Приложение к АООП ИН
Приказ от 29.08.2025г.№ 191-Д
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
коррекционного курса
«Коррекционно-развивающие занятия:
логопедические занятия»
для обучающихся 1классов
с интеллектуальными нарушениями, вариант 1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
АООП ИН (вариант 1) адресована обучающимся с интеллектуальными нарушениями с учетом
реализации их особых общеобразовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей
и возможностей.
Коррекционный курс относится к коррекционно-развивающей области «коррекционные занятия и ритмика» и являются обязательной частью учебного плана.
В соответствии с учебным планом рабочая программа коррекционного курса «Логопедические
занятия» в 1 классе рассчитана на 69 часов (33 учебные недели) и составляет 2 часа в неделю на
групповые занятия; 1 час в неделю отводится на индивидуальные коррекционные занятия (по отдельному плану) – 3 часа в неделю:
9 часов – на обследование (с 01сентября по 15 сентября – 6 часов, с 25 мая по 30 мая - 3 часа).
60 часов – на коррекционные групповые логопедические занятия
Рабочая программа по коррекционному курсу «Логопедические занятия» в 1 классе определяет следующую цель и задачи:
Цель коррекционного курса - предупреждение, профилактика, коррекция дисграфии и дислексии различной этиологии; обеспечение речевой практики в рамках изучаемых правил, по предмету
«Русский язык».
Задачи коррекционного курса:
− уточнять, расширять и обогащать лексический запас слов;
− развивать фонематический слух (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова);
− формировать артикуляционные навыки, звукопроизношение, слоговую структуру;
− формировать представление о гласных как слогообразующих звуках;
− формировать умение соотносить звуки и буквы, составлять и читать графические схемы
слов;
− формировать представления о звуко-слоговом и звуко-буквенном составе слова;
− формировать навыки звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова);
− формировать грамматический строй речи;
− обеспечивать условия для развития связной речи у обучающихся.
Программа построена на основе учебника для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, авторы: Э. В. Якубовская, Я.В.
Коршунов. Русский язык. 1 класс.– М.: «Просвещение», 2022 г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные:
1
− принятие и частичное освоение социальной роли обучающегося;
− использование ритуалов школьного поведения (поднимать руку и т.п.), употребляя во фразе
обращения, вводные слова – вежливые слова и др.;
− формирование первоначальных навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности;
− работа с учебными принадлежностями, понимая и называя их назначение;
− формирование и развитие умения слушать и понимать речь других, инструкцию к учебному
заданию;
− умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь на вопросы учителя-логопеда;
− оценка совместно с логопедом результатов своих действий и действий других обучающихся.
Предметные:
Минимальный уровень:
− определять на слух неречевые звуки, назвать источник звука с опорой на наглядный материал;
− знать названия органов артикуляции;
− знать, что каждый звук имеет букву;
− называть отличия гласных и согласных звуков;
− правильно обозначать звуки буквами;
− делить слова на слоги с опорой на наглядный материал;
− подбирать обобщающее понятие к группе предметов с опорой на наглядный материал;
− списывать по слогам с рукописного и печатного текста.
Достаточный уровень:
− знать названия органов артикуляции;
− знать артикуляторные и акустические признаки гласных и согласных звуков;
− знать, что каждый звук имеет букву;
− определять на слух неречевые звуки, назвать источник звука;
− знать название букв алфавита, признаки гласных и согласных звуков, роль звуков в различении слов;
− делить слова на слоги;
− правильно употреблять разделительный мягкий знак в словах;
− подбирать обобщающие понятие к группе предметов;
− дифференцировать звуки, имеющие тонкие акустико-артикуляционные отличия, правильно
обозначать их на письме;
− писать под диктовку слоги и простые слова.
Система оценки достижений
В соответствии с требованиями ФГОС к адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося.
Система оценивания является безотметочной, в то же время учитель-логопед постоянно отслеживает и контролирует достижения обучающегося, используя иные способы фиксации и формализации оценки, которые способствуют созданию ситуации успешности обучения для каждого.
Итоговые работы могут состоять из списывания, диктанта.
Учитель-логопед анализирует специфические ошибки и строит дальнейшую коррекционную
работу с учетом частотности допускаемых ошибок.
Заполняется речевая карта обучающегося, карта результатов мониторинга.
Проводится мониторинг состояния устной и письменной речи: первичное (на начало года);
итоговое (конец года).
В основу организации процедуры логопедического мониторинга устной речи обучающихся
положена методика Т. А. Фотековой.
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина
Для каждой серии всех методик разработаны собственные критерии оценки. Общим правилом
при оценивании заданий всех серий является учет степени успешности выполнения с помощью градаций (оценок в баллах). Эти градации отражают четкость и правильность выполнения, характер и
тяжесть допускаемых ошибок, вид и количество использованной помощи, что дает возможность
получения более дифференцированного результата. Процентное выражение качества выполнения
методики соотносится затем с одним из уровней успешности.
Предлагается 4 уровня успешности:
− высокий – 100 - 80%;
− выше среднего – 79,9 -65%;
− средний – 64,9 - 45%;
− низкий – 44,9% и ниже.
На основе полученных значений вычерчивается индивидуальный речевой профиль, отражающий как наиболее несформированные, так и наиболее сохранные компоненты речевой системы ребенка и позволяющий отследить динамику его речевого развития.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
На логопедических занятиях создаются условия для предупреждения или минимизации проявления трудностей формирования первоначальных навыков письма и чтения у обучающихся 1
классов с системным недоразвитием речи.
Обучение основано на принципе системно - деятельностного подхода с учетом междисциплинарного комплексного подхода, жизненными компетенциями, поэтапного формирования умственных действий.
Логопедическая коррекция осуществляется при использовании различных методов:
− практические – упражнения, игры, моделирование, инсценировки;
− наглядные – наблюдения, работа с картинками, аудио- и видеоматериалами;
− словесные – беседа, рассказ, пояснение, объяснение, педагогическая оценка.
Репродуктивные методы эффективны в развитии имитационной способности обучающихся,
формирования навыков четкого произношения, при восприятии речевых образцов, особенно в контексте интересных для ребенка видов деятельности.
Продуктивные методы используются при построении высказываний, различных видов рассказа, пересказа и выполнения творческих заданий.
Количество часов, указанных в программе примерное и может варьироваться в зависимости
от речевого дефекта и темпа усвоения программного материала обучающимися.
В структуру занятия могут входить:
− упражнения для развития артикуляционной моторики;
− упражнения для развития общей координации движений и мелкой моторики пальцев рук;
− дыхательная гимнастика;
− коррекция произношения, автоматизация и дифференциация звуков;
− формирование фонематических процессов;
− работа со словами, звуко-слоговой анализ слов;
− работа над предложением, текстом;
− обогащение и активизация словарного запаса.
Специфическим и очень важным структурным компонентом логопедических занятий является
уточнение артикуляции изучаемых звуков, самоконтроль звукопроизношения (гласных, согласных).
Содержание разделов
№
Название раздела
Кол-во
Контрольные
п/п
часов
работы
1
1.
Обследование устной и письменной речи
9
2.
Пропедевтический (добукварный) период
5
3.
Развитие речи и речемыслительной деятельности
9
по лексическим темам.
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина
Буквенный период. Первый этап (а, у, о, м, с, х)
4.
Развитие речи и речемыслительной деятельности
12
по лексическим темам.
Буквенный период. Второй этап (ш, л, и, ы ,в, н)
5.
Развитие речи и речемыслительной деятельности
19
по лексическим темам.
Буквенный период. Третий этап (к, п, т, р, з, ж, б, г, д, й,
ь)
6.
Развитие речи и речемыслительной деятельности
15
по лексическим темам.
Буквенный период. Четвертый этап (е, ё, я, ю, ч, щ, ф,
э, ъ)
Итого:
68
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина
1
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Тема
Колво
часов
1.
Обследование импрессивной речи
1
2.
Обследование экспрессивной речи
1
3.
Обследование связной речи, словарного
запаса
1
Программное содержание
Дифференциация видов деятельности обучающихся
Минимальный уровень
Достаточный уровень
Обследование устной речи – 6 часов
Понимание обращенной
Отвечают на вопросы учиречи.
теля-логопеда.
Выполнение предъявляеУмеют воспроизводить
мых на слух словесных
слоговые цепочки, слова,
инструкций различной
словосочетания, предлосложности
жения сопряженно и отраженно.
Составляют фразы по
предметным картинкам с
помощью учителя-логопеда
Отвечают на вопросы учителя-логопеда.
Произносят звуки, слоги, слова и
фразы.
Умеют воспроизводить слоговые цепочки, слова, словосочетания, предложения.
Понимают смысл различных логикограмматических конструкций, грамматических связей согласования, управления.
Составляют простые фразы по сюжетным картинкам
Понимание обращенной
Отвечают на вопросы учи- Отвечают на вопросы учителя-логоречи.
теля-логопеда.
педа.
Выполнение предъявляеУмеют воспроизводить
Произносят звуки, слоги, слова и
мых на слух словесных
слоговые цепочки, слова,
фразы.
