Паспорт программы повышения качества образования МБОУ ПГО «СОШ №16»

Паспорт
программы повышения качества образования
МБОУ ПГО «СОШ №16» имени Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина
(утверждена приказом от 31.10. 2018 г. № 233-Д )
Наименование
Программа повышения качества образования МБОУ ПГО «СОШ
программы
№16»
Нормативные
 Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
основания
образовании в Российской Федерации»
принятия
 Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года №
решения о
599 «О мерах по реализации государственной политики в
разработке
области образования и науки»
программы
 Государственная программа Свердловской области «Развитие
системы образования в Свердловской области до 2020 года»,
утвержденная постановлением Правительства Свердловской
области от 21.10.2013 № 1262-ПП
 Публичная декларация целей и задач МОиПО СО на 2018 год
 Муниципальная программа «Развитие системы образования
Полевского городского округа на 2017-2020 годы»,
утвержденная постановлением
Администрации Полевского
городского округа от 08.11.2016 № 397-ПА
 Мониторинг развития муниципальной системы образования,
утвержден приказом ОМС Управление образованием ПГО от
13 мая 2014 г. №120.
 целевой программы ОМС Управление образованием ПГО
 Программа повышения качества образования в школах
Полевского городского округа с низкими результатами
обучения и функционирующих в неблагоприятных социальных
условиях,
утверждена
приказом
ОМС
управление
образованием ПГО от 16.07.2018 г. № 167-Д
Разработчик
Трушкова Юлия Сергеевна, директор МБОУ ПГО «СОШ №16»
программы
Исполнители
Педагогический коллектив МБОУ ПГО «СОШ №16»
программы
Цель
Создание условий для повышения образовательных возможностей
программы
и достижений обучающихся за счёт повышения педагогического и
ресурсного потенциала школы
Задачи
 развивать
школьную
систему
управления
качеством
программы
образования;
 организовать
эффективное
партнерство
и
сетевое
взаимодействие с МБОУ ПГО «СОШ №17»;
 обеспечить повышение квалификации административной
команды и учителей по вопросам эффективного управления
качеством образования в образовательной организации;
 обеспечить среду, поддерживающую обучение и создающую
возможности для индивидуализации подходов к обучению;
Целевые
 доля родителей, удовлетворенных качеством образовательных
показатели
услуг
программы
 доля
обучающихся,
удовлетворенных
комфортностью

Сроки
реализации
программы
Этапы
реализации

образовательной среды
 доля детей-инвалидов и детей с ОВЗ школьного возраста,
обучающихся по адаптированной образовательной программе в
соответствии с рекомендациями ТОПМПК
 доля выпускников СОШ №16, не сдавших основной
государственный экзамен по обязательным предметам (русский
язык, математика и двум предметам по выбору), от общей
численности выпускников
 доля выпускников СОШ №16, получивших на основном
государственном экзамене по русскому языку оценку «5», от
общей численности сдававших
 доля выпускников муниципальных общеобразовательных
организаций, получивших на
основном государственном
экзамене по математике оценку «5», от общей численности
сдававших
 доля обучающихся, справившихся с заданиями ВПР (по
классам), от общей численности участвующих
 доля обучающихся, выполнивших ВПР на повышенном уровне
(по классам), от общей численности участвующих
 Успеваемость обучающихся СОШ №16 по итогам учебного
года
 доля детей, охваченных образовательными программами
дополнительного образования, от общей численности
обучающихся образовательных организаций в возрасте 7-18
лет
 доля обучающихся, участвующих в образовательных
программах/проектах сетевого взаимодействия, от общей
численности участвующих
 доля обучающихся с низкими результатами обучения, для
которых обеспечены условия равного доступа к получению
качественного общего образования, в т.ч. через дистанционное
обучение, участие в сетевых проектах и т.п.
 доля педагогических работников, прошедших повышение
квалификации по работе с детьми с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности педагогических
работников
 доля педагогических работников, прошедших повышение
квалификации по работе с детьми с девиантным поведением, в
общей численности педагогических работников
 доля учителей, реализующих технологию формирующего
оценивания, в общей численности учителей
Значения целевых показателей представлены
в
Приложении 1
2018 – 2021 г.г.
I этап (2018 г.) – создание базовых условий для реализации
мероприятий программы

программы

Взаимосвязь с
другими
программами/
проектами

II этап (2019-2021 годы) - выполнение программных мероприятий
III этап (2021 год) - завершение реализации мероприятий
программы, анализ результатов, определение перспектив
дальнейшего развития программы
Ежегодно - анализ промежуточных результатов,
корректировка программных мероприятий
В части достижения поставленных задач проект взаимосвязан с
Программой развития МКОУ «СОШ №16», утвержденной
приказом №374/1-Д от 30.12.2014 г., а также с муниципальной
программой «Развитие системы образования Полевского
городского округа на 2017-2020 годы» .

