Приложение к АООП ООО ЗПР
Приказ от 29.08.2025г.№ 191-Д
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
коррекционного курса
«Коррекционно-развивающие занятия:
психокоррекционные»
для обучающихся 5-9 классов
(с задержкой психического развития)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие занятия:
психокоррекционные» разработана на основе авторской программы педагога-психолога
Бекмухамбетовой А.А. «Ступени развития» для обучающихся 5-9 классов с задержкой
психического развития.
Программа предназначена для индивидуальных и групповых коррекционных занятий
с обучающимися 5-9 классов с задержкой психического развития.
Задержка психического развития, как психолого-педагогический диагноз, ставится
только в дошкольном и младшем школьном возрасте. Если к окончанию этого периода
остаются признаки недоразвития психических функций, то речь идет уже о
конституциональном инфантилизме или о нарушении интеллекта.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Современные исследования отечественных и зарубежных авторов показывают, что у
детей с задержкой психического развития (ЗПР) высок риск нарушений поведения, что
становится наиболее очевидным в подростковом возрасте и обусловливает
необходимость целенаправленной коррекционной работы с детьми данной категории.
Научной основой программы является экспериментальное исследование Т.Н.
Матанцевой о возрастных и специфических особенностях личностной саморегуляции
подростков с задержкой психического развития.
При разработке программы были изучены подходы к формированию личностной
саморегуляции и профилактики девиантного поведения подростков таких авторов как
О.В. Хухлаева, А.Г. Грецов, Г.К. Селевко, М.М. Безруких, С.В. Кривцова. Программа
занятий построена на «Технологии саморазвития личности» (ТСРЛ А.А.Ухтомского –
Г.К. Селевко).
Занятия строятся посредством методов сказкотерапии, упражнений на самопознание
и саморефлексию, решение проблемных ситуаций и мини-тренингов. На занятиях
создаются условия, позволяющие подростку раскрыть свои потенциальные
1
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
возможности, поверить в собственные силы и научиться достигать успеха в любой
деятельности.
Программа рассчитана на 5 лет обучения.
До и после занятий определенного годового цикла с каждым обучающимся
проводится входная и итоговая диагностика на изучение эмоциональной сферы и
исследование динамики когнитивного развития.
Описание используемых методик, технологий, инструментария
Занятия по разделам на развитие социально-личностной сферы строятся посредством
методов сказкотерапии, упражнений на самопознание и саморефлексию,
моделирования и решения жизненных ситуаций и мини-тренингов. На занятиях
создаются условия, позволяющие подростку раскрыть свои потенциальные
возможности, поверить в собственные силы и научиться достигать успеха в любой
деятельности.
Сказкотерапия - направление практической психологии, использующее ресурсы
сказок для решения целого ряда задач: воспитания, образования, развития личности и
коррекции поведения. Это создание безопасной среды, в которой ребенок получает
возможность раскрыть свою личность, проявить ее ресурсы. Дети обычно
отождествляют себя с главным положительным героем, будто примеряя его поведение
на себя. Такая особенность детского восприятия сказки позволяет давать
терапевтический эффект.
Самопознание – это изучение личностью собственных психических и физических
особенностей, осмысление самого себя. Оно начинается в младенчестве и продолжается
всю жизнь. Формируется постепенно по мере отражения как внешнего мира, так и
познания самого себя. Процесс самопознания тесно связан с саморефлексией субъекта,
которая способствует расширению самосознания личности и развитию социальноперцептивного интеллекта.
В некоторых источниках данный активный метод работы называют имитационным
моделированием ТЖС (тяжелых жизненных ситуаций), который на современном этапе
применяют в процессе консультирования и психотерапии, а также в социологии и
медицине. В рамках программы коррекционных занятий метод моделирования и
решения жизненных ситуаций используется для тренировки навыков и умений
уверенного поведения в межличностном взаимодействии.
Мини-тренинги
Мини-тренинги используются со старшими подростками. Мини-тренинги
представляют собой упражнения, в которых решаются различные развивающие задачи.
Среди которых:
•развитие навыков рефлексии и саморегуляции эмоциональных состояний,
конструктивного выражения своих эмоций;
•выработка умения решать проблемы в общении, повышение уровня
коммуникативной компетентности;
•тренировка уверенного поведения, умения отстаивать свои интересы и
противостоять негативному влиянию социального окружения
Коррекционный курс индивидуальных и групповых коррекционных занятий для
обучающихся 5-9 классов с задержкой психического развития «Ступени развития»
является обязательной частью коррекционно-развивающей области. Курс реализуется в
рамках внеурочной деятельности посредством индивидуальных, подгрупповых и
2
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
групповых занятий педагога-психолога и обеспечивается системой психологопедагогического сопровождения.
Педагог-психолог осуществляет психологическую помощь, направленную на
преодоление трудностей в развитии познавательных процессов, эмоциональноличностной, коммуникативной и регулятивной сфер, а также профилактику
отклоняющегося поведения обучающихся с ЗПР. В ходе психолого-педагогического
сопровождения проводится работа по формированию социально-ориентированной,
конкурентоспособной, творческой личности, способной к самоопределению,
саморегуляции, самопознанию, саморазвитию.
Педагог-психолог работает в тесном сотрудничестве с другими специалистами
сопровождения (учителем-логопедом, учителем- дефектологом), что обеспечивает
комплексный подход в решении трудностей обучающегося с ЗПР. Проведение
коррекционно-развивающих занятий обеспечивает реализацию возрастных и
индивидуальных возможностей психофизического развития обучающихся с ЗПР
посредством индивидуализации содержания курса с учетом особых образовательных
потребностей.
Программа коррекционного курса направлена на развитие личности подростка, его
коммуникативных и социальных компетенций, гармонизацию его взаимоотношений с
социумом.
Организация коррекционно-развивающей работы предполагает проведение занятий в
подгруппах от 2 до 10 человек продолжительностью 30 – 40 минут и периодичностью 2
раза в неделю.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Целью данной программы является развитие личностной саморегуляции и
профилактика девиантного поведения подростков с задержкой психического развития.
Развитие личностной саморегуляции подростков с ЗПР подразумевает решение
следующих задач:
мотивирование подростков к самопознанию и познанию других людей;
развитие саморефлексии;
формирование адекватной установки в отношении школьных трудностей (установки
преодоления);
обучение
дифференциации
эмоциональных состояний,
пониманию
чувств другого человека;
развитие социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления
межличностных отношений с окружающими;
повышение уровня самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального
состояния в ходе общения;
совершенствование учебной деятельности через развитие ВПФ (высших психических
функций), устранение причин трудностей в освоении основных общеобразовательных
программ;
коррекция нежелательных черт характера подростков и поведения.
МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЕ
Общее количество часов за период обучения: 340 часов – в 5,6,7,8,9 классах по 68
часов (2 часа в неделю, 34 учебных недели)
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
Курс практической направленности
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Содержание программы в каждом классе поделено на четыре раздела, три из которых
направлены на развитие социальных и личностных умений, и один раздел на развитие
когнитивной сферы. Первый раздел в 5-8 классах нацелен на развитие самопознания
подростка, что является фактором личностной саморегуляции. Программа 5 класса
посвящена изучению внутреннего мира. В 6 классе разговор с подростками на занятиях
переходит в тему «Я как часть социума». В программе 7 класса тематика занятий
направлена на разрешение вопроса подросткового кризиса. В программе 8-9 классов
ставится задача личностно-профессионального самоопределения подростков.
5 класс
Раздел I. Образ Я. Знакомство с собой. Образ вашего Я. Я и окружающие. Я – могу.
Я нужен! Я мечтаю. Я – это мои цели. Я – это мое настоящее. Я – это мое будущее.
Раздел II. Учусь учиться. Режим дня. Упражнения на развитие познавательных
способностей (гибкости мышления, пространственных представлений, анализа и
синтеза, установления закономерностей, абстрагирования, внутреннего плана действий,
установления сходства, противоположности и различий, устойчивости внимания).
Раздел III. Мир моих чувств. Чувства бывают разные. Стыдно ли бояться? Имею ли я
право сердиться и обижаться? Сказкотерапия негативных эмоций, направленная на
разрешение трудностей: «Я не такой как все», «Я не хочу учиться», «Я не могу учиться».
Раздел IV. Мой характер. Качества личности. На кого тебе хотелось бы быть
похожим? Воля и самостоятельность. Посеешь поступок – пожнешь привычку. Каждый
человек своему счастью кузнец.
6 класс
Раздел I. Мой внутренний мир. Каждый видит и чувствует мир посвоему. Любой
внутренний мир ценен и уникален. В трудной ситуации я ищу силу внутри себя, и она
обязательно найдется. Мир чувств и эмоций. Как сказать о своем чувстве. Мое тело.
Личное пространство.
Раздел II. Учусь учиться. Упражнения на развитие познавательных способностей
(гибкости мышления, пространственных представлений, внутреннего плана действий,
установления отношений между понятиями, деления понятий, установления
закономерностей, развития концентрации, распределения, селективности внимания).
Раздел III. Я в общении. Что такое общение. Шаги знакомства. Как научиться
понимать друг друга. Рассказы и пословицы о проблемах в общении. Сказкотерапия
негативных эмоций, направленная на разрешение трудностей: «Я не знаю, как
подружиться», «Мне здесь грустно и одиноко!». Раздел IV. Я взрослею. Мир взрослых.
Мое место в разных мирах: детей, подростков, взрослых. Я в ответе за свое будущее.
Ответственность и принятие решений.
7 класс
Раздел I. Что значит «Я – подросток?». Чувство взрослости. Сказкотерапия на
решение проблемы, вызванной подростковым кризисом. Я-реальное. Я-идеальное.
Самооценка. Внешность. Уровень притязаний. Уверенность в общении. Сказкотерапия
на решение проблем: ««Я не такой, как все», «Я некрасивая!»
4
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
Раздел II. Учусь учиться. Упражнения на развитие познавательных способностей
(гибкости мышления, внимательного чтения текста, приемов запоминания, речи,
концентрации внимания, распределения и переключения внимания, установления
отношений между понятиями, деления понятий, установления закономерностей,
внутреннего плана действий).
Раздел III. Учусь владеть собой. Нужно ли управлять своими эмоциями?
Самоконтроль. Какие чувства мы скрываем? Как я выражаю свои чувства? Способы
выражения чувств. Как простить обиду? Как справиться со злостью? Контроль за
настроением. Как преодолеть лень? Как себя заинтересовать?
Раздел IV. Я в мире людей. А что обо мне подумают? Страх оценки. Как вести себя с
незнакомым человеком? Секреты сотрудничества. Что такое эмпатия? Зачем мне нужна
эмпатия?
8 класс
Раздел I. Каков я на самом деле? Я – человек и я – личность. Я– физическое. Явнешность. Самооценка. Я– характер. Я–поведение. Мои достоинства и недостатки. Я в
учебе. Я-прошлое. Я-настоящее. Я в общении. Сказкотерапия на решение проблем: «Я
некрасивая и плохая», «Я "не такой", я никому не нужен». Мои ценности.
Раздел II. Учусь учиться. Упражнения на развитие познавательных способностей
(гибкости мышления, внимательного чтения текста, приемов запоминания, речи,
концентрации внимания, распределения и переключения внимания, установления
отношений между понятиями, деления понятий, установления закономерностей,
внутреннего плана действий).
Раздел III. Я в общении. Общение – обмен информацией и эмоциями. Проблемы в
общении. Какая бывает информация? Как лучше подать информацию? Как лучше
понять информацию? Что такое конфликт? Мои чувства в конфликте. Поведение в
конфликте. Сказкотерапия на решение проблемы – конфликт с учителем.
Раздел IV. Важные навыки жизни. Что такое уверенность в себе? Чем уверенность
отличается от самоуверенности? Умение сказать «нет». Уверенное выступление.
Самоконтроль. Преодоление стрессов. Движение к целям.
9 класс
Раздел I. Заглядывая в будущее. Самоопределение. Я в этом мире. Ступени к
взрослости. Дорога труда. Мир профессий. Легкая и пищевая промышленность.
Металлообработка. Деревообработка. Электро- и радиотехника. Строительство.
Раздел II. Учусь учиться. Упражнения на развитие познавательных способностей
(гибкости мышления, внимательного чтения текста, приемов запоминания, речи,
концентрации внимания, распределения и переключения внимания, установления
отношений между понятиями, деления понятий, установления закономерностей,
внутреннего плана действий).
Раздел III. Важные навыки жизни. Уверенность на экзамене. Мотивация. Навыки
общения. Преодоление барьеров в общении. Уверенность в отношениях. Решение
конфликтов. Противостояние влиянию.
Раздел IV. Рефлексия. Что я знаю о себе? Мир моих чувств. Мои страхи и сомнения.
