Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма на территории Свердловской области за 3 месяца 2023 года

17.05.2023

Анализ

состояния детского дорожно-транспортного травматизма

на территории Свердловской области за 3 месяца 2023 года

На территории Свердловской области

за 3 месяца 2023 г. зарегистрировано 57

(55; +3,6%) ДТП с участием

несовершеннолетних, в которых 58

(68; -14,7%) детей получили травмы

различной степени тяжести и 1 (5; -80%)

погиб.

Дорожно-транспортные происшествия,

в результате которых пострадали дети,

составили 10% от общего количества учетных

дорожных аварий. Таким образом, дети стали участниками каждого 10 ДТП с

пострадавшими в регионе.

ДТП с погибшим ребенком зарегистрировано в Первоуральске (+100%):

03.01.2023 года около 00.30 часов на 319 км автодорога Пермь-Екатеринбург (зона

обслуживания отделения Госавтоинспекции ОМВД России по г. Первоуральску), водитель

автомобиля «Лада Ларгус», двигаясь в условиях снегопада, выбрал небезопасную скорость,

вследствие чего не справился с управлением и допустил наезд на композитное ограждение с

последующим выездом на встречную полосу, где совершил столкновение с автомашиной

«Рено Дастер». В результате аварии 5-летний мальчик-пассажир автомобиля «Лада

Ларгус», сидевший сзади посередине, пристегнутый диагональным штатным ремнем

безопасности, погиб в карете скорой медицинской помощи во время транспортировки. Слева

от юного пассажира сидела мать, которая не была пристегнута ремнем безопасности,

предположительно она придавила ребенка своей массой тела в момент удара. Еще одна

женщина-пассажир данного автомобиля скончалась на месте аварии и четыре пассажира

Лады, оба водителя с травмами различной степени тяжести госпитализированы.

Установлено, что водитель Лады перевозил попутчиков из Екатеринбурга в Башкирию, в

момент ДТП управлял автомобилем в утомленном состоянии.

В 10 муниципальных образованиях Свердловской области отмечается рост

аварийности с участием несовершеннолетних. На 300% увеличилось количество ДТП

в Березовском (4 ДТП), на 200% в Первоуральске (3 ДТП), на 100% в Полевском (2

ДТП), Байкалово, Верхней Салде, Красноуральске, Реже и Новоуральске (по 1 ДТП),

на 83,3% в Нижнем Тагиле (11 ДТП) и на 3,8% в Екатеринбурге (27 ДТП).

40% (23) пострадавших и погибших в ДТП детей приходится на среднее

школьное звено, 39% (22) на начальную школу и 21% (14) на дошкольный возраст, при

этом большая часть пострадали и погибли в качестве пассажиров транспортных

средств.

По причине нарушения ПДД РФ водителями автотранспортных средств

количество ДТП уменьшилось на 2% (44), количество раненых в них детей на 22,4%

(45) и погибших на 80% (1).

54% ДТП (31) произошли при неблагоприятных метеорологических условиях

(пасмурно, снегопад, метель) и 46% (26) при ясной погоде. Неблагоприятные погодные

условия косвенно могли повлиять на возникновение ДТП с участием детей, так как

ухудшается видимость, возрастает тормозной и остановочный путь у транспортных

средств.

87% происшествий с участием несовершеннолетних произошли

в период с 11 ч. 00 мин. до 22 ч. 00 мин. (50 ДТП, 51 ранен), при этом пик происшествий

пришелся на период с 14 ч. 00 мин. до 18 ч. 00 мин. (22 ДТП, 22 ранены) и с 11 ч. 00

мин. до 13 ч. 00 мин. (10 ДТП, 10 ранены), такая тенденция связана с активным

пребыванием детей в это время на улице и интенсивностью транспорта.

