Приложение к АООП ООО ЗПР
Приказ от 29.08.2025г.№ 191-Д
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ID 6917916)
Юный кулинар
для обучающихся 5 классов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юный кулинар» включает
пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения
программы.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения курса внеурочной
деятельности, место в структуре плана внеурочной деятельности, а также подходы к
отбору содержания и планируемым результатам.
Содержание обучения представлено тематическими блоками, которые
предлагаются для обязательного изучения в 5 классе на уровне основного общего
образования.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности включают
личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные
достижения обучающихся за каждый год обучения на уровне основного общего
образования.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа курса внеурочной деятельности «Юный кулинар» основного общего
образования составлена на основе требований к результатам освоения программы
основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, а также на основе
планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, представленных в рабочей программе воспитания.
1
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
Программа курса внеурочной деятельности предполагает сочетание
теоретических и практических знаний. Практическая деятельность обучающихся
носит творческий характер, способствует приобретению и активному использованию
знаний, формированию технологической и кулинарной культуры. Они знакомятся с
оборудованием, технологией продукции общественного питания и технологией
продукции мучных кондитерских изделий; учатся подбирать продукты для
приготовления различных блюд, правильно выбирать способ обработки, красиво
оформлять готовые блюда, организации при приготовлении пищи, экономическим
расчетам.
Кулинария – искусство приготовления пищи. Еда – это топливо, на котором
работает организм, и знать об этом топливе, уметь грамотно его использовать должен
любой человек. Великие тайны кулинарии откроются перед теми, кто захочет
научиться готовить по всем правилам, превращать сырые продукты во вкусную и
полезную пищу. Умение хорошо, то есть правильно, вкусно и быстро, готовить
является одним из условий счастливой, спокойной жизни.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Приоритетная цель программы:
реализация воспитательного потенциала профориентационной работы проведение циклов профориентационных часов, направленных на подготовку
обучающегося к осознанному планированию и реализации своего профессионального
будущего.
Достижение цели изучения курса внеурочной деятельности определяется
решением следующих задач:
расширить знания о значении питания для здоровья человека, а также научить
обучающихся серьезно и квалифицированно готовить вкусную и здоровую еду для
всей семьи;
углубить основные знания о питании и приготовлении пищи, особенностях
кулинарной обработки различных пищевых продуктов;
сформировать умения и навыки в приготовлении различных блюд;
привить навыки соблюдения санитарно–гигиенических правил и правил техники
безопасности;
развивать кулинарную грамотность и культуру питания, эстетически красиво
оформлять блюда;
способствовать воспитанию интереса к кулинарии и уважению к мастерам этого
дела;
подготовить школьников к жизни в обществе в современных изменяющихся
социально – экономических условиях.
МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЕ
Общее число часов для изучения курса внеурочной деятельности – 68 часов: в 5
классе – 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели).
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курс практической направленности
2
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
Особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР.
Общими для всех обучающихся с ЗПР являются трудности произвольной
саморегуляции, замедленный темп и неравномерное качество становления высших
психических функций, мотивационных и когнитивных составляющих познавательной
деятельности. Для значительной части обучающихся с ЗПР типичен дефицит не только
познавательных, но и социально-перцептивных и коммуникативных способностей,
нередко сопряженный с проблемами поведения и эмоциональной регуляции, что в
совокупности затрудняет их продуктивное взаимодействие с окружающими.
При организации обучения на уровне основного общего образования следует
учитывать особенности познавательного развития, эмоционально-волевой и
личностной сферы обучающихся с ЗПР, специфику усвоения ими учебного материала.
