Учебный план НОО ЗПР 2025-2026 уч. г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПОЛЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16»
ИМЕНИ ЗАСЛУЖЕННОГО УЧИТЕЛЯ РСФСР Г.И. ЧЕБЫКИНА

Рассмотрен
на
заседании УТВЕРЖДЕН
педагогического совета МБОУ ПМО СО
«СОШ №16»
Приказ от 29.08.2025г. № 191-Д
Протокол № 1 от 28.08.2025г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
начального общего образования
для обучающихся с задержкой
психического развития
(АООП НОО, вариант 7.2)
на 2025 – 2026 учебный год

Полевской муниципальный округ, Свердловская область 2025
1
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план начального общего образования муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения Полевского муниципального
округа Свердловской области "Средняя общеобразовательная школа № 16"
имени Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина (далее - учебный план,
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16») для 1-4 классов, реализующих адаптированную
основную образовательную программу начального общего образования
обучающихся с ЗПР (вариант 7.2), соответствующую ФГОС НОО с ОВЗ (приказ
Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1598), ФГОС НОО
(приказ Минпросвещения от 31. 05. 2021 г. № 286 ), Федеральной
адаптированной образовательной программе начального общего образования
(приказ Минпросвещения от 18.24.11.2022 № 1023), приказом Минпросвещения
России от 19.03.2024 г. № 171 «О внесении изменений в некоторые приказы
Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
образовательных программ начального общего образования, основного общего
образования и среднего общего образования, приказом Минпросвещения России
от 09.10.2024 № 704 г. «О внесении изменений в некоторые приказы
Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
образовательных программ начального общего образования, основного общего
образования и среднего общего образования», Уставом МБОУ ПМО СО «СОШ
№ 16» (приказ ОМС УО ПГО № 342-Д от 10.12.2024г.), другими нормативноправовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность
организаций, осуществляющих образовательную деятельность, фиксирует
общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное
время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план является частью адаптированной основной образовательной
программы для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2.)
(приказ от 29.08.2025г. № 191-Д) (далее – АООП НОО с ЗПР (вариант 7.2.))
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16», разработанной в соответствии с ФГОС НОО с
ОВЗ, ФГОС НОО, ФАОП НОО, и обеспечивает выполнение санитарноэпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и
требований СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный год в МБОУ ПМО СО «СОШ № 16» начинается 01.09.2025г. и
заканчивается 26.05.2026г.
Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 учебные недели, во 2-4
классах – 34 учебных недели.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю
составляет в 1 классе - 21 час, во 2 – 4 классах – 23 часа.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение
учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение
дня составляет:
для обучающихся 1-х классов - не превышает 4 уроков и один раз в неделю
-5 уроков.
для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков.
2
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом,
чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в
расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу
по шкале трудности либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале
трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели.
Изложение нового материала, контрольные работы проводятся на 2 - 4-х
уроках в середине учебной недели. Продолжительность урока (академический
час) составляет 40 минут, за исключением 1 класса.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих
дополнительных требований:
учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в
первую смену;
использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в
сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по
4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый).
Продолжительность выполнения домашних заданий составляет во 2-3
классах - 1,5 ч., в 4 классах - 2 ч.
С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике
предусматривается чередование периодов учебного времени, сессий и каникул.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для первоклассников
предусмотрены дополнительные недельные каникулы в середине второго
триместра.
Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения - 5 дней.
Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления
здоровья обучающихся с ЗПР. Обучение проходит в одну смену.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть
учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных
областей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений,
обеспечивает
реализацию
особых
(специфических)
образовательных потребностей, характерных для обучающихся с ЗПР, а также
индивидуальных потребностей каждого обучающегося. На первом и втором
годах обучения эта часть отсутствует. Время, отводимое на данную часть
учебного плана внутри максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся, использовано на увеличение учебных часов на изучение
отдельных учебных предметов обязательной части: 2 класс – 1 час на
иностранный язык (суммарно 1 час в неделю), 4 класс - 1 час на русский язык
(суммарно 5 часов в неделю), 1 час на литературное чтение (суммарно 4 часа в
неделю).
В МБОУ ПМО СО «СОШ № 16» языком обучения является русский язык;
в соответствии с пунктом 32.1 ФГОС НОО изучение родного языка и
литературного чтения на родном языке из числа языков народов Российской
Федерации, государственных языков республик Российской Федерации
3
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

