РП УК Техническое творчество. 8 кл.

Приложение к АООП ООО ЗПР
Приказ от 29.08.2025г. № 191-Д

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 6873677)
учебного курса "Техническое творчество"
для обучающихся 8 классов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса «Техническое творчество» включает
пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения
программы.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения учебного курса,
место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания и
планируемым результатам.
Содержание обучения представлено тематическими блоками, которые
предлагаются для обязательного изучения в 8 классе на уровне основного общего
образования.
Планируемые результаты освоения учебного курса включают личностные,
метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения
обучающихся за каждый год обучения на уровне основного общего образования.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА
Программа учебного курса «Техническое творчество» основного общего
образования составлена на основе требований к результатам освоения программы
основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, а также на основе
планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, представленных в федеральной рабочей программе
воспитания.
Программа учебного курса «Техническое творчество» направлена на
знакомство с первоначальными и основными шагами в области черчения, на
формирование графической культуры обучающихся, развитие пространственного
мышления, а также творческого потенциала личности.
Черчение – особая учебная дисциплина, имеющая не только образовательное
значение (овладение графическим языком техники), но и воспитательное значение –
1
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

формирование у обучающихся таких качеств, как усидчивость, упорство в
достижении цели, аккуратность и точность в работе, требовательность к себе,
чувство красоты. Поэтому занятия направлены на работу над развитием технической
грамотности обучающихся, умения ориентироваться в типах и видах чертежей,
навыков практического выполнения чертежей разных видов, навыков чтения
чертежей.
Курс раскроет возможность в формировании логического и пространственного
мышления; покажет применение графических знаний и умений в быту, деловом
общении, бизнесе, дизайне; научит создавать художественно ценные изделия,
архитектурные сооружения. Кроме этого, графическая подготовка создает условия
качественного усвоения других предметов учебного плана, обеспечивая
пропедевтику некоторых из них, а также позволяет школьникам активно проявить
себя в проектной и конструкторской деятельности.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Приоритетная цель программы:
развитие графической культуры обучающихся, формирование у них умения
«читать» и выполнять несложные чертежи; моделировать изделие на основе
чертежа;
создание условий для самореализации обучающихся;
Достижение цели изучения курса внеурочной деятельности определяется
решением следующих задач:
формирование технического мышления, пространственных представлений,
графической грамотности обучающихся;
формирование способностей к познанию техники с помощью графических
изображений;
развитие конструкторских способностей;
изучение роли чертежа в современном производстве;
установление логической связи черчения с другими предметами
политехнического цикла, выражающейся, в частности, в повышении
требовательности к качеству графических работ школьников на уроках
математики, физики, химии, технологии.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Общее число часов для изучения учебного курса – 34 часа: в 4 классе – 34 часа
(1 час в неделю, 34 учебные недели).
Особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР.
Общими для всех обучающихся с ЗПР являются трудности произвольной
саморегуляции, замедленный темп и неравномерное качество становления высших
психических функций, мотивационных и когнитивных составляющих
познавательной деятельности. Для значительной части обучающихся с ЗПР типичен
дефицит не только познавательных, но и социально-перцептивных и
коммуникативных способностей, нередко сопряженный с проблемами поведения и
2
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

эмоциональной регуляции, что в совокупности затрудняет их продуктивное
взаимодействие с окружающими.
При организации обучения на уровне основного общего образования следует
учитывать особенности познавательного развития, эмоционально-волевой и
личностной сферы обучающихся с ЗПР, специфику усвоения ими учебного
материала.
Для обучающихся с ЗПР, осваивающих АООП ООО, характерны следующие
специфические образовательные потребности:
потребность в адаптации и дифференцированном подходе к отбору
содержания программного материала учебных предметов с учетом особых
образовательных потребностей и возможностей обучающихся с ЗПР на уровне
основного общего образования;
включение коррекционно-развивающего компонента в процесс обучения при
реализации образовательных программ основного общего образования с учетом
преемственности уровней начального и основного общего образования; развитие и
коррекция приемов мыслительной деятельности и логических действий,
составляющих основу логических мыслительных операций, расширение
метапредметных способов учебно-познавательной деятельности, обеспечивающих
процесс освоения программного материала;
применение специальных методов и приемов, средств обучения с учетом
особенностей усвоения обучающимся с ЗПР системы знаний, умений, навыков,
компетенций (использование «пошаговости» при предъявлении учебного
материала, при решении практико-ориентированных задач и жизненных ситуаций;
применение алгоритмов, дополнительной визуальной поддержки, опорных схем при
решении учебно-познавательных задач и работе с учебной информацией;
разносторонняя проработка учебного материала, закрепление навыков и
компетенций применительно к различным жизненным ситуациям; увеличение доли
практико-ориентированного материала, связанного с жизненным опытом подростка;
разнообразие и вариативность предъявления и объяснения учебного материала при
трудностях усвоения и переработки информации и т.д.);
организация образовательного пространства, рабочего места, временной
организации образовательной среды с учетом психофизических особенностей и
возможностей обучающегося с ЗПР (индивидуальное проектирование
образовательной среды с учетом повышенной истощаемости и быстрой
утомляемости в процессе интеллектуальной деятельности, сниженной
работоспособности, сниженной произвольной регуляции, неустойчивости
произвольного внимания, сниженного объема памяти и пониженной точности
воспроизведения);
специальная помощь в развитии осознанной саморегуляции деятельности и
поведения, в осознании возникающих трудностей в коммуникативных ситуациях,
использовании приемов эмоциональной саморегуляции, в побуждении запрашивать
3
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