Для обучающихся с ЗПР, осваивающих АООП ООО, характерны следующие
специфические образовательные потребности:
потребность в адаптации и дифференцированном подходе к отбору содержания
программного материала учебных предметов с учетом особых образовательных
потребностей и возможностей обучающихся с ЗПР на уровне основного общего
образования;
включение коррекционно-развивающего компонента в процесс обучения при
реализации образовательных программ основного общего образования с учетом
преемственности уровней начального и основного общего образования; развитие и
коррекция приемов мыслительной деятельности и логических действий,
составляющих основу логических мыслительных операций, расширение
метапредметных способов учебно-познавательной деятельности, обеспечивающих
процесс освоения программного материала;
применение специальных методов и приемов, средств обучения с учетом
особенностей усвоения обучающимся с ЗПР системы знаний, умений, навыков,
компетенций (использование «пошаговости» при предъявлении учебного материала,
при решении практико-ориентированных задач и жизненных ситуаций; применение
алгоритмов, дополнительной визуальной поддержки, опорных схем при решении
учебно-познавательных задач и работе с учебной информацией; разносторонняя
проработка учебного материала, закрепление навыков и компетенций применительно
к различным жизненным ситуациям; увеличение доли практико-ориентированного
материала, связанного с жизненным опытом подростка; разнообразие и вариативность
предъявления и объяснения учебного материала при трудностях усвоения и
переработки информации и т.д.);
организация образовательного пространства, рабочего места, временной
организации образовательной среды с учетом психофизических особенностей и
возможностей
обучающегося
с
ЗПР
(индивидуальное
проектирование
образовательной среды с учетом повышенной истощаемости и быстрой утомляемости
в процессе интеллектуальной деятельности, сниженной работоспособности,
сниженной произвольной регуляции, неустойчивости произвольного внимания,
сниженного объема памяти и пониженной точности воспроизведения);
3
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
специальная помощь в развитии осознанной саморегуляции деятельности и
поведения, в осознании возникающих трудностей в коммуникативных ситуациях,
использовании приемов эмоциональной саморегуляции, в побуждении запрашивать
помощь взрослого в затруднительных социальных ситуациях; целенаправленное
развитие социального взаимодействия обучающихся с ЗПР;
учет функционального состояния центральной нервной системы и
нейродинамики психических процессов обучающихся с ЗПР (замедленного темпа
переработки информации, пониженного общего тонуса, склонности к аффективной
дезорганизации деятельности, «органической» деконцентрации внимания и др.);
стимулирование к осознанию и осмыслению, упорядочиванию усваиваемых на
уроках знаний и умений, к применению усвоенных компетенций в повседневной
жизни; формирование читательской культуры;
применение специального подхода к оценке образовательных достижений
(личностных, метапредметных и предметных) с учетом психофизических
особенностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;
использование специального инструментария оценивания достижений и выявления
трудностей усвоения образовательной программы;
формирование социально активной позиции, интереса к социальному миру с
позиций личностного становления и профессионального самоопределения;
развитие и расширение средств коммуникации, навыков конструктивного
общения и социального взаимодействия (со сверстниками, с членами семьи, со
взрослыми), максимальное расширение социальных контактов, помощь
обучающемуся с ЗПР в осознании социально приемлемого и одобряемого поведения,
а также необходимости избирательности при установлении социальных контактов
(профилактика негативного влияния, противостояние вовлечению в антисоциальную
среду); профилактика асоциального поведения.
Система оценки достижений обучающихся с ЗПР представляет собой один из
инструментов реализации требований ФГОС ООО обучающихся с ОВЗ к результатам
освоения АООП ООО и направлена на обеспечение качества образования, что
предполагает вовлеченность в оценочную деятельность как педагогических
работников, так и обучающихся и их родителей (законных представителей).
Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по
итогам освоения АООП ООО) аттестации обучающихся с ЗПР включают:
При организации оценочных процедур для обучающихся в соответствии с АООП
ООО
ЗПР
создаются
специальные
условия,
обусловленные особыми
образовательными потребностями обучающихся с ЗПР и спецификой нарушения.
