Приложение к АООП ИН
Приказ от 29.08.2025г.№ 191-Д
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
коррекционного курса
«Ритмика»
для обучающихся 1 классов
с интеллектуальными нарушениями, вариант 1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Ритмика» относится к коррекционно-развивающей области «Коррекционные занятия» и
является обязательной частью учебного плана, рассчитан на 33 учебные недели и составляет 1 час в
неделю, 33 часа в год.
Цель коррекционного курса «Ритмика» – развитие двигательной активности обучающихся в
процессе восприятия музыки.
Задачи обучения:
− знакомство с основными музыкально – ритмическими понятиями;
− формирование представлений о характере музыки и средствах выразительности через
отображение в движениях, пластических миниатюрах, образных играх;
− коррекция двигательных нарушений;
− активизация двигательной и произвольной памяти;
− улучшение координации и точности движений, ориентации в пространстве;
− развитие слухового восприятия, памяти, мышления, дыхательного аппарата, речевой
моторики, быстроты реакции;
− развитие слухоречевого координирования, музыкальной памяти, чувства ритма.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные:
персональная идентичность:
−
принятие и частичное освоение социальной роли обучающегося;
−
формирование мотивации к учебному процессу;
−
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
−
положительное отношение к окружающей действительности;
−
формирование первоначальных навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в
процессе выполнения совместной деятельности;
−
формирование и развитие умения слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.
Предметные:
Минимальный уровень
Должны:
1
− находить свое место в строю и входить в зал под музыку;
− приветствовать учителя;
− занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего
напряжения в коленях и плечах, не сутулиться);
− выполнять несложные движения и упражнения вместе с педагогом;
− ориентироваться в пространстве с помощью учителя;
− понимать несложные инструкции учителя;
− начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки с помощью учителя.
Достаточный уровень
Должны:
− готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить
в зал организованно под музыку;
− приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение;
− ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая
друг другу;
− ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая круги и не сходя с его
линии;
− ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;
− соотносить темп движений с темпом музыкального произведения;
− выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя;
− начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки;
− выполнять игровые и простые плясовые движения, притопывая попеременно ногами.
Планируемые результаты формирования БУД (базовых учебных действий):
Личностные учебные действия:
− обеспечивают готовность обучающегося к принятию новой роли "ученика", понимание им на
доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его
содержанию и организации.
Осознание себя в роли обучающегося, заинтересованного посещением образовательной
организации, обучением, занятиями, осознание себя в роли члена семьи, одноклассника, друга.
Коммуникативные учебные действия обеспечивают способность вступать в коммуникацию с
взрослыми и сверстниками в процессе обучения.
Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:
− вступать в контакт и работать в коллективе ("учитель-ученик", "ученик-ученик", "учениккласс", "учитель-класс");
− использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
− обращаться за помощью и принимать помощь;
− слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
− сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно
относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
− договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением
большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия обеспечивают успешную работу на любом уроке и любом
этапе обучения. Благодаря им создаются условия для формирования и реализации начальных
логических операций.
Регулятивные учебные действия включают следующие умения:
− соблюдать правила внутреннего распорядка (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты);
− выполнять учебный план, посещать предусмотренные учебным планом учебные занятия,
осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими
работниками в рамках образовательной программы;
Познавательные учебные действия представлены комплексом начальных логических
операций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях,
составляют основу для дальнейшего формирования логического мышления обучающихся.
2
Познавательные учебные действия включают следующие умения:
− выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых
предметов;
− устанавливать видо-родовые отношения предметов;
− делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
− пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
− читать; писать; выполнять арифметические действия;
− наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей
действительности.
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения
обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в
условных единицах:
− 0 баллов – нет фиксируемой динамики;
− 1 балл – минимальная динамика;
− 2 балла - удовлетворительная динамика;
− 3 балла – значительная динамика.
Критерии оценки предметных результатов:
В соответствии с требованиями ФГОС к адаптированной основной общеобразовательной
программе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей
психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося.
Психолого-педагогическая диагностика проводится до начала реализации коррекционной
работы с обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и после ее
окончания. Критерием эффективности будет служить положительная динамика в развитии
познавательных процессов и двигательной сферы.
Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:
Стартовый контроль (входная диагностика), позволяющий определить исходный уровень
развития двигательной активности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).
Текущий контроль (контрольная диагностика):
− прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его
реального выполнения;
− пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой последовательностью
выполнения операций, входящих в состав действия;
− рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и
опирающийся на понимание принципов его построения;
− контроль по результату, который проводится после осуществления учебногодействия методом
сравнения фактических результатов или выполненных операций собразцом.
