Приложение к ООП НОО
Приказ от 29.08.2025 г. № 191-Д
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ID 7121787)
Рукотворный мир
для обучающихся 1-4 классов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Рукотворный мир»
включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты
освоения программы.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения курса
внеурочной деятельности, место в структуре плана внеурочной деятельности, а также
подходы к отбору содержания и планируемым результатам.
Содержание обучения представлено тематическими блоками, которые
предлагаются для обязательного изучения в 1- 4 классах на уровне начального общего
образования.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности включают
личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные
достижения обучающихся за каждый год обучения на уровне начального общего
образования.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа курса внеурочной деятельности на уровне начального общего
образования составлена на основе требований к результатам освоения программы
начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые
приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации
обучающихся, сформулированные в рабочей программе воспитания.
Декоративно-прикладное искусство как никакой другой вид творческой работы
школьников позволяет вооружать обучающихся техническими знаниями, развивать у
них трудовые умения и навыки, вести психологическую и практическую подготовку
к труду, к выбору профессии. Младший школьник становится участником
увлекательного процесса создания полезных и красивых изделий. Программой
предусмотрена организация работы, направленная на формирование творческих
отношений внутри коллектива, осуществления дифференцированного подхода к
обучающимся различной подготовленности и одаренности. Занятия художественной
1
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
практической деятельностью решают задачи художественного воспитания,
развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. Освоение множества
технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях
простора для свободного творчества помогает обучающимся познать и развить
собственные возможности и способности, создает условия для развития
инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Важное направление в содержании программы «Рукотворный мир» уделяется
духовно-нравственному воспитанию младшего школьника, создаются условия для
воспитания патриотизма, через активное познание истории материальной культуры и
традиций своего и других народов; трудолюбия, творческого отношения к обучению,
труду, жизни (привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков
и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков
творческого оформления результатов своего труда и др.); ценностного отношения к
прекрасному, формирования представлений об эстетических ценностях (знакомство
обучающихся с художественно-ценными примерами материального мира,
восприятие красоты природы, эстетическая выразительность предметов
рукотворного мира, эстетика труда, эстетика трудовых отношений в процессе
выполнения коллективных художественных проектов); ценностного отношения к
природе, окружающей среде (создание из различного материала образов картин
природы, животных, бережное отношение к окружающей среде в процессе работы с
природным материалом и др.); ценностного отношения к здоровью
(освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми
необходимости применения экологически чистых материалов, организация
здорового созидательного досуга и т.д.).
Основные содержательные линии программы направлены на личностное
развитие обучающихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности,
получение и развитие определенных профессиональных навыков. Программа дает
возможность младшему школьнику как можно более полно представить себе место,
роль, значение и применение материала в окружающей жизни.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Приоритетная цель программы:
расширение знаний обучающихся об объектах рукотворного мира,
формирование умений создавать предметы своими руками с использованием
природного
материала,
развитие
творческой
активности,
интереса,
любознательности, воспитание трудолюбия и уважения к труду как к ценности.
Достижение цели изучения курса внеурочной деятельности определяется
решением следующих задач:
развитие личности обучающихся через творческую деятельность, формирование
художественно-творческих способностей детей через обеспечение эмоциональнообразного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и
представлений;
формирование представлений о роли труда в жизнедеятельности человека и его
социальной значимости, видах труда, первоначальных представлений о мире
профессий, потребности в творческом труде;
воспитание
трудолюбия,
усидчивости,
терпения,
инициативности,
сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда,
коммуникативности и причастности к коллективной трудовой деятельности;
2
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
создание условий для творческой самореализации ребёнка, повышения его
интеллектуальных способностей.
развитие творческих способностей обучающихся.
Программа внеурочной деятельности построена на модульном принципе
представления содержания по годам обучения. Программа включает в себя
относительно самостоятельные части образовательной программы — модули,
позволяющие увеличить её гибкость и вариативность, организовать образовательный
процесс, подстраиваясь под интересы и способности обучающихся.
Модульный принцип построения учебного материала допускает вариативный
подход к очерёдности изучения модулей и принципам компоновки учебных тем в
каждом классе. Предполагается также возможность реализации одного или
нескольких модулей по выбору участников образовательного процесса, при этом
увеличивается количество часов, отведённых на практическую работу.
В соответствии с содержанием данной программы основным видом деятельности
является художественно-творческая практика, которая реализуется в системе
освоения тематических модулей и направлена на достижение определённой цели, а
именно — развитие творческой личности обучающегося через освоение им опыта
работы в разных видах изобразительного искусства, разнообразными техниками,
материалами, инструментами и средствами изображения. Таким образом
обучающийся должен овладеть практическими навыками работы в каждом
тематическом модуле: «Графика», «Живопись», «Скульптура», «Декоративноприкладное искусство», «Архитектура», «Восприятие произведений искусства».