Пояснительная записка
Система образования Полевского городского округа включает
31 образовательную организацию, в том числе 16 общеобразовательных
учреждений, из них 4 школы имеют статус автономных, 12 – бюджетных.
Анализ данных Мониторинга развития муниципальной системы
образования за последние 3 года наряду с другими статистическими и
аналитическими материалами позволил определить школы, работающие со
стабильно низкими результатами, и школы, работающие со стабильно высокими
результатами.:
Школы, работающие со стабильно низкими результатами: МБОУ ПГО
«СОШ №1» имени Героя Советского Союза Н.В. Кологойды, МБОУ ПГО «СОШ
№ 16» имени Заслуженного учителя РСФСР Г.И.Чебыкина, МБОУ ПГО «ООШ с.
Курганово», МБОУ ПГО «Школа с. Косой Брод».
Школы, работающие со стабильно высокими результатами: МАОУ ПГО
«Политехнический лицей №21 «Эрудит», МАОУ ПГО «СОШ - лицей № 4
«Интеллект», МАОУ ПГО «СОШ № 8», МБОУ ПГО «СОШ № 17».
НОО
126
40
166

НОРМА
КРО
Всего

ООО
129
80
209

Итого
255
120
375

Социальный паспорт обучающихся
Всего
Дети
Период обучаю
СОП
щихся
20152016
20162017
20172018

Дети
«Групп
ы
риска»

Мигра
нты

Опекае
мые

Состоя
Инвали щие
ды
в
ОПДН

Много
детные
семьи

Неполн
ые
семьи

382

9

20

0

8

7

6

35

105

391

9

20

0

8

7

6

36

108

375

3

18

0

29

9

4

42

106

Пристальное внимание в ходе анализа контингента обучающихся уделялось социальным
характеристикам детей и их семьям. Данные анализа показали, что в ОО на 14% увеличилось
количество детей из многодетных семей. В течение учебного года в связи с кризисными
экономическими явлениями в стране нестабильным был показатель о детях, воспитывающихся
в семьях, имеющих низкий доход: в школе обучается 29 человек из малообеспеченных семей,
что составляет 8 % от общей численности обучающихся. В школе ведется активная
профилактическая работа с детьми «группы риска», что привело в этом учебном году к
снижению их численности, а так же уменьшилось количество детей СОП и состоящих на учете
в ОПДН.
Распределение обучающихся по группам здоровья и физической подготовленности.
Группы здоровья
Число (% от числа
обучающихся)
I
II
III
IV

2015-2016

2016-2017

2017-2018

28
53
19
0

28
54
18
0

30
53
17
0

Группы физического
развития Число (% от
числа обучающихся)
Основная
Подготовительная
Специальная
Освобождены

2015-2016

2016-2017

28
53
19
0

2017-2018

28

30

54
18
0

53
17
0

Характеристика образовательной деятельности обучающихся
2015-2016
2016-2017
2017-2018 г.
Без
классов
КРО

Классы
КРО

Без
классов
КРО

Классы
КРО

число учащихся НОО (с 1-ми классами)

117

48

117

48

126

40

число 1-классников

40

9

40

9

28

13

число отличников НОО

2

0

2

0

5

0

число ударников НОО

34

10

34

10

54

8

число окончивших с одной "3"

13

8

13

8

7

6

число неуспевающих НОО

0

2

0

2

3

1

из них оставленные на повторное обучение

0

0

0

0

0

0

из них переведенные условно

0

2

0

2

0

0

успеваемость НОО (%)

100,0

94,9

100,0

94,9

96,9

96,3

качество (НОО) (%)
пропущено уроков за год (НОО, с 1
классами)
из них по причине неуважительной (с учетом
неприступивших к обучению)

46,8

25,6

46,8

25,6

60,2

29,6

8284

1535

8284

1535

8944

982

248

744

248

744

169

0

% пропусков без уважительной причины

3,0

48,5

3,0

48,5

1,9

0,0

число учащихся ООО

134

74

134

74

129

80

число отличников ООО

4

0

4

0

1

0

число ударников ООО

32

4

32

4

36

5

число окончивших с одной "3"