Текущий контроль (контрольная диагностика), позволяющий определить промежуточный
уровень развития двигательной активности у обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).
Итоговый контроль (итоговая диагностика), позволяющий определить итоговый уровень
развития двигательной активности у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Содержанием работы на уроках ритмики является музыкально – ритмическая деятельность.
Предусматривается степень возрастания сложности познавательного материала, от получения знаний,
до применения их в повседневной жизни. Коррекционная работа базируется на постоянном
взаимодействии музыки, движений и устной речи: музыка и движения, музыка и речь, движения и
речь, музыка, движения и речь. Обучающиеся учатся внимательно слушать музыку, выполнять под
музыку разнообразные движения, начинать и оканчивать движение вместе с музыкой, передавать
ритмический рисунок музыкальной темы.
3
На занятиях по ритмике используются такие средства, как упражнения, игры со словом, элементы
гимнастики под музыку, образные этюды.
Ввиду психологических особенностей детей с нарушением познавательной деятельности, с
целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая
включает следующие направления:
−
совершенствование движений и сенсомоторного развития (развитие мелкой моторики и
пальцев рук; развитие артикуляционной моторики);
−
коррекция отдельных сторон психической деятельности (развитие восприятия,
представлений, ощущений, двигательной памяти, внимания, формирование обобщенных
представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина), развитие пространственных
представлений и ориентации; развитие представлений о времени);
−
развитие различных видов мышления (наглядно-образного мышления, словеснологического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами,
явлениями и событиями);
−
развитие основных мыслительных операций (умения сравнивать, анализировать, умения
выделять сходство и различие понятий);
−
коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (развитие
инициативности, стремления доводить начатое дело до конца, формирование умения преодолевать
трудности, воспитание самостоятельности принятия решения,формирование устойчивой адекватной
самооценки, формирование умения анализировать свою деятельность);
−
развитие речи (развитие фонематического слуха, зрительного и слухового восприятия).
Содержание разделов
№
Название
раздела
п/п
Кол-во
Контрольные
часов
работы
1.
Упражнения на ориентировку в пространстве
6
-
2.
Ритмико-гимнастические упражнения
12
-
3.
Упражнения с музыкальными инструментами
4
-
4.
Игры под музыку
3
-
5.
Танцевальные упражнения
8
-
33
-
Итого:
4
№
Тема коррекционного
курса
Кол-во
часов
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дифференциация видов деятельности
Программное содержание
Минимальный уровень
Достаточный уровень
Упражнения на ориентировку в пространстве – 6 часов
1
Инструктаж по ОТ и ТБ.
Что такое
«Ритмика».
Основные понятия
1
2
Упражнения на
ориентировку в
пространстве.
Построение
1
3
Перестроение в пары,
друг за другом, в
шеренгу и колонну
1
4
Перестроение из
шеренги в круг.
1
Знакомство обучающихся с
танцевальным залом,
правилами поведения на уроках
и техникой безопасности во
время проведения занятий.
Формирование представлений о
предмете «Ритмика»
Знакомство с правилами входа.
Построение с соблюдением
интервала в танцевальном зале.
Формирование
пространственных
представлений через движения
вперед – назад, вправо-влево
(шаг вперед, два назад, шаг
вправо, два влево)
Построение с соблюдением
интервала.
Отработка умений находить
свободное место в зале,
становиться в пары и друг за
другом
Построение с соблюдением
интервала.
С помощью учителя
ориентируются в
танцевальном зале.
Под контролем учителя
знакомятся с правилами
поведения на уроках ритмики
Ориентируются в танцевальном
зале. Знакомятся с правилами
поведения на уроках ритмики.
Называют и показывают
условные обозначения
Под руководством учителя
знакомятся с правилами
входа, построения в
танцевальном зале.
Вызывают интерес к
движениям вперед-назад,
вправо- влево по инструкции
учителя
Знакомятся с правилами входа ,
построения в танцевальном
зале.
Вызывают интерес к
движениям вперед-назад,
вправо- влево
Под руководством учителя
изучают правила входа,
построения в танцевальном
зале.
Повторяют за учителем по
образцу рабочие позиции ног
и рук.
Выполняют упражнения на
расслабление рук под
контролем учителя
Под руководством учителя
выполняют вход, построение в
Под руководством учителя
изучают правила входа,
самостоятельно входят,
строятся в танцевальном зале и
выполняют поклон.