Мои достоинства. Мои ценности. Мое прошлое, мое настоящее, мое будущее. Мои
мечты, мои цели.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
класс
Личностные
Метапредметные
5
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
5
6
7
8
9
Стремление
к
изучению
своих
возможностей и способностей; повышение
внутренней учебной мотивации;
укрепление позитивной Я-концепции.
Умение различать и описывать различные
эмоциональные состояния;
умение
справляться с негативными
эмоциями; снижение
академической
неуспеваемости.
Умение
выстраивать
оптимальные
отношения со сверстниками и со
взрослыми; гармонизация эмоциональной
сферы; гармония
Я-реального и
Яидеального.
Умение отстаивать свою позицию в
коллективе, выстраивать бесконфликтные
отношения с окружающими; социальноличностное
развитие;
повышение
самосознания.
Умение адекватно вести себя в различных
ситуациях; осмысление жизни, подготовка
к взрослой жизни; профессиональная
ориентация.
Выделять общий признак двух или нескольких
предметов, или явлений объяснять их сходство;
выделять явление из общего ряда явлений.
Выстраивать логическую цепочку, состоящую
из ключевого слова и соподчинённых ему слов;
строить рассуждения от общих закономерностей
к частным явлениям и от частных явлений к
общим закономерностям.
Находить в тексте требуемую информацию.;
устанавливать
взаимосвязь описанных в
тексте событий, явлений, процессов.
Обозначать символом или знаком предмет и/или
явление; строить модель/схему на основе
условий задачи и/или способа ее решения.
Соотносить
реальные
и
планируемые
результаты индивидуальной образовательной
деятельности и делать выводы; принимать
решение в учебной ситуации и нести за него
ответственность.
6
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
п/п
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№
Название блоков, модулей, Количество
разделов и тем программы
часов
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
1.
Диагностики входящие
4
http://azps.ru/
2.
3.
4.
5
6.
7.
Раздел 1 «Образ Я»
Раздел 2 « Учусь учиться»
Промежуточные диагностики
Раздел 3 « Мир моих чувств»
Раздел 4 «Мой характер»
Диагностики психического развития
Итого
15
20
3
12
10
4
68
http://azps.ru/
http://azps.ru/
http://azps.ru/
http://azps.ru/
http://azps.ru/
http://azps.ru/
7
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
6 КЛАСС
№
Название блоков, модулей, разделов и Количество
п/п тем программы
часов
1.
2.
3.
4.
5
6.
7.
Диагностики входящие
Раздел 1 «Мой внутренний мир»
Раздел 2 «Учусь учиться»
Промежуточные диагностики
Раздел 3 « Я в общении»
Раздел 4 « Я взрослею»
Диагностики психического развития
Итого
4
15
24
3
12
8
2
68
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
http://www.psychology-online.net/
http://azps.ru/
http://azps.ru/
8
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
7 КЛАСС
№
Название блоков, модулей, разделов и Количество
п/п тем программы
часов
1.
2.
3.
4.
5
6.
7.
Диагностики входящие
Раздел 1 «Что значит Я- подросток»
Раздел 2 « Учусь учиться»
Промежуточные диагностики
Раздел 3 « Я в общении»
Раздел 4 « Я взрослею»
Диагностики психического развития
Итого
4
7
30
3
10
10
4
68
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
http://www.psychology-online.net/
http://azps.ru/
http://azps.ru/
9
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
8 КЛАСС
№
Название блоков, модулей, разделов и Количество
п/п тем программы
часов
1.
2.
3.
4.
5
6.
7.
Диагностики входящие
Раздел 1 «Каков я на самом деле»
Раздел 2 « Учусь учиться»
Промежуточные диагностики
Раздел 3 « Я в общении»
Раздел 4 « Важные навыки жизни»
Диагностики психического развития
Итого
3
14
26
3
10
10
2
68
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
http://www.psychology-online.net/
http://azps.ru/
http://azps.ru/
10
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
9 КЛАСС
№
Название блоков, модулей, разделов и Количество
п/п тем программы
часов
1.
2.
3.
4.
5
6.
7.
Диагностики входящие
Раздел 1 «Заглядывая в будущее»
Раздел 2 « Учусь учиться»
Промежуточные диагностики
Раздел 3 « Важные навыки жизни»
Раздел 4 « Рефлексия»
Диагностики психического развития
Итого
3
14
26
3
10
10
2
68
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
http://www.psychology-online.net/
http://azps.ru/
http://azps.ru/
11
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№
Тема урока
п/п
Количество
часов
Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы/практикумы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Диагностики входящие
Диагностики входящие
Диагностики входящие
Диагностики входящие
Знакомство с собой.
Знакомство с собой.
Образ вашего Я.
Образ вашего Я.
Я и окружающие.
Я и окружающие.
Я – могу.
Я нужен!
Я нужен!
Я мечтаю.
Я мечтаю.
Я – это мои цели.
Я – это мое детство.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
http://azps.ru/
18
19
20
Я – это мое настоящее. Я – это мое будущее.
Я – это мое настоящее. Я – это мое будущее.
Внимание. Вербальное мышление.
1
1
1
21
Внимание. Вербальное мышление.
1
Рисунок «Я сегодня и Я в будущем».
Рисунок «Я сегодня и Я в будущем».
Упражнения: «Называйте и считайте», «Три слова», «Составьте слова»,
«Вставьте в пословицы нужные по смыслу пословицы».
Упражнения: «Называйте и считайте», «Три слова», «Составьте слова»,
«Вставьте в пословицы нужные по смыслу пословицы».
Упражнение «Кто я? Какой я есть?
Упражнение «Кто я? Какой я есть?
Упражнение «Я-многогранное».
Упражнение «Я-многогранное».
Упражнение «Круг моих связей и отношений с окружающими».
Упражнение «Круг моих связей и отношений с окружающими».
Сказка «Фламинго».
Повесть о настоящем …цвете.
Повесть о настоящем …цвете.
Сказка о мечте.
Сказка о мечте.
.Сказка о Дрюпе Дрюпкене.
Упражнение «Любимая игрушка».
12
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
22
Гибкость и скорость мышления.
1
Упражнения: «Отгадайте слова», «Исправь ошибки в пословицах»,
«Составь не меньше 8 слов», «Расшифруй слово», «Заполни клетки
антонимами».
Упражнения: «Отгадайте слова», «Исправь ошибки в пословицах»,
«Составь не меньше 8 слов», «Расшифруй слово», «Заполни клетки
антонимами».
Упражнения: «Муха»,
«Вставь слово вместо точек»,
«Реши
анаграммы», «Впиши недостающее слово»,
«Реши примеры»,
«Подберите слова».
