Приложение к ООП ООО
Приказ от 29.08.2025г.№ 191-Д
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ID 7030857)
Креативное мышление
для обучающихся 5-9 классов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Креативное мышление»
включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты
освоения программы.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения курса внеурочной
деятельности, место в структуре плана внеурочной деятельности, а также подходы к
отбору содержания и планируемым результатам.
Содержание обучения представлено темами, которые предлагаются для
обязательного изучения в 5-9 классах на уровне основного общего образования.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности включают
личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные
достижения обучающихся за каждый год обучения на уровне основного общего
образования.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа курса внеурочной деятельности «Креативное мышление» основного
общего образования составлена на основе требований к результатам освоения
программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, а также на
основе планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, представленных в рабочей программе воспитания.
Модуль «Креативное мышление» отражает новое направление функциональной
грамотности. Появление этого направления не случайно. Ведь сегодня, как никогда
раньше, общественное развитие, развитие материальной и духовной культуры,
1
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
развитие производства зависят от появления инновационных идей, от создания нового
знания, от способности его выразить и донести до людей. Привычка мыслить
креативно помогает людям достигать лучших результатов в преобразовании
окружающей действительности, эффективно и грамотно отвечать на вновь
возникающие вызовы. Именно поэтому креативное мышление рассматривается как
одна из составляющих функциональной грамотности, характеризующей способность
грамотно пользоваться имеющимися знаниями, умениями, компетенциями при
решении самого широкого спектра проблем, с которыми современный человек
встречается в различных реальных ситуациях. Крайне важен тот факт, что привычка
мыслить креативно имеет свойство переноса. Если такую привычку удалось
сформировать в какой-нибудь одной сфере, например, в бытовой, при решении
обычных житейских проблем – в оформлении жилья или семейных альбомов, в
кулинарии, – то можно вполне обоснованно ожидать, что привычка к поиску новых
нестандартных решений проявится и в учёбе, и в профессиональной деятельности.
Точно также, если навыки креативного мышления будут использоваться только на
каком-либо одном предмете, вполне вероятно, что они могут проявиться и на других
предметах, если, конечно, учитель не будет этому препятствовать. Однако
формирование креативного мышления не происходит автоматически. Требуется
освоение и ряда специальных приёмов, способствующих формированию таких качеств
дивергентного мышления как гибкость, беглость, оригинальность, проработанность. В
этих целях уместно использовать ресурс внеурочной деятельности с тем, чтобы
впоследствии на уроках можно было бы опираться на уже освоенные навыки.
Содержание занятий направлено на формирование у обучающихся общего
понимания особенностей креативного мышления. В ходе занятий моделируются
ситуации, в которых уместно и целесообразно применять навыки креативного
мышления, учащиеся осваивают систему базовых действий, лежащих в основе
креативного мышления. Это позволит впоследствии, на уроках и классных часах, в
ходе учебно-проектной и учебно-исследовательской деятельности использовать
освоенные навыки для развития и совершенствования креативного мышления.
Программа способствует актуализации таких структур личности подростка, как
коммуникация, интеллект, креативность.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Приоритетная цель программы: развитие креативного мышления обучающихся,
способных мыслить неординарно, создавать что-то новое и не стандартное.
Достижение цели изучения курса определяется решением следующих задач:
сформировать представление о креативном мышлении;
сформировать базовые действия, лежащие в его основе: умение выдвигать,
оценивать и совершенствовать идеи, направленные на поиск инновационных решений
во всех сферах человеческой жизни;
развитие познавательных способностей, функциональной грамотности
обучающихся, поддержка обучающихся, испытывающих затруднения в достижении
планируемых результатов и развития универсальных учебных действий.
обучить использованию инструментов развития интеллектуальной сферы;
активизировать характеристики креативного мышления: гибкость, беглость
мыслей, разработанность идей;
2
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
научить видеть заданную ситуацию с нескольких сторон и применять креативное
мышление в повседневной жизни;
обучить коммуникативным приёмам в командном взаимодействии;
актуализировать потребность учащихся в развитии познавательных функций и
интеллектуальных способностей;
расширить кругозор подростков по теме мышление, креативность, творчество;
способствовать развитию готовности к продуцированию идей;
формировать эмоционально положительное отношение к креативному процессу и
новациям;
развивать позитивное самоотношение;
совершенствование личностных качеств: независимость, решительность,
настойчивость при достижении цели, способность отстаивать свое мнение;
способствовать развитию коммуникативной культуры и активной позицииустановки к взаимодействию в команде и продуцированию идей.
способствовать осознанию подростками ценности креативных черт собственной
личности;
развить у обучающихся умения действовать сообща, прислушиваться к себе и
окружающим в совместной деятельности.
МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЕ
Общее число часов для изучения курса внеурочной деятельности – 374 часов: в
5 классе – 34 часа (1 часа в неделю, 34 учебные недели), в 6 классе – 68 часов (2 часа в
неделю, 34 учебные недели), в 7 классе – 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели),
в 8 классе – 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели), в 9 классе – 136 часов (4
часа в неделю, 34 учебные недели).
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курс практической направленности.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5 класс
Развиваем интеллектуальные и креативные умения
Творческое воображение. Понятие интеллекта и креативности. Обобщение и
ограничение понятий. Выделение существенных признаков. Творческая разминка. Что
такое признак. Выделение существенных признаков. Творчество и фантастика.
Методы решения творческих задач.
Наблюдательность и любознательность. Воображение. Что такое воображение?
