ДОП Здравствуй, школа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Полевского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 16»
имени Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина
Приложение
к дополнительной образовательной программе
Приказ от 31.08.2023 г. №192-Д

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
Е.С. Можаровская

УТВЕРЖДЕНО
Директор Ю.С. Трушкова
Приказ от 31.08.2023 г. №192-Д

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Здравствуй, школа!»
(предшкольная подготовка)

Срок освоения: 1 год

Разработчик:
Можаровская Е.С.,
учитель начальных классов

Полевской городской округ, Свердловская область, 2023 г.
МБОУ ПГО «СОШ № 16»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
предшкольной
подготовки «Здравствуй, школа!» разработана МБОУ ПГО «СОШ № 16» в соответствии с
требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, на
основе программы «Преемственность» (программа по подготовке к школе детей 5-7 лет, науч. рук.
Н. А. Федосова) для подготовки детей 6-7 лет к школе.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа предшкольной
подготовки «Здравствуй, школа!» позволяет подготовить детей дошкольного возраста к обучению
в школе и обеспечивает преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
Цель программы: успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным
условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одного образовательного
уровня на другой.
Основные задачи: сохранение и укрепление здоровья; развитие личностных качеств;
формирование ценностных установок и ориентаций; развитие творческой активности;
формирование и развитие психических функций познавательной сферы; развитие эмоциональноволевой сферы; развитие коммуникативных умений; развитие умений действовать по правилам.
Концепция программы базируется на следующих принципах:
— уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной
требовательностью;
— комплексный подход при разработке занятий;
— систематичность и последовательность занятий;
— вариативность содержания и форм приведения занятий;
— наглядность;
— адекватность требований и нагрузок, предъявляемых к ребенку в процессе занятий;
— постепенность (пошаговость) и систематичность в освоении и формировании школьнозначимых функций, следование от простых и доступных знаний к более сложным, комплексным;
— индивидуализация темпа работы - переход к новому этапу обучения только после полного
освоения материала предыдущего этапа;
— повторность
(цикличность повторения) материала, позволяющая формировать
и закреплять механизмы реализации функции.
Направления, по которым идёт подготовка к школе:
1. Развитие внимания и памяти.
2. Развитие связной, грамматически и фонетически правильной речи.
3. Овладение элементарными знаниями, умениями и навыками по математике и обучению
грамоте.
4. Развитие интеллектуальных качеств, психических функций: памяти, внимания, воображения,
речи, мышления.
5. Развитие мелкой мускулатуры руки и координации движений.
6. Развитие социально-психологической готовности к школе (умение общаться, слушать
учителя и товарища, действовать совместно с другими).
7. Развитие волевой готовности ребенка.
Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено
сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие
требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам
общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как
основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные
сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками
универсальных учебных действий, коммуникативными и речевыми компетенциями.
Развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения УУД, предложенными
федеральными стандартами начального общего образования, составляет основу начального
образования. В связи с этим, создание предпосылок к школьному обучению является еще одной не
менее важной целью программы.
Программа решает задачи общего развития будущего первоклассника, его физических,
МБОУ ПГО «СОШ № 16»

