Положение о режиме занятий обучающихся

Принято решением педагогического совета
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
Протокол № 1 от 29.08.2025 г.

Утверждаю: Ю.С. Трушкова,
директор МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
Приказ от 29.08.2025г. № 191-Д

Согласовано с Советом школы
Протокол № 1 от 28.08.2025 г.

Положение
о режиме занятий обучающихся
в МБОУ ПМО СО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
имени Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о режим занятий обучающихся (далее – Положение) в
муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Полевского муниципального
округа Свердловской области «Средняя общеобразовательная школа № 16» имени Заслуженного
учителя РСФСР Г.И. Чебыкина (далее – МБОУ ПМО СО «СОШ № 16», школа) регламентирует
режим занятий обучающихся школы в части режима учебной деятельности, питания,
внеклассной деятельности, двигательной активности, трудовых занятий, выполнения домашних
заданий, проведения промежуточной и итоговой аттестации в соответствии с санитарными
правилами и гигиеническими нормативами, разработано в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МБОУ ПМО СО
«СОШ № 16», другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации,
регламентирующими
деятельность
организаций,
осуществляющих
образовательную
деятельность.
1.2.Организация образовательного процесса в школе регламентируется учебным планом,
годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и
утверждаемыми школой самостоятельно.
2. Режим учебной деятельности обучающихся
2.1. Первый и последний день учебного года в школе для обучающихся определяется
календарным учебным графиком, который утверждается приказом директора с учетом мнения
педагогического совета школы.
2.2. С целью обеспечения эффективного качества образовательной подготовки обучающихся
с учетом здоровьесберегающих технологий и профилактики переутомления в учебном году
предусматриваются периоды учебного времени и каникул. Продолжительность каникул
составляет не менее 30 календарных дней. Минимальная продолжительность каникул составляет
7 календарных дней. Сроки каникул определяются ежегодно в календарном графике. Для
обучающихся 1 класса устанавливаются дополнительные каникулы в феврале месяце (7
календарных дней).
В каникулярное время Школа может организовывать работу секций, кружков, пришкольных
лагерей и т.д. для организации отдыха обучающихся.
2.3. Продолжительность учебного года устанавливается в соответствии с годовым
календарным учебным графиком и составляет: в 1 классе — 33 учебные недели, во 2-11 классах—
34 учебных недели без учета государственной итоговой аттестации.
2.4. Учебный год составляют учебные периоды: 1, 2, 3 триместры.
2.5. В школе устанавливается пятидневная учебная неделя для 1-11 классов. В субботу
возможно проведение воспитательных мероприятий для класса, индивидуальных занятий с
обучающимися, имеющими учебные дефициты, занятий с обучающимися по подготовке к
олимпиадам, конкурсам, проектам. Занятия в кружках и секциях по запросам обучающихся и их
родителей (законных представителей) проводятся только при согласовании с директором школы.
2.6. В учебное время первая половина дня отводится непосредственно образовательной
деятельности, требующей повышенной умственной нагрузки.
2.7. Вторая половина дня отводится внеклассной и внеурочной деятельности, направленной
на физическое, художественно-эстетическое, интеллектуальное развитие обучающихся.
2.8 Начало учебных занятий 8.30, окончание – не позднее 19.00.
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

