РП Ритмика 5-9 кл

Приложение к АООП ИН
Приказ от 29.08.2025 г. № 191-Д

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

коррекционного курса
«Ритмика»
для обучающихся 5-9 классов
с интеллектуальными нарушениями, вариант 1

Рабочая программа коррекционного курса «Ритмика» (коррекционноразвивающая область) включает пояснительную записку, содержание обучения,
планируемые результаты освоения программы.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения курса, место
в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания и планируемым
результатам.
Содержание обучения представлено темами, которые предлагаются для
обязательного изучения в 5-9 классах коррекционно-развивающего обучения для
обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 1) на уровне основного
общего образования.
Планируемые результаты освоения курса включают личностные,
метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения
обучающихся на уровне начального общего образования.
Пояснительная записка
Актуальность. Современная школа стоит перед фактором дальнейшего
ухудшения не только физического, но и психического здоровья детей. Чтобы
внутренний мир, духовный склад детей был богатым, глубоким, а это по настоящему
возможно лишь тогда, когда “дух” и “тело”, находятся в гармонии, необходимы меры
целостно развития, укрепления и сохранения здоровья учащихся. Ритмика – это
танцевальные упражнения под музыку, которые учат чувствовать ритм и гармонично
развивают тело. Ритмика способствует правильному физическому развитию и
укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения
и общения, художественно - творческая и танцевальная способность, фантазия,
память, обогащается кругозор. Занятия по ритмике направлены на воспитание
организованной, гармонически развитой личности.
На уроках ритмики постоянно чередуются нагрузка и отдых, напряжение и
расслабление
1

Целью
занятий
по
ритмике
является,
коррекция
недостатков
психического и физического развития обучающихся средствами музыкальноритмической деятельности, развитие двигательной активности ребенка в
процессе восприятия музыки.
Задачи:
коррекция
недостатков
двигательной,
эмоционально-волевой
познавательной сфер, которая достигается средствами
музыкальноритмической деятельности.
- развитие общей и речевой моторики, ориентировке в пространстве,
укреплению здоровья, формированию навыков здорового образа жизни у
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
На занятиях применяются как традиционные, так и нетрадиционные формы
обучения; используются индивидуальная, парная, групповая, коллективная работа.
В процессе реализации программы используются практические и наглядные
методы обучения:
- объяснительно-иллюстративные (беседа, рассказ);
- репродуктивные (работа с использованием видео);
- предметно-практические методы (тренировочные задания и т.д.);
- система специальных коррекционно-развивающих методов;
- методы убеждения (словесное разъяснение, убеждение, требование);
- методы организации деятельности (приучение, упражнение, показ,
подражание);
- методы стимулирования поведения (похвала, поощрение, взаимооценка).
Использование перечисленных приемов и средств обучения способствуют
наиболее полному и глубокому усвоению жизненного опыта и показу его
практической значимости для обучающегося с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).
В процессе реализации данной программы происходит связь занятий
«Ритмика» с такими предметами, как «Музыка», «Природоведение», «Физическая
культура». Реализация межпредметных связей помогает обучающемуся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) представить изучаемый материал
целостно, а не отдельными разрозненными частями (отдельно по каждому предмету).
Общая характеристика предмета
Занятия ритмикой тесно связаны с обучением на уроках физкультуры и музыки,
дополняя друг друга. Ведь именно занятия ритмикой наряду с другими предметами
способствуют общему разностороннему развитию школьников, корректируют
эмоционально-волевую зрелость. У детей развивается чувство ритма, музыкальный
слух и память. На ритмике дети совершенствуют двигательные навыки, у них
развивается пространственная ориентация, улучшается осанка, формируется чёткость
и точность движений.
Занятия ритмикой положительно влияют на умственное развитие детей: ведь
каждое занятие нужно понять, осмыслить, правильно понять, осмыслить, правильно
выполнять движения, вовремя включаться в деятельность, надо осмыслить
соответствие выбранных движений характеру музыки. Эти занятия создают
благоприятные условия для развития творческого воображения школьников.
2