Данные условия могут включать:
особую форму организации текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных
потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР;
присутствие мотивационного этапа, способствующего психологическому
настрою на работу;
4
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
организующую помощь педагогического работника в рационализации
распределения времени, отводимого на выполнение работы;
предоставление возможности использования справочной информации, разного
рода визуальной поддержки (опорные схемы, алгоритмы учебных действий,
смысловые опоры в виде ключевых слов, плана, образца) при самостоятельном
применении;
гибкость подхода к выбору формы и вида диагностического инструментария и
контрольно-измерительных материалов с учетом особых образовательных
потребностей и индивидуальных возможностей обучающегося с ЗПР;
большую вариативность оценочных процедур, методов оценки и состава
инструментария оценивания, позволяющую определить образовательный результат
каждого обучающегося с ЗПР;
адаптацию инструкции с учетом особых образовательных потребностей и
индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР (в частности, упрощение
формулировок по грамматическому и семантическому оформлению, особое
построение инструкции, отражающей этапность выполнения задания);
отслеживание действий обучающегося с ЗПР для оценки понимания им
инструкции и, при необходимости, ее уточнение;
увеличение времени на выполнение заданий;
возможность организации короткого перерыва при нарастании в поведении
обучающегося проявлений утомления, истощения.
Обучающиеся с ЗПР получают образование, соответствующее по итоговым
достижениям к моменту завершения обучения, планируемым результатам основного
общего образования нормативно развивающихся сверстников, и в те же сроки
обучения (5 - 9 классы) при создании условий, учитывающих их особые
образовательные потребности. При обоснованной необходимости для обучающихся с
ЗПР, независимо от применяемых Объем знаний и умений по учебным предметам
несущественно сокращается за счет устранения избыточных по отношению к
основному содержанию требований.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Чистота залог здоровья. Безопасность, прежде всего.
Теория: Санитарно–гигиенические требования. Правила техники безопасности.
Краткое содержание курса. Общие сведения о материалах, инструментах и
приспособлениях, необходимых для кулинарных работ. Современная бытовая техника
для приготовления пищи в домашних условиях. Кухонная посуда. Правила мытья
посуды. Пищевые отравления. Первая помощь. Посещение школьной столовой.
Практическая работа: Изучение правил техники безопасности и санитарногигиенических норм и посещение школьной столовой
Здоровое питание – основа здорового образа жизни.
Теория: Биологическое значение пищи и её химический состав. Основы
рационального питания. Обмен веществ и энергии. Суточный расход энергии
5
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
человека. Потребность в пище в зависимости от возраста, пола, физических нагрузок.
Меню. Правила составления меню. Составление меню на день. Рацион школьника.
Практическая работа: Составление меню для школьника на день.
От меню до этикета.
Теория: Сервировка стола для детского праздника. Предметы сервировки.
Правила организации детского праздника. Правила поведения за столом. Способы
складывания салфеток.
Практическая работа: Сервировка стола. Складывание салфеток.
Способы обработки пищевых продуктов.
Теория: Способы обработки пищевых продуктов. Характеристика способов
обработки пищевых продуктов. Преимущества приготовления пищи на пару.
Овощные блюда и гарниры
Теория: Роль овощей в питании подростка. Первичная обработка овощей.
Суточная норма овощей. Признаки доброкачественности овощей. Формы простой,
сложной, фигурной нарезки овощей и их применение. Искусство карвинг. Правила
хранения овощей в холодильники. Правила обработки овощей с целью сохранения
витаминов. Традиционные овощные блюда русской, белорусской, греческой и
немецкой кухонь. Технология приготовления блюд из овощей различных кухонь мира:
русская, белорусская, греческая, немецкая. Проект «Овощи в рационе школьника»
Практическая работа: Приготовление блюд русской, белорусской греческой и
немецкой кухонь
Блюда из яиц и творога.
Теория: Значение яиц в питании подростка. Способы обработки яиц. Технология
приготовления блюд из яиц. Традиционные блюда из яиц во французской и
итальянской кухонь. Технология из приготовления.
Пищевая ценность творога. Технология приготовления творога в домашних
условиях. Технология приготовления блюд из творога. Традиционные блюда из
творога в болгарской кухне. Проект «Блюда из яиц и творога народов мира».
Практическая работа: Приготовление блюд из яиц французской (яйцо пашот) и
итальянской (фритатта с ветчиной и сыром) кухонь и блюда из творога болгарской
кухни (банница).
