РП ВД Моя информационная культура. 5 кл.

Приложение к ООП ООО
Приказ от 29.08.2025г.№ 191-Д

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ID 7030715)
Моя информационная культура
для обучающихся 5 классов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Моя информационная
культура» включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые
результаты освоения программы.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения курса
внеурочной деятельности, место в структуре плана внеурочной деятельности, а также
подходы к отбору содержания и планируемым результатам.
Содержание обучения представлено тематическими блоками, которые
предлагаются для обязательного изучения в 5 классе на уровне основного общего
образования.
Планируемые результаты освоения учебного курса включают личностные,
метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения
обучающихся за каждый год обучения на уровне основного общего образования.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа курса внеурочной деятельности «Моя информационная культура»
основного общего образования составлена на основе требований к результатам
освоения программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО,
а также на основе планируемых результатов духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся, представленных в федеральной рабочей
программе воспитания.
Изменения в социально-экономическом, научно-техническом развитии
современного общества определили новое содержание целей образования.
1
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

Программа моделирует такие качества личности, которые влияют на её саморазвитие,
самовоспитание, обеспечивают использование духовного потенциала, и дают
возможность продуктивной деятельности в различных сферах жизни.
Важнейшим компонентом уровня образованности современного человека
является приобретение знаний и умений, дающих рационально осуществлять свои
информационные потребности.
В системе образования приобретение этих знаний, умений и навыков,
связанных с поиском и обработкой информации, рассматривается в качестве
предметных умений и навыков учебного труда школьников. Без них невозможно
становление информационной культуры, формирование которой приобретает особую
актуальность в условиях информатизации современного общества. Интернет и
компьютер становятся типичными атрибутами современного школьника.
Курс внеурочной деятельности «Моя информационная культура»
целенаправленно подготавливает обучающихся к информационно-коммуникативной
деятельности. Важнейшим компонентом этой деятельности является использование
для решения познавательных задач различных источников информации, включая
книги, энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.
Данный курс ориентирован на обучение поиску, анализу и синтезу
информации, на самостоятельную подготовку информационных продуктов на основе
использования информационных технологий; открывает возможности для
удовлетворения различных интересов, самовыражения и самоутверждения
обучающихся подросткового возраста при работе с информацией.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Приоритетная цель программы:
знакомство с миром современных технических устройств и культурой их
использования.
Достижение этой цели осуществляется в ходе решения следующих задач:
познакомить с общими сведениями об истории книги, книжного дела,
акцентируя внимание обучающихся на роли книги в истории человеческой
цивилизации как основного источника информации;
сформировать основы информационной культуры обучающихся через умение
самостоятельно осуществлять поиск и обработку информации, используя различные
виды печатных и электронных носителей для успешного освоения обязательных
предметов учебной программы;
овладеть методами аналитико-синтетической переработки информации.
научить правилам поведения в новом информационном обществе,
сформировать информационное мировоззрение;
подготовить обучающихся к практическому использованию технологий
подготовки
и
оформления
результатов
самостоятельной
учебной
и
исследовательской работы;
сформировать умение оценивать правильность
выполнения
учебной
задачи у обучающихся с собственными возможностями её решения.
Формирование информационной культуры предусматривает развитие у
обучающихся:
2
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

личной потребности в усвоении основ информационной культуры;
умения самостоятельно осуществлять поиск, отбор, анализ и передачу
информации;
грамотное оформление результатов своего интеллектуального труда;
устранять информационный дефицит;
умения отличать типы и виды изданий друг от друга по стилю изложения и
представлению информации;
при работе с информацией применять средства информационных и
коммуникационных технологий.
Программа предусматривает постепенное накопление и углубление знаний об
электронных источниках информации, знакомство с основными процессами
информационной деятельности, со структурой современных информационных
ресурсов; овладение алгоритмом поиска документированной и недокументированной
информации в различных массивах и банках данных; умение использовать
традиционные библиотечно- библиографические и электронные информационнопоисковые
системы,
применять
информационные
и
библиотечнобиблиографические средства в самообразовательной и профориентационной
деятельности; формирование навыков самостоятельной работы с различными
источниками и видами информации.
МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЕ
Общее число часов для изучения курса внеурочной деятельности – 34 часа: в 5
классе– 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Система практических занятий с использованием компьютеров, смартфонов,
планшетов, смарт-часов, наушников и других технических устройств.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Блок 1. Читатель. Книга. Библиотека
Роль книги в жизни человека. Назначение библиотеки. История библиотек:
возникновение библиотек в государствах древнейших цивилизаций. Их задачи в
обществе. Александрийская библиотека. Библиотеки Средневековья.
Библиотеки Древней Руси. Библиотека Ярослава Мудрого. Библиотеки
Средневековья, библиотеки в эпоху Возрождения. Современные крупнейшие
библиотеки мира. Возникновение современных электронных библиотек. Роль
библиотек в сохранении и приумножении культурного наследия нации.
Справочно-библиографический аппарат библиотеки
Формирование представления о структуре cправочно-поискового аппарата
библиотеки; алфавитный каталог, систематический каталог, электронный каталог,
особенности и отличие их друг от друга.
Использование каталогов для поиска информации.
Взаимосвязь титульного листа книги и каталожной карточки. Понятие о шифре
книги и его назначении.
3
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

