РП УК Моя безопасность. 7 кл.

Приложение к АООП ООО ЗПР
Приказ от 29.08.2025г.№ 191-Д

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 7020081)
учебного курса Моя безопасность
для обучающихся 7 классов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В 2024 году в школах России появился новый учебный предмет «Основы
безопасности и защиты Родины». Учебный курс «Моя безопасность» в 7 классе, а
также курс внеурочной деятельности в 5,6 классах предваряют изучение учебного
предмета «Основы безопасности жизнедеятельности и защиты Родины» в 8-9 классах.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения учебного курса,
место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания и
планируемым результатам. Содержание обучения представлено тематическими
модулями, которые предлагаются для обязательного изучения в 7 классе на уровне
основного общего образования. Планируемые результаты освоения учебного курса
включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также
предметные достижения обучающихся за каждый год обучения на уровне основного
общего образования.
Программа учебного курса позволит учителю построить освоение содержания в
логике последовательного нарастания факторов опасности от опасной ситуации до
чрезвычайной ситуации и разумного взаимодействия человека с окружающей средой,
учесть преемственность приобретения обучающимися знаний и формирования у них
умений и навыков в области безопасности жизнедеятельности и защиты Родины.
Программа
обеспечивает: ясное понимание обучающимися современных
проблем безопасности и формирование у подрастающего поколения базового уровня
культуры безопасного поведения; прочное усвоение обучающимися основных
ключевых понятий, обеспечивающих преемственность изучения основ комплексной
безопасности личности на следующем уровне образования; возможность выработки
и закрепления у обучающихся умений и навыков, необходимых для последующей
1
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

жизни; выработку практико-ориентированных компетенций, соответствующих
потребностям современности; реализацию оптимального баланса межпредметных
связей и их разумное взаимодополнение, способствующее формированию
практических умений и навыков.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА
Программа учебного курса «Моя безопасность» основного общего образования
составлена на основе требований к результатам освоения программы основного
общего образования, представленных в ФГОС ООО, а также на основе планируемых
результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации
обучающихся, представленных в рабочей программе воспитания. В условиях
современного исторического процесса ведущей глобальной проблемой является
обеспечение безопасности личности, общества и государства. В этой связи обучение
российских школьников основам безопасности жизнедеятельности и защиты Родины
(далее — ОБЗР) является важным и принципиальным достижением как для
отечественного, так и для мирового образовательного сообщества.
В целях обеспечения индивидуальных
потребностей обучающихся
в
формировании культуры безопасности жизнедеятельности на основе расширения
знаний и умений, углубленного понимания значимости безопасного поведенияв
условиях опасных и чрезвычайных ситуаций для личности, общества и
государства ОБЗР может изучаться в 7 классах из расчета 1 час в неделюза счет
использования части учебного плана, формируемого участниками образовательных
отношений.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Целью изучения учебного на уровне основного общего образования является
формирование у обучающихся готовности к выполнению обязанности по защите
Отечества и базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности в
соответствии с современными потребностями личности, общества и государства, что
предполагает:
способность построения модели индивидуального безопасного поведения на
основе понимания необходимости ведения здорового образа жизни, причин,
механизмов возникновения и возможных последствий различных опасных и
чрезвычайных ситуаций, знаний и умений применять необходимые средства и
приемы рационального и безопасного поведения при их проявлении;
сформированность активной жизненной позиции, осознанное понимание
значимости личного безопасного поведения в интересах безопасности личности,
общества и государства;
знание и понимание роли государства и общества в решении задач обеспечения
национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных
ситуаций природного, техногенного и социального характера.
Изучение учебного курса
способствует формированию у обучающихся 7
классов основ индивидуальной культуры безопасности жизнедеятельности,
необходимой человеку для жизни в условиях техногенной, природной, социальной и
информационной сфер деятельности на современном этапе. В процессе освоения
2
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

курса обучающиеся приобретут необходимые знания, умения, навыки и сформируют
компетенции для обеспечения безопасной жизнедеятельности в обществе в условиях
современного мира, в том числе с учётом региональных особенностей.
В программе содержание учебного курса структурно представлено модулями,
обеспечивающими непрерывность изучения предмета «Основы безопасности
жизнедеятельности и защиты Родины» на уровне основного общего образования и
преемственность учебного процесса на уровне среднего общего образования:
Модуль «Безопасность в быту»;
Модуль «Безопасность на транспорте»;
Модуль «Безопасность в общественных местах»;
Модуль «Основы противодействия экстремизму и терроризму».
Модуль «Безопасность в природной среде»
Модуль «Основы медицинских знаний».
В целях обеспечения системного подхода в изучении учебного предмета ОБЗР на
уровне основного общего образования программа учебного курса в 7 классе
предполагает внедрение универсальной структурно-логической схемы изучения
учебных
модулей
(тематических
линий)
в
парадигме
безопасной
жизнедеятельности: «предвидеть опасность → по возможности её избегать → при
необходимости действовать».
Учебный материал систематизирован по сферам возможных проявлений рисков
и опасностей:
помещения и бытовые условия;
улица общественные места;
природные условия;
коммуникационные связи и каналы;
физическое и психическое здоровье;
социальное взаимодействие и другие.
Материал систематизирован по сферам возможных проявлений рисков и
опасностей: помещения и бытовые условия; улица и общественные места; природные
условия; коммуникационные связи и каналы; объекты и учреждения культуры.
Программой
предусматривается
использование
практико-ориентированных
интерактивных форм организации занятий с возможностью применения тренажерных
систем и виртуальных моделей.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Общее число часов для изучения учебного курса– 34 часа: в 7 классе – 34 часа
(1 час в неделю, 34 учебные недели).
Особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР.
Общими для всех обучающихся с ЗПР являются трудности произвольной
саморегуляции, замедленный темп и неравномерное качество становления высших
психических
функций,
мотивационных
и
когнитивных
составляющих
познавательной деятельности. Для значительной части обучающихся с ЗПР типичен
дефицит не только познавательных, но и социально-перцептивных и
коммуникативных способностей, нередко сопряженный с проблемами поведения и
3
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