Выполняют по словесной
инструкции и демонстрации
всех действий учителем ,
рабочие позиции ног и рук
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 16»
им. Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина
Самостоятельно входят,
строятся в танцевальном зале и
Поклон
Перестроение из шеренги в
круг по алгоритму.
Выполнение поклона
5
Ориентировка в
направлении движений
вперед, назад, направо,
налево, в круг, из круга
1
Построение с соблюдением
интервала. Выполнение
поклона
Выполнение движения по кругу
в разных направлениях (вперед,
назад, направо, налево, в круг,
из круга)
6
Ходьба и бег: с высоким
подниманием колен, с
отбрасыванием прямой
ноги вперед и
оттягиванием носка
1
Построение с соблюдением
интервала. Выполнение
поклона
Выполнение движения по кругу
в быстром и медленном темпе с
высоко поднятыми коленями, с
отбрасыванием прямой ноги
вперед и оттягиванием носка
танцевальном зале.
Выполняют поклон по
образцу и инструкции
учителя; перестроение из
шеренги в круг по инструкции
учителя.
Выполняют поклон по
образцу
Под руководством учителя
выполняют вход, построение в
танцевальном зале.
Выполняют поклон по
образцу и инструкции
учителя.
По словесной инструкции
учителя двигаются вперед,
назад, направо, налево, в круг,
из круга
Под руководством учителя
выполняют вход, построение в
танцевальном зале.
Выполняют поклон по
образцу и инструкции
учителя.
По словесной инструкции
учителя двигаются по кругу в
медленном темпе с высоко
поднятыми коленями, с
отбрасыванием прямой ноги
вперед и оттягиванием носка
выполняют поклон.
По словесной инструкции
выполняют перестроение из
шеренги в круг.
Выполняют поклон по
инструкции учителя
Самостоятельно входят,
строятся в танцевальном зале и
выполняют поклон.
Выполняют движения по кругу
в разных направлениях (вперед,
назад, направо, налево, в круг,
из круга) по образцу
Самостоятельно входят,
строятся в танцевальном зале и
выполняют поклон.
Выполняют движения по кругу
быстром и медленном темпе с
высоко поднятыми коленями, с
отбрасыванием прямой ноги
вперед и оттягиванием носка
6
Ритмико-гимнастические упражнения – 12 часов
7
Упражнения на
выработку осанки.
Выполнение простых
движений с предметами
(гимнастической
палкой) во время ходьбы
1
Построение с соблюдением
интервала. Выполнение
поклона
Формирование умения и навыка
правильно выполнять
упражнения на выработку
осанки.
Выполнение движений по
кругу в медленном темпе на
носках, с гимнастической
палкой, заведенной за голову
Выполнение ритмикогимнастического упражнения
8
Упражнения на
выработку осанки.
Выполнение простых
движений с предметами
(флажками) во время
ходьбы по кругу
1
Построение с соблюдением
интервала. Выполнение
поклона.
Выполнение упражнения на
выработку осанки.
Движение по кругу в
медленном темпе, шагая,
выполняя махи в сторону вверх
– вниз одновременно двумя
руками.
Выполнение простых движений
с предметами во время ходьбы
по кругу.
Ритмико-гимнастическое
упражнение
Под руководством учителя
выполняют вход, построение в
танцевальном зале.
Выполняют поклон по
образцу и инструкции
учителя.
Знакомятся с упражнениями
на выработку осанки под
контролем учителя.
Двигаются по кругу, повторяя
действия за учителем.
Выполняют ритмикогимнастическое упражнения
по образцу
Самостоятельно входят,
строятся в танцевальном зале и
выполняют поклон.
Выполняют упражнения на
выработку правильной осанки
по образцу.
Выполняют движения по кругу
в медленном темпе на носках, с
гимнастической палкой,
заведенной за голову
по словесной инструкции
учителя и образцу.
Правильно и быстро реагируют
на сигнал учителя при
выполнении ритмикогимнастического упражнения.
Выполняют ритмикогимнастическое упражнения по
образцу
Под руководством учителя
Самостоятельно входят,
выполняют вход, построение в строятся в танцевальном зале и
танцевальном зале.
выполняют поклон.
Выполняют поклон по
Самостоятельно выполняют
образцу и инструкции
упражнения на выработку
учителя.
осанки.
Выполняют упражнения на
Выполняют движение по кругу
выработку осанки по
в медленном темпе, шагая,
инструкции и образцу.
выполняя махи в сторону вверх
Двигаются по кругу в
– вниз одновременно двумя
медленном темпе, шагая,
руками по словесной
выполняя махи вперед-вверх,
инструкции учителя, образцу.
