Охрана здоровья обучающихся
15.12.2025
Одной из задач школы является создание здоровьесберегающей
среды и охрана здоровья обучающихся.
Условия охраны здоровья обучающихся регламентированы ст.41 Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
Для создания нормальных условий охраны здоровья обучающихся и
соблюдения санитарного законодательства СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» и улучшению условий труда в школе проводится
ряд мероприятий.
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной
медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере
охраны здоровья:
Доврачебную первичную медицинскую помощь и проведения
профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной
направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой
медицинской помощи в школе осуществляет медицинская сестра ГАУЗ СО «Полевская центральная районная больница» на основании заключённого договора.
2) Организацию питания обучающихся.
В школе помещение столовой для питания обучающихся, а также
для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных
правил.
Организацию
качественного горячего питания обучающихся в соответствии с требованиями
санитарных правил обеспечивают работники ООО «Комбинат общественного питания».
При формировании рациона питания детей и
подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы организации
рационального, сбалансированного, щадящего питания, предусматривающего:
· соответствие энергетической
ценности рациона возрастными и физиологическими потребностями детей и
подростков;
· обеспечение в рационе
сбалансированности основных пищевых веществ в граммах;
· восполнение дефицита витаминов и
других микроэлементов в питании школьников за счёт корректировки рецептур и
использовании обогащённых продуктов;
· технологическая обработка
продуктов, обеспечивающая вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность
пищевой ценности;
· соблюдение оптимального режима питания и распределения суточного рациона по отдельным приёмам пищи в течение дня.
3) Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
При организации учебного процесса
соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в
часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение
потребностей в двигательной активности.
В своей профессиональной
деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности обучающихся и их
индивидуальные особенности. Учет индивидуальных особенностей развития
обучающихся осуществляется посредством распределения обучающихся по группам
здоровья на занятиях физкультурой, ведения занятий по ОФП, логопедических
занятий, индивидуально-групповых занятий, консультаций по предметам. В школе
организовано по необходимости обучение на дому по индивидуальному учебному
плану по медицинским показаниям.
Неукоснительно соблюдаются санитарные
нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном
плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении
расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка. При
соответствующей погоде уроки физкультуры проводятся на улице, в зимний период
ведутся занятия по лыжной подготовке.
В школе в системе ведется пропаганда и
обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда, организуется
взаимодействие с организациями по физической культуре и спорту, работает
библиотека.
Классные руководители на постоянной основе проводят беседы с обучающимися по здоровьесбережению.
4) Пропаганду и обучение навыкам
здорового образа жизни, требованиям охраны труда.
Приоритетным направлением воспитания и социализации обучающихся является
здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у обучающихся
культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом
здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование навыков
сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями;
формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом,
понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс
обучения и взрослую жизнь.
Формирование навыков здорового образа жизни, улучшение и укрепление физического
здоровья обучающихся достигается через различные формы учебной и внеучебной
деятельности:
· привлечение обучающихся к
активным занятиям спортом;
· проведение спартакиад,
фестивалей и соревнований по различным видам спорта;
· участие обучающихся в
соревнованиях различного уровня и оздоровительных мероприятиях;
· проведение Дней здоровья;
· проведение спортивных
праздников, конкурсов.
обучающихся, для занятия ими физической
культурой и спортом.
Средством реализации данного направления являются: уроки физической
культуры, объединения дополнительного образования спортивного направления,
спортивные игры, эстафеты, физкультминутки на уроках, проведение месячников
безопасности, защиты детей.
В школе
организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями
дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта,
здравоохранения.
6) Прохождение
обучающимися в соответствии с законодательством Российской
Федерации периодических медицинских осмотров и
диспансеризации.
Для
проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной
направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний в школе
функционирует медицинский кабинет, проводят иммунизацию, профилактические
осмотры. Диспансеризация обучающихся проводится на базе ГАУЗ СО «Полевская центральная районная больница».
7) Профилактику
употребления психоактивных веществ.
В школе создана безопасная поддерживающая среда: благоприятный
психологический климат, проводятся тематические и профилактические мероприятий, классные часы.
8) Обеспечение безопасности обучающихся
во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют
требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям
безопасности дорожного движения.
Учебные
кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым
режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями
санитарно-гигиенических правил для освоения основных и дополнительных
образовательных программ.
Педагоги
школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают
здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил. В повседневной воспитательной работе
используются рекомендованные и утвержденные методы профилактики заболеваний.
В школе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение
оздоровительной работы с обучающимися: преподаватели физической культуры,
социальный педагог, педагог-психолог.
9) Профилактику несчастных случаев
с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей
образовательную деятельность:
Работа по профилактике детского
травматизма строится в двух основных направлениях:
1. Создание
безопасной образовательной среды.
2. Гигиеническое
обучение и воспитание обучающихся, целью которого является выработка навыков
безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.
Учителя включают элементы обучения
детей безопасному поведению в программный материал, проводят инструктажи.
Классные руководители проводят с обучающимися беседы и инструктажи по правилам
поведения.
Основная
мера предупреждения травм в школе - привитие обучающимся дисциплинированного
поведения, прочных навыков осмотрительности.
Вопросы об
условиях охраны здоровья обучающихся
рассматриваются на совещании при директоре, педагогических совещаниях,
родительских собраниях.
Для оказания доврачебной медицинской помощи в школе функционирует
медицинский кабинет.