Виды воображения. Наблюдательность. Правила наблюдения. Деловая игра
«Единомышленники». Логические задачи. Классификация логических задач. Решение
проблемных ситуаций. Способы и методы разрешения.
Подведение итогов. Диагностика мотивации к посещению занятий. Рефлексия.
6 класс
Учимся мыслить творчески. Развиваем творческие идеи. Понятие интеллекта и
креативности. Отличия мышления. Тренинговое занятие «Нас окружают сплошные
идеи». Выделение существенных признаков. Творчество. Виды творчества. Методы
3
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
решения творческих задач. Метод контрольных вопросов. Оценка явлений, событий с
разных точек зрения.
Методы творчества. Анализ проблемной ситуации. Решение творческих задач.
Как развивать творческие способности. Развитие наблюдательности. Что такое
фантастика. Игра «Фантазеры и выдумщики». Логические задачи. Шарады, ребусы,
перевертыши.
Изобразительное
творчество.
Закономерности
творчества.
Литературное творчество.
Подведение итогов .Диагностика мотивации к посещению занятий. Рефлексия.
7 класс
Методы решения творческих задач.
Развиваем логическое и креативное мышление. Понятие креативность. Виды
креативности. Тренинг «мой источник творчества». Как развивать творческие
способности. Понятия сравнение и аналогия. Причинно- следственные связи. Кто
такой изобретатель. Как рождаются изобретения. Как решать изобретательские задачи.
Мозговой штурм. Развитие изображения. Воображение и рисунок. Что такое
противоречие. Учимся высказывать свои идеи.
Решение задач методом разрешения противоречий. Творчество и фантастика.
Фантастика в литературных произведениях. Фантастика в искусстве. Эффективное
общение. Умение слышать и слушать собеседника. Игра «Мастерство воображения».
Компьютерный практикум. Головоломки, фотозагадки. Тренинг «Понимания себя и
других». Деловая игра «Нас окружают новые идеи».
Подведение итогов. Диагностика мотивации к посещению занятий. Рефлексия.
8 класс
Креативность, как своеобразие личности Логическая и творческая деятельность.
Понятия «логика» и «творчество». Познавательная деятельность человека. Ее виды.
Игра «Аукцион знаний». Творческая деятельность человека. Что такое творческий
потенциал? Условия развития творческого потенциала. Тренинг «Творческие
способности и пути их развития». Интеллектуально - познавательные игры
(викторины). Игра «Черный ящик».
Фантазируй и твори. Любознательность - залог успеха. Факты о
любознательности. Фантазия, как особый вид воображения. Работа с природным
материалом, создание общего творческого продукта. Создание газеты и коллажа на
тему «Творчество, как смысл жизни». Создание презентации на тему: «Я - уникальный
человек». Дизайн, основные принципы композиции. Виды дизайна. Разработка дизайн
-проекта праздника. Создание проекта «Сквер родного города». Дискуссия по теме:
«Участие молодежи в жизни города».
Подведение итогов. Диагностика мотивации к посещению занятий. Рефлексия.
9 класс
Введение в курс.
Творчество, как особый вид деятельности
Креативные профессии
Мир профессий XXI века. Творческие профессии для души или практичные для
стабильности? Знакомство с профессией дизайнера. Дизайн - проект «Комната моей
мечты». Журналистика. Истоки профессии. Представление рекламы для
тематического праздника. Тренинг «Секреты успешного выступления». Фото- и
4
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
видеотворчество. Профессия или призвание. Дискуссия по теме: «Творчество в нашей
жизни».
Творческая самореализация
Что такое самореализация? Самореализация в учебной и творческой деятельности
школьника. Барьеры самореализации подростков. Пути их преодоления. Дискуссия
«Реализуй себя». Изобретательское творчество. Методы решения творческих задач.
Решение различных ситуаций из открытого банка заданий (Солнечные дети,
Вещества и материалы, Социальная реклама и др.)
Подведение итогов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения курса внеурочной деятельности на уровне основного
общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные
результаты:
В сфере гражданского воспитания: уважение прав, свобод и законных интересов
других людей; активное участие в жизни семьи, родного края, страны; неприятие
любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных
институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и
обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений
в поликультурном и многоконфессиональном обществе; готовность к разнообразной
совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям,
нуждающимся в ней).
В сфере патриотического воспитания: осознание российской гражданской
идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление
интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего
края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины - России,
к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям
народа; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и
природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в
родной стране.
В сфере духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности
и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и
поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых
норм с учётом осознания последствий поступков; свобода и ответственность личности
в условиях индивидуального и общественного пространства.
В сфере эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства,
традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального
воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства
коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового
искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества.
В сфере физического воспитания: осознание ценности жизни; соблюдение правил
безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
5
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и
выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение
осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным
эмоциональным состоянием; сформированность навыка рефлексии, признание своего
права на ошибку и такого же права другого человека.
В сфере трудового воспитания: установка на активное участие в решении
практических задач; осознание важности обучения на протяжении всей жизни;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности.
В сфере экологического воспитания: ориентация на применение знаний из
социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды,
планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера
экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий,
приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и
потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
В сфере ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную
систему научных представлений об основных закономерностях развития человека,
природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на
осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути
достижения индивидуального и коллективного благополучия.