Бесспорно также их воздействие на формирование произвольного внимания, развитие
памяти. Потребность детей в движении превращается в упорядоченную и
осмысленную деятельность. Уроки ритмики оказывают на детей организующее и
дисциплинирующее влияние, помогают снять чрезмерную возбудимость и
нервозность.
Занятия ритмикой в целом повышают творческую активность и фантазию
школьников, побуждают их включаться в коллективную деятельность класса.
Постепенно ученики преодолевают скованность, у них возрастает осознание
ответственности за свои действия перед товарищами, приобретают способность к
сценическому действию под музыку. С использованием элементов костюма и
декорации. Отработанные сценические музыкальные постановки
удобно
использовать при проведении мероприятий. Особенно хочется отметить ценность
народных плясок и танцев. Они приобщают детей к народной культуре. Все народные
танцы предназначены для совместного исполнения и совершенствуют навыки
общения детей между собой. В них дети учатся внимательно относиться к партнёру,
находить с ним общий ритм движения.
Место курса в учебном плане
Курс «Ритмика» является частью коррекционно-развивающей области
(коррекционные занятия) учебного плана. Количество часов в неделю в 5-9 классах
по 1 часу, общее количество часов в год в каждом классе– 34 (34 учебные недели) .
Содержание курса
Содержание программы предусматривает степень нарастания сложности
познавательного материала, от получения знаний, до применения их в повседневной
жизни.
Упражнения на ориентировку в пространстве Правильное исходное положение.
Ходьба и бег (с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и
оттягиванием носка). Перестроение в круг из шеренги, цепочки. Ориентировка в
направлении движений (вперед, назад, направо, налево, в круг, из круга). Выполнение
простых движений с предметами во время ходьбы.
Ритмико-гимнастические упражнения
Общеразвивающие
упражнения.
Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами
(«паровозики»). Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами
(флажки, погремушки, ленты). Наклоны и повороты туловища вправо, влево (класть
и поднимать предметы перед собой и сбоку). Приседания с опорой и без опоры, с
предметами (обруч, палка, флажки, мяч). Сгибание и разгибание ноги в подъеме,
отведение стопы наружу и приведение ее внутрь, круговые движения стопой,
выставление ноги на носок вперед и в стороны, вставание на полу пальцы.
Упражнения на выработку осанки. Упражнения на координацию движений.
Перекрестное поднимание и опускание рук (правая рука вверху, левая внизу).
Одновременные движения правой руки вверх, левой — в сторону; правой руки —
вперед, левой — вверх. Выставление левой ноги вперед, правой руки — перед собой;
правой ноги — в сторону, левой руки — в сторону и т. д. Изучение позиций рук: смена
позиций рук отдельно каждой и обеими одновременно; провожать движение руки
3

головой, взглядом. Отстукивание, похлопывание, протопывание простых
ритмических рисунков.
Упражнение на расслабление мышц. Подняв руки в стороны и слегка
наклонившись вперед, по сигналу учителя или акценту в музыке уронить руки вниз;
быстрым, непрерывным движением предплечья свободно потрясти кистями
(имитация отряхивания воды с пальцев); подняв плечи как можно выше, дать им
свободно
опуститься в нормальное положение. Свободное круговое движение рук.
Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно, с одной ноги на другую
(маятник)
Упражнения с музыкальными инструментами. Движения кистей рук в разных
направлениях. Поочередное и одновременное сжимание в кулак и разжимание
пальцев рук с изменением темпа музыки. Противопоставление первого пальца
остальным на каждый акцент в музыке. Отведение и приведение пальцев одной руки
и обеих. Выделение пальцев рук. Отстукивание простых ритмических рисунков на
инструментах под счет учителя с проговариванием стихов, попевок и без них.
Игры под музыку. Упражнения на самостоятельную передачу в движении
ритмического рисунка, акцента, темповых и динамических изменений в музыке.
Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей, музыкальных
фраз, малоконтрастных частей музыки. Упражнения на формирование умения
начинать движения после вступления мелодии. Разучивание и придумывание новых
вариантов игр, элементов танцевальных движений, их комбинирование. Составление
несложных танцевальных композиций. Игры с пением, речевым сопровождением.
Инсценировка музыкальных сказок, песен.
Танцевальные упражнения. Знакомство с танцевальными движениями. Бодрый,
спокойный, топающий шаг. Бег легкий, на полупальцах. Подпрыгивание на двух
ногах. Прямой галоп. Маховые движения рук. Элементы русской пляски: простой
хороводный шаг, шаг на всей ступне, подбоченившись двумя руками (для девочек —
движение с платочком); притопы одной ногой и поочередно, выставление ноги с
носка на пятку. Движения парами: бег, ходьба, кружение на месте. Хороводы в кругу,
пляски с притопами, кружением, хлопками.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
Знание моральных норм и сформированность морально-этических суждений;
способность к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения
соблюдения/нарушения моральной нормы.
Развито чувство коллективизма, потребности и готовности к эстетической
творческой деятельности; эстетического вкуса, высоких нравственных качеств.
Реализация творческого потенциала в процессе выполнения ритмических движений
под музыку; позитивная самооценка своих музыкально - творческих возможностей.
1) Включаться в работу на занятиях к выполнению заданий.
2) Не мешать, при выполнении различных движений, одноклассникам.
3) Проявлять любознательность и интерес к новым видам деятельности.
4) Готовиться к занятиям, занимать правильное исходное положение, находить свое
место в строю.
4