повторяя действия учителя с
Отрабатывают простые
использованием инструкции и движения с предметами во
образца.
время ходьбы по кругу.
7
9
Упражнения на
выработку осанки.
Выполнение простых
движений с предметами
(султанчиками) во время
ходьбы по кругу
1
Построение с соблюдением
интервала. Выполнение
поклона.
Тренировочные упражнения на
выработку осанки.
Движения по кругу в
медленном темпе, шагая,
выполняя махи вперед-вверх
(правая нога – левая рука; левая
нога – правая рука).
Выполнение простых движений
с предметами во время ходьбы
по кругу.
Ритмико-гимнастическое
упражнение
Выполняют простые движения
с предметами во время ходьбы
по кругу под контролем
учителя.
Выполняют ритмикогимнастическое упражнения
по образцу
Под руководством учителя
выполняют вход, построение в
танцевальном зале.
Выполняют поклон по
образцу и инструкции
учителя.
Выполняют упражнения на
выработку осанки по
инструкции.
Двигаются по кругу в
медленном темпе, шагая,
выполняя махи вперед-вверх,
повторяя действия учителя.
Выполняют простые движения
с предметами во время ходьбы
по кругу под контролем
учителя.
Выполняют ритмикогимнастическое упражнения
по образцу
Правильно и быстро реагируют
на сигнал учителя при
выполнении ритмикогимнастического упражнения.
Выполняют ритмикогимнастическое упражнения
Самостоятельно входят,
строятся в танцевальном зале и
выполняют поклон.
Самостоятельно выполняют
упражнения на выработку
осанки.
Выполняют движение по кругу
в медленном темпе, шагая,
выполняя махи вперед-вверх
(правая нога – левая рука; левая
нога – правая рука).
Самостоятельно выполняют
простые движения с
предметами во время ходьбы по
кругу.
Правильно и быстро реагируют
на сигнал учителя при
выполнении ритмикогимнастического упражнения.
Выполняют ритмикогимнастическое упражнения
8
10
Спокойная ходьба.
Ритмикогимнастические
упражнения под музыку
с передачей игрового
образа
Построение с соблюдением
интервала.
Выполнение поклона.
Выполнение движений в
соответствии с характером
музыки — шагом.
Ритмико-гимнастическое
упражнение под музыку с
передачей игрового образа
11
Движения рук в разных
направлениях без
предметов и с
предметами (флажки,
погремушки,
султанчики) в такт
музыки
1
12
Наклоны и повороты
туловища вправо, влево
(с использованием
предметов), выполняя
движения в такт музыке
1
Под руководством учителя
выполняют вход, построение в
танцевальном зале.
Выполняют поклон по
образцу и инструкции
учителя.
Двигаются шагом по кругу,
повторяя действия учителя.
Выполняют ритмикогимнастическое упражнения
по образцу
Самостоятельно входят,
строятся в танцевальном зале и
выполняют поклон.
Спокойно двигаются шагом по
кругу самостоятельно, после
словесной инструкции учителя,
учитывая характер музыки.
Правильно и быстро реагируют
на сигнал учителя при
выполнении ритмикогимнастического упражнения.
Выполняют ритмикогимнастическое упражнения.
Передают игровой образ
Построение с соблюдением
Под руководством учителя
Самостоятельно входят,
интервала.
выполняют вход, построение в строятся в танцевальном зале и
Выполнение поклона.
танцевальном зале.
выполняют поклон.
Выполнение движений с
Выполняют поклон по
Двигаются по кругу, меняя
предметами во время ходьбы по образцу и инструкции
направление движения по
кругу со сменой направления, в учителя.
образцу.
такт музыки.
Двигаются по кругу, меняя
Правильно и быстро реагируют
Ритмико-гимнастическое
направление движения,
на сигнал учителя при
упражнение
повторяя действия учителя.
выполнении ритмикоВыполняют ритмикогимнастического упражнения;
гимнастическое упражнения
Выполняют его по образцу
по образцу
Построение с соблюдением
Под руководством учителя
Самостоятельно входят,
интервала.
выполняют вход, построение в строятся в танцевальном зале и
Выполнение поклона.
танцевальном зале.
выполняют поклон.
Выполняют наклоны и
Выполняют поклон по
Выполняют наклоны и
повороты туловища вправо,
образцу и инструкции
повороты туловища(с
влево в такт музыки кладут и
учителя.
использованием предметов),
поднимают предметы перед
Выполняют наклоны и
выполняя движения в такт
собой и сбоку.
повороты туловища, повторяя музыке.
Ритмико-гимнастическое
действия учителя, по
Правильно и быстро реагируют
упражнение
инструкции.