инструкций различной
словосочетания, предлоУмеют воспроизводить слоговые цесложности
жения сопряженно и отра- почки, слова, словосочетания
женно
Выявление степени сфор- Восстанавливают послеВосстанавливают последовательность
мированности развернудовательность сюжета с
сюжета.
того самостоятельного вы- опорой на инструкцию.
Составляют фразы по сюжетным карсказывания
тинкам
5
4.
Обследование грамматического строя
речи, слоговой
структуры слова
1
5.
Обследование звукопроизносительной
стороны речи
Обследование звукопроизносительной
стороны речи
1
6.
7.
Различение неречевых звуков окружающей действительности. Воспроизведение сказки «Курочка Ряба»
1
1
Выявление правильности
построения грамматической структуры предложения; использования падежных форм существительных; правильное употребление рода различных
частей речи; форм ед. и
мн. числа.
Произнесение звуков в
слове, определения их количества и последовательности
Выявление умения ребенка произносить тот
иной звук изолированно, в
слове, в предложении.
Придумывание короткой
фразы с заданным словом
Составляют фразы по сюжетным картинкам с помощью учителя-логопеда
Умеют воспроизводить
слоговые цепочки, слова,
словосочетания, предложения сопряженно и отраженно
Произносят звуки, слова
(где звук находится в разных позициях). Подбирают картинки на заданный звук с помощью учителя – логопеда
Умеют воспроизводить слоговые цепочки, слова, словосочетания, предложения.
Понимают смысл различных логикограмматических конструкций, грамматических связей согласования, управления
Произносят звуки, слова (где звук
находится в разных позициях), предложения. Придумывает короткие
фразы с заданным словом.
Подбирает картинки на заданный звук
Пропедевтический (добукварный период) период – 5 часов
Различение неречевых
Имитируют голоса живот- Имитируют голоса животных. Разлизвуков и звучащей речи
ных.
чают звуки на слух.
(звуки, слоги, слова).
Различают звуки с опорой Рассказывают сказку «Курочка Ряба» с
Повторение содержания
на наглядный материал и
опорой на иллюстрации и вопросы
знакомой сказки.
с помощью учителя – лоучителя-логопеда
Слушание сказки с опорой гопеда
на зрительный материал.
Рассказывание сказки
«Курочка Ряба» с опорой
6
8.
Знакомство с понятием «слово». Подбор слов к картинке
на сюжет сказки
«Три медведя»
1
9.
Знакомство с понятием «предложение».
Подбор слов и предложений по теме
«Школа»
1
10.
Деление слов на части (слоги)
1
на иллюстрации и вопросы учителя- логопеда
Различение понятий
«звук» и «слово».
Подбор слов к картинке в
точном соответствии с количеством условно-графических изображений.
Рассказывание сказки
«Три медведя» с опорой
на иллюстрации и вопросы учителя – логопеда
Проведение беседы на
тему «Школа»
«Чтение» условно-графической записи слов, обозначающих школьные
принадлежности.
Составление предложений
по картинкам и «чтение»
их в условно-графической
записи
Проведение беседы на
тему «В магазине
«Овощи-фрукты» с опорой на иллюстрацию.
Деление слов, обозначающих овощи и фрукты, на
слоги, условно-графическая запись слов с последующим их «чтением»
слитно и по слогам.
Подбирают слова к карПодбирают слова к картинке. Расскатинке с помощью учителя- зывают сказку «Три медведя» с опорой
логопеда
на иллюстрации и вопросы учителялогопеда
Участвуют в беседе о
школе.
Составляют предложения
по картинкам с помощью
учителя – логопеда
Участвуют в беседе о школе.
Составляют предложения по картинкам.
Работают со схемой слова
Показывают и называют
овощи и фрукты.
Делят слова на слоги с помощью учителя - логопеда.
Слушают сказку
Участвуют в беседе про овощи и
фрукты.
Делят слова на слоги.
Составляют предложения по сюжету
сказки с использованием условно-графической записи
7
11.
Дифференциация
сходных по звучанию слов
Слушание сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», составление
предложений по сюжету
сказки
1
Различение слов, близких Различают слова близкие
Различают слова близкие по звучанию.
по звучанию (звуковому
по звучанию (звуковому
Определяют место звука в слове. Высоставу).
составу) с помощью учиделяют слова с этим звуком в предлоВыделение звука в слоге.
теля – логопеда. Опредежении
Определение места звука
ляют место звука в слове с
в слове.
помощью учителя – логоВыделение слова с этим
педа
звуком из предложения
Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексическим темам.
Буквенный период. Первый этап (а, у, о, м, с, х) – 9 часов
12.
Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме
«Школьные принадлежности».
Звук и буква А, а
1
Рассматривание сюжетной
картинки.
Группировка предметов с
учетом существенных
признаков.
Подбор обобщающих понятий в соответствии с
лексической темой.
Составление словосочетаний с личными и указательными местоимениями.
Составление предложений
по образцу.
Имитация изучаемого
звука.
Закрепление правильного
и четкого произношение
Отвечают на вопросы по
сюжетной картинке.
Подбирают обобщающие
понятия с помощью учителя-логопеда.
Определяют место звука в
слове с помощью учителялогопеда.
Показывают на сюжетной
картинке предметы, название которых начинается
со звука [а].
Соотносят звук [а] и букву
А.
Прописывают заглавную и
строчную буквы: А, а по
обводке
Отвечают на вопросы по сюжетной
картинке. Подбирают обобщающие
понятия. Составляют словосочетания с
личными и указательными местоимениями.
Определяют место звука в слове.
Называют предметы, в названии которых есть звук [а].
Соотносят звук [а] и букву А.
Прописывают заглавную и строчную
буквы: А, а
8
13.
Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме
«Осень».
Звук и буква У, у
1
звука в слогах, словах.
Определение
характеристик звука
(гласный или согласный).
Определение места звука
[а] в слове.
Выполнение звуко - буквенного анализа слов с
буквой А.
Подбор слов на заданный
звук.
Обводка и письмо строчной и прописной буквы А,
а
Ответы на вопросы по сюжетной картинке.
Группировка предметов с
учетом существенных
признаков.
Подбор обобщающих понятий в соответствии с
лексической темой.
Составление распространенных предложений при
помощи признаков предмета.
Имитация изучаемого
звука.
Закрепление правильного
и четкого произношение
звука в слогах, словах.
Определение
Отвечают на вопросы по
сюжетной картинке с помощью учителя – логопеда.
Подбирают обобщающие
понятия с помощью учителя-логопеда.
Определяют место звука в
слове с помощью учителялогопеда.
Показывают на сюжетной
картинке предметы название которых начинается
со звука [у].
Соотносят звук [у] и
букву У.
Отвечают на вопросы по сюжетной
картинке. Подбирают обобщающие
понятия.
Составление распространенных предложений при помощи признаков предмета.
Определяют место звука в слове.
Называют предметы, в названии которых есть звук [у].
Соотносят звук [у] и букву У.
Прописывают заглавную и строчную
буквы: У, у
9
14.
Звуковой анализ и
синтез, чтение и
письмо звукосочетаний ау; уа
1
15.
Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме
«Овощи».
Звук и буква М, м
1
характеристик звука
(гласный или согласный).
Определение места звука
[у] в слове.
Выполнение звуко - буквенного анализа слов с
буквой У.
Подбор слов на заданный
звук.
Обводка и письмо строчной и прописной буквы
У,у
Чтение слогов ау, уа и соотнесение их с соответствующей картинкой.
Выделение звуков [а], [у]
из ряда гласных. Образование существительных с
уменьшительно - ласкательным суффиксом.
Прописывают слоги ау, уа
Ответы на вопросы по сюжетной картинке.
Группировка предметов с
учетом существенных
признаков.
Подбор обобщающих понятий в соответствии с
лексической темой. Составление распространен-
Прописывают заглавную и
строчную букву У,у по
обводке
Прочитывают и соотносят
слоги с помощью учителя
– логопеда.
Образуют существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом с
помощью учителя – логопеда. Прописывают слоги
ау, уа по обводке
Отвечают на вопросы по
сюжетной картинке односложно.
Подбирают обобщающие
понятия с опорой на инструкцию.
Определяют место звука в
слове с помощью учителялогопеда.
Прочитывают и соотносят слоги. Выделяют звуки [а], [у] из ряда гласных.
Образуют существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Прописывают слоги ау, уа
Отвечают на вопросы по сюжетной
картинке. Подбирают обобщающие
понятия.
Составление распространенных предложений при помощи признаков предмета.
Самостоятельно определяют место
звука в слове.
Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук
[м].
10
16.
Звуко - буквенный
анализ и синтез слов,
включающих пройденные звуки и
буквы
1
ных предложений при помощи признаков предмета.
Имитация изучаемого
звука. Закрепление
правильного и четкого
произношение звука в
слогах, словах.
Определение характеристик звука (гласный или
согласный), (глухой или
звонкий).
Выделение на слуховом
уровне звука [м] из ряда
других звуков, слогов,
слов.
Определение места звука
[м] в слове.
Выполнение звуко-буквенного анализа слов с
буквой М.
