РП УК Информатика вокруг нас. 5-6 кл.

Приложение к ООП ООО
Приказ от 29.08.2025г. № 191-Д

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 6869073)
учебного курса «Информатика вокруг нас»
для обучающихся 5-6 классов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса «Информатика вокруг нас» включает
пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения
программы.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения учебного курса,
место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания и
планируемым результатам.
Содержание обучения представлено тематическими блоками, которые
предлагаются для обязательного изучения в 5-6 классе на уровне основного общего
образования.
Планируемые результаты освоения учебного курса включают личностные,
метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения
обучающихся за каждый год обучения на уровне основного общего образования.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА
Программа учебного курса «Информатика вокруг нас» основного общего
образования составлена на основе требований к результатам освоения программы
основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, а также на основе
планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, представленных в федеральной рабочей программе
воспитания.
В программе предложен авторский подход (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова) в
части структурирования учебного материала, определения последовательности его
изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности,
развития, воспитания и социализации обучающихся; соблюдается преемственность с
федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников,
обучающихся на уровне основного общего образования, учитываются межпредметные
связи.
Современная школьная информатика оказывает существенное влияние на
формирование мировоззрения школьника, его жизненную позицию, закладывает
основы понимания принципов функционирования и использования информационных
технологий как необходимого инструмента практически любой деятельности и одного
из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации
1
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

Многие предметные знания и способы деятельности, освоенные обучающимися при
изучении информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса
при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях,
становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на
формирование метапредметных и личностных результатов обучения.
Программа учебного курса «Информатика вокруг нас» основного общего
образования отражает сущность информатики как научной дисциплины, изучающей
закономерности протекания и возможности автоматизации информационных
процессов в различных системах, основные области применения информатики, прежде
всего информационные технологии, управление и социальную сферу;
междисциплинарный характер информатики и информационной деятельности.
Программа учебного курса интегрирует в себе:
цифровую грамотность, приоритетно формируемую на ранних этапах обучения,
как в рамках отдельного предмета, так и в процессе информационной деятельности при
освоении всех без исключения учебных предметов;
теоретические основы компьютерных наук, включая основы теоретической
информатики
и
практического
программирования,
изложение
которых
осуществляется в соответствии с принципом дидактической спирали: вначале (в
младших классах) осуществляется общее знакомство обучающихся с предметом
изучения, предполагающее учёт имеющегося у них опыта; затем последующее
развитие и обогащение предмета изучения, создающее предпосылки для научного
обобщения в старших классах;
информационные технологии как необходимый инструмент практически любой
деятельности и одного из наиболее значимых технологических достижений
современной цивилизации.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Изучение информатики в 5-6 классе носит пропедевтический характер и вносит
значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования,
способствуя:
развитию общеучебных умений и навыков на основе средств и методов
информатики и ИКТ, в том числе овладению умениями работать с различными видами
информации;
самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную
информационную деятельность;
представлять и оценивать ее результаты;
целенаправленному формирование таких общеучебных понятий, как «объект»,
«система», «модель», «алгоритм» и др.;
воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации;
развитию познавательных, интеллектуальных и творческих способностей
обучающихся;
развитию цифровой и компьютерной грамотности.
Структура содержания учебного курса определена следующими укрупнёнными
тематическими блоками:
информация вокруг нас;
информационные технологии;
информационное моделирование;
алгоритмика.
2
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