Материал программы предполагаем межпредметную связь с такими учебными
предметами,
как
«Литература»,
«Музыка»,
«История»,
«Технология»,
«Информатика».
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности включают
личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные
достижения обучающихся за каждый год обучения на уровне начального общего
образования.
МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЕ
Общее число часов для изучения учебного курса – 135 часов: в 1 классе – 33 часа
(1 час в неделю, 33 учебные недели), в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные
недели), в 4 классе – 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Творческие мастерские, выставки творческих работ.
Рабочая
программа
воспитания
реализуется
через
использование
воспитательного потенциала курса внеурочной деятельности Эта работа
осуществляется в следующих формах:
побуждение обучающихся соблюдать на занятиях общепринятые нормы
поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и
сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.
привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на
занятиях предметов, явлений, событий через: демонстрацию обучающимся примеров
ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и
3
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
добросердечности; обращение внимания на ярких деятелей культуры, связанных с
изучаемыми в данный момент темами, на тот вклад, который они внесли в развитие
нашей страны и мира, на достойные подражания примеры их жизни, на мотивы их
поступков; использование на уроках информации, затрагивающей важные
социальные, нравственные, этические вопросы;
использование воспитательных возможностей содержания курса внеурочной
деятельности для формирования у обучающихся российских традиционных духовнонравственных и социокультурных ценностей через подбор соответствующих текстов
для чтения, проблемных ситуаций для обсуждения на занятиях;
инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего
личностного отношения к изучаемым лицам, произведениям художественной
литературы и искусства;
включение в занятия внеурочной деятельности игровых процедур, которые
помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию
позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению
доброжелательной атмосферы во время занятий;
применение на занятиях интерактивных форм работы, стимулирующих
познавательную мотивацию обучающихся;
применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют
развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими обучающимися;
выбор и использование на занятиях методов, методик, технологий, оказывающих
воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом,
целью и задачами воспитания;
инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в
форме включения в занятия различных исследовательских заданий, что дает
возможность обучающимся приобрести навыки самостоятельного решения
теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных гипотез,
уважительного отношения к чужим идеям, публичного выступления,
аргументирования и отстаивания своей точки зрения;
установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между
учителем и учениками, создание на занятиях эмоционально-комфортной среды.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1 класс
Вводная беседа. Работа с бумагой и картоном. Работа с тканью. Работа с
бросовым материалом. Работа с пластилином. Подведение итогов.
2 класс
Вводная беседа. Работа с бумагой и картоном. Работа с тканью. Работа с
бросовым материалом. Работа с пластилином. Художественное творчество.
Подведение итогов.
3 класс
Вводная беседа. Работа с бумагой и картоном. Работа с тканью и мехом.
Художественное творчество. Работа с бисером. Подведение итогов.
4 класс
Вводная беседа. Работа с бисером. Работа с тканью и мехом. Работа с бросовым
материалом и бумагой. Художественное творчество. Роспись по дереву Подведение
итогов.
4
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения курса внеурочной деятельности на уровне начального
общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные
результаты:
Патриотическое воспитание - уважение и ценностное отношение к своей Родине
— России через освоение младшими школьниками содержания традиций
отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, народном, декоративноприкладном и изобразительном искусстве.
Гражданское воспитание - формирование ценностно-смысловых ориентиров и
установок, отражающих индивидуально-личностные позиции и социально значимые
личностные качества, коллективная творческая работа, которая создаёт условие для
разных форм художественно- творческой деятельности и способствует пониманию
другого человека, становлению чувства личной ответственности, развитию чувства
личной причастности к жизни общества.
Духовно-нравственное воспитание направлено на развитие внутреннего мира,
воспитание эмоционально-образной, чувственной сферы и обретение социально
значимых знаний. Развитие творческих способностей способствует росту
самосознания, осознанию себя как личности и члена общества.
Эстетическое воспитание - формирование представлений о прекрасном и
безобразном, о высоком и низком, формирование отношения к окружающим людям
(стремление к их пониманию), отношения к семье, природе, труду, искусству,
культурному наследию, через развитие навыков восприятия и художественной
рефлексии своих наблюдений в художественно-творческой деятельности.
Экологическое воспитание - восприятие её образа в произведениях искусства,
формирование эстетических чувств, способствующих активному неприятию
действий, приносящих вред окружающей среде.
Трудовое воспитание - собственная художественно-творческая деятельность по
освоению художественных материалов, в процессе достижения результата и
удовлетворения от создания реального, практического продукта.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения курса внеурочной деятельности на уровне начального
общего образования у обучающегося будут сформированы следующие
метапредметные результаты:
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и
исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных
действий:
характеризовать форму предмета, конструкции;
выявлять доминантные черты (характерные особенности) в визуальном образе;
находить ассоциативные связи между визуальными образами разных форм и
предметов;
сопоставлять части и целое в видимом образе, предмете, конструкции;
анализировать пропорциональные отношения частей внутри целого и предметов
между собой;
абстрагировать образ реальности при построении плоской композиции;
соотносить тональные отношения (тёмное — светлое) в пространственных и
плоскостных объектах;
5
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
выявлять и анализировать эмоциональное воздействие цветовых отношений в
пространственной среде и плоскостном изображении.