социальных и психологических функций, необходимых для систематического обучения в школе.
Исходя из составных частей школьной готовности: развития речи, интеллектуальных
способностей, познавательной активности, сформированности внутренней позиции будущего
школьника, – в программу включены следующие разделы:
1. Подготовка к обучению грамоте. Развитие речи.
2. Развитие элементарных математических представлений.
3. Развитие конструкторских способностей. Рисование. Лепка.
4. Развитие
произвольности
поведения,
познавательной,
эмоционально-волевой,
мотивационной и коммуникативной сфер.
В сквозной раздел программы входят подготовка к обучению письма и развитие мелкой
моторики.
Прогнозируемый результат:
— Уменьшение факторов риска, которые приводят к нарушению психологического здоровья
первоклассников на начальном этапе адаптации к школе;
— Формирование комфортной образовательной среды.
— Снижение уровня тревожности и психической защиты у первоклассников;
— Эмоциональное благополучие ребенка в классе;
— Развитие коммуникативных навыков и творческих способностей;
— Выработка учителем стратегий индивидуального (личностно — ориентированного)
подхода к обучающимся.
Основные положения программы:
— подготовка к школе носит развивающий характер;
— помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверстниками, с
взрослыми);
— обеспечивает формирование ценностных установок;
— ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка, на
зону его ближайшего развития;
— обеспечивает постепенный переход от непосредственности к произвольности;
— организует и сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды
деятельности;
— готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности, в том числе в
сотрудничестве со сверстниками и взрослыми;
— инвариативна и готовит к любой системе школьного образования.
Основные принципы построения программы:
— общее развитие с учетом индивидуальных возможностей и способностей;
— развитие творческой деятельности; развитие личностных компетенций;
— поддержка и сохранение здоровья; формирование духовно-нравственных установок и
ориентаций;
— развитие устойчивой психологической адаптации к новым условиям образования;
сотворчество обучающих, обучающихся и родителей (законных представителей).
Содержание подготовки к обучению строится на таких принципах, как:
— учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;
— систематичность и последовательность; вариантность и вариативность;
— доступность и достаточность;
— наглядность;
— достоверность;
— комплексность;
— взаимосвязь с окружающим миром;
— разнообразие игровых и творческих заданий;
— многообразие видов художественно-творческой деятельности (игровая, художественноречевая, театрализованная).
Ведущая деятельность: игра; продуктивная, творческая деятельность; конструирование и
моделирование. Виды действий в процессе конструирования: анализ объекта; сравнение и
МБОУ ПГО «СОШ № 16»

сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление
аналогии.
Формы занятий — занятия-игры, практические занятия.
В основе подготовки к обучению в школе программы «Преемственность» лежат личностноориентированные и развивающие технологии.
Целью личностно-ориентированных технологий являются развитие и формирование активной
творческой личности. Развивающие технологии направлены на формирование у ребенка
проблемного мышления, на
развитие мыслительной активности. Развивающие технологии
содержат: развивающие дидактические игры, развивающие практические задания, творческие
упражнения, конструирование, аналитико-синтетические действия. Содержание, предложенное
для подготовки к обучению программой «Преемственность», соответствует возрастным
особенностям детей старшего дошкольного возраста и составляет основу для использования
личностно-ориентированных
и
развивающих технологий.
Среди методов, используемых в период подготовки детей к школе, используются такие как
практический метод, метод дидактических игр, метод моделирования. Эти методы используются в
различном сочетании друг с другом, при этом ведущим остается практический метод,
позволяющий детям усваивать и осмысливать материал, проводя эксперименты, наблюдения,
выполняя действия с предметами, моделями геометрических фигур, зарисовывая, раскрашивая их.
Программа включает следующие этапы:
1 этап-первичное диагностическое обследование.
Обследование
детей
подготовительных
групп
проводится
с целью отслеживания
результативности программы и выявления развития интеллектуальных и личностных качеств,
необходимых ребенку для обучения в школе. Анализируются следующие психологические
качества ребенка:
1. Мотивационная готовность.
Методика «Персонификация мотивов» (Д.Б. Эльконин, А.Л. Венгер)
2. Оценка переключения и распределения внимания
Методика Пьера-Рузера «Проставь значки», (модифицированная Л.В. Венгером, Ю.В.
Тихоновой).
3. Зрительно-моторная координация
Методика Н.И. Гуткиной «Домик».
4. Развитие произвольности
Методика «Графический диктант» (Д.Б. Эльконин).
2-й этап – организация и проведения цикла групповых коррекционно-развивающих занятий с
детьми.
Цель занятий – всестороннее развитие личности ребенка 6-7 лет.
— Умение ребенка регулировать свои эмоциональные и поведенческие реакции;
— Знания об окружающем мире, а также уровень развития психических процессов
(произвольность внимания, памяти, восприятия, мышления и речи. Развитие мелкой моторики,
способность к зрительно-мотоной и слухо-моторной координации;
— Способствовать развитию мотивационной сферы ребенка (желание ребенка идти в школу).
Заключительное итоговое занятие проводится в форме интерактивной интеллектуальной игры.
3-й этап – повторное обследование уровня развития интеллектуальных и личностных качеств
ребенка. После завершения всех этапов работы проводится заключительное собрание с
родителями (законными представителями) и воспитателями, на котором подводятся итоги работы
и даются рекомендации родителям (законным представителям) и педагогам по закреплению у
детей полученных знаний.
Условия проведения занятий. Руководство группой осуществляет педагог-психолог или
педагог, обладающий определенными деловыми и личностными характеристиками, знакомый с
психологией детей старшего дошкольного возраста, принципами работы подобной группы,
педагогическими способами повышения познавательных способностей участников.
Занятия для детей 6-7 лет проводятся в группе, оптимальный состав которой 12-20 человек.
Темп работы определяется индивидуальными особенностями участника группы.
Занятия организуются на базе школы и имеют следующую временную структуру: по 3 занятия
МБОУ ПГО «СОШ № 16»