эмоциональной регуляции, что в совокупности затрудняет их продуктивное
взаимодействие с окружающими.
При организации обучения на уровне основного общего образования следует
учитывать особенности познавательного развития, эмоционально-волевой и
личностной сферы обучающихся с ЗПР, специфику усвоения ими учебного
материала.
Для обучающихся с ЗПР, осваивающих АООП ООО, характерны следующие
специфические образовательные потребности:
потребность в адаптации и дифференцированном подходе к отбору содержания
программного материала учебных предметов с учетом особых образовательных
потребностей и возможностей обучающихся с ЗПР на уровне основного общего
образования;
включение коррекционно-развивающего компонента в процесс обучения при
реализации образовательных программ основного общего образования с учетом
преемственности уровней начального и основного общего образования; развитие и
коррекция приемов мыслительной деятельности и логических действий,
составляющих основу логических мыслительных операций, расширение
метапредметных способов учебно-познавательной деятельности, обеспечивающих
процесс освоения программного материала;
применение специальных методов и приемов, средств обучения с учетом
особенностей усвоения обучающимся с ЗПР системы знаний, умений, навыков,
компетенций (использование «пошаговости» при предъявлении учебного материала,
при решении практико-ориентированных задач и жизненных ситуаций; применение
алгоритмов, дополнительной визуальной поддержки, опорных схем при решении
учебно-познавательных задач и работе с учебной информацией; разносторонняя
проработка учебного материала, закрепление навыков и компетенций применительно
к различным жизненным ситуациям; увеличение доли практико-ориентированного
материала, связанного с жизненным опытом подростка; разнообразие и
вариативность предъявления и объяснения учебного материала при трудностях
усвоения и переработки информации и т.д.);
организация образовательного пространства, рабочего места, временной
организации образовательной среды с учетом психофизических особенностей и
возможностей
обучающегося
с
ЗПР
(индивидуальное
проектирование
образовательной среды с учетом повышенной истощаемости и быстрой
утомляемости
в
процессе
интеллектуальной
деятельности,
сниженной
работоспособности, сниженной произвольной регуляции, неустойчивости
произвольного внимания, сниженного объема памяти и пониженной точности
воспроизведения);
специальная помощь в развитии осознанной саморегуляции деятельности и
поведения, в осознании возникающих трудностей в коммуникативных ситуациях,
использовании приемов эмоциональной саморегуляции, в побуждении запрашивать
4
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

помощь взрослого в затруднительных социальных ситуациях; целенаправленное
развитие социального взаимодействия обучающихся с ЗПР;
учет функционального состояния центральной нервной системы и
нейродинамики психических процессов обучающихся с ЗПР (замедленного темпа
переработки информации, пониженного общего тонуса, склонности к аффективной
дезорганизации деятельности, «органической» деконцентрации внимания и др.);
стимулирование к осознанию и осмыслению, упорядочиванию усваиваемых на
уроках знаний и умений, к применению усвоенных компетенций в повседневной
жизни; формирование читательской культуры;
применение специального подхода к оценке образовательных достижений
(личностных, метапредметных и предметных) с учетом психофизических
особенностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;
использование специального инструментария оценивания достижений и выявления
трудностей усвоения образовательной программы;
формирование социально активной позиции, интереса к социальному миру с
позиций личностного становления и профессионального самоопределения;
развитие и расширение средств коммуникации, навыков конструктивного
общения и социального взаимодействия (со сверстниками, с членами семьи, со
взрослыми), максимальное расширение социальных контактов, помощь
обучающемуся с ЗПР в осознании социально приемлемого и одобряемого поведения,
а также необходимости избирательности при установлении социальных контактов
(профилактика негативного влияния, противостояние вовлечению в антисоциальную
среду); профилактика асоциального поведения.
Система оценки достижений обучающихся с ЗПР представляет собой один из
инструментов реализации требований ФГОС ООО обучающихся с ОВЗ к результатам
освоения АООП ООО и направлена на обеспечение качества образования, что
предполагает вовлеченность в оценочную деятельность как педагогических
работников, так и обучающихся и их родителей (законных представителей).
Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по
итогам освоения АООП ООО) аттестации обучающихся с ЗПР включают:
При организации оценочных процедур для обучающихся в соответствии с
АООП ООО ЗПР создаются специальные условия, обусловленные особыми
образовательными потребностями обучающихся с ЗПР и спецификой нарушения.
Данные условия могут включать:
особую форму организации текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных
потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР;
присутствие мотивационного этапа, способствующего психологическому
настрою на работу;
организующую помощь педагогического работника в рационализации
распределения времени, отводимого на выполнение работы;
5
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

предоставление возможности использования справочной информации, разного
рода визуальной поддержки (опорные схемы, алгоритмы учебных действий,
смысловые опоры в виде ключевых слов, плана, образца) при самостоятельном
применении;
гибкость подхода к выбору формы и вида диагностического инструментария и
контрольно-измерительных материалов с учетом особых образовательных
потребностей и индивидуальных возможностей обучающегося с ЗПР;
большую вариативность оценочных процедур, методов оценки и состава
инструментария оценивания, позволяющую определить образовательный результат
каждого обучающегося с ЗПР;
адаптацию инструкции с учетом особых образовательных потребностей и
индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР (в частности, упрощение
формулировок по грамматическому и семантическому оформлению, особое
построение инструкции, отражающей этапность выполнения задания);
отслеживание действий обучающегося с ЗПР для оценки понимания им
инструкции и, при необходимости, ее уточнение;
увеличение времени на выполнение заданий;
возможность организации короткого перерыва при нарастании в поведении
обучающегося проявлений утомления, истощения.
Обучающиеся с ЗПР получают образование, соответствующее по итоговым
достижениям к моменту завершения обучения, планируемым результатам основного
общего образования нормативно развивающихся сверстников, и в те же сроки
обучения (5 - 9 классы) при создании условий, учитывающих их особые
образовательные потребности. При обоснованной необходимости для обучающихся
с ЗПР, независимо от применяемых Объем знаний и умений по учебным предметам
несущественно сокращается за счет устранения избыточных по отношению к
основному содержанию требований.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Модуль «Безопасность в социуме»
Как улучшить отношения с окружающими. Стресс и стрессовые ситуации. Как
снизить влияние стресса на поведение и общее состояние человека. Конфликт —
особенности общения. Безопасность в социальных сетях
Модуль «Безопасность в быту (аварийные ситуации, пожары)»
Безопасность в повседневной жизни. Пожарная безопасность в помещениях.
Электробезопасность в повседневной жизни.
Средства бытовой химии.
Модуль «Безопасность на транспорте».
Безопасность в ситуациях, связанных с железнодорожным транспортом и
метрополитеном. Ситуации, связанные с железнодорожным транспортом.
Безопасность в метрополитене.
6
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