2.9. Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в 1 классе
- 21 час, во 2 – 4 классах – 23 часа, в 5 классе – 29 часов, в 6 классе – 30 часов, в 7 классе – 32
часа, в 8-9 классах – 33 часа, в 10-11 классах -34 часа.
2.10. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной
недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:
- для обучающихся 1-х классов не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю — не
более 5 уроков за счёт урока физической культуры.;
- для обучающихся 2–4-х классов — не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счёт
урока физической культуры.;
- для обучающихся 5–6-х классов — не более 6 уроков;
- для обучающихся 7–11-х классов — не более 7 уроков.
2.11. Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной
работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.
При составлении расписания уроков чередуются различные по сложности предметы в течение
дня и недели: для обучающихся начального общего образования основные предметы
(математика, русский и иностранный язык, окружающий мир) необходимо чередовать с уроками
музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры; для обучающихся основного
и среднего общего образования предметы естественноматематического профиля чередовать с
гуманитарными предметами.
2.12.В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.
2.13.В течение учебного дня не следует проводить более двух контрольных работ.
Контрольные работы рекомендуется проводить на 2–4-м уроках.
2.14.Продолжительность урока (академический час) во 1-11 классах составляет 40 минут.
2.15.Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований:
- учебные занятия проводятся только в первую смену;
- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре
— по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре–декабре — по 4 урока по 35 минут каждый;
январь–май — по 4 урока по 40 минут каждый);
- организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не
менее 40 минут.
2.16. Продолжительность перемен между уроками составляет:
- после 1 урока -10 минут;
- после 2,3 и 5 урока -20 минут;
- после 4,6 и 7 урока -10 минут;
2.17. Уроки проводятся в следующем режиме:
1
8:30–9:10
2
9:20–10:00
3
10:20–11:00
4
11:20–12:00
5
12:10–12:50
6
13:10-13:50
7
14:00-14:40
1 класс

Сентябрь–октябрь

Ноябрь–декабрь Январь–май

1-й урок

8:30–9:05

8:30–9:05

8:30–9:10

2-й урок

9:15–9:50

9:15–9:50

9:20–10:00

Динамическая пауза 10:10–10:45

10:10–10:45

10:20–11:00

3-й урок

11:05–11:40

11:05–11:40

11:20–12:00

4-й урок

–

11:50–12:25

12:10–12:50

5-й урок

–

–

–

2.18. Для образовательных целей мобильные средства связи не используются.
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

3. Режим внеурочной деятельности
3.1. Внеурочная деятельность, внеклассная работа по предмету и обучение по
дополнительным образовательным программам организуется во второй половине дня и должна
учитывать возрастные особенности обучающихся, обеспечивать баланс между двигательноактивными и статическими занятиями. Допускается реализация программ внеурочной
деятельности и дополнительного образования в разновозрастных группах.
3.2. Перерыв между урочной и внеурочной деятельностью должен составлять не менее 30
минут для проведения влажной уборки в помещениях и их проветривания, в случае
неблагополучной эпидемиологической ситуации для проведения дезинфекционной обработки
перерыв увеличивают до 60 минут.
3.3. Продолжительность занятий внеурочной деятельности зависит от программы внеурочной
деятельности и регулируется Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
3.4. Режим проведения спортивно-массовых и культурно-массовых мероприятий с
обучающимися выстраивается в соответствии с приказом по школе.
4. Режим двигательной активности обучающихся
4.1. Двигательная активность обучающихся помимо уроков физической культуры в
образовательном процессе обеспечивается за счет:
- физкультминуток;
- организованных подвижных игр на переменах;
- спортивного часа для детей;
- внеклассных спортивных занятий и соревнований, общешкольных спортивных
мероприятий, дней здоровья;
- самостоятельных занятий физической культурой.
4.2. Спортивные нагрузки на занятиях физической культурой, соревнованиях, внеурочных
занятиях спортивного профиля при проведении динамического или спортивного часа должны
соответствовать возрасту, состоянию здоровья и физической подготовленности обучающихся, а
также метеоусловиям (если они организованы на открытом воздухе).
4.3. До занятий физической культурой обучающиеся допускаются на основании сведений,
содержащихся в заключении медицинской организации, выданном по результатам проведенных
профилактических медицинских осмотров обучающихся, осуществляемых в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации в сфере охраны здоровья.
4.4. Обучающимся основной физкультурной группы разрешается участие во всех
физкультурно-оздоровительных мероприятиях в соответствии с их возрастом. С обучающимися
подготовительной и специальной групп физкультурно-оздоровительную работу следует
проводить с учетом заключения врача.
4.5. К тестированию физической подготовленности, участию в соревнованиях и туристских
походах обучающиеся допускают с разрешения медицинского работника.
5. Режим трудовых занятий обучающихся
5.1. На занятиях трудом, предусмотренных образовательной программой школы, следует
чередовать различные по характеру задания.
5.2. Все работы в мастерских обучающиеся выполняют в специальной одежде (халат, фартук,
берет, косынка). При выполнении работ, создающих угрозу повреждения глаз, следует
использовать защитные очки.
5.3. При организации практики и занятий общественно-полезным трудом обучающихся (по
согласию родителей (законных представителей), предусмотренных образовательной
программой, связанных с большой физической нагрузкой (переноска и передвижение тяжестей),
необходимо руководствоваться санитарно-эпидемиологическими требованиями к безопасности
условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста
5.4. Не допускается привлекать обучающихся к работам с вредными или опасными условиями
труда, при выполнении которых запрещается применение труда, лиц моложе 18 лет, а также к
уборке санитарных узлов и мест общего пользования, мытью окон и светильников, уборке снега
с крыш и другим аналогичным работам.
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