Упражнения: «Муха»,
«Вставь слово вместо точек»,
«Реши
анаграммы», «Впиши недостающее
слово»,
«Реши примеры»,
«Подберите слова».
Упражнения: «Представьте куб», «Выбери нужную фигуру», «Учись
решать , стараясь рассуждать».
23
Гибкость и скорость мышления.
1
24
Внутренний план действий, абстрагироание.
1
25
Внутренний план действий, абстрагироание.
1
26
Пространственные представления.
Закономерности.
1
27
1
Упражнения: «Представьте куб», «Выбери нужную фигуру», «Учись
решать , стараясь рассуждать».
28
Пространственные представления.
Закономерности.
Гибкость мышления. Сходства и различия.
1
29
Гибкость мышления. Сходства и различия.
1
30
Пространственные представления. Вербальное
мышление.
1
31
Пространственные представления. Вербальное
мышление.
1
32
Сходства и различия.
Закономерности.
1
Упражнения: «Делаем вместе», «Способы применения предмета»,
«Выберите синонимы и антонимы»,
«Отгадай, какие слова спрятались»,
«Сколько здесь цифр», «Нарисуй самолет».
Упражнения: «Делаем вместе», «Способы применения предмета»,
«Выберите синонимы и антонимы», «Отгадай, какие слова спрятались»,
«Сколько здесь цифр», «Нарисуй самолет».
Упражнения: «Необычные ножницы»,
«Подберите синонимы и
антонимы»,
«Ребусы», «Задания со спичками».
Упражнения: «Необычные ножницы»,
«Подберите синонимы и
антонимы»,
«Ребусы», «Задания со спичками».
Упражнения: «Одинаковые. Противоположные. Разные», «Выбери
нужную фигуру», Расположи синонимы», «Разрежь фигуру», «Вставь
пропущенное число».
13
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
33
Сходства и различия.
Закономерности.
1
Упражнения: «Одинаковые. Противоположные. Разные», «Выбери
нужную фигуру», Расположи синонимы», «Разрежь фигуру», «Вставь
пропущенное число».
Упражнение: «Ошибки в изображениях», «Существенные и
несущественные признаки», «Найди похожие слова»,
«Запиши одним словом».
Упражнение: «Ошибки в изображениях», «Существенные и
несущественные признаки», «Найди похожие слова»,
«Запиши одним словом».
Упражнение: «Замените символы цифрами», «Объясните поговорки»,
«Найди за две минуты», «Прочитай полезный совет», «Переставили
буквы
Упражнение: «Замените символы цифрами», «Объясните поговорки»,
«Найди за две минуты», «Прочитай полезный совет», «Переставили
буквы».
Упражнение: «Найдите фигуры», «Понимание пословиц»,
«Замени слова синонимами».
Упражнение: «Найдите фигуры», «Понимание пословиц»,
«Замени слова синонимами».
34
Пространственные представления. Вербальное
мышление.
1
35
Пространственные представления. Вербальное
мышление.
1
36
Гибкость мышления. Устойчивость внимания.
1
37
Гибкость мышления. Устойчивость внимания.
1
38
Закономерности. Вербальное мышление.
1
39
Закономерности. Вербальное мышление.
1
40
Диагностики по запросам
1
41
Диагностики по запросам
1
42
Диагностики по запросам
1
43
Чувства бывают разные.
1
Радуга эмоций и чувств.
44
Чувства бывают разные.
1
Радуга эмоций и чувств.
45
Стыдно ли бояться?
1
Сказ о том, как Штирлицев свой страх победил.
46
Стыдно ли бояться?
1
Сказ о том, как Штирлицев свой страх победил.
47
Имею ли я право сердиться и обижаться?
1
Рисунок «Обида».
48
Имею ли я право сердиться и обижаться?
1
Рисунок «Обида».
49
Со мной никто не дружит.
1
Сказка про маленькое облачко.
14
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
50
Со мной никто не дружит.
1
Сказка про маленькое облачко.
51
Не могу учиться.
1
Сказка «Медвежонок и Старый Гриб».
52
Не могу учиться.
1
Сказка «Медвежонок и Старый Гриб».
53
Не хочу учиться.
1
Сказка «Котенок Маша».
54
Не хочу учиться.
1
Сказка «Котенок Маша».
55
Качества личности.
1
Упражнения: «Какие качества тебе присущи», «Опиши свой характер».
56
Качества личности.
1
Упражнения: «Какие качества тебе присущи», «Опиши свой характер».
57
На кого тебе хотелось бы быть похожим?
1
Работа с отрывком из повести «Черная курица».
58
На кого тебе хотелось бы быть похожим?
1
Работа с отрывком из повести «Черная курица».
59
Воля и самостоятельность.
1
Тесты.
60
Воля и самостоятельность.
1
Тесты.
61
Посеешь поступок – пожнешь привычку.
1
Работа с пословицей.
62
Посеешь поступок – пожнешь привычку.
1
Работа с пословицей.
63
Всякий человек своему счастью кузнец.
1
Работа с отрывком из романа «Гарри Поттер».
64
Всякий человек своему счастью кузнец.
1
Работа с отрывком из романа «Гарри Поттер».
65
Диагностики психического развития
1
Шкала "Я-концепции" Е. Пирс, Д. Харрис Адаптация А.М. Прихожан
66
Диагностики психического развития
1
Шкала "Я-концепции" Е. Пирс, Д. Харрис Адаптация А.М. Прихожан
67
Диагностики психического развития
1
Шкала "Я-концепции" Е. Пирс, Д. Харрис Адаптация А.М. Прихожан
68
Диагностики психического развития
1
Шкала "Я-концепции" Е. Пирс, Д. Харрис Адаптация А.М. Прихожан
Общее количество часов по программе
68
15
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
6 КЛАСС
№
п/п
Тема урока
Количество
часов
Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы/практикумы
1
2
3
4
Диагностики входящие
Диагностики входящие
Диагностики входящие
Диагностики входящие
1
1
1
1
5
6
7
Каждый видит и чувствует мир по-своему.
Каждый видит и чувствует мир по-своему.
Любой внутренний мир ценен и уникален.
1
1
1
Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению А.Н.
Орел
Многомерная
шкала удовлетворенности жизнью школьников
(О.А. Сычев, Т.О. Гордеева, М.В. Лункина, Е.Н. Осин, А.Н. Сиднева на
основе опросника MSLSS Е.С. Хюбнера).
Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки) - Шкала "Яконцепции" Е. Пирс, Д. Харрис адаптация А.М. Прихожан
Социометрия
Арт-терапия «Маленькая страна».
Арт-терапия «Маленькая страна».
Лепка. «Я внутри и снаружи».
8
Любой внутренний мир ценен и уникален.
1
Лепка. «Я внутри и снаружи».
9
1
Упражнение «Внутренняя сила».
1
Упражнение «Внутренняя сила».
11
В трудной ситуации я ищу силу внутри себя, и она
обязательно найдется.
В трудной ситуации я ищу силу внутри себя, и она
обязательно найдется.
Мир чувств и эмоций.
1
Упражнение «Мир моих чувств».
12
Мир чувств и эмоций.
1
Упражнение «Мир моих чувств».
13
14
15
16
17
18
19
Как я выражаю свои чувства.
Как я выражаю свои чувства.
Мое тело.
Мое тело.
Личное пространство.
Личное пространство.
Личное пространство.
1
1
1
1
1
1
1
Схемы описания чувств.
Схемы описания чувств.
Арт-терапия «Карта тела».
Арт-терапия «Карта тела».
Медитация.
Медитация.
Медитация.
10
16
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
20
Пространственные
мышление.
представления.
Вербальное
1
Упражнения: «Вид комнаты сверху»,
«Понимание пословиц»,
«Образуй имена существительные»,
«Замени слова синонимами»,
«Запиши одним словом», «Восстанови слова».
21
Пространственные
мышление.
представления.
Вербальное
1
22
Закономерности. Вербальное мышление.
1
Упражнения: «Вид комнаты сверху»,
«Понимание пословиц»,
«Образуй имена существительные»,
«Замени слова синонимами»,
«Запиши одним словом», «Восстанови слова».
Упражнения: «Выразите разными словами», «Какой фигуры не
хватает».
23
Закономерности. Вербальное мышление.
1
24
Устойчивость внимания. Вербальное мышление.
1
Упражнения: «Выразите разными словами», «Какой фигуры не
хватает».
Упражнение: «Найди лишнее слово», «Какое это понятие».
25
Устойчивость внимания. Вербальное мышление.
1
Упражнение: «Найди лишнее слово», «Какое это понятие».
26
Логическое
1
Упражнения: «Найдите лишнюю фигуру», «Сравниваем понятия».
Логическое
1
Упражнения: «Найдите лишнюю фигуру», «Сравниваем понятия».
1
Упражнения: «Муха», «Сравниваем понятия».
1
Упражнения: «Муха», «Сравниваем понятия».
30
Пространственные
представления.
мышление.
Пространственные
представления.
мышление.
Внутренний план действий.
Деление понятий.
Внутренний план действий.
Деление понятий.
Закономерности. Скорость восприятия.
1
Упражнения: «Найдите фигуры», «Расставь любые числа», «Продолжи
числовой ряд».
31
Закономерности. Скорость восприятия.
1
32
Пространственные представления.
Деление понятий.
1
Упражнения: «Найдите фигуры», «Расставь любые числа», «Продолжи
числовой ряд».
Упражнения: «Дополните до куба», «Сравниваем понятия», «Запиши
отсутствующие числа», «Сколько кирпичей выпало».
33
Пространственные представления.
Деление понятий.
1
Упражнения: «Дополните до куба», «Сравниваем понятия», «Запиши
отсутствующие числа», «Сколько кирпичей выпало».
34
Воображение.
Деление понятий.
1
Упражнения: «Придумайте предметы», «Разделите понятия».
27
28
29
17
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
35
1
Упражнения: «Придумайте предметы», «Разделите понятия».
1
Упражнения: «Перекресток», «Деление понятий».
1
Упражнения: «Перекресток», «Деление понятий».
1
Упражнения: «Рисуем в уме», «Определите вид суждения», «Подбери
определение», «Выбери нужное слово».
1
Упражнения: «Рисуем в уме», «Определите вид суждения», «Подбери
определение», «Выбери нужное слово».
40
Воображение.
Деление понятий.
Пространственные представление.
Деление понятий.
Пространственные представление.
Деление понятий.
Воображение.
Виды суждения.
Воображение.
Виды суждения.
Пространственные представления. Изменение суждений.
1
Упражнения: «Переворот фигур», «Найдите фигуры»,
форму, не меняя содержание».
41
Пространственные представления. Изменение суждений.
1
42
Вербальное мышление. Гибкость мышления.
1
43
Вербальное мышление. Гибкость мышления.
1
44
45
46
47
Диагностики
Диагностики
Диагностики
Что такое общение.
1
1
1
1
Упражнения: «Переворот фигур», «Найдите фигуры», «Измените
форму, не меняя содержание».
Упражнения: «Замените буквы цифрами», «Измените форму, не меняя
содержание».
Упражнения: «Замените буквы цифрами», «Измените форму, не меняя
содержание».
http://azps.ru/
48
Что такое общение.
1
Упражнение «Чувства, когда не хватает общения».
49
50
51
Шаги знакомства.
Шаги знакомства.
Как научиться понимать друг друга.
1
1
1
Анализ отрывка из повести «Журавленок».
Анализ отрывка из повести «Журавленок».
Упражнения: «Что мешает людям понять друг друга», «Соедини
линиями рисунки и подписи к ним», Чтение отрывка из сказки «Алиса
в стране чудес».
36
37
38
39
«Измените
Упражнение «Чувства, когда не хватает общения».
18
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
52
Как научиться понимать друг друга.
1
53
54
55
56
57
58
59
60
61
Рассказы и пословицы о проблемах в общении.
Рассказы и пословицы о проблемах в общении.
Я не знаю, как подружиться
Я не знаю, как подружиться
Мне здесь грустно и одиноко!
Мне здесь грустно и одиноко!
Мир взрослых.
Мир взрослых.
Мой взрослый мир.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Упражнения: «Что мешает людям понять друг друга», «Соедини
линиями рисунки и подписи к ним», Чтение отрывка из сказки «Алиса
в стране чудес».
Работа с пословицами.
Работа с пословицами.
Сказка про Енота.
Сказка про Енота.
Сказка «Маленькое Приведенье».
Сказка «Маленькое Приведенье».
Упражнение «Качества взрослых людей».
Упражнение «Качества взрослых людей».
Упражнение «Список событий (дел) за неделю».
62
Мой взрослый мир.
1
Упражнение «Список событий (дел) за неделю».
63
Я в ответе за свое будущее.
1
Рисунок «Я через 10 лет».
64
Я в ответе за свое будущее.
1
Рисунок «Я через 10 лет».