Модуль «Безопасность в общественных местах»
Безопасность в криминогенных ситуациях.
Как избежать встречи с
преступником. Как избежать встречи с наркоторговцем.
Модуль «Основы противодействия экстремизму и терроризму».
Терроризм — угроза обществу и каждому человеку. Как государство борется с
терроризмом. Особенности современного терроризма.
Виды современной террористической деятельности. Телефонные террористы.
Как не стать пособником террористов.
Формирование антитеррористического поведения.
Модуль «Безопасность в природной среде»
Чрезвычайные ситуации природного характера. Классификация чрезвычайных
ситуаций природного характера.
Чрезвычайные ситуации геологического происхождения. Землетрясение.
Чрезвычайные ситуации геологического происхождения. Извержения
вулканов. Оползни, обвалы.
Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения.
Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения.
Защита населения от чрезвычайных ситуаций геологического происхождения.
Защита населения от чрезвычайных ситуаций метеорологического и
гидрологического происхождения.
Природные пожары. Степные, тростниковые, лесные и торфяные пожары.
Защита населения от лесных и торфяных пожаров.
Модуль «Основы медицинских знаний»
Первая помощь и правила её оказания. Важность своевременного оказания
первой помощи. Первая помощь при электротравме. Первая помощь при
кровотечении. Первая помощь при ушибах и переломах. Транспортировка
пострадавших в медицинское учреждение.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1) патриотическое воспитание:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и
многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка,
истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке,
искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к символам государства, государственным праздникам, историческому
и природному наследию и памятникам, традициям разных народов,проживающих в
родной стране;
формирование чувства гордости за свою Родину, ответственного отношения к
выполнению конституционного долга – защите Отечества;
2) гражданское воспитание:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,
уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, организации, местного сообщества, родного
7
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

края, страны;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина,социальных
нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и
многоконфессиональном обществе;
представление о способах противодействия коррупции;
готовность к разнообразной совместной деятельности, стремлениек
взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в самоуправлениив
образовательной организации;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь
людям, нуждающимся в ней);
сформированность активной жизненной позиции, умений и навыков личного
участия в обеспечении мер безопасности личности, общества и государства;
понимание и признание особой роли государства в обеспечении государственной
и международной безопасности, обороны, осмысление роли государства и общества
в решении задачи защиты населения от опасныхи чрезвычайных ситуаций
природного, техногенного и социального характера;
знание и понимание роли государства в противодействии основным вызовам
современности: терроризму, экстремизму, незаконному распространению
наркотических средств, неприятие любых форм экстремизма, дискриминации,
формирование веротерпимости, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, развитие способности к конструктивному диалогу с
другими людьми;
3) духовно-нравственное воспитание:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведениеи
поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания
последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность
личности в условиях индивидуального и общественного пространства;
развитие ответственного отношения к ведению здорового образа жизни,
исключающего употребление наркотиков, алкоголя, курения и нанесение иного вреда
собственному здоровью и здоровью окружающих;
формирование личности безопасного типа, осознанного и ответственного
отношения к личной безопасности и безопасности других людей;
4) эстетическое воспитание:
формирование гармоничной личности, развитие способности воспринимать,
ценить и создавать прекрасное в повседневной жизни;
понимание взаимозависимости счастливого юношества и безопасного личного
поведения в повседневной жизни;
5) ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об
основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях
человека с природной и социальной средой;
8
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на
осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути
достижения индивидуального и коллективного благополучия;
формирование современной научной картины мира, понимание причин,
механизмов возникновения и последствий распространённых видов опасныхи
чрезвычайных ситуаций, которые могут произойти во время пребывания в
различных средах (бытовые условия, дорожное движение, общественные места и
социум, природа, коммуникационные связи и каналы);
установка на осмысление опыта, наблюдений и поступков, овладение
способностью оценивать и прогнозировать неблагоприятные факторы обстановки и
принимать обоснованные решения в опасных или чрезвычайных ситуациях с
учётом реальных условий и возможностей;
6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
понимание личностного смысла изучения учебного предмета ОБЗР, его значения
для безопасной и продуктивной жизнедеятельности человека, общества и
государства;
осознание ценности жизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ
жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный
режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя,
наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического
здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в
Интернет–среде;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся
социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысливая
собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других людей, не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние своё и других людей, уметь
управлять собственным эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и
такого же права другого человека;
7) трудовое воспитание:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи,
организации, населенного пункта, родного края) технологической и социальной
направленности, способность
инициировать,планировать и самостоятельно
выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода,в
том числе на основе применения изучаемого предметного знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной
профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и
результатам трудовой деятельности;
9
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образованияи
жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей;
укрепление ответственного отношения к учёбе, способности применять меры и
средства индивидуальной защиты, приёмы рационального и безопасного поведения в
опасных и чрезвычайных ситуациях;
овладение умениями оказывать первую помощь пострадавшим при потере
сознания, остановке дыхания, наружных кровотечениях, попадании инородных телв
верхние дыхательные пути, травмах различных областей тела, ожогах,
отморожениях, отравлениях;
установка на овладение знаниями и умениями предупреждения опасныхи
чрезвычайных ситуаций во время пребывания в различных средах (в помещении, на
улице, на природе, в общественных местах и на массовых мероприятиях, при
коммуникации, при воздействии рисков культурной среды);
8) экологическое воспитание:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для
решения задач в области окружающей среды, планирования поступкови оценки
их возможных последствий для окружающей среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера
экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий,
приносящих вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи
природной, технологической и социальной сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической
направленности;
освоение основ экологической культуры, методов проектирования собственной
безопасной жизнедеятельности с учётом природных, техногенныхи социальных
рисков на территории проживания.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения учебного курса у обучающегося будут сформированы
познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные
учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная
деятельность.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения
и сравнения, критерии проводимого анализа;
с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения
поставленной задачи;
10
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
проводить выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений,
умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно
выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
формулировать проблемные вопросы, отражающие несоответствие между
рассматриваемым и наиболее благоприятным состоянием объекта (явления)
повседневной жизни;
обобщать, анализировать и оценивать получаемую информацию, выдвигать
гипотезы, аргументировать свою точку зрения, делать обоснованные выводы по
результатам исследования;
проводить (принимать участие) небольшое самостоятельное исследование
заданного объекта (явления), устанавливать причинно-следственные связи;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать
предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе
информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и
заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту
же идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и
иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной
графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации
по
критериям,
предложенным
педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию;
овладение системой универсальных познавательных действий обеспечивает
сформированность когнитивных навыков обучающихся.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
уверенно высказывать свою точку зрения в устной и письменной речи, выражать
эмоции в соответствии с форматом и целями общения, определять предпосылки
возникновения конфликтных ситуаций и выстраивать грамотное общение для их
смягчения;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных
знаков и намерения других людей, уважительно, в корректной форме формулировать
свои взгляды;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций;
11
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

