РП ВД Рукотворный мир 1-4 кл.

Приложение к АООП НОО ЗПР
Приказ от 29.08.2025 г. № 191-Д

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ID 7121787)
Рукотворный мир
для обучающихся 1-4 классов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Рукотворный мир»
включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты
освоения программы.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения курса
внеурочной деятельности, место в структуре плана внеурочной деятельности, а также
подходы к отбору содержания и планируемым результатам.
Содержание обучения представлено тематическими блоками, которые
предлагаются для обязательного изучения в 1- 4 классах на уровне начального общего
образования.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности включают
личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные
достижения обучающихся за каждый год обучения на уровне начального общего
образования.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа курса внеурочной деятельности на уровне начального общего
образования составлена на основе требований к результатам освоения программы
начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые
приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации
обучающихся, сформулированные в рабочей программе воспитания.
Декоративно-прикладное искусство как никакой другой вид творческой работы
школьников позволяет вооружать обучающихся техническими знаниями, развивать у
них трудовые умения и навыки, вести психологическую и практическую подготовку
к труду, к выбору профессии. Младший школьник становится участником
увлекательного процесса создания полезных и красивых изделий. Программой
предусмотрена организация работы, направленная на формирование творческих
отношений внутри коллектива, осуществления дифференцированного подхода к
обучающимся различной подготовленности и одаренности. Занятия художественной
1
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

практической деятельностью решают задачи художественного воспитания,
развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. Освоение множества
технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях
простора для свободного творчества помогает обучающимся познать и развить
собственные возможности и способности, создает условия для развития
инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Важное направление в содержании программы «Рукотворный мир» уделяется
духовно-нравственному воспитанию младшего школьника, создаются условия для
воспитания патриотизма, через активное познание истории материальной культуры и
традиций своего и других народов; трудолюбия, творческого отношения к обучению,
труду, жизни (привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков
и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков
творческого оформления результатов своего труда и др.); ценностного отношения к
прекрасному, формирования представлений об эстетических ценностях (знакомство
обучающихся с художественно-ценными примерами материального мира,
восприятие красоты природы, эстетическая выразительность предметов
рукотворного мира, эстетика труда, эстетика трудовых отношений в процессе
выполнения коллективных художественных проектов); ценностного отношения к
природе, окружающей среде (создание из различного материала образов картин
природы, животных, бережное отношение к окружающей среде в процессе работы с
природным материалом и др.); ценностного отношения к здоровью
(освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми
необходимости применения экологически чистых материалов, организация
здорового созидательного досуга и т.д.).
Основные содержательные линии программы направлены на личностное
развитие обучающихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности,
получение и развитие определенных профессиональных навыков. Программа дает
возможность младшему школьнику как можно более полно представить себе место,
роль, значение и применение материала в окружающей жизни.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Приоритетная цель программы:
расширение знаний обучающихся об объектах рукотворного мира,
формирование умений создавать предметы своими руками с использованием
природного
материала,
развитие
творческой
активности,
интереса,
любознательности, воспитание трудолюбия и уважения к труду как к ценности.
Достижение цели изучения курса внеурочной деятельности определяется
решением следующих задач:
развитие личности обучающихся через творческую деятельность, формирование
художественно-творческих способностей детей через обеспечение эмоциональнообразного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и
представлений;
формирование представлений о роли труда в жизнедеятельности человека и его
социальной значимости, видах труда, первоначальных представлений о мире
профессий, потребности в творческом труде;
воспитание
трудолюбия,
усидчивости,
терпения,
инициативности,
сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда,
коммуникативности и причастности к коллективной трудовой деятельности;
2
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

создание условий для творческой самореализации ребёнка, повышения его
интеллектуальных способностей.
развитие творческих способностей обучающихся.
Программа внеурочной деятельности построена на модульном принципе
представления содержания по годам обучения. Программа включает в себя
относительно самостоятельные части образовательной программы — модули,
позволяющие увеличить её гибкость и вариативность, организовать образовательный
процесс, подстраиваясь под интересы и способности обучающихся.
Модульный принцип построения учебного материала допускает вариативный
подход к очерёдности изучения модулей и принципам компоновки учебных тем в
каждом классе. Предполагается также возможность реализации одного или
нескольких модулей по выбору участников образовательного процесса, при этом
увеличивается количество часов, отведённых на практическую работу.
В соответствии с содержанием данной программы основным видом деятельности
является художественно-творческая практика, которая реализуется в системе
освоения тематических модулей и направлена на достижение определённой цели, а
именно — развитие творческой личности обучающегося через освоение им опыта
работы в разных видах изобразительного искусства, разнообразными техниками,
материалами, инструментами и средствами изображения. Таким образом
обучающийся должен овладеть практическими навыками работы в каждом
тематическом модуле: «Графика», «Живопись», «Скульптура», «Декоративноприкладное искусство», «Архитектура», «Восприятие произведений искусства».
Материал программы предполагаем межпредметную связь с такими учебными
предметами,
как
«Литература»,
«Музыка»,
«История»,
«Технология»,
«Информатика».
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности включают
личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные
достижения обучающихся за каждый год обучения на уровне начального общего
образования.
МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЕ
Общее число часов для изучения учебного курса – 135 часов: в 1 классе – 33 часа
(1 час в неделю, 33 учебные недели), в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные
недели), в 4 классе – 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Творческие мастерские, выставки творческих работ.
Рабочая
программа
воспитания
реализуется
через
использование
воспитательного потенциала курса внеурочной деятельности Эта работа
осуществляется в следующих формах:
побуждение обучающихся соблюдать на занятиях общепринятые нормы
поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и
сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.
привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на
занятиях предметов, явлений, событий через: демонстрацию обучающимся примеров
ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и
3
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