помощь взрослого в затруднительных социальных ситуациях; целенаправленное
развитие социального взаимодействия обучающихся с ЗПР;
учет функционального состояния центральной нервной системы и
нейродинамики психических процессов обучающихся с ЗПР (замедленного темпа
переработки информации, пониженного общего тонуса, склонности к аффективной
дезорганизации деятельности, «органической» деконцентрации внимания и др.);
стимулирование к осознанию и осмыслению, упорядочиванию усваиваемых на
уроках знаний и умений, к применению усвоенных компетенций в повседневной
жизни; формирование читательской культуры;
применение специального подхода к оценке образовательных достижений
(личностных, метапредметных и предметных) с учетом психофизических
особенностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;
использование специального инструментария оценивания достижений и выявления
трудностей усвоения образовательной программы;
формирование социально активной позиции, интереса к социальному миру с
позиций личностного становления и профессионального самоопределения;
развитие и расширение средств коммуникации, навыков конструктивного
общения и социального взаимодействия (со сверстниками, с членами семьи, со
взрослыми), максимальное расширение социальных контактов, помощь
обучающемуся с ЗПР в осознании социально приемлемого и одобряемого
поведения, а также необходимости избирательности при установлении социальных
контактов (профилактика негативного влияния, противостояние вовлечению в
антисоциальную среду); профилактика асоциального поведения.
Система оценки достижений обучающихся с ЗПР представляет собой один из
инструментов реализации требований ФГОС ООО обучающихся с ОВЗ к
результатам освоения АООП ООО и направлена на обеспечение качества
образования, что предполагает вовлеченность в оценочную деятельность как
педагогических работников, так и обучающихся и их родителей (законных
представителей).
Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по
итогам освоения АООП ООО) аттестации обучающихся с ЗПР включают:
При организации оценочных процедур для обучающихся в соответствии с
АООП ООО ЗПР создаются специальные условия, обусловленные особыми
образовательными потребностями обучающихся с ЗПР и спецификой нарушения.
Данные условия могут включать:
особую форму организации текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных
потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР;
присутствие мотивационного этапа, способствующего психологическому
настрою на работу;
организующую помощь педагогического работника в рационализации
распределения времени, отводимого на выполнение работы;
4
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