в ходе общения задавать вопросы и выдавать ответы по существу решаемой
учебной задачи, обнаруживать различие и сходство позиций других участников
диалога;
публично представлять результаты решения учебной задачи, самостоятельно
выбирать наиболее целесообразный формат выступления и готовить различные
презентационные материалы.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
выявлять проблемные вопросы, требующие решения в жизненных и учебных
ситуациях;
аргументированно определять оптимальный вариант принятия решений,
самостоятельно составлять алгоритм (часть алгоритма) и выбирать способ решения
учебной задачи с учётом собственных возможностей и имеющихся ресурсов;
составлять план действий, находить необходимые ресурсы для его выполнения,
при необходимости корректировать предложенный алгоритм, брать ответственность
за принятое решение.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
давать оценку ситуации, предвидеть трудности, которые могут возникнуть при
решении учебной задачи, и вносить коррективы в деятельность на основе новых
обстоятельств;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности,
давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей
ситуации;
оценивать соответствие результата цели и условиям;
управлять собственными эмоциями и не поддаваться эмоциям других людей,
выявлять и анализировать их причины;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого
человека, регулировать способ выражения эмоций;
осознанно относиться к другому человеку, его мнению, признавать право на
ошибку свою и чужую;
быть открытым себе и другим людям, осознавать невозможность контроля всего
вокруг.
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы
при решении конкретной учебной задачи;
планировать организацию совместной деятельности (распределять роли и
понимать свою роль, принимать правила учебного взаимодействия, обсуждать
процесс и результат совместной работы, подчиняться, выделять общую точку зрения,
договариваться о результатах);
определять свои действия и действия партнёра, которые помогали или
затрудняли нахождение общего решения, оценивать качество своего вклада в общий
продукт по заданным участниками группы критериям, разделять сферу
ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
12
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

Предметные результаты характеризуют сформированность у обучающихся основ
культуры безопасности и защиты Родины и проявляются в способности построения и
следования модели индивидуального безопасного поведения и опытееё применения в
повседневной жизни.
Приобретаемый опыт проявляется в понимании существующих проблем
безопасности и усвоении обучающимися минимума основных ключевых понятий,
которые в дальнейшем будут использоваться без дополнительных разъяснений,
приобретении систематизированных знаний основ комплексной безопасности
личности, общества и государства, военной подготовки, индивидуальной системы
здорового образа жизни, антиэкстремистского мышления и антитеррористического
поведения, овладении базовыми медицинскими знаниями и практическимиумениями
безопасного поведения в повседневной жизни.
Предметные результаты по учебному курсу должны обеспечивать:
1) сформированность представлений о значении безопасного и устойчивого
развития для государства, общества, личности; фундаментальных ценностях и
принципах, формирующих основы российского общества, безопасности страны,
закрепленных в Конституции Российской Федерации, правовых основах
обеспечения национальной безопасности, угрозах мирного и военного характера;
2) освоение знаний о мероприятиях по защите населения при чрезвычайных
ситуациях природного, техногенного и биолого-социального характера,
возникновении военной угрозы; формирование представлений о роли гражданской
обороны и ее истории; знание порядка действий при сигнале «Внимание всем!»;
знание об индивидуальных и коллективных мерах защиты и сформированность
представлений о порядке их применения;
3) сформированность чувства гордости за свою Родину, ответственного
отношения к выполнению конституционного долга – защите Отечества; овладение
знаниями об истории возникновения и развития военной организации государства,
функции и задачи современных Вооруженных сил Российской Федерации, знание
особенностей добровольной и обязательной подготовки к военной службе;
4) сформированность представлений о назначении, боевых свойствах и
общем устройстве стрелкового оружия;
5) овладение основными положениями общевоинских уставов ВооруженныхСил
Российской Федерации и умение их применять при выполнении обязанностей
воинской службы;
6)
сформированность
представлений
о
культуре
безопасности
жизнедеятельности, понятиях «опасность», «безопасность», «риск», знание
универсальных правил безопасного поведения, готовность применять их
на практике, используя освоенные знания и умения, освоение основ проектирования
собственной безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и
социальных рисков;
7) знание правил дорожного движения, пожарной безопасности, безопасного
поведения в быту, транспорте, в общественных местах, на природе и умение
применять их в поведении;
8) сформированность представлений о порядке действий при возникновении
13
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