На автомобильных дорогах, расположенных в черте населенных пунктов,

зарегистрировано 49 ДТП (+31 %), в которых пострадали 50 (+16%) детей. Рост

количества ДТП в населенных пунктах зафиксирован в Нижнем Тагиле – 9 (+350%);

Березовском и Полевском по 2 (+100%), Верхнесалдинском районе, Красноуральске,

Каменском районе, Новоуральске, Первоуральске и Реже по 1 (+100%), Екатеринбурге

– 27 (+7 %). На автомобильных дорогах вне населенных пунктов зарегистрировано 8

ДТП (-53%), травмированы 8 (-69%) детей и 1 погиб (-75%). Из них, на дорогах

федерального значения зарегистрировано 3 ДТП (-57%), в которых пострадали 2

ребенка (-80%) и 1 погиб (-50%). На автомобильных дорогах регионального значения

произошло 14 ДТП (+16,7%), в которых 15 (-16,7%) детей получили травмы различной

степени тяжести. На дорогах местного значения зарегистрировано 40 ДТП (-14,3%), в

которых травмирован 41 (+5%) ребенок.

По категориям участников дорожного движения

показатели распределились следующим образом:

С участием детей - пассажиров зарегистрировано 34

(36; -5,6%) ДТП, в которых пострадали 35 (50; -30%) детей

и 1 (4; -75%) погиб. Из них в возрасте до 12 лет травмированы 28

детей (27; +3,7%) и 1 погиб (-75%).

Доля ДТП с участием детей - пассажиров от общего показателя

аварийности с участием детей составила 60%.

В 18 (уровень АППГ) случаях ДТП с пострадавшими детьми-

пассажирами произошли по причине нарушения ПДД РФ водителем, в чьем

транспортном средстве находились дети, в этих авариях пострадали 17 детей и 1 погиб.

В 3 ДТП водители перевозили юных пассажиров в возрасте до 12 лет с

нарушением правил перевозки детей, в этих авариях травмированы

3 несовершеннолетних (12; -75%).

Подавляющее большинство происшествий, в которых пострадали дети-

пассажиры - это столкновения транспортных средств (28; -12,5%), количество

травмированных в них детей уменьшилось на 34% (29), погибших на 75% (1).

Устойчивый рост количества ДТП с участием детей-пассажиров

зарегистрирован с 11.00 до 17.00 (20 ДТП, 20 ранены). На 100% увеличилось

количество аварий в пятницу (4 ДТП, 4 ранены) и на 33,3% в воскресенье (8 ДТП, 8

ранены). ДТП с погибшим ребенком зарегистрировано во вторник.

С участием детей-пешеходов зарегистрировано

20 ДТП (19; +5,3%), в которых пострадали 20 (18; +11%) детей. От

общего показателя аварийности с участием несовершеннолетних

доля ДТП с участием детей- пешеходов составила 35%.

На 20% (12) увеличилось количество ДТП по собственной

неосторожности несовершеннолетних пешеходов, в этих авариях

пострадали 12 детей (+20%).

70% наездов на детей (14) совершены на пешеходных переходах. В такихХочу такой сайт

происшествиях травмированы 14 юных пешеходов (+27%).

Количество происшествий с детьми-пешеходами в темное время суток

увеличилось на 150% (5 ДТП, 5 ранены). Одним из сопутствующих факторов таких

ДТП стало отсутствие на верхней одежде или рюкзаке ребенка световозвращающих

элементов.

Участниками происшествий стали дети-пешеходы в возрасте 8-10 лет (10 ДТП,

+200%), 11-12 лет (5 ДТП), 13-15 лет (4 ДТП), 5 лет (1 ДТП). Все наезды произошли в

городах и населенных пунктах. Наибольшие показатели количества ДТП с участием

детей-пешеходов зафиксированы во вторник (8 ДТП; + 166,7%), пятницу (4 ДТП,

уровень АППГ) и субботу (3 ДТП; +100%). По 2 ДТП зарегистрировано в понедельник,

14%

86%

Пассажиры

Перевозились с нарушением ПДД РФ Перевозились без нарушений

5

четверг и 1 ДТП в среду. По времени совершения рост дорожных аварий зафиксирован

в период с 11 до 13 часов (5 ДТП; +100%) и с 21 до 22 часов (3 ДТП; +200%).