добросердечности; обращение внимания на ярких деятелей культуры, связанных с
изучаемыми в данный момент темами, на тот вклад, который они внесли в развитие
нашей страны и мира, на достойные подражания примеры их жизни, на мотивы их
поступков; использование на уроках информации, затрагивающей важные
социальные, нравственные, этические вопросы;
использование воспитательных возможностей содержания курса внеурочной
деятельности для формирования у обучающихся российских традиционных духовнонравственных и социокультурных ценностей через подбор соответствующих текстов
для чтения, проблемных ситуаций для обсуждения на занятиях;
инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего
личностного отношения к изучаемым лицам, произведениям художественной
литературы и искусства;
включение в занятия внеурочной деятельности игровых процедур, которые
помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию
позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению
доброжелательной атмосферы во время занятий;
применение на занятиях интерактивных форм работы, стимулирующих
познавательную мотивацию обучающихся;
применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют
развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими обучающимися;
выбор и использование на занятиях методов, методик, технологий, оказывающих
воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом,
целью и задачами воспитания;
инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в
форме включения в занятия различных исследовательских заданий, что дает
возможность обучающимся приобрести навыки самостоятельного решения
теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных гипотез,
уважительного отношения к чужим идеям, публичного выступления,
аргументирования и отстаивания своей точки зрения;
установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между
учителем и учениками, создание на занятиях эмоционально-комфортной среды.
Особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР, осваивающих АООП
НОО (вариант 7.2):
получение специальной помощи средствами образования сразу же после
выявления первичного нарушения развития;
выделение пропедевтического периода в образовании, обеспечивающего
преемственность между дошкольным и школьным этапами;
получение начального общего образования в разных формах: как совместно с
другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных
организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным
программам, при обязательном условии создания специальных условий получения
образования, адекватных образовательным потребностям обучающихся с ЗПР;
обязательность
непрерывности
коррекционно-развивающего
процесса,
реализуемого, как через содержание предметных областей, так и в процессе
индивидуальной работы;
психологическое
сопровождение,
оптимизирующее
взаимодействие
обучающегося с педагогическими работниками и другими обучающимися;
4
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

психологическое сопровождение, направленное на установление взаимодействия
семьи и образовательной организации;
постепенное расширение образовательного пространства, выходящего за
пределы образовательной организации.
Для обучающихся с ЗПР, осваивающих АООП НОО (вариант 7.2), характерны
следующие специфические образовательные потребности:
обеспечение
особой
пространственной
и
временной
организации
образовательной среды с учетом функционального состояния ЦНС и нейродинамики
психических процессов обучающихся с ЗПР (быстрой истощаемости, низкой
работоспособности, пониженного общего тонуса);
увеличение сроков освоения АООП НОО до 5 лет;
гибкое варьирование организации процесса обучения путем расширения или
сокращения содержания отдельных предметных областей, изменения количества
учебных часов и использования соответствующих методик и технологий;
упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе
образования;
организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и
навыков обучающимися с ЗПР ("пошаговом" предъявлении материала, дозированной
помощи взрослого, использовании специальных методов, приемов и средств,
способствующих как общему развитию обучающегося, так и компенсации
индивидуальных недостатков развития);
наглядно-действенный характер содержания образования;
развитие познавательной деятельности обучающихся с ЗПР как основы
компенсации, коррекции и профилактики нарушений;
обеспечение непрерывного контроля за становлением учебно-познавательной
деятельности обучающегося, продолжающегося до достижения уровня,
позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно;
постоянная помощь в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний,
в закреплении и совершенствовании освоенных умений;
специальное обучение "переносу" сформированных знаний и умений в новые
ситуации взаимодействия с действительностью;
необходимость постоянной актуализации знаний, умений и одобряемых
обществом норм поведения;
постоянное стимулирование познавательной активности, побуждение интереса к
себе, окружающему предметному и социальному миру;
использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности
и поведения;
комплексное сопровождение, направленное на улучшение деятельности ЦНС и
на коррекцию поведения, а также специальная психокоррекционная помощь,
направленная на компенсацию дефицитов эмоционального развития и формирование
осознанной саморегуляции познавательной деятельности и поведения;
специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование
способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию
возникающих трудностей, формирование умения запрашивать и использовать
помощь взрослого;
развитие и отработка средств коммуникации, приемов конструктивного общения
и взаимодействия (с членами семьи, со сверстниками, с взрослыми), формирование
5
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

навыков социально одобряемого поведения, максимальное расширение социальных
контактов;
обеспечение взаимодействия семьи и образовательного учреждения (организация
сотрудничества с родителями (законными представителями), активизация ресурсов
семьи для формирования социально активной позиции, нравственных и
общекультурных ценностей).
Только удовлетворяя особые образовательные потребности обучающегося с ЗПР,
можно открыть ему путь к получению качественного образования.
Система оценки достижений обучающихся с ЗПР представляет собой один из
инструментов реализации требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ к результатам
освоения АООП НОО и направлена на обеспечение качества образования, что
предполагает вовлеченность в оценочную деятельность как педагогических
работников, так и обучающихся и их родителей (законных представителей).
В соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ основным объектом системы
оценки, ее содержательной и критериальной базой выступают планируемые
результаты освоения обучающимися АООП НОО.
Система оценки достижения обучающимися с ЗПР планируемых результатов
освоения АООП НОО призвана решить следующие задачи:
закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описывать
объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария
оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения
системы оценки, предусматривая приоритетную оценку динамики индивидуальных
достижений обучающихся с ЗПР;
ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и
воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения
содержания учебных предметов и формирование УУД;
обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения АООП НОО,
позволяющий вести оценку личностных, метапредметных и предметных результатов;
предусматривать оценку достижений обучающихся и оценку эффективности
деятельности образовательной организации;
позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся и
развития их социальной (жизненной) компетенции.
Показатель динамики образовательных достижений - один из основных
показателей в оценке достижений обучающихся с ЗПР. На основе выявления
характера динамики образовательных достижений обучающихся можно оценивать
эффективность учебного процесса, работы учителя или образовательного
учреждения, системы образования в целом.
Результаты достижений обучающихся с ЗПР в овладении АООП НОО являются
значимыми для оценки качества образования обучающихся. При определении
подходов к осуществлению оценки результатов МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»
опирается на следующие принципы:
1) дифференциации оценки достижений с учетом типологических и
индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей
обучающихся с ЗПР;
2) динамичности оценки достижений, предполагающей изучение изменений
психического и социального развития, индивидуальных способностей и
возможностей обучающихся;
6
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