В сфере адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и
природной среды: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных
ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил
общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая
семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках
социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды; открытость опыту
и знаниям других; повышать уровень своей компетентности через практическую
деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной
деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; осознавать
дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; умение
анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики; умение
оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей
и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
Базовые логические действия:
владеть базовыми логическими операциями: сопоставления и сравнения,
группировки, систематизации и классификации, анализа, синтеза, обобщения,
выделения главного;
владеть приемами описания и рассуждения, в т.ч. – с помощью схем и знакосимволических средств;
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
6
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
устанавливать существенный признак классификации, основания;
для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения
поставленной задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений,
умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом самостоятельно
выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным
состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный
эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта
изучения, причинно- следственных связей и зависимостей объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информации, полученной в ходе
исследования (эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведенного наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки
достоверности полученных выводов и обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их
развитии в новых условиях и контекстах;
Работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе
информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и
заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же
идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и
иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной
графикой и их комбинациями;
оценивать
надежность
информации
по
критериям,
предложенным
педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
Общение:
7
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с
целями и условиями общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных
знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать
конфликты, вести переговоры;
-понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику
и в корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой
темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание
благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты решения задачи, выполненного опыта
(эксперимента, исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и
особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные
тексты с использованием иллюстративных материалов.
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых
форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить,
выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом
предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи
между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен
мнений, «мозговые штурмы» и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему
направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в
достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к
предоставлению отчета перед группой.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
Самоорганизация:
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
-ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное,
принятие решения в группе, принятие решений группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать
способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных
возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
8
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения),
корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об
изучаемом объекте;
делать выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль:
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при
решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать
оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств,
изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект:
различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других; 6
выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
регулировать способ выражения эмоций.
Принятие себя и других:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
признавать свое право на ошибку и такое же право другого;
принимать себя и других, не осуждая;
открытость себе и другим;
осознавать невозможность контролировать все вокруг.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности
«Креативное мышление» представлены с учётом специфики содержания предметных
областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности:
«Русский язык»:
понимание прослушанных или прочитанных учебно-научных, официальноделовых, публицистических, художественных текстов различных функциональносмысловых типов речи: формулирование в устной и письменной форме темы и главной
мысли текста; формулирование вопросов по содержанию текста и ответов на них;
подробная, сжатая и выборочная передача в устной и письменной форме содержания
текста;
овладение умениями информационной переработки прослушанного или
прочитанного текста; выделение главной и второстепенной информации, явной и
скрытой информации в тексте;
представление содержания, прослушанного или прочитанного учебно-научного
текста в виде таблицы, схемы; комментирование текста или его фрагмента;
извлечение информации из различных источников, ее осмысление и
оперирование ею;
анализ и оценивание собственных и чужих письменных и устных речевых
высказываний с точки зрения решения коммуникативной задачи;
9
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
определение лексического значения слова разными способами (установление
значения слова по контексту).
Литература:
овладение умениями смыслового анализа художественной литературы, умениями
воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанное;
умение анализировать произведение в единстве формы и содержания; определять
тематику и проблематику произведения; выявлять позицию героя, повествователя,
рассказчика, авторскую позицию, учитывая художественные особенности
произведения и воплощенные в нем реалии; выявлять особенности языка
художественного произведения;
овладение умениями самостоятельной интерпретации и оценки текстуально
изученных художественных произведений (в том числе с использованием методов
смыслового чтения, позволяющих воспринимать, понимать и интерпретировать смысл
текстов разных типов, жанров, назначений в целях решения различных учебных задач
и удовлетворения эмоциональных потребностей общения с книгой, адекватно
воспринимать чтение слушателями, и методов эстетического анализа).
Математика:
сравнивать и упорядочивать натуральные числа, целые числа, обыкновенные и
десятичные дроби, рациональные и иррациональные числа; выполнять, сочетая устные
и письменные приемы, арифметические действия с рациональными числами;
выполнять проверку, прикидку результата вычислений; округлять числа; вычислять
значения числовых выражений; использовать калькулятор;
решать практико-ориентированные задачи, содержащие зависимости величин
(скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость), связанные с отношением,
пропорциональностью величин, процентами (налоги, задачи из области управления
личными и семейными финансами), решать основные задачи на дроби и проценты,
используя арифметический и алгебраический способы, перебор всех возможных
вариантов, способ «проб и ошибок»; пользоваться основными единицами измерения:
цены, массы; расстояния, времени, скорости; выражать одни единицы величины через
другие; интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных
со свойствами рассматриваемых объектов;
извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице,
линейной, столбчатой и круговой диаграммах, интерпретировать представленные
данные, использовать данные при решении задач; представлять информацию с
помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм, инфографики; оперировать
статистическими характеристиками: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и
наименьшее значения, размах числового набора;
оценивать вероятности реальных событий и явлений, понимать роль практически
достоверных и маловероятных событий в окружающем мире и в жизни.
Естественно-научные предметы:
умение объяснять процессы и свойства тел, в том числе в контексте ситуаций
практико- ориентированного характера;
умение проводить учебное исследование, в том числе понимать задачи
исследования, применять методы исследования, соответствующие поставленной цели,
осуществлять в соответствии с планом собственную деятельность и совместную
деятельность в группе;
10
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
умение применять простые физические модели для объяснения процессов и
явлений;
умение характеризовать и прогнозировать свойства веществ в зависимости от их
состава и строения, влияние веществ и химических процессов на организм человека и
окружающую природную среду;
умение использовать изученные биологические термины, понятия, теории,
законы и закономерности для объяснения наблюдаемых биологических объектов,
явлений и процессов;
сформированность представлений об экосистемах и значении биоразнообразия; о
глобальных экологических проблемах, стоящих перед человечеством, и способах их
преодоления;
умение использовать приобретенные знания и навыки для здорового образа
жизни, сбалансированного питания и физической активности; умение
противодействовать лженаучным манипуляциям в области здоровья;
умение характеризовать принципы действия технических устройств
промышленных технологических процессов.