проявлять исследовательские, экспериментальные действия в процессе освоения
выразительных
свойств
различных
художественных
материалов
при
самостоятельном выполнении художественно-творческих заданий;
проявлять исследовательские и аналитические действия на основе определённых
учебных установок в процессе восприятия произведений изобразительного
искусства, архитектуры и продуктов детского художественного творчества;
анализировать и оценивать с позиций эстетических категорий явления природы
и предметно-пространственную среду жизни человека;
использовать знаково-символические средства для составления орнаментов и
декоративных композиций;
классифицировать произведения искусства по видам и соответственно по
назначению в жизни людей;
классифицировать произведения изобразительного искусства по жанрам в
качестве инструмента анализа содержания произведений.
сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать
аналогии;
объединять части объекта (объекты) по определенному признаку; определять
существенный признак для классификации, классифицировать предложенные
объекты;
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на
основе предложенного алгоритма;
устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся
непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы.
У обучающегося будут сформированы умения общения как часть
коммуникативных универсальных учебных действий:
соблюдать правила общения и поведения;
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с
целями и условиями общения в знакомой среде;
участвовать в беседе, выражать своё мнение и аргументировать свою точку
зрения;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения
диалога и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
взаимодействовать, сотрудничать в процессе коллективной работы;
принимать цель совместной деятельности, договариваться, ответственно
относиться к своей задаче по достижению общего результата.
У обучающегося будут сформированы умения самоорганизации как части
регулятивных универсальных учебных действий:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
выстраивать последовательность выбранных действий.
У обучающегося будут сформированы умения совместной деятельности:
6
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом
участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе
предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и
сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно выстраивать действия по
её достижению (распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы);
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с использованием предложенных
образцов.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения обучающийся научится:
изготавливать различные поделки из цветной бумаги, пластичного материала.
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественнотворческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в
открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве
Интернет;
использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и
творческих задач и представления их результатов;
высказываться в устной и письменной форме;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения об объекте;
обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
подводить под понятие;
устанавливать аналогии;
проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать
умозаключения и выводы;
с помощью изученных методов и приемов изготавливать различные поделки.
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
использованию методов и приемов художественно-творческой деятельности в
основном учебном процессе и повседневной жизни.
7
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№
п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество
часов
1
Вводная беседа
1
2
Работа с бумагой и картоном
10
3
Работа с тканью
8
4
Работа с бросовым материалом
7
5
Работа с пластилином
6
6
Подведение итогов
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы
33
8
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
2 КЛАСС
№
п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество
часов
1
Вводная беседа
1
2
Работа с бумагой и картоном
10
3
Работа с тканью
6
4
Работа с природным материалом
6
5
Работа с пластилином
4
6
Художественное творчество
6
7
Подведение итогов
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы
34
9
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
3 КЛАСС
№
п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество
часов
1
Вводная беседа
1
2
Работа с бумагой и картоном
10
3
Работа с тканью и мехом
10
4
Художественное творчество
2
5
Работа с бисером
10
6
Подведение итогов
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы
34
10
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
4 КЛАСС
№
п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество
часов
1
Вводная беседа
1
2
Работа с бисером
6
3
Работа с тканью и мехом
8
4
Работа с бросовым материалом и бумагой
12
5
Роспись по дереву
4
6
Художественное творчество
2
7
Подведение итогов
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы
34
11
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№ п/п
Тема урока
1.
Рассказ «Из истории бумаги». Базовые формы
оригами.
1
https://europapier.ru/interesno_dlya_vas/ art141.html
https://all-origami.ru/bazovye-skladki-i- formy-origami/
1
2.
Художественное моделирование из бумаги. Панно,
выполненное в технике
оригами
«Лесные
мотивы».
https://infourok.ru/konstruirovanie-iz- bumagimetodicheskoe-posobie-k- programme-hudozhestvennyjtrud-v- studii-gumanitarno-esteticheskogo- vospitaniya6091177.html
Знакомство
с
аппликацией.
аппликаций по образцу.
1
https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya- po-vneurochnojdeyatelnosti-raduga- tvorchestva-na-temu-znakomstvo-sapplikaciej-vidy-applikacii-vypolnenieap-5277348.html
Аппликация из фольги
1
https://ped-kopilka.ru/blogs/ahmedovazoja/konkurs-luchshii-master-klas-po- rukodeliyu.html
Изготовление коллективного панно «Город зимой»
1
https://ru.pinterest.com/pin/18098847876 8631077/
Аппликация из яичной скорлупы «Рыбка».