5.5. Допустимая продолжительность работ для обучающихся 12–13 лет составляет 2 часа; для
подростков 14 лет и старше — 3 часа. Через каждые 45 минут работы необходимо устраивать
регламентированные 15-минутные перерывы для отдыха.
6. Режим выполнения домашних заданий
6.1. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты
времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2–3 классах — 1,5 ч., в
4–5 классах — 2 ч., в 6–8 классах — 2,5 ч., в 9–11 классах —3,5 ч.
7. Режим проведения промежуточной и итоговой аттестации
7.1. Промежуточная аттестация в переводных 2–4, 5–8 классах проводится в апреле-мае
текущего года без прекращения образовательного процесса в соответствии с Уставом и решением
педагогического совета школы.
7.2. При проведении промежуточной и итоговой аттестации не допускается проведение более
одного экзамена в день.
7.3. Перерыв между проведением экзаменов должен быть не менее 2 дней.
8. Режим работы в актированные дни
8.1. Во избежание несчастных случаев, связанных с пребыванием обучающихся на открытом
воздухе при низких температурах воздуха считать актированным учебный день при температуре
воздуха:
1–4 классов:
- без ветра −29 град. С,
- при скорости ветра до 5 м/сек. −27 град. С,
- при скорости ветра от 5 до 10 м/сек. −25 град. С,
- при скорости ветра свыше 10 м/сек. −24 град. С;
5–8 классов:
- без ветра −32 град. С,
- при скорости ветра до 5 м/сек. −30 град. С,
- при скорости ветра от 5 до 10 м/сек. −28 град. С,
- при скорости ветра свыше 10 м/сек. −27 град. С;
9–11 классов:
- без ветра −36 град. С,
- при скорости ветра до 5 м/сек. −34 град. С,
- при скорости ветра от 5 до 10 м/сек. −32 град. С,
- при скорости ветра свыше 10 м/сек. −31 град. С.
8.2. В актированный день деятельность школы осуществляется в соответствии с
утвержденным режимом работы, деятельность педагогических работников — в соответствии с
установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий, допустимо применение
дистанционных форм обучения.
8.3. В период установления затяжных морозов администрация школы имеет право изменить
режим работы.
8.4. Питание обучающихся в актированные дни организуется в соответствии с расписанием.
8.5. Решение о возможности непосещения обучающимся школы в актированный день
принимают родители (законные представители), которые обязаны сообщить о своем решении
классному руководителю в любой удобной для них форме до 08.30.
8.6. В случае прихода обучающегося в школу в актированный день учебные занятия
посещаются им согласно расписанию.
8.7. В случае отсутствия обучающегося на учебных занятиях в актированный день, он
самостоятельно выполняет задания, получая их от классного руководителя (учителяпредметника) в различной форме (СМС-сообщения, электронная почта),через
дистанционное обучение.

МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

9. Особенности режима занятий при электронном и дистанционном обучении
9.1. Особенности режима занятий при электронном и дистанционном обучении Положением
об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий в
образовательном процессе.
10. Заключительные положения
10.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом МБОУ ПМО СО «СОШ
№ 16» и утверждается приказом директора школы.
10.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
10.3. Положение принимается на неопределенный срок. В настоящее Положение могут
вноситься изменения и дополнения, вызванные изменением законодательства и вступлением в
действие новых нормативно-правовых документов.
10.4. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения и действует до внесения
в него в установленном порядке изменений или замены новым.

МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».