Рабочая программа воспитания реализуется через использование воспитательного
потенциала курса внеурочной деятельности Эта работа осуществляется в следующих
формах:
побуждение обучающихся соблюдать на занятиях общепринятые нормы
поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и
сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.
привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на
занятиях предметов, явлений, событий через: демонстрацию обучающимся примеров
ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и
добросердечности; обращение внимания на ярких деятелей культуры, связанных с
изучаемыми в данный момент темами, на тот вклад, который они внесли в развитие
нашей страны и мира, на достойные подражания примеры их жизни, на мотивы их
поступков; использование на уроках информации, затрагивающей важные
социальные, нравственные, этические вопросы;
использование воспитательных возможностей содержания курса внеурочной
деятельности для формирования у обучающихся российских традиционных духовнонравственных и социокультурных ценностей через подбор соответствующих текстов
для чтения, проблемных ситуаций для обсуждения на занятиях;
инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего
личностного отношения к изучаемым лицам, произведениям художественной
литературы и искусства;
включение в занятия внеурочной деятельности игровых процедур, которые
помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию
позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению
доброжелательной атмосферы во время занятий;
применение на занятиях интерактивных форм работы, стимулирующих
познавательную мотивацию обучающихся;
11
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют
развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими обучающимися;
выбор и использование на занятиях методов, методик, технологий, оказывающих
воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом,
целью и задачами воспитания;
инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в
форме включения в занятия различных исследовательских заданий, что дает
возможность обучающимся приобрести навыки самостоятельного решения
теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных гипотез,
уважительного отношения к чужим идеям, публичного выступления,
аргументирования и отстаивания своей точки зрения;
установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между
учителем и учениками, создание на занятиях эмоционально-комфортной среды.
12
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№
п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество
часов
Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы
1
Развиваем интеллектуальные и креативные умения.
Творческое воображение.
17
https://mozgotren.com/trening/
2
Развиваем интеллектуальные и креативные умения.
Наблюдательность и любознательность
16
https://www.idbi.ru/blogs/blog/kreativ-v-vebdizayne
3
Подведение итогов.
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
13
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
6 КЛАСС
№
п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество
часов
Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы
1
Учимся мыслить творчески.
Развиваем творческие идеи
34
https://nsportal.ru/nachalnayashkola/obshchepedagogicheskietekhnologii/2022/06/02/razvitie-kreativnosti-u
2
Учимся мыслить творчески.
Методы творчества
33
https://studfile.net/preview/7799289/page:53/
3
Подведение итогов.
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
68
14
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
7 КЛАСС
№
п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество
часов
Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы
1
Методы решения творческих задач.
Развиваем логическое и креативное мышление
34
https://nsportal.ru/nachalnayashkola/obshchepedagogicheskietekhnologii/2022/06/02/razvitie-kreativnosti-u
2
Методы решения творческих задач.
Решение задач методом разрешения противоречий
33
https://studfile.net/preview/7799289/page:53/
3
Подведение итогов
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
68
15
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
8 КЛАСС
№
п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество
часов
Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы
1
Креативность, как своеобразие личности.
Логическая и творческая деятельность.
34
https://nsportal.ru/nachalnayashkola/obshchepedagogicheskietekhnologii/2022/06/02/razvitie-kreativnosti-u
2
Креативность, как своеобразие личности.
Фантазируй и твори
33
https://studfile.net/preview/7799289/page:53/
3
Подведение итогов
1
https://studfile.net/preview/16450845/page:25/
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
68
16
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
9 КЛАСС
№
п/п
Наименование разделов и тем программы
1
Творчество, как особый вид деятельности
19
2
Развитие журналистики и ее влияние на общество.
15
3
Самореализация в учебной деятельности.
12
4
Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
Количество
часов
90
Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
136
17
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№ п/п
Тема урока
Количество
часов
1
2.
Человек и его интеллект. Что такое интеллект. Понятие интеллекта и
креативности
Дар и талант. Практические задания, развивающие игры.
3.
Диагностическое тестирование. Оценка креативности Е.Туник
1
4.
Обобщение и ограничение понятий. Интеллектуальная разминка
«Новое применение ненужных вещей».
Понятие. Обобщение понятий. Практические задания, развивающие
игры.
Обобщение и ограничение понятий. Развивающие игры
1
1
8.
Тренинг познавательных процессов. Работа с
пособием: «Развитие познавательных способностей»
Выделение существенных признаков.
9.
Творческая разминка «Полезные и вредные советы».
1
10.
Что такое признак. Выделение существенных признаков.
Практические задания, развивающие игры.
Творчество и фантастика. Что такое фантастика. Фантастика в
литературных произведениях.
Изобретательские приемы. Виды творчества.
Учимся задавать и отвечать на вопросы. Приемы работы в группе:
метод контрольных вопросов. Практические задания.
Учимся вести диалог. Умение вести диалог: задавать вопросы и
отвечать на них.
Творческая разминка «Покорители вершин». Практические задания,
развивающие игры.
Творчество. Методы решения творческих задач. Что такое творчество.
1
Секреты и методы творчества. Практические задания, развивающие
игры.