1
https://www.maam.ru/detskijsad/aplikaci ja-iz-jaichnoiskorlupy-478726.html
Силуэтное вырезание. Аппликация «Зима»
1
https://www.maam.ru/detskijsad/siluyetn aja-aplikacija-syelementami-risovanija-dlja-podgotovitelnoi-grupyzimnjaskazka.html
1
https://svoimirukamy.com/maski-dlyadetej.html
1
9.
Изготовление
поздравительных открыток (по образцу)
https://larecmasterici.ru/podelki-izbumagi/kak-pozdravit-uchitelya- krasivye-otkrytki-na-denuchitelya.html
10.
Новогодние игрушки. Изготовление фонариков,
хлопушек и цепочек.
1
https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya- izgotovlenieelochnoj-igrushki-fonarik- 4675405.html
3.
4.
5.
6.
Количество
часов
Изготовление
7.
8.
Изготовление карнавальных масок
Электронные цифровые образовательные ресурсы
12
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
Знакомство с наперстком. Ткань, виды ткани.
1
https://infourok.ru/urok-tehnologii-v- klasse-tema-urokaiglatruzhenica-chto- umeet-igla-3751201.html
https://nsportal.ru/nachalnayashkola/tekhnologiya/2016/03/19/tkan- vidy-tkani
Знакомство (практическое) с видами швов «через
край», «швов
вперед иголку», «петельный шов».
1
https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlass
i/presentacii/priezientatsiia_dlia_uroka_ti
ekhnologhii_vidy_shvov
Изготовление салфетки с бахромой (по образцу).
1
https://www.prodlenka.org/metodicheski erazrabotki/212503-konspekt-uroka-po- tehnologiiizgotovlenie-sal
Игольница
1
https://zvetnoe.ru/club/poleznye- stati/delaem-igolnitsusvoimi-rukami- materialy-sovety-master-klass/
15.
Знакомство и шитье мягкой игрушки
1
https://www.maam.ru/obrazovanie/myag kie-igrushki
16.
Знакомство и шитье мягкой игрушки
1
https://www.maam.ru/obrazovanie/myag kie-igrushki
Из истории лоскутной техники (беседы с показом
иллюстраций)
Шитье коврика из лоскутков различной ткани
1
https://nsportal.ru/detskiysad/raznoe/2018/12/16/loskutnoe-shite
1
http://rukadelkino.ru/vykroyki-i- shite/pechvork-ikvilting/870-loskutnyekovriki-svoimi-rukami-mini-mk-po- shityu.html
Конструирование дома для сказочного героя
1
https://www.maam.ru/detskijsad/master- klas-skazochnyidomik-iz-brosovogo- materiala-svoimi-rukami-filipovanatalja.html
Игрушки из пластиковых бутылок
1
https://pibig.info/156375-podelki-izbutylok-dlja-detej.html
Конструирование игрушек из прямоугольных
коробок
1
https://multiurok.ru/files/konstruirovaniie
-iz-spichiechnykh-korobkov.html
Аппликации из ватных дисков.
1
https://lady-master.ru/igrushki/podelki-sdetmi/iz-vatnyh-diskov.html
Изготовление веера из одноразовых пластиковых
вилок и кружева (атласной
1
11.
12.
13.
14.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
http://www.radugamaster.ru/index.php/u
krasheniyasvoimi-rukami/ukrasheniyadlya-doma/256-veer-iz13
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
24.
ленты).
Рамка для фотографий из пробок от пластиковых
бутылок.
Аппликация на одноразовой тарелочке.
plastikovykh-vilok-master-klass
1
1
https://www.maam.ru/obrazovanie/podel ki-iztarelok/page25.html
Рассказ о глине и пластилине.
Лепка простых по форме овощей и фруктов
1
https://yandex.ru/video/preview/1983926
411284137119?tmpl_version=releases%2
Ffrontend%2Fvideo%2Fv1.1184.0%236f
c96577050a5d45acc929f5bcd355407476 0489
https://papikpro.top/kak_slepit/30093- kak-slepit-ovoschii-frukty-iz-plastilina- 50-foto.html
Рассказ о глине и пластилине. Лепка простых по
форме овощей и фруктов
1
https://yandex.ru/video/preview/1983926
411284137119?tmpl_version=releases%2
Ffrontend%2Fvideo%2Fv1.1184.0%236f
c96577050a5d45acc929f5bcd355407476 0489
https://papikpro.top/kak_slepit/30093- kak-slepit-ovoschii-frukty-iz-plastilina- 50-foto.html
1
30.
Пластилиновая аппликация на картоне по замыслу
детей.
Пластилиновая аппликация на картоне по замыслу
детей.
Лепка на свободную тему
31.
Пластилиновая аппликация на диске по замыслу
детей.
