Положение о дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах

Принято решением педагогического совета МБОУ ПГО
«Средняя общеобразовательная школа №16» им.
Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина
Протокол № 1 от 31.08.2023г.

Утверждаю: __________Ю.С. Трушкова,
директор МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа
№16» им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина
Приказ от 31.08.2023 г. № 192 -Д

Положение
о дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программах
в МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
имени Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина
1.
Общие положения
1.1. Настоящее Положение о дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программах (далее – Положение) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 16» имени Заслуженного
учителя РСФСР Г.И. Чебыкина (далее – МБОУ ПГО «СОШ № 16») регулирует оформление,
структуру, порядок разработки, утверждения и хранения дополнительных общеобразовательных
программ.
1.2. Положение разработано на основании следующих нормативных документов:
⎯ Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с
изменениями и дополнениями);
⎯ приказом Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
⎯ СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
⎯ СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
⎯ устава МБОУ ПГО “СОШ № 16”;
⎯ иных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность организаций,
осуществляющих образовательную деятельность.
1.3. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы (далее–Программы)
– нормативные документы, разработанные педагогическим работником МБОУ ПГО «СОШ № 16»,
отражающие педагогическую концепцию в соответствии с заявленными целями деятельности,
содержащий условия, методы и технологию достижения целей, а также предполагаемый конечный
результат; последовательность осуществления, информационное, технологическое и ресурсное
обеспечение образовательного процесса в соответствии с обоснованными целями и содержанием
образования.
1.4. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы соответствуют
следующим направленностям:
⎯ художественной;
⎯ физкультурно-спортивной;
⎯ социально - педагогической;
⎯ естественнонаучной.
1.5. При разработке и реализации дополнительных образовательных общеразвивающих
программ могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе
дистанционные образовательные технологии, электронное обучение с учетом требований,
установленных законодательством Российской Федерации.
2. Разработка дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
2.1. Цель Программ – обеспечение развития и воспитания детей, помощи в их жизненном и
профессиональном самоопределении.
2.2. Основными задачами при реализации Программ являются:
МБОУ ПГО «СОШ № 16»

обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания обучающихся;
формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном,
нравственном, художественно-эстетическом развитии и физическом совершенствовании;
⎯ формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на
организацию свободного времени обучающихся;
⎯ адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
⎯ профессиональную ориентацию обучающихся;
⎯ выявление, развитие и поддержку обучающихся, проявивших выдающиеся способности;
⎯ удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не
противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами
федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных
требований.
2.3. Содержание Программ и сроки обучения по ним определяются МБОУ ПГО «СОШ № 16».
2.4. Разработка Программ осуществляется по инициативе администрации МБОУ ПГО «СОШ №
16» (на основании исследования общественного заказа) педагогами дополнительного образования.
2.5. Педагог дополнительного образования - разработчик программы несет ответственность за
наличие программы и ее соответствие нормативным актам Российской Федерации и локальным
нормативным актам МБОУ ПГО «СОШ № 16».
2.6. Содержание Программ должно соответствовать:
⎯ достижениям
мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным
особенностям региона;
⎯ соответствующему уровню общего образования (начального общего образования, основного
общего образования, среднего общего образования; направленностям дополнительных
образовательных общеразвивающих программ);
⎯ интересам и потребностям обучающихся.
2.7. МБОУ ПГО «СОШ № 16» обновляет Программы с учетом развития науки, техники,
культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
2.8. Разработка Программ строится на следующих принципах:
⎯ свобода выбора Программ и режима их освоения;
⎯ соответствие Программ и форм дополнительного образования возрастным и индивидуальным
особенностям обучающихся;
⎯ вариативность, гибкость и мобильность Программ;
⎯ разноуровневость (ступенчатость) Программ;
⎯ модульность содержания программ, возможность взаимозачета результатов;
⎯ ориентация на личностные, метапредметные и предметные результаты образования;
⎯ творческий и продуктивный характер Программ;
⎯ ориентация на открытый и сетевой характер реализации Программ.
2.9. Разработчик Программ самостоятельно определяет: цель, задачи Программ,
направленность, актуальность, содержание, последовательность изучения тем и количество часов
на освоение, продолжительность и частоту занятий в неделю, состав обучающихся по Программам
(по возрасту, по уровню развития и др.), формы и методы организации образовательного процесса,
условия реализации Программ, планируемые результаты и критерии их оценивания.
2.10. Разработка Программ осуществляется педагогом дополнительного образования в течение
учебного года, предшествующего году начала реализации Программ.
2.11. Методическое сопровождение деятельности педагога дополнительного образования по
разработке Программ и консультативную помощь на протяжении всего процесса реализации
Программ оказывает заместитель директора по УВР, курирующий дополнительное образование.
2.12. Программы определённой направленности имеют следующую структуру (состоят из
следующих разделов):
⎯ титульный лист;
⎯ пояснительная записка;
⎯ планируемые результаты освоения Программ;
⎯ содержание разделов Программ;
⎯ учебный план;
⎯
⎯
⎯

МБОУ ПГО «СОШ № 16»