Понятие о выходных данных книги:
место выпуска издания, название
издательства. Связь систематического каталога с расстановкой книг на полках.
Многоаспектный поиск по электронному каталогу: ключевому слову,
предметной рубрике, серии и др. элементам библиографической записи.
С информацией на «ты»
Использование новых информационных технологий в библиотеке. Понятие об
электронных носителях: CD-ROM, DVD-ROM, флеш-карты. Поиск информации на
CD и ее копирование. Понятие об Интернете. История создания Интернета.
Безопасная работа в Интернете.
Блок 2.Личная информация и ее защита
Графическое представление пользователя в сети. Способы защиты личной
информации, аватарки – что это такое, как аватар может помочь защитить свою
личную информацию от кибермошенников. Правила регистрации на форумах и
социальных сетях, общие правила сетевого этикета.
Блок 3.Книга и её создатели
Первые материалы для письма. «Глиняные книги», книги - свитки, берестяные
грамоты, «кожаные книги». Изобретение бумаги. Иоганн Гутенберг и его печатный
станок. Франциск Скорина, Иван Фёдоров. Инкунабулы — первые печатные книги.
Книга книг — Библия. Редкие издания Библии в фондах Национальной российской
библиотеки. Искусство оформления книги.
Путешествие по книжному морю
Возможности библиотек по удовлетворению тематических запросов; принципы
организации и структуры систематического каталога, приемы работы с данным
каталогом. Первое знакомство с электронным каталогом библиотек, поиск книг и
статей по разным параметрам.
По страницам газет и журналов
Периодические издания: история возникновения, их роль в жизни общества.
Краткая характеристика популярных детских и юношеских журналов.
Периодичность, содержание, читательское назначение.
Использование материалов периодики в учебном процессе. Связь с
систематической картотекой статей.
Электронный вариант журналов для детей в Интернете.
В мире мультимедиа: типы современных мультимедийных продуктов
Типы медиа-ресурсов: мультимедиа-презентация; мультимедиа-каталог; слайдшоу; мультимедиа-доклад; электронный журнал; мультимедиа-энциклопедия;
мультимедиа-книга; flash-игра (on-line, off-line).
Мир Интернета и Я
Роль новых информационных технологий в развитии современного общества.
История развития Интернета и Рунета, принципы функционирования глобальной
Сети, функции различных приложений Интернета: электронная почта, блоги,
форумы, социальные сети.
Советы интернет-гида: полезный и безопасный Интернет, опасности и угрозы,
с которыми можно столкнуться в паутине. Этика Сети: правила общения на форумах,
блогах и социальных сетях.
Интернет без бед
4
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