Подбор слов на заданный
звук.
Обводка и письмо строчной и прописной буквы,
М, м
Определение количества и
порядка звуков и букв в
слогах и словах.
Развитие фонематического слуха и восприятия.
Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук
[м] с помощью наводящих
вопросов.
Прописывают строчную и
заглавную букву М, м по
обводке
Соотносят звук [м] и букву М.
Прописывают строчную и заглавную
букву М, м
Умеют анализировать звуковой состав слогов и
слов.
Называют и записывают
недостающую букву в
Умеют анализировать звуковой состав
слов.
Называют и записывают недостающую
букву в слове.
Умеют образовывать слова из предложенных звуков и букв.
11
17.
Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме
«Фрукты».
Звук и буква О, о
1
Составление звукового
анализа слогов и слов.
Составление и запись слогов и слов, подходящих к
схемам
Ответы на вопросы по сюжетной картинке.
Группировка предметов с
учетом существенных
признаков.
Подбор обобщающих понятий в соответствии с
лексической темой. Составление предложений на
заданную тему.
Имитация изучаемого
звука.
Закрепление правильного
и четкого произношение
звука в слогах, словах.
Определение характеристик звука (гласный или
согласный).
Выделение на слуховом
уровне звука [о] из ряда
других звуков, слогов,
слов.
Определение места звука
[о] в слове.
Выполнение звуко-буквенного анализа слов с
буквой О.
слове с помощью учителялогопеда
Умеют составлять слоги и
слова из букв разрезной
азбуки с опорой на схему
Отвечают на вопросы по
сюжетной картинке односложно.
Подбирают обобщающие
понятия с опорой на инструкцию.
Умеют составлять предложения с опорой на наглядность.
Определяют место звука в
слове с помощью учителялогопеда.
Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук [о]
с помощью наводящих вопросов.
Прописывают строчную и
заглавную букву О, о по
обводке
Составляют слоги и слова из букв разрезной азбуки.
Умеют подбирать слоги и слова к заданным схемам и записывать их
Отвечают на вопросы по сюжетной
картинке. Подбирают обобщающие
понятия.
Умеют составлять предложения на заданную тему.
Самостоятельно определяют место
звука в слове.
Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук
[о].
Соотносят звук [о] и букву О.
Прописывают строчную и заглавную
букву О, о
12
18.
Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме
«Овощи-фрукты».
Звук и буква Х, х
1
Подбор слов на заданный
звук.
Обводка и письмо строчной и прописной буквы,
О, о
Ответы на вопросы по сюжетной картинке.
Группировка предметов с
учетом существенных
признаков.
Подбор обобщающих понятий в соответствии с
лексической темой. Составление предложений на
заданную тему.
Имитация изучаемого
звука.
Закрепление правильного
и четкого произношение
звука в слогах, словах.
Определение характеристик звука (гласный или
согласный, глухой или
звонкий).
Выделение на слуховом
уровне звука [х] из ряда
других звуков, слогов,
слов.
Определение места звука
[х] в слове.
Выполнение звуко-буквенного анализа слов с
Отвечают на вопросы по
сюжетной картинке односложно.
Подбирают обобщающие
понятия с опорой на инструкцию.
Умеют составлять предложения с опорой на наглядность.
Определяют место звука в
слове с помощью учителялогопеда.
Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук [х]
с помощью наводящих вопросов.
Прописывают строчную и
заглавную букву Х, х по
обводке
Отвечают на вопросы по сюжетной
картинке. Подбирают обобщающие
понятия.
Умеют составлять предложения на заданную тему.
Самостоятельно определяют место
звука в слове.
Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук
[х].
Соотносят звук [х] и букву Х.
Прописывают строчную и заглавную
букву Х, х
13
19.
Звуко - буквенный
анализ и синтез слов,
включающих пройденные звуки и
буквы
1
20.
Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме
«Ягоды».
Звуки буква С, с
1
буквой Х.
Подбор слов на заданный
звук.
Обводка и письмо строчной и прописной буквы,
Х, х
Определение количества и
порядка звуков и букв в
слогах и словах.
Развитие фонематического слуха и восприятия.
Составление звукового
анализа слогов и слов.
Составление и запись слогов и слов, подходящих к
схемам
Ответы на вопросы по сюжетной картинке.
Группировка предметов с
учетом существенных
признаков.
Подбор обобщающих понятий в соответствии с
лексической темой. Составление предложений на
заданную тему.
Имитация изучаемого
звука.
Закрепление правильного
и четкого произношение
звука в слогах, словах.
Умеют анализировать звуковой состав слогов и
слов.
Называют и записывают
недостающую букву в
слове с помощью учителялогопеда
Умеют составлять слоги и
слова из букв разрезной
азбуки с опорой на схему
Отвечают на вопросы по
сюжетной картинке односложно.
Подбирают обобщающие
понятия с опорой на инструкцию.
Умеют составлять предложения с опорой на наглядность.
Определяют место звука в
слове с помощью учителялогопеда.
Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук [с]
Умеют анализировать звуковой состав
слов.
Называют и записывают недостающую
букву в слове.
Умеют образовывать слова из предложенных звуков и букв.
Составляют слоги и слова из букв разрезной азбуки.
Умеют подбирать слоги и слова к заданным схемам и записывать их
Отвечают на вопросы по сюжетной
картинке. Подбирают обобщающие
понятия.
Составляют предложения на заданную
тему.
Самостоятельно определяют место
звука в слове.
Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук
[с].
Соотносят звук [с] букву С.
Прописывают строчную и заглавную
букву С, с
14
21.
с помощью наводящих воОпределение характерипросов.
стик звука (гласный или
Прописывают строчную и
согласный, глухой или
заглавную букву С, с по
звонкий).
обводке
Выделение на слуховом
уровне звука [с] из ряда
других звуков, слогов,
слов.
Определение места звука
[с] в слове.
Выполнение звуко-буквенного анализа слов с
буквой С.
Подбор слов на заданный
звук.
Обводка и письмо строчной и прописной буквы С,
с
Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексическим темам.
Буквенный период. Второй этап (ш, л, и, ы, в, н) – 12 часов
Звуко -буквенный
1
Определение количества и Умеют анализировать зву- Умеют анализировать звуковой состав
анализ и синтез слов,
порядка звуков и букв в
ковой состав слогов и
слов.
включающих пройслогах и словах.
слов.
Называют и записывают недостающую
денные звуки и
Развитие фонематичеНазывают и записывают
букву в слове.
буквы
ского слуха и восприятия. недостающую букву в
Умеют образовывать слова из предлоСоставление звукового
слове с помощью учителя- женных звуков и букв.
анализа слогов и слов.
логопеда
Составляют слоги и слова из букв разСоставление и запись сло- Умеют составлять слоги и резной азбуки.
гов и слов, подходящих к
слова из букв разрезной
Умеют подбирать слоги и слова к засхемам
азбуки с опорой на схему
данным схемам и записывать их
15
22.
Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме
«Грибы».
Звук и буква Н, н
1
Ответы на вопросы по сюжетной картинке.
Группировка предметов с
учетом существенных
признаков.
Подбор обобщающих понятий в соответствии с
лексической темой.
Имитация изучаемого
звука.
Закрепление правильного
и четкого произношение
звука в слогах, словах.
Определение характеристик звука (гласный или
согласный, глухой или
звонкий).
Выделение на слуховом
уровне звука [н] из ряда
других звуков, слогов,
слов.
Определение места звука
[н] в слове.
Выполнение звукового
анализа слов с буквой Н.
Подбор слов на заданный
звук.
Обводка и письмо строчной и прописной буквы Н,
н
Отвечают на вопросы по
сюжетной картинке односложно.
Подбирают обобщающие
понятия с опорой на инструкцию.
Определяют место звука в
слове с помощью учителялогопеда.
Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук [н]
с помощью наводящих вопросов.
Прописывают строчную и
заглавную букву Н, н по
обводке
Отвечают на вопросы по сюжетной
картинке. Подбирают обобщающие
понятия.
Самостоятельно определяют место
звука в слове.
Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук
[н].
Соотносят звук [н] и букву Н.
Прописывают строчную и заглавную
букву Н, н
16
23.
Дифференциация
звуков и букв [м] и
[н] в слогах и словах
24.
Развитие речи и речемыслительной дея- 1
тельности по лексической теме «Магазин».
Звук и буква ы
1
Чтение слоговых таблиц.
Дифференциация согласных звуков и букв [м] и
[н].
Чтение предложений со
звукоподражательными
словами и восклицательной интонацией с опорой
на иллюстрации
Ответы на вопросы по сюжетной картинке.
Группировка предметов с
учетом существенных
признаков.
Подбор обобщающих понятий в соответствии с
лексической темой.
Имитация изучаемого
звука.
Закрепление правильного
и четкого произношение
звука в слогах, словах.
Определение характеристик звука (гласный или
согласный).
Выделение на слуховом
уровне звука [ы] из ряда
других звуков, слогов,
слов.
Определение места звука
[ы] в слове.