Блюда и гарниры из круп и макаронных изделий.
Теория: Пищевая ценность круп. Механическая обработка круп. Виды блюд из
круп. Технология приготовления блюд и гарниров из круп. Традиционные блюда из
круп японской, китайской, хакасской и русской кухонь. Технология их приготовления.
Виды макаронных изделий. Блюда из макаронных изделий. Традиционные блюда
итальянской кухни из макаронных изделий.
Практическая работа: Приготовление блюда японской кухни (суши, роллы),
китайской кухни (жаренный рис с яйцом и овощами), хакасской кухни (каши - потхы),
русской кухни (гурьевская каша). Приготовление блюда из макарон итальянской кухни
(паста с соусом карбонара).
Холодные блюда и закуски.
Теория: Салаты и винегреты в кухнях мира. Заправки к ним. Виды салатов.
Правила приготовления салатов и сроки хранения. Виды холодных блюд из овощей.
Технология приготовления закусок. Традиционные закуски и холодные блюда
6
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
греческой, русской, французской, хакасской кухонь и технология их приготовления.
Проект «Холодные закуски и салаты народов мира»
Практическая работа: Приготовление блюда русской кухни (винегрет с грибами),
греческой кухни (салат «Греческий»), французской кухни (салат «Оливье»).
Сладкие блюда.
Теория: Сладкие блюда. Виды. Желированные сладкие блюда и технология их
приготовления. Мусс. Самбук. Мороженное. Технология приготовления сладких
блюд. Традиционные сладкие блюда народов мира.
Практическая работа: Приготовление сладких блюд итальянской кухни
(панакотта).
Напитки.
Теория: Горячие напитки и технология их приготовления. Холодные напитки.
Виды холодных напитков. Технология их приготовления. Компоты и технология их
приготовления Русские и хакасские национальные напитки.
Практическая работа: Приготовление напитка русской кухни (квас).
Итоговое мероприятие «Кулинарный поединок».
Подведение итогов работы курса. Подготовка и проведение мероприятия
«Кулинарный поединок».
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения курса внеурочной деятельности на уровне основного
общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные
результаты:
В сфере гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,
уважение прав, свобод и законных интересов других людей, с которыми обучающимся
предстоит взаимодействовать в рамках реализации программы курса; готовность к
разнообразной совместной деятельности; выстраивание доброжелательных
отношений с участниками курса на основе взаимопонимания и взаимопомощи.
В сфере патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и
многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию истории,
культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение
к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям,
боевым подвигам и трудовым достижениям народа, с которыми школьники будут
знакомиться в ходе реализации программы курса внеурочной деятельности.
В сфере духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей
с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
осознание важности свободы и необходимости брать на себя ответственность в
ситуации подготовки к выбору будущей профессии.
В сфере эстетического воспитания:
7
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
овладение методами эстетического оформления блюд, обеспечение сохранности
продуктов труда; художественное оформление объекта труда и оптимальное
планирование работ.
В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
осознание необходимости соблюдения правил безопасности, в том числе навыков
безопасного поведения в интернет-среде; ответственное отношение к своему здоровью
и установка на здоровый образ жизни; способность адаптироваться к стрессовым
ситуациям, вызванным необходимостью профессионального самоопределения,
осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели, связанные с будущей
профессиональной жизнью; умение принимать себя и других, не осуждая; умение
осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным
эмоциональным состоянием для экономии внутренних ресурсов; сформированность
навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого
человека.
В сфере трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи,
образовательной организации, города, края) технологической и социальной
направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно
выполнять такого рода деятельность.
В сфере экологического воспитания:
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера
экологических проблем и путей их решения, в том числе в процессе ознакомления с
профессиями сферы «человек-природа»;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе
осознание потенциального ущерба природе, который сопровождает ту или иную
профессиональную деятельность;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи
природной, технологической и социальной сред.