3) единства параметров, критериев и инструментария оценки достижений в
освоении содержания АООП НОО, что сможет обеспечить объективность оценки в
разных образовательных организациях. Для этого необходимым является создание
методического обеспечения (описание диагностических материалов, процедур их
применения, сбора, формализации, обработки, обобщения и представления
полученных данных) процесса осуществления оценки достижений обучающихся.
Эти принципы, отражая основные закономерности целостного процесса
образования обучающихся с ЗПР, самым тесным образом взаимосвязаны и касаются
одновременно разных сторон процесса осуществления оценки результатов их
образования.
Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными
(жизненными)
компетенциями,
необходимыми
для
решения
практикоориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие
социальных отношений обучающихся в различных средах.
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения
обучающегося
в
овладении
социальными
(жизненными)
компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов.
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися УУД
(познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение
ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться) и
межпредметными знаниями, а также способность решать учебные и жизненные
задачи и готовность к овладению в дальнейшем АООП основного общего
образования.
Оценка метапредметных результатов предполагает оценку продвижения
обучающегося с ЗПР в овладении регулятивными, коммуникативными и
познавательными УУД.
Уровень сформированности УУД, представляющих содержание и объект оценки
метапредметных результатов, может быть качественно оценен и измерен в
следующих основных формах:
достижение метапредметных результатов может выступать как результат
выполнения специально сконструированных диагностических задач, направленных
на оценку уровня сформированности конкретного вида УУД;
достижение метапредметных результатов может рассматриваться как
инструментальная основа (или как средство решения) и как условие успешности
выполнения учебных и учебно-практических задач средствами учебных предметов;
достижение метапредметных результатов может проявиться в успешности
выполнения комплексных заданий на межпредметной основе.
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися с ЗПР
содержанием каждой предметной области и характеризуют достижения
обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической
деятельности.
В целом оценка достижения обучающимися с ЗПР предметных результатов
базируется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов.
Усвоенные обучающимися даже незначительные по объему и элементарные по
содержанию знания и умения должны выполнять коррекционно-развивающую
функцию, поскольку они играют определенную роль в становлении личности
обучающегося и овладении им социальным опытом.
7
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

Оценка достижения обучающимися предметных результатов ведется как в ходе
текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых
проверочных работ. В процессе оценки достижения планируемых личностных,
метапредметных и предметных результатов используются разнообразные методы и
формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и
устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и
самооценка, наблюдения).
Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по
итогам освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с ЗПР включают:
особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с
учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей
обучающихся с ЗПР;
привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие
привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего
хода выполнения заданий);
присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и
индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР:
1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому
оформлению;
2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие
смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;
3) дополнение письменной инструкции к заданию, при необходимости,
зачитыванием педагогическим работником инструкции вслух в медленном темпе с
четкими смысловыми акцентами;
адаптирование, при необходимости, текста задания с учетом особых
образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР
(более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение
формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению);
предоставление,
при
необходимости,
дифференцированной
помощи:
стимулирующей
(одобрение,
эмоциональная
поддержка),
организующей
(привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о
необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение
инструкции к заданию);
увеличение времени на выполнение заданий;
организация короткого перерыва (10 - 15 минут) при нарастании в поведении
обучающегося проявлений утомления, истощения;
недопущение негативных реакций со стороны педагогического работника,
создание ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию обучающегося.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1 класс
Вводная беседа. Работа с бумагой и картоном. Работа с тканью. Работа с
бросовым материалом. Работа с пластилином. Подведение итогов.
2 класс
Вводная беседа. Работа с бумагой и картоном. Работа с тканью. Работа с
бросовым материалом. Работа с пластилином. Художественное творчество.
8
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

Подведение итогов.
3 класс
Вводная беседа. Работа с бумагой и картоном. Работа с тканью и мехом.
Художественное творчество. Работа с бисером. Подведение итогов.
4 класс
Вводная беседа. Работа с бисером. Работа с тканью и мехом. Работа с бросовым
материалом и бумагой. Художественное творчество. Роспись по дереву Подведение
итогов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения курса внеурочной деятельности на уровне начального
общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные
результаты:
Патриотическое воспитание - уважение и ценностное отношение к своей Родине
— России через освоение младшими школьниками содержания традиций
отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, народном, декоративноприкладном и изобразительном искусстве.
Гражданское воспитание - формирование ценностно-смысловых ориентиров и
установок, отражающих индивидуально-личностные позиции и социально значимые
личностные качества, коллективная творческая работа, которая создаёт условие для
разных форм художественно- творческой деятельности и способствует пониманию
другого человека, становлению чувства личной ответственности, развитию чувства
личной причастности к жизни общества.
Духовно-нравственное воспитание направлено на развитие внутреннего мира,
воспитание эмоционально-образной, чувственной сферы и обретение социально
значимых знаний. Развитие творческих способностей способствует росту
самосознания, осознанию себя как личности и члена общества.
Эстетическое воспитание - формирование представлений о прекрасном и
безобразном, о высоком и низком, формирование отношения к окружающим людям
(стремление к их пониманию), отношения к семье, природе, труду, искусству,
культурному наследию, через развитие навыков восприятия и художественной
рефлексии своих наблюдений в художественно-творческой деятельности.
Экологическое воспитание - восприятие её образа в произведениях искусства,
формирование эстетических чувств, способствующих активному неприятию
действий, приносящих вред окружающей среде.
Трудовое воспитание - собственная художественно-творческая деятельность по
освоению художественных материалов, в процессе достижения результата и
удовлетворения от создания реального, практического продукта.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения курса внеурочной деятельности на уровне начального
общего образования у обучающегося будут сформированы следующие
метапредметные результаты:
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и
исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных
действий:
характеризовать форму предмета, конструкции;
9
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