Планируемые результаты освоения учебного курса включают личностные,
метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения
обучающихся за каждый год обучения на уровне основного общего образования.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Общее число часов для изучения учебного курса – 68 часов: в 5 классе – 34 часа,
в 6 классе – 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели в год).
Форма организации: уроки и практические занятия с использованием
компьютеров.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Блок 1. Информация вокруг нас
Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды
информации по способу получения.
Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители
информации.
Передача информации. Источник, канал, приёмник. Примеры передачи
информации. Электронная почта.
Код, кодирование информации. Способы кодирования информации. Метод
координат.
Формы представления информации. Текст как форма представления информации.
Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления
информации.
Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации. Изменение
формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации.
Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам.
Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы.
Блок 2. Информационные технологии
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника
безопасности и организация рабочего места.
Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации
(текста, звука, изображения) в компьютер.
Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные
правила именования файлов.
Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач.
Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его
компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в
диалоговых окнах.
Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная
позиция пальцев на клавиатуре.
Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приёмы
редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и
удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка
правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер,
начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки,
междустрочный интервал и др.). Создание и форматирование списков. Вставка в
документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.
3
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты
графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов.
Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление,
перемещение, копирование.
Преобразование фрагментов. Устройства ввода
графической информации.
Мультимедийная презентация. Описание последовательно развивающихся
событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе
презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности
рисунков.
Блок 3. Информационное моделирование
Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение,
состояния.
Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные
информационные модели. Простейшие математические модели.
Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы.
Простые таблицы. Табличное решение логических задач.
Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о
соотношении величин. Визуализация многорядных данных.
Блок 4. Алгоритмика
Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные
исполнители (Кузнечик) как примеры формальных исполнителей. Их назначение,
среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд
и их последовательностей.
Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный
список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с
ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях,
на уроках математики и т.д.).
Составление алгоритмов (линейных с ветвлениями и циклами) для управления
исполнителями Чертёжник, Водолей и др.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения учебного курса на уровне основного общего образования
у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
Патриотическое воспитание:
ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и
научному наследию; понимание значения информатики как науки в жизни
современного общества; заинтересованность в научных знаниях о цифровой
трансформации современного общества.
Духовно-нравственное воспитание:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки
других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания
последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, в том числе в
сети Интернет.
Гражданское воспитание:
4
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в
коллективе, в том числе в социальных сообществах; соблюдение правил безопасности,
в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; ориентация на
совместную деятельность при выполнении учебных, познавательных задач, создании
учебных проектов; стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой
учебной деятельности; стремление оценивать своё поведение и поступки своих
товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий
поступков.
Ценности научного познания:
наличие представлений об информации, информационных процессах и
информационных технологиях, соответствующих современному уровню развития
науки и общественной практики; интерес к обучению и познанию; любознательность;
стремление к самообразованию;
овладение начальными навыками исследовательской деятельности, установка на
осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути
достижения индивидуального и коллективного благополучия;
наличие базовых навыков самостоятельной работы с учебными текстами,
справочной литературой, разнообразными средствами информационных технологий, а
также умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Формирование культуры здоровья:
установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и соблюдения
требований безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Трудовое воспитание:
интерес к практическому изучению профессий в сферах профессиональной
деятельности, связанных с информатикой, программированием и информационными
технологиями, основанных на достижениях науки информатики и научнотехнического прогресса.
Экологическое воспитание:
наличие представлений о глобальном характере экологических проблем и путей
их решения, в том числе с учётом возможностей ИКТ.
Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей,
соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного
поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, в том числе в
виртуальном пространстве.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Овладение универсальными учебными познавательными действиями
Базовые логические действия:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические
рассуждения, делать умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и
выводы;
5
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно
выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным
состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
оценивать применимость и достоверность информации, полученной в ходе
исследования;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения
об их развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной
задачи;
применять основные методы и инструменты при поиске и отборе информации из
источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иными графическими
объектами и их комбинациями;
оценивать достоверность информации по критериям, предложенным учителем
или сформулированным самостоятельно;
запоминать и систематизировать информацию.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями
Общение:
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента,
исследования, проекта);
выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей
аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с
использованием иллюстративных материалов.
Совместная деятельность (сотрудничество):
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении конкретной проблемы, в том числе при создании информационного продукта;
принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке,
передаче, формализации информации;
коллективно строить действия по её достижению: распределять роли,
договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом,
достигая качественного результата по своему направлению и координируя свои
действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по
критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
6
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в
достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к
предоставлению отчёта перед группой.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями
Самоорганизация:
выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения;
составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения
учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей,
аргументировать выбор варианта решения задачи;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения),
корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об
изучаемом объекте.
Самоконтроль:
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при
решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств,
изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект:
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого.
Принятие себя и других:
осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях открытого
доступа к любым объёмам информации.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В 5 классе обучающийся научится:
соблюдать правила гигиены и безопасности при работе с компьютером и другими
элементами цифрового окружения; иметь представление о правилах безопасного
поведения в Интернете;
называть основные компоненты персональных компьютеров и мобильных
устройств, объяснять их назначение;
понимать содержание понятий «программное обеспечение», «операционная
система», «файл»;
искать информацию в Интернете (в том числе, по ключевым словам, по
изображению); критически относиться к найденной информации, осознавая опасность
для личности и общества распространения вредоносной информации;
запускать прикладные программы (приложения) и завершать их работу;
пояснять на примерах смысл понятий «алгоритм», «исполнитель», «программа
управления исполнителем», «искусственный интеллект»;
составлять программы для управления исполнителем в среде блочного или
текстового программирования с использованием последовательного выполнения
операций и циклов;
создавать, редактировать, форматировать и сохранять текстовые документы;
знать правила набора текстов; использовать автоматическую проверку правописания;
устанавливать свойства отдельных символов, слов и абзацев; иллюстрировать
документы с помощью изображений;
7
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