5) Проявлять любознательность и интерес к новому содержанию.
6) Принимать участие в творческой жизни коллектива.
Предметные результаты:
1) принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и
особенностями музыки и движения;
2) организованно строиться;
3) сохранять правильную дистанцию в колонне парами;
4) самостоятельно определять нужное направление движения по словесной
инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;
5) соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять
общеразвивающие движения в определенном ритме и темпе;
6) легко, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые
упражнения»;
7) ощущать смену частей музыкального произведения в двучастной форме с
контрастными построениями.
Базовые учебные действия:
Личностные учебные действия:
1) осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы,
обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
2) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем,
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
положительное отношение к окружающей действительности, готовность к
организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
3) целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его
природной и социальной частей;
4) самостоятельность
в
выполнении
учебных
заданий,
поручений,
договоренностей;
5) понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений
об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Коммуникативные учебные действия:
1) вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик,
ученик–класс, учитель−класс);
2) использовать
принятые
ритуалы
социального
взаимодействия
с
одноклассниками и учителем;
3) обращаться за помощью и принимать помощь;
4) слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах
деятельности и быту;
5) сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать
с людьми;
6) договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным
мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с
окружающими.
Регулятивные учебные действия:
5

1) адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать
и выходить из-за парты и т. д.);
2) принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать
предложенному плану и работать в общем темпе;
3) активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
4) соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать
оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев,
корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные учебные действия:
1) выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо
знакомых предметов;
2) устанавливать видо-родовые отношения предметов;
3) делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном
материале;
4) пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
5) читать; писать; выполнять арифметические действия;
6) наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями
окружающей действительности;
7) работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать
изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое
изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других
носителях).
В программе по ритмике обозначены два уровня овладения предметными
результатами: минимальный и достаточный.
Достаточный уровень освоения предметными результатами не является
обязательным для всех обучающихся.
Минимальный уровень является обязательным для обучающихся с умственной
отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по ритмике в 5 классе не является
препятствием к продолжению образования поданному варианту программы.
Минимальный уровень:
- уметь слушать музыку;
- выполнять несложные движения руками и ногами по показу учителя;
- активно прихлопывать и притопывать вместе с учителем.
- слушать и правильно выполнять инструкцию учителя.
- готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному;
- ходить свободным естественным шагом;
- выполнять игровые и плясовые движения по показу учителя;
Достаточный уровень:
- уметь слушать музыку до конца, узнавать знакомую мелодию;
- уметь начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки по
сигналу.
- выполнять плясовые движения по показу учителя;
организованно входить в класс и выходить из класса, приветствовать учителя.

6

- готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в
строю;
- ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных
направлениях;
- ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;
- выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя.
При проведении занятий по ритмике оценивание не предполагается.
Личностные результаты
Включают овладение обучающимися социальными (жизненными)
компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и
обеспечивающими
формирование
и
развитие
социальных
отношений
обучающихся в различных средах.
вступать в контакт с педагогом;
работать в коллективе (ученик-ученик);
слушать и понимать инструкцию педагога;
владеть начальными навыками
адаптации;
обращаться за помощью и принимать помощь педагога.
Предметные результаты
В данной рабочей программе в седьмом классе предусмотрено
два
уровня овладения предметными результатами: минимальный уровень и
достаточный уровень.
Достаточный уровень освоения предметными результатами не является
обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень освоения
предметными результатами является обязательным для всех обучающихся с
умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня не является
препятствием к продолжению образования по данному варианту программы.
Предполагается, что к концу обучения в седьмом классе учащиеся
должны уметь:
Минимальный уровень
- готовиться к занятиям, строится в колонну по одному, находить свое место в строю
и входить в зал организованно под музыку, приветствовать учителя, занимать
правильное исходное положение;
- ходить свободным естественным шагом, двигаясь по залу в разных
направлениях, не мешая друг другу;
- ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;
- соотносить темп движений с темпом музыкального произведения; выполнять игровые и плясовые движения;
- выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя;
- начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки.
Достаточный уровень
- выполнять упражнения по инструкции учителя;
- отработка правил индивидуальной, групповой, коллективной деятельности на
уроке;
- формирование и развитие навыков самоконтроля, соблюдения правил
7