предоставление возможности использования справочной информации, разного
рода визуальной поддержки (опорные схемы, алгоритмы учебных действий,
смысловые опоры в виде ключевых слов, плана, образца) при самостоятельном
применении;
гибкость подхода к выбору формы и вида диагностического инструментария и
контрольно-измерительных материалов с учетом особых образовательных
потребностей и индивидуальных возможностей обучающегося с ЗПР;
большую вариативность оценочных процедур, методов оценки и состава
инструментария оценивания, позволяющую определить образовательный результат
каждого обучающегося с ЗПР;
адаптацию инструкции с учетом особых образовательных потребностей и
индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР (в частности, упрощение
формулировок по грамматическому и семантическому оформлению, особое
построение инструкции, отражающей этапность выполнения задания);
отслеживание действий обучающегося с ЗПР для оценки понимания им
инструкции и, при необходимости, ее уточнение;
увеличение времени на выполнение заданий;
возможность организации короткого перерыва при нарастании в поведении
обучающегося проявлений утомления, истощения.
Обучающиеся с ЗПР получают образование, соответствующее по итоговым
достижениям к моменту завершения обучения, планируемым результатам
основного общего образования нормативно развивающихся сверстников, и в те же
сроки обучения (5 - 9 классы) при создании условий, учитывающих их особые
образовательные потребности. При обоснованной необходимости для обучающихся
с ЗПР, независимо от применяемых Объем знаний и умений по учебным предметам
несущественно сокращается за счет устранения избыточных по отношению к
основному содержанию требований.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Введение
Графический язык и его роль в передаче информации о предметном мире.
Чертеж как основной графический документ. Из истории чертежа. Современные
технологии выполнения чертежей. Инструменты, принадлежности и материалы для
выполнения чертежей. Организация рабочего места.
Техника выполнения чертежей и правила их оформления
Понятие о стандартах. Чертежный шрифт. Основная надпись чертежа.
Правила оформления чертежа (форматы, основная надпись на чертеже, нанесение
размеров, масштабы). Графическая работа №1«Линии чертежа».
Метод проецирования и графические способы построения изображений
Центральное и параллельное проецирование. Прямоугольное (ортогональное)
проецирование. Выполнение изображений предметов на одной, двух, и трех взаимно
перпендикулярных плоскостях проекции. Применение методов ортогонального
проецирования для выполнения чертежей (эскизов). Виды. Аксонометрические
5
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

проекции. Прямоугольная изометрическая проекция. Способы построения в
прямоугольной проекции плоских и объемных фигур. Технический рисунок.
Графическая работа №2 «Чертеж плоской детали». Графическая работа №3
«Построение трех видов детали по ее наглядному изображению».
Чтение и выполнение чертежей
Общее понятие о форме и формообразовании предметов. Анализ
геометрической формы предметов. Способы чтения и выполнения чертежей на
основе анализа формы. Нахождение на чертеже вершин, ребер, граней и
поверхностей тел, составляющих форму предмета. Определение необходимого и
достаточного числа видов на чертеже. Выбор главного изображения и масштаба
изображения. Нанесение размеров на чертежах с учетом формы предметов.
Выполнение чертежей предметов с использованием геометрических построений
(деление отрезков, углов, окружностей на равные части, сопряжения)
Графическая работа №4 «Чертежи и аксонометрические проекции
предметов».
Графическая работа №5 «Построение третьего вида по двум данным»
Графическая работа №6 «Выполнение чертежа детали с сопряжениями.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения учебного курса внеурочной деятельности на уровне
основного общего образования у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты:
В сфере гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,
уважение прав, свобод и законных интересов других людей, с которыми
обучающимся предстоит взаимодействовать в рамках реализации программы курса;
готовность
к
разнообразной
совместной
деятельности;
выстраивание
доброжелательных отношений с участниками курса на основе взаимопонимания и
взаимопомощи.
В сфере патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и
многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию истории,
культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное
отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту,
технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, с которыми
школьники будут знакомиться в ходе реализации программы курса внеурочной
деятельности.
В сфере духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного
выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки
других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания
последствий поступков; осознание важности свободы и необходимости брать на
себя ответственность в ситуации подготовки к выбору будущей профессии.
6
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

В сфере эстетического воспитания:
овладение методами эстетического оформления блюд, обеспечение
сохранности продуктов труда; художественное оформление объекта труда и
оптимальное планирование работ.
В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
осознание необходимости соблюдения правил безопасности, в том числе
навыков безопасного поведения в интернет-среде; ответственное отношение к
своему здоровью и установка на здоровый образ жизни; способность адаптироваться
к стрессовым ситуациям, вызванным необходимостью профессионального
самоопределения, осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели,
связанные с будущей профессиональной жизнью; умение принимать себя и других,
не осуждая; умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение
управлять собственным эмоциональным состоянием для экономии внутренних
ресурсов; сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку
и такого же права другого человека.
В сфере трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи,
образовательной организации, города, края) технологической и социальной
направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно
выполнять такого рода деятельность.
В сфере экологического воспитания:
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера
экологических проблем и путей их решения, в том числе в процессе ознакомления с
профессиями сферы «человек-природа»;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том
числе осознание потенциального ущерба природе, который сопровождает ту или
иную профессиональную деятельность;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи
природной, технологической и социальной сред.
В сфере понимания ценности научного познания:
ориентация в деятельности, связанной с освоением курса, на современную
систему научных представлений об основных закономерностях развития человека,
природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира,
средством самосовершенствования человека, в том числе в профессиональной
сфере; овладение основными навыками исследовательской деятельности в процессе
изучения мира профессий, установка на осмысление собственного опыта,
наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения цели
индивидуального и коллективного благополучия.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Овладение универсальными учебными познавательными действиями
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений)
7
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