создавать и редактировать растровые изображения; использовать инструменты
графического редактора для выполнения операций с фрагментами изображения;
создавать компьютерные презентации, включающие текстовую и графическую
информацию.
К концу обучения в 6 классе обучающийся научится:
ориентироваться в иерархической структуре файловой системы: записывать
полное имя файла или папки (каталога), путь к файлу или папке (каталогу);
работать с файловой системой персонального компьютера с использованием
графического интерфейса: создавать, копировать, перемещать, переименовывать и
удалять файлы и папки (каталоги), выполнять поиск файлов;
пояснять на примерах смысл понятий «информационный процесс», «обработка
информации», «хранение информации», «передача информации»;
иметь представление об основных единицах измерения информационного объёма
данных;
составлять программы для управления исполнителем в среде текстового
программирования;
объяснять различие между растровой и векторной графикой;
создавать простые векторные рисунки и использовать их для иллюстрации
создаваемых документов;
создавать и редактировать текстовые документы, содержащие списки, таблицы;
создавать интерактивные компьютерные презентации, в том числе с элементами
анимации.
Формы учёта рабочей программы воспитания в рабочей программе учебного
курса
Рабочая программа воспитания реализуется в том числе и через использование
воспитательного потенциала уроков учебного курса. Эта работа осуществляется в
следующих формах:
Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения,
правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками
(обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.
Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках
предметов, явлений, событий через:
обращение внимания на нравственные аспекты научных открытий, которые
изучаются в данный момент на уроке; на представителей ученых, связанных с
изучаемыми в данный момент темами, на тот вклад, который они внесли в развитие
нашей страны и мира, на достойные подражания примеры их жизни, на мотивы их
поступков;
Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для
формирования у обучающихся российских традиционных духовно- нравственных и
социокультурных ценностей через подбор соответствующих задач для решения,
проблемных ситуаций для обсуждения в классе
Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию
обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных
8
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время
урока.
Применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих
познавательную мотивацию обучающихся.
Применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют
развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими обучающимися.
Выбор и использование на уроках методов, методик, технологий, оказывающих
воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом,
целью и задачами воспитания.
Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в
форме включения в урок различных исследовательских заданий и задач, что дает
возможность обучающимся приобрести навыки самостоятельного решения
теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных гипотез,
уважительного отношения к чужим идеям, публичного выступления,
аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
Установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между
учителем и учениками, создание на уроках эмоционально-комфортной среды.

9
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Контрольные
Всего
работы

1.

Блок 1. Информация вокруг нас.

8

2.

Блок 2. Информационные
технологии.

3.

