РП ВД Креативное мышление 8-9 кл.

Приложение к АООП ООО ЗПР
Приказ от 29.08.2025г.№ 191-Д

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ID 7030857)

Креативное мышление
для обучающихся 8-9 классов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Креативное мышление»
включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты
освоения программы.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения курса внеурочной
деятельности, место в структуре плана внеурочной деятельности, а также подходы к
отбору содержания и планируемым результатам.
Содержание обучения представлено темами, которые предлагаются для
обязательного изучения в 8-9 классах на уровне основного общего образования.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности включают
личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные
достижения обучающихся за каждый год обучения на уровне основного общего
образования.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа курса внеурочной деятельности «Креативное мышление» основного
общего образования составлена на основе требований к результатам освоения
программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, а также на
основе планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, представленных в рабочей программе воспитания.
Модуль «Креативное мышление» отражает новое направление функциональной
грамотности. Появление этого направления не случайно. Ведь сегодня, как никогда
раньше, общественное развитие, развитие материальной и духовной культуры,
1
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

развитие производства зависят от появления инновационных идей, от создания нового
знания, от способности его выразить и донести до людей. Привычка мыслить
креативно помогает людям достигать лучших результатов в преобразовании
окружающей действительности, эффективно и грамотно отвечать на вновь
возникающие вызовы. Именно поэтому креативное мышление рассматривается как
одна из составляющих функциональной грамотности, характеризующей способность
грамотно пользоваться имеющимися знаниями, умениями, компетенциями при
решении самого широкого спектра проблем, с которыми современный человек
встречается в различных реальных ситуациях. Крайне важен тот факт, что привычка
мыслить креативно имеет свойство переноса. Если такую привычку удалось
сформировать в какой-нибудь одной сфере, например, в бытовой, при решении
обычных житейских проблем – в оформлении жилья или семейных альбомов, в
кулинарии, – то можно вполне обоснованно ожидать, что привычка к поиску новых
нестандартных решений проявится и в учёбе, и в профессиональной деятельности.
Точно также, если навыки креативного мышления будут использоваться только на
каком-либо одном предмете, вполне вероятно, что они могут проявиться и на других
предметах, если, конечно, учитель не будет этому препятствовать. Однако
формирование креативного мышления не происходит автоматически. Требуется
освоение и ряда специальных приёмов, способствующих формированию таких качеств
дивергентного мышления как гибкость, беглость, оригинальность, проработанность. В
этих целях уместно использовать ресурс внеурочной деятельности с тем, чтобы
впоследствии на уроках можно было бы опираться на уже освоенные навыки.
Содержание занятий направлено на формирование у обучающихся общего
понимания особенностей креативного мышления. В ходе занятий моделируются
ситуации, в которых уместно и целесообразно применять навыки креативного
мышления, учащиеся осваивают систему базовых действий, лежащих в основе
креативного мышления. Это позволит впоследствии, на уроках и классных часах, в
ходе учебно-проектной и учебно-исследовательской деятельности использовать
освоенные навыки для развития и совершенствования креативного мышления.
Программа способствует актуализации таких структур личности подростка, как
коммуникация, интеллект, креативность.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Приоритетная цель программы: развитие креативного мышления обучающихся,
способных мыслить неординарно, создавать что-то новое и не стандартное.
Достижение цели изучения курса определяется решением следующих задач:
сформировать представление о креативном мышлении;
сформировать базовые действия, лежащие в его основе: умение выдвигать,
оценивать и совершенствовать идеи, направленные на поиск инновационных решений
во всех сферах человеческой жизни;
развитие познавательных способностей, функциональной грамотности
обучающихся, поддержка обучающихся, испытывающих затруднения в достижении
планируемых результатов и развития универсальных учебных действий.
обучить использованию инструментов развития интеллектуальной сферы;
активизировать характеристики креативного мышления: гибкость, беглость
мыслей, разработанность идей;
2
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