на сигнал учителя при
9
Выполняют ритмикогимнастическое упражнения
по образцу
13
Приседания с опорой и
без опоры, с предметами
(обруч, палка, флажки) в
такт музыки
Построение с соблюдением
интервала.
Выполнение поклона.
Выполнение приседания с
опорой, без опоры, с
предметами в такт музыки.
Ритмико-гимнастическое
упражнение
14
Перекаты с носков на
пятки (маятник)
Построение с соблюдением
интервала.
Выполнение поклона.
Выполнение перекатов с носков
на пятки, с пятки на носок
(маятник)
Ритмико-гимнастическое
упражнение
15
Позиции рук
1
Построение с соблюдением
интервала.
Выполнение поклона.
Изучение алгоритма
постановки позиций рук в
народном танце.
Ритмико-гимнастическое
упражнение
выполнении ритмикогимнастического упражнения.
Выполняют ритмикогимнастическое упражнения
Под руководством учителя
Самостоятельно входят,
выполняют вход, построение в строятся в танцевальном зале и
танцевальном зале.
выполняют поклон.
Выполняют поклон по
Выполняют приседания с
образцу и инструкции
опорой и без опоры , повторяя
учителя.
действия учителя.
Выполняют приседания с
Правильно и быстро
опорой и без опоры, повторяя выполняют на сигнал учителя
действия учителя.
при выполнении ритмикоВыполняют ритмикогимнастического упражнения.
гимнастическое упражнения
по образцу
Под руководством учителя
Самостоятельно входят,
выполняют вход, построение в строятся в танцевальном зале и
танцевальном зале.
выполняют поклон.
Выполняют поклон по
Знакомятся с перекатами с
образцу и инструкции
носков на пятки, с пятки на
учителя.
носок самостоятельно.
Выполняют перекаты с носков Правильно и быстро
на пятки, с пятки на носок по
выполняют ритмикоинструкции и образцу.
гимнастическое упражнения
Выполняют ритмикогимнастическое упражнения
по образцу
Под руководством учителя
Самостоятельно входят,
выполняют вход, построение в строятся в танцевальном зале и
танцевальном зале.
выполняют поклон.
Выполняют поклон по
Выполняют движения руками
образцу и инструкции
по инструкции учителя.
учителя.
Реагируют на сигнал учителя и
Выполняют движения руками выполнении ритмикопо образцу, повторяя
гимнастического упражнения.
10
16
Смена позиций рук
1
Построение с соблюдением
интервала.
Выполнение поклона.
Смена позиций рук отдельно
каждой и двумя одновременно
(провожать движение рук
взглядом).
Ритмико-гимнастическое
упражнение
17
Прохлопывание метра
прослушанной мелодии
ровными долями.
Позиции рук в народном
танце
1
Построение с соблюдением
интервала.
Выполнение поклона.
Прохлопывание метра
прослушанной мелодии
ровными долями (имитируя
биение сердца)
Изучение позиций рук в
народном танце.
Ритмико-гимнастическое
упражнение
действия учителя.
Выполняют ритмикогимнастическое упражнения
по образцу
Под руководством учителя
выполняют вход, построение в
танцевальном зале.
Выполняют поклон по
инструкции учителя.
Выполняют движения руками
по образцу, повторяя
действия учителя.
Выполняют ритмикогимнастическое упражнения
по образцу
Под руководством учителя
выполняют вход, построение в
танцевальном зале.
Выполняют поклон по
инструкции учителя.
Выполняют прохлопывание
под руководством учителя, по
образцу.
Выполняют движения ногами
по образцу, повторяя
действия учителя.
Выполняют ритмикогимнастическое упражнения
по образцу
Входят, строятся в
танцевальном зале и выполняют
поклон.
Самостоятельно выполняют
движения руками.
Реагируют на сигнал учителя и
выполнении ритмикогимнастического упражнения.
Самостоятельно входят,
строятся в танцевальном зале и
выполняют поклон.
Выполняют прохлопывание.
Исполняют движения ногами
самостоятельно.
Реагируют на сигнал учителя и
выполнении ритмикогимнастического упражнения
11
18
Протопывание метра
прослушанной мелодии
ровными долями.
Позиции ног
1
Построение с соблюдением
интервала.
Выполнение поклона.
Протопывание прослушанной
мелодии ровными долями
(имитируя биение сердца)
Изучение позиций ног в
народном танце.
Ритмико-гимнастическое
упражнение
Под руководством учителя
выполняют вход, построение в
танцевальном зале.
Выполняют поклон по
инструкции учителя.