Воображение. Что такое воображение. Практические задания,
1
1.
5.
6.
7.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
электронным
Электронные цифровые
образовательные ресурсы
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
18
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
19.
развивающие
игры.
Виды воображения. Практические задания.
1
20.
Логические цепочки. Сравнения понятий.
1
21.
Тренинг внимания, памяти.
1
22.
Мы наблюдатели. Развитие наблюдательности.
1
23.
Правила наблюдения. Наблюдение и внимание сравнение.
1
24.
Деловая игра «Единомышленники»
1
25.
Учимся оценивать и применять альтернативные стратегии действия.
1
26.
Учимся выбирать и обосновывать свое решение, действие.
1
27.
Логические задачи. Повторение: отношения между понятиями.
1
28.
Классификация
логических
задач.
Практические
задания,
развивающие игры.
Поиск закономерностей. Практические задания, развивающие игры.
1
1
31.
Компьютерный практикум. Головоломки, фотозагадки. Мозговой
штурм.
Разрешение проблемных ситуаций. Виды нестандартных ситуаций.
32.
Способы разрешения нестандартных ситуаций.
1
33.
Методы разрешение проблемных ситуаций. Практические задания,
развивающие игры.
Подведение итогов
1
29.
30.
34.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
1
1
1
34
19
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
6 КЛАСС
№ п/п
Тема урока
Количество
часов
1.
Понятие интеллекта и креативности. Отличия мышления.
1
2.
Понятие интеллекта и креативности. Отличия мышления.
1
3.
1
5.
Как развить в себе креативные качества. Научиться мыслить
творчески.
Как развить в себе креативные качества. Научиться мыслить
творчески.
Тренинговое занятие «Нас окружают сплошные идеи.
6.
Тренинговое занятие «Нас окружают сплошные идеи.
1
7.
Диагностическое тестирование. Оценка креативности Е.Туник
1
8.
Классификация понятий. Правила классификации.
1
9.
Классификация понятий. Правила классификации.
1
10.
Учимся классифицировать по признакам. Практические задания,
развивающие игры.
Учимся классифицировать по признакам. Практические задания,
развивающие игры.
Сравнение понятий. Отношения между понятиями. Я - творческая
личность.
Сравнение понятий. Отношения между понятиями. Я - творческая
личность.
Выделение существенных признаков. Умение анализировать,
находить закономерность, составлять цепочку рассуждений,
формулировать вывод собственный, группы. Практические задания.
1
4.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
Выделение существенных признаков. Умение анализировать,
находить закономерность, составлять
Творчество. Виды творчества.
Электронные цифровые
образовательные ресурсы
1
1
1
1
1
1
1
1
20
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
17.
Творчество. Виды творчества.
1
18.
Творчество великих людей. Игра Буриме.
1
19.
Творчество великих людей. Игра Буриме.
1
20.
Методы решения творческих задач.
1
21.
Методы решения творческих задач.
1
22.
1
24.
Метод контрольных вопросов. Практические задания, развивающие
игры
Метод контрольных вопросов. Практические задания, развивающие
игры
Оценка явлений, событий с разных точек зрения.
25.
Оценка явлений, событий с разных точек зрения.
1
26.
1
28.
Формирование умений задавать вопросы. Умение слышать и
слушать.
Формирование умений задавать вопросы. Умение слышать и
слушать.
Что такое воображение. Виды воображения.
29.
Что такое воображение. Виды воображения.
1
30.
Фантастический образ. Ассоциации.
1
31.
Фантастический образ. Ассоциации.
1
32.
35.
Приемы
развития
воображения.
Практические
развивающие игры
Приемы
развития
воображения.
Практические
развивающие игры
Приемы
развития
воображения.
Практические
развивающие игры
Постановка и разрешение проблем. Работа в группе.
36.
Постановка и разрешение проблем. Работа в группе.
23.
27.
33.
34.
37.
1
1
1
1
задания,
1
задания,
1
задания,
1
Анализ проблемной ситуации.
1
1
1
21
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
38.
Анализ проблемной ситуации.
1
39.
Метод кейс. Я- высказывания. Практические задания.
1
40.
Метод кейс. Я- высказывания. Практические задания.
Решение творческих задач.
1
41.
42.
Решение творческих задач.
1
1
1
49.
Как развивать творческие способности. Практические задания,
развивающие игры
Как развивать творческие способности. Практические задания,
развивающие игры
Развитие наблюдательности. Тренинг для развития внимания,
памяти, мышления.
Развитие наблюдательности. Тренинг для развития внимания,
памяти, мышления.
Что такое фантастика. Кто такие фантазеры. Где встречаются
фантазеры.
Что такое фантастика. Кто такие фантазеры. Где встречаются
фантазеры.
Игра «Фантазеры и выдумщики»
50.
Игра «Фантазеры и выдумщики»
1
51.
Логические задачи. Кубраички. Перевертыши. Шарады. ребусы.
1
52.
Логические задачи. Кубраички. Перевертыши. Шарады. ребусы.
1
53.
Творческие упражнения фотозагадки.
1
54.
Творческие упражнения фотозагадки.
1
55.
Поиск закономерностей «Самые находчивые» Практические
задания, развивающие игры.
Поиск закономерностей «Самые находчивые» Практические
задания, развивающие игры.
Изобразительное творчество. Мой источник творчества.
1
43.
44.
45.
46.
47.
48.
56.
57.
1
1
1
1
1
1
1
1
22
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
58.
Изобразительное творчество. Мой источник творчества.
1
59.
Закономерности изобразительного творчества.
1
60.