научить видеть заданную ситуацию с нескольких сторон и применять креативное
мышление в повседневной жизни;
обучить коммуникативным приёмам в командном взаимодействии;
актуализировать потребность учащихся в развитии познавательных функций и
интеллектуальных способностей;
расширить кругозор подростков по теме мышление, креативность, творчество;
способствовать развитию готовности к продуцированию идей;
формировать эмоционально положительное отношение к креативному процессу и
новациям;
развивать позитивное самоотношение;
совершенствование личностных качеств: независимость, решительность,
настойчивость при достижении цели, способность отстаивать свое мнение;
способствовать развитию коммуникативной культуры и активной позицииустановки к взаимодействию в команде и продуцированию идей.
способствовать осознанию подростками ценности креативных черт собственной
личности;
развить у обучающихся умения действовать сообща, прислушиваться к себе и
окружающим в совместной деятельности.
МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЕ
Общее число часов для изучения курса внеурочной деятельности – 170 часов: в
8 классе – 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели), в 9 классе – 102 часов (3 часа
в неделю, 34 учебные недели).
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курс практической направленности.
Особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР.
Общими для всех обучающихся с ЗПР являются трудности произвольной
саморегуляции, замедленный темп и неравномерное качество становления высших
психических функций, мотивационных и когнитивных составляющих познавательной
деятельности. Для значительной части обучающихся с ЗПР типичен дефицит не только
познавательных, но и социально-перцептивных и коммуникативных способностей,
нередко сопряженный с проблемами поведения и эмоциональной регуляции, что в
совокупности затрудняет их продуктивное взаимодействие с окружающими.
При организации обучения на уровне основного общего образования следует
учитывать особенности познавательного развития, эмоционально-волевой и
личностной сферы обучающихся с ЗПР, специфику усвоения ими учебного материала.
Для обучающихся с ЗПР, осваивающих АООП ООО, характерны следующие
специфические образовательные потребности:
потребность в адаптации и дифференцированном подходе к отбору содержания
программного материала учебных предметов с учетом особых образовательных
потребностей и возможностей обучающихся с ЗПР на уровне основного общего
образования;
3
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

включение коррекционно-развивающего компонента в процесс обучения при
реализации образовательных программ основного общего образования с учетом
преемственности уровней начального и основного общего образования; развитие и
коррекция приемов мыслительной деятельности и логических действий,
составляющих основу логических мыслительных операций, расширение
метапредметных способов учебно-познавательной деятельности, обеспечивающих
процесс освоения программного материала;
применение специальных методов и приемов, средств обучения с учетом
особенностей усвоения обучающимся с ЗПР системы знаний, умений, навыков,
компетенций (использование «пошаговости» при предъявлении учебного материала,
при решении практико-ориентированных задач и жизненных ситуаций; применение
алгоритмов, дополнительной визуальной поддержки, опорных схем при решении
учебно-познавательных задач и работе с учебной информацией; разносторонняя
проработка учебного материала, закрепление навыков и компетенций применительно
к различным жизненным ситуациям; увеличение доли практико-ориентированного
материала, связанного с жизненным опытом подростка; разнообразие и вариативность
предъявления и объяснения учебного материала при трудностях усвоения и
переработки информации и т.д.);
организация образовательного пространства, рабочего места, временной
организации образовательной среды с учетом психофизических особенностей и
возможностей
обучающегося
с
ЗПР
(индивидуальное
проектирование
образовательной среды с учетом повышенной истощаемости и быстрой утомляемости
в процессе интеллектуальной деятельности, сниженной работоспособности,
сниженной произвольной регуляции, неустойчивости произвольного внимания,
сниженного объема памяти и пониженной точности воспроизведения);
специальная помощь в развитии осознанной саморегуляции деятельности и
поведения, в осознании возникающих трудностей в коммуникативных ситуациях,
использовании приемов эмоциональной саморегуляции, в побуждении запрашивать
помощь взрослого в затруднительных социальных ситуациях; целенаправленное
развитие социального взаимодействия обучающихся с ЗПР;
учет функционального состояния центральной нервной системы и
нейродинамики психических процессов обучающихся с ЗПР (замедленного темпа
переработки информации, пониженного общего тонуса, склонности к аффективной
дезорганизации деятельности, «органической» деконцентрации внимания и др.);
стимулирование к осознанию и осмыслению, упорядочиванию усваиваемых на
уроках знаний и умений, к применению усвоенных компетенций в повседневной
жизни; формирование читательской культуры;
применение специального подхода к оценке образовательных достижений
(личностных, метапредметных и предметных) с учетом психофизических
особенностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;
использование специального инструментария оценивания достижений и выявления
трудностей усвоения образовательной программы;
4
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