календарно-тематическое планирование;
оценочные и методические материалы;
список литературы.
2.13. Титульный лист включает:
⎯ наименование образовательного учреждения;
⎯ где, когда и кем рассмотрена (Педагогическим советом, номер протокола, дата);
⎯ где, когда и кем согласована и утверждена программа (гриф утверждения программ с указанием
ФИО руководителя, даты и номера приказа);
⎯ название программы;
⎯ срок реализации программы;
⎯ адресат программы (возраст обучающихся, на которых рассчитана программа);
⎯ Ф.И.О., должность разработчика (ов) программы.
2.14. В пояснительной записке раскрывается направленность Программы; новизна
актуальность, педагогическая целесообразность; цель и задачи Программы; возраст обучающихся,
участвующих в ее реализации; сроки реализации (продолжительность образовательного процесса,
этапы); формы и режим занятий; ожидаемые результаты и способы их контроля; формы подведения
итогов реализации Программы.
2.15. Планируемые результаты – (личностные, метапредметные и предметные) результаты,
получаемые обучающимися в результате освоения Программы - совокупность личностных качеств
и компетенций (знаний, умений, навыков), приобретаемых обучающимися в ходе освоения
Программы.
Личностные результаты – сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных
отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому
образовательному процессу и его результатам.
Метапредметные результаты – универсальные способы деятельности обучающихся,
приобретаемые в процессе освоения Программы, применимые как в рамках образовательного
процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях;
Предметные результаты – усвоение знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта
творческой деятельности, приобретаемые обучающимися в процессе освоения Программы.
Планируемые результаты формулируются с учетом цели, задач обучения, развития и
воспитания, уровня освоения программы и содержания.
2.16. Содержание разделов Программ включает: формы занятий и технологий их организации;
приемы и методы организации образовательного процесса; формы подведения итогов Программ.
2.17. Учебный план составляется в виде таблицы, содержит перечень разделов с указанием
общего количества часов по каждому разделу и разделением часов на теоретические и практические
виды.
2.18. Оценочные и методические материалы содержат: педагогические методики и технологии,
дидактические материалы, систему контроля результативности обучения с описанием форм и
средств выявления, фиксации и предъявления результатов обучения, а также их периодичности,
информационные источники, используемые при реализации программы
2.19. Методическое обеспечение Программ включает обеспечение методическими видами
продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций
и
т.
д.).
Дидактический и лекционный материал, методики по исследовательской работе, тематику
опытнической или исследовательской работы и т.д.
2.20. Информационные источники, используемые при реализации Программ, оформляются на
отдельном листе под заголовком – «Список литературы» и состоит из списка литературы,
рекомендуемой составителем программы педагогам, родителям и детям (если в этом есть
необходимость). Список электронных образовательных ресурсов (если таковой имеется),
используемых при составлении программы оформляется под заголовком – «Электронные
ресурсы».
2.21. Текст Программ создается в редакторе WordforWindows шрифтом TimesNewRoman, кегль
– 12-14, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по
ширине; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы
формата А4, страницы должны быть пронумерованы. Таблицы вставляются непосредственно в
текст.
⎯
⎯
⎯

МБОУ ПГО «СОШ № 16»

3. Порядок разработки, утверждения и внесения изменений и (или) дополнений в
дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы
3.1. Программы согласуются с заместителем директора школы, курирующим дополнительное
образование, утверждаются приказом директора МБОУ ПГО «СОШ № 16».
3.2. Программы принимаются на Педагогическом совете школы.
3.3. Все изменения, дополнения, вносимые педагогическим работником, должны быть
согласованы с директором школы.
4. Правила реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ
4.1.При реализации Программ
запрещается использование
методов,
средств
обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или
психическому здоровью учащихся.
4.2. Педагог, осуществляющий образовательную деятельность по Программам, несет
ответственность за качество и полноту реализации Программ, объективность контроля учебных
достижений обучающихся.
4.3. При реализации Программ педагог должен учитывать достижения современной
педагогической науки, социальные изменения, региональные особенности и проводить
соответствующую корректировку Программ.
5. Контроль за реализацией дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ
5.1. Контроль реализации Программ производится по окончании каждого учебного периода.
5.2. Этапы контроля:
⎯ по окончании учебного периода (триместр, год) заместитель директора по УВР анализирует
отчет по выполнению Программ, формируемый посредством электронного журнала; итоги
анализа оформляет справкой;
⎯ результаты контроля по итогам триместра рассматриваются на совещании при директоре по
итогам каждого учебного периода;
⎯ результаты анализа по итогам учебного года рассматриваются на педагогическом совете
текущего учебного года не позднее 1 июня текущего учебного года.
6.Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, принимается на
педагогическом совете МБОУ ПГО «СОШ № 16» и утверждается приказом директора школы.
6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
6.3. Положение принимается на неопределенный срок. В настоящее Положение могут вноситься
изменения и дополнения, вызванные изменением законодательства и вступлением в действие новых
нормативно-правовых документов.
6.4. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения и действует до внесения в
него в установленном порядке изменений или замены новым.

МБОУ ПГО «СОШ № 16»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».