65
Ответственность и принятие решений.
1
Рассказ «.История про Катю».
66
Ответственность и принятие решений.
1
Рассказ «История про Катю».
67
Диагностики
68 Диагностики
Общее количество часов по программе
1
1
68
Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению А.Н.
Орел
Многомерная
шкала удовлетворенности жизнью школьников
(О.А. Сычев, Т.О. Гордеева, М.В. Лункина,).
19
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
7КЛАСС
№
п/п
Тема урока
Количество
часов
Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы/практикумы
1
Входящие диагностики
2
Входящие диагностики
3
Входящие диагностики
4
Входящие диагностики
Что значит «Я – подросток?»
5
Каждый видит и чувствует мир по-своему.
6
Подростковый кризис.
1
1
1
1
http://www.psychology-online.net/
1
1
Арт-терапия «Маленькая страна».
Упражнение «Психоаналитик».
7
1
Упражнение «Психоаналитик».
8
Чувство взрослости.
9
Чувство взрослости.
10 Самооценка.
11 Самооценка.
12 Внешность. Я не такой, как все, Я некрасивая!
13 Внешность. Я не такой, как все, Я некрасивая!
14 Я-реальное. Я-идеальное. Уровень притязаний.
15 Я-реальное. Я-идеальное. Уровень притязаний.
Учусь учиться
16 Пространственные представления. Преобразование
суждений.
1
1
1
1
1
1
1
1
Сказка «Бурин, или Когда ребенок становится взрослым?»
Сказка «Бурин, или Когда ребенок становится взрослым?»
Тест Д. Рубинштейн
Тест Д. Рубинштейн
Сказка «Щечка».
Сказка «Щечка».
Рисунок «Я-реальное. Я-идеальное».
Рисунок «Я-реальное. Я-идеальное».
1
Упражнения:
содержание».
17
1
18
Пространственные представления. Преобразование
суждений.
Воображение. Вербальное мышление
Упражнения: «Переворот фигур», «Измените форму, не меняя
содержание».
Упражнения: «Соедините точки», «Измените форму, не меняя
содержание».
19
Воображение. Вербальное мышление
1
Подростковый кризис.
1
«Переворот фигур»,
«Измените форму, не меняя
Упражнения: «Соедините точки», «Измените форму, не меняя
содержание».
20
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
20
Переключение внимания. Вербальное мышление.
1
Упражнения: «Называйте и считайте», «Найди антонимы», «Найди
похожие слова», «Запиши одним словом».
Упражнения: «Называйте и считайте», «Найди антонимы», «Найди
похожие слова», «Запиши одним словом».
Упражнения: «Найди пропущенные числа», «Проведи аналогию».
21
Переключение внимания. Вербальное мышление.
1
22
Закономерности. Вербальное мышление.
1
23
24
Закономерности. Вербальное мышление.
Гибкость мышления. Устойчивость внимания.
1
1
Упражнения: «Найди пропущенные числа», «Проведи аналогию».
Упражнения: «Развитие быстроты реакции», Логические поисковые
задания», «Восстанови рисунок по коду».
25
Гибкость мышления. Устойчивость внимания.
1
Упражнения: «Развитие быстроты реакции», Логические поисковые
задания», «Восстанови рисунок по коду».
26
Закономерности. Вербальное мышление.
1
Упражнения: «Найди лишнее слово», Какой фигуры не хватает», «Из
двух слов составь одно», «Проведи аналогию».
27
Закономерности. Вербальное мышление.
1
28
Закономерности. Вербальное мышление.
1
Упражнения: «Найди лишнее слово», Какой фигуры не хватает», «Из
двух слов составь одно», «Проведи аналогию».
Упражнения: «Восстанови слова», Найди лишнее слово»,
«Анаграммы», «Какой фигуры не хватает».
29
Закономерности. Вербальное мышление.
1
Упражнения: «Восстанови слова», Найди лишнее слово»,
«Анаграммы», «Какой фигуры не хватает».
30
Устойчивость внимания.
Закономерности.
1
Упражнения: «Найди слова в строчках», «Восстанови слова»,
«Продолжи числовой ряд», «Какой фигуры не хватает».
31
Устойчивость внимания.
Закономерности.
1
Упражнения: «Найди слова в строчках», «Восстанови слова»,
«Продолжи числовой ряд», «Какой фигуры не хватает».
32
Закономерности. Вербальное мышление.
1
Упражнения: «Восстанови слова», «Какой фигуры не хватает»,
«Выбери два главных слова», «Составь анаграмму».
33
Закономерности. Вербальное мышление.
1
Упражнения: «Восстанови слова», «Какой фигуры не хватает»,
«Выбери два главных слова», «Составь анаграмму».
34
Устойчивость внимания.
Закономерности.
1
Упражнения: «Расшифруй», «Из двух слов составь одно», «Расставь
знаки», «Какой фигуры не хватает».
21
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
35
Устойчивость внимания.
Закономерности.
1
Упражнения: «Расшифруй», «Из двух слов составь одно», «Расставь
знаки», «Какой фигуры не хватает».
36
Вербальное мышление.
Умозаключение.
1
Упражнения: «Восстанови пословицы по антонимам», «Переделай
предложения», «Учись решать, стараясь рассуждать».
37
Вербальное мышление.
Умозаключение.
1
Упражнения: «Восстанови пословицы по антонимам», «Переделай
предложения», «Учись решать, стараясь рассуждать».
38
Пространственные представления.
Умозаключения.
1
Упражнения: «Какая из фигур дополняет колесо», «Учись решать,
стараясь рассуждать».
39
Пространственные представления.
Умозаключения.
1
Упражнения: «Какая из фигур дополняет колесо», «Учись решать,
стараясь рассуждать».
40
Гибкость мышления.
Закономерности.
1
Упражнения: «Вставь недостающее число», «Найди лишнее слово»,
«Составь анаграмму», «Какой фигуры не хватает».
41
Гибкость мышления.
Закономерности.
1
Упражнения: «Вставь недостающее число», «Найди лишнее слово»,
«Составь анаграмму», «Какой фигуры не хватает».
42
Устойчивость внимания.
Умозаключение.
1
Упражнения: «Восстанови рисунок по коду»,
закономерность», «Учись решать, стараясь рассуждать».
«Пойми
43
Устойчивость внимания.
Умозаключение.
1
Упражнения: «Восстанови рисунок по коду»,
закономерность», «Учись решать, стараясь рассуждать».