выявлять доминантные черты (характерные особенности) в визуальном образе;
находить ассоциативные связи между визуальными образами разных форм и
предметов;
сопоставлять части и целое в видимом образе, предмете, конструкции;
анализировать пропорциональные отношения частей внутри целого и предметов
между собой;
абстрагировать образ реальности при построении плоской композиции;
соотносить тональные отношения (тёмное — светлое) в пространственных и
плоскостных объектах;
выявлять и анализировать эмоциональное воздействие цветовых отношений в
пространственной среде и плоскостном изображении.
проявлять исследовательские, экспериментальные действия в процессе освоения
выразительных
свойств
различных
художественных
материалов
при
самостоятельном выполнении художественно-творческих заданий;
проявлять исследовательские и аналитические действия на основе определённых
учебных установок в процессе восприятия произведений изобразительного
искусства, архитектуры и продуктов детского художественного творчества;
анализировать и оценивать с позиций эстетических категорий явления природы
и предметно-пространственную среду жизни человека;
использовать знаково-символические средства для составления орнаментов и
декоративных композиций;
классифицировать произведения искусства по видам и соответственно по
назначению в жизни людей;
классифицировать произведения изобразительного искусства по жанрам в
качестве инструмента анализа содержания произведений.
сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать
аналогии;
объединять части объекта (объекты) по определенному признаку; определять
существенный признак для классификации, классифицировать предложенные
объекты;
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на
основе предложенного алгоритма;
устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся
непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы.
У обучающегося будут сформированы умения общения как часть
коммуникативных универсальных учебных действий:
соблюдать правила общения и поведения;
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с
целями и условиями общения в знакомой среде;
участвовать в беседе, выражать своё мнение и аргументировать свою точку
зрения;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения
диалога и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
10
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
взаимодействовать, сотрудничать в процессе коллективной работы;
принимать цель совместной деятельности, договариваться, ответственно
относиться к своей задаче по достижению общего результата.
У обучающегося будут сформированы умения самоорганизации как части
регулятивных универсальных учебных действий:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
выстраивать последовательность выбранных действий.
У обучающегося будут сформированы умения совместной деятельности:
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом
участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе
предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и
сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно выстраивать действия по
её достижению (распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы);
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с использованием предложенных
образцов.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения обучающийся научится:
изготавливать различные поделки из цветной бумаги, пластичного материала.
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественнотворческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в
открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве
Интернет;
использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и
творческих задач и представления их результатов;
высказываться в устной и письменной форме;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения об объекте;
обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
подводить под понятие;
устанавливать аналогии;
проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать
умозаключения и выводы;
с помощью изученных методов и приемов изготавливать различные поделки.
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
использованию методов и приемов художественно-творческой деятельности в
основном учебном процессе и повседневной жизни.
11
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество
часов

1

Вводная беседа

1

2

Работа с бумагой и картоном

10

3

Работа с тканью

8

4

Работа с бросовым материалом

7

5

Работа с пластилином

6

6

Подведение итогов

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы

33

12
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

2 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество
часов

1

Вводная беседа

1

2

Работа с бумагой и картоном

10

3

Работа с тканью

6

4

Работа с природным материалом

6

5

Работа с пластилином

4

6

Художественное творчество

6

7

Подведение итогов

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы

34

13
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

3 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество
часов

1

Вводная беседа

1

2

Работа с бумагой и картоном

10

3

Работа с тканью и мехом

10

4

Художественное творчество

2

5

Работа с бисером

10

6

Подведение итогов

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы

34

14
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

4 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество
часов

1

Вводная беседа

1

2

Работа с бисером

6

3

Работа с тканью и мехом

8

4

Работа с бросовым материалом и бумагой

12

5

Роспись по дереву

4

6

Художественное творчество

2

7

Подведение итогов

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы

34

15
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№ п/п

Тема урока

1.

Рассказ «Из истории бумаги». Базовые формы
оригами.

1

https://europapier.ru/interesno_dlya_vas/ art141.html
https://all-origami.ru/bazovye-skladki-i- formy-origami/

1

2.

Художественное моделирование из бумаги. Панно,
выполненное в технике
оригами
«Лесные
мотивы».

https://infourok.ru/konstruirovanie-iz- bumagimetodicheskoe-posobie-k- programme-hudozhestvennyjtrud-v- studii-gumanitarno-esteticheskogo- vospitaniya6091177.html

Знакомство
с
аппликацией.
аппликаций по образцу.

1

https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya- po-vneurochnojdeyatelnosti-raduga- tvorchestva-na-temu-znakomstvo-sapplikaciej-vidy-applikacii-vypolnenieap-5277348.html

Аппликация из фольги

1

https://ped-kopilka.ru/blogs/ahmedovazoja/konkurs-luchshii-master-klas-po- rukodeliyu.html

Изготовление коллективного панно «Город зимой»

1

https://ru.pinterest.com/pin/18098847876 8631077/

Аппликация из яичной скорлупы «Рыбка».

1

https://www.maam.ru/detskijsad/aplikaci ja-iz-jaichnoiskorlupy-478726.html

Силуэтное вырезание. Аппликация «Зима»

1

https://www.maam.ru/detskijsad/siluyetn aja-aplikacija-syelementami-risovanija-dlja-podgotovitelnoi-grupyzimnjaskazka.html

1

https://svoimirukamy.com/maski-dlyadetej.html

1

9.