формирование социально активной позиции, интереса к социальному миру с
позиций личностного становления и профессионального самоопределения;
развитие и расширение средств коммуникации, навыков конструктивного
общения и социального взаимодействия (со сверстниками, с членами семьи, со
взрослыми), максимальное расширение социальных контактов, помощь
обучающемуся с ЗПР в осознании социально приемлемого и одобряемого поведения,
а также необходимости избирательности при установлении социальных контактов
(профилактика негативного влияния, противостояние вовлечению в антисоциальную
среду); профилактика асоциального поведения.
Система оценки достижений обучающихся с ЗПР представляет собой один из
инструментов реализации требований ФГОС ООО обучающихся с ОВЗ к результатам
освоения АООП ООО и направлена на обеспечение качества образования, что
предполагает вовлеченность в оценочную деятельность как педагогических
работников, так и обучающихся и их родителей (законных представителей).
Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по
итогам освоения АООП ООО) аттестации обучающихся с ЗПР включают:
При организации оценочных процедур для обучающихся в соответствии с АООП
ООО
ЗПР
создаются
специальные
условия,
обусловленные особыми
образовательными потребностями обучающихся с ЗПР и спецификой нарушения.
Данные условия могут включать:
особую форму организации текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных
потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР;
присутствие мотивационного этапа, способствующего психологическому
настрою на работу;
организующую помощь педагогического работника в рационализации
распределения времени, отводимого на выполнение работы;
предоставление возможности использования справочной информации, разного
рода визуальной поддержки (опорные схемы, алгоритмы учебных действий,
смысловые опоры в виде ключевых слов, плана, образца) при самостоятельном
применении;
гибкость подхода к выбору формы и вида диагностического инструментария и
контрольно-измерительных материалов с учетом особых образовательных
потребностей и индивидуальных возможностей обучающегося с ЗПР;
большую вариативность оценочных процедур, методов оценки и состава
инструментария оценивания, позволяющую определить образовательный результат
каждого обучающегося с ЗПР;
адаптацию инструкции с учетом особых образовательных потребностей и
индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР (в частности, упрощение
формулировок по грамматическому и семантическому оформлению, особое
построение инструкции, отражающей этапность выполнения задания);
5
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

отслеживание действий обучающегося с ЗПР для оценки понимания им
инструкции и, при необходимости, ее уточнение;
увеличение времени на выполнение заданий;
возможность организации короткого перерыва при нарастании в поведении
обучающегося проявлений утомления, истощения.
Обучающиеся с ЗПР получают образование, соответствующее по итоговым
достижениям к моменту завершения обучения, планируемым результатам основного
общего образования нормативно развивающихся сверстников, и в те же сроки
обучения (5 - 9 классы) при создании условий, учитывающих их особые
образовательные потребности. При обоснованной необходимости для обучающихся с
ЗПР, независимо от применяемых Объем знаний и умений по учебным предметам
несущественно сокращается за счет устранения избыточных по отношению к
основному содержанию требований.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
8 класс
Креативность, как своеобразие личности Логическая и творческая деятельность.
Понятия «логика» и «творчество». Познавательная деятельность человека. Ее виды.
Игра «Аукцион знаний». Творческая деятельность человека. Что такое творческий
потенциал? Условия развития творческого потенциала. Тренинг «Творческие
способности и пути их развития». Интеллектуально - познавательные игры
(викторины). Игра «Черный ящик».
Фантазируй и твори. Любознательность - залог успеха. Факты о
любознательности. Фантазия, как особый вид воображения. Работа с природным
материалом, создание общего творческого продукта. Создание газеты и коллажа на
тему «Творчество, как смысл жизни». Создание презентации на тему: «Я - уникальный
человек». Дизайн, основные принципы композиции. Виды дизайна. Разработка дизайн
-проекта праздника. Создание проекта «Сквер родного города». Дискуссия по теме:
«Участие молодежи в жизни города».
Подведение итогов. Диагностика мотивации к посещению занятий. Рефлексия.
9 класс
Введение в курс.
Творчество, как особый вид деятельности
Креативные профессии
Мир профессий XXI века. Творческие профессии для души или практичные для
стабильности? Знакомство с профессией дизайнера. Дизайн - проект «Комната моей
мечты». Журналистика. Истоки профессии. Представление рекламы для
тематического праздника. Тренинг «Секреты успешного выступления». Фото- и
видеотворчество. Профессия или призвание. Дискуссия по теме: «Творчество в нашей
жизни».
Творческая самореализация
Что такое самореализация? Самореализация в учебной и творческой деятельности
школьника. Барьеры самореализации подростков. Пути их преодоления. Дискуссия
«Реализуй себя». Изобретательское творчество. Методы решения творческих задач.
6
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