Блок 3. Информационное
моделирование

1

Практические
работы

Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы

3,5

https://www.yaklass.ru/p/informatika/5klass/teoreticheskie-osnovy-informatiki7279287/kak-my-poluchaem-informatciiu-vidyinformatcii-12087
https://www.yaklass.ru/p/informatika/5klass/teoreticheskie-osnovy-informatiki7279287/kodirovanie-i-dekodirovanie-informatcii13837
https://www.yaklass.ru/p/informatika/5klass/tcifrovaia-gramotnost-7279285/ustroistvokompiutera-11934

18

9

https://videouroki.net/video/17multimediatekhnologii-razrabotka-prezentacii.html
https://www.yaklass.ru/p/informatika/5klass/tcifrovaia-gramotnost-7279285/peredachainformatcii-elektronnaia-pochta-12392
https://www.yaklass.ru/p/informatika/5klass/informatcionnye-tekhnologii7279288/tekstovye-dokumenty-11935

2

1

https://www.yaklass.ru/p/informatika/5klass/teoreticheskie-osnovy-informatiki7279287/formy-predstavleniia-informatcii-metodkoordinat-12471/re-65cb73a6-28e3-473b-abc8894b47b9ab58
https://www.yaklass.ru/p/informatika/5klass/informatcionnye-tekhnologii-7279288/resheniezadach-s-ispolzovaniem-tablitc-13513
10

МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

4.

Блок 4. Алгоритмика

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

6
34

1

2,5

2

16,5

https://www.youtube.com/watch?v=EWFZ5mhu2wI

11
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

6 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Контрольные
Всего
работы

1.

Информация вокруг нас

4

2.

Информационные технологии

3.

4.

Практические
работы
2

https://www.yaklass.ru/p/informatika/6klass/teoreticheskie-osnovy-informatiki7279381/obekty-otnosheniia-obektov-6688492

7

3,5

https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/fil
es/vWindows6.zip

Информационное моделирование

8

4

https://uchi.ru/homeworks/teacher/new?stage=
init&tt=JOB&s=7&p=6&titlePath=9316&title
Path=9317

Алгоритмика

15

1

7

https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/5/fil
es/vl/start4.exe

2

16,5

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

1

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

34

12
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№ п/п

1.

2.

3.
4.
5.
6.

Количество часов
Контрольные
Всего
работы

Тема урока

Информация вокруг нас. Цели изучения курса
информатики. Техника безопасности и
организация рабочего места.

Практические
работы
0,5

1

Компьютер – универсальная машина для
работы с информацией. Стартовая диагностика

1

Ввод информации в память компьютера.
Клавиатура. Практикум №1 «Вспоминаем
клавиатуру»

1

0,5

Урок цифровой грамотности

1

0,5

Хранение информации. Практикум «Создаём
и сохраняем файлы»
Передача информации. Электронная почта.

1

0,5

1

0,5

Практикум «Работаем с электронной почтой»

1

0,5

В мире кодов.
информации

1

0,5

1

7.

8.

Способы

кодирования

9.

Урок цифровой грамотности

1

0,5

10.

Метод координат.

1

0,5

Электронные цифровые
образовательные ресурсы
https://www.yaklass.ru/p/informatika
/5-klass/teoreticheskie-osnovyinformatiki-7279287/kak-mypoluchaem-informatciiu-vidyinformatcii-12087
https://www.yaklass.ru/p/informatika
/5-klass/tcifrovaia-gramotnost7279285/ustroistvo-kompiutera11934
https://www.yaklass.ru/p/informatika
/5-klass/tcifrovaia-gramotnost7279285/klaviatura-i-eeispolzovanie-11936
https://урокцифры.рф/

https://www.yaklass.ru/p/informatika
/5-klass/tcifrovaia-gramotnost7279285/peredacha-informatciielektronnaia-pochta-12392
https://www.yaklass.ru/p/informatika
/5-klass/teoreticheskie-osnovyinformatiki-7279287/kodirovanie-idekodirovanie-informatcii-13837
https://урокцифры.рф/
13

МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

11.
12.
13.
14.
15.
16.

17.

18.
19.
20.

21.

22.
23.