Изготовление
поздравительных открыток (по образцу)

https://larecmasterici.ru/podelki-izbumagi/kak-pozdravit-uchitelya- krasivye-otkrytki-na-denuchitelya.html

10.

Новогодние игрушки. Изготовление фонариков,
хлопушек и цепочек.

1

https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya- izgotovlenieelochnoj-igrushki-fonarik- 4675405.html

3.

4.
5.
6.

Количество
часов

Изготовление

7.

8.

Изготовление карнавальных масок

Электронные цифровые образовательные ресурсы

16
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

Знакомство с наперстком. Ткань, виды ткани.

1

https://infourok.ru/urok-tehnologii-v- klasse-tema-urokaiglatruzhenica-chto- umeet-igla-3751201.html
https://nsportal.ru/nachalnayashkola/tekhnologiya/2016/03/19/tkan- vidy-tkani

Знакомство (практическое) с видами швов «через
край», «швов
вперед иголку», «петельный шов».

1

https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlass
i/presentacii/priezientatsiia_dlia_uroka_ti
ekhnologhii_vidy_shvov

Изготовление салфетки с бахромой (по образцу).

1

https://www.prodlenka.org/metodicheski erazrabotki/212503-konspekt-uroka-po- tehnologiiizgotovlenie-sal

Игольница

1

https://zvetnoe.ru/club/poleznye- stati/delaem-igolnitsusvoimi-rukami- materialy-sovety-master-klass/

15.

Знакомство и шитье мягкой игрушки

1

https://www.maam.ru/obrazovanie/myag kie-igrushki

16.

Знакомство и шитье мягкой игрушки

1

https://www.maam.ru/obrazovanie/myag kie-igrushki

Из истории лоскутной техники (беседы с показом
иллюстраций)
Шитье коврика из лоскутков различной ткани

1

https://nsportal.ru/detskiysad/raznoe/2018/12/16/loskutnoe-shite

1

http://rukadelkino.ru/vykroyki-i- shite/pechvork-ikvilting/870-loskutnyekovriki-svoimi-rukami-mini-mk-po- shityu.html

Конструирование дома для сказочного героя

1

https://www.maam.ru/detskijsad/master- klas-skazochnyidomik-iz-brosovogo- materiala-svoimi-rukami-filipovanatalja.html

Игрушки из пластиковых бутылок

1

https://pibig.info/156375-podelki-izbutylok-dlja-detej.html

Конструирование игрушек из прямоугольных
коробок

1

https://multiurok.ru/files/konstruirovaniie
-iz-spichiechnykh-korobkov.html

Аппликации из ватных дисков.

1

https://lady-master.ru/igrushki/podelki-sdetmi/iz-vatnyh-diskov.html

Изготовление веера из одноразовых пластиковых
вилок и кружева (атласной

1

11.

12.

13.
14.

17.
18.

19.
20.
21.
22.
23.

http://www.radugamaster.ru/index.php/u
krasheniyasvoimi-rukami/ukrasheniyadlya-doma/256-veer-iz17

МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

24.

ленты).
Рамка для фотографий из пробок от пластиковых
бутылок.
Аппликация на одноразовой тарелочке.

plastikovykh-vilok-master-klass
1
1

https://www.maam.ru/obrazovanie/podel ki-iztarelok/page25.html

Рассказ о глине и пластилине.
Лепка простых по форме овощей и фруктов

1

https://yandex.ru/video/preview/1983926
411284137119?tmpl_version=releases%2
Ffrontend%2Fvideo%2Fv1.1184.0%236f
c96577050a5d45acc929f5bcd355407476 0489
https://papikpro.top/kak_slepit/30093- kak-slepit-ovoschii-frukty-iz-plastilina- 50-foto.html

Рассказ о глине и пластилине. Лепка простых по
форме овощей и фруктов

1

https://yandex.ru/video/preview/1983926
411284137119?tmpl_version=releases%2
Ffrontend%2Fvideo%2Fv1.1184.0%236f
c96577050a5d45acc929f5bcd355407476 0489
https://papikpro.top/kak_slepit/30093- kak-slepit-ovoschii-frukty-iz-plastilina- 50-foto.html

1

30.

Пластилиновая аппликация на картоне по замыслу
детей.
Пластилиновая аппликация на картоне по замыслу
детей.
Лепка на свободную тему

31.

Пластилиновая аппликация на диске по замыслу
детей.

1

https://papikpro.top/podelki/plastilina/61 214-podelki-izplastilina-na-sd-diskah- dlja-detej-49-foto.html

1

https://stranamasterov.ru/node/342025

1

https://stranamasterov.ru/node/342025

25.

26.

27.

28.
29.

Аппликация из пластилина на пластиковых
одноразовых тарелках
Аппликация из пластилина на пластиковых
33.
одноразовых тарелках
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
32.

1

33

18
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

2 КЛАСС
1. № п/п

Тема урока

Количество
часов

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Виды бумаги и картона. Знакомство с техникой
мозаики.

1

https://shareslide.ru/tehnologiya/preze ntatsiya-potehnologii-1-klass-umk
https://www.nur.kz/leisure/diy/176442 3-mozaika-izbumagi-kak-sdelat/

Мозаика «Воспоминание о лете»

1

https://www.maam.ru/detskijsad/detsk ii-kolektivnyimaster-klas-aplikacija- iz-bumagi-v-tehnike-mozaikivospominanie-o-lete-pilschikovayulija.html

Аппликация «Осенний Лес».

1

https://tratatuk.ru/applikatsii/obemnay a-applikatsiyaosennij-les.html

Изготовление поздравительных открыток по замыслу
детей.
Вырезание снежинок.

1

6.

Плетение. Плетеная бумажная сова.