Решение различных ситуаций из открытого банка заданий (Солнечные дети,
Вещества и материалы, Социальная реклама и др.)
Подведение итогов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения курса внеурочной деятельности на уровне основного
общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные
результаты:
В сфере гражданского воспитания: уважение прав, свобод и законных интересов
других людей; активное участие в жизни семьи, родного края, страны; неприятие
любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных
институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и
обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений
в поликультурном и многоконфессиональном обществе; готовность к разнообразной
совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям,
нуждающимся в ней).
В сфере патриотического воспитания: осознание российской гражданской
идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление
интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего
края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины - России,
к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям
народа; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и
природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в
родной стране.
В сфере духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности
и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и
поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых
норм с учётом осознания последствий поступков; свобода и ответственность личности
в условиях индивидуального и общественного пространства.
В сфере эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства,
традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального
воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства
коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового
искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества.
В сфере физического воспитания: осознание ценности жизни; соблюдение правил
безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и
выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение
осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным
эмоциональным состоянием; сформированность навыка рефлексии, признание своего
права на ошибку и такого же права другого человека.
7
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

В сфере трудового воспитания: установка на активное участие в решении
практических задач; осознание важности обучения на протяжении всей жизни;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности.
В сфере экологического воспитания: ориентация на применение знаний из
социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды,
планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера
экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий,
приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и
потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
В сфере ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную
систему научных представлений об основных закономерностях развития человека,
природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на
осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути
достижения индивидуального и коллективного благополучия.
В сфере адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и
природной среды: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных
ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил
общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая
семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках
социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды; открытость опыту
и знаниям других; повышать уровень своей компетентности через практическую
деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной
деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; осознавать
дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; умение
анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики; умение
оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей
и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
Базовые логические действия:
владеть базовыми логическими операциями: сопоставления и сравнения,
группировки, систематизации и классификации, анализа, синтеза, обобщения,
выделения главного;
владеть приемами описания и рассуждения, в т.ч. – с помощью схем и знакосимволических средств;
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания;
для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
8
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения
поставленной задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений,
умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом самостоятельно
выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным
состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный
эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта
изучения, причинно- следственных связей и зависимостей объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информации, полученной в ходе
исследования (эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведенного наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки
достоверности полученных выводов и обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их
развитии в новых условиях и контекстах;
Работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе
информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и
заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же
идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и
иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной
графикой и их комбинациями;
оценивать
надежность
информации
по
критериям,
предложенным
педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
Общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с
целями и условиями общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;

9
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных
знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать
конфликты, вести переговоры;
-понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику
и в корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой
темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание
благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты решения задачи, выполненного опыта
(эксперимента, исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и
особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные
тексты с использованием иллюстративных материалов.
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых
форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить,
выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом
предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи
между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен
мнений, «мозговые штурмы» и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему
направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в
достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к
предоставлению отчета перед группой.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
Самоорганизация:
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
-ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное,
принятие решения в группе, принятие решений группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать
способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных
возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения),
корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об
изучаемом объекте;
10
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