Закономерности изобразительного творчества.
1
61.
Как развивать творческие способности. Практические задания,
развивающие игры.
Как развивать творческие способности. Практические задания,
развивающие игры.
Как развивать творческие способности. Практические задания,
развивающие игры.
Учимся высказывать свои идеи. Объединять в группы интересные
идеи. Выяснять какую идею можно отнести к самой полезной,
актуальной, оригинальной.
Учимся высказывать свои идеи. Объединять в группы интересные
идеи. Выяснять какую идею можно отнести к самой полезной,
актуальной, оригинальной.
Литературное творчество. Практические задания, развивающие
игры.
Литературное творчество. Практические задания, развивающие
игры.
Подведение итогов
1
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
1
1
1
1
1
1
1
68
23
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
7 КЛАСС
№ п/п
Тема урока
Количество
часов
1.
Вводное занятие. Понятие креативности. Виды креативности.
1
2.
Тренинг «Мой источник творчества»
1
3.
Диагностическое тестирование. Оценка креативности Е.Туник
1
4.
1
8.
Секреты и методы творчества. Как развивать творческие
способности. Практические задания, развивающие игры.
Секреты и методы творчества. Как развивать творческие
способности. Практические задания, развивающие игры.
Поиск закономерностей. Представление закономерностей в
различных видах. Практические задания, развивающие игры.
Поиск закономерностей. Представление закономерностей в
различных видах. Практические задания, развивающие игры.
Логические цепочки. Сравнения понятий.
9.
Логические цепочки. Сравнения понятий.
1
10.
Тренинг познавательных процессов.
1
11.
Тренинг познавательных процессов.
1
12.
Понятия сравнение и аналогия. Практические задания, развивающие
игры.
Понятия сравнение и аналогия. Практические задания, развивающие
игры.
Причинно- следственные связи. Логические рассуждения.
Практические задания, развивающие игры.
Причинно- следственные связи. Логические рассуждения.
Практические задания, развивающие игры.
Причинно- следственные связи. Логические рассуждения.
Практические задания, развивающие игры.
Кто такой изобретатель. Как рождаются изобретения. Практические
задания.
1
5.
6.
7.
13.
14.
15.
16.
17.
Электронные цифровые
образовательные ресурсы
1
1
1
1
1
1
1
1
1
24
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
1
21.
Кто такой изобретатель. Как рождаются изобретения.
Практические задания.
Как решать изобретательские задачи. Постановка разрешения
проблем. Мозговой штурм.
Как решать изобретательские задачи. Постановка разрешения
проблем. Мозговой штурм.
Творческие задачи. Составление рассказа по началу и концу.
22.
Творческие задачи. Составление рассказа по началу и концу.
1
18.
19.
20.
1
1
1
23.
Развитие воображения. Интеллектуальная разминка.
1
24.
Развитие воображения. Интеллектуальная разминка.
1
25.
Воображение и рисунок. Выплесни эмоции на бумагу.
1
26.
Воображение и рисунок. Выплесни эмоции на бумагу.
1
27.
Методы решения изобретательских задач: метод проб и ошибок.
1
28.
Методы решения изобретательских задач: метод проб и ошибок.
1
29.
Методы решения изобретательских задач: метод проб и ошибок.
1
30.
Что такое противоречие. Учимся высказывать свои идеи.
1
31.
Что такое противоречие. Учимся высказывать свои идеи.
1
32.
1
35.
Функции и противоположные функции предметов. Развивающие
игры.
Функции и противоположные функции предметов. Развивающие
игры.
Функции и противоположные функции предметов. Развивающие
игры.
Творчество и фантастика. Что такое фантастика.
36.
Фантастика в литературных произведений.
1
37.
Фантастика в литературных произведений.
1
38.
Фантастика в искусстве.
1
39.
Фантастика в искусстве.
Методы решения творческих задач: преобразование свойств:
1
33.
34.
40.
1
1
1
1
25
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
46.
сущность метода. Практические задания, развивающие игры.
Методы решения творческих задач: преобразование свойств:
сущность метода. Практические задания, развивающие игры.
Приемы работы в группе: метод контрольных вопросов.
Практические задания.
Приемы работы в группе: метод контрольных вопросов.
Практические задания.
Приемы работы в парах. Как принять общее решение. Лидерство в
паре. Практические задания, развивающие игры.
Приемы работы в парах. Как принять общее решение. Лидерство в
паре. Практические задания, развивающие игры.
Эффективное общение. Как научиться слышать и слушать товарища.
47.
Эффективное общение. Как научиться слышать и слушать товарища.
1
48.
Логические задачи. Повторение: отношения между понятиями.
1
49.
Логические задачи. Повторение: отношения между понятиями.
1
50.
53.
Классификация логических
развивающие игры.
Классификация логических
развивающие игры.
Классификация логических
развивающие игры.
Творчество. Виды творчества.
54.
Творчество великих людей.
1
55.
Творчество великих людей.
1
56.
Игра «Мастерство воображения»
1
57.
Компьютерный практикум. Головоломки, фотозагадки.
1
58.
Компьютерный практикум. Головоломки, фотозагадки.
Разрешение проблемных ситуаций. Методы разрешение
проблемных ситуаций.
Разрешение проблемных ситуаций. Методы разрешение
1
41.
42.
43.
44.
45.
51.
52.
59.
60.
1
1
1
1
1
1
задач.
Практические
задания,
1
задач.
Практические
задания,
1
задач.
Практические
задания,
1
1
1
1
26
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
64.
проблемных ситуаций.