1
https://papikpro.top/podelki/plastilina/61 214-podelki-izplastilina-na-sd-diskah- dlja-detej-49-foto.html
1
https://stranamasterov.ru/node/342025
1
https://stranamasterov.ru/node/342025
25.
26.
27.
28.
29.
Аппликация из пластилина на пластиковых
одноразовых тарелках
Аппликация из пластилина на пластиковых
33.
одноразовых тарелках
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
32.
1
33
14
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
2 КЛАСС
1. № п/п
Тема урока
Количество
часов
Электронные цифровые образовательные ресурсы
Виды бумаги и картона. Знакомство с техникой
мозаики.
1
https://shareslide.ru/tehnologiya/preze ntatsiya-potehnologii-1-klass-umk
https://www.nur.kz/leisure/diy/176442 3-mozaika-izbumagi-kak-sdelat/
Мозаика «Воспоминание о лете»
1
https://www.maam.ru/detskijsad/detsk ii-kolektivnyimaster-klas-aplikacija- iz-bumagi-v-tehnike-mozaikivospominanie-o-lete-pilschikovayulija.html
Аппликация «Осенний Лес».
1
https://tratatuk.ru/applikatsii/obemnay a-applikatsiyaosennij-les.html
Изготовление поздравительных открыток по замыслу
детей.
Вырезание снежинок.
1
6.
Плетение. Плетеная бумажная сова.
1
https://burdastyle.ru/master- klassy/decor/samyekrasivye- snezhinki-iz-bumagi-40-shablonov- raznojslozhnosti_22571/
https://mir-nastroeniya.ru/pletenie-iz- bumagi-otkritki
7.
Плетеный браслет.
1
https://www.fotosav.ru/children/bracel et_paper.aspx
Закладка с элементами плетения.
1
https://samodelino.ru/podelki-iz- bumagi/zakladka-izpolosok.html
Модульное оригами. Клубника из модулей.
1
https://papikpro.top/origami/38780- origami-modulnoeklubnika-48- foto.html
10.
Тюльпаны из гофрированной бумаги.
1
https://daynotes.ru/tyul_pany_iz_gofri rovannoj_bumagi/
1
11.
Знакомство с профессией швеи. Знакомство с
простейшими видами швов.
https://detskiychas.ru/rasskazy/profess iya_shveya/
https://capiton-mebel.ru/foto/vidy- shvov-dlya-mebeli-90foto.html
1
https://infourok.ru/prezentaciya-po-
1.
2.
3.
4.
1
5.
8.
9.
12.
Различные виды ткани (беседа с показом
иллюстраций)
15
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
tehnolo gii-na-temu-kakie-byvayut- tkani-umk-shkolarossii-2-klass-4433082.html
Шитье мягкой игрушки
1
https://stylishbag.ru/24-foto/proekt- po-shityu-myagkojigrushki.html
Шитье мягкой игрушки
1
https://stylishbag.ru/24-foto/proekt- po-shityu-myagkojigrushki.html
Изготовление сувениров из меха
1
https://infourok.ru/izgotovlenie- suvenira-kotenok-usatyjpolosatyj- applikaciya-iz-meha-4162572.html
16.
Лоскутная аппликация. Коллективное панно.
1
https://podelunchik.ru/applikacziya- iz-tkani
Рассказ о флористике.
Свердловской области
1
17.
https://infourok.ru/prezentaciya-na- temu-floristika2klass-5536427.html https://infourok.ru/prezentaciyanarodnie-remesla-sverdlovskoy-oblasti-859714.html
https://papikpro.top/podelki/bumagi/5 8746-podelki-izbumagi-i-suhih- listev-derevo-na-bumage-49-foto.html
13.
14.
15.
18.
19.
Прикладное
искусство
Изготовление композиций из засушенных листьев.
1
Изготовление животных из шишек.
1
https://delaemprosto.ru/podelki-iz- shishek
1
https://yandex.ru/images/search?img_
url=https%3A%2F%2Fruzaregion.ru
%2Ffotosnews%2F34004.jpg&lr=217
154&pos=21&rpt=simage&source=se
rp&stype=image&text=Составление
%20композиций%20из%20природн ых%20материалов.
Мозаика с использованием семян, ракушек и листьев.
1
https://in.pinterest.com/pin/69207666 7714495618/
Игрушки из природных материалов.
1
https://yandex.ru/images/search?img_url=https
%3A%2F%2Fxn--80aen4cua.xn-p1acf%2Fcontent%2Fuploads%2F20210530%2F
16223958044ae6370e518af2286746e5c39de51
5ec.jpg&lr=217154&pos=21&rpt=simage&sourc
e=serp&stype=imаge&text=Игрушки%20из%20
природных%20материалов.
Составление композиций
из природных
материалов. Коллективное панно.
20.
21.
22.
16
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
Знакомство с работой скульптора.