1

https://burdastyle.ru/master- klassy/decor/samyekrasivye- snezhinki-iz-bumagi-40-shablonov- raznojslozhnosti_22571/
https://mir-nastroeniya.ru/pletenie-iz- bumagi-otkritki

7.

Плетеный браслет.

1

https://www.fotosav.ru/children/bracel et_paper.aspx

Закладка с элементами плетения.

1

https://samodelino.ru/podelki-iz- bumagi/zakladka-izpolosok.html

Модульное оригами. Клубника из модулей.

1

https://papikpro.top/origami/38780- origami-modulnoeklubnika-48- foto.html

10.

Тюльпаны из гофрированной бумаги.

1

https://daynotes.ru/tyul_pany_iz_gofri rovannoj_bumagi/

1

11.

Знакомство с профессией швеи. Знакомство с
простейшими видами швов.

https://detskiychas.ru/rasskazy/profess iya_shveya/
https://capiton-mebel.ru/foto/vidy- shvov-dlya-mebeli-90foto.html

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-

1.

2.

3.
4.

1

5.

8.
9.

12.

Различные виды ткани (беседа с показом
иллюстраций)

19
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

tehnolo gii-na-temu-kakie-byvayut- tkani-umk-shkolarossii-2-klass-4433082.html
Шитье мягкой игрушки

1

https://stylishbag.ru/24-foto/proekt- po-shityu-myagkojigrushki.html

Шитье мягкой игрушки

1

https://stylishbag.ru/24-foto/proekt- po-shityu-myagkojigrushki.html

Изготовление сувениров из меха

1

https://infourok.ru/izgotovlenie- suvenira-kotenok-usatyjpolosatyj- applikaciya-iz-meha-4162572.html

16.

Лоскутная аппликация. Коллективное панно.

1

https://podelunchik.ru/applikacziya- iz-tkani

Рассказ о флористике.
Свердловской области

1

17.

https://infourok.ru/prezentaciya-na- temu-floristika2klass-5536427.html https://infourok.ru/prezentaciyanarodnie-remesla-sverdlovskoy-oblasti-859714.html
https://papikpro.top/podelki/bumagi/5 8746-podelki-izbumagi-i-suhih- listev-derevo-na-bumage-49-foto.html

13.
14.
15.

18.
19.

Прикладное

искусство

Изготовление композиций из засушенных листьев.

1

Изготовление животных из шишек.

1

https://delaemprosto.ru/podelki-iz- shishek

1

https://yandex.ru/images/search?img_
url=https%3A%2F%2Fruzaregion.ru
%2Ffotosnews%2F34004.jpg&lr=217
154&pos=21&rpt=simage&source=se
rp&stype=image&text=Составление
%20композиций%20из%20природн ых%20материалов.

Мозаика с использованием семян, ракушек и листьев.

1

https://in.pinterest.com/pin/69207666 7714495618/

Игрушки из природных материалов.

1

https://yandex.ru/images/search?img_url=https
%3A%2F%2Fxn--80aen4cua.xn-p1acf%2Fcontent%2Fuploads%2F20210530%2F
16223958044ae6370e518af2286746e5c39de51
5ec.jpg&lr=217154&pos=21&rpt=simage&sourc
e=serp&stype=imаge&text=Игрушки%20из%20
природных%20материалов.

Составление композиций
из природных
материалов. Коллективное панно.
20.

21.

22.

20
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

Знакомство с работой скульптора.

1

https://infourok.ru/razrabotka-master- klass-obedineniyadekorativnoprikladnogo-tvorchestva- tema-znakomstvo-sprofessiey- skulptora-3465816.html

Лепка людей по образцу

1

https://www.maam.ru/detskijsad/lepka-figurycheloveka.html

Лепка животных по образцу.

1

https://rukodelielux.ru/zhivotnye-iz- plastilina

Пластилиновая аппликация на дисках

1

https://papikpro.top/podelki/plastilina/ 61214-podelki-izplastilina-na-sd- diskah-dlja-detej-49-foto.html

Беседа о цветных карандашах, акварели, гуаши.

1

https://multiurok.ru/files/konspekt- zaniatiia-pasteltsvetnye-karandashi- akva.html

Рисование осенних листьев.

1

https://nsportal.ru/nachalnayashkola/izo/2020/10/20/prezentatsiya- risovanie-osennihlistev

Рисование деревьев, цветов, грибов и ягод с
элементами аппликаций
Рисование деревьев, цветов, грибов и ягод с
элементами аппликаций

1

https://multiurok.ru/files/applikatsiia- osennii-les-selementami-risovaniia.html
https://multiurok.ru/files/applikatsiia- osennii-les-selementami-risovaniia.html

Городецкие узоры

1

Рисование осенних деревьев с натуры.

1

Знакомство с натюрмортом.

1

Гжельские узоры.

1

23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.

1

33.
34.

2. ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

https://grizly.club/uzor/5875-uzorygorodeckoj-rospisi-dlja-detej-49- foto.html
https://nsportal.ru/detskiysad/risovanie/2015/03/31/nod-po-hudozhestvennoutvorchestvu- znakomstvo-s-natyurmortom
https://2- kartinki.ru/kartinki/гжельские-узорырисование-в-старшей-г

34

21
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

3 КЛАСС
3. № п/п

Тема урока

Количество
часов

Знакомство с профессией дизайнера. Беседа.

1

https://infourok.ru/metodicheskaya- razrabotkazanyatiya-znakomstvo-sprofessiey-dizaynera-3125281.html

Изготовление поздравительной открытки.

1

https://pro100hobbi.ru/otkrytki- babuske-svoimi-rukamina-den- rozdenia-varianty-izgotovlenia-materialy/

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

Изготовление игрушек – сувениров.
1

https://krasivoe- foto.ru/photo/новогодние-сувениры2023-фото/

1

https://krasivoe- foto.ru/photo/новогодние-сувениры2023-фото/

Изготовление игрушек – сувениров.
Мозаика из бумаги.

