РП ВД Орлята России 1-4 кл.

Приложение к АООП НОО ЗПР
Приказ от 29.08.2025 г. № 191-Д

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ID 7131871)
Орлята России
для обучающихся 1-4 классов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Орлята России» включает
пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения
программы.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения курса внеурочной
деятельности, место в структуре плана внеурочной деятельности, а также подходы к
отбору содержания и планируемым результатам.
Содержание обучения представлено тематическими блоками, которые
предлагаются для обязательного изучения в 1-4 классах на уровне начального общего
образования.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности включают
личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные
достижения обучающихся за каждый год обучения на уровне начального общего
образования.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В рамках тенденций развития современного общества была разработана и начала
своё осуществление Всероссийская Программа развития социальной активности
обучающихся начальных классов «Орлята России» (далее – Программа, программа
«Орлята России»). Внедрение программы «Орлята России» в практику
общеобразовательных школ Российской Федерации позволяет решать одну из главных
задач государственной политики в сфере образования – сохранение и развитие единого
1
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

образовательного пространства России.
Актуальность продиктована общим контекстом изменений в образовательной
политике, связанных с усилением роли воспитания в образовательных организациях
(поправки в ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»). Так, «активное
участие в социально-значимой деятельности» артикулируется как в текстах последнего
ФГОС начального общего образования, таки в «Примерной рабочей программе
воспитания», в которой указывается, что «поощрение социальной активности
обучающихся» может рассматриваться в качестве «основной традиции воспитания в
образовательной организации».
Участие детей и педагогов в программе «Орлята России» способствует
восстановлению богатого опыта воспитательной работы с подрастающим поколением и
его дальнейшему развитию с учётом всех вызовов современного мира.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Орлята
России», представленные по годам обучения. Также они включают отдельные
результаты в области становления личностных качеств и метапредметных действий и
умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения.
Основные направления воспитательной деятельности
Гражданско- патриотическое воспитание: знающий и любящий свою малую
родину, свой край.
Имеющий представление о своей стране, Родине – России, ее территории,
расположении. Сознающий принадлежность к своему народу, проявляющий уважение
к своему и другим народам. Сознающий свою принадлежность к общности граждан
России; Понимающий свою сопричастность прошлому, настоящему и будущему своей
малой родины, родного края, своего народа, российского государства. Имеющий
первоначальные представления о своих гражданских правах и обязанностях,
ответственности в обществе. Понимающий значение гражданских символов
(государственная символика России, своего региона), праздников, мест почитания
героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение.
Духовно-нравственное воспитание: сознающий ценность каждой человеческой
жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека. Умеющий
анализировать свои и чужие поступки с позиции их соответствия нравственным нормам,
давать нравственную оценку своим поступкам, отвечать за них. Доброжелательный,
проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие
любых форм поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям.
Понимающий необходимость нравственного совершенствования, роли в этом личных
усилий человека, проявляющий готовность к самоограничению своих потребностей.
Владеющий первоначальными навыками общения с людьми разных народов,
вероисповеданий. Знающий и уважающий традиции и ценности своей семьи,
российские традиционные семейные ценности (с учетом этнической, религиозной
принадлежности).
Владеющий первоначальными представлениями о единстве и многообразии
языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального
самосознания.
Сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка,
русского языка, проявляющий интерес к чтению. Знающий и соблюдающий основные
правила этикета в обществе.
2
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

Эстетическое воспитание: проявляющий уважение и интерес к художественной
культуре, восприимчивость к разным видам искусства, творчеству своего народа,
отечественной и мировой художественной культуре. Проявляющий стремление к
самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусства. Способный
воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.
Физическое воспитание: Соблюдающий основные правила здорового и безопасного
для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде.
Ориентированный на физическое развитие, занятия физкультурой и спортом. Бережно
относящийся к физическому здоровью и душевному состоянию своему и других людей.
Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного
поведения в быту, природе, обществе. Сознающий и принимающий свою половую
принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности
с учетом возраста.
Трудовое воспитание: Сознающий ценность честного труда в жизни человека,
семьи, народа, общества и государства. Проявляющий уважение к труду, людям труда,
бережное отношение к результатам своего труда и других людей, прошлых поколений.
Выражающий желание участвовать в различных видах доступного по возрасту
труда, трудовой деятельности. Проявляющий интерес к разным профессиям.
Экологическое воспитание: Понимающий ценность природы, окружающей среды,
зависимость жизни людей от природы. Способный правильно оценивать влияние
людей, в том числе собственного поведения, на состояние природы, окружающей среды.
Проявляющий любовь к природе, бережное отношение, неприятие действий,
приносящих вред природе, особенно живым существам. Выражающий готовность
осваивать первоначальные навыки охраны природы, окружающей среды и действовать
в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами.
Направление курса внеурочной деятельности: учение с увлечением.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цель программы: формирование у ребёнка младшего школьного возраста
социально - ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования
социального мира на основе российских базовых национальных ценностей,
накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание
любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности
и ответственности.
Достижение цели изучения учебного курса определяется решением следующих
задач:
1. Воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине,
общности граждан нашей страны, России. 2. Воспитывать уважение к духовнонравственной культуре своей семьи, своего народа, семейным ценности с учётом
национальной, религиозной принадлежности. 3. Формировать лидерские качества и
умение работать в команде. 4. Развивать творческие способности и эстетический вкус.
5. Воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни, прививать интерес к
физической культуре. 6. Воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать
значимость и потребность в безвозмездной деятельности ради других людей. 7.
Содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного отношения к
3
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