делать выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль:
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при
решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать
оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств,
изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект:
различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других; 6
выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
регулировать способ выражения эмоций.
Принятие себя и других:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
признавать свое право на ошибку и такое же право другого;
принимать себя и других, не осуждая;
открытость себе и другим;
осознавать невозможность контролировать все вокруг.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности
«Креативное мышление» представлены с учётом специфики содержания предметных
областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности:
«Русский язык»:
понимание прослушанных или прочитанных учебно-научных, официальноделовых, публицистических, художественных текстов различных функциональносмысловых типов речи: формулирование в устной и письменной форме темы и главной
мысли текста; формулирование вопросов по содержанию текста и ответов на них;
подробная, сжатая и выборочная передача в устной и письменной форме содержания
текста;
овладение умениями информационной переработки прослушанного или
прочитанного текста; выделение главной и второстепенной информации, явной и
скрытой информации в тексте;
представление содержания, прослушанного или прочитанного учебно-научного
текста в виде таблицы, схемы; комментирование текста или его фрагмента;
извлечение информации из различных источников, ее осмысление и
оперирование ею;
анализ и оценивание собственных и чужих письменных и устных речевых
высказываний с точки зрения решения коммуникативной задачи;
определение лексического значения слова разными способами (установление
значения слова по контексту).
Литература:
11
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

овладение умениями смыслового анализа художественной литературы, умениями
воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанное;
умение анализировать произведение в единстве формы и содержания; определять
тематику и проблематику произведения; выявлять позицию героя, повествователя,
рассказчика, авторскую позицию, учитывая художественные особенности
произведения и воплощенные в нем реалии; выявлять особенности языка
художественного произведения;
овладение умениями самостоятельной интерпретации и оценки текстуально
изученных художественных произведений (в том числе с использованием методов
смыслового чтения, позволяющих воспринимать, понимать и интерпретировать смысл
текстов разных типов, жанров, назначений в целях решения различных учебных задач
и удовлетворения эмоциональных потребностей общения с книгой, адекватно
воспринимать чтение слушателями, и методов эстетического анализа).
Математика:
сравнивать и упорядочивать натуральные числа, целые числа, обыкновенные и
десятичные дроби, рациональные и иррациональные числа; выполнять, сочетая устные
и письменные приемы, арифметические действия с рациональными числами;
выполнять проверку, прикидку результата вычислений; округлять числа; вычислять
значения числовых выражений; использовать калькулятор;
решать практико-ориентированные задачи, содержащие зависимости величин
(скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость), связанные с отношением,
пропорциональностью величин, процентами (налоги, задачи из области управления
личными и семейными финансами), решать основные задачи на дроби и проценты,
используя арифметический и алгебраический способы, перебор всех возможных
вариантов, способ «проб и ошибок»; пользоваться основными единицами измерения:
цены, массы; расстояния, времени, скорости; выражать одни единицы величины через
другие; интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных
со свойствами рассматриваемых объектов;
извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице,
линейной, столбчатой и круговой диаграммах, интерпретировать представленные
данные, использовать данные при решении задач; представлять информацию с
помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм, инфографики; оперировать
статистическими характеристиками: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и
наименьшее значения, размах числового набора;
оценивать вероятности реальных событий и явлений, понимать роль практически
достоверных и маловероятных событий в окружающем мире и в жизни.
Естественно-научные предметы:
умение объяснять процессы и свойства тел, в том числе в контексте ситуаций
практико- ориентированного характера;
умение проводить учебное исследование, в том числе понимать задачи
исследования, применять методы исследования, соответствующие поставленной цели,
осуществлять в соответствии с планом собственную деятельность и совместную
деятельность в группе;
умение применять простые физические модели для объяснения процессов и
явлений;
12
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

умение характеризовать и прогнозировать свойства веществ в зависимости от их
состава и строения, влияние веществ и химических процессов на организм человека и
окружающую природную среду;
умение использовать изученные биологические термины, понятия, теории,
законы и закономерности для объяснения наблюдаемых биологических объектов,
явлений и процессов;
сформированность представлений об экосистемах и значении биоразнообразия; о
глобальных экологических проблемах, стоящих перед человечеством, и способах их
преодоления;
умение использовать приобретенные знания и навыки для здорового образа
жизни, сбалансированного питания и физической активности; умение
противодействовать лженаучным манипуляциям в области здоровья;
умение характеризовать принципы действия технических устройств
промышленных технологических процессов.