1

https://stylishbag.ru/3- kartinki/kartinki-dlya-mozaiki-izcvetnoj-bumagi.html

Мозаика из яичной скорлупы.

1

https://pikabu.ru/story/delaem_mozaik
u_iz_yaichnoy_skorlupyi_vmeste_s_d etmi_4123415

Аппликация по замыслу детей.

1

Объемная аппликация из гофрированной бумаги.

1

https://nito4ka.ru/torczevanie-iz- gofrirovannoj-bumagidlya- nachinayushhih/

Объемная аппликация из гофрированной бумаги.

1

https://nito4ka.ru/torczevanie-iz- gofrirovannoj-bumagidlya- nachinayushhih/

Обрывная аппликация. Снегирь.

1

https://multiurok.ru/files/master-klass- appliktsiia-snegirv-tekhnikeobryvno.html

Из истории мягкой игрушки. Беседа.

1

https://infourok.ru/statya-na-temu- istoriyavozniknoveniya-myagkoyigrushki-2616306.html

Шитье мягкой игрушки.

1

https://infourok.ru/prezentaciya- tehnologiya-3-klassshyom-igrushku- svoimi-rukami-kotik-4134583.html

10.

11.
12.

Электронные цифровые образовательные ресурсы

22
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

13.
14.
15.

Шитье мягкой игрушки.

1

https://infourok.ru/prezentaciya- tehnologiya-3-klassshyom-igrushku- svoimi-rukami-kotik-4134583.html

Знакомство с профессией швеи.

1

https://detskiychas.ru/rasskazy/profess iya_shveya/

1

https://infourok.ru/metodicheskoe- posobie-poprosteyshim-shvam- vishivki-1071125.html

Знакомство с «тамбурным» швом

1

https://infourok.ru/konstrukt-urokatehnologii-na-temu-znakomstvo-s- tamburnim-shvom1109273.html

Изготовление настенного кармашка для мелочей

1

https://tex-ekonom.ru/kak-sshit- karmany-dlya-melocheysvoimi- rukami/

Изготовление настенного кармашка для мелочей

1

https://tex-ekonom.ru/kak-sshit- karmany-dlya-melocheysvoimi- rukami/

Изготовление сувениров из меха

1

https://www.maam.ru/detskijsad/izgot ovlenie-suvenirakotenok.html

Беседа «Родословная стеклянной бусины».
Инструктаж по Технике безопасности.

1

https://infourok.ru/konspekt- vvodnogo-zanyatiyapobiseropleteniyu-rodoslovnaya- steklyannoy-busini3258366.html

Знакомство со швами «узелок», «козлик».

16.
17.
18.
19.

20.

21.

Низание на нити. Цепочки в одну нить
«Пупырышки», «Лепестки».

1

https://sdelaj.com/weaving/beads/269necklaces_and_chains.html

22.

Фенечки «Веточки», «Зигзаги».

1

https://katyasagan.ru/braslet-iz- kolechek-biseropletenieposhagovo-s-foto
https://sdelaj.com/weaving/beads/268conversation_in_two_threads.html

23.
24.
25.

Цепочки в две нити. Фенечки «Крестики».

1

Плетение на проволоке. Цветы.
1

https://infourok.ru/osnovnie-vidi- pleteniya-naprovoloke-iz-bisera-3284207.html

1

https://infourok.ru/osnovnie-vidi- pleteniya-na-provolokeiz-bisera-3284207.html

Плетение на проволоке. Цветы.

23
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

26.
27.
28.

Плетение рыбок.

1

https://kladraz.ru/blogs/oksana- viktorovna-kretova/masterklas-po- beseropleteniyu-3940.html

Цветы из бисера. Ромашка.

1

https://www.livemaster.ru/topic/23185
97-kak-splesti-prostuyu-romashku-iz- bisera

Брелок крокодил.

1

https://infourok.ru/konspekt- zanyatiya-izgotovleniebreloka-iz- bisera-krokodil-1541699.html

Панда на проволоке.

1

https://papikpro.top/kak-sdelat/cdelatiz-bisera/68265-kak-sdelat-iz-bisera- pandu-na-provoloke49-foto.html

Гуашь. Беседа об изобразительном материале.

1

https://infourok.ru/konspekt- zanyatiya-znakomstvo-svolshebnimi- kraskami-3539247.html

Рисование гуашью.

1

https://infourok.ru/zakat-na-more- master-klass-porisovaniyu-guashyu-s- detmi-6725049.html

Рисование гуашью.

1

https://infourok.ru/zakat-na-more- master-klass-porisovaniyu-guashyu-s- detmi-6725049.html

Рисование гуашью.

1

https://infourok.ru/zakat-na-more- master-klass-porisovaniyu-guashyu-s- detmi-6725049.html

Подведение итогов. Выставка работ.

1

29.
30.
31.
32.
33.
34.

4. ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

24
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

4 КЛАСС
5. № п/п

Тема урока

Количество
часов

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Вводное занятие. «Из истории бумаги».
Оригами. Лебедь и утка.

1

https://europapier.ru/interesno_dlya_ vas/art141.html
https://all-origami.ru/bazovye- skladki-i-formyorigami/ https://ru.wikihow.com/сделатьтрадиционного-оригами-лебедя

1

2.

Художественное моделирование из бумаги путем
складывания. Панно
из оригами «Лесные мотивы».

https://infourok.ru/konspekt- zanyatiya-hudozhestvennoemodelirovanie-iz-bumagi-putem-ee- skladivaniya2063135.html

1

3.

Художественное моделирование из бумаги путем
складывания. Панно
из оригами «Лесные мотивы».

https://infourok.ru/konspekt- zanyatiya-hudozhestvennoemodelirovanie-iz-bumagi-putem-ee- skladivaniya2063135.html

Из истории аппликации. Обрывной аппликация.
Чудо-дерево.