чрезвычайных ситуаций в быту, транспорте, в общественных местах, на природе;
умение оценивать и прогнозировать неблагоприятные факторы обстановки и
принимать обоснованные решения в опасных и чрезвычайных ситуациях,с
учетом реальных условий и возможностей;
9) освоение основ медицинских знаний и владение умениями оказывать первую
помощь пострадавшим при потере сознания, остановке дыхания, наружных
кровотечениях, попадании инородных тел в верхние дыхательные пути, травмах
различных областей тела, ожогах, отморожениях, отравлениях; сформированность
социально ответственного отношения к ведению здорового образа жизни,
исключающего употребление наркотиков, алкоголя, курения и нанесения иного вреда
собственному здоровью и здоровью окружающих;
10) сформированность представлений о правилах безопасного поведения в
социуме, овладение знаниями об опасных проявлениях конфликтов,манипулятивном
поведении,
умения
распознавать
опасные проявления и формирование
готовности им противодействовать;
11) сформированность представлений об информационных и компьютерных
угрозах, опасных явлениях в Интернете, знания о правилах безопасного поведенияв
информационном пространстве и готовность применять их на практике;
12) освоение знаний об основах общественно-государственной системы
противодействия экстремизму и терроризму; сформированность представлений об
опасности вовлечения в деструктивную, экстремистскую и террористическую
деятельность, умение распознавать опасности вовлечения; знания правил
безопасного поведения при угрозе или в случае террористического акта;
13) сформированность активной жизненной позиции, умений и навыков личного
участия в обеспечении мер безопасности личности, общества и государства;
14) понимание роли государства в обеспечении государственной и
международной безопасности, обороны, в противодействии основным вызовам
современности: терроризму, экстремизму, незаконному распространению
наркотических средств.
Предметные результаты по модулю «Безопасность в быту»:
объяснять особенности жизнеобеспечения жилища;
классифицировать основные источники опасности в быту;
объяснять права потребителя, выработать навыки безопасного выбора продуктов
питания;
характеризовать бытовые отравления и причины их возникновения;
характеризовать правила безопасного использования средств бытовой химии;
иметь навыки безопасных действий при сборе ртути в домашних условиях в
случае,если разбился ртутный термометр;
раскрывать признаки отравления, иметь навыки профилактики пищевых
отравлений;
знать правила и приёмы оказания первой помощи, иметь навыки безопасных
действий при отравлениях, промывании желудка;
характеризовать бытовые травмы и объяснять правила их предупреждения;знать
правила безопасного обращения с инструментами;
знать меры предосторожности от укусов различных животных;
14
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

знать правила и иметь навыки оказания первой помощи при ушибах, переломах,
растяжении, вывихе, сотрясении мозга, укусах животных, кровотечениях;
владеть правилами комплектования и хранения домашней аптечки;
владеть правилами безопасного поведения и иметь навыки безопасных
действий при обращении с газовыми и электрическими приборами;
владеть правилами безопасного поведения и иметь навыки безопасных
действий при опасных ситуациях в подъезде и лифте;
владеть правилами и иметь навыки приёмов оказания первой помощи при
отравлении газом и электротравме;
характеризовать пожар, его факторы и стадии развития;
объяснять условия и причины возникновения пожаров, характеризовать их
возможные последствия;
иметь навыки безопасных действий при пожаре дома, на балконе, в подъезде,в
лифте;
иметь навыки правильного использования первичных средств пожаротушения,
оказания первой помощи;
знать права, обязанности и иметь представление об ответственности граждан
в области пожарной безопасности;
знать порядок и иметь навыки вызова экстренных служб;
знать порядок взаимодействия с экстренным службами;
иметь представление об ответственности за ложные сообщения;
характеризовать меры по предотвращению проникновения злоумышленников в
дом;
характеризовать ситуации криминогенного характера;
знать правила поведения с малознакомыми людьми;
знать правила поведения и иметь навыки безопасных действий при попытке
проникновения в дом посторонних;
классифицировать аварийные ситуации на коммунальных системах
жизнеобеспечения;
иметь навыки безопасных действий при авариях на коммунальных системах
жизнеобеспечения.
Предметные результаты по модулю «Безопасность на транспорте»:
знать правила дорожного движения и объяснять их значение;
перечислять и характеризовать участников дорожного движения и элементы
дороги;
знать условия обеспечения безопасности участников дорожного движения;
знать правила дорожного движения для пешеходов;
классифицировать и характеризовать дорожные знаки для пешеходов;
знать «дорожные ловушки» и объяснять правила их предупреждения;
иметь навыки безопасного перехода дороги;
знать правила применения световозвращающих элементов;
знать правила дорожного движения для пассажиров;
знать обязанности пассажиров маршрутных транспортных средств;
знать правила применения ремня безопасности и детских удерживающих
устройств;
15
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