окружающему миру. 8. Формировать ценностное отношение к знаниям через
интеллектуальную, поисковую и исследовательскую деятельность.
МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЕ
Общее число часов для изучения учебного курса – 135 часов: в 1 классе – 33 часа
(1 час в неделю, 33 учебные недели), во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные
недели), в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели), в 4 классе – 34 часа (1
час в неделю, 34 учебные недели
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курс практической направленности.
Особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР, осваивающих АООП
НОО (вариант 7.2):
получение специальной помощи средствами образования сразу же после выявления
первичного нарушения развития;
выделение пропедевтического периода в образовании, обеспечивающего
преемственность между дошкольным и школьным этапами;
получение начального общего образования в разных формах: как совместно с
другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных
организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным
программам, при обязательном условии создания специальных условий получения
образования, адекватных образовательным потребностям обучающихся с ЗПР;
обязательность
непрерывности
коррекционно-развивающего
процесса,
реализуемого, как через содержание предметных областей, так и в процессе
индивидуальной работы;
психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие обучающегося
с педагогическими работниками и другими обучающимися;
психологическое сопровождение, направленное на установление взаимодействия
семьи и образовательной организации;
постепенное расширение образовательного пространства, выходящего за пределы
образовательной организации.
Для обучающихся с ЗПР, осваивающих АООП НОО (вариант 7.2), характерны
следующие специфические образовательные потребности:
обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной
среды с учетом функционального состояния ЦНС и нейродинамики психических
процессов обучающихся с ЗПР (быстрой истощаемости, низкой работоспособности,
пониженного общего тонуса);
увеличение сроков освоения АООП НОО до 5 лет;
гибкое варьирование организации процесса обучения путем расширения или
сокращения содержания отдельных предметных областей, изменения количества
учебных часов и использования соответствующих методик и технологий;
упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе
образования;
организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и
навыков обучающимися с ЗПР ("пошаговом" предъявлении материала, дозированной
помощи взрослого, использовании специальных методов, приемов и средств,
способствующих как общему развитию обучающегося, так и компенсации
4
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

индивидуальных недостатков развития);
наглядно-действенный характер содержания образования;
развитие познавательной деятельности обучающихся с ЗПР как основы
компенсации, коррекции и профилактики нарушений;
обеспечение непрерывного контроля за становлением учебно-познавательной
деятельности обучающегося, продолжающегося до достижения уровня, позволяющего
справляться с учебными заданиями самостоятельно;
постоянная помощь в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний, в
закреплении и совершенствовании освоенных умений;
специальное обучение "переносу" сформированных знаний и умений в новые
ситуации взаимодействия с действительностью;
необходимость постоянной актуализации знаний, умений и одобряемых обществом
норм поведения;
постоянное стимулирование познавательной активности, побуждение интереса к
себе, окружающему предметному и социальному миру;
использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и
поведения;
комплексное сопровождение, направленное на улучшение деятельности ЦНС и на
коррекцию поведения, а также специальная психокоррекционная помощь,
направленная на компенсацию дефицитов эмоционального развития и формирование
осознанной саморегуляции познавательной деятельности и поведения;
специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование
способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию
возникающих трудностей, формирование умения запрашивать и использовать помощь
взрослого;
развитие и отработка средств коммуникации, приемов конструктивного общения и
взаимодействия (с членами семьи, со сверстниками, с взрослыми), формирование
навыков социально одобряемого поведения, максимальное расширение социальных
контактов;
обеспечение взаимодействия семьи и образовательного учреждения (организация
сотрудничества с родителями (законными представителями), активизация ресурсов
семьи для формирования социально активной позиции, нравственных и
общекультурных ценностей).
Только удовлетворяя особые образовательные потребности обучающегося с ЗПР,
можно открыть ему путь к получению качественного образования.
Система оценки достижений обучающихся с ЗПР представляет собой один из
инструментов реализации требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ к результатам
освоения АООП НОО и направлена на обеспечение качества образования, что
предполагает вовлеченность в оценочную деятельность как педагогических работников,
так и обучающихся и их родителей (законных представителей).
В соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ основным объектом системы
оценки, ее содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты
освоения обучающимися АООП НОО.
Система оценки достижения обучающимися с ЗПР планируемых результатов
освоения АООП НОО призвана решить следующие задачи:
закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описывать
5
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария
оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения
системы оценки, предусматривая приоритетную оценку динамики индивидуальных
достижений обучающихся с ЗПР;
ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и
воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания
учебных предметов и формирование УУД;
обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения АООП НОО,
позволяющий вести оценку личностных, метапредметных и предметных результатов;
предусматривать оценку достижений обучающихся и оценку эффективности
деятельности образовательной организации;
позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся и
развития их социальной (жизненной) компетенции.
Показатель динамики образовательных достижений - один из основных показателей
в оценке достижений обучающихся с ЗПР. На основе выявления характера динамики
образовательных достижений обучающихся можно оценивать эффективность учебного
процесса, работы учителя или образовательного учреждения, системы образования в
целом.
Результаты достижений обучающихся с ЗПР в овладении АООП НОО являются
значимыми для оценки качества образования обучающихся. При определении подходов
к осуществлению оценки результатов МБОУ ПМО СО «СОШ № 16» опирается на
следующие принципы:
1) дифференциации оценки достижений с учетом типологических и
индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей
обучающихся с ЗПР;
2) динамичности оценки достижений, предполагающей изучение изменений
психического и социального развития, индивидуальных способностей и возможностей
обучающихся;
3) единства параметров, критериев и инструментария оценки достижений в
освоении содержания АООП НОО, что сможет обеспечить объективность оценки в
разных образовательных организациях. Для этого необходимым является создание
методического обеспечения (описание диагностических материалов, процедур их
применения, сбора, формализации, обработки, обобщения и представления полученных
данных) процесса осуществления оценки достижений обучающихся.
Эти принципы, отражая основные закономерности целостного процесса
образования обучающихся с ЗПР, самым тесным образом взаимосвязаны и касаются
одновременно разных сторон процесса осуществления оценки результатов их
образования.
Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными
(жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практикоориентированных
задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений
обучающихся в различных средах.
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения
обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в
конечном итоге, составляют основу этих результатов.
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися УУД
6
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

(познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение
ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться) и
межпредметными знаниями, а также способность решать учебные и жизненные задачи
и готовность к овладению в дальнейшем АООП основного общего образования.
Оценка метапредметных результатов предполагает оценку продвижения
обучающегося с ЗПР в овладении регулятивными, коммуникативными и
познавательными УУД.
Уровень сформированности УУД, представляющих содержание и объект оценки
метапредметных результатов, может быть качественно оценен и измерен в следующих
основных формах:
достижение метапредметных результатов может выступать как результат
выполнения специально сконструированных диагностических задач, направленных на
оценку уровня сформированности конкретного вида УУД;
достижение метапредметных результатов может рассматриваться как
инструментальная основа (или как средство решения) и как условие успешности
выполнения учебных и учебно-практических задач средствами учебных предметов;
достижение метапредметных результатов может проявиться в успешности
выполнения комплексных заданий на межпредметной основе.
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися с ЗПР
содержанием каждой предметной области и характеризуют достижения обучающихся в
усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.
В целом оценка достижения обучающимися с ЗПР предметных результатов
базируется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов.
Усвоенные обучающимися даже незначительные по объему и элементарные по
содержанию знания и умения должны выполнять коррекционно-развивающую
функцию, поскольку они играют определенную роль в становлении личности
обучающегося и овладении им социальным опытом.
Оценка достижения обучающимися предметных результатов ведется как в ходе
текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых
проверочных работ. В процессе оценки достижения планируемых личностных,
метапредметных и предметных результатов используются разнообразные методы и
формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные
работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка,
наблюдения).
Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам
освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с ЗПР включают:
особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом
особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся
с ЗПР;
привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных
для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода
выполнения заданий);
присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и
индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР:
1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;
7
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие
смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;
3) дополнение письменной инструкции к заданию, при необходимости,
зачитыванием педагогическим работником инструкции вслух в медленном темпе с
четкими смысловыми акцентами;
адаптирование, при необходимости, текста задания с учетом особых
образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР
(более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение
формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению);
предоставление,
при
необходимости,
дифференцированной
помощи:
стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение
внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости
самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
увеличение времени на выполнение заданий;
организация короткого перерыва (10 - 15 минут) при нарастании в поведении
обучающегося проявлений утомления, истощения;
недопущение негативных реакций со стороны педагогического работника, создание
ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию обучающегося.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1класс
Трек «Орлёнок – Эрудит». Ценности, значимые качества трека: познание Символ
трека – конверт- копилка. Трек «Орлёнок – Эрудит» занимает первый месяц второй
четверти. Именно к этому времени учебный процесс и все связанные с ним новые
правила жизнедеятельности становятся для первоклассника более понятными. Данный
трек позволит, с одной стороны, поддержать интерес к процессу получения новых
знаний, с другой стороны, познакомить обучающихся с разными способами получения
информации.
Трек «Орлёнок – Доброволец». Ценности, значимые качества трека: милосердие,
доброта, забота Символ трека – Круг Добра Реализация трека проходит для ребят 1-х
классов осенью, но его тематика актуальна круглый год. Важно, как можно раньше
познакомить обучающихся с понятиями «доброволец», «волонтёр», «волонтёрское
движение». Рассказывая о тимуровском движении, в котором участвовали их бабушки
и дедушки, показать преемственность традиций помощи и участия. В решении данных
задач учителю поможет празднование в России 5 декабря Дня волонтёра.
Трек «Орлёнок – Мастер». Ценности, значимые качества трека: познание Символ
трека – Шкатулка мастера. В рамках данного трека дети знакомятся с тезисом, что
можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки
реализации трека «Орлёнок – Мастер» поделены на два временных промежутка: во
время первой части трека дети – активные участники Мастерской Деда Мороза: готовят
класс и классную ёлку к новогоднему празднику / участвуют в новогоднем классном и
школьном празднике. Вторая часть трека определена для знакомства с лучшими
мастерами своего дела и различных профессий (на уровне региона или страны);
посещений мест работы родителей-мастеров своего дела, краеведческих музеев и пр.
Трек «Орлёнок – Спортсмен». Ценности, значимые качества трека: здоровый образ
жизни Символ трека – ЗОЖик (персонаж, ведущий здоровый образ жизни) Время для
8
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную
активность детей, так как к середине учебного года накапливается определенная
физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Надеемся, что
дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия, в том числе, позволят
снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти». Ценности, значимые качества
трека: семья, Родина Символ трека – альбом «Мы - хранители» В рамках трека
происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного
отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен
открыть для себя значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного
края через понимание фразы «Я и моё дело важны для Родины». Основная смысловая
нагрузка трека: Я – хранитель традиций своей семьи, Мы (класс) – хранители своих
достижений, Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны. Решению задач
трека способствует празднование Дня защитника Отечества, Международного
женского дня и других праздников.
Трек «Орлёнок – Эколог». Ценности, значимые качества трека: природа, Родина
Символ трека – Рюкзачок эколога Погодные условия в момент реализации трека
«Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с
выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при
изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках
экологического субботника и пр.
2 класс
Трек «Орлёнок – Лидер». Ценности, значимые качества трека: дружба, команда
Символ трека – конструктор «Лидер». В процессе реализации данного трека дети
приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале
учебного года. Педагог может увидеть уровень сплоченности классного коллектива,
сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта
совместной деятельности и чередования творческих поручений. «Лидер – это …»
Введение в тему, мотивация, целеполагание. Знакомство с понятием «Лидер»:
лексическая работа – значение нового слова. От учителя звучит вопрос детям: кто со
мной хочет в команду? Учимся работать в команде – игра испытание для команды
учитель объясняет задание, учит детей слушать друг друга, показывает, как правильно
такие задания выполнять, даёт ребятам подсказки, что нужно сделать при выполнении
задания: построиться по росту, сыграть в игру «мяч по кругу» (мяч, имя, слово
«Привет!»),«молекула», «имя хором» и др.
Трек «Орлёнок – Эрудит». Ценности, значимые качества трека: познание Символ
трека – Конверт- копилка Трек «Орлёнок – Эрудит» занимает первый месяц второй
четверти, которая отличается наличием различных олимпиад, интеллектуальных
конкурсов, конференций и т.п. – в этот период дети знакомятся с разными способами
получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе
познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается высокая
мотивация и интерес к учёбе.
Трек «Орлёнок – Мастер». Ценности, значимые качества трека: познание Символ
трека – шкатулка Мастера. В рамках данного трека дети знакомятся с пониманием того,
что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки
реализации трека «Орлёнок- Мастер» поделены на два временных промежутка: во время
9
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление,
вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела (на
уровне региона или страны).
Трек «Орлёнок – Доброволец». Ценности, значимые качества трека: милосердие,
доброта, забота Символ трека – круг Добра Тематика данного трека актуальна круглый
год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как
эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение
добра, взаимопонимания, удовлетворённости не только в рамках трека, но и в обычной
жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся социальному
опыту детей в любое время учебного года.
Трек «Орлёнок – Спортсмен». Ценности, значимые качества трека: здоровый образ
жизни Символ трека - чек-лист Время для реализации этого трека обусловлено
необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного
года накапливается определённая физическая и эмоциональная усталость от учебной
нагрузки. Надеемся, что дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия
в том числе позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.
Трек «Орлёнок – Эколог». Ценности, значимые качества трека: природа, Родина
Символ трека – рюкзачок Эколога Погодные условия в момент реализации трека
«Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с
выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при
изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках
экологического субботника
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти». Ценности, значимые качества
трека: семья, Родина Символ трека – альбом «Мы – хранители» Данный трек является
логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит
ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к
семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя и
принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края.
Основная смысловая нагрузка трека: Я – хранитель традиций своей семьи. Мы (класс)
– хранители своих достижений. Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны
3-4 классы
Трек «Орлёнок – Лидер» .Ценности, значимые качества трека: дружба, команда
Символ трека – конструктор «Лидер» В процессе реализации данного трека дети
приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале
учебного года. Педагог может увидеть уровень сплочённости классного коллектива в
начале учебного года, сформировать детские микрогруппы для приобретения и
осуществления опыта чередования творческих поручений
Трек «Орлёнок – Эрудит». Ценности, значимые качества трека: познание Символ
трека – конверт- копилка. Трек «Орлёнок-Эрудит» занимает первый месяц второй
четверти, которая отличается высоким содержанием различных интеллектуальных
олимпиад, конкурсов, конференций и т.п. – в этот период дети знакомятся с разными
способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в
том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается
наиболее высокая мотивация и интерес к учёбе.
Трек «Орлёнок – Мастер». Ценности, значимые качества трека: познание Символ
трека – шкатулка Мастера. В рамках данного трека детей знакомят с тезисом, что можно
10
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации
трека «Орлёнок-Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой
части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая
часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела (на уровне
региона или страны).
Трек «Орлёнок – Доброволец». Ценности, значимые качества трека: милосердие,
доброта, забота Символ трека – круг Добра Тематика данного трека актуальна круглый
год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как
эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение
добра, взаимопонимания, удовлетворённости не только в рамках трека, но и в обычной
жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся социальному
опыту детей в течение всего учебного года.
Трек «Орлёнок – Спортсмен». Ценности, значимые качества трека: здоровый образ
жизни Символ трека – чек-лист Время для реализации этого трека обусловлено
необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного
года накапливается определённая усталость, вызванная гиподинамическим кризисом и
учебной нагрузкой. Надеемся, что дополнительные физкультурно-оздоровительные
мероприятия позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.
Трек «Орлёнок – Эколог». Ценности, значимые качества трека: природа, Родина
Символ трека – рюкзачок Эколога Погодные условия в момент реализации трека
«Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с
выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при
изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках
экологического субботника.
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти». Ценности, значимые качества
трека: семья, Родина Символ трека – альбом. «Мы – хранители» Данный трек является
логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит
ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению ребёнком личностного
отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен
открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры
своего родного края, через понимания фразы «Я и моё дело важны для Родины».
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Гражданско-патриотическое воспитание:
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке
как члене общества, о правах и обязанности гражданина, качествах патриота своей
страны.
Духовно-нравственное воспитание:
понимание связи человека с окружающим миром;
бережное отношение к среде обитания;
проявление заботы о природе; неприятие действий, приносящих ей вред.
признание индивидуальности каждого человека;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
11
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и
морального вреда другим людям;
выполнение нравственно-этических норм поведения и правил межличностных
отношений.
Эстетическое воспитание:
уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость
к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
Физическое воспитание, культура здоровья и эмоционального благополучия:
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа
жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:
– осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное
потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к различным
профессиям.
Экологическое воспитание:
бережное отношение к природе;
неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
первоначальные представления о научной картине мира;
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и
самостоятельность в познании.
проявление желания обогащать свои знания, способность
к
поисковоисследовательской деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Универсальные учебные познавательные действия:
способность к демонстрации своих знаний и умений из личного жизненного опыта;
способность к применению своих знаний и умений, способность выражать свои
мысли; умение составлять совместно с учителем общие правила поведения;
умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение, сопоставление,
классификацию изученных фактов (под руководством педагога);
умение ориентироваться в мире книг и искать необходимую информацию (под
руководством педагога);
умение понимать нравственные ценности общества: добро, человеколюбие,
благотворительность (под руководством педагога);
умение приобретать опыт составления комплекса упражнений для зарядки;
понимать, что информация может быть представлена в разной форме – книга, фото,
видео
Универсальные учебные коммуникативные действия:
умение проявлять инициативность, активность, самостоятельность;
умение проявлять готовность выступить в роли организатора, инициатора,
руководителя, исполнителя;
умение сравнивать свои качества с качествами лидера, комментировать процесс
решения поставленных задач, проявлять этику общения;
12
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