безопасности при выполнении танцевальных упражнений;
- готовиться к занятиям, строится в колонну по одному, находить свое место в строю
и входить в зал организованно под музыку, приветствовать учителя, занимать
правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего
напряжения в коленях и плечах, не сутулиться), равняться в шеренге, в колонне;
- ходить свободным естественным шагом, двигаясь по залу в разных
направлениях, не мешая друг другу;
- ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая круг и не
сходя с его линии;
- ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;
- соотносить темп движений с темпом музыкального произведения; выполнять игровые и плясовые движения;
- выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя;
- начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки;
умение играть на простейших музыкальных инструментах.
Изучение предмета «Ритмика»
в седьмом классе направлена на
формирование следующих базовых учебных действий:
Личностные учебные действия:
Личностные учебные действия представлены следующими умениями:
испытывать чувство гордости за свою страну; гордиться школьными успехами и
достижениями как собственными, так и своих товарищей; адекватно
эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.;
уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их
деятельности; активно включаться в общеполезную социальную деятельность;
бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и
страны.
Коммуникативные учебные действия включают: вступать и поддерживать
коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных,
трудовых, бытовых и др.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать
его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых
задач; использовать доступные источники и средства получения информации для
решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные учебные действия представлены умениями: принимать и
сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач,
осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать
на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; обладать
готовностью
к
осуществлению самоконтроля
в
процессе
деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать
в соответствии с ней свою деятельность.
Познавательные учебные действия: дифференцированно воспринимать
окружающий мир, его временно-пространственную организацию;
использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез,
обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, при-чинноследственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе
8

практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;
использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания,
отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между
объектами и процессами.
Методы диагностики и критерии результативности
На протяжении всего обучения предмету «Ритмика» ведется безотметочное
обучение. Основная цель сформировать и развить оценочную деятельность
обучающихся с умственной отсталостью, сделать педагогический процесс
гуманным и направленным на развитие личности ребёнка. Во время обучения
целесообразно поощрять и стимулировать работу учеников, используя только
качественную оценку. На этом этапе обучения центральным результатом
является появление значимых предпосылок учебной деятельности, одной из
которых является способность её осуществления не только под прямым и
непосредственным руководством и контролем учителя, но и с определённой долей
самостоятельности во взаимодействии с учителем и одноклассниками.
Диагностика достижения предметных результатов по предмету «Ритмика»
проводится в 3 этапа:
1 этап - сентябрь (первичная диагностика);
2 этап - декабрь (промежуточная диагностика);
3 этап - май (итоговая диагностика).
Предметные результаты оцениваются по следующим критериям: 0
баллов - не умеет, не научился;
1 балл - выполняет задания с помощью учителя;
2 балла - допускает ошибки, требуется частичная помощь учителя; 3 балла выполняет действия самостоятельно.
Полученные данные заносятся в таблицу фиксации планируемых результатов
обучения по предмету «Ритмика»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№ п/п Название блоков, модулей, разделов и Количество
Электронные (цифровые)
тем программы
часов
образовательные ресурсы
Всего
1. Упражнения на ориентировку в
8
http://www.eurekatomsk.ru/upload/ibloc
пространстве
k/248/2488b04fbd603e523858d54634b5
2c67.pdf
2. Ритмико-гимнастические упражнения.
7
https://youtu.be/PJzvdpzMmN4?si=03yOHcuNEM38B_8
3. Игры под музыку
7
https://youtu.be/PJzvdpzMmN4?si=03yOHcuNEM38B_8
4. Танцевальные упражнения.
12
Итого по программе
34
6 КЛАСС
9