Читают слоговые таблицы. Дифференцируют
согласные звуки и буквы с
помощью учителя-логопеда
Читают слоговые таблицы. Дифференцируют согласные звуки и буквы.
Читают предложения с восклицательной интонацией с опорой на иллюстрации. Составляют рассказ с опорой на
серию сюжетных картинок
Отвечают на вопросы по
сюжетной картинке односложно.
Подбирают обобщающие
понятия с опорой на инструкцию.
Определяют место звука в
слове с помощью учителялогопеда.
Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук
[ы] с помощью наводящих
вопросов.
Прописывают букву ы по
обводке
Отвечают на вопросы по сюжетной
картинке. Подбирают обобщающие
понятия.
Самостоятельно определяют место
звука в слове.
Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук
[ы].
Соотносят звук [ы] и букву ы.
Прописывают букву ы
17
25.
Звуко-буквенный
анализ и синтез слов,
включающих пройденные звуки и
буквы
1
26.
Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Продукты».
Звук и буква Л, л
1
Выполнение звуко - буквенного анализа слов с
буквой ы.
Подбор слов на заданный
звук.
Обводка и письмо строчной буквы ы.
Практическая работа над
понятиями «один» и
«много» (сом — сомы)
Определение количества и
порядка звуков и букв в
слогах и словах.
Развитие фонематического слуха и восприятия.
Составление звукового
анализа слогов и слов.
Составление и запись слогов и слов, подходящих к
схемам
Ответы на вопросы по сюжетной картинке.
Группировка предметов с
учетом существенных
признаков.
Подбор обобщающих понятий в соответствии с
лексической темой.
Имитация изучаемого
звука.
Закрепление правильного
и четкого произношение
Умеют анализировать звуковой состав слогов и
слов.
Умеют называть и записывать недостающую букву
в слове с помощью учителя-логопеда.
Умеют составлять слоги и
слова из букв разрезной
азбуки с опорой на схему
Отвечают на вопросы по
сюжетной картинке односложно.
Подбирают обобщающие
понятия с опорой на инструкцию.
Определяют место звука в
слове с помощью учителялогопеда.
Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук [л]
Умеют анализировать звуковой состав
слов.
Умеют называть и записывать недостающую букву в слове.
Умеют образовывать слова из предложенных звуков и букв.
Умеют составлять слоги и слова из
букв разрезной азбуки.
Умеют подбирать слоги и слова к заданным схемам и записывать их
Отвечают на вопросы по сюжетной
картинке. Подбирают обобщающие
понятия.
Самостоятельно определяют место
звука в слове.
Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук
[л].
Соотносят звук [л] и букву Л.
Прописывают строчную и заглавную
букву Л, л
18
27.
Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Бытовые приборы».
Звук и буква В, в
1
звука в слогах, словах.
Определение характеристик звука (гласный или
согласный, глухой или
звонкий).
Выделение на слуховом
уровне звука [л] из ряда
других звуков, слогов,
слов.
Определение места звука
[л] в слове.
Выполнение звуко - буквенного анализа слов с
буквой Л.
Подбор слов на заданный
звук.
Обводка и письмо строчной и прописной буквы Л,
л
Ответы на вопросы по сюжетной картинке.
Группировка предметов с
учетом существенных
признаков.
Подбор обобщающих понятий в соответствии с
лексической темой.
Имитация изучаемого
звука.
Закрепление правильного
и четкого произношение
звука в слогах, словах.
с помощью наводящих вопросов.
Прописывают строчную и
заглавную букву Л, л по
обводке
Отвечают на вопросы по
сюжетной картинке односложно. Подбирают обобщающие понятия с опорой
на инструкцию.
Определяют место звука в
слове с помощью учителялогопеда.
Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук [в]
с помощью наводящих вопросов.
Отвечают на вопросы по сюжетной
картинке. Подбирают обобщающие
понятия.
Самостоятельно определяют место
звука в слове.
Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук
[в].
Соотносят звук [в] и букву В.
Прописывают строчную и заглавную
букву В, в
19
28.
Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме
«Посуда».
Звуки буква И, и
1
Определение характеристик звука (гласный или
согласный), (глухой или
звонкий).
Выделение на слуховом
уровне звука [в] из ряда
других звуков, слогов,
слов.
Определение места звука
[в] в слове.
Выполнение звуко - буквенного анализа слов с
буквой В.
Подбор слов на заданный
звук.
Обводка и письмо строчной и прописной буквы В,
в
Ответы на вопросы по сюжетной картинке.
Группировка предметов с
учетом существенных
признаков.
Подбор обобщающих понятий в соответствие с
лексической темой.
Имитация изучаемого
звука. Закрепление
правильного и четкого
произношение звука в
слогах, словах.
Прописывают строчную и
заглавную букву В, в по
обводке
Отвечают на вопросы по
сюжетной картинке односложно.
Подбирают обобщающие
понятия с опорой на инструкцию.
Определяют место звука в
слове с помощью учителялогопеда.
Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук [и]
с помощью наводящих вопросов.
Отвечают на вопросы по сюжетной
картинке. Подбирают обобщающие
понятия.
Самостоятельно определяют место
звука в слове.
Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук
[и].
Соотносят звук [и] и букву И.
Прописывают строчную и заглавную
букву И, и
20
29.
Дифференциация
звуков и букв [ы] и
[и] в слогах и словах
1
30.
Развитие речи и речемыслительной дея-
1
Определение характеристик звука (гласный или
согласный).
Выделение на слуховом
уровне звука [и]из ряда
других звуков, слогов,
слов.
Определение места звука
[и] в слове.
Выполнение звуко - буквенного анализа слов с
буквой И.
Подбор слов на заданный
звук.
Обводка и письмо строчной и прописной буквы И,
и
Чтение слоговых таблиц.
Чтение слов со слоговой
структурой.
Чтение предложений со
звукоподражательными
словами и восклицательной интонацией с опорой
на иллюстрации.
Составление рассказа с
опорой на серию сюжетных картинок
Ответы на вопросы по сюжетной картинке.
Прописывают строчную и
заглавную букву И, и по
обводке
Читают слоговые таблицы.
Составляют предложения
по картинкам
Читают слоговые таблицы.
Читают предложения с восклицательной интонацией с опорой на иллюстрации. Составляют рассказ с опорой на
серию сюжетных картинок
Отвечают на вопросы по
сюжетной картинке односложно.
Отвечают на вопросы по сюжетной
картинке. Подбирают обобщающие
понятия.
21
тельности по лексической теме «Мебель».
Звук и буква Ш, ш
31.
Звуко-буквенный
анализ и синтез слов,
1
Группировка предметов с
учетом существенных
признаков.
Подбор обобщающих понятий в соответствии с
лексической темой.
Имитация изучаемого
звука.
Закрепление правильного
и четкого произношение
звука в слогах, словах.
Определение характеристик звука (гласный или
согласный, глухой или
звонкий).
Выделение на слуховом
уровне звука [ш] из ряда
других звуков, слогов,
слов.
Определение места звука
[ш] в слове.
Выполнение звуко - буквенного анализа слов с
буквой Ш.
Подбор слов на заданный
звук.
Обводка и письмо строчной и прописной буквы
Ш, ш
Определение количества и
порядка звуков и букв в
слогах и словах.
Подбирают обобщающие
понятия с опорой на инструкцию.
Определяют место звука в
слове с помощью учителялогопеда.
Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук
[ш] с помощью наводящих
вопросов.
Прописывают строчную и
заглавную букву Ш, ш по
обводке
Самостоятельно определяют место
звука в слове.
Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук
[ш].
Соотносят звук [ш] и букву Ш.
Прописывают строчную и заглавную
букву Ш, ш
Умеют анализировать звуковой состав слогов и
слов.
Умеют анализировать звуковой состав
слов.
22
включающих пройденные звуки и
буквы
32.
33.
Дифференциация
звуков и букв [с] и
[ш] в слогах и словах
1
Развитие фонематического слуха и восприятия.
Составление звукового
анализа слогов и слов.
Составление и запись слогов и слов, подходящих к
схемам
Называют и записывают
недостающую букву в
слове с помощью учителялогопеда
Умеют составлять слоги и
слова из букв разрезной
азбуки с опорой на схему
Дифференциация звуков и
букв [с] и [ш].
Чтение слоговых таблиц.
Чтение слог, слов и простых предложений с опорой на схемы и иллюстрации
Дифференцируют звуки и
буквы [с] и [ш] с помощью учителя-логопеда.
Читают слоговые таблицы
Называют и записывают недостающую
букву в слове.
Умеют образовывать слова из предложенных звуков и букв.
Составляют слоги и слова из букв разрезной азбуки.
Умеют подбирать слоги и слова к заданным схемам и записывать их
Дифференцируют звуки и буквы [с] и
[ш].
Читают слоговые таблицы.
Читают слова и простые предложения
с опорой на схемы и иллюстрации
Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексическим темам.
Буквенный период. Третий этап (к, п ,т, р, з, ж, б, г, д, й, ь) – 19 часов
Развитие речи и ре1
Ответы на вопросы по сю- Отвечают на вопросы по
Отвечают на вопросы по сюжетной
чемыслительной деяжетной картинке.