в день, 1 раз в неделю в течение 28 недель. Продолжительность занятия 30 минут с 10-минутным
перерывом.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения
обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные УУД: мотивационные и коммуникативные, формирование Я - концепции и
самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному
обучению.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД: знаково-символическое моделирование и преобразование объектов;
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как
составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением
недостающих элементов; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного;
осуществление классификации; установление аналогии; самостоятельный выбор способов задач в
зависимости от конкретных условий; осознанное и произвольное построение речевого
высказывания в устной форме; овладение логическими операциями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации, установления аналогий, простых причинно-следственных связей..
Регулятивные УУД: осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение
заданной цели; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;
осуществление контроля своей деятельности по результату; умение адекватно понимать оценку
взрослого и сверстника.
Коммуникативные УУД: овладение определенными вербальными и невербальными
средствами общения; эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества с
взрослыми и сверстниками; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника;
задавать вопросы.
Предметные результаты:
Дошкольник научится:
— распознавать первый звук в словах;
— внимательно слушать литературные произведения;
— называть персонажей, основные события;
— отвечать на вопросы учителя по содержанию, делать элементарные выводы;
— составлять элементарный рассказ по серии картинок;
— обсуждать нравственные стороны поступков людей;
— участвовать в коллективных разговорах;
— использовать принятые нормы вежливого речевого общения;
— различать геометрические фигуры по форме (треугольник, круг, квадрат), по цвету, по
размеру;
— считать от 0 до 9 и в обратном направлении;
— определять количество предметов в пределах 10, соотносить количество с цифрами;
— ориентироваться в пространстве;
— ориентироваться в тетради в клетку;
— выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге.
Дошкольник получит возможность научиться:
— устанавливать речевые контакты с взрослыми и детьми (обращаться no имени и отчеству,
вежливо выражать просьбу, извиняться, говорить спокойным дружелюбным тоном),
— различать гласные и согласные звуки и соотносить их с буквами,
— правильно произносить все звуки, выделять их из слов,
— находить слова с определённым звуком,
— определять место звука в слове,
— соблюдать орфоэпические нормы произношения,
— составлять предложения no опорным словам, no заданной теме,
— составлять рассказы, сказки no картине, no серии картинок,
МБОУ ПГО «СОШ № 16»

— пересказывать сказку, рассказ (небольшие no содержанию) no опорным иллюстрациям,
— соблюдать элементарные гигиенические правила,
— ориентироваться на странице в тетради,
— различать
малые фольклорные
жанры (загадки, скороговорки, чистоговорки,
колыбельные, потешки),
— устанавливать количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и
обратном направлении,
— присчитывать и отсчитывать no одному, no два,
— правильно располагать тетрадь, держать карандаш, ручку,
— штриховать предметы вертикально и горизонтально.