Знакомство с рисками, связанными с содержанием интернет-ресурсов,
общением и межличностными отношениями интернет-пользователей.
Вселенная в алфавите
Справочная литература как часть справочно-библиографического фонда
библиотеки. Энциклопедии: возникновение энциклопедий, работы Ф. Брокгауза и И.
Ефрона, Д. Дидро и Ж.Д. Аламбера и др. Назначение энциклопедий. Алфавитное и
тематическое расположение материала, структура издания. Виды энциклопедий:
универсальные и отраслевые, алфавитные и систематические, большие и малые.
Статьи в энциклопедии.
Словари: типы словарей. Цели и задачи словарей, словарные статьи. Словари
С.И. Ожегова и В.И. Даля. Справочники: особенности, назначение, расположение
материала, вспомогательные указатели.
Мир энциклопедий и словарей в Интернете.
За страницами учебника
Научно-популярные книги для подростков. Основные жанры и виды:
биографические очерки, мемуары, публицистические произведения. Серии книг по
естественным наукам и технике, их тематика. Использование научно- справочного
аппарата книги. Способы чтения научно-популярной литературы. Научнопопулярные периодические издания для подростков. Стиль изложения материала в
научно-познавательных изданиях.
От поиска к познанию
Система каталогов и картотек, их разнообразие (повтор пройденного
материала). Использование каталогов и картотек для поиска информации.
Краеведческая картотека статей. Рекомендательные библиографические пособия.
Образовательные миры Интернета. Электронные каталоги
Использование различных поисковых систем, интернет – каталогов для чтения
и развития.
Электронные библиографические ресурсы (ЭБР), основные понятия. ЭБР как
основные источники ориентации в лучшей детской художественной, научнопознавательной литературе и полезных отраслевых ресурсах Интернета.
Формирование критического
мышления: качественный анализ полезных
развивающих
и образовательных ресурсов, выделение главного, второстепенного,
истинной и ложной информации, проверка источника информации.
Моя безопасная Сеть
Понятие «информационной безопасности», риски и угрозы Интернета.
Повышение уровня общей безопасности при работе в Сети, соблюдение основных
правил, методы противодействия.
Знакомство со «Справочником по детской безопасности в Интернете»
компании Google – как защититься от нежелательного контента. Что такое интернетзависимость, игровая зависимость, время нахождения в онлайновом пространстве.
Методика обращения на «Горячие линии» («Дружественный Рунет», «Дети онлайн»,
«Лига безопасного Интернета» и др.)
Следствие ведут знатоки
Библиография как наука. Понятие об информационном запросе. Алгоритм
формирования библиографического запроса: адресного, фактографического,
5
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

тематического. Осуществление самостоятельного поиска информации в различных
источниках информации. Критическая оценка найденной информации.
Использование различных источников информации при формировании
индивидуальных списков чтения по различным отраслям знания.
Искусство читать — это искусство мыслить
Основы самостоятельной работы с книгой. Цель чтения. План работы с книгой.
Рациональные приемы работы над книгой: ознакомительный, изучающий, поисковый
приёмы. Виды памяти и приёмы запоминания. Понятие о вторичном документе:
доклад, реферат, конспект, резюме, тезис, рецензии. Закрепление прочитанного:
выписка, план, конспект, аннотация, реферат, отзыв, рецензия. Правили цитирования
источников.
Блок 4.Сервисы и услуги Интернета
Сервисы. Стандартные сервисы: электронная почта (E-mail)
Услуги Интернета — основная характеристика. Блоги, Веб-форумы, википроекты, социальные сети. Электронная почта и списки рассылки. Использование
различных сервисов при разыскании информации о книгах.
Позиционирование себя и своего творчества в Сети.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения курса внеурочной деятельности на уровне основного
общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные
результаты:
Патриотическое воспитание:
ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и
научному наследию; понимание значения информатики как науки в жизни
современного общества; заинтересованность в научных знаниях о цифровой
трансформации современного общества.
Духовно-нравственное воспитание:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного
выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и
поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания
последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, в том числе в
сети Интернет.
Гражданское воспитание:
представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в
коллективе, в том числе в социальных сообществах; соблюдение правил
безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
ориентация на совместную деятельность при выполнении учебных, познавательных
задач, создании учебных проектов; стремление к взаимопониманию и взаимопомощи
в процессе этой учебной деятельности; стремление оценивать своё поведение и
поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом
осознания последствий поступков.
Ценности научного познания:
6
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

наличие представлений об информации, информационных процессах и
информационных технологиях, соответствующих современному уровню развития
науки и общественной практики; интерес к обучению и познанию; любознательность;
стремление к самообразованию;
овладение начальными навыками исследовательской деятельности, установка
на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути
достижения индивидуального и коллективного благополучия;
наличие базовых навыков самостоятельной работы с учебными текстами,
справочной литературой, разнообразными средствами информационных технологий,
а также умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Формирование культуры здоровья:
установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и
соблюдения требований безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Трудовое воспитание:
интерес к практическому изучению профессий в сферах профессиональной
деятельности, связанных с информатикой, программированием и информационными
технологиями, основанных на достижениях науки информатики и научнотехнического прогресса.
Экологическое воспитание:
наличие представлений о глобальном характере экологических проблем и путей
их решения, в том числе с учётом возможностей ИКТ.
Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей,
соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного
поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, в том числе в
виртуальном пространстве.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Овладение универсальными учебными познавательными действиями
Базовые логические действия:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические
рассуждения, делать умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и
выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать
несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом
самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:

7
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и
желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать
искомое и данное;
оценивать применимость и достоверность информации, полученной в ходе
исследования;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать
предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения
поставленной задачи;
применять основные методы и инструменты при поиске и отборе информации
из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иными графическими
объектами и их комбинациями;
оценивать достоверность информации по критериям, предложенным учителем
или сформулированным самостоятельно;
запоминать и систематизировать информацию.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями
Общение:
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента,
исследования, проекта);
выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей
аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с
использованием иллюстративных материалов.
Совместная деятельность (сотрудничество):
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы
при решении конкретной проблемы, в том числе при создании информационного
продукта;
принимать цель совместной информационной деятельности по сбору,
обработке, передаче, формализации информации;
коллективно строить действия по её достижению: распределять роли,
договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
выполнять свою часть работы с информацией или информационным
продуктом, достигая качественного результата по своему направлению и
координируя свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по
критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;

8
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в
достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к
предоставлению отчёта перед группой.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями
Самоорганизация:
выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения;
составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения
учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей,
аргументировать выбор варианта решения задачи;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения),
корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об
изучаемом объекте.
Самоконтроль:
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при
решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств,
изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект:
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого.
Принятие себя и других:
осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях
открытого доступа к любым объёмам информации.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 5 классе обучающийся научится:
понимать значение специальных библиотечных терминов, определённых
программой;
навыкам представления о поисковом образе документа и поисковом образе
запроса; о вторичности информации: что такое библиографическое описание и
библиографическая запись на источник информации; основные правила
библиографического описания документов;
самостоятельно
осуществлять
поиск
информации
по
справочнобиблиографическому аппарату, используя знания о структуре и справочном аппарате
книги;
самостоятельно находить информацию в справочных изданиях, выстраивать
алгоритм поиска;
самостоятельно осуществлять поиск информации
в сети
интернет, по
электронным каталогам, представленными национальными и публичными
библиотеками страны в Интернете; правильно формулировать свой запрос;
ориентироваться в книжной и информационной среде детской и школьной
библиотеки;
критически оценивать найденную информацию в любых источниках;
оценивать информацию с точки зрения полноты, достоверности и научности
9
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

источника; правильно применять и передавать найденную информацию в
телекоммуникационных сетях;
пользоваться электронной почтой и другими сервисами и услугами Интернета
(чаты и др).
Рабочая
программа
воспитания
реализуется
через
использование
воспитательного потенциала курса внеурочной деятельности Эта работа
осуществляется в следующих формах:
побуждение обучающихся соблюдать на занятиях общепринятые нормы
поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и
сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.
привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на
занятиях предметов, явлений, событий через: демонстрацию обучающимся примеров
ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и
добросердечности; обращение внимания на ярких деятелей культуры, связанных с
изучаемыми в данный момент темами, на тот вклад, который они внесли в развитие
нашей страны и мира, на достойные подражания примеры их жизни, на мотивы их
поступков; использование на уроках информации, затрагивающей важные
социальные, нравственные, этические вопросы;
использование воспитательных возможностей содержания курса внеурочной
деятельности для формирования у обучающихся российских традиционных духовнонравственных и социокультурных ценностей через подбор соответствующих текстов
для чтения, проблемных ситуаций для обсуждения на занятиях;
инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего
личностного отношения к изучаемым лицам, произведениям художественной
литературы и искусства;
включение в занятия внеурочной деятельности игровых процедур, которые
помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию
позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению
доброжелательной атмосферы во время занятий;
применение на занятиях интерактивных форм работы, стимулирующих
познавательную мотивацию обучающихся;
применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют
развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими обучающимися;
выбор и использование на занятиях методов, методик, технологий, оказывающих
воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом,
целью и задачами воспитания;
инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в
форме включения в занятия различных исследовательских заданий, что дает
возможность обучающимся приобрести навыки самостоятельного решения
теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных гипотез,
уважительного отношения к чужим идеям, публичного выступления,
аргументирования и отстаивания своей точки зрения;
установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между
учителем и учениками, создание на занятиях эмоционально-комфортной среды.
10
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

