Система правового воспитания ориентирована на формирование привычек и
социальных установок, которые не противоречат требованиям
социально-правовых норм. Центральной задачей правового воспитания
является достижение такого положения, когда уважение к праву становится
непосредственным, личным убеждением школьника.
Важно, чтобы обучающиеся хорошо ориентировались в вопросах
законности и правопорядка, ориентировались в вопросах правомерного
поведения, знали правонарушения и ответственность, которая
предусмотрена за них. Необходимо уделить внимание понятиям «доброта»,
«порядочность», вопросам морали, морального облика, кодекса чести. В
этом состоит уникальность воспитания правовой культуры, формирования
законопослушного поведения школьников.
Сформулированы важнейшие задачи воспитания школьников:
формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания;
защита прав и интересов обучающихся;
формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров; способности к
успешной социализации в обществе и к активной адаптации на рынке труда
Система правового воспитания ориентирована на формирование привычек и
социальных установок, которые не противоречат требованиям
социально-правовых норм. Центральной задачей правового воспитания
является достижение такого положения, когда уважение к праву становится
непосредственным, личным убеждением школьника.
Важно, чтобы обучающиеся хорошо ориентировались в вопросах
законности и правопорядка, ориентировались в вопросах правомерного
поведения, знали правонарушения и ответственность, которая
предусмотрена за них. Необходимо уделить внимание понятиям «доброта»,
«порядочность», вопросам морали, морального облика, кодекса чести. В
этом состоит уникальность воспитания правовой культуры, формирования
законопослушного поведения школьников.
Сформулированы важнейшие задачи воспитания школьников:
формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания;
защита прав и интересов обучающихся;
формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров; способности к
успешной социализации в обществе и к активной адаптации на рынке труда
Класс
|
Знать
|
Уметь
|
1
|
правила
поведения в школе;
названия
государства и государственную символику;
законы
класса;
правила
личной безопасности.
|
соблюдать
правила поведения в школе;
выполнять
законы класса;
соблюдать
безопасность на улице.
|
2
|
какого
человека называют гражданином?
качество
человека, необходимые достойному гражданину;
основные
обязанности и права ученика;
правила
поведения в общественных местах, дома, в школе;
|
различать
хорошие и плохие поступки, добро и зло в повседневной жизни;
высказывать
негативное отношение к плохим поступкам.
приобрести
навыки культуры общения с разными людьми, в разных ситуациях
|
3
|
что такое
закон?
как
называется основной закон государства, как называется основной документ
гражданина?
какие
поступки нарушают устав школы?
Какие
правила поведения надо соблюдать на дороге?
|
дисциплинированно
вести себя на дороге;
соотносить
моральные нормы с повседневным поведением
|
4
|
элементарные
права людей;
какие
правонарушения и преступления может совершить школьник?
первоначальные
представления о юридической ответственности.
|
уважать
людей;
бережно
относиться к своему и чужому имуществу
|
5
|
права и
обязанности учащихся школ;
название
основного документа о правах ребенка, основные его статьи;
меру
наказания за нарушение Правил дорожного движения.
|
дисциплинированно
вести себя на автодороге;
защищать
свои права;
выполнять
обязанности школьника
|
6
|
сущность
преступления и правонарушения;
отличие
правовых норм от норм морали;
как
государство может защитить права ребенка?
какая
ответственность бывает при создании травмоопасной ситуации?
|
различать
административный проступок и преступление;
правильно
оценивать поступки людей;
предупреждать
создание травмоопасной ситуации
|
7
|
понятие о
юридической ответственности за совершение преступлений и ее возникновении
меру
наказания за преступления, совершенные на дороге
информацию
об опасностях, связанных с попаданием подростков в асоциальные группы;
особенности
уголовной ответственности за групповые преступления несовершеннолетних
|
осознавать
преступные цели асоциальных объединений несовершеннолетних;
предотвращать
свое попадание в преступную группу, выходить из нее;
не
создавать криминальных ситуаций на дороге
|
8
|
понятие об
административной ответственности и условиях ее возникновения;
чем опасны
религиозные объединения для подростков?
способы и
приемы вовлечения подростков в употребление наркотиков.
|
соблюдать
правопорядок в общественных местах;
противостоять
вовлечению в религиозные объединения, в употребление наркотиков
|
9
|
мотивы,
которые могут привести человека к преступлению;
права и
гарантии несовершеннолетних при устройстве на работу;
способы
поведения в критической ситуации.
|
защищать
себя при нарушении трудовых прав;
помочь
знакомым, попавшим в кризисную ситуацию
|
10-11
|
о
социальной опасности преступности, наркомании, алкоголизма;
свои права
и обязанности при общении с органами правопорядка;
меры
ответственности за деяния, связанные с незаконным оборотом наркотиков;
основные
положения Декларации прав человека.
негативно
относиться к людям, нарушающим социальные нормы;
отстаивать
свои права при общении с сотрудниками правопорядка
|
негативно
относиться к людям, нарушающим социальные нормы;
отстаивать
свои права при общении с сотрудниками правопорядка
|