осуществляется по заявлению родителей (законных представителей)
несовершеннолетних. Таких заявлений не поступило.
При изучении предметной области «Основы религиозных культур и
светской этики» выбор одного из учебных модулей осуществляется по
заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся. На основании заявлений родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в учебном плане представлены модули:
«Основы религиозных культур народов России» и «Основы светской этики».
Организация занятий внеурочной деятельности является неотъемлемой
частью образовательной деятельности в МБОУ ПМО СО «СОШ № 16». Время,
отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся. Формы
организации и объем внеурочной деятельности для обучающихся при освоении
ими программы начального общего образования определены в плане внеурочной
деятельности с учетом образовательных потребностей и интересов
обучающихся,
запросов
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся, возможностей школы.
В учебном плане количество часов в неделю на коррекционноразвивающие курсы указано на одного обучающегося.
Коррекционно-развивающая область включена в структуру учебного
плана с целью коррекции недостатков психофизического развития
обучающихся.
Часы коррекционно-развивающей области представлены групповыми и
индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями (логопедическими и
психокоррекционными),
направленными
на
коррекцию
недостатков
психофизического развития обучающихся и восполнение пробелов в знаниях, а
также групповыми занятиями по ритмике, направленными на коррекцию
отклонений в развитии моторной деятельности обучающихся, развитие
пространственных представлений, координации движений и улучшения осанки
обучающихся. Количество часов в неделю указывается на одного обучающегося.
Коррекционно-развивающие занятия проводятся в течение учебного дня и
во внеурочное время. На индивидуальные коррекционные занятия отводится до
25 минут, на групповые занятия - до 40 минут.
Содержание
коррекционно-развивающей
области
представлено
обязательными коррекционными логопедическими, психокоррекционными
занятиями, ритмикой.
Цель логопедических занятий состоит в диагностике, коррекции и
развитии
всех
сторон
речи
(фонетико-фонематической,
лексикограмматической, синтаксической), связной речи.
Цель психокорреционных занятий заключается в применении разных форм
взаимодействия с обучающимися, направленными на преодоление или
ослабление проблем в психическом и личностном развитии, гармонизацию
личности и межличностных отношений.
Целью занятий ритмикой является развитие двигательной активности
обучающегося с ЗПР в процессе восприятия музыки.
4
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с ЗПР учебного
плана, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений, в совокупности не превышает величину
максимально допустимой недельной образовательной нагрузки обучающихся в
соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Распределение часов,
предусмотренных на внеурочную деятельность, осуществляется следующим
образом: недельная нагрузка не более 10 часов, из них не менее 5 часов отводится
на проведение коррекционных занятий (пункт 3.4.16 Санитарноэпидемиологических требований).
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является
неотъемлемой частью образовательного процесса.
Все предметы обязательной части учебного плана и части, формируемой
участниками образовательных отношений, оцениваются по триместрам. Курсы
внеурочной деятельности оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам
триместров.
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки
качества освоения обучающимися части содержания (триместровое оценивание)
и всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная аттестация за триместр и годовая аттестация обучающихся
осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком.
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе
триместра. Формы и порядок проведения промежуточной аттестации
определяются «Положением о формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Полевского
муниципального округа Свердловской области "Средняя общеобразовательная
школа № 16" имени Заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина. В 4 классе с
целью оценки достижения метапредметных результатов проводится защита
индивидуального проекта.
Оценивание младших школьников в течение первого года обучения
осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной
основе, в форме письменных заключений учителя, по итогам проверки
самостоятельных работ.
В соответствии с п. 14 Постановления Правительства от 30.04.2024 № 556
«Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования и
Правил проведения мероприятий по оценке качества образования»)
обучающиеся с ОВЗ принимают участие в ВПР по решению ОО с согласия
родителей (законных представителей) и с учетом особенностей состояния
здоровья и психофизиологического развития. Согласий родителей (законных
представителей) не поступило.
Формы промежуточной аттестации по учебным предметам, учебным
курсам, модулям представлены в таблице:
Предметные области