«Пойми
44
Промежуточные диагностики
1
http://azps.ru/
45
Промежуточные диагностики
1
46
Промежуточные диагностики
1
Учусь владеть собой
47
Нужно ли управлять своими эмоциями? Самоконтроль.
1
Сказка «Емелино настроение», тест.
48
Нужно ли управлять своими эмоциями? Самоконтроль.
1
Сказка «Емелино настроение», тест.
49
Какие чувства мы скрываем?
1
Упражнение «Айсберг».
50
Какие чувства мы скрываем?
1
Упражнение «Айсберг».
22
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
51
Как я выражаю свои чувства? Способы выражения
чувств.
1
Схема выражения чувств.
52
Как я выражаю свои чувства? Способы выражения
чувств.
1
Схема выражения чувств.
53
Как простить обиду? Как справиться со злостью?
1
Упражнения: «Геометрия обиды»,
«Письмо обидчику».
54
Как простить обиду? Как справиться со злостью?
1
Упражнения: «Геометрия обиды»,
«Письмо обидчику».
55
Как преодолеть лень? Как себя заинтересовать?
1
Медитация «Центр воли».
56
Как преодолеть лень? Как себя заинтересовать?
1
Медитация «Центр воли».
Я в мире людей
57
А что обо мне подумают? Страх оценки.
1
Рефлексия ситуаций из жизни.
58
А что обо мне подумают? Страх оценки.
1
Рефлексия ситуаций из жизни.
59
Как вести себя с незнакомым человеком?
1
Упражнение «Портрет человека, которому нельзя доверять».
60
Как вести себя с незнакомым человеком?
1
Упражнение «Портрет человека, которому нельзя доверять».
61
Секреты сотрудничества.
1
Упражнения: «Выпиши качества, которые необходимы человеку для
успешного взаимодействия», «Ситуации», «Ответь на вопросы».
62
Секреты сотрудничества.
1
Упражнения: «Выпиши качества, которые необходимы человеку для
успешного взаимодействия», «Ситуации», «Ответь на вопросы».
63
Что такое эмпатия? Зачем мне нужна эмпатия?
1
Стихотворение Ю. Саакяна «Горе козла», тест.
64
Что такое эмпатия? Зачем мне нужна эмпатия?
1
Стихотворение Ю. Саакяна «Горе козла», тест.
Диагностики психического развития
65
Диагностики психического развития
1
http://azps.ru/
66
Диагностики психического развития
1
http://files.rmc24.ru/lib/komplekst_diagnosticheskih_metodik.pdf
67
Диагностики психического развития
1
68
Диагностики психического развития
1
Общее количество часов по программе
68
23
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
8 КЛАСС
№
п/п
Тема урока
Количество
часов
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы/практикумы
1
2
3
4
5
Входящие диагностики
Входящие диагностики
Входящие диагностики
Каждый видит и чувствует мир по-своему.
Я – человек и я – личность.
1
1
1
1
1
http://www.psychology-online.net/
6
Я – человек и я – личность.
1
Игра «Мы похожи. Мы разные».
7
1
Сказка «Роза и ромашка».
1
Сказка «Роза и ромашка».
9
Я–физическое. Я-внешность.
Самооценка.
Я–физическое. Я-внешность.
Самооценка.
Я– характер. Я– поведение.
1
Опросник «Какой у меня характер?».
10
Я– характер. Я– поведение.
1
Опросник «Какой у меня характер?».
11
Мои достоинства и недостатки.
1
Сказка «Гусеница-крапивница».
12
Мои достоинства и недостатки.
1
Сказка «Гусеница-крапивница».
13
14
15
16
17
18
19
20
21
Я в учебе.
Я в учебе.
Я в общении.
Я в общении.
Я-прошлое. Я-настоящее
Я-прошлое. Я-настоящее
Тренировка восприятия и внимания.
Тренировка восприятия и внимания.
Тренировка восприятия и внимания.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Упражнение «Мои успехи и трудности в учебе».
Упражнение «Мои успехи и трудности в учебе».
Анкета «Каким ты выглядишь в глазах других».
Анкета «Каким ты выглядишь в глазах других».
Упражнение «Мои я в прошлом и настоящем».
Упражнение «Мои я в прошлом и настоящем».
Запечатление – удержание.
Запечатление – удержание.
Скрытая камера.
8
Арт-терапия «Маленькая страна».
Игра «Мы похожи. Мы разные».
24
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
Тренировка восприятия и внимания.
Тренировка восприятия и внимания.
Тренировка восприятия и внимания.
Понимание слова.
Понимание слова.
Понимание предложений.
Понимание предложений.
Понимание текста.
Понимание текста.
Понимание текста.
Понимание текста.
Проба умственных сил.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Скрытая камера.
Три круга внимания.
Три круга внимания.
Формулирование определений.
Формулирование определений.
Составление предложений.
Составление предложений.
Внимательное чтение текста.
Внимательное чтение текста.
Сокращение рассказа.
Сокращение рассказа.
Разные отношения. Лестница понятий.
34
Проба умственных сил.
1
Разные отношения. Лестница понятий.
35
36
37
Способы запоминания.
Способы запоминания.
Тренировка памяти.
1
1
1
Внимательное чтение текста.
Внимательное чтение текста.
Числовой охват.
38
Тренировка памяти.
1
Числовой охват.
39
Понимание причинности.
1
Построение системы причин. Анализ причинно-следственных связей.
40
Понимание причинности.
1
Построение системы причин. Анализ причинно-следственных связей.
41
Проба умственных сил.
1
Обобщения и ограничения. Сравнение понятий.
42
Проба умственных сил.
1
Обобщения и ограничения. Сравнение понятий.
43
Понимание науки.
1
Поиск соединительных звеньев.
44
Понимание науки.
1
Поиск соединительных звеньев.
45
Промежуточные диагностики
1
46
Промежуточные диагностики
1
47
Общение – обмен информацией и эмоциями.
1
Беседа по фотографиям и картинками из интернета.
48
Общение – обмен информацией и эмоциями.
1
Беседа по фотографиям и картинками из интернета.
25
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
49
Проблемы в общении.
1
Тест «Какой я в общении».
50
Проблемы в общении.
1
Тест «Какой я в общении».
51
1
Анкета «Умеете ли вы слушать?»
1
Анкета «Умеете ли вы слушать?»
53
Как лучше подать информацию? Как лучше понять
информацию.
Как лучше подать информацию? Как лучше понять
информацию.
Что такое конфликт?
1
Практическая работа «Конфликтогены».
54
Что такое конфликт?
1
Практическая работа «Конфликтогены».