1

Блок 1. Читатель. Книга. Библиотека

10

2

Блок 2. Личная информация и ее защита

6

https://psk-group.su/znacheniya/cto-takoelicnaya-informaciya

3

Блок 3. Книга и её создатели

6

https://studfile.net/preview/3828770/page:6
/

12

https://lala.lanbook.com/priemy-dlyarazvitiya-kriticheskogo-myshleniya

4

Количество
часов

Блок 4. Сервисы и услуги Интернета.

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
https://studfile.net/preview/399333/page:5/
https://studfile.net/preview/399323/

34

11
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№ п/п

Тема урока

Количество
часов

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

1.

Роль книги в жизни человека

1

2.

Библиотеки Древней Руси

1

3.

Справочно-библиографический аппарат библиотеки

1

4.

1

https://studfile.net/preview/399323/

5.

Формирование представления о структуре cправочнопоискового аппарата библиотеки;
Использование каталогов для поиска информации.

1

https://studfile.net/preview/5788402/page:7/

6.

Понятие о шифре книги и его назначении.

1

https://studfile.net/preview/8902060/page:32/

7.

Понятие о выходных данных книги:

1

8.

Многоаспектный поиск по электронному каталогу

1

9.

С информацией на «ты»

1

10.

Использование новых информационных технологий
библиотеке. Понятие об электронных носителях
Личная информация и ее защита

11.

в

https://studfile.net/preview/399333/page:5/

https://studfile.net/preview/9998119/page:21/

1
1

https://psk-group.su/znacheniya/cto-takoelicnaya-informaciya

12.

Личная информация и ее защита

1

13.

Графическое представление пользователя в сети

1

Способы защиты личной информации

1

https://rsv.ru/blog/kiberbezopasnost-kakzashhitit-personalnye-dannye-v-internete/

15.

Правила регистрации на форумах и социальных сетях, общие
правила сетевого этикета.

1

https://www.kaspersky.ru/resourcecenter/preemptive-safety/what-is-netiquette

16.

Правила регистрации на форумах и социальных сетях, общие
правила сетевого этикета.

1

https://www.kaspersky.ru/resourcecenter/preemptive-safety/what-is-netiquette

14.

12
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

1

22.

Глиняные книги», книги - свитки, берестяные грамоты,
«кожаные книги».
Периодические издания: история возникновения, их роль в
жизни общества
Электронный вариант
книг и журналов для детей в
Интернете.
Справочная
литература
как
часть
справочнобиблиографического фонда библиотеки.
Справочная
литература
как
часть
справочнобиблиографического фонда библиотеки.
Мир энциклопедий и словарей в Интернете.

23.

Сервисы. Стандартные сервисы: электронная почта (E-mail)

1

24.

Позиционирование себя и своего творчества в Сети

1

25.

Позиционирование себя и своего творчества в Сети

1

26.

Услуги Интернета — основная характеристика

1

27.

Услуги Интернета — основная характеристика

1

28.

Использование различных
информации о книгах.

17.
18.
19.
20.
21.

29.
30.

31.
32.

сервисов

при

https://youtu.be/aglWfg7kp2c

1
1
1

https://studfile.net/preview/3828770/page:6/

1
1

разыскании

1

Использование различных сервисов при разыскании
информации о книгах.
Знакомство со «Справочником по детской безопасности в
Интернете» компании Google – как защититься от
нежелательного контента
Знакомство со «Справочником по детской безопасности в
Интернете» компании Google – как защититься от
нежелательного контента
Анализ полезных развивающих и образовательных ресурсов,

1

https://eqworld.ipmnet.ru/ru/info/other.htm

https://youtu.be/thux3aIQoHA
https://studfile.net/preview/2918910/page:4/
https://nsportal.ru/vu/fakultetinformatsionnykh-tekhnologii/internet-vprofessionalnoy-deyatelnosti-bibliotekarya-2

1

1

1

https://lala.lanbook.com/priemy-dlyarazvitiya-kriticheskogo-myshleniya
13

МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

33.

Информация истинная и ложная

1

34.

Проверка источника информации

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

14
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

15
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».