В сфере понимания ценности научного познания:
ориентация в деятельности, связанной с освоением курса, на современную
систему научных представлений об основных закономерностях развития человека,
природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира,
средством самосовершенствования человека, в том числе в профессиональной сфере;
овладение основными навыками исследовательской деятельности в процессе изучения
мира профессий, установка на осмысление собственного опыта, наблюдений,
поступков и стремление совершенствовать пути достижения цели индивидуального и
коллективного благополучия.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Овладение универсальными учебными познавательными действиями
Базовые логические действия:
алгоритмизированное
планирование
процесса
познавательно-трудовой
деятельности;
умение составлять и читать технологическую карту приготовления блюд;
8
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
приобретать и осуществлять практические навыки и умения в работе с
различными инструментами;
преобразовывать информацию из одной формы в другую:
составлять технологические и инструкционные карты приготовления блюд.
Базовые исследовательские действия:
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным
состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
оценивать применимость и достоверность информации, полученной в ходе
исследования;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения
об их развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:
выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной
задачи;
понимать различие между данными, информацией и знаниями;
владеть начальными навыками работы с «большими данными»;
владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в
знания.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями
Общение:
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента,
исследования, проекта);
выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей
аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с
использованием иллюстративных материалов.
Совместная деятельность (сотрудничество):
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении конкретной проблемы, в том числе при создании информационного продукта;
принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке,
передаче, формализации информации;
коллективно строить действия по её достижению: распределять роли,
договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом,
достигая качественного результата по своему направлению и координируя свои
действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в
достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к
предоставлению отчёта перед группой.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями
Самоорганизация:
9
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
уметь самостоятельно определять цели и планировать пути их достижения, в том
числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои
действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
признавать своё право на ошибку при решении задач или при реализации проекта,
такое же право другого на подобные ошибки;
проводить выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль:
давать оценку ситуации и предлагать план её изменения;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной
деятельности;
вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по
осуществлению проекта;
оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости
корректировать цель и процесс её достижения.
Эмоциональный интеллект:
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого.
Принятие себя и других:
осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях открытого
доступа к любым объёмам информации.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 5 классе обучающийся научится:
организовывать рабочее место в соответствии с изучаемой технологией;
соблюдать правила безопасного использования ручных и электрифицированных
инструментов и оборудования;
грамотно и осознанно выполнять технологические операции в соответствии
изучаемой технологией;
самостоятельно готовить простые блюда в соответствии с этапами
технологической карты;
выбирать идею творческого проекта, выявлять потребность в изготовлении
продукта на основе анализа информационных источников различных видов и
реализовывать её в проектной деятельности;
создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы;
использовать средства и инструменты ИКТ для решения прикладных учебнопознавательных задач;
выбирать продукты для изготовления изделий с учётом их свойств, технологий
обработки, инструментов и приспособлений;
исследовать, анализировать и сравнивать;
знать и называть пищевую ценность яиц, круп, овощей;
приводить примеры обработки пищевых продуктов, позволяющие максимально
сохранять их пищевую ценность;
называть и выполнять технологии первичной обработки овощей, круп;
10
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
называть и выполнять технологии приготовления блюд из яиц, овощей, круп;
называть виды планировки кухни; способы рационального размещения мебели;
называть и характеризовать текстильные материалы, классифицировать их,
описывать основные этапы производства;
характеризовать группы профессий, описывать тенденции их развития, объяснять
социальное значение групп профессий.
Рабочая программа воспитания реализуется через использование воспитательного
потенциала курса внеурочной деятельности Эта работа осуществляется в следующих
формах:
побуждение обучающихся соблюдать на занятиях общепринятые нормы
поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и
сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.
привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на
занятиях предметов, явлений, событий через: демонстрацию обучающимся примеров
ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и
добросердечности; обращение внимания на ярких деятелей культуры, связанных с
изучаемыми в данный момент темами, на тот вклад, который они внесли в развитие
нашей страны и мира, на достойные подражания примеры их жизни, на мотивы их
поступков; использование на уроках информации, затрагивающей важные
социальные, нравственные, этические вопросы;
использование воспитательных возможностей содержания курса внеурочной
деятельности для формирования у обучающихся российских традиционных духовнонравственных и социокультурных ценностей через подбор соответствующих текстов
для чтения, проблемных ситуаций для обсуждения на занятиях;
инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего
личностного отношения к изучаемым лицам, произведениям художественной
литературы и искусства;
включение в занятия внеурочной деятельности игровых процедур, которые
помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию
позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению
доброжелательной атмосферы во время занятий;
применение на занятиях интерактивных форм работы, стимулирующих
познавательную мотивацию обучающихся;
применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют
развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими обучающимися;
выбор и использование на занятиях методов, методик, технологий, оказывающих
воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом,
целью и задачами воспитания;
инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в
форме включения в занятия различных исследовательских заданий, что дает
возможность обучающимся приобрести навыки самостоятельного решения
теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных гипотез,
уважительного отношения к чужим идеям, публичного выступления,
аргументирования и отстаивания своей точки зрения;
установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между
учителем и учениками, создание на занятиях эмоционально-комфортной среды.
11
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№
п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество
часов
1
Блок 1. Безопасность, прежде всего.
12
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7574/cons
pect/296701/
2
Блок 2. От знаний к практике
56
https://xn--j1ahfl.xn-p1ai/library/tehnologiya_prigotovleniya_sla
dostej_desertov_napi_192809.html
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
68
12
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№ п/п
Количество
часов
Тема урока
Электронные цифровые образовательные
ресурсы
Санитарно–гигиенические требования.
1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7578/conspect/3144
54/
Правила техники безопасности
1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7578/conspect/31445
4/
Основы рационального питания.
1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7578/conspect/3144
54/
Основы рационального питания.
1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7578/conspect/3144
54/
Составление меню для школьника на день.
1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7578/conspect/3144
54/
Составление меню для школьника на день.
1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7578/conspect/3144
54/
Правила мытья посуды
1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7578/conspect/3144
54/
8.
Правила поведения за столом
1
9.
Правила поведения за столом
1
10.
Способы обработки пищевых продуктов
1
11.
Способы обработки пищевых продуктов
1
12.
Преимущества приготовления пищи на пару.
1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7578/main/314459/
13.
Овощные блюда и гарниры
1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7578/main/314459/
14.
Овощные блюда и гарниры
1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7578/main/314459/
15.
Технология приготовления
различных кухонь мира.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
блюд
из
овощей
1
13
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
Технология приготовления блюд
различных кухонь мира.
Технология приготовления блюд
различных кухонь мира.
Технология приготовления блюд
различных кухонь мира.
Технология приготовления блюд
различных кухонь мира.
Технология приготовления блюд
различных кухонь мира.
Значение яиц в питании подростка.
из
овощей
1
из
овощей
1
из
овощей
1
из
овощей
1
из
овощей
1
1
Технология приготовления блюд из яиц.
1
https://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologii-natemu-blyuda-iz-yaic-klass-2420926.html
Технология приготовления блюд из яиц.
1
https://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologii-natemu-blyuda-iz-yaic-klass-2420926.html
Технология приготовления блюд из яиц.
1
https://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologii-natemu-blyuda-iz-yaic-klass-2420926.html
Технология приготовления блюд из яиц.
1
https://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologii-natemu-blyuda-iz-yaic-klass-2420926.html
Технология приготовления блюд из яиц.
1
https://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologii-natemu-blyuda-iz-yaic-klass-2420926.html
Технология приготовления блюд из яиц.
1
https://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologii-natemu-blyuda-iz-yaic-klass-2420926.html
Технология приготовления блюд из яиц.
1
https://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologii-natemu-blyuda-iz-yaic-klass-2420926.html
Технология приготовления блюд из творога.
1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7097/conspect/2573
07/
Технология приготовления блюд из творога.