Текст как форма представления информации.
Компьютер – основной инструмент подготовки
текстов
Основные объекты текстового документа. Ввод
текста. Практикум «Вводим текст»
Текстовый фрагмент и операции с ним.
Практикум «Работаем с фрагментами текста»
Урок цифровой грамотности

1

0,5

1

0,5

1

0,5

1

0,5

Форматирование
текста.
Практикум
«Форматируем текст»
Представление информации в форме таблиц.
Структура таблицы. Практикум «Создаём
простые таблицы» (задания 1 и 2)
Табличное решение логических задач.
Практикум «Создаём простые таблицы»
(задания 3 и 4)
Разнообразие наглядных форм представления
информации. Диаграммы.
Практикум
«Строим столбчатые диаграммы»
Урок цифровой грамотности

1

0,5

1

0,5

1

0,5

1

0,5

1

0,5

https://урокцифры.рф/

Компьютерная графика. Графический редактор
Paint Практикум «Изучаем инструменты
графического редактора»

1

0,5

Преобразование графических изображений.
Практикум «Работаем с графическими
фрагментами»

1

0,5

https://www.yaklass.ru/p/informatika
/5-klass/informatcionnyetekhnologii-7279288/graficheskiiredaktor-ms-paint-11933
https://www.yaklass.ru/p/informatika
/5-klass/informatcionnyetekhnologii-7279288/vvodgraficheskoi-informatcii-vkompiuter-14364

Создание
графических
изображений.
Практикум «Планируем работу в графическом
редакторе»
Урок цифровой грамотности

1

0,5

1

0,5

https://урокцифры.рф/

https://урокцифры.рф/
14

МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

1

0,5

1

0,5

1

0,5

27.

Списки – способ упорядочивания информации.
Практикум «Создаём списки»
Поиск информации.
Практикум «Ищем
информацию в сети Интернет»
Анализ информации. Практикум «Умеем
искать информацию правильно: работа с
достоверными источниками»
Урок цифровой грамотности

1

0,5

https://урокцифры.рф/

Создание
движущихся
изображений.
Практикум «Создаём анимацию» (задание 1).

1

0,5

28.

1

0,5

1

0,5

1

0,5

32.

Создание анимации по собственному замыслу.
Практикум «Создаём анимацию» (задание 2).
Разработка плана действий. Задачи о
переправах.
Табличная форма записи плана действий.
Задачи о переливаниях
Повторение за курс 5 класса

https://videouroki.net/video/17multimediatekhnologii-razrabotkaprezentacii.html
https://www.youtube.com/watch?v=q
FQiWu8ZzDA

1

0,5

33.

Итоговая контрольная работа за курс 5 класса

1

34.

Выполнение
мини-проекта
мультимедийных объектов»

1

24.
25.
26.

29.
30.
31.

«Создание

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

1

2

16,5

15
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

6 КЛАСС
№ п/п

1.

2.

3.
4.
5.

6.

7.

8.
9.

Тема урока

Количество часов
Контрольные
Всего
работы

Практические
работы

Техника безопасности и организация
рабочего места. Объекты окружающего мира.
Объекты операционной системы

1

0,5

Файлы и папки. Размер файла. Практикум
«Работаем с объектами файловой системы»

1

0,5

Виды файлов. Расширение. Полное имя
файлов. Входная контрольная работа
Урок цифровой грамотности

1
1

0,5

Виды компьютерной графики Практикум
«Повторяем
возможности
растрового
графического редактора»
Растровая графика. Практикум «Новые
инструменты
растрового
графического
редактора»
Векторная графика. Практикум «Знакомимся
с графическими возможностями текстового
редактора»

1

0,5

1

0,5

1

0,5

Персональный компьютер как система.
Практикум «Создание схем в текстовом
редакторе»

1

0,5

Урок цифровой грамотности

1

0,5

Электронные цифровые
образовательные ресурсы
https://www.yaklass.ru/p/informat
ika/6-klass/teoreticheskie-osnovyinformatiki-7279381/obektyotnosheniia-obektov-6688492
https://www.yaklass.ru/p/informat
ika/6-klass/tcifrovaia-gramotnost7279380/fail-rasshirenie-failadeistviia-s-failami-12536

1
https://урокцифры.рф/

https://lbz.ru/metodist/authors/inf
ormatika/3/files/vWindows6.zip

https://education.yandex.ru/lab/cl
asses/733832/library/informatics/
collection/1info7_202223_2hours_FGOS/?module_id=3
96
https://uchi.ru/homeworks/teacher
/new?stage=init&tt=JOB&s=7&p
=6&titlePath=9308&titlePath=93
09
https://урокцифры.рф/
16

МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

10.
11.