Разрешение проблемных ситуаций. Методы разрешение проблемных
ситуаций.
Разрешение проблемных ситуаций. Методы разрешение проблемных
ситуаций.
Разрешение проблемных ситуаций. Методы разрешение проблемных
ситуаций.
Компьютерный практикум. Головоломки, фотозагадки.
65.
Компьютерный практикум. Головоломки, фотозагадки.
1
66.
Тренинг «Понимания себя и других»
1
67.
Диагностическое тестирование. Деловая игра «Нас окружают новые
идеи»
Подведение итогов
1
61.
62.
63.
68.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
1
1
1
1
1
68
27
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
8 КЛАСС
№ п/п
Тема урока
Количество
часов
1.
Вводное занятие. Понятия «логика» и «творчество».
1
2.
Познавательная деятельность человека. Ее виды.
1
3.
Познавательная деятельность человека. Ее виды.
1
4.
Игра «Аукцион знаний»
1
5.
Творческая деятельность человека. Ее мотивы.
1
6.
Творческая деятельность человека. Ее мотивы.
1
7.
1
8.
Что такое творческий потенциал? Условия развития творческого
потенциала.
Пути к совершенству человека. Реализация творческого потенциала.
9.
Пути к совершенству человека. Реализация творческого потенциала.
1
10.
Вербальное и невербальное творческое мышление.
1
11.
Вербальное и невербальное творческое мышление.
1
12.
Тренинг «Творческие способности и пути их развития»
1
13.
Компьютерный практикум. Логические задачи, головоломки.
1
14.
Компьютерный практикум. Логические задачи, головоломки.
1
15.
1
20.
Компьютерный практикум. Логические задачи, головоломки.
Эстетическое отношение к окружающему миру. Умение видеть и
понимать прекрасное вокруг. Практические задания.
Эстетическое отношение к окружающему миру. Умение видеть и
понимать прекрасное вокруг. Практические задания.
Эстетическое отношение к окружающему миру. Умение видеть и
понимать прекрасное вокруг. Практические задания.
Эстетическое отношение к окружающему миру. Умение видеть и
понимать прекрасное вокруг. Практические задания.
Учимся проявлять себя в различных видах творческой деятельности.
21.
Учимся проявлять себя в различных видах творческой деятельности.
1
22.
Учимся проявлять себя в различных видах творческой деятельности.
1
16.
17.
18.
19.
Электронные цифровые
образовательные ресурсы
1
1
1
1
1
1
28
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
23.
Формула успешного выступления. Основы сценической речи.
1
24.
Формула успешного выступления. Основы сценической речи.
1
25.
Формула успешного выступления. Основы сценической речи.
1
26.
Развитие интеллектуальных умений. Практические задания.
1
27.
Развитие интеллектуальных умений. Практические задания.
1
28.
Развитие интеллектуальных умений. Практические задания.
1
29.
Развитие интеллектуальных умений. Практические задания.
1
30.
Развитие интеллектуальных умений. Практические задания.
1
31.
Идеи живут вокруг нас. Работа в группе.
1
32.
Идеи живут вокруг нас. Работа в группе.
1
33.
Интеллектуально - познавательные игры (викторины)
1
34.
Интеллектуально - познавательные игры (викторины)
1
35.
Интеллектуально - познавательные игры (викторины)
1
36.
Компьютерный практикум «Логические задачи»
1
37.
Компьютерный практикум «Логические задачи»
1
38.
Игра «Черный ящик».
1
39.
Любознательность - залог успеха. Факты о любознательности.
1
40.
1
44.
Воображение. Виды и процессы воображения. Развитие творческого
воображения.
Фантазия, как особый вид воображения. Составление афоризмов о
фантазии.
Фантазия и природа. Работа с природным материалом, создание
общего творческого продукта.
Фантазия и природа. Работа с природным материалом, создание
общего творческого продукта.
Предрасположенность личности к творчеству.
45.
Создание газеты и коллажа на тему «Творчество, как смысл жизни»
1
46.
Создание газеты и коллажа на тему «Творчество, как смысл жизни»
1
47.
Великие люди, изменившие взгляды на мир.
1
48.
Великие люди, изменившие взгляды на мир.
1
41.
42.
43.
1
1
1
1
29
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
49.
Создание презентации на тему: «Я- уникальный человек»
1
50.
Создание презентации на тему: «Я- уникальный человек»
1
51.
Искусство слова и искусство живописи. Практические задания.
1
52.
Искусство слова и искусство живописи. Практические задания.
1
53.
Искусство слова и искусство живописи. Практические задания.
1
54.
Дизайн, основные принципы композиции. Виды дизайна.
1
55.
Дизайн, основные принципы композиции. Виды дизайна.
1
56.
Разработка дизайн - проектов праздников. Работа в группе.
1
57.
Разработка дизайн - проектов праздников. Работа в группе.
1
58.
1
59.
Культура домашнего праздника. Как организовать тематический
праздник.
Разработка проекта «Сквер родного города». Работа в паре.
60.
Разработка проекта «Сквер родного города». Работа в паре.
1
61.
Разработка проекта «Сквер родного города». Работа в паре.
1
62.
Дискуссия по теме: «Участие молодежи в жизни города»
1
63.
Решение проблемных ситуаций методом разрешения противоречий.
1
64.
Решение проблемных ситуаций методом разрешения противоречий.
1
65.
Решение проблемных ситуаций методом разрешения противоречий.
1
66.
Решение проблемных ситуаций методом разрешения противоречий.
1
67.
Игра «Эрудиты»
1
68.