5

1

5

1

6

5

число неуспевающих ООО

9

2

9

2

3

1

из них оставленные на повторное обучение

2

0

2

0

0

0

из них переведенные условно

7

2

7

2

0

0

из них не успевает 9-классников

2

1

2

1

0

0

успеваемость ООО, %

93,3

97,3

93,3

97,3

97,7

98,8

качество (ООО),%

26,9

5

26,9

5

28,7

6

пропущено уроков за год (ООО)
из них по причине неуважительной ( с
учетом неприступивших к обучению)

9517

5460

9517

5460

10419

8925

1891

1631

1891

1631

1074

605

% пропусков без уважительной причины

19,9

29,9

19,9

29,9

10,3

6,8

96,02

96,5

96,02

96,5

97,36

98,1

32,7

12,4

32,7

12,4

42,3

12,1

успеваемость по школе
качество (по школе)

Без
Классы
классов КРО
КРО

число отличников (по школе)

6

0

6

0

6

0

число ударников (по школе)

68

14

68

14

90

13

число окончивших с одной "3"

20

9

20

9

13

11

% закончивших с одной "3"

8,8

8,0

8,8

8,0

5,7

10,3

неуспевающие (по школе)

9

4

9

4

6

2

из них оставленные на повторное обучение

2

0

2

0

0

0

из них переведенные условно

7

4

7

4

0

0

% неуспевающих

4,0

3,5

4,0

3,5

2,6

1,9

пропущено уроков за год (по школе)

19890

6995

19890

6995

19363

9907

из них по причине неуважительной

2139

2375

2139

2375

1243

605

% пропусков без уважительной причины

10,8

34,0

10,8

34,0

6,4

6,1

кол - во пропущенных уроков на 1 ученика
кол - во пропущенных уроков без
ув.причины на 1 ученика
число неприступивших к обучению с
(включая выпускников 9 кл
число выпускников 9 классов 2017 г., не
продолживших обучение
число систематически (часто) пропускающих
занятия

74,8

57,3

74,8

57,3

75,9

82,6

8,0

0

8,0

0

4,9

5,04

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2

3

2

3

4

2

Контингент в последние годы остается не стабильным. Школа испытывает трудности с
формированием 10 класса, так как в ОО ежегодно выпускается два 9-х класса, один из которых
является классом коррекции. Кроме того, анализируя общую ситуацию с выбором
выпускниками дальнейшего маршрута обучения и профессиональной деятельности, сделан
вывод о снижении интереса обучающихся к высшему образованию. В 2017 году только 27%
выпускников 11 класса поступили в высшие учебные заведения. Повышение интереса к
образовательной деятельности среди обучающихся является еще одним приоритетным
направлением в работе педагогов ОО.
Результаты ВПР говорят о методических проблемах педагогов,
необходимости
повышения качества образования. Результаты одних и тех же детей в 2016 и 2017 году
значительно разнятся: если в 4 классе не справились с работой по русскому языку 2%
школьников, то в 5-том классе - уже 36%; 3% не справились по математике в 4 классе - в 5том - уже 17%.
Актуальность системной работы по повышению качества образования обозначили и
результаты государственной итоговой аттестации. В основной период 24 девятиклассников
(56%) получили неудовлетворительные результаты, из них по одному предмету – 9 человек, по
двум – 6, по трём и четырем – 9. Больше всего неудовлетворительных оценок получено
учащимися по математике (18 чел – 42%), обществознанию (12 – 50%), географии (7 – 58%),
истории (2 – 66%).
Имеются проблемы в материально-техническом обеспечении образовательного процесса:
 70% компьютерной техники и интерактивного оборудования требуют обновления,
 В школе всего 1 цифровая лаборатория для обучающихся начальных классов, на
уровне основного образования цифровые лаборатории отсутствуют.
Таким образом, приведенные данные говорят о необходимости:
 принятия мер по повышению качества образования в МБОУ ПГО СОШ №16

 повышения профессиональной компетентности педагогов в ее предметной
составляющей.
На решение этих задач нацелена Программа повышения качества образования (далее –
программа).
Цель программы: Создание условий для повышения качества образования за счёт
повышения педагогического и ресурсного потенциала школ.
Базовыми условиями, лежащими в основе программы, являются:
– формирование в профессиональном сообществе общих моральных ценностей, культуры
высоких ожиданий, сотрудничества, доверия к педагогическому корпусу;
– концентрация системы управления на образовательных достижениях учащихся;
– ориентация при планировании на развитие потенциала, обеспечение достаточного
времени для достижения улучшений.
План реализации программы формируется на каждый учебный год.
Формами представления результатов деятельности по реализации программы являются:
- аналитическая справка, формируемая ежегодно на основе материалов зам.директоров по
УВР, Мониторинг качества образования в МБОУ ПГО «СОШ №16», статистические данные.
- публичный отчет директора перед педагогической и родительской общественностью,
социальными партнерами;
- результаты самообследования.