Содержание программы
Раздел занятия Задачи занятия

Содержание занятия

Сроки
проведения
1.Раздел Предварительная диагностика познавательных способностей детей 5,5-7лет.
Диагностико- Выявить исходный
Диагностические задания
1,2 - неделя
мотивирующе уровень психического
1. Мотивационная готовность.
сентября
е занятие
развития ребенка.
Методика «Персонификация мотивов»
(Д.Б. Эльконин, А.Л. Венгер)
2. Оценка переключения и
распределения внимания
Методика Пьера-Рузера «Проставь
значки», (модифицированная
Л.В. Венгером, Ю.В. Тихоновой).
3. Зрительно-моторная координация
Методика Н.И. Гуткиной «Домик».
4. Развитие произвольности
Методика «Графический диктант»
(Д.Б.Эльконин).
2. Раздел Коррекционно-развивающие занятия ч детьми
Занятие 1
1. Знакомство со
1.Упражнение «Школьные правила»
3-я неделя
школьными правилами; 2. Упражнение «А в школе»
сентября
2. Развитие
3. Пальчиковая гимнастика
произвольного
4. Задание для диагностики тонкой
поведения;
моторики, произвольности и
3. Развитие тонкой
зрительно-моторной координации
моторики и зрительно- 5. Работа в тетрадях
моторной координации 6. Графический диктант
7. Заключительный этап
8. Рефлексия
Занятие 2
1. Тренировка тонкой
1.Упражнение «Школьные правила»
4-я неделя
моторики руки;
2. Корректурная проба
сентября
2. Диагностика
3. Пальчиковая гимнастика
работоспособности,
4. Работа в тетрадях
внимания и
5. Задание для диагностики
пространственного
пространственных представлений
восприятия;
5. Физкультминутка
3. Развитие
6. Графический диктант
фонематического
7. Заключительный этап
восприятия
8. Рефлексия
Занятие 3
1. Развитие внимания и 1.Упражнение «Школьные правила»
1-я неделя
произвольности;
2. Упражнение «Закрась все «М»
октября
2. Повышение уровня
3. Пальчиковая гимнастика
МБОУ ПГО «СОШ № 16»

Кол-во
часов
30 мин

30 мин

30 мин

30 мин

Занятие 4

Занятие 5

Занятие 6

Занятие 7

Занятие 8

школьной
компетентности;
3. Развитие восприятия и
мышления;
4. Диагностика
зрительно-моторной
координации
1.Развитие групповой
сплоченности.
2. Тренировка тонкой
моторики.
3. Развитие слухомоторной координации и
внимания.
4. Развитие кругозора,
речи, мышления.
5. Диагностика
самооценки
1. Развитие внимания и
произвольности;
2. Тренировка тонкой
моторики;
3. Развитие понятийного
мышления.

4. Работа в тетрадях
5. Упражнение «Срисуй по образцу»
6. Графический диктант
7. Заключительный этап
8. Рефлексия
1. Упражнение «Школьные правила»
2. Срисуй по образцу
3. Пальчиковая гимнастика
4. Работа в тетрадях
5. Игра «Нос-пол-потолок»
Упражнение «Посмотри, запомни,
воспроизведи»
6. «Волшебные квадратики»
7. Графический диктант
8. Рефлексия

2-я неделя
октября

1 Упражнение «Школьные правила»
3-я неделя
2. Упражнение «Разноцветные
октября
фигурки»
3. Пальчиковая гимнастика
4. Работа в тетрадях
5. Раскрась по образцу
6. «Волшебные квадратики»
7. Упр. «Выложи по образцу»
8. Рефлексия
1. Развитие воображения 1. Упражнение «Школьные правила» 4-я неделя
и выразительных
2. Дорисуй…
октября
движений
3. Пальчиковая гимнастика
2. Развитие
4. Работа в тетрадях
произвольного
5. Игра «Нос-пол-потолок»
поведения;
6. «Волшебные квадратики»
3. Тренировка тонкой
7. Упр. «Выложи по образцу»
моторики;
8. Рефлексия
4. развитие внимания и
восприятия
1. Развитие
1. Упражнение «Школьные правила» 1-я неделя
выразительных
2. Упр. «Кто спрятался в лесу»
ноября
движений;
3. Пальчиковая гимнастика
2. Развитие внимания и 4. Работа в тетрадях
произвольности
5. Упр. «Соедини точки по порядку»
3. Тренировка тонкой
6. Игра «Совушка-сова»
моторики
7. Рефлексия
4. Развитие
пространственных
ориентаций на листе
бумаги
1.Развитие внимания и 1. Упражнение «Школьные правила» 2-я неделя
произвольности;
2. Упр. «Что неправильно на картинке» ноября
2. Расширение кругозора 3. Пальчиковая гимнастика
и развития речи;
4. Работа в тетрадях
3. Тренировка тонкой
5. Упр. «Выложи по образцу»
моторики и тактильной 6. Игра «Совушка-сова»
МБОУ ПГО «СОШ № 16»