сюжетной картинке одно- картинке. Подбирают обобщающие
тельности по лексиГруппировка предметов с сложно.
понятия.
ческой теме «Зима».
учетом существенных
Подбирают обобщающие
Составляют рассказ -описание по воЗвук и буква П, п
признаков.
понятия с опорой на инпросам.
Подбор обобщающих пострукцию. Составляют
Самостоятельно определяют место
нятий в соответствии с
рассказ описание по схезвука в слове.
лексической темой. Соматическому плану.
Находят на сюжетной картинке представление рассказов опиОпределяют место звука в меты, в названиях которых есть звук
саний по схематическому слове с помощью учителя- [п].
плану: «Первый снег»
логопеда.
Соотносят звук [п] и букву П.
Имитация изучаемого
Находят на сюжетной кар- Прописывают строчную и заглавную
звука.
тинке предметы, в назвабукву П, п
Закрепление правильного ниях которых есть звук [п]
23
34.
Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Зимние
забавы».
Звук и буква Т, т
1
и четкого произношение
звука в слогах, словах.
Определение характеристик звука (гласный или
согласный, глухой или
звонкий).
Выделение на слуховом
уровне звука [п] из ряда
других звуков, слогов,
слов.
Определение места звука
[п] в слове.
Выполнение звуко - буквенного анализа слов с
буквой П.
Подбор слов на заданный
звук.
Обводка и письмо строчной и прописной буквы П,
п
Ответы на вопросы по сюжетной картинке.
Группировка предметов с
учетом существенных
признаков.
Подбор обобщающих понятий в соответствии с
лексической темой. Установление временной последовательности событий
с помощью наводящих вопросов.
Прописывают строчную и
заглавную букву П, п по
обводке
Отвечают на вопросы по
сюжетной картинке односложно.
Подбирают обобщающие
понятия с опорой на инструкцию.
Умеют устанавливать временную последовательность событий по серии
картин (2 картины) составляют предложения по
образцу.
Отвечают на вопросы по сюжетной
картинке. Подбирают обобщающие
понятия.
Умеют устанавливать временную последовательность событий по серии
картин (2 картины) составляют предложения.
Самостоятельно определяют место
звука в слове.
Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук
[т].
24
35.
Дифференциация
звуков и букв [п] и
[т] в слогах и словах
1
по серии картин (2 картины), составление предложений.
Имитация изучаемого
звука.
Закрепление правильного
и четкого произношение
звука в слогах, словах.
Определение характеристик звука (гласный или
согласный, глухой или
звонкий).
Выделение на слуховом
уровне звука [т] из ряда
других звуков, слогов,
слов.
Определение места звука
[т] в слове.
Выполнение звуко - буквенного анализа слов с
буквой Т.
Подбор слов на заданный
звук.
Обводка и письмо строчной и прописной буквы Т,
т
Чтение слоговых таблиц.
Чтение слов с изученными
слоговыми структурами.
Дифференциация гласных
и согласных звуков и
букв.
Определяют место звука в Соотносят звук [т] и букву Т.
слове с помощью учителя- Прописывают строчную и заглавную
логопеда.
букву Т, т
Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук [т]
с помощью наводящих вопросов.
Прописывают строчную и
заглавную букву Т, т по
обводке
Читают слоговые таблицы. Дифференцируют
согласные звуки и буквы с
помощью учителя-логопеда.
Читают слоговые таблицы. Дифференцируют согласные звуки и буквы.
Работают со звуко -буквенными схемами слов.
Составляют рассказ с опорой на серию
сюжетных картинок
25
36.
Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Зимующие птицы».
Звук и буква К, к
1
Чтение предложений с
опорой на иллюстрации и
схему.
Чтение текста с опорой на
иллюстрацию
Подбирают слова к сюжетной картинке
Ответы на вопросы по сюжетной картинке.
Группировка предметов с
учетом существенных
признаков.
Подбор обобщающих понятий в соответствии с
лексической темой.
Имитация изучаемого
звука.
Закрепление правильного
и четкого произношение
звука в слогах, словах.
Определение характеристик звука (гласный или
согласный, глухой или
звонкий).
Выделение на слуховом
уровне звука [к] из ряда
других звуков, слогов,
слов.
Определение места звука
[к] в слове.
Выполнение звуко - буквенного анализа слов с
буквой К.
Отвечают на вопросы по
сюжетной картинке односложно.
Подбирают обобщающие
понятия с опорой на инструкцию.
Определяют место звука в
слове с помощью учителялогопеда.
Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук [к]
с помощью наводящих вопросов.
Прописывают строчную и
заглавную букву К, к по
обводке
Отвечают на вопросы по сюжетной
картинке. Подбирают обобщающие
понятия.
Самостоятельно определяют место
звука в слове.
Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук
[к].
Соотносят звук [к] и букву К.
Прописывают строчную и заглавную
букву К, к
26
37.
Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Дикие
животные».
Звук и буква З, з
1
Подбор слов на заданный
звук.
Обводка и письмо строчной и прописной буквы К,
к
Ответы на вопросы по сюжетной картинке.
Группировка предметов с
учетом существенных
признаков.
Подбор обобщающих понятий в соответствии с
лексической темой.
Имитация изучаемого
звука.
Закрепление правильного
и четкого произношение
звука в слогах, словах.
Определение характеристик звука (гласный или
согласный, глухой или
звонкий).
Выделение на слуховом
уровне звука [з] из ряда
других звуков, слогов,
слов.
Определение места звука
[з] в слове.
Выполнение звуко - буквенного анализа слов с
буквой З.
Подбор слов на заданный
Отвечают на вопросы по
сюжетной картинке односложно.
Подбирают обобщающие
понятия с опорой на инструкцию.
Определяют место звука в
слове с помощью учителялогопеда.
Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук [з]
с помощью наводящих вопросов.
Прописывают строчную и
заглавную букву З, з по
обводке
Отвечают на вопросы по сюжетной
картинке. Подбирают обобщающие
понятия.
Самостоятельно определяют место
звука в слове.
Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук
[з].
Соотносят звук [з] и букву З.
Прописывают строчную и заглавную
букву З, з
27
38.
Дифференциация
звуков и букв [з] и
[с] в слогах и словах
1
39.
Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Домашние животные».
Звук и буква Р, р
1
звук.
Обводка и письмо строчной и прописной буквы З,
з
Дифференциация звуков
[з] и [с], дифференциация
и чтение слогов (са — за).
Практические упражнения
в чтении слов (коза —
коса, Лиза — лиса, зима
— Сима).
Практические упражнения
в правильном произнесении и чтении существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
Чтение рассказа с опорой
на серию сюжетных картинок
Ответы на вопросы по сюжетной картинке.
Группировка предметов с
учетом существенных
признаков.
Подбор обобщающих понятий в соответствии с
лексической темой.
Имитация изучаемого
звука.
Закрепление правильного
и четкого произношение
Дифференцируют звуки и
буквы [з] и [с] с помощью
учителя-логопеда.
Читают слоговые таблицы.
Подбирают предложения
к сюжетным картинкам
Дифференцируют звуки и буквы [з] и
[с].
Читают слоговые таблицы.
Читают слова и предложения с опорой
на схемы и иллюстрации.
Читают рассказ с опорой на серию сюжетных картинок.
Правильно читают и произносят существительные с уменьшительно-ласкательным значением
Отвечают на вопросы по
сюжетной картинке односложно.
Подбирают обобщающие
понятия с опорой на инструкцию.
Определяют место звука в
слове с помощью учителялогопеда.
Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук [р]
Отвечают на вопросы по сюжетной
картинке. Подбирают обобщающие
понятия.
Самостоятельно определяют место
звука в слове.
Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук
[р].
Соотносят звук [р] и букву Р.
Прописывают строчную и заглавную
букву Р, р
28
40.
Дифференциация
звуков и букв [р] и
[л] в слогах и словах
1
41.
Развитие речи и речемыслительной дея-
1
звука в слогах, словах.
Определение характеристик звука (гласный или
согласный, глухой или
звонкий).
Выделение на слуховом
уровне звука [р] из ряда
других звуков, слогов,
слов.
Определение места звука
[р] в слове.
Выполнение звуко - буквенного анализа слов с
буквой Р.
Подбор слов на заданный
звук.
Обводка и письмо строчной и прописной буквы Р,
р
Дифференциация звуков и
букв [р] и [л], дифференциация и чтение слогов
(ра — ла).
Составление предложений
с опорой на иллюстрации
и схему предложения.
Чтение текста с опорой на
иллюстрацию
Ответы на вопросы по сюжетной картинке.
с помощью наводящих вопросов.
Прописывают строчную и
заглавную букву Р, р по
обводке
Читают слоговые таблицы. Дифференцируют
согласные звуки и буквы с
помощью учителя-логопеда.
Подбирают слова к сюжетной картинке
Читают слоговые таблицы. Дифференцируют согласные звуки и буквы.
Работают со звуко -буквенными схемами слов.
Дифференцируют звуки и буквы [р] и
[л].
Читают текст с опорой на иллюстрации
Отвечают на вопросы по
сюжетной картинке односложно.