Выполняют протопывание
прослушанной мелодии под
руководством учителя, по
образцу.
Выполняют упражнения по
одновременной смене
позиций рук и ног по образцу,
повторяя действия учителя
Выполняют ритмикогимнастическое упражнения
по образцу
Упражнения с музыкальными инструментами – 4 часа
19
Отстукивание ровными
долями с помощью
погремушки
1
Построение с соблюдением
интервала.
Выполнение поклона.
Выполнение упражнения по
одновременной смене позиций
рук и ног по образцу
Выполнение упражнения с
погремушкой по
звукоизвлечению
(встряхивания, постукивания).
Выполнение упражнений с
ритмическим рисунком на
музыкальном инструменте.
Музыкально-ритмическая игра
«Моя погремушка»
Под руководством учителя
выполняют вход, построение в
танцевальном зале.
Выполняют поклон по
инструкции учителя.
Выполняют упражнения по
одновременной смене
позиций рук и ног по образцу.
Передают ритмический
рисунок на музыкальном
инструменте по образцу, с
действиями учителя
Самостоятельно входят,
строятся в танцевальном зале и
выполняют поклон.
Выполняют протопывание
прослушанной мелодии по
образцу.
Выполняют упражнения по
одновременной смене позиций
рук и ног по образцу.
Реагируют на сигнал учителя и
выполняют ритмикогимнастического упражнения
Самостоятельно входят,
строятся в танцевальном зале и
выполняют поклон.
Выполняют упражнения по
одновременной смене позиций
рук и ног. Выполняют
упражнения с погремушкой по
звукоизвлечению по образцу.
Передают ритмический рисунок
на музыкальном инструменте.
Реагируют на сигнал учителя и
выполняют ритмикогимнастического упражнения
12
20
«Пляска с
погремушками», музыка
и слова В. Антоновой.
Отстукивание ровными
долями с помощью
погремушки
21
Упражнения для кистей
рук с клависами.
Базовые упражнения
(скользящие движения)
22
Упражнения для кистей
рук с клависами.
Базовые упражнения
(постукивающие
движения)
Построение с соблюдением
интервала.
Выполнение поклона.
Выполнение звукоизвлекающих
движений в такт музыки.
Игра на музыкальном
инструменте.
Музыкально-ритмическая игра
«Моя погремушка»
Выполнение упражнений на
расслабление кистей рук
1
Построение с соблюдением
интервала. Выполнение
поклона.
Выполнение
звукоизвлекающих упражнений
с музыкальным инструментом
(клависы).
Выполнение упражнений на
расслабление кистей рук
Построение с соблюдением
интервала. Выполнение
поклона.
Выполнение
звукоизвлекающих упражнений
с музыкальным инструментом
(клависы).
Под руководством учителя
выполняют вход, построение в
танцевальном зале.
Выполняют поклон по
инструкции учителя.
Выполняют
звукоизвлекающие движения
в такт музыки по образцу.
Играют на музыкальном
инструменте образцу и
инструкции учителя.
Выполняют упражнения на
расслабление кистей рук
по образцу
Под руководством учителя
выполняют вход, построение в
танцевальном зале.
Выполняют поклон по
инструкции учителя.
Выполняют
звукоизвлекающие
упражнений с музыкальным
инструментом (клависы) в
такт музыки по образцу,
повторяя действия учителя.
Выполняют упражнения на
расслабление кистей рук,
повторяя действия учителя
Под руководством учителя
выполняют вход, построение в
танцевальном зале.
Выполняют поклон по
инструкции учителя.
Выполняют
звукоизвлекающие
упражнений с музыкальным
Самостоятельно входят,
строятся в танцевальном зале и
выполняют поклон.
Выполняют звукоизвлекающие
движения в такт музыки.
Играют на музыкальном
инструменте.
Выполняют упражнения на
расслабление кистей рук
Самостоятельно входят,
строятся в танцевальном зале и
выполняют поклон.
Выполняют звукоизвлекающие
упражнения с музыкальным
инструментом (клависы) в такт
музыки по образцу.
Выполняют упражнения на
расслабление кистей рук
самостоятельно
Самостоятельно входят,
строятся в танцевальном зале и
выполняют поклон.
Выполняют звукоизвлекающие
упражнений с музыкальным
инструментом (клависы) в такт
музыки.
Выполняют упражнения на
13
Выполнение упражнений на
расслабление кистей рук
инструментом (клависы) в
такт музыки по образцу,
повторяя действия учителя.
Выполняют упражнения на
расслабление кистей рук,
повторяя действия учителя.