1

30 мин

30 мин

30 мин

30 мин

Занятие 9

Занятие 10

Занятие 11

Занятие 12.

Занятие 13.

Занятие 14.

чувствительности
1.Развитие внимания;
2. Развитие
пространственной
ориентации.
3. Тренировка тонкой
моторики

7. Рефлексия
1. Упражнение «Школьные правила» 3-я неделя
2. Игра «Летает-не летает»
ноября
3. Упр. «Найди предмет по заданным
признакам»
4. Работа в тетрадях
5. Пальчиковая гимнастика
6. Упр. «Найди недостающий предмет»
7. Рефлексия
1. Развитие координации 1. Упражнение «Школьные правила» 4-я неделя
движений;
2. Упр. «Слова на букву»
ноября
2. Снятие мышечных
3. Корректурная проба
зажимов;
4. Пальчиковая гимнастика
3. Тренировка умения
5. Работа в тетрадях
работать по образцу
6. Игра «Нос-пол-потолок»
4. Развитие внимания
7. Упр. «Выложи по образцу»
8. Рефлексия
1. Развитие внимания и 1. Упражнение «Школьные правила» 1-я неделя
зрительно-моторной
2. Корректурная проба
декабря
координации;
3. Игра «Какое что бывает»
2. Развитие речи,
4. Пальчиковая гимнастика
воображения, мышления. 5. Игра «Бывает –не бывает»
3. Тренировка тонкой
6. Работа в тетрадях
моторики
7. Упр. «Геометрические фигуры»
8. Рефлексия
1. Развитие
1. Упражнение «Школьные правила» 2-я неделя
произвольного поведения 2. Корректурная проба
декабря
и координации движений; 3. Упр. «Третий лишний»
2. Повышение уровня
4. Пальчиковая гимнастика
школьной
5. Игра «Сесть-встать»
компетентности;
6. Работа в тетрадях
3. Развитие внимания и 7. Упр. «Геометрические фигуры»
пространственной
8. Рефлексия
ориентации
4.Повышение
мотивационной
готовности
1. Развитие воображения 1. Упражнение «Школьные правила» 3-я неделя
и мышления;
2. Загадка
декабря
2. Тренировка тонкой
3. Корректурная проба
моторики;
4. Пальчиковая гимнастика
3.Равзитие
5. Работа в тетрадях
конструктивного
6. Игра «Нос-пол-потолок»
мышления
7. Упр. «Выложи по образцу»
4. Повышение
8. Упр. «Геометрические фигуры»
мотивационной
9. Рефлексия
готовности
1. Развитие воображения 1. Упражнение «Школьные правила» 4-я неделя
и мышления;
2. Упр. «Отгадай предмет по заданным декабря
2. Тренировка тонкой
признакам»
моторики;
3. Корректурная проба
3.Равзитие
4. Пальчиковая гимнастика
конструктивного
5. Работа в тетрадях
МБОУ ПГО «СОШ № 16»

30 мин

30 мин

30мин

30 мин

30 мин

30 мин

Занятие 15.

Занятие 16.

Занятие 17.

Занятие 18

Занятие 19

Занятие 20.