55
Мои чувства в конфликте. Поведение в конфликте.
1
Тест «Самооценка конфликтности»; тест «Тактика поведения в
конфликте».
56
Мои чувства в конфликте. Поведение в конфликте.
1
Тест «Самооценка конфликтности»; тест «Тактика поведения в
конфликте».
57
1
Упражнение «Разборка имени».
1
Упражнение «Разборка имени».
59
Что такое уверенность в себе? Чем уверенность
отличается от самоуверенности?
Что такое уверенность в себе? Чем уверенность
отличается от самоуверенности?
Уверенное выступление.
1
Мини-тренинг «Гимнастика для лица».
60
Уверенное выступление.
1
Мини-тренинг «Гимнастика для лица».
61
Самоконтроль.
1
Упражнение «Психологическое время».
62
Самоконтроль.
1
Упражнение «Психологическое время».
63
Преодоление стрессов.
1
Упражнение «Двойные каракули».
64
Преодоление стрессов.
1
Упражнение «Двойные каракули».
65
Движение к целям.
1
Упражнение «Ресурсы».
66
Движение к целям.
1
Упражнение «Ресурсы».
1
1
68
http://azps.ru/
52
58
67 Диагностики психического развития
68 Диагностики психического развития
Общее количество часов по программе
26
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
9 КЛАСС
Тема урока
Количество
часов
Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы/практикумы
1
2
3
4
Входящие диагностики
Входящие диагностики
Входящие диагностики
Самоопределение. Я в этом мире.
1
1
1
1
http://www.psychology-online.net/
5
6
Самоопределение. Я в этом мире.
Ступени к взрослости.
1
1
Упражнение «Я в этом мире».
Схема «По ступеням взросления».
7
Ступени к взрослости.
1
Схема «По ступеням взросления».
8
Дорога труда.
1
Упражнение «Труд для меня».
9
Дорога труда.
1
Упражнение «Труд для меня».
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
Мир профессий.
Мир профессий.
Легкая и пищевая промышленность.
Легкая и пищевая промышленность.
Металлообработка. Деревообработка.
Металлообработка. Деревообработка.
Электро- и радиотехника.
Электро- и радиотехника.
Строительство.
Строительство.
Для чего я учусь?
Для чего я учусь?
Для чего я учусь?
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Таблица «Классификация профессий».
Таблица «Классификация профессий».
Список профессий и специальностей.
Список профессий и специальностей.
Список профессий и специальностей.
Список профессий и специальностей.
Список профессий и специальностей.
Список профессий и специальностей.
Список профессий и специальностей.
Список профессий и специальностей.
Анкета для изучения мотивации подростка.
Анкета для изучения мотивации подростка.
Игра «Суд над учебой».
23
Для чего я учусь?
1
Игра «Суд над учебой».
Упражнение «Я в этом мире».
27
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
24
Как я могу познавать?
1
Анкета «Общеучебные умения и навыки».
25
Как я могу познавать?
1
Анкета «Общеучебные умения и навыки».
26
Как развивать ум?
1
Тест
на
логичность мышления.
27
Как развивать ум?
1
Тест
на
логичность мышления.
28
Тренируем внимание и память.
1
Упражнения: «Кодировка», «Найди ошибки в задаче», «Вычеркни и
прочитай».
29
Тренируем внимание и память.
1
Упражнения: «Кодировка», «Найди ошибки в задаче», «Вычеркни и
прочитай».
30
Тренируем внимание и память.
1
Упражнение «Корректурная проба»; Методика Курочкина.
31
Тренируем внимание и память.
1
Упражнение «Корректурная проба»; Методика Курочкина.
32
Тренируем внимание и память.
1
Упражнение «Корректор»; Методика «Запомни и расставь точки».
33
Тренируем внимание и память.
1
Упражнение «Корректор»; Методика «Запомни и расставь точки».
34
Тренируем память, развиваем речь.
1
Внимательное
чтение текста.
35
Тренируем память, развиваем речь.
1
Внимательное
чтение текста.
36
Тренируем память, развиваем речь.
1
Внимательное
чтение текста.
37
Тренируем память, развиваем речь.
1
Внимательное
чтение текста.
38
Тренируем память, развиваем речь.
1
Внимательное
чтение текста.
39
Тренируем память, развиваем речь.
1
Внимательное
чтение текста.
40
Тренируем память, развиваем речь.
1
Внимательное
чтение текста.
41
Тренируем память, развиваем речь.
1
Внимательное
чтение текста.
42
Тренируем память, развиваем речь.
1
Внимательное
чтение текста.
43
Тренируем память, развиваем речь.
1
Внимательное
чтение текста.
44
Промежуточные диагностики
1
45
Промежуточные диагностики
1
46
Уверенность на экзамене. Мотивация.
1
Игра «Дартс».
47
Уверенность на экзамене.
1
Игра «Дартс».
28
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
48
Мотивация.
Навыки общения.
1
Упражнение «Мое общение».
49
Навыки общения.
1
Упражнение «Мое общение».
50
Преодоление барьеров в общении.
1
Упражнение «Ситуации».
51
Преодоление барьеров в общении.
1
Упражнение «Ситуации».
52
Уверенность в отношениях.
1
Упражнение «Три способа поведения».
53
Уверенность в отношениях.
1
Упражнение «Три способа поведения».
54
Решение конфликтов.
1
Упражнение «Покажи ситуацию».
55
Решение конфликтов.
1
Упражнение «Покажи ситуацию».
56
Противостояние влиянию.
1
Упражнение «Заезженная пластинка».
57
Противостояние влиянию.
1
Упражнение «Заезженная пластинка».
58
Что я знаю о себе?
Мир моих чувств. Мои страхи и сомнения.
1
Я – это Я. Медитация.
59
Что я знаю о себе?
Мир моих чувств. Мои страхи и сомнения.
1
Я – это Я. Медитация.
60
Мои достоинства. Мои ценности.
1
Упражнение «Рекомендация».
61
Мои достоинства. Мои ценности.
1
Упражнение «Рекомендация».
62
Мое прошлое, мое настоящее, мое будущее.
1
Упражнение «Мое детство».
63
Мое прошлое, мое настоящее, мое будущее.
1
Упражнение «Мое детство».
64
Мои мечты, мои цели.
1
Упражнение «Лестница достижений».
65
Мои мечты, мои цели.
1
Упражнение «Лестница достижений».
66
Диагностики психического развития
1
http://azps.ru/
67
Диагностики психического развития
1
68
Диагностики психического развития
1
Общее количество часов по предмету
68
29
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»