иметь навыки безопасных действий пассажиров при опасных и чрезвычайных
ситуациях в маршрутных транспортных средствах;
знать правила поведения пассажира мотоцикла;
знать правила дорожного движения для водителя велосипеда, мопеда, лиц,
использующих средства индивидуальной мобильности;
знать дорожные знаки для водителя велосипеда, сигналы велосипедиста;
знать правила подготовки и выработать навыки безопасного использования
велосипеда;
знать требования правил дорожного движения к водителю мотоцикла;
классифицировать дорожно-транспортные происшествия и характеризовать
причины их возникновения;
иметь навыки безопасных действий очевидца дорожно-транспортного
происшествия;
знать порядок действий при пожаре на транспорте;
знать особенности и опасности на различных видах транспорта (внеуличного,
железнодорожного, водного, воздушного);
знать обязанности пассажиров отдельных видов транспорта;
иметь навыки безопасного
поведения пассажиров при различных
происшествиях на отдельных видах транспорта;
знать правила и иметь навыки оказания первой помощи при различныхтравмах
в результате чрезвычайных ситуаций на транспорте;
знать способы извлечения пострадавшего из транспорта.
Предметные результаты по модулю «Безопасность в общественных местах»:
классифицировать общественные места;
характеризовать потенциальные источники опасности в общественных местах;
знать правила вызова экстренных служб и порядок взаимодействия с ними;
уметь планировать действия в случае возникновения опасной или чрезвычайной
ситуации;
характеризовать риски массовых мероприятий и объяснять правилаподготовки к
посещению массовых мероприятий;
иметь навыки безопасного поведения при беспорядках в местах массового
пребывания людей;
иметь навыки безопасных действий при попадании в толпу и давку;
иметь навыки безопасных действий при обнаружении угрозы возникновения
пожара;
знать правила
и иметь навыки безопасных действий при эвакуации из
общественных мест и зданий;
знать навыки безопасных действий при обрушениях зданий и сооружений;
характеризовать опасности криминогенного и антиобщественного характера в
общественных местах;
иметь представление о безопасных действиях в ситуациях криминогенногои
антиобщественного характера, при обнаружении бесхозных (потенциально опасных)
вещей и предметов, а также в случае террористического акта, в том числе при захвате
и освобождении заложников;
16
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

иметь навыки действий при взаимодействии с правоохранительными органами.
Предметные результаты по модулю «Безопасность в природной среде»:
классифицировать и характеризовать чрезвычайные ситуации природного
характера;
характеризовать опасности в природной среде: дикие животные, змеи, насекомые
и паукообразные, ядовитые грибы и растения;
иметь представление о безопасных действиях при встрече с дикими животными,
змеями, насекомыми и паукообразными;
знать правила поведения для снижения риска отравления ядовитыми грибами и
растениями;
характеризовать автономные условия, раскрывать их опасности и порядок
подготовки к ним;
иметь представление о безопасных действиях при автономном пребываниив
природной среде: ориентирование на местности, в том числе работа с компасом и
картой, обеспечение ночлега и питания, разведение костра, подача сигналов бедствия;
классифицировать и характеризовать природные пожары и их опасности;
характеризовать факторы и причины возникновения пожаров;
иметь представления о безопасных действиях при нахождении в зоне природного
пожара;
иметь представление о правилах безопасного поведения в горах;
характеризовать снежные лавины, камнепады, сели, оползни, их внешние
признаки и опасности;
иметь представления о безопасных действиях, необходимых для снижения риска
попадания в лавину, под камнепад, при попадании в зону селя, при начале оползня;
знать общие правила безопасного поведения на водоёмах;
знать правила купания, понимать различия между оборудованными и
необорудованными пляжами;
знать правила само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде;
иметь представление о безопасных действиях при обнаружении тонущего
человека летом и человека в полынье;
знать правила поведения при нахождении на плавсредствах и на льду;
характеризовать наводнения, их внешние признаки и опасности;
иметь представление о безопасных действиях при наводнении;
характеризовать цунами, их внешние признаки и опасности;
иметь представление о безопасных действиях при нахождении в зоне цунами;
характеризовать ураганы, смерчи, их внешние признаки и опасности;
иметь представление о безопасных действиях при ураганах и смерчах;
характеризовать грозы, их внешние признаки и опасности;
иметь навыки безопасных действий при попадании в грозу;
характеризовать землетрясения и извержения вулканов и их опасности;
иметь представление о безопасных действиях при землетрясении, в том числе при
попадании под завал;
иметь представление о безопасных действиях при нахождении в зоне
извержения вулкана;
17
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

раскрывать смысл понятий «экология» и «экологическая культура»;
объяснять значение экологии для устойчивого развития общества;
знать правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической
обстановке (загрязнении атмосферы).
Предметные результаты по модулю «Основы медицинских знаний. Оказание
первой помощи»:
раскрывать смысл понятий «здоровье» и «здоровый образ жизни» и их
содержание, объяснять значение здоровья для человека;
характеризовать факторы, влияющие на здоровье человека;
раскрывать содержание элементов здорового образа жизни, объяснять
пагубность вредных привычек;
обосновывать личную ответственность за сохранение здоровья;
раскрывать понятие «инфекционные заболевания», объяснять причины их
возникновения;
характеризовать механизм распространения инфекционных заболеваний,
выработать навыки соблюдения мер их профилактики и защиты от них;
иметь представление о безопасных действиях при возникновении чрезвычайных
ситуаций биолого-социального происхождения (эпидемия, пандемия);
характеризовать основные мероприятия, проводимые государством по
обеспечению безопасности населения при угрозе и во время чрезвычайных ситуаций
биолого-социального происхождения (эпидемия, пандемия, эпизоотия, панзоотия,
эпифитотия, панфитотия);
раскрывать понятие «неинфекционные заболевания» и давать их
классификацию;
характеризовать факторы риска неинфекционных заболеваний;
иметь навыки соблюдения мер профилактики неинфекционных заболеванийи
защиты от них;
знать назначение диспансеризации и раскрывать её задачи;
раскрывать понятия «психическое здоровье» и «психическое благополучие»;
объяснять понятие «стресс» и его влияние на человека;
иметь навыки соблюдения мер профилактики стресса, раскрывать способы
саморегуляции эмоциональных состояний;
раскрывать понятие «первая помощь» и её содержание;
знать состояния, требующие оказания первой помощи;
знать универсальный алгоритм оказания первой помощи;
знать назначение и состав аптечки первой помощи;
иметь навыки действий при оказании первой помощи в различных ситуациях;
характеризовать приёмы психологической поддержки пострадавшего.
Предметные результаты по модулю «Безопасность в социуме»:
характеризовать общение и объяснять его значение для человека;
характеризовать признаки и анализировать способы эффективного общения;
раскрывать приёмы и иметь навыки соблюдения правил безопасной
межличностной коммуникации и комфортного взаимодействия в группе;
18
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