№ п/п Название блоков, модулей, разделов и Количество
Электронные (цифровые)
тем программы
часов
образовательные ресурсы
Всего
1. Упражнения на ориентировку в
10
http://www.eurekatomsk.ru/upload/ibloc
пространстве
k/248/2488b04fbd603e523858d54634b5
2c67.pdf
2. Ритмико-гимнастические упражнения.
2
https://youtu.be/PJzvdpzMmN4?si=03yOHcuNEM38B_8
3. Игры под музыку
8
https://youtu.be/PJzvdpzMmN4?si=03yOHcuNEM38B_8
4. Танцевальные упражнения.
14
Итого по программе
34
7 КЛАСС
№ п/п Название блоков, модулей, разделов и Количество
Электронные (цифровые)
тем программы
часов
образовательные ресурсы
Всего
1. Упражнения на ориентировку в
10
http://www.eurekatomsk.ru/upload/ibloc
пространстве
k/248/2488b04fbd603e523858d54634b5
2c67.pdf
2. Ритмико-гимнастические упражнения.
2
https://youtu.be/PJzvdpzMmN4?si=03yOHcuNEM38B_8
3. Игры под музыку
8
https://youtu.be/PJzvdpzMmN4?si=03yOHcuNEM38B_8
4. Танцевальные упражнения.
14
Итого по программе
34

8 КЛАСС
№ п/п Название блоков, модулей, разделов и Количество
Электронные (цифровые)
тем программы
часов
образовательные ресурсы
Всего
1. Упражнения на ориентировку в
10
http://www.eurekatomsk.ru/upload/ibloc
пространстве
k/248/2488b04fbd603e523858d54634b5
2c67.pdf
2. Ритмико-гимнастические упражнения.
2
https://youtu.be/PJzvdpzMmN4?si=03yOHcuNEM38B_8
3. Игры под музыку
8
https://youtu.be/PJzvdpzMmN4?si=03yOHcuNEM38B_8
4. Танцевальные упражнения.
14
Итого по программе
34

9 КЛАСС
№ п/п Название блоков, модулей, разделов и Количество
тем программы
часов

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
10

на

ориентировку

в

1.

Упражнения
пространстве

2.

Ритмико-гимнастические упражнения.

2

3.

Игры под музыку

8

4.

Танцевальные упражнения.
Итого по программе

14
34

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№ Название блоков, модулей, разделов и тем
п/п
программы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

14
15
16
17
18
19
20

Всего
10

http://www.eurekatomsk.ru/upload/ibloc
k/248/2488b04fbd603e523858d54634b5
2c67.pdf
https://youtu.be/PJzvdpzMmN4?si=03yOHcuNEM38B_8
https://youtu.be/PJzvdpzMmN4?si=03yOHcuNEM38B_8

Количество
часов
Всего
Теоретические сведения.
1
Понятие о ритме движения и музыки.
1
Специальные ритмические упражнения.
1
Ритмическая ходьба на счёт 1, на счёт 2, 3.
1
Упражнения на связь движений с музыкой.
1
Постепенное изменение темпа при ходьбе и
1
беге.
Упражнения ритмической гимнастики
1
Упражнения ритмической гимнастики
1
Подготовительные упражнения к танцам.
1
Подвижные музыкально-ритмические и
1
речевые игры.
Упражнения ритмической гимнастики
1
Теоретические
сведения.
Что
такое
1
музыкальная речь.
Специальные ритмические упражнения.
1
Ходьба с проговариванием слов и с
хлопками.
Упражнения ритмической гимнастики.
1
Упражнения ритмической гимнастики.
1
Подготовительные упражнения к танцам.
1
Элементы танцев.
1
Танцы.
1
Подвижные музыкально-ритмические и
1
речевые игры
Подвижные музыкально-ритмические и
1
речевые игры.