участие в совместной деятельности, умение согласовывать мнения в ходе поиска
ответа;
умение высказывать свою точку зрения, договариваться с одноклассниками,
работая в группе;
умение высказывать и отстаивать свое мнение;
умение рассуждать,
вести повествование, строить
свое высказывание
в соответствии с поставленной задачей или вопросом;
корректно и аргументированно высказывать свое мнение;
умение работать в
группе,
общаться со
сверстниками
на
принципах взаимоуважения и помощи;
признание возможности существования различных точек зрения и права каждого
иметь свою;
умение высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновывать, приводя
аргументы;
умение сотрудничать и работать в группе, выражать свои мысли ясно, корректно по
отношению к окружающим;
умение ответственно относиться к своим обязанностям в процессе совместной
деятельности
Универсальные учебные регулятивные действия:
умение оценивать свои поступки и действия, свои возможности способствовать
проявлению самостоятельности, инициативности, организованности;
умение планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность
действий, объективно оценивать их; проявлять готовность изменять себя;
умение принимать и сохранять поставленную задачу, осуществлять поиск средств
ее достижения, самостоятельно формулировать цель после предварительного
обсуждения, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
формирование умения оценивать свои поступки и действия, свои возможности;
формирование умения применять свои знания в практической деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1 класс
умение раскрывать своими словами первоначальные представления об основных
нормах поведения в классе, школе, выражать своими словами понимание значимости
дружбы в классе, формирование коллективных правил коллектива и желание им
следовать, владеть правилами поведения в классе, школе; умение применять
полученные
знания из различных областей в совместной коллективной деятельности;
представления о некоторых понятиях и правилах решения логических задач; знание
главных качеств эрудита: смекалка, ум, знание, любознательность, внимательность,
увлеченность, изобретательность; узнавать главные источники знаний эрудита: книга,
журналы, газеты; выполнять несложные коллективные работы проектного характера
совместно со взрослыми; приобретать опыт художественно-эстетического наполнения
предметной среды человека; умение выполнять в определенной последовательности
комплекс утренней зарядки; расширять словарный запас новыми словами и терминами.
2 класс
знакомство с понятием «лидер», его важными качествами; наличие
13
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