Учебные
предметы/классы

Классы
1*

2

4
5

МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

Обязательная часть
Русский язык и
литературное чтение

Русский язык

АКР

АКР

АКР

Литературное чтение

КТЧ

АКР

АКР

-

АКР

АКР

Иностранный язык

Иностранный язык
(английский)

Математика и
информатика

Математика

АКР

АКР

АКР

Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)

Окружающий мир

АКР

АКР

АКР

Основы религиозных
культур и светской этики

Основы религиозных
культур и светской этики

-

-

КР

Искусство

Изобразительное
искусство

Т

КР

КР

Музыка

Т

КР

КР

Технология

Труд (технология)

Т

КР

КР

Физическая культура

Физическая культура

ВКН

ВКН

ВКН

Часть, формируемая участниками образовательных
отношений

-

-

-

Функциональная грамотность

-

КР

-

Принятые сокращения:
АКР- административная контрольная работа
КР – контрольная работа
КТЧ-контроль техники чтения
ЗП – защита проекта
Т-тестирование
ВКН – выполнение контрольных нормативов
* в 1 классе все работы носят безотметочный характер

Изучение учебных предметов организуется с использованием учебников,
включенных в Федеральный перечень, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
организациями, осуществляющими образовательную деятельность и
установления предельного срока использования исключенных учебников
(Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 26.06.2025 № 495
"Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к
6
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, и установлении предельного срока использования исключенных
учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий".
Освоение основных образовательных программ начального общего
образования завершается итоговой аттестацией. Нормативный срок освоения
ООП НОО ЗПР составляет 4 года. На основании ФГОС НОО ОВЗ обучение в 1
в классе пролонгировано.

7
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗПР (ВАРИАНТ 7.2)
Предметная область

Учебный предмет/курс

Количество часов в неделю
1в
2в
4в

Обязательная часть
Русский язык и литературное чтение Русский язык
5
Литературное чтение
4
Иностранный язык
Иностранный язык (английский)
0
Математика и информатика
Математика
4
Обществознание и естествознание Окружающий мир
2
("окружающий мир")
Основы религиозных культур и Основы религиозных культур и
0
светской этики
светской этики
Искусство
Изобразительное искусство
1
Музыка
1
Технология
Труд (технология)
1
Физическая культура
Физическая
культура
(Адаптивная
3
физическая культура
Итого
21
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Функциональная грамотность
0
Итого
0
ИТОГО недельная нагрузка
21
Количество учебных недель
33
Всего часов в год
693
Внеурочная деятельность (включая коррекционно-развивающую область):
10
коррекционно-развивающая область
7

5
4
1
4
2

5
4
1
4
2

0

1

1
1
1
3

1
1
1
3

22

23

1
0
23
34
782
10
7

0
0
23
34
782
10
7
8

МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»

коррекционно-развивающие занятия
Логопедические занятия
Психокоррекционные занятия
Дефектологические занятия
Ритмика
Курсы внеурочной деятельности
направления
Проектно-исследовательская деятельность
Художественно-эстетическая деятельность
Коммуникативная деятельность
Учение с увлечением!
Количество учебных недель
Всего часов в год

курсы
Учусь создавать проекты
Рукотворный мир
Разговоры о важном
Орлята России

6
2
2
2
1
3

6
2
2
2
1
3

6
2
2
2
1
3

0
1
1
1
33
310

0
1
1
1
34
340

1
0
1
1
34
340

9
МБОУ ПМО СО «СОШ № 16»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».