В 8 случаях ДТП (40%) произошли по маршрутам следования детей из дома в

образовательную организацию и обратно. Данные участки входят в паспорта

дорожной безопасности образовательных организаций (не более 800 метров от

образовательной организации). ДТП зарегистрированы вблизи ДОУ No 191, 206,

МБОУ СОШ No35 г. Нижний Тагил, МАОУ СОШ No14 г. Верхняя Салда, МБОУ

Гимназия No 5 (здание на ул. Хохрякова, 28а), МАОУ Лицей No 12, МАОУ СОШ No 62

г. Екатеринбург.

С участием юных водителей мототранспорта зарегистрировано 2 ДТП

(+100%), в результате которого травмированы 2 ребенка (+100%).

С участием юных велосипедистов зарегистрировано 1 ДТП (+100%), в

результате которого травмирован 1 ребенок (+100%). Авария зарегистрирована в

Каменске-Уральском.

Причинами подавляющего большинства происшествий стали грубые нарушения

ПДД РФ водителями транспортных средств (превышение скоростного режима, выезд

на полосу встречного движения, несоблюдение правил проезда пешеходных

переходов).

Вина несовершеннолетних усматривается в 12 ДТП из 57 и составляет 21% от

общего количества дорожных аварий с участием детей: Екатеринбург

7 (+75%), Нижний Тагил 4 (+100%) и Сысерть 1 (-50%). Основными нарушениями ПДД

РФ, допущенными юными пешеходами, стали переход проезжей части в

неустановленном месте, в зоне видимости пешеходного перехода (6) и неподчинение

сигналам регулирования (6).

Пассажиры; 34

Пешеходы; 20

Велосипедисты; 1

Водитель

мототранспорта; 2

ДТП по категориям участников

Сысерть; 1

Нижний Тагил; 4

Екатеринбург; 7

ДТП по собственной неосторожности детей

6

Принимая во внимание результаты дифференцированного анализа детского

дорожно-транспортного травматизма,

НЕОБХОДИМО:

1. В образовательных организациях различного вида и типа организовать

проведение с детьми практических занятий на учебно-тренировочных перекрестках по

разъяснению правил безопасного перехода проезжей части, обязательному ношению

световозвращающих элементов, опасности передвижения на транспортных средствах

вне кабины и на прицепных устройствах, выборе безопасных мест для катания при

использовании велосипедов и средств индивидуальной мобильности. Регулярно

проверять наличие и знание безопасного маршрута «дом-школа-дом».

2. Вести контроль процесса обучения детей и подростков правилам дорожного

движения, навыкам безопасного поведения на дорогах, создания дорожных условий,

обеспечивающих безопасность детей (обследование образовательных организаций),

использования детьми световозвращающих элементов в темное время суток и

условиях недостаточной видимости.

3. До общественности на собраниях, инструктажах, в ходе бесед доводить

информацию об опасности передачи управления транспортным средством

несовершеннолетним лицам, не прошедшим обучение в специализированных

организациях и не имеющих специального права управления.

4. На постоянной основе проводить информирование СМИ о проведении

мероприятий, в том числе в образовательных организациях по безопасности

дорожного движения. Проводить разъяснительную работу с населением о правилах

безопасного перехода проезжей части, передвижения на велосипедах и зимних

средствах передвижения, перевозки детей в автомобилях, опасности передвижения вне

кабины транспортных средств, ответственности за нарушение требований ПДД РФ,

возможные последствия ДТП.

5. Организовать проведение социально-значимых мероприятий, направленных на

повышение культуры поведения участников дорожного движения (водителей,

пассажиров, велосипедистов, пешеходов), обеспечение безопасности детей на дорогах.

К проведению мероприятий привлекать родительские патрули, представителей других

общественных организаций, отряды юных инспекторов движения.

Управление Госавтоинспекции ГУ МВД России по Свердловской области

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 17.05.2023

Дата обновления: 17.05.2023

Дата публикации: 17.05.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».