1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7097/conspect/2573
07/
14
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
Блюда и гарниры из круп и макаронных изделий.
1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7098/conspect/2572
76/
Блюда и гарниры из круп и макаронных изделий.
1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7098/conspect/2572
76/
Блюда и гарниры из круп и макаронных изделий.
1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7098/conspect/2572
76/
Блюда и гарниры из круп и макаронных изделий.
1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7098/conspect/2572
76/
Блюда и гарниры из круп и макаронных изделий.
1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7098/conspect/2572
76/
Блюда и гарниры из круп и макаронных изделий.
1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7098/conspect/2572
76/
Блюда из макаронных изделий
1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7098/conspect/2572
76/
Блюда из макаронных изделий
1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7098/conspect/2572
76/
39.
Холодные блюда и закуски.
1
40.
Холодные блюда и закуски.
1
41.
Холодные блюда и закуски.
1
42.
Холодные блюда и закуски.
1
43.
Холодные блюда и закуски.
1
44.
Холодные блюда и закуски.
1
45.
Технология приготовления закусок
1
46.
Технология приготовления закусок
1
47.
Технология приготовления закусок
1
48.
Технология приготовления закусок
1
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
15
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
Сладкие блюда.
1
https://xn--j1ahfl.xn-p1ai/library/tehnologiya_prigotovleniya_sladostej_de
sertov_napi_192809.html
Сладкие блюда.
1
https://xn--j1ahfl.xn-p1ai/library/tehnologiya_prigotovleniya_sladostej_de
sertov_napi_192809.html
Технология приготовления сладких блюд.
1
https://xn--j1ahfl.xn-p1ai/library/tehnologiya_prigotovleniya_sladostej_de
sertov_napi_192809.html
Технология приготовления сладких блюд.
1
https://xn--j1ahfl.xn-p1ai/library/tehnologiya_prigotovleniya_sladostej_de
sertov_napi_192809.html
Технология приготовления сладких блюд.
1
https://xn--j1ahfl.xn-p1ai/library/tehnologiya_prigotovleniya_sladostej_de
sertov_napi_192809.html
Технология приготовления сладких блюд.
1
https://xn--j1ahfl.xn-p1ai/library/tehnologiya_prigotovleniya_sladostej_de
sertov_napi_192809.html
Технология приготовления сладких блюд.
1
https://xn--j1ahfl.xn-p1ai/library/tehnologiya_prigotovleniya_sladostej_de
sertov_napi_192809.html
Технология приготовления сладких блюд.
1
https://xn--j1ahfl.xn-p1ai/library/tehnologiya_prigotovleniya_sladostej_de
sertov_napi_192809.html
Технология приготовления сладких блюд.
1
https://xn--j1ahfl.xn-p1ai/library/tehnologiya_prigotovleniya_sladostej_de
sertov_napi_192809.html
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
16
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
Горячие напитки и технология их приготовления
1
https://videouroki.net/video/9-tiekhnologhiiaprighotovlieniia-ghoriachikh-napitkov.html
Горячие напитки и технология их приготовления
1
https://videouroki.net/video/9-tiekhnologhiiaprighotovlieniia-ghoriachikh-napitkov.html
Горячие напитки и технология их приготовления
1
https://videouroki.net/video/9-tiekhnologhiiaprighotovlieniia-ghoriachikh-napitkov.html
Горячие напитки и технология их приготовления
1
https://videouroki.net/video/9-tiekhnologhiiaprighotovlieniia-ghoriachikh-napitkov.html
62.
Виды холодных напитков.
1
63.
Виды холодных напитков.
1
64.
Виды холодных напитков.
1
65.
Виды холодных напитков.
1
66.
Итоговое мероприятие «Кулинарный поединок».
1
https://urok.1sept.ru/articles/620943
67.
Итоговое мероприятие «Кулинарный поединок».
1
https://urok.1sept.ru/articles/620943
68.
Итоговое мероприятие «Кулинарный поединок».
1
https://urok.1sept.ru/articles/620943
58.
59.
60.
61.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
68
17
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»