Рабочая программа воспитания реализуется через использование воспитательного
потенциала курса внеурочной деятельности Эта работа осуществляется в следующих
формах:
побуждение обучающихся соблюдать на занятиях общепринятые нормы
поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и
сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.
привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на
занятиях предметов, явлений, событий через: демонстрацию обучающимся примеров
ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и
добросердечности; обращение внимания на ярких деятелей культуры, связанных с
изучаемыми в данный момент темами, на тот вклад, который они внесли в развитие
нашей страны и мира, на достойные подражания примеры их жизни, на мотивы их
поступков; использование на уроках информации, затрагивающей важные
социальные, нравственные, этические вопросы;
использование воспитательных возможностей содержания курса внеурочной
деятельности для формирования у обучающихся российских традиционных духовнонравственных и социокультурных ценностей через подбор соответствующих текстов
для чтения, проблемных ситуаций для обсуждения на занятиях;
инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего
личностного отношения к изучаемым лицам, произведениям художественной
литературы и искусства;
включение в занятия внеурочной деятельности игровых процедур, которые
помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию
позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению
доброжелательной атмосферы во время занятий;
применение на занятиях интерактивных форм работы, стимулирующих
познавательную мотивацию обучающихся;
применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют
развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими обучающимися;
13
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

выбор и использование на занятиях методов, методик, технологий, оказывающих
воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом,
целью и задачами воспитания;
инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в
форме включения в занятия различных исследовательских заданий, что дает
возможность обучающимся приобрести навыки самостоятельного решения
теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных гипотез,
уважительного отношения к чужим идеям, публичного выступления,
аргументирования и отстаивания своей точки зрения;
установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между
учителем и учениками, создание на занятиях эмоционально-комфортной среды.

14
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество
часов

Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы

1

Креативность, как своеобразие личности.
Логическая и творческая деятельность.

34

https://nsportal.ru/nachalnayashkola/obshchepedagogicheskietekhnologii/2022/06/02/razvitie-kreativnosti-u

2

Креативность, как своеобразие личности.
Фантазируй и твори

33

https://studfile.net/preview/7799289/page:53/

3

Подведение итогов

1

https://studfile.net/preview/16450845/page:25/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

15
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

9 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

1

Творчество, как особый вид деятельности

19

2

Развитие журналистики и ее влияние на общество.

15

3

Самореализация в учебной деятельности.

12

4

Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий.

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Количество
часов

56

Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы

https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

102

16
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 КЛАСС
№ п/п

Тема урока

Количество
часов

1.

Вводное занятие. Понятия «логика» и «творчество».

1

2.

Познавательная деятельность человека. Ее виды.

1

3.

Познавательная деятельность человека. Ее виды.

1

4.

Игра «Аукцион знаний»

1

5.

Творческая деятельность человека. Ее мотивы.

1

6.

Творческая деятельность человека. Ее мотивы.

1

7.

1

8.

Что такое творческий потенциал? Условия развития творческого
потенциала.
Пути к совершенству человека. Реализация творческого потенциала.

9.

Пути к совершенству человека. Реализация творческого потенциала.

1

10.

Вербальное и невербальное творческое мышление.

1

11.

Вербальное и невербальное творческое мышление.

1

12.

Тренинг «Творческие способности и пути их развития»

1

13.

Компьютерный практикум. Логические задачи, головоломки.

1

14.

Компьютерный практикум. Логические задачи, головоломки.

1

15.

1

20.

Компьютерный практикум. Логические задачи, головоломки.
Эстетическое отношение к окружающему миру. Умение видеть и
понимать прекрасное вокруг. Практические задания.
Эстетическое отношение к окружающему миру. Умение видеть и
понимать прекрасное вокруг. Практические задания.
Эстетическое отношение к окружающему миру. Умение видеть и
понимать прекрасное вокруг. Практические задания.
Эстетическое отношение к окружающему миру. Умение видеть и
понимать прекрасное вокруг. Практические задания.
Учимся проявлять себя в различных видах творческой деятельности.