первоначального опыта осмысления и нравственной оценки поступков поведения
(своего и других людей) с позиций этических норм; знакомство со значением слова
«эрудит», синонимами данного слова; использование в речи языковые средства для
выражения мыслей и чувств соответственно ситуации общения; работа со значением
слова «мастер»; умение ориентироваться в наименованиях основных технологических
операций: исполнять песни с простым мелодическим рисунком, выполнять
элементарные танцевальные движения; лексическая работа с понятиями доброволец и
волонтёр», «добровольчество», умение определять главную мысль мультфильм;
осознавать положительное влияние зарядки на укрепление здоровья; умение осознавать
ценность природы и необходимость ответственности за ее сохранение; умение
приводить примеры, иллюстрирующие значение природы в жизни человека; умение
соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (экономия воды и
электроэнергии), и природной среде; владение различными приемами слушания
научно-познавательных текстов об истории родного края; использование в речи
языковые средства для выражения мыслей и чувств.
3-4 классы
понимание понятия «Лидер», знание способы выявления лидеров в коллективе,
качества и характеристики человека- лидера; умение строить логические рассуждения;
формулировать утверждения, строить логические рассуждения; расширение знания о
разнообразии профессий и их роли; знакомство с понятиями «добро», «доброволец и
волонтер», «добровольчество», с качествами волонтера и теми добрыми делами,
которые волонтеры совершают со смыслами деятельности волонтера (безвозмездность
и дело для других – помощь, забота); знания о положительном влиянии зарядки на
укрепление здоровья; умение систематизировать основные составляющие здорового
образа жизни; усвоение сведений о понятиях экология и эколог; понимание
необходимости соблюдения правил экологического поведения на природе; знакомство
с понятиями “хранитель”, «хранитель исторической памяти», умение проявлять
уважение к семейным ценностям и традициям; понимание особой роли в истории
России и мировой истории, чувства гордости за достижения малой Родины.
Рабочая программа воспитания реализуется через использование воспитательного
потенциала курса внеурочной деятельности Эта работа осуществляется в следующих
формах:
побуждение обучающихся соблюдать на занятиях общепринятые нормы поведения,
правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками
(обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.
привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на занятиях
предметов, явлений, событий через: демонстрацию обучающимся примеров
ответственного,
гражданского
поведения,
проявления
человеколюбия
и
добросердечности; обращение внимания на ярких деятелей культуры, связанных с
изучаемыми в данный момент темами, на тот вклад, который они внесли в развитие
нашей страны и мира, на достойные подражания примеры их жизни, на мотивы их
поступков; использование на уроках информации, затрагивающей важные социальные,
нравственные, этические вопросы;
использование воспитательных возможностей содержания курса внеурочной
деятельности для формирования у обучающихся российских традиционных духовно14
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

нравственных и социокультурных ценностей через подбор соответствующих текстов
для чтения, проблемных ситуаций для обсуждения на занятиях;
инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего
личностного отношения к изучаемым лицам, произведениям художественной
литературы и искусства;
включение в занятия внеурочной деятельности игровых процедур, которые
помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию
позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению
доброжелательной атмосферы во время занятий;
применение на занятиях интерактивных форм работы, стимулирующих
познавательную мотивацию обучающихся;
применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют развитию
навыков командной работы и взаимодействию с другими обучающимися;
выбор и использование на занятиях методов, методик, технологий, оказывающих
воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом,
целью и задачами воспитания;
инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в форме
включения в занятия различных исследовательских заданий, что дает возможность
обучающимся приобрести навыки самостоятельного решения теоретической проблемы,
генерирования и оформления собственных гипотез, уважительного отношения к чужим
идеям, публичного выступления, аргументирования и отстаивания своей точки зрения;
установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между
учителем и учениками, создание на занятиях эмоционально-комфортной среды.