Отвечают на вопросы по сюжетной
картинке. Подбирают обобщающие
понятия.
29
тельности по лексической теме «Домашние птицы».
Звук и буква Й, й
42.
Дифференциация
звуков и букв [и] и
[й] в слогах и словах
1
Группировка предметов с
учетом существенных
признаков.
Подбор обобщающих понятий в соответствии с
лексической темой.
Имитация изучаемого
звука.
Закрепление правильного
и четкого произношение
звука в слогах, словах.
Определение характеристик звука (гласный или
согласный, глухой или
звонкий).
Выделение на слуховом
уровне звука [й] из ряда
других звуков, слогов,
слов.
Определение места звука
[й] в слове.
Выполнение звуко - буквенного анализа слов с
буквой Й.
Подбор слов на заданный
звук.
Обводка и письмо строчной и прописной буквы Й,
й
Дифференциация звуков и
букв [и] и [й], дифференциация и чтение слогов
Подбирают обобщающие
понятия с опорой на инструкцию.
Определяют место звука в
слове с помощью учителялогопеда.
Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук [й]
с помощью наводящих вопросов.
Прописывают строчную и
заглавную букву Й, й по
обводке
Самостоятельно определяют место
звука в слове.
Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звуки
[й].
Соотносят звук [й] и букву Й.
Прописывают строчную и заглавную
букву Й, й
Читают слова с изученными слоговыми структурами. Дифференцируют
Читают слова с изученными слоговыми структурами. Дифференцируют
звуки и буквы [и] и [й].
30
43.
Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Профессии».
Звук и буква Ж, ж
1
(ий — ый), слов (мой —
мои).
Практические упражнения
в правильном произнесении и чтении прилагательных (синий, кислый).
Чтение текста с опорой на
иллюстрацию
Ответы на вопросы по сюжетной картинке.
Группировка предметов с
учетом существенных
признаков.
Подбор обобщающих понятий в соответствии с
лексической темой.
Имитация изучаемого
звука.
Закрепление правильного
и четкого произношение
звука в слогах, словах.
Определение характеристик звука (гласный или
согласный, глухой или
звонкий).
Выделение на слуховом
уровне звука [ж] из ряда
других звуков, слогов,
слов.
Определение места звука
[ж] в слове.
звуки и буквы [и] и [й] с
помощью учителя-логопеда
Выполняют упражнения в правильном
произнесении и чтении прилагательных
Отвечают на вопросы по
сюжетной картинке односложно.
Подбирают обобщающие
понятия с опорой на инструкцию.
Определяют место звука в
слове с помощью учителялогопеда.
Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук
[ж] с помощью наводящих
вопросов.
Прописывают строчную и
заглавную букву Ж, ж по
обводке
Отвечают на вопросы по сюжетной
картинке. Подбирают обобщающие
понятия.
Самостоятельно определяют место
звука в слове.
Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук
[ж].
Соотносят звук [ж] букву Ж.
Прописывают строчную и заглавную
букву Ж, ж
31
44.
Дифференциация
звуков и букв [ж] и
[ш] в слогах и словах
1
45.
Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Транспорт».
Звук и буква Б, б
1
Выполнение звуко - буквенного анализа слов с
буквой Ж.
Подбор слов на заданный
звук.
Обводка и письмо строчной и прописной буквы
Ж, ж
Дифференциация звуков и
букв [ж] и [ш], дифференциация и чтение слогов
(ша — жа), слов (жар —
шар).
Практические упражнения
в чтении слогов жи — ши
и слов с этими слогами.
Чтение текста с опорой на
серию сюжетных картинок.
Чтение текста с опорой на
иллюстрацию
Ответы на вопросы по сюжетной картинке.
Группировка предметов с
учетом существенных
признаков.
Подбор обобщающих понятий в соответствии с
лексической темой.
Имитация изучаемого
звука.
Закрепление правильного
Читают слова с изученными слоговыми структурами. Дифференцируют
звуки и буквы [ж] и [ш] с
помощью учителя-логопеда
Читают слова с изученными слоговыми структурами. Дифференцируют
звуки и буквы [ж] и [ш].
Выполняют упражнения в правильном
произнесении и чтении слов со слогами жи-ши.
Читают текст с опорой на серию сюжетных картинок и иллюстраций
Отвечают на вопросы по
сюжетной картинке односложно.
Подбирают обобщающие
понятия с опорой на инструкцию.
Определяют место звука в
слове с помощью учителялогопеда.
Отвечают на вопросы по сюжетной
картинке. Подбирают обобщающие
понятия.
Самостоятельно определяют место
звука в слове.
Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук
[б].
Соотносят звук [б] и букву б.
Прописывают строчную и заглавную
букву Б, б
32
46.
Дифференциация
звуков и букв [б] и
[п] в слогах и словах
1
и четкого произношение
звука в слогах, словах.
Определение характеристик звука (гласный или
согласный, глухой или
звонкий).
Выделение на слуховом
уровне звука [б] из ряда
других звуков, слогов,
слов.
Определение места звука
[б] в слове.
Выполнение звуко - буквенного анализа слов с
буквой Б.
Подбор слов на заданный
звук.
Обводка и письмо строчной и прописной буквы Б,
б
Дифференциация звуков и
букв [б] и [п], дифференциация и чтение слогов
(па — ба), слов (бил —
пил).
Звуко - буквенный анализ
слогов и слов с опорой на
схему.
Чтение текста с опорой на
иллюстрацию
Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук [б]
с помощью наводящих вопросов.
Прописывают строчную и
заглавную букву Б, б по
обводке
Читают слова с изученными слоговыми структурами. Дифференцируют
звуки и буквы [б] и [п] с
помощью учителя-логопеда
Читают слова с изученными слоговыми структурами. Дифференцируют
звуки и буквы [б] и [п].
Читают текст с опорой на серию сюжетных картинок и иллюстраций
33
47.
Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Наземный транспорт».
Звук и буква Д, д
1
Ответы на вопросы по сюжетной картинке.
Группировка предметов с
учетом существенных
признаков.
Подбор обобщающих понятий в соответствии с
лексической темой. Составление простых предложений по вопросам.
Имитация изучаемого
звука.
Закрепление правильного
и четкого произношение
звука в слогах, словах.
Определение характеристик звука (гласный или
согласный, глухой или
звонкий).
Выделение на слуховом
уровне звука [д] из ряда
других звуков, слогов,
слов.
Определение места звука
[д] в слове.
Выполнение звуко - буквенного анализа слов с
буквой Д.
Подбор слов на заданный
звук.
Отвечают на вопросы по
сюжетной картинке односложно.
Подбирают обобщающие
понятия с опорой на инструкцию. Составляют
простые предложения по
вопросам с помощью учителя-логопеда.
Определяют место звука в
слове с помощью учителялогопеда.
Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук [д]
с помощью наводящих вопросов.
Прописывают строчную и
заглавную букву Д, д по
обводке
Отвечают на вопросы по сюжетной
картинке. Подбирают обобщающие
понятия.
Составляют простые предложения по
вопросам.
Самостоятельно определяют место
звука в слове.
Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук
[д].
Соотносят звук [д] букву д.
Прописывают строчную и заглавную
букву Д, д
34
Обводка и письмо строчной и прописной буквы Д,
д
48.
Дифференциация
звуков и букв [д] и
[т] в слогах и словах
1
49.
Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Дом,
улица, город».
Звук и буква Г, г
1
Дифференциация звуков и
букв [д] и [т], дифференциация и чтение слогов
(да — та), слов (прутик —
прудик).
Звуко -буквенный анализ
слогов и слов с опорой на
схему.
Чтение текста с опорой на
иллюстрацию
Ответы на вопросы по сюжетной картинке.
Группировка предметов с
учетом существенных
признаков.
Подбор обобщающих понятий в соответствии с
лексической темой.
Имитация изучаемого
звука.
Закрепление правильного
и четкого произношение
звука в слогах, словах.
Определение
Читают слова с изученными слоговыми структурами. Дифференцируют
звуки и буквы [д] и [т] с
помощью учителя-логопеда.
Подбирают слова к картинкам
Читают слова с изученными слоговыми структурами. Дифференцируют
звуки и буквы [д] и [т].
Читают текст с опорой на серию сюжетных картинок и иллюстраций
Отвечают на вопросы по
сюжетной картинке односложно.
Подбирают обобщающие
понятия с опорой на инструкцию.
Определяют место звука в
слове с помощью учителялогопеда.
Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук [г]
с помощью наводящих вопросов.
Отвечают на вопросы по сюжетной
картинке. Подбирают обобщающие
понятия.
Самостоятельно определяют место
звука в слове.
Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук
[г].
Соотносят звук [г] букву Г.
Прописывают строчную и заглавную
букву Г, г
35
50.
Дифференциация
звуков и букв [г] и
[к] в слогах и словах
1
51.
Развитие речи и речемыслительной дея-
1
характеристик звука
(гласный или согласный,
глухой или звонкий).
Выделение на слуховом
уровне звука [г] из ряда
других звуков, слогов,
слов.
Определение места звука
[г] в слове.
Выполнение звуко - буквенного анализа слов с
буквой Г.