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

11

21
22

Упражнения ритмической гимнастики
Теоретические сведения.
Понятие о фразе и предложении в музыке.
23 Специальные ритмические упражнения.
Изменение положения рук (на пояс, за спину,
вниз) с различными интервалами (через
2,4,6,8 счётов).
24 Упражнение на связь движений с музыкой.
Смена направления движения с началом
каждой музыкальной фразы.
25 Упражнения ритмической гимнастики.
26 Элементы танцев.
27 Танцы
28 Теоретические сведения.
Что такое ритмический рисунок.
29 Специальные ритмические упражнения.
Ритмическая ходьба с движениями рук в
соответствии с различными заданиями.
30 Упражнения ритмической гимнастики.
31 Упражнения ритмической гимнастики. Без
предметов.
32 Подготовительные упражнения к танцам.
33 Подготовительные упражнения к танцам
Повторные три притопа.
34 Итоговое занятие
Общее количество часов по программе

6 КЛАСС
№ Название блоков, модулей, разделов и тем
п/п
программы
1
2
3
4

5
6
7
8

Теоретические сведения.
Понятие о ритме движения и музыки.
Упражнения ритмической гимнастики
Специальные ритмические упражнения.
Изменение положения рук (на пояс, за спину,
вниз) с различными интервалами (через
2,4,6,8 счётов).
Танцы.«Травушка-муравушка». «Полька».
Подготовительные упражнения к танцам.
Подвижные музыкально-ритмические и
речевые игры.
Упражнения ритмической гимнастики без
предметов.

1
1
1

1

1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
34

Количество
часов
Всего
1
1
1
1

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

1
1
1
1

12

9
10
11

12
13
14
15
16
17
18
19
20

21
22
23
24
25
26
27

28
29
30
31
32
33

Упражнения ритмической гимнастики с
предметами
Теоретические сведения.
Что такое музыкальная речь.
Специальные ритмические упражнения.
Ходьба с проговариванием слов и с
хлопками.
Подвижные музыкально-ритмические и
речевые игры.
Подвижные музыкально-ритмические и
речевые игры.
Упражнения ритмической гимнастики.
Упражнения ритмической гимнастики.
Подготовительные упражнения к танцам.
Элементы танцев.
Танцы.
Теоретические сведения. Понятие о фразе и
предложении в музыке.
Специальные ритмические упражнения
.Изменение положения рук (на пояс, за
спину, вниз) с различными интервалами
(через 2,4,6,8 счётов).
Упражнение на связь движений с музыкой.
Упражнения ритмической гимнастики. без
предметов.
Упражнения ритмической гимнастики с
предметами
Элементы танцев.
Подготовительные упражнения к танцам.
Теоретические сведения. Что такое
ритмический рисунок.
Специальные ритмические упражнения.
Ритмическая ходьба с движениями рук в
соответствии с различными заданиями.
Подготовительные упражнения к танцам
Повторные три притопа.
Смена направления движения с началом
каждой музыкальной фразы.
Танцы.
Подвижные музыкально-ритмические и
речевые игры.
Подвижные, музыкально-ритмические и
речевые игры
Подвижные, музыкально-ритмические и
речевые игры.

1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1

13

34

Подвижные музыкально-ритмические и
речевые игры.
Общее количество часов по программе

7 КЛАСС
№ Название блоков, модулей, разделов и тем
п/п
программы
1
2
3
4
5
6

7
8
9
10
11

12

13
14
15
16
17
18
19
20
21

Упражнения на ориентировку в
пространстве.
Перестроение при ходьбе в колонну,
парами, тройками.
Упражнения на координацию движений.
Упражнение на расслабление мышц.
Релаксация «Звенящий ручей»
Ритмические упражнения с гимнастической
палкой
Имитационные упражнения и игры
построенные на подражательных
образах. (зверей, птиц, человека).
Шаг галопа вперед и в сторону.
Шаг польки.
Упражнения на выработку осанки.
Упражнения на координацию движений.
Специальные ритмические упражнения.
Ритмическая ходьба с движениями рук в
соответствии с различными
заданиями
Самостоятельное составление несложных
ритмических рисунков в сочетании хлопков
и
притопов,
с
предметами
(погремушками,бубном, барабаном)
Игра на музыкальных инструментах.
Игра на музыкальных инструментах.
Подвижная, музыкально- ритмическая и
речевая игра. «Мяч в воздухе»
Музыкально- ритмические движения
«Великаны и гномы»
«Музыкальные змейки»
«Пятнашки»
Игра «Догадайся! Что это?»
Подвижная музыкально- ритмическая и
речевая игра «Отбивай мяч».
Элементы танцевальных движений, их
комбинирование.

1
34

Количество
часов
Всего
1

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

1
1
1
1
1

1
1
1
1

1

1

1
1
1
1
1
1
1
1

1

14

22
23
24
25
26

Составление несложных танцевальных
композиций.
Шаг вальса. Исполнение танца в паре.
Шаг вальса. Исполнения танца в
паре.
Круговой галоп.