расслабление кистей рук
самостоятельно
Игры под музыку – 3 часа
22
Игры под музыку «Кто
на поляне».
Выполнение движений с
различным характером
музыки, динамикой
(громко, тихо),
регистрами: низкий,
высокий
23
Музыкальные игры с
предметами (мяч, кольцо
среднего диаметра,
кегля, цветок).
Музыкальноритмическая игра
«Дорожка»
1
Построение с соблюдением
интервала. Выполнение
поклона.
Выполнение ритмичных
движений различной
амплитуды и интенсивности, в
соответствии с характером и
динамикой музыки
Под руководством учителя
выполняют вход, построение в
танцевальном зале.
Выполняют поклон по
инструкции учителя.
Выполняют ритмические
движения по образцу ,
повторяя действия учителя.
Самостоятельно входят,
строятся в танцевальном зале и
выполняют поклон.
Знакомятся с ритмическими
движениями различной
амплитуды и интенсивности, в
соответствии с характером и
динамикой музыки
Построение с соблюдением
интервала. Выполнение
поклона.
Выполнение перестроений в
пространстве в соответствии с
темпом и ритмом музыки
Выполнение ритма стиха с
выделением голосом сильной
доли
Под руководством учителя
выполняют вход, построение в
танцевальном зале.
Выполняют поклон по
инструкции учителя.
Под руководством учителя
перестраиваются в
пространстве в соответствии с
темпом и ритмом музыки.
Выполняют ритм стиха с
выделением голосом сильной
доли по образцу
Входят, строятся в
танцевальном зале и выполняют
поклон.
Учатся перестраиваться в
пространстве в соответствии с
темпом и ритмом музыки с
помощью образца. Выполняют
ритм стиха с выделением
голосом сильной доли
14
24
Игры с пением или
речевым
сопровождением.
«Зайчики и лисичка»
музыка Г. Финагорского,
слова В. Антоновой
1
Построение с соблюдением
Под руководством учителя
интервала. Выполнение
выполняют вход, построения в
поклона.
танцевальном зале.
Выполнение перестроений в
Выполняют поклон по
пространстве в соответствии с
инструкции учителя.
темпом и ритмом музыки.
Выполняют ритм стиха
Выполнение ритма стиха с
выделением голосом сильной
доли
Танцевальные упражнения – 6 часа
Входят, строятся в
танцевальном зале.
Выполняют поклон.
Выделяют голосом сильную
долю, удерживают ритм стиха с
речевым сопровождением.
26
Бодрый, спокойный,
топающий шаг
1
Построение с соблюдением
интервала. Выполнение
поклона.
Выполнение
танцевальных движений.
Выполнение расслабляющего
упражнения для ног
Входят, строятся в
танцевальном зале.
Выполняют поклон.
Исполняют танцевальные
движения.
Выполняют расслабляющие
упражнения для ног по
инструкции
27
Шаг с высоким
подъемом ног, шаг с
ускорением и
замедлением
1
Построение с соблюдением
интервала. Выполнение
поклона.
Выполнение
танцевальных движений под
музыку Л. Книппера
«Полюшко-поле».
Выполнение расслабляющего
упражнения для ног
Под руководством учителя
выполняют вход, построение в
танцевальном зале.
Выполняют поклон по
инструкции учителя;
танцевальные движения по
образцу и инструкции
учителя.
Выполняют расслабляющие
упражнения для ног по
образцу
Под руководством учителя
выполняют вход, построение в
танцевальном зале.
Выполняют поклон по
инструкции учителя.
Выполняют танцевальные
движения по образцу и
инструкции учителя
Выполняют расслабляющие
упражнения для ног по
инструкции
Входят, строятся в
танцевальном зале.
Выполняют поклон.
Исполняют танцевальные
движения под музыку.
Выполняют расслабляющие
упражнения для ног
15
28
Бег лёгкий, на полупальцах
1
Построение с соблюдением
интервала. Выполнение
поклона.
Выполнение
танцевальных движений в
движении по кругу.
Выполнение расслабляющего
упражнения для ног
29
Прыжки на месте, на
двух ногах, с мягким
(пружинящим)
приземлением
1
Построение с соблюдением
интервала. Выполнение
поклона.
Выполнение
танцевальных движений.
Выполнение расслабляющего
упражнения для ног
30
Прыжки на двух ногах, с
мягким (пружинящим)
приземлением, вперед,
назад
1
Построение с соблюдением
интервала. Выполнение
поклона.
Выполнение
танцевальных движений.
Выполнение расслабляющего
упражнения для ног
Под руководством учителя
выполняют вход, построение в
танцевальном зале.