21.

Учимся проявлять себя в различных видах творческой деятельности.

1

16.
17.
18.
19.

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

1

1
1
1
1
1

17
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

22.

Учимся проявлять себя в различных видах творческой деятельности.

1

23.

Формула успешного выступления. Основы сценической речи.

1

24.

Формула успешного выступления. Основы сценической речи.

1

25.

Формула успешного выступления. Основы сценической речи.

1

26.

Развитие интеллектуальных умений. Практические задания.

1

27.

Развитие интеллектуальных умений. Практические задания.

1

28.

Развитие интеллектуальных умений. Практические задания.

1

29.

Развитие интеллектуальных умений. Практические задания.

1

30.

Развитие интеллектуальных умений. Практические задания.

1

31.

Идеи живут вокруг нас. Работа в группе.

1

32.

Идеи живут вокруг нас. Работа в группе.

1

33.

Интеллектуально - познавательные игры (викторины)

1

34.

Интеллектуально - познавательные игры (викторины)

1

35.

Интеллектуально - познавательные игры (викторины)

1

36.

Компьютерный практикум «Логические задачи»

1

37.

Компьютерный практикум «Логические задачи»

1

38.

Игра «Черный ящик».

1

39.

Любознательность - залог успеха. Факты о любознательности.

1

40.

1

44.

Воображение. Виды и процессы воображения. Развитие творческого
воображения.
Фантазия, как особый вид воображения. Составление афоризмов о
фантазии.
Фантазия и природа. Работа с природным материалом, создание
общего творческого продукта.
Фантазия и природа. Работа с природным материалом, создание
общего творческого продукта.
Предрасположенность личности к творчеству.

45.

Создание газеты и коллажа на тему «Творчество, как смысл жизни»

1

46.

Создание газеты и коллажа на тему «Творчество, как смысл жизни»

1

47.

Великие люди, изменившие взгляды на мир.

1

41.
42.
43.

1
1
1
1

18
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

48.

Великие люди, изменившие взгляды на мир.

1

49.

Создание презентации на тему: «Я- уникальный человек»

1

50.

Создание презентации на тему: «Я- уникальный человек»

1

51.

Искусство слова и искусство живописи. Практические задания.

1

52.

Искусство слова и искусство живописи. Практические задания.

1

53.

Искусство слова и искусство живописи. Практические задания.

1

54.

Дизайн, основные принципы композиции. Виды дизайна.

1

55.

Дизайн, основные принципы композиции. Виды дизайна.

1

56.

Разработка дизайн - проектов праздников. Работа в группе.

1

57.

Разработка дизайн - проектов праздников. Работа в группе.

1

58.

1

59.

Культура домашнего праздника. Как организовать тематический
праздник.
Разработка проекта «Сквер родного города». Работа в паре.

60.

Разработка проекта «Сквер родного города». Работа в паре.

1

61.

Разработка проекта «Сквер родного города». Работа в паре.

1

62.

Дискуссия по теме: «Участие молодежи в жизни города»

1

63.

Решение проблемных ситуаций методом разрешения противоречий.

1

64.

Решение проблемных ситуаций методом разрешения противоречий.

1

65.

Решение проблемных ситуаций методом разрешения противоречий.

1

66.

Решение проблемных ситуаций методом разрешения противоречий.

1

67.

Игра «Эрудиты»

1

68.

Подведение итогов

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1

68

19
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

9 КЛАСС
№ п/п

Тема урока

Количество
часов

1.

Введение в курс.

1

2.

Творчество, как особый вид деятельности

1

3.

Виды творчества.

1

4.

Креативные профессии

1

Мир профессий XXI века.

1
1

8.

Творческие профессии для души или практичные для
стабильности?
Творческие профессии для души или практичные для
стабильности?
Знакомство с профессией дизайнера.

9.

Дизайнер. Особенности профессии.

1

10.

Плюсы и минусы работы дизайнером.

1

Специализации дизайнера.