1
https://infourok.ru/razrabotka-master- klass-obedineniyadekorativnoprikladnogo-tvorchestva- tema-znakomstvo-sprofessiey- skulptora-3465816.html
Лепка людей по образцу
1
https://www.maam.ru/detskijsad/lepka-figurycheloveka.html
Лепка животных по образцу.
1
https://rukodelielux.ru/zhivotnye-iz- plastilina
Пластилиновая аппликация на дисках
1
https://papikpro.top/podelki/plastilina/ 61214-podelki-izplastilina-na-sd- diskah-dlja-detej-49-foto.html
Беседа о цветных карандашах, акварели, гуаши.
1
https://multiurok.ru/files/konspekt- zaniatiia-pasteltsvetnye-karandashi- akva.html
Рисование осенних листьев.
1
https://nsportal.ru/nachalnayashkola/izo/2020/10/20/prezentatsiya- risovanie-osennihlistev
Рисование деревьев, цветов, грибов и ягод с
элементами аппликаций
Рисование деревьев, цветов, грибов и ягод с
элементами аппликаций
1
https://multiurok.ru/files/applikatsiia- osennii-les-selementami-risovaniia.html
https://multiurok.ru/files/applikatsiia- osennii-les-selementami-risovaniia.html
Городецкие узоры
1
Рисование осенних деревьев с натуры.
1
Знакомство с натюрмортом.
1
Гжельские узоры.
1
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
1
33.
34.
2. ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
https://grizly.club/uzor/5875-uzorygorodeckoj-rospisi-dlja-detej-49- foto.html
https://nsportal.ru/detskiysad/risovanie/2015/03/31/nod-po-hudozhestvennoutvorchestvu- znakomstvo-s-natyurmortom
https://2- kartinki.ru/kartinki/гжельские-узорырисование-в-старшей-г
34
17
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
3 КЛАСС
3. № п/п
Тема урока
Количество
часов
Знакомство с профессией дизайнера. Беседа.
1
https://infourok.ru/metodicheskaya- razrabotkazanyatiya-znakomstvo-sprofessiey-dizaynera-3125281.html
Изготовление поздравительной открытки.
1
https://pro100hobbi.ru/otkrytki- babuske-svoimi-rukamina-den- rozdenia-varianty-izgotovlenia-materialy/
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Изготовление игрушек – сувениров.
1
https://krasivoe- foto.ru/photo/новогодние-сувениры2023-фото/
1
https://krasivoe- foto.ru/photo/новогодние-сувениры2023-фото/
Изготовление игрушек – сувениров.
Мозаика из бумаги.
1
https://stylishbag.ru/3- kartinki/kartinki-dlya-mozaiki-izcvetnoj-bumagi.html
Мозаика из яичной скорлупы.
1
https://pikabu.ru/story/delaem_mozaik
u_iz_yaichnoy_skorlupyi_vmeste_s_d etmi_4123415
Аппликация по замыслу детей.
1
Объемная аппликация из гофрированной бумаги.
1
https://nito4ka.ru/torczevanie-iz- gofrirovannoj-bumagidlya- nachinayushhih/
Объемная аппликация из гофрированной бумаги.
1
https://nito4ka.ru/torczevanie-iz- gofrirovannoj-bumagidlya- nachinayushhih/
Обрывная аппликация. Снегирь.
1
https://multiurok.ru/files/master-klass- appliktsiia-snegirv-tekhnikeobryvno.html
Из истории мягкой игрушки. Беседа.
1
https://infourok.ru/statya-na-temu- istoriyavozniknoveniya-myagkoyigrushki-2616306.html
Шитье мягкой игрушки.
1
https://infourok.ru/prezentaciya- tehnologiya-3-klassshyom-igrushku- svoimi-rukami-kotik-4134583.html
10.
11.
12.
Электронные цифровые образовательные ресурсы
18
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
13.
14.
15.
Шитье мягкой игрушки.
1
https://infourok.ru/prezentaciya- tehnologiya-3-klassshyom-igrushku- svoimi-rukami-kotik-4134583.html
Знакомство с профессией швеи.
1
https://detskiychas.ru/rasskazy/profess iya_shveya/
1
https://infourok.ru/metodicheskoe- posobie-poprosteyshim-shvam- vishivki-1071125.html
Знакомство с «тамбурным» швом
1
https://infourok.ru/konstrukt-urokatehnologii-na-temu-znakomstvo-s- tamburnim-shvom1109273.html
Изготовление настенного кармашка для мелочей
1
https://tex-ekonom.ru/kak-sshit- karmany-dlya-melocheysvoimi- rukami/
Изготовление настенного кармашка для мелочей
1
https://tex-ekonom.ru/kak-sshit- karmany-dlya-melocheysvoimi- rukami/
Изготовление сувениров из меха
1
https://www.maam.ru/detskijsad/izgot ovlenie-suvenirakotenok.html
Беседа «Родословная стеклянной бусины».