15
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№ п/п Наименование разделов и тем программы

Количество
часов

Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы

1

Старт программы

4

https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg
https://disk.yandex.ru/i/v3sGr4Q2-INR7A
https://disk.yandex.ru/i/TwEDL8QqpIkLHw

2

Орлёнок – Лидер

4

https://disk.yandex.ru/i/oBiFjtTTrDn83g
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/hu1cqrRIiLCBYQ

3

Орлёнок – Эрудит

4

https://disk.yandex.ru/i/3AQfwsCJmfdbog
https://disk.yandex.ru/i/wNgVlMGD-qlCVw
https://disk.yandex.ru/d/jp77h4cAUA5hSQ
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/5sdDV6FR4xmeiA

4

Орлёнок – Мастер

4

https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/plkvKvhTOXQi3Q
https://disk.yandex.ru/d/I5K8yU8mw0zZvA

5

Орлёнок – Доброволец

4

https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/h-IMgWFpajWOzg
https://disk.yandex.ru/i/RLXwKfaUfs8CrQ

6

Орлёнок – Спортсмен

4

https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/Hji8c1aTP2fpnQ
https://disk.yandex.ru/i/5qBc7bmLrsROAQ

7

Орлёнок – Эколог

4

https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/4eXrBQbjSxzKLQ
https://disk.yandex.ru/i/L3fQL4ZBJtcQIw

8

Орлёнок – Хранитель исторической памяти

4

https://orlyatarussia.ru/library/29
16

МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

http://www.multirussia.ru/index.php?id=34
https://disk.yandex.ru/i/SPavXsOI-beiWg
9

Подведение итогов

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

https://orlyatarussia.ru/library/29

33

17
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

2 КЛАСС
№
п/п
1

2

3

4

5

Наименование разделов и тем программы

Количество
часов

Старт программы
2

https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg
https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA
https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg

4

https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/ePcdnBhjGIV2qw
https://disk.yandex.ru/i/hu1cqrRIiLCBYQ

4

https://orlyatarussia.ru/library/29
https://orlyatarussia.ru/extracurricular-activities
https://nsportal.ru/nachalnayashkola/raznoe/2023/06/08/orlyata-rossii-trek-erudit

6

https://orlyatarussia.ru/library/29
https://schooluiop.obrvrn.ru/life/news/190021/68257
5/? ysclid=llokep8qay493518882

Орлёнок – Лидер

Орлёнок – Эрудит

Орлёнок – Мастер

Орлёнок – Доброволец
4

6

Орлёнок – Спортсмен
4

7

Орлёнок – Эколог

8

Орлёнок – Хранитель исторической памяти

9

Подведение итогов

https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/HtStTVg3Hu_A0Q
https://podari-zhizn.ru/ru/give-help/pomoch-podrugomu/korobka-hrabrosti
https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/-5WnFzicng7-3A
https://disk.yandex.ru/i/-5WnFzicng7-3A

5

https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/4eXrBQbjSxzKLQ

4

https://orlyatarussia.ru/library/29
http://www.multirussia.ru/

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы

https://orlyatarussia.ru/library/29

34
18

МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

3 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество
часов

Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы

1

Старт программы

2

https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg
https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA
https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg

2

Орлёнок – Лидер

4

https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/0MnRn3ZmSw-Nrg

3

Орлёнок – Эрудит

4

https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/ld3fzaKCzO7K2Q
https://disk.yandex.ru/i/QGodL8ju4KKiig

4

Орлёнок – Мастер

6

https://orlyatarussia.ru/library/29

5

Орлёнок – Доброволец

4

https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/q3yCn-0lIYsMXw
https://disk.yandex.ru/i/BzgvMqmh7TplMw

6

Орлёнок – Спортсмен

4

https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/5HKPpR3Cw408ng
https://disk.yandex.ru/i/zWIkGfsKAGoEiw

7

Орлёнок – Эколог

5

https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/fmJIPguRXFAqcA

8

Орлёнок – Хранитель исторической памяти

4

https://orlyatarussia.ru/library/29
http://www.multirussia.ru/index.php?id=34

9

Подведение итогов

1

https://orlyatarussia.ru/library/29

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34
19

МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

4 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество
часов

Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы

1

Старт программы

2

https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg
https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA
https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg

2

Орлёнок – Лидер

4

https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/0MnRn3ZmSw-Nrg

3

Орлёнок – Эрудит

4

https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/ld3fzaKCzO7K2Q
https://disk.yandex.ru/i/QGodL8ju4KKiig

4

Орлёнок – Мастер

6

https://orlyatarussia.ru/library/29

5

Орлёнок – Доброволец

4

https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/q3yCn-0lIYsMXw
https://disk.yandex.ru/i/BzgvMqmh7TplMw

6

Орлёнок – Спортсмен

4

https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/5HKPpR3Cw408ng
https://disk.yandex.ru/i/zWIkGfsKAGoEiw

7

Орлёнок – Эколог

5

https://orlyatarussia.ru/library/29
https://disk.yandex.ru/i/fmJIPguRXFAqcA

8

Орлёнок – Хранитель исторической памяти

4

https://orlyatarussia.ru/library/29
http://www.multirussia.ru/index.php?id=34

9

Подведение итогов

1

https://orlyatarussia.ru/library/29

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34
20

МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№ п/п

Тема урока

Количество
часов

Электронные цифровые образовательные ресурсы

1

https://orlyatarussia.ru/

2.

Игровая программа «Играй, узнавай, найди друзей в
классе
Мы будем друзьями в классе

1

https://orlyatarussia.ru/

3.

Правила настоящих друзей

1

https://orlyatarussia.ru/

4.

Вводный Орлятский урок

1

https://orlyatarussia.ru/

5.

Кто такой эрудит?