Подбор слов на заданный
звук.
Обводка и письмо строчной и прописной буквы Г,
г
Дифференциация звуков и
букв [г] и [к], дифференциация и чтение слогов (га
— ка), слов (горка —
корка).
Звуко - буквенный анализ
слогов и слов с опорой на
схему.
Чтение текста с опорой на
иллюстрацию
Прописывают строчную и
заглавную букву Г, г по
обводке
Читают слова с изученными слоговыми структурами. Дифференцируют
звуки и буквы [г] и [к] с
помощью учителя-логопеда.
Подбирают слова к картинкам
Читают слова с изученными слоговыми структурами. Дифференцируют
звуки и буквы [г] и [к].
Читают текст с опорой на серию сюжетных картинок и иллюстраций
Ответы на вопросы по сюжетной картинке.
Отвечают на вопросы по
сюжетной картинке односложно.
Отвечают на вопросы по сюжетной
картинке. Подбирают обобщающие
понятия.
36
тельности по лексической теме «Семья».
Буква Ь
52.
Группировка предметов с Подбирают обобщающие
Самостоятельно определяют место
учетом существенных
понятия с опорой на инзвука в слове.
признаков.
струкцию.
Прописывают букву Ь
Подбор обобщающих поОпределяют место звука в
нятий в соответствии с
слове с помощью учителялексической темой.
логопеда.
Чтение слогов и слов с
Прописывают букву Ь по
буквой Ь.
обводке
Чтение слоговых таблиц.
Звуко - буквенный анализ
слов с опорой на схему.
Обводка и письмо буквы Ь
Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексическим темам.
Буквенный период. Четвертый этап (е, ё, я, ю, ч, щ, ф, э, ъ) – 15 часов
Развитие речи и ре1
Ответы на вопросы по сю- Отвечают на вопросы по
Отвечают на вопросы по сюжетной
чемыслительной деяжетной картинке.
сюжетной картинке одно- картинке. Подбирают обобщающие
тельности по лексиГруппировка предметов с сложно.
понятия.
ческой теме «Игучетом существенных
Подбирают обобщающие
Самостоятельно определяют место
рушки».
признаков.
понятия с опорой на инбуквы в слове.
Буква Е, е
Подбор обобщающих пострукцию.
Находят на сюжетной картинке преднятий в соответствии с
Определяют место буквы
меты, в названиях которых есть буква
лексической темой.
в слове с помощью учиЕ.
Выделение в словах буквы теля-логопеда.
Прописывают строчную и заглавную
Е,
Находят на сюжетной кар- букву Е, е
Работа с буквенной схетинке предметы, в назвамой, анализ слогов и слов ниях которых начинается
с опорой на схему.
с буквы Е, с помощью
Составление, чтение, донаводящих вопросов.
полнение предложений с
Прописывают строчную и
опорой на схему и иллюзаглавную букву Е, е по
страцию.
обводке
Подбор слов на заданную
37
53.
Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме
«Весна».
Буква Я, я
1
букву.
Обводка и письмо строчной и прописной буквы Е,
е
Ответы на вопросы по сюжетной картинке.
Группировка предметов с
учетом существенных
признаков.
Подбор обобщающих понятий в соответствии с
лексической темой. Составление устных высказываний о простых случаях из собственной
жизни
Выделение в словах буквы
Я.
Работа с буквенной схемой, анализ слогов и слов
с опорой на схему.
Составление, чтение, дополнение предложений с
опорой на схему и иллюстрацию.
Подбор слов на заданную
букву.
Обводка и письмо строчной и прописной буквы Я,
я
Отвечают на вопросы по
сюжетной картинке односложно.
Подбирают обобщающие
понятия с опорой на инструкцию. Составляют
устные высказывания с
опорой на схему.
Определяют место буквы
в слове с помощью учителя-логопеда.
Находят на сюжетной картинке предметы, названия
которых начинаются со
звука и буквы я с помощью наводящих вопросов.
Прописывают строчную и
заглавную букву Я, я по
обводке
Отвечают на вопросы по сюжетной
картинке. Подбирают обобщающие
понятия. Умеют составлять устные высказывания.
Самостоятельно определяют место
буквы в слове.
Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть буква
Я.
Прописывают строчную и заглавную
букву Я, я
38
54.
Дифференциация
звуков и букв [а] и
[я] в слогах и словах
1
Дифференциация слогов и
слов с буквами [а] и [я],
чтение слогов (ма — мя),
чтение слов (мал — мял).
Чтение предложений и
текстов с опорой на схемы
и иллюстрации
Читают слова с изученными слоговыми структурами. Подбирают слова к
картинкам. Дифференцируют гласные с помощью
учителя-логопеда
Читают слова с изученными слоговыми структурами.
Читают слова, состоящие из трёх-четырёх слогов. Дифференцируют слоги
и слова со звуками и буквами [а] и [я].
Читают предложения и тексты с опорой на схемы и иллюстрации
55.
Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Перелетные птицы».
Буква Ю, ю
1
Ответы на вопросы по сюжетной картинке.
Группировка предметов с
учетом существенных
признаков.
Подбор обобщающих понятий в соответствии с
лексической темой.
Выделение в словах буквы
Ю.
Работа с буквенной схемой, анализ слогов и слов
с опорой на схему.
Составление, чтение, дополнение предложений с
опорой на схему и иллюстрацию.
Подбор слов на заданную
букву.
Обводка и письмо строчной и прописной буквы
Ю, ю
Отвечают на вопросы по
сюжетной картинке односложно.
Подбирают обобщающие
понятия с опорой на инструкцию.
Определяют место буквы
в слове с помощью учителя-логопеда.
Находят на сюжетной картинке предметы, название
которых, начинается со
звука [ю] и буквы Ю с
помощью наводящих вопросов.
Прописывают строчную и
заглавную букву Ю, ю по
обводке
Отвечают на вопросы по сюжетной
картинке. Подбирают обобщающие
понятия.
Самостоятельно определяют место
буквы в слове.
Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук
[ю].
Соотносят звук [ю] букву Ю.
Прописывают строчную и заглавную
букву Ю, ю
39
56.
Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме
«Деревья».
Буква Ё, ё
1
Ответы на вопросы по сюжетной картинке.
Группировка предметов с
учетом существенных
признаков.
Подбор обобщающих понятий в соответствии с
лексической темой.
Выделение в словах буквы
Ё.
Работа с буквенной схемой, анализ слогов и слов
с опорой на схему.
Составление, чтение, дополнение предложений с
опорой на схему и иллюстрацию.
Подбор слов на заданную
букву.
Обводка и письмо строчной и прописной буквы Ё,
ё
Отвечают на вопросы по
сюжетной картинке односложно.
Подбирают обобщающие
понятия с опорой на инструкцию.
Определяют место буквы
в слове с помощью учителя-логопеда.
Находят на сюжетной картинке предметы, название
которых начинаются со
звука[ё] и буквы Ё с помощью наводящих вопросов.
Прописывают строчную и
заглавную букву Ё, ё по
обводке
Отвечают на вопросы по сюжетной
картинке. Подбирают обобщающие
понятия.
Самостоятельно определяют место
буквы в слове.
Находят на сюжетной картинке предметы, в название которых начинаются
со звука и буквы буквы [ё].
Прописывают строчную и заглавную
букву Ё, ё
40
57.
Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Насекомые».
Звук и буква Ч, ч
1
58.
Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Рыбы».
Звук и буква Ф ф
1
Ответы на вопросы по сюжетной картинке.
Группировка предметов с учетом существенных признаков.
Подбор обобщающих понятий в
соответствии с лексической темой.
Имитация изучаемого звука.
Закрепление правильного и
четкого произношение звука в
слогах, словах.
Определение характеристик
звука (гласный или согласный,
глухой или звонкий).
Выделение на слуховом уровне
звука [ч] из ряда других звуков,
слогов, слов.
Определение места звука [ч] в
слове.
Выполнение звуко - буквенного
анализа слов с буквой Ч.
Подбор слов на заданный звук.
Обводка и письмо строчной и
прописной буквы Ч, ч
Ответы на вопросы по сюжетной картинке.
Группировка предметов с учетом существенных признаков.
Подбор обобщающих понятий в
соответствии с лексической темой.
Имитация изучаемого звука.
Отвечают на вопросы по
сюжетной картинке односложно.
Подбирают обобщающие
понятия с опорой на инструкцию.
Определяют место звука в
слове с помощью учителялогопеда.
Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук [ч]
с помощью наводящих вопросов.
Прописывают строчную и
заглавную букву Ч, ч по обводке
Отвечают на вопросы по сюжетной картинке. Подбирают
обобщающие понятия.
Самостоятельно определяют
место звука в слове.
Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях
которых есть звук [ч].
Соотносят звук [ч] и букву Ч.
Прописывают строчную и заглавную букву Ч, ч
Отвечают на вопросы по
сюжетной картинке односложно.
Подбирают обобщающие
понятия с опорой на инструкцию.
Отвечают на вопросы по сюжетной картинке. Подбирают
обобщающие понятия.
Самостоятельно определяют
место звука в слове.
Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях
которых есть звук [ф].
41
59.
Дифференциация
слогов и слов со звуками и буквами [в]
и [ф]
1
60.
Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме
«Цветы».
Звука и буква Ц, ц
1
Закрепление правильного и
четкого произношение звука в
слогах, словах.
Определение характеристик
звука (гласный или согласный,
глухой или звонкий).
Выделение на слуховом уровне
звука [ф] из ряда других звуков,
слогов, слов.
Определение места звука [ф] в
слове.
Выполнение звуко - буквенного
анализа слов с буквой Ф. Подбор слов на заданный звук.
Обводка и письмо строчной и
прописной буквы Ф, ф
Дифференциация и чтение слогов (ва — фа) и слов (Ваня —
Федя).
Чтение предложений и текстов
с опорой на схемы и иллюстрации
Определяют место звука в
слове с помощью учителялогопеда.
Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук [ф]
с помощью наводящих вопросов.
Прописывают строчную и
заглавную букву Ф, ф по
обводке
Соотносят звук [ф] и букву
Ф.
Прописывают строчную и заглавную букву Ф, ф
Читают слова с изученными
слоговыми структурами.
Читают слоговые таблицы.
Подбирают предложения к
картинкам
Ответы на вопросы по сюжетной картинке.
Группировка предметов с учетом существенных признаков.
Подбор обобщающих понятий в
соответствии с лексической темой.
Имитация изучаемого звука.
Отвечают на вопросы по
сюжетной картинке односложно.
Подбирают обобщающие
понятия с опорой на инструкцию.
Читают слова с изученными
слоговыми структурами.
Читают слоговые таблицы.
Читают слова со слогами ва фа.
Составляют, дополняют и
читают предложения с опорой на схему и иллюстрацию
Отвечают на вопросы по сюжетной картинке. Подбирают
обобщающие понятия.
Самостоятельно определяют
место звука в слове.
Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях
которых есть звук [ц].
42
61.
Дифференциация
слогов и слов со звуками и буквами [с] и
[ц]
1
62.
Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Комнатные растения».
Звук и буква Э, э
1
Закрепление правильного и
четкого произношение звука в
слогах, словах.
Определение характеристик
звука (гласный или согласный,
глухой или звонкий).
Выделение на слуховом уровне
звука [ц] из ряда других звуков,
слогов, слов.
Определение места звука [ц] в
слове.
Выполнение звуко - буквенного
анализа слов с буквой Ц.
Подбор слов на заданный звук.
Обводка и письмо строчной и
прописной буквы Ц, ц
Дифференциация и чтение слогов (са — ца) и слов (свет —
цвет).
Чтение предложений и текстов
с опорой на схемы и иллюстрации
Ответы на вопросы по сюжетной картинке.
Группировка предметов с учетом существенных признаков.
Подбор обобщающих понятий в
соответствии с лексической темой.
Имитация изучаемого звука.
Определяют место звука в
слове с помощью учителялогопеда.
Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук [ц]
с помощью наводящих вопросов.
Прописывают строчную и
заглавную букву Ц, ц по обводке
Соотносят звук [ц] и букву
Ц.
Прописывают строчную и заглавную букву Ц, ц
Читают слова с изученными
слоговыми структурами.
Читают слоговые таблицы.
Подбирают предложения к
картинкам
Читают слова с изученными
слоговыми структурами.
Читают слоговые таблицы.
Читают слова со слогами саца
Отвечают на вопросы по
сюжетной картинке односложно.
Подбирают обобщающие
понятия с опорой на инструкцию.
Определяют место звука в
слове с помощью учителялогопеда.
Отвечают на вопросы по сюжетной картинке. Подбирают
обобщающие понятия.
Самостоятельно определяют
место звука в слове.
Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях
которых есть звук [э].
Соотносят звук [э] и букву Э.
43
63.
Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Лето».
Звук и буква Щ, щ
1
Закрепление правильного и четкого произношение звука в слогах, словах.
Определение характеристик
звука (гласный или согласный).
Выделение на слуховом уровне
звука [э] из ряда других звуков,
слогов, слов.
Определение места звука [э] в
слове.
Выполнение звуко - буквенного
анализа слов с буквой Э.
Подбор слов на заданный звук.
Обводка и письмо строчной и
прописной буквы Э, э
Ответы на вопросы по сюжетной картинке.
Группировка предметов с учетом существенных признаков.
Подбор обобщающих понятий в
соответствии с лексической темой.
Имитация изучаемого звука.
Определение характеристик
звука (гласный или согласный,
глухой или звонкий).
Выделение на слуховом уровне
звука [щ] из ряда других звуков,
слогов, слов.
Определение места звука [щ] в
слове.
Находят на сюжетной карПрописывают строчную и затинке предметы, в назваглавную букву Э, э
ниях которых есть звук [э] с
помощью наводящих вопросов.
Прописывают строчную и
заглавную букву Э, э по обводке
Отвечают на вопросы по
сюжетной картинке односложно.
Подбирают обобщающие
понятия с опорой на инструкцию.
Определяют место звука в
слове с помощью учителялогопеда.
Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук [щ]
с помощью наводящих вопросов.
Прописывают строчную и
заглавную букву Щ, щ по
обводке
Отвечают на вопросы по сюжетной картинке. Подбирают
обобщающие понятия.
Самостоятельно определяют
место звука в слове.
Находят на сюжетной картинке предметы, в названиях
которых есть звук [щ].
Соотносят звук [щ] и букву
Щ.
Прописывают строчную и заглавную букву Щ, щ
44
64.
Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Летние
забавы».
Буква Ъ
1
65.
Дифференциация
слов с буквами Ь и
Ъ
1
66.
Звуко - буквенный
анализ и синтез слов,
включающих пройденные звуки и
буквы
1
Выполнение звуко - буквенного
анализа слов с буквой Щ.
Подбор слов на заданный звук.
Обводка и письмо строчной и
прописной буквы Щ, щ
Ответы на вопросы по сюжетной картинке.
Группировка предметов с учетом существенных признаков.
Подбор обобщающих понятий в
соответствии с лексической темой.
Чтение слогов и слов с буквой
Ъ.
Чтение слоговых таблиц.
Звуко - буквенный анализ слов
с опорой на схему.
Обводка и письмо буквы Ъ
Дифференциация Ь и Ъ в процессе чтения слогов и слов.
Чтение слов, предложений, текста с опорой на схемы и иллюстративный материал
Нахождение заданных звуков в
слогах и словах.
Сравнение согласных звуков по
твердости, мягкости; гласных
первого и второго ряда.
Развитие фонематического
слуха и восприятия
Отвечают на вопросы по
сюжетной картинке односложно.
Подбирают обобщающие
понятия с опорой на инструкцию.
Определяют место звука в
слове с помощью учителялогопеда.
Прописывают букву Ъ по
обводке
Отвечают на вопросы по сюжетной картинке. Подбирают
обобщающие понятия.
Самостоятельно определяют
место звука в слове.
Прописывают букву Ъ
Читают слова с буквой Ъ.
Дифференцируют Ъ и Ь
знак.
Подбирают предложения к
картинкам
Умеют выделять заданный
учителем-логопедом звук в
слогах и словах в разных
позициях (начало, середина, конец слова)
Читают слова с буквой Ъ.
Дифференцируют Ъ и Ь знак.
Составляют, дополняют и
читают предложения с опорой на схему и иллюстрацию
Умеют выделять заданный
учителем-логопедом звук в
слогах и словах в разных позициях (начало, середина, конец слова).
Умеют различать и обозначать с помощью условных
символов гласные и согласные звуки
45
67.
Обследование экспрессивной и импрессивной стороны
речи
1
68.
Обследование устной речи
1
69.
Обследование письменной речи обучающихся
1
Обследование устной и письменной речи – 3 часа
Понимание обращенной речи.
Умеют отвечать на вопросы
Выполнение предъявляемых на учителя-логопеда.
слух словесных инструкций
Умеют воспроизводить слоразличной сложности
говые цепочки, слова, словосочетания, предложения
сопряженно и отраженно.
Составляют простые фразы
по предметным картинкам с
помощью учителя-логопеда
Чтение слогов, слов, простых
предложений.
Понимание смысла прочитанного.
Ответы на вопросы учителя-логопеда
Написание слогов и простых
слов под диктовку.
Работа над ошибками
Умеют отвечать на вопросы
учителя-логопеда.
Произносят и воспроизводят
звуки, слоги, слова и фразы.
Умеют воспроизводить слоговые цепочки, слова, словосочетания, предложения.
Понимают смысл различных
логико-грамматических конструкций, грамматических
связей согласования, управления.
Составляют фразы по сюжетным картинкам
Читают слоги и слова.
Отвечают на вопросы с
опорой на картинку
Читают слоги, слова, простые предложения осознано.
Отвечают на вопросы учителя-логопеда
Умеют списывать слоги и
односложные слова с печатного варианта.
Умеют написать слоги с помощью учителя-логопеда
Умеют писать под диктовку
слоги и слова.
Умеют находить допущенные ошибки и исправлять их
после предварительного анализа и разбора учителем-логопедом
46