Инструктаж по Технике безопасности.
1
https://infourok.ru/konspekt- vvodnogo-zanyatiyapobiseropleteniyu-rodoslovnaya- steklyannoy-busini3258366.html
Знакомство со швами «узелок», «козлик».
16.
17.
18.
19.
20.
21.
Низание на нити. Цепочки в одну нить
«Пупырышки», «Лепестки».
1
https://sdelaj.com/weaving/beads/269necklaces_and_chains.html
22.
Фенечки «Веточки», «Зигзаги».
1
https://katyasagan.ru/braslet-iz- kolechek-biseropletenieposhagovo-s-foto
https://sdelaj.com/weaving/beads/268conversation_in_two_threads.html
23.
24.
25.
Цепочки в две нити. Фенечки «Крестики».
1
Плетение на проволоке. Цветы.
1
https://infourok.ru/osnovnie-vidi- pleteniya-naprovoloke-iz-bisera-3284207.html
1
https://infourok.ru/osnovnie-vidi- pleteniya-na-provolokeiz-bisera-3284207.html
Плетение на проволоке. Цветы.
19
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
26.
27.
28.
Плетение рыбок.
1
https://kladraz.ru/blogs/oksana- viktorovna-kretova/masterklas-po- beseropleteniyu-3940.html
Цветы из бисера. Ромашка.
1
https://www.livemaster.ru/topic/23185
97-kak-splesti-prostuyu-romashku-iz- bisera
Брелок крокодил.
1
https://infourok.ru/konspekt- zanyatiya-izgotovleniebreloka-iz- bisera-krokodil-1541699.html
Панда на проволоке.
1
https://papikpro.top/kak-sdelat/cdelatiz-bisera/68265-kak-sdelat-iz-bisera- pandu-na-provoloke49-foto.html
Гуашь. Беседа об изобразительном материале.
1
https://infourok.ru/konspekt- zanyatiya-znakomstvo-svolshebnimi- kraskami-3539247.html
Рисование гуашью.
1
https://infourok.ru/zakat-na-more- master-klass-porisovaniyu-guashyu-s- detmi-6725049.html
Рисование гуашью.
1
https://infourok.ru/zakat-na-more- master-klass-porisovaniyu-guashyu-s- detmi-6725049.html
Рисование гуашью.
1
https://infourok.ru/zakat-na-more- master-klass-porisovaniyu-guashyu-s- detmi-6725049.html
Подведение итогов. Выставка работ.
1
29.
30.
31.
32.
33.
34.
4. ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
20
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
4 КЛАСС
5. № п/п
Тема урока
Количество
часов
Электронные цифровые образовательные ресурсы
Вводное занятие. «Из истории бумаги».
Оригами. Лебедь и утка.
1
https://europapier.ru/interesno_dlya_ vas/art141.html
https://all-origami.ru/bazovye- skladki-i-formyorigami/ https://ru.wikihow.com/сделатьтрадиционного-оригами-лебедя
1
2.
Художественное моделирование из бумаги путем
складывания. Панно
из оригами «Лесные мотивы».
https://infourok.ru/konspekt- zanyatiya-hudozhestvennoemodelirovanie-iz-bumagi-putem-ee- skladivaniya2063135.html
1
3.
Художественное моделирование из бумаги путем
складывания. Панно
из оригами «Лесные мотивы».
https://infourok.ru/konspekt- zanyatiya-hudozhestvennoemodelirovanie-iz-bumagi-putem-ee- skladivaniya2063135.html
Из истории аппликации. Обрывной аппликация.
Чудо-дерево.
1
https://infourok.ru/konspekt- zanyatiya-po-vneurochnojdeyatelnosti-raduga-tvorchestva-na- temu-znakomstvo-sapplikaciejvidy-applikacii-vypolnenie-ap- 5277348.html
1
5.
Из истории аппликации. Обрывной аппликация.
Чудо-дерево.
https://infourok.ru/prezentaciya-po- tehnologii-na-temuobrivnaya- applikaciya-chudoderevo-klass1431166.html
6.
Объемная
аппликация.
скрученной бумаги.
1
https://papikpro.top/applikacii/52451
-applikacija-iz-salfetnyh-zhgutikov- 50-foto.html
Объемная аппликация из гофрированной бумаги.
1
https://klas-master.ru/master-klass- tehnika-torcevania-izgofrirovannoj- bumagi/
Объемная аппликация из гофрированной бумаги.
1
https://klas-master.ru/master-klass- tehnika-torcevania-izgofrirovannoj- bumagi/
9.
Чудесные тарелочки.
тарелок. «Солнышко».
Поделки из одноразовых
1
https://ped-kopilka.ru/blogs/korneva- svetlana-genadevna/solnyshko- luchistoe.html
10.
Чудесные тарелочки.
тарелок. «Солнышко».