мышления
6. Игра «Нос-пол-потолок»
4. Повышение
7. Упр. «Выложи по образцу»
мотивационной
8. Упр. «Геометрические фигуры»
готовности
9. Рефлексия
1.Повышение
1. Упражнение «Школьные правила»
мотивационной
2. Упр. «Слова на букву»
готовности
3. Игра «Съедобное –не съедобное»
2. Развитие моторики и 4. Корректурная проба
координации;
5. Физ. минутка
3. Тренировка зрительной 6. Работа в тетрадях
памяти
7. Упр. «Найди девятое»
8. Упр. «Выложи по образцу»
9. Рефлексия
1. Повышение
1. Упражнение «Школьные правила»
мотивационной
2. Упр. «Слова на букву»
готовности;
3. Игра «Съедобное –не съедобное»
2. Развитие
4. Корректурная проба
произвольного
5. Физ. минутка
поведения;
6. Работа в тетрадях
3. Развитие
7. Упр. «Найди девятое»
пространственной
8. Упр. «Таблицы внимания»
ориентации;
9. Рефлексия
4. Развитие внимания.
1. Повышение
1. Упражнение «Школьные правила»
мотивационной
2. Упр. «Слова на букву»
готовности;
3. Игра «Летает -не летает»
2. Развитие внимания и 4. Корректурная проба
зрительной памяти;
5. Игра «Слушай внимательно»
3. Тренировка тонкой
6. Работа в тетрадях
моторики.
7. Пальчиковая гимнастика
8. Упр. «Найди все цифры»
9. Рефлексия
1.Повышение
1. Упражнение «Школьные правила»
мотивационной
2. Упр. «Слова на букву»
готовности.
3. Игра «Летает –не летает»
2. Развитие
4. Корректурная проба
самоконтроля;
5. Работа в тетрадях
3. Развитие
6. Пальчиковая гимнастика
фонематического
7. Графический диктант
восприятия»
8. Игра «Путаница»
4. Развитие внимания и 9. Рефлексия
зрительной памяти.
1. Повышение
Упражнение «Школьные правила»
мотивационной
Создание фото-коллажа
готовности;
«Школьные годы мам и пап»
2. Развитие речи и
мышления;
3. Развитие словарного
запаса;
4. Тренировка умения
работать по правилам.
1.Повышение
1. Упражнение «Школьные правила»
мотивационной
2. Игра «Для чего это нужно»
МБОУ ПГО «СОШ № 16»

3-я неделя
января

30 мин

4-я неделя
января

30 мин

5-я неделя
января

30 мин

1-я неделя
февраля

30 мин

2-я неделя
февраля

30 мин

3-я неделя
февраля

30 мин

Занятие 21.

Занятие 22.

Занятие 23

Занятие 24.

Занятие 25.

готовности;
3. Корректурная проба
2. Укрепление детско4. Работа в тетрадях
родительских отношений. 5. Пальчиковая гимнастика
6. Графический диктант
7. Игра «Поменяйтесь местами те,
кто…»
8. Рефлексия
1.Повышение
1. Упражнение «Школьные правила»
мотивационной
2. Игра «Для чего это нужно»
готовности;
3. Корректурная проба
2. Развитие внимания и 4. Работа в тетрадях
произвольности;
5. Пальчиковая гимнастика
3. Тренировка моторики и 6. Графический диктант
координации;
7. Игра «Отгадай, что это»
4. Развитие логического 8. Рефлексия
мышления;
1.Повышение
1. Упражнение «Школьные правила»
мотивационной
2. Корректурная проба
готовности;
3. Упр. Для коррекции зрения
2. Развитие
4. Работа в тетрадях
пространственной
5. Пальчиковая гимнастика
ориентировки;
6. Графический диктант
3. Развитие логического 7. Физ. минутка
мышления.
8. Игра «Слушай хлопки»
9. Рефлексия
1.Повышение
1. Упражнение «Школьные правила»
мотивационной
2. Упр. «Ритм»
готовности;
3. Корректурная проба
2. Развитие внимания и 4. Упр. Для коррекции зрения
произвольности;
5. Работа в тетрадях
3. Тренировка моторики 6. Пальчиковая гимнастика
руки.
7. Графический диктант
8. Физ. минутка
9. Игра «Отгадай, что это»
10. Рефлексия
1.Повышение
1. Упражнение «Школьные правила»
мотивационной
2. Упр. «Запомни точно»
готовности;
3. Корректурная проба
2. Развитие речи и
4. Физ. минутка «Четыре стихии»
мышления;
5. Работа в тетрадях
3. Развитие слухового
6. Пальчиковая гимнастика
внимания;
7. Графический диктант
4. развитие слухо8. упр. «Продолжи ряд, начатый
моторной координации. художником»
9. Игра «Кто знает, пусть дальше
считает»
10. Рефлексия
1.Повышение
1. Упражнение «Школьные правила»
мотивационной
Упр. «Запомни точно»
готовности;
2. Корректурная проба
2.Развитие речи и
3. Игра «Кто знает, пусть дальше
мышления;
считает»
3. Развитие зрительной 4. Графический диктант
памяти;
5. Физ. минутка «Четыре стихии»
МБОУ ПГО «СОШ № 16»