1

https://orlyatarussia.ru/

6.

Всезнайка

1

https://orlyatarussia.ru/

7.

Встреча с интересным эрудитом – книгой

1

https://orlyatarussia.ru/

8.

1

https://orlyatarussia.ru/

9.

Подведём итоги
От слова к делу

1

https://orlyatarussia.ru/

10.

Спешить на помощь безвозмездно

1

https://orlyatarussia.ru/

11.

Доброволец – это доброе сердце

1

https://orlyatarussia.ru/

12.

Подведём итоги

1

https://orlyatarussia.ru/

13.

Мастер – это…

1

https://orlyatarussia.ru/

14.

Мастерская Деда Мороза …

1

https://orlyatarussia.ru/

15.

Класс мастеров»

1

https://orlyatarussia.ru/

16.

Классная ёлка»

1

https://orlyatarussia.ru/

17.

1

https://orlyatarussia.ru/

18.

Утро мы начнём с зарядки
Сто затей для всех друзей

1

https://orlyatarussia.ru/

19.

Весёлые старты

1

https://orlyatarussia.ru/

20.

Азбука здоровья

1

https://orlyatarussia.ru/

21.

Орлёнок – хранитель исторической памяти

1

https://orlyatarussia.ru/

22.

История школы – моя история

1

https://orlyatarussia.ru/

1.

21
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

23.

Поход в музей

1

24.

Историческое чаепитие

1

https://orlyatarussia.ru/

25.

ЭКОЛОГиЯ

1

https://orlyatarussia.ru/

26.

В гости к природе

1

https://orlyatarussia.ru/

27.

Мы друзья природе

1

https://orlyatarussia.ru/

28.

Орлята – экологи

1

https://orlyatarussia.ru/

29.

Лидер – это…

1

https://orlyatarussia.ru/

30.

Я хочу быть лидером!

1

https://orlyatarussia.ru/

31.

С командой действую!

1

https://orlyatarussia.ru/

32.

Мы дружный класс

1

https://orlyatarussia.ru/

Подведение итогов участия в Программе в текущем
учебном году
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

https://orlyatarussia.ru/

33.

34

22
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

2 КЛАСС
№ п/п

Тема урока

Количество
часов

Электронные цифровые образовательные ресурсы

1.

Вводный «Орлятский урок»

1

https://orlyatarussia.ru/

2.

Вводный «Орлятский урок»

1

https://orlyatarussia.ru/

3.

Лидер – это…

1

https://orlyatarussia.ru/

4.

С командой действовать готов. Верёвочный курс

1

https://orlyatarussia.ru/

5.

Встреча с тем, кто умеет вести за собой

1

https://orlyatarussia.ru/

6.

«Мы дружный класс!»

1

https://orlyatarussia.ru/

7.

Кто такой эрудит?

1

https://orlyatarussia.ru/

8.

Развиваемся, играя!
Могу быть изобретателем

1

https://orlyatarussia.ru/

1

https://orlyatarussia.ru/

1

https://orlyatarussia.ru/

11.

Встреча с эрудитом «Хотим всё знать». Итоги трека
«На старте новых открытий»
Мастер – это…

1

https://orlyatarussia.ru/

12.

От идеи – к делу!

1

https://orlyatarussia.ru/

13.

КТД «Классный театр

1

https://orlyatarussia.ru/

Мастер – это звучит гордо! Путь в мастерство» –
подводим итоги
Игра по итогам 3-х треков: «Орлёнок – Эколог»,
«Орлёнок – Эрудит», «Орлёнок – Мастер»

1

https://orlyatarussia.ru/

1

https://orlyatarussia.ru/

1

https://orlyatarussia.ru/

1

https://orlyatarussia.ru/

18.

Игра по итогам 3-х треков: «Орлёнок – Эколог»,
«Орлёнок – Эрудит», «Орлёнок – Мастер»
От слова к делу.
КТД «Создай хорошее настроение»

1

https://orlyatarussia.ru/

19.

КТД «Братья наши меньшие»

1

https://orlyatarussia.ru/

20.

Добровольцем будь всегда «Портрет добровольца»

1

https://orlyatarussia.ru/

21.

Утро начинай с зарядки – будешь ты всегда в

1

https://orlyatarussia.ru/

9.
10.

14.
15.
16.
17.

23
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

порядке!
1

23.

О спорт, ты – мир!
Спортивная игра «У рекордов наши имена»

24.

Быстрее! Выше! Сильнее! «Азбука здоровья»

1

https://orlyatarussia.ru/

25.

ЭКОЛОГиЯ. Каким должен быть настоящий эколог?

1

https://orlyatarussia.ru/

26.

«Мой след на планете»

1

https://orlyatarussia.ru/

27.

Восхищаемся красивым миром

1

https://orlyatarussia.ru/

28.

«Шагая в будущее – помни о планете»

1

https://orlyatarussia.ru/

29.

Орлёнок – Хранитель исторической памяти.

1

https://orlyatarussia.ru/

30.

Хранитель семейных традиций

1

https://orlyatarussia.ru/

31.

Кодекс «Орлёнка – Хранителя»

1

https://orlyatarussia.ru/

32.

Историческое чаепитие

1

https://orlyatarussia.ru/

33.

Расскажи мне о России

1

https://orlyatarussia.ru/

22.

1

Подведение итогов участия в программе в текущем
учебном году
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34.

https://orlyatarussia.ru/
https://orlyatarussia.ru/

1
34

24
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

3 КЛАСС
№ п/п

Тема урока

Количество
часов

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Вводный «Орлятский урок»

1

https://orlyatarussia.ru/

Лидер – это… Я могу быть лидером

1

https://orlyatarussia.ru/

«В команде рождается лидер»

1

https://orlyatarussia.ru/

КТД «Вместе мы сможем всё»

1

https://orlyatarussia.ru/

«Мы дружный класс!

1

https://orlyatarussia.ru/

6.

Кто такой эрудит? Я – эрудит, а это значит…

1

https://orlyatarussia.ru/

7.