Поделки из одноразовых
1
https://ped-kopilka.ru/blogs/korneva- svetlana-genadevna/solnyshko- luchistoe.html
1.
4.
7.
8.
Аппликация
из
21
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
Понятие о флористике. Изготовление композиций из
засушенных листьев и цветов.
1
https://infourok.ru/prezentaciya-na- temu-floristika-2klass5536427.html https://urok.1sept.ru/articles/622179
Панно из семян.
1
https://infourok.ru/izgotovlenie- panno-iz-semyan-rasteniji-krup- 5193093.html
Объемные композиции из природных материалов.
1
https://rykodelki.ru/osennie/
Лепка. Из истории лепки. Рисунок на пластилине.
1
https://infourok.ru/lepka-iz-istorii- lepki-risunok-naplastiline- 2090066.html
Лепка. Из истории лепки. Рисунок на пластилине.
1
https://infourok.ru/lepka-iz-istorii- lepki-risunok-naplastiline- 2090066.html
Лепка конструктивным способом из разных частей.
«Тропический остров».
Налепные украшения. Панно.
1
https://vk.com/wall- 11512225_175599
1
https://infourok.ru/prezentaciya-k- kruzhku-plastilinoviefantazii- nalepnie-ukrasheniya-2311328.html
18.
Лепка
из
целого куска вытягиванием.
Фигурки животных. Композиция по сказке.
1
https://infourok.ru/prezentaciya-po- tehnologii-lepkazhivotnih-iz- celogo-kuska-plpsteltna-966506.html
Из истории ткани. Виды тканей. Аппликация из
ткани.
1
19.
Из истории ткани. Виды тканей. Аппликация из ткани.
1
https://infourok.ru/prezentaciya-po- tehnolo gii-na-temukakie-byvayut- tkani-umk-shkola-rossii-2-klass4433082.html
https://infourok.ru/prezentaciya-po- tehnolo gii-na-temukakie-byvayut- tkani-umk-shkola-rossii-2-klass4433082.html
Из истории ниток. Виды ниток. Аппликация из
ниток.
1
Из истории ниток. Виды ниток. Аппликация из ниток.
1
Игрушка из ниток и картона «Гномик».
1
20.
21.
22.
23.
https://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoetvorchestvo/2017/02/04/issledovatels kaya-rabota-potemevidy-nitok-i
https://infourok.ru/netradicionnie- izobrazitelnie-tehnikiapplikacii-iz- nitok-opisanie-samih-interesnih-ioriginalnih-tehnik-1916743.html
https://multiurok.ru/files/konspiekt- zaniatiia-ighrushka-iznitok-i- kartona-g.html
22
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
24.
Игрушка из ниток и картона «Гномик».
1
https://multiurok.ru/files/konspiekt- zaniatiia-ighrushka-iznitok-i- kartona-g.html
25.
Из истории мозаики.
пластиковых трубочек.
Мозаика
из
кусочков
1
https://nsportal.ru/detskiy- sad/applikatsiyalepka/2016/04/30/mozaika-iz- trubochek-zhar-ptitsa
26.
Из истории мозаики.
пластиковых трубочек.
Мозаика
из
кусочков
1
https://nsportal.ru/detskiy- sad/applikatsiyalepka/2016/04/30/mozaika-iz- trubochek-zhar-ptitsa
1
27.
Мозаика из карандашных стружек. «Цветочная
полянка».
https://papikpro.top/applikacii/detski e_applikacii/43124detskaja- applikacija-iz-karandashnoj-struzhki- 50foto.html
1
28.
Мозаика из карандашных стружек. «Цветочная
полянка».
https://papikpro.top/applikacii/detski e_applikacii/43124detskaja- applikacija-iz-karandashnoj-struzhki- 50foto.html
Мозаика из газетных комков. «Барашек».
1
https://infourok.ru/konspekt- zanyatiya-po-vneurochnoydeyatelnosti-v-ramkah- hudozhestvennoesteticheskogonapravleniya-obyomnaya- applikaciya-barashek3633875.html
Мозаика из газетных комков. «Барашек».
1
https://infourok.ru/konspekt- zanyatiya-po-vneurochnoydeyatelnosti-v-ramkah- hudozhestvennoesteticheskogonapravleniya-obyomnaya- applikaciya-barashek3633875.html
Мозаика из яичной скорлупы.
1
https://infourok.ru/prezentaciya-po- tehnologii-mozaika-izyaichnoj- skorlupy-4256061.html
Мозаика из яичной скорлупы.
1
https://infourok.ru/prezentaciya-po- tehnologii-mozaika-izyaichnoj- skorlupy-4256061.html
Мозаика из ватных шариков
1
https://nsportal.ru/nachalnayashkola/tekhnologiya/2018/01/31/kons pekt-uroka-pudelmozaika-iz-vatnyh- sharikov
Итоговое занятие. Выставка работ
1
29.
30.
31.
32.
33.
34.
6. ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
23
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
24
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»