27
28

Подскоки с продвижением вперед ,назад ,
кружение.
Эстрадный танец.
Эстрадный танец.

29

Русский народный танец.

30

Русский народный танец.

31

33

Современный танец "Trackin". Приставные
шаги по диагонали с круговыми вращениями
кистей.
Современный танец "Trackin". Приставные
шаги по диагонали с круговыми вращениями
кистей.
«Давай, танцуй»

34

«Давай, танцуй»

32

Общее количество часов по программе
8 КЛАСС
№ Название блоков, модулей, разделов и тем
п/п
программы
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.

Дыхательные и релаксирующие упражнения
Игры («Холодно-горячо)
Упражнения с мячом
Музыкально-ритмические движения
«Великаны и гномы»
Марш по периметру зала
Ритмико-гимнастические упражнения
Игра «Поехали – поехали» (повторение).
Релаксирующие упражнения.
Подвижные игры с мячом.
Ритмические упражнения с мячом.
Ритмические упражнения с скакалкой.
Ритмические упражнения с гимнастической
палкой.
Релаксирующие упражнения.
Подвижные игры с мячом.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34

Количество
часов
Всего
1
1
1
1

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
15

15.
16.
17.
18.
19.

Инсценировка песни.
Маршировка и пение.
Отработка маршевого шага.
Упражнения на координацию движений.
Подвижная, музыкально-ритмическая и
речевая игра. «Мяч в воздухе»
20. Подвижная, музыкально-ритмическая и
речевая игра.
21 Подвижная, музыкально-ритмическая и
речевая игра.
22. Подвижная музыкально-ритмическая и
речевая игра.
23. Подвижная музыкально-ритмическая и
речевая игра.
24. Подвижная музыкально-ритмическая и
речевая игра.
25. Подвижная музыкально-ритмическая и
речевая игра.
26. Подвижная музыкально-ритмическая и
речевая игра.
27. Танец. «Полька».
28. Подготовительные упражнения к танцам
Повторные три притопа.
29. Подготовительные упражнения к танцам.
Вставание на полу пальцы.
30. Упражнения ритмической гимнастики без
предметов.
31. Упражнения ритмической гимнастики с
гимнастической палкой.
32. Специальные ритмические упражнения.
Ритмическая ходьба с движениями рук в
соответствии с различными заданиями.
33. Теоретические
сведения.
Что
такое
ритмический рисунок.
34. Подвижная музыкально-ритмическая и
речевая игра.
Общее количество часов по программе
9 КЛАСС
№ Название блоков, модулей, разделов и тем
п/п
программы
1.
2.
3.

Дыхательные и релаксирующие упражнения
Упражнения с мячом
Ритмико-гимнастические упражнения

1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
34

Количество
часов
Всего
1
1
1

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

16

4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18
19.
20.

21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.

Релаксирующие упражнения.
Подвижные игры с мячом.
Ритмические упражнения с мячом.
Ритмические упражнения с скакалкой.
Ритмические упражнения с гимнастической
палкой.
Релаксирующие упражнения.
Подвижные игры с мячом.
Инсценировка песни.
Маршировка и пение.
Отработка маршевого шага.
Упражнения на координацию движений.
Игра «Я знаю пять названий».
Подготовительные упражнения к танцам
Повторные три притопа.
Подготовительные упражнения к танцам.
Вставание на полу пальцы.
Упражнения ритмической гимнастики без
предметов.
Упражнения ритмической гимнастики с
гимнастической палкой.
Специальные ритмические упражнения.
Ритмическая ходьба с движениями рук в
соответствии с различными заданиями.
Теоретические
сведения.
Что
такое
ритмический рисунок.
Подвижная музыкально-ритмическая и
речевая игра.
Подвижная музыкально-ритмическая и
речевая игра.
Подвижная музыкально-ритмическая и
речевая игра.
Подвижная музыкально-ритмическая и
речевая игра.
Танец. «Полька».
Элемент танца.
Элемент танца. «Хороводный шаг».
Упражнения ритмической гимнастики.
Упражнения ритмической гимнастики.
Упражнение на связь движений с музыкой.
Смена направления движения с началом
каждой музыкальной фразы.
Специальные ритмические упражнения.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

17

34.
Упражнения ритмической гимнастики
Общее количество часов по программе

1
34

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».