раскрывать признаки конструктивного и деструктивного общения;
раскрывать понятие «конфликт» и характеризовать стадии его развития,
факторы и причины развития;
иметь представление о ситуациях возникновения межличностных и групповых
конфликтов;
характеризовать безопасные и эффективные способы избегания и разрешения
конфликтных ситуаций;
иметь навыки безопасного
поведения для снижения риска конфликта и
безопасных действий при его опасных проявлениях;
характеризовать способ разрешения конфликта с помощью третьей стороны
(медиатора);
иметь представление об опасных формах проявления конфликта: агрессия,
домашнее насилие и психологическое насилие;
характеризовать манипуляции в ходе межличностного общения;
раскрывать приёмы распознавания манипуляций и знать способы
противостояния ей;
раскрывать приёмы распознавания противозаконных проявлений манипуляции
(мошенничество, вымогательство, подстрекательство к действиям, которые могут
причинить вред жизни и здоровью, и вовлечение в преступную, асоциальную или
деструктивную деятельность) и знать способы защиты от них;
характеризовать современные молодёжные увлечения и опасности, связанные с
ними, знать правила безопасного поведения;
иметь навыки безопасного поведения при коммуникации с незнакомыми
людьми.
Предметные результаты по модулю «Основы противодействия экстремизму и
терроризму»:
объяснять понятия «экстремизм» и «терроризм», раскрывать их содержание,
характеризовать причины, возможные варианты проявления и их последствия;
раскрывать цели и формы проявления террористических актов,характеризовать
их последствия;
раскрывать основы общественно-государственной системы, роль личностив
противодействии экстремизму и терроризму;
знать уровни террористической опасности и цели контртеррористической
операции;
характеризовать признаки вовлечения в террористическую деятельность;
иметь навыки соблюдения
правил антитеррористического поведения и
безопасных действий при обнаружении признаков вербовки;
иметь представление о признаках подготовки различных форм терактов,
объяснять признаки подозрительных предметов, иметь навыки безопасных действий
при их обнаружении;
иметь представление о безопасных действиях в случае теракта (нападение
террористов и попытка захвата заложников, попадание в заложники, огневой налёт,
наезд транспортного средства, подрыв взрывного устройства).

19
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

Формы учёта рабочей программы воспитания в рабочей программе
учебного курса
Рабочая программа воспитания реализуется в том числе и через использование
воспитательного потенциала уроков учебного курса. Эта работа осуществляется в
следующих формах:
Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения,
правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками
(обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.
Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на
уроках предметов, явлений, событий через:
обращение внимания на нравственные аспекты научных открытий, которые
изучаются в данный момент на уроке; на представителей ученых, связанных с
изучаемыми в данный момент темами, на тот вклад, который они внесли в развитие
нашей страны и мира, на достойные подражания примеры их жизни, на мотивы их
поступков;
Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета
для формирования у обучающихся российских традиционных духовнонравственных и социокультурных ценностей через подбор соответствующих задач
для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе
Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию
обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных
отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время
урока.
Применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих
познавательную мотивацию обучающихся.
Применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют
развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими обучающимися.
Выбор и использование на уроках методов, методик, технологий, оказывающих
воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом,
целью и задачами воспитания.
Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в
форме включения в урок различных исследовательских заданий и задач, что дает
возможность обучающимся приобрести навыки самостоятельного решения
теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных гипотез,
уважительного отношения к чужим идеям, публичного выступления,
аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
Установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между
учителем и учениками, создание на уроках эмоционально-комфортной среды.

20
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС

№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

1.

«Безопасность в природной среде»

17

2

«Основы медицинских знаний. Оказание
первой помощи»

6

3

«Безопасность на транспорте»

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Контрольные
работы
1

Практические
работы

7,5

3

https://infourok.ru/prezentaciya_po_obzh_
7_klass_biologosocialnye__chrezvychaynye__situacii439863.htm
https://71.mchs.gov.ru/deyatelnost/polezna
ya-informaciya/dopolnitelnyestranicy/staticheskie-stranicy/nauchisspasat-zhizn/pamyatki-broshyuryrekomendacii/pervaya-pomoshch-kogdaokazyvaetsya-pervoocherednye-deystviya

1

https://73.mchs.gov.ru/deyatelnost/polezna
ya-informaciya/rekomendaciinaseleniyu/bezopasnost-na-transporte

2

4

«Основы противодействия экстремизму и
терроризму»

3

5

«Безопасность в общественных местах»

2

https://100urokov.ru/predmety/urok-2stihijnye-yavleniya

1,5
1

https://spas-extreme.mchs.gov.ru/themes/

http://www.obzh.ru/programmy-urokov
http://www.obzh.ru/programmy-urokov

21
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

«Безопасность в быту (аварийные
ситуации, пожары)»

6

2

1

7

«Безопасность в социуме»

1
0,5

8.

Итоговое занятие

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

1

1

34

2

http://www.obzh.ru/programmy-urokov
https://68.mchs.gov.ru/deyatelnost/polezna
ya-informaciya/rekomendaciinaseleniyu/pamyatka-po-pozharnoybezopasnosti/pravila-povedeniya-pripozhare
https://infourok.ru/prezentaciya-po-obzhstress-i-ego-vliyanie-na-cheloveka-klass573791.html

15,5

22
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы
1

Практичес
кие
работы

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

1.

Чрезвычайные ситуации природного
характера.
Классификация
чрезвычайных ситуаций природного
характера. Стартовая диагностика

1

https://100urokov.ru/predmety/urok-2stihijnye-yavleniya

2.

Чрезвычайные
геологического
Землетрясение.

ситуации
происхождения.

1

0,5

https://100urokov.ru/predmety/urok-2stihijnye-yavleniya

3.

Чрезвычайные
геологического
Землетрясение.

ситуации
происхождения.

1

0,5

https://100urokov.ru/predmety/urok-2stihijnye-yavleniya

4.

Чрезвычайные
геологического
Землетрясение.

ситуации
происхождения.

1

0,5

https://100urokov.ru/predmety/urok-2stihijnye-yavleniya

5.

Чрезвычайные
геологического
Землетрясение.

ситуации
происхождения.