4-я неделя
февраля

30 мин

1-я неделя
марта

30 мин

2-я неделя
марта

30 мин

3-я неделя
марта

30 мин

4-я неделя
марта

30 мин

4. Развитие внимания и
мышления
Занятие 26

Занятие 27

1.Повышение
мотивационной
готовности;
2. Развитие
произвольности;
3. Тренировка объема
внимания и его
переключения

6. Упр. «Найди такую же картинку»
7. Игра «Кричалки-шепталкимолчалки»
8. Рефлексия
1. Упр. «Упражнение «Школьные
правила»
2. Корректурная проба
3. Игра «Кто знает, пусть дальше
считает»
4. Графический диктант
5. Физ. минутка «Четыре стихии»
6. Упр. «Найди тень»
7. Игра «Кричалки-шепталкимолчалки»
8. Рефлексия
1. Упражнение «Школьные правила»
Игра «Слушай внимательно»
2. Игра «Что изменилось»
3. Сказка о внимательном Иванушке
4. Корректурная проба
5. Физ. минутка «Четыре стихии»
6. Подвижная игра по желанию детей
7. Рефлексия

1.Повышение
мотивационной
готовности;
2. Развитие внимания и
произвольности;
3. Развитие речи,
мышления и
воображения;
4. Тренировка тонкой
моторики.
Занятие 28
Закрепление пройденного Интерактивная интеллектуальная
Итоговое
материала
викторина «АБВГДейка»
Раздел 3 Повторная диагностика познавательных способностей детей
Диагностическ Отслеживание
Диагностические задания
ое занятие
результативности
1. Мотивационная готовность.
программы
Методика «Персонификация мотивов»
(Д.Б. Эльконин, А.Л. Венгер)
2. Оценка переключения и
распределения внимания
Методика Пьера-Рузера «Проставь
значки», (модифицированная
Л.В. Венгером, Ю.В. Тихоновой).
3. Зрительно-моторная координация
Методика Н.И. Гуткиной «Домик».
4. Развитие произвольности
Методика «Графический диктант»
(Д.Б.Эльконин).
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Технические средства обучения
Оборудование рабочего места учителя:
—
классная доска;
—
магнитная доска;
—
персональный компьютер с принтером;
—
проектор для демонстрации слайдов;
Экранно-звуковые пособия
−
аудиозаписи в соответствии с программой обучения;
МБОУ ПГО «СОШ № 16»

1-я неделя
апреля

30 мин

2-я неделя
апреля

30 мин

30 мин
1-я неделя
мая

−
мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике
программы.
Демонстрационные пособия
−
лента букв;
−
объекты, предназначенные для демонстрации счёта;
−
наглядные пособия для изучения состава чисел;
−
демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур
ОСНОВНОЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Интернет источники.
2. Бережнова О.В. Вариативные формы организации предшкольного образования. «Детствопресс», 2010.
3. Айзман Р., Жарова Г. и др. Готов ли ребенок к школе? Диагностика в экспериментах,
заданиях, рисунках и таблицах. -М., 2006.
4. Андреева Е.Д., Вохмянина Т.В. Программа работы психолога в детском дошкольном
учреждении. -М., 1994.6. Арцишевская И.Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в
детском саду. — М., 2007.
5. Арцишевская И.Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников. -М.,2008.

МБОУ ПГО «СОШ № 16»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».