алгоритмизированное
планирование процесса познавательно-трудовой
деятельности;
устанавливать существенный признак классификации, основания для
обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения
поставленной задачи;
приобретать и осуществлять практические навыки и умения в работе с
различными инструментами;
преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Базовые исследовательские действия:
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и
желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать
искомое и данное;
оценивать применимость и достоверность информации, полученной в ходе
исследования;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать
предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:
выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной
задачи;
понимать различие между данными, информацией и знаниями;
владеть начальными навыками работы с «большими данными»;
владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в
знания.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями
Общение:
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента,
исследования, проекта);
выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей
аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с
использованием иллюстративных материалов.
Совместная деятельность (сотрудничество):
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы
при решении конкретной проблемы, в том числе при создании информационного
продукта;
принимать цель совместной информационной деятельности по сбору,
обработке, передаче, формализации информации;
коллективно строить действия по её достижению: распределять роли,
договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
8
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

выполнять свою часть работы с информацией или информационным
продуктом, достигая качественного результата по своему направлению и
координируя свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в
достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к
предоставлению отчёта перед группой.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями
Самоорганизация:
уметь самостоятельно определять цели и планировать пути их достижения, в
том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять
способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать
свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
признавать своё право на ошибку при решении задач или при реализации
проекта, такое же право другого на подобные ошибки;
проводить выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль:
давать оценку ситуации и предлагать план её изменения;
объяснять
причины
достижения
(недостижения)
результатов
преобразовательной деятельности;
вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по
осуществлению проекта;
оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости
корректировать цель и процесс её достижения.
Эмоциональный интеллект:
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого.
Принятие себя и других:
осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях
открытого доступа к любым объёмам информации.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 8 классе обучающийся научится:
называть виды конструкторской документации;
называть и характеризовать виды графических моделей;
владеть ручными способами вычерчивания чертежей, эскизов и технических
рисунков деталей;
владеть информацией об автоматизированных способах вычерчивания
чертежей, эскизов и технических рисунков;
уметь читать чертежи деталей и осуществлять расчёты по чертежам;
создавать различные виды документов;
9
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

выполнять эскизы, схемы, чертежи с использованием чертёжных инструментов
и приспособлений и (или) с использованием программного обеспечения.
Формы учёта рабочей программы воспитания в рабочей программе
учебного курса
Рабочая программа воспитания реализуется в том числе и через использование
воспитательного потенциала уроков учебного курса. Эта работа осуществляется в
следующих формах:
Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы
поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и
сверстниками
(обучающимися),
принципы
учебной
дисциплины
и
самоорганизации.
Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на
уроках предметов, явлений, событий через:
обращение внимания на нравственные аспекты научных открытий, которые
изучаются в данный момент на уроке; на представителей ученых, связанных с
изучаемыми в данный момент темами, на тот вклад, который они внесли в развитие
нашей страны и мира, на достойные подражания примеры их жизни, на мотивы их
поступков;
Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета
для формирования у обучающихся российских традиционных духовнонравственных и социокультурных ценностей через подбор соответствующих задач
для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе
Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать
мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных
межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной
атмосферы во время урока.
Применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих
познавательную мотивацию обучающихся.
Применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют
развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими обучающимися.
Выбор и использование на уроках методов, методик, технологий, оказывающих
воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом,
целью и задачами воспитания.
Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в
форме включения в урок различных исследовательских заданий и задач, что дает
возможность обучающимся приобрести навыки самостоятельного решения
теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных гипотез,
уважительного отношения к чужим идеям, публичного выступления,
аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
Установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между
учителем и учениками, создание на уроках эмоционально-комфортной среды.

10
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№
п/
п

1

2

3

Наименование разделов и
тем программы

Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы

Количество часов
Всего

Техника выполнения чертежей
и правила их оформления

9

Метод
проецирования
и
графические
способы
построения изображений

12

Чтение и выполнение чертежей

13

Контрольные
работы

Практические
работы

1
8

12

1
12

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

34

2

https://infourok.ru/plan-uroka-po-chercheniyutehnika-vipolneniya-chertezhey-i-pravila-ihoformleniya-klass-408241.html
https://урок.рф/library/urok_po_chercheniyu_v_8_
klasse_«obshie_svedeniya_o_spos_204642.html
https://spravochnick.ru/articles/chertezhi/proekcii_n
a_chertezhe/
https://www.youtube.com/watch?v=oUjU7Lm8hK
Q https://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologiipravila-vipolneniya-chertezhey-klass-3453368.html

32

11
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы
1

Практичес
кие
работы

1.