«Игра – это полезно и интересно»

1

https://orlyatarussia.ru/

8.

«Твори! Выдумывай! Пробуй!»
Встреча с эрудитом «Хотим всё знать!»

1

https://orlyatarussia.ru/

1

https://orlyatarussia.ru/

10. Мастер – это…«Россия мастеровая»
11. «В гости к мастерам»

1

https://orlyatarussia.ru/

1

https://orlyatarussia.ru/

12. «Мастер – это звучит гордо!»
13. «Путь в мастерство» – подводим итоги

1

https://orlyatarussia.ru/

1

https://orlyatarussia.ru/

14. Подведение промежуточных итогов
Игра по итогам 3-х треков: «Орлёнок – Лидер»
15.
«Орлёнок – Эрудит» «Орлёнок – Мастер»
Игра по итогам 3-х треков: «Орлёнок – Лидер»
16.
«Орлёнок – Эрудит» «Орлёнок – Мастер»
От слова к делу. «Спешить на помощь
17.
безвозмездно!»
18. КТД «Подари улыбку миру!»
19. «Доброволец – это доброе сердце»
20. «Портрет добровольца»

1

https://orlyatarussia.ru/

1

https://orlyatarussia.ru/

1

https://orlyatarussia.ru/

1

https://orlyatarussia.ru/

1

https://orlyatarussia.ru/

1

https://orlyatarussia.ru/

1

https://orlyatarussia.ru/

1.
2.
3.
4.
5.

9.

25
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

21. «Движение – жизнь!» «Основы ЗОЖ»
22. «Сто затей для всех друзей»

1

https://orlyatarussia.ru/

1

https://orlyatarussia.ru/

23. Спортивная игра «Книга рекордов»
24. «Встреча-подарок»

1

https://orlyatarussia.ru/

25. ЭКОЛОГиЯ. «Страна экологии»
26. КТД «Знаю, умею, действую»

1

https://orlyatarussia.ru/

1

https://orlyatarussia.ru/

27. Игра по станциям «Путешествие в природу»
28. «Шагая в будущее – помни о планете»

1

https://orlyatarussia.ru/

1

https://orlyatarussia.ru/

29. «Орлёнок – Хранитель исторической памяти»
30. «Традиции моей страны»

1

https://orlyatarussia.ru/

1

https://orlyatarussia.ru/

31. «Знать, чтобы хранить»
32. КТД «История становится ближе»

1

https://orlyatarussia.ru/

1

https://orlyatarussia.ru/

1

https://orlyatarussia.ru/

1

33. «Я – хранитель, мы – хранители»
Подведение итогов участия в программе в текущем
34.
учебном году
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

https://orlyatarussia.ru/

1
34

26
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

4 КЛАСС
№ п/п

Тема урока

Количество
часов

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Вводный «Орлятский урок».

1

https://orlyatarussia.ru/

Лидер – это… Я могу быть лидером.

1

https://orlyatarussia.ru/

«В команде рождается лидер».

1

https://orlyatarussia.ru/

КТД «Вместе мы сможем всё».

1

https://orlyatarussia.ru/

«Мы дружный класс!

1

https://orlyatarussia.ru/

6.

Кто такой эрудит? Я – эрудит, а это значит…

1

https://orlyatarussia.ru/

7.

«Игра – это полезно и интересно»

1

https://orlyatarussia.ru/

8.

«Твори! Выдумывай! Пробуй!»
Встреча с эрудитом «Хотим всё знать!»

1

https://orlyatarussia.ru/

1

https://orlyatarussia.ru/

10. Мастер – это…«Россия мастеровая»
11. «В гости к мастерам»

1

https://orlyatarussia.ru/

1

https://orlyatarussia.ru/

12. «Мастер – это звучит гордо!»
13. «Путь в мастерство» – подводим итоги

1

https://orlyatarussia.ru/

1

https://orlyatarussia.ru/

14. Подведение промежуточных уроков
Игра по итогам 3-х треков: «Орлёнок – Лидер»,
15.
«Орлёнок – Эрудит», «Орлёнок – Мастер»
Игра по итогам 3-х треков: «Орлёнок – Лидер»,
16.
«Орлёнок – Эрудит», «Орлёнок – Мастер»
От слова к делу. «Спешить на помощь
17.
безвозмездно!»
18. КТД «Подари улыбку миру!»

1

https://orlyatarussia.ru/

1

https://orlyatarussia.ru/

1

https://orlyatarussia.ru/

1

https://orlyatarussia.ru/

1

https://orlyatarussia.ru/

19. «Доброволец – это доброе сердце»

1

https://orlyatarussia.ru/

1.
2.
3.
4.
5.

9.

27
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

20. «Портрет добровольца»

1

https://orlyatarussia.ru/

21. «Движение – жизнь!» «Основы ЗОЖ»
22. «Сто затей для всех друзей»
23. Спортивная игра «Книга рекордов»

1

https://orlyatarussia.ru/

1

https://orlyatarussia.ru/

24. «Встреча-подарок»
25. ЭКОЛОГиЯ. «Страна экологии»

1

https://orlyatarussia.ru/

1

https://orlyatarussia.ru/

26. КТД «Знаю, умею, действую»
27. Игра по станциям «Путешествие в природу»

1

https://orlyatarussia.ru/

1

https://orlyatarussia.ru/

28. «Шагая в будущее – помни о планете»
29. «Орлёнок – Хранитель исторической памяти»

1

https://orlyatarussia.ru/

1

https://orlyatarussia.ru/

30. «Традиции моей страны»
31. «Знать, чтобы хранить»

1

https://orlyatarussia.ru/

1

https://orlyatarussia.ru/

32. КТД «История становится ближе»
33. «Я – хранитель, мы – хранители»

1

https://orlyatarussia.ru/

1

https://orlyatarussia.ru/

34.

1

Подведение итогов участия в программе в текущем
учебном году

https://orlyatarussia.ru/

1

28
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

29
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».