12.

13.
14.
15.

16.

17.

Практикум
«Создаем
компьютерные
документы.
Повторение
возможностей
текстового редактора»
Многоуровневые
списки.
Практикум
«Создаём многоуровневые списки»
Информационное моделирование. Практикум
«Создаём графические модели»

1

0,5

1

0,5

1

0,5

Знаковые
информационные
модели.
Словесные
(научные,
художественные)
описания. Практикум «Создаём словесные
модели»
Урок цифровой грамотности

1

0,5

1

0,5

Табличные
информационные
модели.
Правила оформления таблиц. Практикум
«Создаем табличные модели»
Математические модели.
Практикум
«Создаем вычислительные таблицы в
текстовом процессоре»

1

0,5

1

0,5

Создание информационных моделей –
диаграмм.
Выполнение
мини-проекта
«Диаграммы вокруг нас»
Информационные модели на графах.
Использование графов при решении задач.
Практикум
«Создаём
информационные
модели – схемы, графы, деревья»

1

0,5

1

0,5

18.

https://www.yaklass.ru/p/informat
ika/6-klass/teoreticheskie-osnovyinformatiki-7279381/modeliobektov-13461
https://uchi.ru/homeworks/teacher
/new?stage=init&tt=JOB&s=7&p
=6&titlePath=9316&titlePath=93
17
https://урокцифры.рф/

https://www.yaklass.ru/p/informat
ika/6-klass/teoreticheskie-osnovyinformatiki7279381/ispolzovanie-tablitcdlia-resheniia-zadach-14447

https://www.yaklass.ru/p/informat
ika/6-klass/teoreticheskie-osnovyinformatiki-7279381/graf-vidygrafov-13573
https://www.yaklass.ru/p/informat
ika/6-klass/teoreticheskie-osnovyinformatiki7279381/ispolzovanie-grafov-prireshenii-zadach-13577
17

МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

19.

Урок цифровой грамотности

1

0,5

https://урокцифры.рф/

Что
такое
алгоритм.
Исполнители
алгоритмов.
Практикум
«Составление
алгоритмов»
Исполнители вокруг нас. Практикум «Работа
в среде исполнителя Кузнечик»
Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма
управления
Чертежником.
Практикум
«Работа в среде исполнителя Чертёжник»
Использование
вспомогательных
алгоритмов. Практикум «Работа в среде
исполнителя Чертёжник»

1

0,5

https://lbz.ru/metodist/authors/inf
ormatika/5/files/vl/start4.exe

1

0,5

1

0,5

https://www.youtube.com/watch?
v=xC_7MBxv3_U
https://habr.com/ru/articles/88375
0/

1

0,5

Урок цифровой грамотности

1

0,5

1

0,5

1

0,5

1

0,5

28.

Анализ
алгоритмов
для
разных
исполнителей. Решение задач
Роботы в современной жизни. Практикум
«Составление алгоритма для робота»
Эксперимент Составление программ для
колесного робота. Испытание робота.
Повторение за курс 6 класса

1

0,5

29.

Урок цифровой грамотности

1

0,5

30.

Итоговая контрольная работа за курс 6 класса

1

Линейные алгоритмы. Практикум №15
«Создаем линейную презентацию»
Алгоритмы с ветвлениями. Практикум
«Создаем презентацию с гиперссылками»
Алгоритмы с повторениями.
Практикум
«Создаем циклическую презентацию»
Урок цифровой грамотности

1

0,5

1

0,5

1

0,5

20.
21.
22.

23.
24.
25.
26.
27.

31.
32.
33.
34.

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

https://урокцифры.рф/

1

1
34

https://uchi.ru/homeworks/teacher
/new?stage=init&tt=JOB&s=7&p
=6&titlePath=9338&titlePath=93
40
https://урокцифры.рф/

https://урокцифры.рф/
2

16,5
18

МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».