1

12.

Специализации дизайнера.

1

13.

Специализации дизайнера.

1

14.

Дизайн - проект «Комната моей мечты».

1

15.

Дизайн - проект «Комната моей мечты».

1

16.

Дизайн - проект «Комната моей мечты».

1

17.

Дизайн - проект «Комната моей мечты».

1

18.

Представление дизайн- проектов.

1

19.

Представление дизайн- проектов.

1

5.
6.
7.

11.

Электронные цифровые образовательные
ресурсы

https://infourok.ru/prezentaciya-mir-professiyveka-946106.html

1
1

https://media.contented.ru/znaniya/professions/kaki
e-byvayut-dizajnery-i-chto-oni-delaut/

20
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

Журналистика. Виды журналистики

1

21.

Журналистика: значимость и суть профессии

1

22.

Задачи журналистики.

1

23.

Развитие журналистики и ее влияние на общество

1

24.

Истоки профессии

1

25.

Создание рекламы для тематического праздника.

1

26.

Создание рекламы для тематического праздника.

1

27.

Создание рекламы школьных принадлежностей.

1

28.

Создание рекламы школьных принадлежностей.

1

29.

Создание рекламы школьных принадлежностей.

1

30.

Тренинг «Секреты успешного выступления»

1

31.

Фото- и видеотворчество в жизни школьника.

1

32.

Профессия или призвание быть журналистом?

1

33.

Дискуссия по теме: «Творчество в нашей жизни».

1

34.

Творческая самореализация

1

35.

Что такое самореализация?

1

36.

Самореализация в учебной и творческой деятельности
школьника.
Самореализация в учебной и творческой деятельности
школьника.
Барьеры самореализации подростков.

1

39.

Барьеры самореализации подростков.

1

40.

Пути преодоления барьеров самореализации.

1

41.

Дискуссия «Реализуй себя».

1

20.

37.
38.

https://its-journalist.ru/articles/vidy-zhurnalistikifunkcii-osobennosti-raboty-primery.html

https://studfile.net/preview/2265366/page:22/

https://studfile.net/preview/7361518/page:10/

https://proza.ru/2013/09/29/506

1
1

https://na10.ru/kurss/psih/47-formirovanie-irazvitie-lichnosti-podrostka.html

21
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

42.

Изобретательское творчество. «Я- изобретатель»

1

43.

Изобретательское творчество. «Я- изобретатель»

1

44.

Изобретательское творчество. «Я- изобретатель»

1

45.

Изобретательское творчество. «Я- изобретатель»

1

46.

Презентация готового продукта.

1

47.

Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.

1

https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

48.

Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.

1

https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

49.

Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.

1

https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

50.

Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.

1

https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

51.

Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.

1

https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

52.

Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.

1

https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

53.

Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.

1

https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

54.

Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.

1

https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

55.

Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.

1

https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

56.

Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.

1

https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

57.

Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.

1

https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

22
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

58.

Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.

1

https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

59.

Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.

1

https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

60.

Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.

1

https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

61.

Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.

1

https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

62.

Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.

1

https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

63.

Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.

1

https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

64.

Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.

1

https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

65.

Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.

1

https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

66.

Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.

1

https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

67.

Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.

1

https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

68.

Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.

1

https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

69.

Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.

1

https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

70.

Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.

1

https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

71.

Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.

1

https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

23
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

72.

Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.

1

https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

73.

Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.

1

https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

74.

Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.

1

https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

75.

Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.

1

https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

76.

Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.

1

https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

77.

Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.

1

https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

78.

Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.

1

https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

79.

Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.

1

https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

80.

Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.

1

https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

81.

Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.

1

https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

82.

Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.

1

https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

83.

Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.

1

https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

84.

Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.

1

https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

85.

Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.

1

https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

24
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

86.

Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.

1

https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

87.

Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.

1

https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

88.

Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.

1

https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

89.

Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.

1

https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

90.

Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.

1

https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

91.

Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.

1

https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

92.

Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.

1

https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

93.

Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.

1

https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

94.

Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.

1

https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

95.

Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.

1

https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

96.

Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.

1

https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

97.

Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.

1

https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

98.

Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.

1

https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

99.

Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.

1

https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

25
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

100.

Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.

1

https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

101.

Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.

1

https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

102.

Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.

1

https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

26
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».