Приложение1
Целевые показатели реализации Программы повышения качества образования в школах Полевского городского округа
с низкими результатами обучения и функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
№

1

Наименование целевых показателей

2

Единица
измерения
3

Значение целевого показателя реализации
муниципальной программы

2019

2020

2021

4

5

6

1.

Доля родителей, удовлетворенных качеством образовательных услуг

процент

85

90

95

2.

доля обучающихся, удовлетворенных комфортностью образовательной
среды

процент

85

90

95

3.

Доля детей-инвалидов и детей с ОВЗ школьного возраста, обучающихся
по адаптированной образовательной программе в соответствии с
рекомендациями ТОПМПК
Доля выпускников СОШ №16, не сдавших основной государственный
экзамен по обязательным предметам (русский язык, математика двум
предметам по выбору), от общей численности выпускников
Доля выпускников СОШ №16, получивших на основном
государственном экзамене по русский языку оценку «5», от общей
численности сдававших
Доля выпускников СОШ №16, получивших на основном
государственном экзамене по математике оценку «5», от общей
численности сдававших
Доля обучающихся, справившихся с заданиями ВПР (по классам), от
общей численности участвующих

процент

100

100

100

процент

0

0

0

процент

28*

28

30

процент

13*

13

15

процент

60

75

90

процент

25

25

25

4.
5.
6.

7.

8.

Доля обучающихся, выполнивших ВПР на повышенном уровне (по
классам), от общей численности участвующих

9.

Успеваемость СОШ №16 организаций по итогам учебного года (без
классов КРО)
10. Доля детей, охваченных образовательными программами
дополнительного образования детей, от общей численности обучающихся
образовательных организаций в возрасте 5-18 лет
11. Доля обучающихся, участвующих в образовательных
программах/проектах сетевого взаимодействия, от общей численности
участвующих
12. Доля обучающихся с низкими результатами обучения, для которых
обеспечены условия равного доступа к получению качественного общего
образования, в т.ч. через дистанционное обучение, участие в сетевых
проектах и т.п.
13. Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации
по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в общей
численности педагогических работников
14. Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации
по работе с детьми с девиантным поведением, в общей численности
педагогических работников
15. Доля учителей, реализующих технологию формирующего оценивания, в
общей численности учителей
* - областной показатель 2017 года
** - плановый областной показатель

процент

98

98

98

процент

72,5**

72,5

72,5

процент

25

45

65

процент

25

45

65

процент

60

75

90

процент

15

20

30

процент

15

30

50

Приложение2
Дорожная карта
реализации программы повышения качества образования
в МБОУ ПГО «СОШ №16
на 2018 - 2021 г.г.
мероприятие
Сроки реализации
ответственный
Формирование нормативной
Сентябрь-октябрь Трушкова Ю.С., директор
базы реализации программы
2018 г.
(приказы, положения,
и далее - по
регламенты и пр.)
необходимости
Создание рабочей группы по
октябрь 2018 г.
Трушкова Ю.С., директор
реализации программы
Октябрь 2018 г. Трушкова Ю.С., директор
Формирование плана сетевого
Хомякова Н.В.
взаимодействия (партнерства)
школ с низкими
образовательными
результатами с ведущими
школами. Определение
содержания взаимодействия.
Информационное
постоянно
Кочеткова Е.В., зам.
сопровождение программы
директора по УВР
ноябрь-декабрь Ковалева Н.В. ., зам.
Формирование плана-графика
ежегодно
директора по УВР
переподготовки, повышения
квалификации и
профессионального развития
педагогов
Организация участия СОШ
май-июнь,
Кочеткова Е.В., зам.
№16 в процедуре НОКО, в т.ч.
ежегодно
директора по УВР
ГИА
Формирование аналитической
июнь
Трушкова Ю.С., директор
справки о ходе реализации
программы
Организация деятельности
в течение года
Трушкова Ю.С., директор
рабочей группы
Проведение мероприятий в
в течение года
Кочеткова Е.В., зам.
рамках сетевого
директора по УВР
взаимодействия
июнь,
Чеснокова М.В.,
Собеседование с
ежегодно
заместитель начальника
руководителями школОМС Управление
участниц по результатам
образованием ПГО
Мониторинга развития системы
Руководители ОО ПГО
образования ПГО, в том числе
по достижению целевых
показателей программы
Презентация аналитической
июнь-август,
Трушкова Ю.С., директор
справки о ходе реализации
ежегодно
программы педагогической и
родительской общественности

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».