Выполняют поклон по
инструкции учителя;
танцевальные движения по
образцу и инструкции
учителя.
Выполняют расслабляющие
упражнения для ног по
инструкции учителя
Под руководством учителя
выполняют вход, построение в
танцевальном зале.
Выполняют поклон и
танцевальные движения по
инструкции учителя.
Выполняют расслабляющие
упражнения для ног по
инструкции
Под руководством учителя
выполняют вход, построение в
танцевальном зале.
Выполняют поклон и
танцевальные движения по
образцу и инструкции
учителя.
Выполняют расслабляющие
упражнения для ног
Входят, строятся в
танцевальном зале.
Выполняют поклон.
Исполняют танцевальные
движения в движении по кругу.
Выполняют расслабляющие
упражнения для ног по образцу
Входят, строятся в
танцевальном зале.
Выполняют поклон; прыжки на
месте, на двух ногах, с мягким
(пружинящим) приземлением
по образцу.
Выполняют расслабляющие
упражнения для ног
Самостоятельно входят,
строятся в танцевальном зале.
Выполняют поклон.
Выполняют прыжки на двух
ногах, с мягким (пружинящим)
приземлением, вперед, назад по
образцу.
Выполняют расслабляющие
упражнения для ног
.
16
31
Элементы русской
пляски: простой
хороводный шаг, шаг
на всей ступне,
подбоченившись двумя
руками (для девочек —
движение с платочком)
1
Построение с соблюдением
интервала. Выполнение
поклона.
Выполнение
танцевальных движений под
музыку А. Варламова «Вдоль
по улице метелица метет»
(первая часть, темп не
быстрый).
Выполнение расслабляющего
упражнения для ног
32
Элементы русской
пляски:
притопы одной ногой и
поочередно,
выставление ноги с
носка на пятку
1
Построение с соблюдением
интервала. Выполнение
поклона.
Выполнение
танцевальных движений под
музыку А. Варламова «Вдоль
по улице метелица метет»
(вторая часть, темп ускоряется).
Выполнение расслабляющего
упражнения для ног
33
Соединение элементов
русской пляски (в
движении по кругу):
простой хороводный
шаг, шаг на всей ступне,
подбоченившись двумя
руками (для девочек —
движение с платочком) и
притопы одной ногой и
поочередно,
выставление ноги с
1
Построение с соблюдением
интервала. Выполнение
поклона.
Выполнение
танцевальных движений
последовательно, передвигаясь по
кругу, под музыку А. Варламова
«Вдоль по улице метелица
метет».
Выполнение расслабляющего
упражнения для ног и рук
Под руководством учителя
выполняют вход, построение в
танцевальном зале.
Выполняют поклон по
алгоритму.
Выполняют танцевальные
движения по образцу и
инструкции учителя.
Выполняют расслабляющие
упражнения для ног; шаг на
всей ступе , элементы русской
пляски
Под руководством учителя
выполняют вход, построение в
танцевальном зале.
Выполняют
поклон
по
алгоритму.
Выполняют
танцевальные
движения по образцу и
инструкции учителя
Выполняют расслабляющие
упражнения
для
ног;
выполнение
по
образцу
притопы одной ногой и
поочередно, выставление ноги
Под руководством учителя
выполняют вход, построение в
танцевальном зале.
Выполняют поклон по
алгоритму.
Выполняют танцевальные
движения последовательно,
передвигаясь по кругу, по
образцу и инструкции
учителя.
Выполняют расслабляющие
Самостоятельно входят,
строятся в танцевальном зале.
Выполняют поклон.
Исполняют танцевальные
движения под музыку.
Выполняют расслабляющие
упражнения для ног
самостоятельно; отработка
хороводного шага.
Самостоятельно входят,
строятся в танцевальном зале.
Выполняют поклон.
Исполняют танцевальные
движения.
Выполняют расслабляющие
упражнения для ног
самостоятельно; отрабатывают
элементы русской пляски :
притопы одной ногой и
поочередно, выставление ноги с
носка на пятку по образцу
Самостоятельно входят,
строятся в танцевальном зале.
Выполняют поклон.
Исполняют танцевальные
движения последовательно,
передвигаясь по кругу.
Выполняют расслабляющие
упражнения для ног и рук ;
могут соединить несколько
элементов простой хороводный
шаг, шаг на всей ступне,
17
носка на пятку
упражнения для ног и рук по
образцу и инструкции учителя
подбоченившись двумя руками
(для девочек — движение с
платочком) и притопы одной
ногой и поочередно,
выставление ноги с носка на
пятку, используя образец или
самостоятельно.
18