1

0,5

https://100urokov.ru/predmety/urok-2stihijnye-yavleniya

6.

Чрезвычайные
ситуации
геологического
происхождения.
Извержения
вулканов.
Оползни,
обвалы.

1

0,5

https://100urokov.ru/predmety/urok-2stihijnye-yavleniya

23
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

7.

Чрезвычайные
ситуации
геологического
происхождения.
Извержения
вулканов.
Оползни,
обвалы.

1

0,5

https://100urokov.ru/predmety/urok-2stihijnye-yavleniya

8.

Чрезвычайные
ситуации
геологического
происхождения.
Извержения
вулканов.
Оползни,
обвалы.

1

0,5

https://100urokov.ru/predmety/urok-2stihijnye-yavleniya

9.

Защита населения от чрезвычайных
ситуаций
геологического
происхождения.

1

0,5

https://100urokov.ru/predmety/urok-2stihijnye-yavleniya

10.

Чрезвычайные
ситуации
метеорологического происхождения.

1

0,5

https://100urokov.ru/predmety/urok-2stihijnye-yavleniya

11.

Чрезвычайные
ситуации
метеорологического происхождения.

1

0,5

https://100urokov.ru/predmety/urok-2stihijnye-yavleniya

12.

Чрезвычайные
ситуации
метеорологического происхождения.

1

0,5

https://100urokov.ru/predmety/urok-2stihijnye-yavleniya

13.

Чрезвычайные
ситуации
гидрологического происхождения.

1

0,5

https://100urokov.ru/predmety/urok-2stihijnye-yavleniya

14.

Чрезвычайные
ситуации
гидрологического происхождения.

1

0,5

https://100urokov.ru/predmety/urok-2stihijnye-yavleniya

15.

Чрезвычайные
ситуации
гидрологического происхождения.

1

0,5

https://100urokov.ru/predmety/urok-2stihijnye-yavleniya

16.

Защита населения от чрезвычайных
ситуаций
метеорологического
и
гидрологического происхождения

1

0,5

https://100urokov.ru/predmety/urok-2stihijnye-yavleniya

17.

Природные пожары.
Степные,
тростниковые, лесные и торфяные

1

0,5

https://100urokov.ru/predmety/urok-2stihijnye-yavleniya
24

МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

пожары. Защита населения от лесных и
торфяных пожаров
18.

Чрезвычайные ситуации биологосоциального
происхождения
Эпидемии. Эпизоотии. Эпифитотии.

1

0,5

https://infourok.ru/prezentaciya_po_obzh
_7_klass_biologosocialnye__chrezvychaynye__situacii439863.htm

19.

Чрезвычайные ситуации биологосоциального
происхождения
Эпидемии. Эпизоотии. Эпифитотии.

1

0,5

https://infourok.ru/prezentaciya_po_obzh
_7_klass_biologosocialnye__chrezvychaynye__situacii439863.htm

20.

Защита населения от чрезвычайных
ситуаций
биолого-социального
происхождения

1

0,5

https://infourok.ru/prezentaciya_po_obzh
_7_klass_biologosocialnye__chrezvychaynye__situacii439863.htm

21.

Безопасность
в
криминогенных
ситуациях Как избежать встречи с
преступником.

1

0,5

http://www.obzh.ru/programmy-urokov

22.

Как
избежать
наркоторговцем

с

1

0,5

http://www.obzh.ru/programmy-urokov

23.

Терроризм — угроза обществу и
каждому человеку. Как государство
борется с терроризмом.

1

0,5

https://spas-extreme.mchs.gov.ru/themes/

24.

Особенности
современного
терроризма.
Виды
современной
террористической
деятельности.
Телефонные террористы.

1

0,5

https://spas-extreme.mchs.gov.ru/themes/

встречи

25
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

25.

Как не стать пособником террористов.
Формирование антитеррористического
поведения

1

0,5

https://spas-extreme.mchs.gov.ru/themes/

26.

Безопасность
в
криминогенных
ситуациях Как избежать встречи с
преступником.

1

0,5

http://www.obzh.ru/programmy-urokov

27.

Как
избежать
наркоторговцем

с

1

0,5

http://www.obzh.ru/programmy-urokov

28.

Безопасность в повседневной жизни.
Пожарная безопасность в помещениях.

1

0,5

http://www.obzh.ru/programmy-urokov

29.

Электробезопасность в повседневной
жизни.

1

0,5

http://www.obzh.ru/programmy-urokov

30.

Первая помощь и правила её оказания.
Первая помощь при кровотечении.

1

0,5

https://71.mchs.gov.ru/deyatelnost/polezn
aya-informaciya/dopolnitelnyestranicy/staticheskie-stranicy/nauchisspasat-zhizn/pamyatki-broshyuryrekomendacii/pervaya-pomoshch-kogdaokazyvaetsya-pervoocherednye-deystviya

31.

Первая помощь
переломах.

ушибах

и

1

0,5

https://71.mchs.gov.ru/deyatelnost/polezn
aya-informaciya/dopolnitelnyestranicy/staticheskie-stranicy/nauchisspasat-zhizn/pamyatki-broshyuryrekomendacii/pervaya-pomoshch-kogdaokazyvaetsya-pervoocherednye-deystviya

32.

Транспортировка пострадавших
медицинское учреждение

в

1

0,5

https://71.mchs.gov.ru/deyatelnost/polezn
aya-informaciya/dopolnitelnyestranicy/staticheskie-stranicy/nauchisspasat-zhizn/pamyatki-broshyury-

встречи

при

26
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

rekomendacii/pervaya-pomoshch-kogdaokazyvaetsya-pervoocherednye-deystviya
33.

Стресс и стрессовые ситуации. Как
снизить влияние стресса на поведение и
общее состояние человека.

1

34.

Контрольная работа за курс 7 класса

1

1

34

2

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ПРОГРАММЕ

ЧАСОВ

ПО

0,5

https://infourok.ru/prezentaciya-po-obzhstress-i-ego-vliyanie-na-cheloveka-klass573791.html

15,5

27
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

28
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».