном

1

http://www.classic-music.ru

20.

Работа с микрофоном

1

http://www.classic-music.ru

21.

Работа с микрофоном

1

http://www.classic-music.ru

22.

Работа с микрофоном

1

http://www.classic-music.ru

Сценическое движение и культура

1

http://annvic.mypage.ru/uchebniki-po-muzikalnojliterature/

Сценическое движение и культура

1

http://annvic.mypage.ru/uchebniki-po-muzikalnojliterature/

Сценическое движение и культура

1

http://annvic.mypage.ru/uchebniki-po-muzikalnojliterature/

Сценическое движение и культура

1

http://annvic.mypage.ru/uchebniki-po-muzikalnojliterature/

Сценическое движение и культура

1

http://annvic.mypage.ru/uchebniki-po-muzikalnojliterature/

Сценическое движение и культура

1

http://annvic.mypage.ru/uchebniki-po-muzikalnojliterature/

29.

Работа над репертуаром

1

http://songkino.ru.

30.

Работа над репертуаром

1

http://songkino.ru.

31.

Работа над репертуаром

1

http://songkino.ru.

32.

Работа над репертуаром

1

http://songkino.ru.

23.
24.
25.
26.
27.
28.

13
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

33.

Концертная деятельность

1

http://songkino.ru.

34.

Концертная деятельность

1

http://songkino.ru.

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

14
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

15
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».