Подведение итогов
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
1
68
30
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
9 КЛАСС
№ п/п
Тема урока
Количество
часов
1.
Введение в курс.
1
2.
Творчество, как особый вид деятельности
1
3.
Виды творчества.
1
4.
Креативные профессии
1
Мир профессий XXI века.
1
1
8.
Творческие профессии для души или практичные для
стабильности?
Творческие профессии для души или практичные для
стабильности?
Знакомство с профессией дизайнера.
9.
Дизайнер. Особенности профессии.
1
10.
Плюсы и минусы работы дизайнером.
1
Специализации дизайнера.
1
12.
Специализации дизайнера.
1
13.
Специализации дизайнера.
1
14.
Дизайн - проект «Комната моей мечты».
1
15.
Дизайн - проект «Комната моей мечты».
1
16.
Дизайн - проект «Комната моей мечты».
1
17.
Дизайн - проект «Комната моей мечты».
1
18.
Представление дизайн- проектов.
1
19.
Представление дизайн- проектов.
1
Журналистика. Виды журналистики
1
Журналистика: значимость и суть профессии
1
5.
6.
7.
11.
20.
21.
Электронные цифровые образовательные
ресурсы
https://infourok.ru/prezentaciya-mir-professiyveka-946106.html
1
1
https://media.contented.ru/znaniya/professions/kaki
e-byvayut-dizajnery-i-chto-oni-delaut/
https://its-journalist.ru/articles/vidy-zhurnalistikifunkcii-osobennosti-raboty-primery.html
31
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
22.
Задачи журналистики.
1
23.
Развитие журналистики и ее влияние на общество
1
24.
Истоки профессии
1
25.
Создание рекламы для тематического праздника.
1
26.
Создание рекламы для тематического праздника.
1
27.
Создание рекламы школьных принадлежностей.
1
28.
Создание рекламы школьных принадлежностей.
1
29.
Создание рекламы школьных принадлежностей.
1
30.
Тренинг «Секреты успешного выступления»
1
31.
Фото- и видеотворчество в жизни школьника.
1
32.
Профессия или призвание быть журналистом?
1
33.
Дискуссия по теме: «Творчество в нашей жизни».
1
34.
Творческая самореализация
1
35.
Что такое самореализация?
1
36.
Самореализация в учебной и творческой деятельности
школьника.
Самореализация в учебной и творческой деятельности
школьника.
Барьеры самореализации подростков.
1
39.
Барьеры самореализации подростков.
1
40.
Пути преодоления барьеров самореализации.
1
41.
Дискуссия «Реализуй себя».
1
42.
Изобретательское творчество. «Я- изобретатель»
1
43.
Изобретательское творчество. «Я- изобретатель»
1
44.
Изобретательское творчество. «Я- изобретатель»
1
45.
Изобретательское творчество. «Я- изобретатель»
1
46.
Презентация готового продукта.
1
37.
38.
https://studfile.net/preview/2265366/page:22/
https://studfile.net/preview/7361518/page:10/
https://proza.ru/2013/09/29/506
1
1
https://na10.ru/kurss/psih/47-formirovanie-irazvitie-lichnosti-podrostka.html
32
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
47.
Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.
1
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
48.
Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.
1
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
49.
Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.
1
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
50.
Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.
1
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
51.
Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.
1
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
52.
Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.
1
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
53.
Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.
1
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
54.
Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.
1
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
55.
Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.
1
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
56.
Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.
1
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
57.
Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.
1
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
58.
Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.
1
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
59.
Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.
1
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
60.
Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.
1
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
61.
Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.
1
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
62.
Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.
1
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
33
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
63.
Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.
1
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
64.
Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.
1
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
65.
Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.
1
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
66.
Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.
1
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
67.
Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.
1
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
68.
Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.
1
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
69.
Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.
1
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
70.
Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.
1
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
71.
Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.
1
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
72.
Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.
1
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
73.
Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.
1
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
74.
Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.
1
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
75.
Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.
1
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
76.
Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.
1
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
77.
Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.
1
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
78.
Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.
1
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
34
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
79.
Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.
1
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
80.
Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.
1
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
81.
Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.
1
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
82.
Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.
1
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
83.
Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.
1
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
84.
Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.
1
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
85.
Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.
1
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
86.
Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.
1
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
87.
Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.
1
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
88.
Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.
1
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
89.
Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.
1
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
90.
Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.
1
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
91.
Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.
1
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
92.
Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.
1
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
93.
Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.
1
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
94.
Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.
1
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
35
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
95.
Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.
1
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
96.
Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.
1
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
97.
Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.
1
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
98.
Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.
1
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
99.
Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.
1
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
100.
Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.
1
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
101.
Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.
1
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
102.
Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.
1
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
103.
Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.
1
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
104.
Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.
1
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
105.
Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.
1
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
106.
Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.
1
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
107.
Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.
1
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
108.
Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.
1
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
109.
Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.
1
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
110.
Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.
1
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
36
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
111.
Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.
1
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
112.
Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.
1
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
113.
Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.
1
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
114.
Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.
1
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
115.
Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.
1
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
116.
Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.
1
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
117.
Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.
1
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
118.
Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.
1
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
119.
Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.
1
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
120.
Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.
1
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
121.
Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.
1
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
122.
Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.
1
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
123.
Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.
1
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
124.
Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.
1
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
125.
Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.
1
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
126.
Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.
1
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
37
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
127.
Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.
1
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
128.
Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.
1
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
129.
Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.
1
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
130.
Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.
1
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
131.
Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.
1
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
132.
Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.
1
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
133.
Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.
1
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
134.
Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.
1
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
135.
Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.
1
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
136.
Решение различных ситуаций из открытого банка
заданий Подготовка к экзаменам.
1
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
136
38
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
39
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»