Введение. Стартовая диагностика

1

2.

Чертеж как основной графический
документ.

1

1

3.

Чертеж как основной графический
документ.

1

1

чертежей

и

1

1

5.

Техника выполнения чертежей
правила их оформления

и

1

1

6.

Техника выполнения чертежей
правила их оформления

и

1

1

7.

Техника выполнения чертежей
правила их оформления

и

1

1

8.

Чертежный шрифт. Основная надпись
чертежа.

1

1

9.

Графическая
чертежа».

1

1

4.

Техника выполнения
правила их оформления

работа

№1«Линии

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

https://infourok.ru/plan-uroka-pochercheniyu-tehnika-vipolneniyachertezhey-i-pravila-ih-oformleniyaklass-408241.html

12
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

Центральное
и
параллельное
проецирование.
Прямоугольное
(ортогональное) проецирование.

1

1

1

1

11.

Выполнение изображений предметов
на одной, двух, и трех взаимно
перпендикулярных
плоскостях
проекции.

12.

Графическая работа
плоской детали».

«Чертеж

1

1

1

1

13.

Применение методов ортогонального
проецирования
для
выполнения
чертежей (эскизов).

14.

Виды

1

1

Аксонометрические проекции..

1

1

Прямоугольная
проекция

изометрическая

1

1

Способы построения в прямоугольной
проекции плоских и объемных фигур.

1

1

18.

Способы построения в прямоугольной
проекции плоских и объемных фигур.

1

1

19.

Технический рисунок.

1

1

20.

Технический рисунок.

1

1

1

1

10.

15.
16.

17.

21.

№2

Графическая работа №3 «Построение
трех видов детали по ее наглядному

https://infourok.ru/plan-uroka-pochercheniyu-tehnika-vipolneniyachertezhey-i-pravila-ih-oformleniyaklass-408241.html

https://yandex.ru/video/preview/9035209
897349531105

https://infourok.ru/plan-uroka-pochercheniyu-tehnika-vipolneniyachertezhey-i-pravila-ih-oformleniyaklass-408241.html

https://infourok.ru/graficheskaya-rabotapostroenie-treh-vidov-detali-po-ee13

МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

изображению».

naglyadnomu-izobrazheniyu3955899.html

22.

Анализ
геометрической
предметов

формы

1

1

23.

Анализ
геометрической
предметов

формы

1

1

1

1

24.

Нахождение на чертеже вершин, ребер,
граней
и
поверхностей
тел,
составляющих форму предмета.

1

1

25.

Нахождение на чертеже вершин, ребер,
граней
и
поверхностей
тел,
составляющих форму предмета.

1

1

26.

Определение
необходимого
и
достаточного числа видов на чертеже.
Выбор главного изображения и
масштаба изображения.

1

1

27.

Графическая работа №4 «Чертежи и
аксонометрические
проекции
предметов».

28.

Нанесение размеров на чертежах с
учетом формы предметов

1

1

https://yandex.ru/video/preview/8139238
336507296709

29.

Графическая работа №5 «Построение
третьего вида по двум данным»

1

1

https://yandex.ru/video/preview/1314066
6026696488344

1

1

30.

Выполнение чертежей предметов с
использованием
геометрических
построений (деление отрезков, углов,
окружностей
на
равные
части,
сопряжения)

https://infourok.ru/prezentaciya-potehnologii-pravila-vipolneniyachertezhey-klass-3453368.html

https://yandex.ru/video/preview/1746121
4263861024758

14
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

1

1

31.

Выполнение чертежей предметов с
использованием
геометрических
построений (деление отрезков, углов,
окружностей
на
равные
части,
сопряжения)

1

1

32.

Выполнение чертежей предметов с
использованием
геометрических
построений (деление отрезков, углов,
окружностей
на
равные
части,
сопряжения)
Графическая работа №6 «Выполнение
чертежа детали с сопряжениями.

1

1

Контрольная
работа.
Графическая
работа №6 «Выполнение чертежа детали
с сопряжениями.

1

1

1

34

2

32

33.

34.

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ПРОГРАММЕ

ЧАСОВ

ПО

https://yandex.ru/video/preview/1396557
3578281877755

15
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».