1

https://infourok.ru/konspekt- zanyatiya-po-vneurochnojdeyatelnosti-raduga-tvorchestva-na- temu-znakomstvo-sapplikaciejvidy-applikacii-vypolnenie-ap- 5277348.html

1

5.

Из истории аппликации. Обрывной аппликация.
Чудо-дерево.

https://infourok.ru/prezentaciya-po- tehnologii-na-temuobrivnaya- applikaciya-chudoderevo-klass1431166.html

6.

Объемная
аппликация.
скрученной бумаги.

1

https://papikpro.top/applikacii/52451
-applikacija-iz-salfetnyh-zhgutikov- 50-foto.html

Объемная аппликация из гофрированной бумаги.

1

https://klas-master.ru/master-klass- tehnika-torcevania-izgofrirovannoj- bumagi/

Объемная аппликация из гофрированной бумаги.

1

https://klas-master.ru/master-klass- tehnika-torcevania-izgofrirovannoj- bumagi/

9.

Чудесные тарелочки.
тарелок. «Солнышко».

Поделки из одноразовых

1

https://ped-kopilka.ru/blogs/korneva- svetlana-genadevna/solnyshko- luchistoe.html

10.

Чудесные тарелочки.
тарелок. «Солнышко».

Поделки из одноразовых

1

https://ped-kopilka.ru/blogs/korneva- svetlana-genadevna/solnyshko- luchistoe.html

1.

4.

7.
8.

Аппликация

из

25
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.

Понятие о флористике. Изготовление композиций из
засушенных листьев и цветов.

1

https://infourok.ru/prezentaciya-na- temu-floristika-2klass5536427.html https://urok.1sept.ru/articles/622179

Панно из семян.

1

https://infourok.ru/izgotovlenie- panno-iz-semyan-rasteniji-krup- 5193093.html

Объемные композиции из природных материалов.

1

https://rykodelki.ru/osennie/

Лепка. Из истории лепки. Рисунок на пластилине.

1

https://infourok.ru/lepka-iz-istorii- lepki-risunok-naplastiline- 2090066.html

Лепка. Из истории лепки. Рисунок на пластилине.

1

https://infourok.ru/lepka-iz-istorii- lepki-risunok-naplastiline- 2090066.html

Лепка конструктивным способом из разных частей.
«Тропический остров».
Налепные украшения. Панно.

1

https://vk.com/wall- 11512225_175599

1

https://infourok.ru/prezentaciya-k- kruzhku-plastilinoviefantazii- nalepnie-ukrasheniya-2311328.html

18.

Лепка
из
целого куска вытягиванием.
Фигурки животных. Композиция по сказке.

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po- tehnologii-lepkazhivotnih-iz- celogo-kuska-plpsteltna-966506.html

Из истории ткани. Виды тканей. Аппликация из
ткани.

1

19.

Из истории ткани. Виды тканей. Аппликация из ткани.

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po- tehnolo gii-na-temukakie-byvayut- tkani-umk-shkola-rossii-2-klass4433082.html
https://infourok.ru/prezentaciya-po- tehnolo gii-na-temukakie-byvayut- tkani-umk-shkola-rossii-2-klass4433082.html

Из истории ниток. Виды ниток. Аппликация из
ниток.

1

Из истории ниток. Виды ниток. Аппликация из ниток.

1

Игрушка из ниток и картона «Гномик».

1

20.

21.

22.
23.

https://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoetvorchestvo/2017/02/04/issledovatels kaya-rabota-potemevidy-nitok-i
https://infourok.ru/netradicionnie- izobrazitelnie-tehnikiapplikacii-iz- nitok-opisanie-samih-interesnih-ioriginalnih-tehnik-1916743.html
https://multiurok.ru/files/konspiekt- zaniatiia-ighrushka-iznitok-i- kartona-g.html
26

МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

24.

Игрушка из ниток и картона «Гномик».

1

https://multiurok.ru/files/konspiekt- zaniatiia-ighrushka-iznitok-i- kartona-g.html

25.

Из истории мозаики.
пластиковых трубочек.

Мозаика

из

кусочков

1

https://nsportal.ru/detskiy- sad/applikatsiyalepka/2016/04/30/mozaika-iz- trubochek-zhar-ptitsa

26.

Из истории мозаики.
пластиковых трубочек.

Мозаика

из

кусочков

1

https://nsportal.ru/detskiy- sad/applikatsiyalepka/2016/04/30/mozaika-iz- trubochek-zhar-ptitsa

1

27.

Мозаика из карандашных стружек. «Цветочная
полянка».

https://papikpro.top/applikacii/detski e_applikacii/43124detskaja- applikacija-iz-karandashnoj-struzhki- 50foto.html

1

28.

Мозаика из карандашных стружек. «Цветочная
полянка».

https://papikpro.top/applikacii/detski e_applikacii/43124detskaja- applikacija-iz-karandashnoj-struzhki- 50foto.html

Мозаика из газетных комков. «Барашек».

1

https://infourok.ru/konspekt- zanyatiya-po-vneurochnoydeyatelnosti-v-ramkah- hudozhestvennoesteticheskogonapravleniya-obyomnaya- applikaciya-barashek3633875.html

Мозаика из газетных комков. «Барашек».

1

https://infourok.ru/konspekt- zanyatiya-po-vneurochnoydeyatelnosti-v-ramkah- hudozhestvennoesteticheskogonapravleniya-obyomnaya- applikaciya-barashek3633875.html

Мозаика из яичной скорлупы.

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po- tehnologii-mozaika-izyaichnoj- skorlupy-4256061.html

Мозаика из яичной скорлупы.

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po- tehnologii-mozaika-izyaichnoj- skorlupy-4256061.html

Мозаика из ватных шариков

1

https://nsportal.ru/nachalnayashkola/tekhnologiya/2018/01/31/kons pekt-uroka-pudelmozaika-iz-vatnyh- sharikov

Итоговое занятие. Выставка работ

1

29.

30.

31.
32.
33.
34.

6. ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34
27
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

28
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».